В данном материале содержится подробное описание разделов программы по физической культуре в 7 классе. Данная программа содержит следующие разделы : содержание, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование , планируемые результаты. В тематическом планировании есть темы, посвященные лыжной подготовке, что очень редко удается найти.
7 физра.docx
Ростовская область Верхнедонской район х. Парижский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Парижская основная
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии и Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Парижской ООШ
Приказ от 28.08.17_№ _______
Подпись руководителя _____________О. П. Курлынина
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование, 7 класс
(начальное общее, основное общее образование с указанием класса)
Количество часов 105
Учитель Лушникова Светлана Ивановна
(Ф.И.О.)
1 Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Нормативные акты и учебнометодические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена:
ФГОС ООО;
на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания
учащихся 111 классов» В. И. Лях , А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2015).
Учебного плана МБОУ Парижской ООШ на 20172018 учебный год;
Федерального перечня учебников.
2 Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством
формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое
здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области
физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурнооздоровительную и
спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять
их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
3 2.РАЗДЕЛ «Место учебного предмета в учебном плане»
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ Парижской ООШ на 2017 – 2018 учебный год на
предмет «Физическая культура» в 7 классе выделено 105 часов учебного предмета– 3 часа в неделю. Резервное время
отведено за счет уплотнения учебного материала и составляет 2 часа на случай возникновения неблагоприятных
климатических условий, праздничных дней и карантинных мероприятий. При отсутствии необходимости резервного
времени 2 часа будут использованы в конце учебного года на уроки эстафеты и соревнования.
4 3.Содержание учебного предмета, курса, дисциплины»
В программе В.И.Ляха, А. А.. Зданевича программный материал делится на две части базовую и вариативную. В базовую
часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный
минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по
баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее
пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся
предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся
должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что
соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает
дифференцированный зачет.
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и
самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
. Опорнодвигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной
системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в
обучении двигательным действиям и движениям.
1.2. Социальнопсихологические основы.
. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления.
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое
развитие, повышение учебнотрудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ
5 техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий
физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
1.3. Культурноисторические основы.
. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
Подвижные игры.
1.4
Волейбол( 18 ч)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности
при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение
подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол (15 ч)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности
при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение
подвижных игр и игровых заданий.
1.5.
. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Развитие силовых способностей и гибкости.
Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
1.6. Легкоатлетические упражнения ( 35 ч)
Гимнастика с элементами акробатики (18 ч)
. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника
безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.7. Лыжная подготовка (21 ч)
Терминология лыжной подготовки. Техника ходов, спусков, поворотов и подъемов. Правила и организация
проведения соревнований по лыжной подготовке. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Подготовка места занятий..
6 4. тематическое планирование
№
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
2
2.1
Вид программного материала
Базовая часть
Основы знаний о физической культуре
Волейбол
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Вариативная часть
Баскетбол
Итого
Количество часов
90
В процессе урока
18
18
33
21
15
15
105
7 Тип
урока
2
Календарно тематическое планирование 7 класс
Тема
Элементы содержания
урока
1
Легкая атлетика (20 ч)
Спринтерс
кий бег,
эстафетны
й бег (5ч)
1.Вводны
й
3
Высокий старт (20-40м), стартовый
разгон, бег по дистанции. СБУ. ОРУ.
Эстафеты встречные. Челночный бег
( 3×10)Развитие скоростных качеств.
Инструктаж по ТБ.
Высокий старт (20-40). Бег по дистанции
(50-60м). СБУ. ОРУ. Эстафеты встречные.
Челночный бег (3×10). Развитие скоростных
качеств. Правила соревнований.
Высокий старт (20-40). Бег по дистанции
(50-60м). СБУ. ОРУ. Эстафеты линейная.
Челночный бег (3×10). Развитие скоростных
качеств.
Высокий старт (20-40м).бег по
дистанции (50-60м). Финиширование.
Бег (3×50м). СБУ. ОРУ. Эстафеты линейные.
Развитие скоростных качеств. Старты из
различных положений.
2.Соверш
енствова
ние
3.Соверш
енствова
ние
4.Соверш
енствова
ние
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
4
5
Вид контроля
Дата
7
Уметь: бегать с
максимальной скоростью
на дистанцию 60м.
Текущий
1.09
Уметь: бегать с
максимальной скоростью
на дистанцию 60м.
Уметь: бегать с
максимальной скоростью
на дистанцию 60м.
Уметь: бегать с
максимальной скоростью
на дистанцию 60м.
Текущий
5.09
Текущий
6.09
Текущий
8.09
8 5.Учетны
й
Бег (60м) на результат. СБУ. ОРУ.
Эстафеты . Развитие скоростных качеств.
Уметь: бегать с
максимальной скоростью
на дистанцию 60м.
Прыжок в
длину
способом
«согнув
ноги».
Метание
малого
мяча (4ч)
6.Комбин
и
рованный
7.Комбин
и
рованный
8.Комбин
и
рованный
9.Учетны
й.
Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов.
Подбор разбега, отталкивание. Метание
теннисного мяча на дальность и на
заданное расстояние. ОРУ. СБУ. Развитие
скоростно – силовых качеств. Правила
соревнований по прыжкам в длину.
Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов.
Метание теннисного мяча (150г) с 3-5
шагов на дальность. ОРУ СБУ. Развитие
скоростно – силовых качеств. Правила
соревнований по метанию.
Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов.
Приземление. Метание теннисного мяча
(150г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ СБУ.
Развитие скоростно – силовых качеств.
Прыжок в длину на результат. Развитие
скоростно- силовых качеств
Уметь: прыгать в длину
с разбега; метать мяч на
дальность.
Уметь: прыгать в длину
с разбега; метать мяч на
дальность.
Уметь: прыгать в длину
с разбега; метать мяч на
дальность.
Уметь: прыгать в длину с
разбега; метать мяч на
дальность.
Бег на
средние
дистанции
10.Комби
ни
рованный
Бег (1500м). Спортивная игра «Лапта».
ОРУ. СБУ. Правила соревнований в беге на
средние дистанции.
Уметь: пробегать 1500м
М.: «5» -
9,5с «4»-
9,8с
«3»-
10,2с
Д.: «5» -
9,8с «4»-
10,4с
«3»-
10,9с.
Текущий
12.09
13.09
Текущий
15.09
Текущий
19.09
М.: «5»-360
«4»- 340
см «3»-
320 см
Д.«5»- 340
см «4»-
320 см
«3»- 300
см
Без учета
времени
20.09
22.09
9 (2ч)
Бег по
пересечен
ной
местности,
преодолен
ие
препятств
ий (9ч)
Бег 2000 м
Висы.
Строевые
упражнени
11.Комби
ни
рованный
12.Комби
ни
рованный
13.Совер
шенствов
ание
14.Совер
шенствов
ание
15.Совер
шенствов
ание
16.Совер
шенствов
ание
17.Совер
шенствов
ание
18.Совер
шенствов
ание
19.Совер
шенствов
ание
20.Учетн
ый.
новый
материал
Равномерный бег (15мин). Преодоление
горизонтальных препятствий. Спортивная
игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости.
Понятие о темпе упражнения.
Уметь: бегать в
равномерном темпе (до
20 мин)
Равномерный бег (16 мин). Преодоление
горизонтальных препятствий. Спортивная
игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости.
Равномерный бег (17 мин). Преодоление
горизонтальных препятствий. Спортивная
игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости.
Равномерный бег (18 мин). Преодоление
горизонтальных препятствий. ОРУ.
Спортивная игра «Лапта». Развитие
выносливости.
Равномерный бег (18 мин).
Преодоление вертикальных препятствий
нашагиванием. ОРУ. Спортивная игра
«Лапта». Развитие выносливости. Понятие
об объеме упражнения.
Равномерный бег (18 мин).
Преодоление вертикальных препятствий
нашагиванием. ОРУ. Спортивная игра
«Лапта». Развитие выносливости.
Уметь: бегать в
равномерном темпе (до
20 мин)
Уметь: бегать в
равномерном темпе (до
20 мин)
Уметь: бегать в
равномерном темпе (до
20 мин)
Уметь: бегать в
равномерном темпе (до
20 мин)
Уметь: бегать в
равномерном темпе (до
20 мин)
Равномерный бег (19мин) Преодоление
вертикальных препятствий . ОРУ.
Спортивная игра «Лапта». Развитие
выносливости.
Бег 2000 м
Висы. Строевые упражнения
Уметь: бегать в
равномерном темпе (до
20 мин)
Уметь: бегать в
равномерном темпе (до
20 мин, выполнять
строевые приемы;
26.09
Текущий.
27.09
Текущий.
29.09
Текущий.
3.10
Текущий.
4.10
Текущий.
6.10
Текущий.
10.10
11.10
Текущий.
13..10
17.10
Без учета
времени.
10 .
я
(1ч)
Гимнастика (18ч)
Висы.
Строевые
упражнен
ия (6ч)
21.Разучи
вание
нового
материал
а.
22.Совер
шенствов
ания
23.Совер
шенствов
ания
24.Совер
шенствов
ания
25.Совер
шенствов
ания
Выполнение команд «Пол – оборота
направо!», «Пол – оборота на лево!».
Подъем переворотом в упор, передвижение
в висе (м). Махом одной ногой, толчком
другой подъем переворотом (д). ОРУ на
месте. Упражнения на гимнастической
скамейке. Эстафеты, развитие силовых
способностей. Инструктаж по ТБ.
Выполнение команд «Пол – оборота
направо!», «Пол – оборота на лево!».
Подъем переворотом в упор, передвижение
в висе (м). Махом одной ногой, толчком
другой подъем переворотом (д). ОРУ с
гимнастической палкой. Упражнения на
гимнастической скамейке. Эстафеты.
Развитие силовых способностей. Значение
гимнастических упражнений для развития
гибкости.
!». Подъем переворотом в упор,
передвижение в висе (м). Выполнение
команд «Пол – оборота направо!», «Пол –
оборота на лево. Махом одной ногой,
толчком другой подъем переворотом (д).
ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения
на гимнастической скамейке. Эстафеты.
Развитие силовых способностей.
Подъем переворотом в упор, передвижение
в висе (м). Выполнение команд «Полшага!»,
«Полный шаг. Махом одной ногой, толчком
другой подъем переворотом (д). ОРУ с
гимнастической палкой (5-6 упражнений).
Подтягивание в висе. Упражнения на
гимнастической скамейке. Эстафеты.
Развитие силовых способностей.
упражнения в висе.)
Уметь: выполнять
строевые приемы;
упражнения в висе.
Текущий.
18.10
Уметь: выполнять
строевые приемы;
упражнения в висе.
Текущий.
20.10
Уметь: выполнять
строевые приемы;
упражнения в висе.
Текущий.
24.10
Уметь: выполнять
строевые приемы;
упражнения в висе.
Текущий.
25.10
27.10
11 26.Учетны
й.
Выполнение комбинации упражнений на
гимнастической скамейке и ОРУ с
гимнастической палкой. Подтягивание в
висе.
Уметь: выполнять
строевые упражнения,
висы.
Опорный прыжок способом «согнув
ноги» (м). Прыжок способом «ноги врозь»
(д). Выполнение комплекса ОРУ с обручем.
Эстафеты. Развитие скоростно- силовых
способностей.
Уметь: выполнять
опорный прыжок
Оценка
техники
выполнен
ия висов.
Подтягив
ания. М.:
8-6-3 р
Д.:19-15-
8р.
Текущий
07.11
8.11
10.11
14.11
15.11
17.11
21.11
22.11
12
Опорный
прыжок
(6ч)
27.Изучен
ие нового
материал
а
28.
Совершен
ствования
.
29.Совер
шен
ствования
.
30.Совер
шен
ствования
.
31.Совер
шен
ствования
.
32.Учетны
й
Акробатик
а.
Лазание.
33.
Изучение
нового
Прыжок способом «ноги врозь» (д).
Опорный прыжок способом «согнув ноги»
(м). Выполнение комплекса ОРУ с обручем.
Эстафеты. Развитие скоростно- силовых
способностей
Выполнение опорного прыжка. ОРУ с
обручем. Эстафеты. Развитие скоростно –
силовых способностей.
Кувырки вперед в стойку на лопатках
(м). Кувырок назад в полушпагат.
«Мост» из положения стоя без помощи (д).
Уметь: выполнять
строевые упражнения,
опорный прыжок
Уметь: выполнять
опорный прыжок.
Уметь: выполнять
акробатические
упражнения раздельно и
Оценка
техники
опорного
прыжка.
Оценка
техники
опорного
прыжка.
Текущий. (6ч)
материал
а
34.Совер
шенствов
ание
35.
Совершен
ствование
36.Компл
ексный
37.Компл
ексный
38.Учетны
й
Лазание по канату в два приема. ОРУ с
мячом. Эстафеты. Развитие
координационных способностей.
в комбинации.
Кувырки вперед в стойку на лопатках
(м). Кувырок назад в полушпагат.
«Мост» из положения стоя без помощи (д).
Лазание по шесту в три приема. ОРУ с
мячом. Эстафеты. Развитие
координационных способностей.
Уметь: выполнять
акробатические
элементы раздельно и в
комбинации, лазание по
канату в два приема
Текущий.
24.11
28.11
29.11
1.12
5.12
Волейбол (9ч)
Волейбол
(9ч)
Уметь: играть в
волейбол по упрощенным
правилам.
39.Прохожде
ние нового
материала
40.Совершенс
тво
Стойки и передвижения игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в
парах через сетку нижняя прямая
подача. Эстафеты. Игра по упрощенным
правилам. Инструктаж по ТБ.
Оценка
техники
выполнен
ия
акробати
ческих
упражнен
ий
Лазание
по канату
на
расстоян
ие (6-5-3)
Текущий
6.12
8.12
13 Вание
41.Совершенс
тво
вание
42.комплексн
ый
43.Совершенс
во
Вание
44.Совершенс
тво
вание
45.Совершенс
тво
вание
46.Совершенс
тво
вание
47.Комплексн
ый
Стойки и передвижения игрока.
Передача мяча сверху двумя руками
в парах через сетку. Прием мяча
снизу двумя руками после подачи.
Эстафеты. Нижняя прямая подача.
Игра по упрощенным правилам.
Уметь: играть в
волейбол по упрощенным
правилам; выполнять
технические приемы.
Уметь: играть в
волейбол по упрощенным
правилам; выполнять
технические приемы.
Оценка
техники
передачи
мяча
сверху
двумя
руками в
парах
через
сетку.
Оценка
техники
передачи
мяча
сверху
двумя
руками в
парах
через
сетку.
12.12
13.12
15.12
19.12
20.12
Стойки и передвижения игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в
парах через сетку. Прием мяча снизу
двумя руками в парах через сетку.
Нижняя прямая подача мяча. Игровые
задания на укороченной площадке.
Эстафеты. Игра по упрощенным
правилам.
Уметь: играть в
волейбол по упрощенным
правилам; выполнять
технические приемы.
Текущий.
22.12
26.12
Оценка
техники
приема
снизу
двумя
14 Техника
лыжной
подготовк
и.
Волейб
(21 ч)
ол
( 9ч)
48.Комбин
ированный
49.Комбин
ированный
69.Соверше
нствование
50.Комбин
ированный
51.Комбин
ированный
52.Комбин
70.Соверше
ированный
нствование
53.Комбин
ированный
54.Комбин
ированный
71.Соверше
55.Комбин
нствование
ированный
56.Комбин
ированный
57.Комбин
ированный
72.комплекс
ный
58.Комбин
ированный
59.Комбин
ированный
60.Комбин
ированный
61.Комбин
ированный
Инструктаж по ТБ. Скользящий шаг. ОРУ на
лыжах. Повороты на месте. Значение занятий на
лыжах. Дистанция 4 км.
Уметь передвигаться на
лыжах. Развитие
физических качеств
руками
через
сетку.
Техника
передвиже
ния
Стойки и передвижения игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в парах
Попеременный двухшажный ход. Скользящий
через сетку. Прием мяча снизу двумя
шаг. ОРУ на лыжах. Повороты на месте.
руками после подачи. Нижняя прямая
подача. Прямой нападающий удар после
Значение занятий на лыжах. Дистанция 5 км.
подбрасывания мяча партнером. Игровые
задания на укороченной площадке. Игра по
упрощенным правилам.
Одновременный бесшажный ход.
Стойки и передвижения игрока.
Попеременный двухшажный ход. Скользящий
Передача мяча сверху двумя руками в парах
шаг. ОРУ на лыжах. Эстафеты. Дистанция 6км.
через сетку. Прием мяча снизу двумя
руками после подачи. Нижняя прямая
подача. Прямой нападающий удар после
подбрасывания мяча партнером. Игровые
Одновременный двухшажный ход.
задания на укороченной площадке. Игра по
Соревнования между собой. . Попеременный
упрощенным правилам.
двухшажный ход. Скользящий шаг. ОРУ на
Стойки и передвижения игрока.
лыжах. Дистанция 6 км.
Передача мяча сверху двумя руками в парах
через сетку. Прием мяча снизу двумя
руками после подачи. Нижняя прямая
Коньковый ход без палок Одновременный
подача. Прямой нападающий удар после
двухшажный ход . Попеременный двухшажный
подбрасывания мяча партнером. Игровые
ход. Скользящий шаг. ОРУ на лыжах.
задания на укороченной площадке. Игра по
Изменение стоек спуска Коньковый ход без
упрощенным правилам.
палок Одновременный двухшажный ход.
Стойки и передвижения
Соревнования между собой. Попеременный
игрока..Комбинации из освоенных
двухшажный ход. Скользящий шаг. ОРУ на
элементов (прием – передача – удар).
лыжах.
Нижняя прямая подача мяча. Нижний удар
после подбрасывания мяча партнером.
Подъём скользящим шагом. Изменение стоек
Тактика свободного нападения.. Игра по
спуска Коньковый ход без палок Одновременный
упрощенным правилам.
двухшажный ход. ОРУ на лыжах. Дистанция 7
км.
Уметь: играть в
волейбол по упрощенным
Уметь передвигаться на
правилам; выполнять
лыжах. Развитие
технические приемы.
физических качеств
Текущий.
Техника
передвиже
ния
Уметь передвигаться на
Уметь: играть в
лыжах. Развитие
волейбол по упрощенным
физических качеств
правилам; выполнять
технические приемы.
Техника
Текущий.
передвиже
ния
Уметь передвигаться на
лыжах. Развитие
физических качеств
Уметь: играть в
волейбол по упрощенным
правилам; выполнять
технические приемы.
Уметь передвигаться на
лыжах. Развитие
физических качеств
Уметь передвигаться на
лыжах. Развитие
Уметь: играть в
физических качеств
волейбол по упрощенным
правилам; выполнять
технические приемы.
Уметь передвигаться на
лыжах. Развитие
физических качеств
Техника
передвиже
ния
Текущий.
Техника
передвиже
ния
Техника
спуска и
Оценка
подъёма
техники
нижней
прямой
подачи
Техника
мяча
спуска и
подъёма
Поворот «плугом» Подъём скользящим шагом.
Изменение стоек спуска Коньковый ход без
Уметь передвигаться на
лыжах. Развитие физ-х
Техника
спуска и
27.12
29.12
28.02
12.01
16.01
17.01
2.03
19.01
23.01
6.03
24.01
26.01
30.01
7.03
31.01
2.02
6.02
7.02
15 73.Соверше
нствование
74..Соверше
нствование
75.Соверше
нствование
76.Учетный
77.учетный
Баскетб
ол (15ч)
78.Изучение
нового
материала
Стойки и передвижения игрока..
Комбинации из освоенных элементов (прием
– передача – удар). Нижняя прямая подача
мяча. Нападающий удар после
подбрасывания мяча партнером. Тактика
свободного нападения.. Игра по
упрощенным правилам.
Уметь: играть в
волейбол по упрощенным
правилам; выполнять
технические приемы.
9.03
Текущий.
13.03
14.03
16.03
20.03
Баскетбол 15ч
Передвижения игрока. Повороты с мячом.
Остановка прыжком. Передача мяча двумя
руками от груди на месте с пассивным
сопротивлением защитника. Ведение мяча
на месте со средней высотой отскока.
Бросок мяча в движении двумя руками
снизу. Позиционное нападение с
изменением позиций. Развитие
координационных способностей. Правила
баскетбола.
Уметь: играть в
баскетбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы.
Текущий.
21.03
16 79..Комбини
рованный
Передвижения игрока. Повороты с мячом.
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Передача мяча одной
рукой от плеча на месте с пассивным
сопротивлением защитника. Ведение мяча в
движении с низкой высотой отскока. Бросок
мяча в движении двумя руками от головы.
Позиционное нападение с изменением
позиций. Развитие координационных
способностей. Основы обучения и
самообучения двигательным действиям, их
роль в развитии памяти, внимания и
мышления. Правила баскетбола.
80..Комбини
рованный
81..Комбини
рованный
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Передвижения игрока.
Повороты с мячом. Передача мяча одной
рукой от плеча на месте с пассивным
сопротивлением защитника. Ведение мяча в
движении с низкой высотой отскока. Бросок
мяча в движении двумя руками от головы.
Позиционное нападение с изменением
позиций. Развитие координационных
способностей..
Уметь: играть в
баскетбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы.
Текущий.
23.03
Текущий
3.04
Уметь: играть в
баскетбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы.
4.04
Оценка
техники
ведения
мяча в
движении
с
изменени
ем
направле
ния и
высокого
17 82..Комбини
рованный
83.Комбини
рованный
84..Изучени
е нового
материала.
85..Комбини
ро
ванный
86.Комбини
ро
ванный
Передача мяча одной рукой от плеча на
месте с пассивным сопротивлением
защитника. Передвижения игрока.
Повороты с мячом. Сочетание приемов
передвижений и остановок игрока. Ведение
мяча в движении с средней высотой отскока
и изменением направления. Бросок мяча в
движении двумя руками от головы.
Позиционное нападение с изменением
позиций. Развитие координационных
способностей. Правила баскетбола.
Бросок мяча двумя руками от головы
смета с сопротивлением Сочетание
приемов передвижений и остановок игрока.
Передачи мяча различными способами в
движении с пассивным сопротивлением
игрока.. Быстрый прорыв ( 2/1). Учебная
игра. Развитие координационных
способностей.
Передачи мяча двумя руками от груди в
парах в движении с пассивным
сопротивлением игрока Сочетание
приемов передвижений и остановок игрока.
Бросок мяча двумя руками от головы с
места с сопротивлением. Быстрый прорыв
( 2/1). Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Уметь: играть в
баскетбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы.
Уметь: играть в
баскетбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы.
Уметь: играть в
баскетбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы.
отскока.
Текущий.
6.04
10.04
Текущий.
11.04
Текущий.
13.04
17.04
18 87.Комбини
ро
ванный
88..Комбини
рованный
89.Изучение
нового
материала
90.Комбини
ро
ванный.
Бросок мяча двумя руками от плеча с
места с сопротивлением.Сочетание
приемов передвижений и остановок игрока.
Передачи мяча одной рукой от плеча в
парах в движении с пассивным
сопротивлением игрока.. Быстрый прорыв
( 2/1). Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Уметь: играть в
баскетбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы.
Бросок мяча одной рукой от плеча с
сопротивлением. Штрафной бросок.
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Передачи мяча в тройках
со сменой места. Игровые задания (2×2,
3×3). Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Уметь: играть в
баскетбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы.
Оценка.
Техники
броска
мяча
одной
рукой от
головы в
движении
после
ловли
мяча.
Текущий
Текущий
18.04
20.04
24.04
25.04
19 91.Комбини
рованный
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Передачи мяча в
тройках со сменой места. Бросок мяча
одной рукой от плеча с сопротивлением.
Штрафной бросок. Игровые задания (2×1,
3×1). Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Уметь: играть в
баскетбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы.
92.Учетный
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Передачи мяча в
тройках со сменой места. Бросок мяча в
движении одной рукой от плеча с
сопротивлением. Штрафной бросок.
Сочетание приемов ведения, передачи,
броска мяча.Игровые задания (2×2, 3×2).
Учебная игра. Развитие координационных
способностей.
Уметь: играть в
баскетбол по
упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы.
27.04
Оценка
техники
передачи
мяча в
тройках
со сменой
места.
Текущий
Текущий
2.05
Легкая атлетика ( 13 ч)
Спринте
рский
бег,
эстафет
ный бег
( 5ч)
93.Комбини
ро
ванный
94.Соверше
нст
вование
95.Соверше
нст
вование
96.Соверше
нст
вование
Высокий старт ( 20-40м), бег по
дистанции (50-60м). СБУ. ОРУ. Челночный
бег (3×10). Развитие скоростных качеств.
Инструктаж по ТБ.
Высокий старт ( 20-40м), бег по
дистанции (50-60м). Эстафеты. СБУ. ОРУ.
Челночный бег (3×10). Развитие скоростных
качеств. Правила соревнований.
Высокий старт ( 20-40м).бег по
дистанции (50-60м) . СБУ. ОРУ. Эстафеты.
Челночный бег (3×10). Развитие скоростных
качеств. Правила соревнований.
Высокий старт ( 20-40м).бег по дистанции
(50-60м) . Финиширование. СБУ. ОРУ.
Эстафеты. Челночный бег (3×10). Развитие
скоростных качеств. Правила соревнований.
Уметь: бегать с
максимальной скоростью
(60м)
Уметь: бегать с
максимальной скоростью
(60м)
Уметь: бегать с
максимальной скоростью
(60м)
Уметь: бегать с
максимальной скоростью
(60м)
Текущий
4.05
Текущий
8.05
Текущий
11.05
Текущий
15.05
20 97.Учетный
Бег (60м) на результат. СБУ. ОРУ. .
Эстафеты. Развитие скоростных качеств.
Уметь: бегать с
максимальной скоростью
(60м)
Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега
способом «перешагивание». Метание
теннисного мяча (150г) на дальность с 3-5
шагов на заданное расстояние. ОРУ. СБУ.
Развитие скоростно- силовых качеств.
Правила соревнований.
Уметь: прыгать в высоту
с разбега; метать мяч на
дальность с разбега.
Прыжок
в
высоту.
Метание
малого
мяча
(6ч)+1
98.Комбини
ро
ванный
99.Комбини
ро
ванный
100.Контрол
ьный
101.Контрол
ьный
102.Контрол
ьный
103.Контрол
ьн
ый
104-105
Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега
способом «перешагивание». Метание
теннисного мяча (150г) на дальность с 3-5
шагов в коридор. ОРУ. СБУ. Развитие
скоростно- силовых качеств. Правила
соревнований.
Метание теннисного мяча (150г) на
дальность с 3-5 шагов
резерв
Уметь: прыгать в высоту
с разбега; метать мяч на
дальность с разбега.
16.05
18.05
22.05
23.05
25.05
29.05
30.05
М.: «5»-
9,5с
«4»-
9,8с
«3»-
10,2с
Д.: «5»-9,
«4»-10,4с
«3»-11,9с
текущий
Оценка
техники
прыжка в
длину.
Оценка
техники
метания
мяча с
разбега.
Оценка
техники
прыжка в
высоту.
Метание
мяча на
дальност
ь:
М.: «5»-35
м
«4»-
21 30 м
«3»-28
м
Д.: «5»-28
м
«4»-
24 м
«3»-
20 м
6.Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны
достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека
цели и принципы современного олимпийского движения
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психического развития
особенности функционирования основных органов и структур организма
особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями
особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой
Соблюдать правила:
личной гигиены и закаливания организма
профилактики травматизма
экипировки и использования спортивного инвентаря
Проводить:
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью
приемы страховки и самостраховки
22 приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах
судейство по виду спорта
Определять:
уровни индивидуального физического развития
функциональное состояние организма и физическую работоспособность
дозировку физической нагрузки
Физические
способности
Скоростные
Силовые
К выносливости
К координации
Демонстрировать.
Физические упражнения
Мальчики
Девочки:
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.
Прыжок в длину с места, см
Лазание по канату на расстояние 6 м, с.
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой,
количество раз
Бег 2000 м, мин
Последовательное выполнение пяти кувырков, с.
Броски малого мяча в стандартную мишень, м
9,2
180
12
8,50
10,0
12,0
10,2
165
18
10,20
14.0
10,0
23 СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
24 методического объединения
МБОУ Парижской ООШ
от ________ 20 ____ года № _________
______________ Савченко Н.В.
Подпись руководителя МО Ф.И.О.
25
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.