Рабочая программа по физической культуре (7 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
7 кл
28.01.2017
Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования обучающихся потому что предметом образования является физкультурная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность и индивидуальность в единстве многообразия своих двигательных, психических, личностных и социально-психологических способностей.
физическая культура.docx
Пояснительная записка   Программа по физической культуре для 7 класса общеобразовательной школы разработана в соответствии:  ­ c  Федеральным  законом от 29.12.2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации » (статья 28).  Планирование соответствует:  ­ федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденному приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года  ­ Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013). ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 / Об утверждении Федерального перечня учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования  ­ Федеральный закон РФ от 04.12.2007 г. № 329 / О физической культуре и спорте в РФ (Федеральный закон РФ от 06.11.2011 г. № 412­ ФЗ / О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ) ­   Приказу   Минобразования   России   от   5   марта   2004г.   №1089   «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;  Планирование составлено на основе:   ­ ­ ­ комплексной программы Физического воспитания учащихся 1­11 классов” (Лях В.И, Зданевич А.А­М.: Просвещение, 2007)  Авторской программы В.И Лях “Физическая культура 5­9 кл”  предметной линии учебников М.Я Виленского, В И.Ляха. (В.И Лях: Просвещение,2011)  Данный   учебный   курс   занимает   важное   место   в   системе   общего   образования   обучающихся   потому   что   предметом   образования является физкультурная  деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность и индивидуальность в единстве многообразия своих двигательных, психических, личностных и социально­психологических способностей. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет физической культуры строится по трем основным направлениям: знания (информационный компонент деятельности),   способы   физкультурной     деятельности   (операциональный   компонент   деятельности)   и   физическое   совершенствование (мотивационно­процессуальный компонент деятельности).  Целью изучения курса физической культуры в 7 классах является создание основы   реализации личных и социальных потребностей в сфере физической культуры, характеризующиеся   способностью осуществлять   оптимальный выбор и применение средств физической культуры   для   расширения   двигательных   возможностей   человека,   умения   бережно   относится     к   здоровью,   всестороннего психофизического развития, определения эффективных способов организации здорового образа жизни. Задачи курса:  1. 2. 3. 4. 5. 6. укрепление   здоровья,   профилактика   нарушений   опорно­двигательного   аппарата,   расширение   функциональных   возможностей основных систем организма; развитие основных двигательных способностей, повышение индивидуальной физической подготовленности;  формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей, специально­ подготовительной  и корригирующей направленностью;  воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально­ценностного отношения к физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельности;  освоение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании индивидуального здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности; создание представления об основных видах спорта, правилах соревнований, спортивных снарядах и инвентаре, профилактики травматизма; 7. приобретение   первичных   умений   осуществлять   физкультурно­оздоровительную   и   спортивно­оздоровительную   деятельность, самостоятельно определять содержание и использовать средства физической культуры в условиях учебной деятельности, активного отдыха и досуга. Особенность построения курса состоит в том, что в 7 классах является самостоятельным этапом обучения, связанным, с одной стороны, с предшествующим ему курсом «Физическая культура» в начальной школе, имеющего  общеразвивающую направленность, а, с другой, непосредственно предваряющим дальнейшее углубленное изучение данного курса в 5­11 классах. В отличие от начальной школы, где предметами обучения являлись простые естественные двигательные действия, в 5­9 классах осуществляется начальное разучивание сложных технических и тактических приемов различных видов спорта.  Содержание курса «Физическая культура» включает начальное изучение «базовых» видов спорта: гимнастики с элементами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр: баскетбола, волейбола и футбола. Содержание курса обеспечивает реализацию межпредметных связей в общем образовании учащихся. Изучение курса позволяет на практическом   уровне   закреплять   знания     по   естественнонаучным   и   гуманитарным     дисциплинам   и   решать   задачу   формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.  Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации   предусматривает   обязательное изучение физической культуры в 7   классах в объёме 105 годовых часов. Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объёме 35 учебных недель по 3 часа в неделю 105 часов. Тематический план курса № п.п Вид программного материала Базовая часть (81 ч.) Вариатив ная часть ( 24ч.) 1. 2. 3. 4. 5. Основы знаний  о физической  культуре Легкая  атлетика  Спортивные  игры Гимнастика Лыжная  подготовка 21 20 20 20 8 14 1 1 Всего кол­во часов (105) 29 34 21 21 I II III IV Четверть Четверть Четверть Четверть (27 ч.) (21 ч.) (30 ч.) (27 ч.) В процессе урока 12 15 21 9 21 17 10 Курс   предусматривает   освоение   теоретических   и   методических   знаний   в   области   физической   культуры,   приобретение   умений применять   разнообразные   средства   для   осуществления   физкультурно­оздоровительной   и   спортивной   деятельности,   достигать соответствующего   уровня   развития   актуальных   психофизических   способностей.   Учащиеся   активно   вовлекаются   в   организацию, проведение   и   контроль   различных   аспектов   двигательной   деятельности:   судейства   игр   и   соревнований,   планирования   и   проведение комплексов   упражнений,   управления   группой   и   командой,   подготовке   мест   занятий,   обеспечения   безопасного   выполнения   заданий. Обеспечение изучения учебного материала в различных внешних условиях осуществляется за счет проведения занятий   в следующих местах: спортивные  залы, пришкольная спортивная площадка, занятия в естественных условиях природы. Для успешного обучения курсу, характерными формами организации  деятельности учащихся являются: уроки физической культуры – планируется   и   осуществляется   преподавателем,   внеклассные   занятия   и   физкультурно­массовые   и   спортивно­оздоровительные мероприятия   –   обеспечиваются   совместными   действиями   преподавателя   физической   культуры   с   администрацией   и   педагогическим коллективом образовательного учреждения,  физкультурным активом учащихся, родителями и др. Изучение данного курса предполагает реализацию принципов индивидуализации и дифференциации при педагогической поддержке для каждого обучающегося; использование в обучении личностно­ориентированных, развивающих, здоровьесберегающих технологий. Использование   личностно­ориентированных   технологий   способствуют   развитию   и   формированию   в   процессе   обучения   активной творческой   личности.   Применение  развивающих   технологий  в   процессе   физического   воспитания   способствуют   формированию кондиционных и координационных способностей, развитию двигательной активности.  Здоровьесберегающие технологии  направлены на удовлетворение   образовательных   потребностей   учащегося   с   учетом   его   склонностей,   интересов,   учебно­познавательных   и функциональных   возможностей,   состояния   здоровья.  В   методике   обучения   курсу,   развития   и   воспитания   превалируют   методы, активизирующие самостоятельность, сознательность, поисковый характер учебной деятельности. Требования к результатам обучения. Личностными результатами изучения предмета «Физическая культура» в 7 классах являются умения: ­ активно поддерживать и расширять мотивацию и познавательный интерес  к физкультурной деятельности; ­ определять место и значение физической культуры в целостном мировоззрении человека; ­ осуществлять осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, вне зависимости от его возможностей и особенностей на основе взаимопонимания и взаимопомощи; ­ проявлять дисциплинированность, целеустремленность, самостоятельность и ответственность в принятии и реализации личностно и социально значимых решений; проблем; ­ сотрудничать со сверстниками, старшими и младшими, проявляя положительные качества личности   при решении учебных задач ­ демонстрировать чувства и поступки, характеризующие нравственное поведение, реализовывать компетентные решения моральных Метапредметными результатами  освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: ­ выбирать направление и вид физкультурной или спортивной деятельности в соответствии   со своими интересами; ­ организовывать свой режим жизни для обеспечения занятий физкультурной и спортивной деятельностью; ­ организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности, сохранности мест занятий, оборудования и инвентаря; ­    осуществлять  контроль  своих  действий  и  действий  других  людей,  определять  причины  возникновения   ошибок  и  способы  их исправления; ­ корректировать  свои действия  в соответствии с изменяющимися условиями и обстоятельствами, объективно и спокойно оценивать свои возможности, адекватно реагировать на успех и неудачу; ­ анализировать  и излагать в речевом и письменном виде технику выполняемых физических упражнений, конструировать комплексы средств и методических приемов для решения  разнонаправленных задач физической культуры; ­   использовать   изученные   физические   упражнения   в   игровой,   соревновательной,   рекреативной,   оздоровительной   деятельности   с учетом закономерностей работоспособности организма человека в соответствии с возрастными особенностями. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: ­ раскрывать значение физической культуры в формировании здорового образа жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья: ­ сообщать исторические факты развития физической культуры, характеризовать ее роль в различные периоды жизнедеятельности человека, её связь с трудовой и военной деятельностью; ­   определять   и     применять   количественные   и   качественные   критерии   оценивания   технической,   физической     и   функциональной подготовленности; ­ характеризовать содержание различных форм занятий физическими   упражнениями, проводить утреннюю и вводную гимнастику, игры на прогулках, комплексы упражнений на уроках физической культуры; ­  определять   отличительные  и  общие   признаки  средств   физической   культуры,   использовать   их  для  обеспечения  разнообразного эффекта воздействия (оздоровительного, коррекционного, образовательного, тренирующего);  ­ оценивать текущее состояние организма, контролировать и дозировать нагрузку и отдых:  ­ обеспечивать технику безопасности   мест занятий физическими упражнениями, применять способы профилактики травматизма и оказания первой доврачебной помощи при легких травмах; ­ демонстрировать основные технические приемы из базовых видов спорта и современных систем физических упражнений;  ­ управлять действиями сверстников при выполнении физических упражнений; ­ выбирать экипировку, соответствующую характеру двигательной деятельности, условиям занятий, гигиеническим требованиям и индивидуальным эстетическим представлениям.  Содержание курса При обязательном освоении минимума содержания учебного При освоении максимального объема содержания учебного курса курса ученик научится: ученик получит возможность осуществлять: Знания о физической культуре Здоровому образу жизни, узнает о роли и значении занятий физической культурой в его формировании.  Активному   отдыху   и   формам   его   организации   средствами физической культуры.  Сбор   и   воспроизведение     сведений   о   содержании индивидуальных занятий физическими упражнениями и влиянии их на развитие функций основных систем организма. Описание способов организации и правил   подвижных игр и соревнований, выполнения физических упражнений на прогулках, Направленно   воздействовать   на   формирование   культуры тела, культуры движений, развитию функций систем организма средствами оздоровительных систем физического воспитания. Профилактике травматизма, правилам подбора физических упражнений и физических нагрузок.  Гигиеническим   мероприятиям   для   восстановления   и повышения   работоспособности   в   режиме   дня   и   в   процессе занятий физическими упражнениями. Правилам ведения дневника самонаблюдения. Истории зарождения древних и современных Олимпийских игр. Олимпийское движение в России.  Классификации и технике физических упражнений, значению   разнообразного выбора   средств   физической   культуры   для   эффекта воздействия на организм человека.  Профилактике   травматизма   и   оказанию   доврачебной помощи. Нормам   этического   общения   и   коллективного взаимодействия в физкультурной деятельности. в семье, пеших туристических походов.   профилактики   плоскостопия, Составление комплексов упражнений по коррекции осанки и телосложения,   адаптивной физической   культуре   (с   учетом   индивидуальных   показаний здоровья,   физической подготовленности).   физического   развития   и Описание   способов   контроля   физической   нагрузки   и   ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте   сердечных   сокращений,   внешним   признакам, самочувствию). Составление   комплексов   утренней   гимнастики   и физкультпауз,   содержания   занятий   оздоровительной   ходьбой   и бегом,   простейших   способов   и   приемов   самомассажа   и релаксации, закаливания организма способом обливания. Ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия) и уровнем физического развития и физической подготовленности Сбор   и   воспроизведение     сведений   по  мифам   и   легендам, выяснение    роли Пьера де Кубертена в  становлении и развитии мирового   Олимпийского   движения.   Сообщение     сведений      о выдающиеся успехах отечественных спортсменов  по различным источникам информации Отбор   и   описание   упражнений   по   различным   признакам   и эффекту   воздействия   (оздоровительному,   коррекционному, образовательному, тренирующему) Определение   ситуаций,   требующих   применения   правил предупреждения   травматизма,   описание   способов   оказания первой доврачебной помощи. Описание   функций   судьи,   групповода,   капитана   команды помощника учителя при организации и проведении упражнений, игр, соревнований. Способы физкультурной  деятельности Гимнастика с элементами акробатики Строевым упражнениям Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре; из колонны по два, по четыре, по восемь в колонну по одному в движении; строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Акробатическим упражнениям и комбинациям  Кувырок вперед и назад в группировке; стойка на лопатках. Опорные прыжки . (козел в длину и  ширину 100­115 см). Упражнениям и комбинациям на спортивных снарядах Гимнастическое   бревно   –   девушки:   ходьба   с   различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую   стороны;   передвижения   приставными   шагами   (левым   и правым боком). Брусья   разной   высоты   ­   девушки:   размахивание   изгибами; вис лежа; вис присев, подтягивания из виса лежа. Гимнастическая  перекладина (низкая и высокая) – юноши: висы   согнувшись   и   прогнувшись;   подтягивание   в   висе; поднимание прямых ног в висе.                          Ввыполнение     строевых команд. Выполнение упражнений в соответствии с техническими требованиями, выявление типичных ошибок и нахождение способов их исправления. Выполнение   упражнений   в   соответствии   с   техническими требованиями,   выявление   типичных   ошибок   и   нахождение способов их исправления. Выполнение упражнений в различных связках   и   несложных   комбинациях,   варьируя   их последовательность и   количество до 4 элементов. Соблюдение правил   поведения,   личной   гигиены   и   безопасности,   оказание взаимной   страховки   и   помощи.   Определение   значения выполняемых   упражнений   для   развития   психофизических способностей: гибкости, мышечной силы, силовой выносливости, координации движений. Проявление волевых качеств: смелости, решительности,   трудолюбия.   Использование   формы   одежды, соответствующей   характеру   двигательной   деятельности, условиям требованиям. Демонстрирование   умения   выполнять   изученные   упражнения   в условиях проверки и оценивания качества действий. Выполнение   упражнений   в   соответствии   с   техническими требованиями,   выявление   типичных   ошибок   и   нахождение способов их исправления. Выполнение упражнений в различных связках   и   несложных   комбинациях,   варьируя   их   количество   до   4   элементов. последовательность   и   Демонстрирование   выразительности,   красоты   движений. Соблюдение правил поведения, личной гигиены и безопасности, оказание взаимной страховки и помощи. Определение значения выполняемых   упражнений   для   развития   психофизических способностей: гибкости, мышечной силы, силовой выносливости, координации движений. Проявление волевых качеств: смелости, гигиеническим   занятий, Легкоатлетическим упражнениям  Старты (высокий, с опорой на одну руку и низкий старт) с последующим ускорением 10­50 м. Бег: спринтерский до 60 м.; эстафетный; длительный до 12 мин.  Бег на 1000 м Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги», в высоту с разбега способом «перешагивание»).  Метание   малого   мяча:   на   дальность,   в   коридор,   в горизонтальную и вертикальную цель. Броски набивного мяча: двумя руками с места,  то же с шага, снизу вверх на заданную и максимальную высоту; ловля после броска партнера.   занятий,     гигиеническим решительности,   трудолюбия.   Использование   формы   одежды, соответствующей   характеру   двигательной   деятельности, условиям требованиям. Демонстрирование   умения   выполнять   изученные   упражнения   в условиях проверки и оценивания при сочетании количественных и качественных показателей.   Выполнение   упражнений   в   соответствии   с   техническими требованиями,   выявление   типичных   ошибок   и   нахождение способов   их   исправления.   Преодоление   с   заданной   скоростью коротких   дистанций.   Преодоление   дистанций   до   1000   м. Самостоятельное использование  легкоатлетических  упражнений для   обеспечения   активизирующего,   адаптационного   и тренировочного   воздействия   на   функции   систем   организма. Соблюдение правил поведения, личной гигиены и безопасности. Определение   значения   выполняемых   упражнений   для   развития психофизических   способностей:   быстроты,   координации   движений. скоростно­силовых   способностей, Проявление   волевых   качеств:   упорства, целеустремленности.   Демонстрирование   умения   выполнять изученные   упражнения   в   условиях   максимальной результативности деятельности, сдача контрольных нормативов.     настойчивости,   выносливости, Спортивным играм  Баскетбол:  специальные   упражнения   и   технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении; ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя   на   месте,   в   прыжке,   в   движении;   групповые   и индивидуальные   тактические   действия   свободного   нападения; игра по правилам мини­баскетбола  Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; нижняя прямая подача мяча; прием и передача мяча стоя   на   месте   и   в   движении;   прямой   нападающий   удар; групповые   и   индивидуальные   тактические   действия,   игра   по упрощенным правилам.  Выполнение   упражнений   с   мячом   в   соответствии   с техническими   требованиями,   выявление   типичных   ошибок   и нахождение   способов   их   исправления.   Соблюдение   правил поведения, личной гигиены и безопасности. Выполнение правил соответствующей   спортивной   игры.   Выполнение   изученных действий   индивидуально,   в   группах,   командах.   Применение технических   приемов   в   простых   тактических   действиях. Определение   значения   выполняемых   упражнений   для   развития психофизических   способностей:   быстроты,   скоростно­силовой выносливости,   координации   движений.   Проявление   волевых   и личностных качеств: настойчивости, инициативности, смелости, Лыжным гонкам Одновременный   и   попеременный   двухшажный   и одновременный   бесшажный   ходы;   подъемы   «полуелочной»   и «елочкой»; торможение «плугом»; повороты переступанием. решительности,   сообразительности,   находчивости,   честности   и справедливости.   Проявление   умения   управлять   эмоциональным состоянием.   Демонстрирование   умения   выполнять   изученные упражнения   в   условиях   игровой   и   соревновательной деятельности. Выполнение отдельных приемов и их сочетаний в соответствии с техническими   требованиями,   выявление   типичных   ошибок   и нахождение  способов их  исправления.  Прохождение дистанции 2,5 км, применение изученных технических приемов в подвижных играх   и   эстафетах.   Соблюдение   правил   поведения,   личной гигиены   и   безопасности.     Определение   значения   выполняемых упражнений для развития психофизических способностей: общей и     скоростно­силовой   выносливости,   быстроты,   координации движений.   Проявление   волевых   качеств:   настойчивости, трудолюбия,   упорства,   целеустремленности.   Использование экипировки,   соответствующей   индивидуальным   особенностям, характеру   двигательной   деятельности,   условиям   занятий, гигиеническим требованиям. Физическое совершенствование Развитию координационных способностей Гимнастика с элементами акробатики Общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении;   общеразвивающие   упражнения   с   предметами (девушки);   упражнения   с   гимнастической   скамейкой,   на гимнастическом бревне, стенке; прыжки в глубину; эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря; прохождение   полосы   препятствий;   комплексы   ритмической гимнастики. Легкоатлетические упражнения Бег   с   преодолением   препятствий   и   на   местности;  бег   с изменением   направления   и   скорости,   способа   перемещения; прыжки через препятствия на точность приземления и в зоны; метания   различных   снарядов   из   различных   и.п.   в   цел   и   на     коррекционного, Применение   отбора   упражнений   с   учетом   соответствия форме   проявления   способности   и   эффекта   воздействия (оздоровительного, тренирующему). Применение   способов     контрольных   измерений   уровня проявления   координационных   способностей.   Фиксирование результатов   и   определение   динамики   развития   способностей. Выполнение   действий   индивидуально   и   в   группах,   под руководством   товарищей   по   классу   и   самостоятельно. Выполнение роли проводящего упражнений, оказание помощи и страховки.   Соблюдение   правил   поведения,   личной   гигиены   и безопасности.   Точное   соблюдение   количественных   и дальность (обеими руками).  Спортивные игры  Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом; игра по упрощенным правилам; игры и игровые задания 2:1,3:1, 3:2, 3:3; типы бега с изменением направления и скорости;   челночный   бег   с   ведением   и   без   ведения   мяча; жонглирование, метания в цель различными мячами; упражнения на   быстроту   и   точность   реакции;   упражнения   с   мячом   в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями. Лыжные гонки  Лыжные ходы на местности различного рельефа; подъемы и спуски   на   склонах   разного   уклона   на   одной   и   двух   лыжах; упражнения   на   ограниченной   опоре;   спуски   парами; передвижения без палок, подвижные  игры. Развитию выносливости Гимнастика с элементами акробатики Комплексы аэробной и ритмической гимнастики. Легкоатлетические упражнения Кросс;   бег   с   препятствиями   на   местности;   минутный   бег; эстафеты; круговая тренировка  Спортивные игры  Эстафеты; подвижные игры с мячом; двусторонняя игра  Лыжные гонки  Равномерное прохождение дистанции. Развитию быстроты  Легкоатлетические упражнения качественных   показателей   в   соответствии   с   предъявляемыми требованиями.   Проявление   эмоциональной   сдержанности, настойчивости,   смелости,     аккуратности,   сообразительности. Организация и проведения подвижных игр и соревнований. Определение   индивидуальных   особенностей   физического развития,   двигательной   и   функциональной   подготовленности, понимание   специфики   влияния   упражнений   на   организм исполнителя.  Выполнение заданий продолжительностью до 12–15 мин.   не   снижая   эффективности.   Определение   соответствия степени   воздействия   нагрузки   на   функциональное   состояние систем   и   органов,   регулирования   показателей   нагрузки   в соответствии   с   уровнем   работоспособности,   оперативного состояния и самочувствия. Применение способов   контрольных измерений   уровня   проявления   выносливости.   Фиксирование результатов   и   определение   динамики   развития   способности. Проявление   волевых   качеств,   честности   и   эмоциональной устойчивости. Составление и проведение простейших комплексов ритмической и аэробной гимнастики. Организация и проведения подвижных игр и соревнований. Эстафеты;   старты   из   различных   положений;   бег   с ускорением, с максимальной скоростью. Спортивные игры  Бег с ускорением, с изменением направления, темпа, ритма, из   различных   и.п.;   ведение   мяча   в   различных   стойках   с максимальной частотой движений; подвижные игры и эстафеты с мячом Лыжные гонки Передвижения на лыжах с максимальной скоростью  Развитию скоростно­силовых способностей Гимнастика   с   элементами   акробатики  Опорные прыжки; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча. Легкоатлетические упражнения Всевозможные прыжки и многоскоки;  метания и броски на дальность   и   в   цель   разных   снарядов   из   разных   и.п.;   толчки   и броски набивных мячей. Спортивные игры  Игровые   упражнения   с   набивными   мячами,   в   сочетании   с прыжками, метаниями и бросками на дальность и в цель.  Лыжные гонки  Подъемы с высокой скоростью; старты на лыжах.   Развитию силовых способностей и силовой выносливости Гимнастика   с   элементами   акробатики  Лазание   по канату, гимнастической лестнице.  Юноши: общеразвивающие упражнения с набивными мячами, гантелями; висы согнувшись, прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание   прямых   ног   в   висе;   комплексы   атлетической гимнастики. Девушки:   смешанные   висы;   подтягивание   в   висе   лежа; Определение   уровня   индивидуальных   возможностей   к проявлению   быстроты.   Выполнение   заданий   за   минимальное время   (7­10с).   Применение   способов     контрольных   измерений уровня   проявления   быстроты.   Определение   по   объективным   и субъективным     показателям   степени   восстановления работоспособности.   Фиксирование   результатов   и   определение динамики развития способности. Проявление волевых качеств и эмоциональной   устойчивости.   Соблюдение   правил   поведения, личной   гигиены   и   безопасности.   Организация   и   проведения подвижных игр, эстафет и соревнований. Определение   индивидуальных   особенностей   физического развития,   двигательной   и   функциональной   подготовленности, понимание   специфики   влияния   упражнений   на   организм исполнителя. Выполнение упражнений с отягощениями  до 3 кг. Соблюдение правил поведения, личной гигиены и безопасности. Применение   способов     контрольных   измерений   уровня проявления   скоростно­силовых   способностей.   Фиксирование результатов   и   определение   динамики   развития   способностей. Точное соблюдение количественных и качественных показателей в   соответствии   с   предъявляемыми   требованиями.   Проявление волевых   качеств   и   эмоциональной   устойчивости.   Выполнение изученных действий индивидуально, в группах, под руководством товарищей по классу и самостоятельно. Определение   индивидуальных   особенностей   физического развития,   двигательной   и   функциональной   подготовленности, понимание   специфики   влияния   упражнений   на   организм исполнителя   с   учетом   возрастных   и   половых   особенностей. Выполнение   упражнений   с   отягощениями     до   3   кг.   Точное соблюдение   количественных   и   качественных   показателей   в соответствии   с   предъявляемыми   требованиями.   Применение общеразвивающие упражнения с набивными мячами; комплексы упражнений шейпинга. Лыжные гонки  Передвижение на лыжах за счет поочередной работы рук и ног; подъем  по склону разного уклона. способов   контрольных измерений  уровня проявления  силовых способностей.   Фиксирование   результатов   и   определение динамики развития способностей. Определение по объективным и субъективным     показателям   степени   восстановления работоспособности.   Соблюдение   правил   поведения,   личной гигиены   и   безопасности.   Отбор   и   применение   упражнений   по эффекту локального воздействия на мышечные группы и режиму работы   мышц.   Проявление   волевых   качеств   и   эмоциональной устойчивости. Развитию гибкости Гимнастика с   акробатики Общеразвивающие   упражнения   с   повышенной   амплитудой; упражнения   с   партнером,   акробатические,   на   гимнастической стенке; с предметами; комплексы стретчинга.  элементами   Легкоатлетические упражнения Комплексы специально­развивающих упражнения с большой амплитудой   Определение   уровня   индивидуальных   возможностей   к проявлению   гибкости.   Соблюдение   правил   поведения,   личной гигиены   и   безопасности.   Применение   способов     контрольных измерений   уровня   проявления   гибкости.   Фиксирование результатов   и   определение   динамики   развития   способности. Проявление   терпеливости   и   настойчивости,   эмоциональной устойчивости.   Использование   инвентаря   и   снарядов,   помощи партнера   для   достижения   максимального   результата   при выполнении   упражнений,   осуществление   доверительного взаимодействия  с партерами. Определение соответствия степени воздействия   нагрузки   на   функциональное   состояние   опорно­ двигательного аппарата. Физкультурно­оздоровительная деятельность Формированию правильной осанки и телосложения (для всех видов программного материала) Упражнения на формирование навыка правильной осанки без предметов   и   с   предметами;   упражнения   для   развития   силы   и силовой   выносливости   мышечных   групп,   обеспечивающих поддержание   положения   правильной   осанки;   упражнения   для развития силы и силовой выносливости мышц, обеспечивающих профилактику плоскостопия, развития равновесия; упражнения на   напряжение   и   расслабление   мышц;   игры   с   использование гимнастических   и   акробатических   упражнений;   комплексы Определение   индивидуальных   особенностей   осанки   и телосложения,   понимание   специфики   влияния   упражнений   на процессы,   происходящие   в   организме.   Точное   соблюдение количественных   и   качественных   показателей   в   соответствии   с предъявляемыми требованиями. Выполнение изученных действий индивидуально   и   в   группах.   Фиксирование   результатов   и определение   динамики   изменений   состояния.   Составление   и проведение простейших комплексов оздоровительной гимнастики стретчинга, шейпинга. и стретчинга. Организация и проведения подвижных игр. Совершенствованию адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды Упражнения с разным типом дыхания в разных положениях; упражнения в воде, на открытом воздухе, в различных погодных и температурных   условиях;  комплексы утренней гимнастики и физкультпауз;   приемы   самомассажа,  закаливания   способом обливания;   релаксационные   упражнения;   игры   на   прогулках; пешие   походы;   комплексы   упражнений   из   ЛФК   с   учетом индивидуального   состояния   здоровья   и   характера   протекания болезни.  Проведение   комплексов   утренней   гимнастики   и физкультпауз,   занятий   оздоровительной   ходьбой   и   бегом, лыжной подготовкой, купание,   простейшие способы и приемы самомассажа и релаксации,  закаливающих водных и воздушных процедур, дыхательной гимнастики. Консультирование с врачом по   содержанию   и   дозированию   упражнений   лечебного   и оздоровительного   воздействия.   Определение   соответствия степени   воздействия   нагрузки   на   функциональное   состояние систем   и   органов,   регулирования   показателей   нагрузки   в соответствии   с   уровнем   работоспособности,   оперативного состояния   и   самочувствия.   Использование   формы   одежды, соответствующей   индивидуальным   особенностям,   характеру двигательной   деятельности,   условиям   занятий,   гигиеническим требованиям. При   оценке   успеваемости   отдается   предпочтение   качественным   критериям:   степени   владения   программным   материалом, включающим теоретические и методические знания, уровень технико­тактической подготовки, умениям осуществлять физкультурно­ оздоровительную и спортивную деятельность.  В начале и в конце учебного года учащиеся сдают 6 контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачётов на уроках. Текущий учет не является основным видом проверки успеваемости учащихся  по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах. По текущим   оценкам   производится   аттестация   учащихся   за   четверть.   Согласно   локальному   акту   образовательного   учреждения промежуточная   аттестация   проходит   по   окончании   каждой   четверти.   Итоговая   годовая   аттестация   производится   на   основании четвертных оценок. В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании 8 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Способы физкультурной  деятельности:  Знание истории развития легкой атлетики, спортивных игр, гимнастики, лыжного спорта выдающихся спортсменов, рекордные результаты в различных дисциплинах. Умение описывать и выполнять  технические требований, выявлять  и исправлять типичные ошибки. Применение   способов     контрольных   измерений.   Фиксирование   результатов   и   определение   динамики   развития   способности.   Умение оказывать   страховку и помощь. Умение демонстрировать высокое качество действий в условиях высокого напряжения сил. Знание и применение   терминологии,   правил   и   организации   спортивной   игры,   особенностей   инвентаря   и   оборудования.   Соблюдение   правил безопасного поведения. Сдача контрольных нормативов. Участие в соревнованиях. Физическое совершенствование: Знание и умение отбирать, описывать упражнения с учетом соответствия форме проявления координационных и кондиционных способностей. Самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.  Физкультурно­оздоровительная деятельность: Умение определять индивидуальные особенности осанки и телосложения, понимание специфики влияния упражнений на процессы, происходящие в организме. Знать и уметь определять соответствия степени воздействия нагрузки на функциональное состояние систем и органов, регулирования показателей нагрузки в соответствии с уровнем работоспособности, оперативного состояния и самочувствия. Соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.  По   окончании   7   класса   учащийся   должен   демонстрировать   уровень   физической   подготовленности   не   ниже   результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует  обязательному минимуму содержания образования.  Уровень    физической   подготовленности учащихся   7  классов Физические способности    Контрольно Возрас Уровень  е  упражнение (тест)  Скоростные   Бег  30  м, с Координационны е    Скоростносиловы е  Выносливость    Челночный бег 3X10 м, с  Прыжки  в   длину   с места, см  6­минутный бег, м  Гибкость  Силовые  Наклон  вперед из  положен ия сидя,см  Подтягивание: на высокой  перекладине из виса  (мальчики), на низкой  перекладине из виса лежа  (девочки), кол­во раз  т    13 14 13 14 13 14 13 14 13 14 13 14 Мальчики  Средни й  5,6­5,2  5,5­5,1  9,0­8,6  8,7­8,3  Низки й  5,9  5,8  9,3  9,0  150  160  170­190  180­195  1000  1050  1150­ 1250  1200­ 1300  2  3        1  2    5­7  7­9        5­6  6­7    Девочки  Высоки й  Низки й  Средний Высокий 4,8  4,7  8,3  8,0  205  210  1400  1450  9  11        8  9    6,2  6,1  10,0 9,9  140  145  800  850  6  7        5  5    6,0­5,4   5,9­5,4  9,5­9,0   9,4­9,0  160­180  160­180  950­1100  1000­ 1150    10­12  12­14          12­15  13­15  5,0  4,9  8,7  8,6  200  200  1200  1250  18  20        19  17 Система оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности обучающихся Оценка успеваемости ­ одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями. При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету "Физическая культура". Градация положительной отметки ("3", "4", "5") зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания. По основам знаний. Оценивая   знания   учащихся,   надо   учитывать   глубину   и   полноту   знаний,   аргументированность   их   изложения,   умение   учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями. Отметка "5" выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта. Отметка "4" ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Отметка "3" учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте. С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении. Весьма   эффективным   методом  проверки   знаний   является   демонстрация   их   учащимися   в   конкретной   деятельности.   Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п. По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками). Отметка "5" ­ двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко. Отметка "4" ­ двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. Отметка "3" ­ двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Перечень учебно­методического,  программного и  материально­технического   обеспечения образовательного процесса по Физической культуре. Программа к  завершённой предметной  линии и системе  учебников Учебник, учебное  пособие Дидактический  материал Мишин Б.И. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.­метод. пособие / Сост. Б.И. Мишин. ­ М.: 000 1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов, В.И. Лях, Зданевич А.А., 2012 г. Москва «Просвещение». 2. Примерная программа по физической культуре. 5­9 классы. – М.: Просвещение, 2012 – (Стандарты второго поколения). Учебник физической культуре для 5­7 классов под редакцией  Виленского М.Я. 2010 г. Москва «Просвещение». Методическое  пособие с  поурочными  разработками Список  используемой  литературы «Издательство ACT»: 000 «Издательство Астрель», 2003. ­ 526 с. 1. Видякин В.М. Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков: конспекты занятий/ авт.­сост. М. В. Видякин. – Волгоград: Учитель, 2006. ­ 171 с. 2. Глейберман А.Н. Упражнения в парах — М.: Физкультура и Спорт, 2005 — 256 с 3. Методика обучения гимнастическим упражнениям. Стрельцов В.А., Стрельцова В.П., Алькова Т.Ю. 2002 – Сургут: Изд­во СурГУ. 4. Цымбалова Л. Н.  Подвижные игры для детей. — Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д:    Издательский центр «МарТ», 2005. — 192 с. 1. Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики / Л. М. Алексеева. ­ Ростов н/Д.: Феникс, 2005. ­208 с. 2.   Амарян   Р.М.  Анализ   проведения   и   планирование   уроков   физической  культуры  /  P.M.   Амарян,   М.В. Анисимова, Б. И. Загорский, И. П. Залетаев, В.А. Муравьев, И. В. Мурина, Н.И. Назаркина, Ю.П. Пузырь, Г.Д. Харабуга, 2­е изд. перераб. и доп. — М.: Физкультура и Спорт, 2005. ­ 248 с 3.   Изаак   СИ.,   Панасюк   Т.В.,   Тамбовцева   Р.В.  Физическое   развитие   и   биоэнергетика   мышечной деятельности школьников. Монография. ­ Москва­Орел: Изд­во ОРАГС, 2005. ­ 224 с. 4. Киселев П.А. Меры безопасности на уроках физической культуры:. ­ Волгоград: ООО «Экстремум», 2004 ­ 236 с 5.   Малинин   В.М.   Физкультурно­оздоровительная   работа   в   сельской   школе:   Методическое   пособие.   ­   М.: Педагогическое общество России, 2006. ­192 с. 6. Пузырь Ю.П., Тяпин А.Н. Модернизация физического воспитания в учреждениях образования Москвы / Под ред. Курнешовой Л.Е.­ М.: Школьная книга, 2001.­97 с. 7. Янсон Ю.А.Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии / Ю. А. Янсон — Ростов н/Д: «Феникс», 2005. — 432 с. Секундомер, свисток. Мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные, набивные 1 кг,  для метания. Сетка волейбольная. Обручи, скакалки, палки гимнастические,  фишки, кубики, флажки. Лыжи, палки лыжные, крепления, ботинки  лыжные. Коврики для шейпинга, маты гимнастические. Спортивная форма: шорты, футболки Сектор для прыжков в высоту. Бревно   напольное,   канаты   гимнастические,   козел   гимнастический,   разборная, брусья женские и мужские, скамейки гимнастические, стенка гимнастическая. Щиты баскетбольные с кольцами и сетками.   мост   гимнастический,   перекладина Спортивный инвентарь Спортивное  оборудование Календарно­тематическое планирование (7 класс 105 часов) № п/п 1. Наименование Тема урока раздела Легкая атлетика Спринтерский бег.  Низкий старт. Кол­во часов 7 1 Элементы содержания Вид контроля Дата проведения план факт Познакомить с содержанием нового комплекса  УГГ. Провести беседу по технике безопасности  во время занятии на спортивной площадке (бег  прыжки, метания, полоса препятствий). Низкий старт. Контроль   (бег 30 м с высокого старта.)   Низкий   старт. Старт   с   опорой на одну руку. Высокий старт. Эстафеты. Контроль (прыжок в длину с места)   Прыжок в длину с разбега. Метание   малого мяча.   Прыжок в длину с разбега. Метание   малого мяча Бег 60 м. Эстафеты. 2 3 4 5 6 7 Повторить старт с опорой на одну руку, учить  низкому старту (положения). Провести бег до 2  мин для развития   выносливости. Повторить технику старта с опорой на одну руку. Продолжить (закрепить) обучение технике  низкого старта. Провести контроль за  двигательной подготовленностью на скорость  (бег 30 м с высокого старта). Провести бег до 3  мин  Повторить технику старта с опорой на одну руку. Продолжить (закрепить) обучение технике  низкого старта. Высокий старт до 10­15 м, бег с ускорением 50­60 м, специальные беговые упражнения, развитие  скоростных возможностей. Эстафеты, провести  контроль за двигательной подготовленностью в  развитии скоростно­силовых качеств (прыжок в  длину с места) Закрепить технику прыжка в длину с (разбег и  отталкивание). Учить метанию мяча с разбега 4  — 5 шагов. Провести бег до 5 мин с двумя   ускорениями  по  60—60  м. техника низкого  старт Закрепить технику прыжка в длину с (разбег и  отталкивание). Совершенствовать технику  метания мяча с разбега 4 — 5 шагов. Бег 30 метров: мальчики ­«5» ­ 4,8; «4» ­ 5,3; «3»­ 5,9; девочки ­ «5» ­ 5,0; «4» ­ 5,5; «3» ­ 6, 1 Прыжок в длину с места: мальчики­ «5» ­ 190; «4» ­ 185; «3» ­ 180; девочки ­ «5» ­ 175; «4» ­ 170; «3»­165 Техника низкого старта   выполнения Бег на результат 60 м, специальные беговые  упражнения, развитие скоростных возможностей.  Эстафеты. Влияние легкоатлетических  упражнений на различные системы организма.  Закрепить технику метания  с 4­5 шагов разбега. Бег 60 метров: мальчики­«5»­ 9,4;   «4»   ­10,2;  «3»­  11,0; девочки ­ «5» ­ 9,8 «4» ­ 10,4; «3»­11, 2 выполнения Техника  с прыжка   в   длину разбега: мальчики ­«5» ­ 380; «4» ­350;«3» ­ 290; девочки ­ «5» ­ 350; «4» ­ 300; «3» ­ 240 Метание   малого   мяча   с двух­трех шагов разбега: мальчики – 39 – 31 ­ 23; девочки 26  ­ 19 ­ 16 Бег 1500 (мальчики): 7,00 – 7,30 – 8,00; Бег   1000   м   (девочки): 4,00 – 4,10 – 4,30   Прыжок в высоту   с   7­9 шагов   разбега, метание  малого мяча. Метание   малого мяча с 2­3 шагов разбега. Метание   малого мяча с 2­3 шагов разбега.     Бег на результат   1500 (мальчики); 1000 (девочки) Игры  Техника  безопасности на  занятиях по  баскетболу.  Краткий обзор  развития  баскетбола.  Техника  передвижений,  ведения,  передач,  бросков. Совершенствова ние техники  передач, ловли,  бросков. 2. Спортивные игры (Баскетбол) 15 11 12 13 14 15 8 9 Прыжок в высоту с 7­9 шагов разбега. Метание  малого мяча с двух­трех шагов разбега. ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие  скоростно­силовых качеств. Провести бег до 7  мин. Метание малого мяча с двух­трех шагов разбега.  ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие  скоростно­силовых качеств. Провести бег до 7  мин. 10 Метание малого мяча с двух­трех шагов разбега.  ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие  скоростно­силовых качеств. Провести бег до 8  мин. Провести бег на результат на 1500 (мальчики) и  1000 м (девочки). Провести игру «Пионербол» «Кто быстрее» , «Салки»!  Провести инструктаж по технике безопасности на  занятиях по баскетболу.  История развития  баскетбола, краткий обзор.  Права и обязанности игроков, спортивная форма,  Правила игры. Основы судейской терминологии Стойка игрока. Перемещения в стойке боком,  лицом. Ведение мяча на месте. Ловля и передача  мяча на месте ( в парах). Бросок мяча одной  рукой от плеча с места. Учебная игра.   Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение  мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача  мяча в парах, тройках на месте и в движении.  Учебная игра. Тактика  свободного  нападения.  Позиционное  нападение (5:0).   Без смены мест.  Тактика защиты  Защитные  действия против  игрока с мячом и без мяча. Совершенствова ние техники  передвижений,  ведения,  передач,  бросков. Техника  передвижений,  ведения,  бросков,  передач.  Штрафной  бросок. Тактика защиты Защитные  действия.  Передача мяча  и ведение с  сопротивлением Тактика защиты.  Персональная  опека игрока. 16 17 18 19 20 21 Индивидуальные действия: ловля на бегу,  ведение, бросок мяча одной рукой в прыжке и  т.п.; ловля на месте, ведение с изменением  направления и высоты отскока мяча, бросок  сверху­вниз одной рукой. Парные и групповые упражнения с  сопротивлением. Защитные действия против  игрока с мячом и без мяча. Стойка игрока. Перемещения в стойке боком,  лицом. Ведение мяча на месте. Ловля и передача  мяча на месте в парах. Бросок мяча одной рукой  от плеча с места. Учебная игра.   Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с  изменением направления. Бросок мяча после  ловли и ведения. Штрафной бросок. Учебная  игра. Защитные действия (1:1), (1:2). Защитные  действия против игрока с мячом и без мяча.   Командные защитные действия. Учебная игра с  заданием учителя. Защитные действия. Передача мяча  и ведение с  сопротивлением. Учебная игра. 22 Защитные действия (1:1), (1:2). Командные  защитные действия. Персональная опека игрока. Ведение с двумя  мячами. Поворот на 180 градусов. Уход от  защитника с  поворотом Скрестный   выход игроков  задней линии Обход заслона. Блокирование  мяча при броске. Контрольные  игры. 3.  Гимнастика Контрольные  игры. Кувырок вперед. Стойка  а   лопатках. (2 час) 21 Стойка     на голове.   Кувырок назад. Акробатические 23 24 25 Ведение с двумя мячами. Поворот на 180  градусов. Уход от защитника с поворотом. Подбрасывание и добивание мяча в корзину Скрестный выход игроков задней линии. Скрестный выход после заслона. Скрестный выход с ведением. Учебная игра. Обход заслона. Блокирование мяча при броске. Упражнение в  прессинге. 26 Совершенствование двигательных навыков. 27 28 29 30 31 Совершенствование двигательных навыков. Рассказать о правилах безопасности на уроках  гимнастики. Разучить комплекс упражнений типа  зарядки (9 — 10 упражнений). Изучить с  мальчиками кувырок вперед в стойку на  лопатка», с девочками мост из положения стоя  Повторить акробатические упражнения IV —V  классов. Учить выполнению строевых упражнений короче  шаг, полшага, полный шаг. Закрепить комплекс  УГГ, требуя правильности и четкости выполнения  упражнений.   Повторить с целью закрепления акробатические  упражнения мальчики — кувырок вперед в стойку  на лопатках, девочки — мост. Разучить с  мальчиками стоику на голове и руках согнувшись,  с девочками — кувырок назад в полушпагат. Повторить акробатические упражнения и Техника   выполнения  у мальчиков —  стойку  на лопатках кувырком вперед;   у   девочек   — мост из положения стоя.   Техника   выполнения  у мальчиков   —   стойку   на голове   согнувшись;   у девочек   —   кувырок назад в полушпагат Техника выполнения  ак­ робатического соединения   из элементов   3­4 упражнения   Совершенствова ть технику выполнения акробатического соединения Совершенствова ть комплекс УГГ Техника выполнения акробатического соединения. ак­ Техника выполнения  робатического соединения из 3­ 4   элементов   (на оценку) Строевые упражнения Опорный  прыжок через  козла. Висы. Переворот  в упор толчком  двух ног на  низкой  32 33 34 35 36 37 38 ознакомить с акробатическим соединение.  Провести игру с гимнастическими скакалками. Совершенствовать комплекс УГГ. Повторить  акробатические упражнения, пройденные на  предыдущую уроках, и проверить (на оценку)  технику исполнения: у мальчиков — стойку на  лопатках кувырком вперед; у девочек —мост из  положения стоя. Совершенствовать технику  выполнения акробатического соединения.  Провести игру с гимнастическими скакалками. Совершенствовать комплекс УГГ. Повторить  акробатические упражнения, пройденные на  предыдущую уроках. Совершенствовать технику  выполнения акробатического соединения. Провести прыжковые упражнения с гимнастической  скакалкой (5—6 упражнений). Проверить после  повторения у мальчиков — стойку на голове согнув­ шись; у девочек — кувырок назад в полушпагат.  Продолжить обучение по чистоте исполнения  акробатического соединения  Совершенствовать строевые упражнения короче  шаг, полшага, полный шаг. Проверить на оценку ак­ робатическое соединение. Совершенствовать  строевые упражнения короче шаг, полшага, полный  шаг. Совершенствовать строевые упражнения короче  шаг, полшага, полный шаг. Провести комплекс упражнений. Учить опорному  прыжку мальчики — согнув ноги через козла в длину (высота 110 см); девочки — ноги врозь через козла  в ширину (высота до 105 см) Учить полуповоротам направо и налево. Учить  мальчики — переворот в упор толчком двух ног на  низкой перекладине; девочки — переворот в упор  махом одной и толчком другой на низкий жерди. перекладин Закрепить технику опорных прыжков. Закрепление техники опорных прыжков. Закрепление техники переворотов   Соскок   махом назад с поворотом   из упора   на   низкой перекладине Техника   прыжка через   козла   на оценку Соединение  из 3 элементов   маль­ чики—на   низкой перекладине; девочки   —   на низкой   жерди брусьев Техника выполнения переворота в упор (на оценку)   39 40 41 42 43 44 Совершенствовать:  мальчики — переворот в упор  толчком двух ног на низкой перекладине; девочки —  переворот в упор махом одной и толчком другой  на низкий жерди. Закрепить технику опорных  прыжков. Закрепить технику выполнения строевых  упражнений — полуповороты. Закрепить технику  переворотов, пройденную на предыдущем уроке.  Совершенствовать технику опорных прыжков  через козла.  Провести комплекс упражнений. Разучить соскок  махом назад с поворотом из упора на низкой  перекладине — мальчики и низкой жерди —  девочки.  Совершенствовать технику переворота на  перекладине и низкой жерди. Проверить технику  прыжка через козла на оценку Повторить упражнения на низкой перекладине.  Познакомить с соединением из 3 элементов маль­ чики—на низкой перекладине; девочки — на  низкой жерди брусьев Техника опорного прыжка   выполнения Принять на оценку технику выполнения  переворота в упор. Совершенствовать соединение  на перекладине и низкой жерди брусьев. Провести тренировку в подтягивании на перекладине   Техника выполнения мальчики:   переворот   в упор   толчком   двух   ног, девочки   —   переворот   в упор   махом   одной   и толчком другой  Совершенствова 45 Совершенствовать соединение на перекладине и ть соединение на перекладине   и низкой   жерди брусьев Игра­эстафета   с преодолением   2 —3 препятствий. Контрольное упражнение   по выполнению гимнастического соединения    Развитие физических   ка­ честв и двигательных умений Лыжная подготовка низкой жерди брусьев. Провести тренировку в  подтягивании на перекладине 46 47 48 Провести гимнастическую полосу препятствий с  включением следующих снарядов 2­3 кувырка вперед (назад) ходьба по бревну и соскок прогнувшись,  проползание под препятствием высотой до 60 см,  низкая перекладина, конь (козел) в ширину, гимна­ стическая стенка, наклонная скамейка.  Совершенствовать технику выполнения соединения  на низкой перекладине — мальчики и на низкой  жерди — девочки. Провести игру­эстафету с  преодолением 2—3 препятствий. Продолжить развитие физических качеств и  двигательных умений при преодолении гимнасти­ ческой полосы препятствий. Провести  контрольное упражнение по выполнению  гимнастического соединения на низкой  перекладине — мальчики и на разновысоких  брусьях — девочки Продолжить развитие физических качеств и  двигательных умений при преодолении гимнасти­ ческой полосы препятствий. 21 49 Познакомить с правилами безопасности на уроках  лыжной подготовки, рассказать о температурном  режиме, одежде и обуви лыжника. Со­ вершенствовать технику попеременного и  одновременного лыжных ходов, подъемов и  спусков на склонах. Пройти со средней скоростью  до 1 км. 4. Лыжная подготовка   Техника выполнения соскок   махом   назад   с поворотом   Техника соединения   из элементов выполнения   2­3 Одновременный одношажный ход, двухшажный ход,   подъемы, спуски.   (50,   51, 52 урок) Сов­вать технику попеременного и  одновременного  лыжных ходов Сов­вать технику подъемов и  спусков на  склонах. Подъем елочкой  и спуск с  поворотами  вправо и влево Техника торможения плугом и упором. Прохождение дистанции   до   2 км   со   средней скоростью. 50 51 52 53 54 55 56 57 Совершенствовать технику попеременного и  одновременного лыжных ходов, подъемов и спусков на склонах. Провести эстафеты с передачей палок  (по кругу) с дистанцией до 200 м. Совершенствовать технику попеременного и  одновременного лыжных ходов, подъемов и спусков на склонах. Совершенствовать технику попеременного и  одновременного лыжных ходов, подъемов и спусков на склонах, технику одновременного бесшажного  хода. Провести эстафеты с передачей палок (по  кругу) с дистанцией до 200 м. Совершенствовать технику попеременного и  одновременного лыжных ходов, подъемов и  спусков на склонах. Оценить технику одновремен­ ного одношажного хода. Совершенствовать технику попеременного и  одновременного лыжных ходов, подъемов и  спусков на склонах. Совершенствовать и проверить освоение техники  подъемов и спусков, разучить подъем елочкой и  спуск с поворотами вправо и влево. Учить технику  торможения плугом и упором. Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью. Совершенствовать и проверить освоение техники  подъемов и спусков, разучить подъем елочкой и  спуск с поворотами вправо и влево. Учить технику  торможения плугом и упором. Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью. Учить технику торможения плугом и упором. Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью.   выполнения Техника одновременного двухшажного хода. Техника выполнения од­ новременного бесшажного хода Техника выполнения од­ новременного одношажного хода Техника подъема   скользящим шагом   выполнения   гору в Техника   выполнения спуска       в       основной стойке Спуски   в основной стойке, подъем скользящим шагом, повороты плугом при спуске Учить   повороту махом.   Прохождение дистанции   3   км со средней скоростью. Поворот махом.   Повороты   при спуске. Прохождение дистанции 3 км. Спуски   подъемы скорость.   и на   Ходьба на лыжах (медленно) до 3,5 км. Передвижения на   лыжах   с 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Занятие на склоне 40—45* провести спуски в  основной стойке, подъем скользящим шагом,  повороты плугом при спуске. Оценить  технику  подъема елочкой  Техника подъема елочкой   выполнения Продолжить обучение технике катания с горок.  Провести прикидку на дистанцию 2 км. Учить  повороту махом. Пройти дистанцию 3 км со сред­ ней скоростью. Провести прикидку на дистанцию 2 км. Учить  повороту махом. Пройти дистанцию 3 км со сред­ ней скоростью. Продолжить обучение технике катания с горок.  Провести прикидку на дистанцию 1 км. Учить  повороту махом. Пройти дистанцию 3 км со сред­ ней скоростью. Оценить технику поворотов при спуске. Пройти 3 км со средней скоростью со сменой ходов  по  рельефу местности. Пройти дистанцию  3 км  в  медленном   темпе. Пройти 3 км со средней скоростью со сменой  ходов  по рельефу местности. Пройти дистанцию  3 км  в медленном   темпе. Совершенствовать технику передвижения на  лыжах с использованием попеременного и  одновременных ходов, спусков и подъемов на  скорость.   Пройти  3  км   на   время Ходьба на лыжах  (медленно) до 3,5 км. Совершенствовать технику передвижения на  лыжах с использованием попеременного и  Лыжные   гонки   на   1   км мальчики: 6,00 – 6,30 – 7,30; девочки:6,30 – 7,00 – 8,00 Техника   выполнения поворота   на   месте махом Лыжные   гонки   на   2   км мальчики: 13,00 – 14,00 – 14,30; девочки: 14,00 – 14,30 – 15,00 Лыжные   гонки   на   3   км мальчики: 16,00 – 16,25 –   16,50;   2   км девочки:12,30   –  12,55  – 13,20 использованием попеременного   и одновременных ходов скорость Соревнования   по лыжным   гонкам на 2 км на   одновременных ходов, спусков и подъемов на  скорость.    67 Соревнования по лыжным гонкам на 2 км Катание с горок Контроль дистанции   2   км девочки,   3   км мальчики 68 69 Совершенствовать навыки катания с горок.  Пройти дистанцию до 3,5 км со средней  скоростью. Контрольный урок на дистанцию 2 км — девочки и 3 км — мальчики. Прием у задолжников тех­ ники подъемов и спусков. 5. Спортивные игры (Волейбол) Нижняя   прямая подача мяча 9 70 Нападающий удар Стойки   перемещения и Передача   мяча сверху   двумя руками в парах и над собой. 71 72 73 Стойка и перемещение игрока. Комбинации из  освоенных элементов (прием, передача, удар).  Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу  двумя руками через сетку.  Нападающий удар после подбрасывания  партнером. Тактика свободного падения. Игра по  упрощенным правилам Стойка и перемещение игрока. Комбинации из  освоенных элементов (прием, передача, удар).  Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу  двумя руками через сетку. Нападающий удар  после подбрасывания партнером. Тактика  свободного падения. Игра по упрощенным  правилам Стойки и передвижение игрока. Передача мяча  сверху двумя руками в парах и над собой. Прием  мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты.  Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра Поднимание   туловища за 30 с  мальчики: 24– 21 – 19; девочки: 24 – 19 ­ 14 по упрощенным правилам 74 75 76 77 78 79 80 81 Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах.  Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча.  Прямой нападающий удар после подбрасывания  мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.  Поднимание туловища за 30 с. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой  нападающий удар после подбрасывания мяча  партнером. Игра по упрощенным правилам. Передачи мяча сверху и снизу Учебная игра. Прием мяча. Учебная игра. Познакомить   с   приемами   самоконтроля,   учить строевые   упражнения   —   полуповороты, перестроения   в   две   и   три   шеренги   и   две  и три колонны   Учить   прыжку   в   высоту  способом «перешагивание»   с   5—7   шагов   разбега. Инструктаж по ТБ Равномерный   бег   до   10   минут.   Бег   в   гору. Преодоление   препятствий.   Спортивные   игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. Провести игру «Перестрелка» Учить прыжку в высоту способом «перешагивание» с  5—7  шагов   разбега  Преодоление   препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости..   Прием   мяча снизу двумя руками в парах. Контроль поднимания туловища. Прямой нападающий удар Передачи   мяча сверху и снизу Прием мяча Прыжки в высоту способом «перешагивание» Преодоление препятствий. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с   5—7   шагов разбега  17 6. Легкая атлетика Строевые упражнения. Прыжки   высоту.  Метание малого  мяча с 3–5 шагов в Развитие скоростно­ силовых качеств Спринтерский бег,   эстафетный бег Бег на результат 30 м с высокого старта. Развитие скоростно­ силовых качеств Преодоление препятствий. Развитие выносливости Спортивные игры.   Развитие 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Строевые   упражнения   —   полуповороты, перестроения   в   две   и   три   шеренги   и   две  и три колонны.   Учить   прыжку   в   высоту  способом «перешагивание» с 5—7 шагов разбега. Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно­силовых качеств Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно­силовых качеств Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м),   Специальные   беговые   упражнения.   ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Броски и ловля мяча  Бег   на   результат   30   м   с   высокого   старта, специальные   беговые   упражнения,   развитие скоростных возможностей. Специальные   беговые   упражнения,   развитие скоростных возможностей.   Техника выполнения прыжка   в   высоту   с разбега  мальчики – «5» – 120;  «4»   –   110;   «3»   – 100; девочки – «5» –110; «4» – 100; «3» – 90 Броски   и   ловля   мяча мальчики – «5» – 10; «4» – 7; «3» – 4;  девочки – «5» –10; «4» – 7; «3» – 4 Бег 30 метров: мальчики – «5» – 5, 0; «4» – 5,2; «3» – 5,6;  девочки – «5» –5,3; «4» – 5,6; «3» – 6,0   Спортивные   игры.   Преодоление   Развитие Равномерный   бег   15   минут. препятствий. выносливости. Равномерный   бег   15   минут. препятствий. выносливости Преодоление   препятствий.   Спортивные   игры. Развитие выносливости   Спортивные   игры.   Преодоление   Развитие выносливости Техника  метания по горизонтальной цели расстояния 8 м. Старты различных положений. из с     Метание   мяча, прыжки в длину Техника метания с   разбега   на оценку. Контрольный урок.   Прыжок в длину с места на оценку. 91 92 93 94 95 Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м),   специальные   беговые   упражнения.   ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. Прыжки через скакалку за 1 мин Совершенствовать технику метания на дальность с   трех   шагов   разбега.   Провести   2—3   раза встречную   эстафету   с   этапом   до   20   м.   После отдыха и разбора ошибок провести медленный бег по  принципу  «Километры  здоровья» Провести   упражнения   в   движении   по   кругу. Оценить освоение техники метания с разбега. Для развития   скоростных   качеств   повторить встречную эстафету с палочкой 2—3 раза (длина этапа   до   30   м)   Отдых.   Продолжить   развитие выносливости — медленный бег до  7 мин. Контрольный подготовленности, прыжки в длину с места двигательной урок по       Разучить,   закрепить   и   совершенствовать   технику метания по горизонтальной цели с расстояния 8 м. Контрольный бег 60 метров со старта с опорой на одну руку. Бег 60 метров: мальчики – «5» – 9,4; «4» – 10,2; «3» – 11,0;  девочки 9,8; 10,4; 11,2 Прыжки через  скакалки за     1     мин.  Мальчики: 115   –   110   –   105; девочки: 130 –   выполнения Техника прыжка   в   длину  с разбега: мальчики ­«5» ­ 360; «4» ­330;«3» ­ 270; девочки ­ «5» ­ 330; «4» ­ 280; «3» ­ 230 Техники   метания   с разбега. Мальчики: «5» ­ 38;   «4»   ­   32;   «3»   ­   28; девочки ­ «5» ­ 26; «4»­ 21; «3»­ 17 Прыжок в длину с места: мальчики­ «5» ­ 195; «4» ­ 185; «3» ­ 175; девочки ­ «5» ­ 185; «4» ­ 170; «3»­155 7. Спортивные игры (Волейбол) Передача   мяча сверху. 10 96 Прием   мяча снизу   в   парах,   в тройках. 97 Для развития качества ловкости и силовой  выносливости провести полосу препятствий из 2 — 3 препятствий в зале. Учить технике передачи  мяча сверху. Провести игру пионербол. Продолжить развитие двигательных качеств при  преодолении полосы препятствий Закрепить  технику передачи сверху. Учить технике приема Закрепление техники передачи сверху. Прямая   нижняя подача мяча. Прием подачи Нападающий удар Передача в тройках   после перемещения     по Игра упрощенным правилам Тактика свободного нападения Передача   над собой во   встречных колоннах. 98 99 100 мяча снизу в парах или тройках. Продолжить развитие двигательных качеств при  преодолении полосы препятствий Закрепить  технику передачи сверху. Учить технике приема  мяча снизу в парах или тройках. Разучить комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. Совершенствовать технику приема  мяча снизу и передачи сверху. Учить технике  прямой нижней подачи мяча Верхняя передача в парах через сетку. Передача  над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.  101 Прямой нападающий удар после подбрасывания  мяча партнером. Игра по упрощенным правилам 102 Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в  тройках. Игра по упрощенным правилам 103 Нижняя прямая подача, прием подачи.  Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения 104 Нижняя прямая подача, прием подачи.  Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения 105 Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в  тройках через сетку. Игра по упрощенным  правилам. Тактика свободного нападения

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре  (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017