Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Оценка 5

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
2 кл
25.01.2017
Рабочая программа по физической культуре  для 2 класса
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями примерной основной общеобразовательной программы МОУ Акатьевской ООШ, составленной на основании примерной программы по физической культуре и авторской программы «Физическая культура» В.И.Лях, А.А.Зданевич. Рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011гРабочая программа по физической культуре для 2 класса
раб прогр. физ - ра 2 кл.docx
Муниципальное образовательное учреждение Акатьевская основная   общеобразовательная школа «Согласовано» на заседании ШМО учителей  начальных классов Протокол № 1  от  «_____»  августа 2016 г. «Согласовано» зам. директора по УР ______/Филиппова Т.А./ «______»  августа 2016 г. «Утверждаю» Директор МОУ Акатьевской  основной  общеобразовательной школы ___________ И.В. Гаврилина «31»  августа 2016 г. Рабочая программа по физической культуре 2 класс (базовый уровень)                                                                     Составитель:  Харитонова Любовь Егоровна учитель высшей квалификационной  категории 2016/2017 учебный год Коломенский муниципальный район Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре (2 класс)        Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального  общего образования, требованиями примерной основной общеобразовательной программы  МОУ Акатьевской ООШ, составленной на основании примерной программы по физической  культуре и авторской программы «Физическая культура» В.И.Лях, А.А.Зданевич. Рабочие  программы. 1­4 класс» М.: «Просвещение», 2011г  Нормативная база: • Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 г. • Примерные   рабочие  программы.  Начальная  школа.2 класс. УМК «Школа России» ­ М.: «Просвещение»,2011 г. •   Авторская   программа.   «Физическая   культура»   В.И.Лях,   А.А.Зданевич.   1­4   класс»   М.: «Просвещение», 2011г • Образовательная программа МОУ Акатьевской ООШ. • Учебный план МОУ Акатьевской ООШ на2016 ­  2017 г. Программа ориентирована на  использование УМК Школа России:     1.В.И.Лях Физическая культура : Учебник: 2 класс: М.: Просвещение, 2012. Место предмета в учебном плане: Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчета 3  часа в неделю. Во 2 классе ­ 102 часа. Третий час на преподавание был введен приказом Минобрнауки  от 30 августа 2010 года №889 Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой  личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и  длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и  организации активного отдыха. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач: ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье,  метании; обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая  атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям  спортивных игр, входящих в школьную программу; развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации  движений, гибкости; формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни  человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической  подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,  утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми; обучение простейшим способам,  контроля за физической нагрузкой, отдельным  показателям физического развития и физической подготовленности. Общая характеристика учебного предмета Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная  активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой  деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются  определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и  самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является  обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­ стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей  развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.                 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в  бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя  частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства  красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию,  важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих:  физического, психического и социально­нравственного здоровья. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание  и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния  нормального человеческого существования. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в  любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для  существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к  многообразию их культур. Результаты изучения учебного предмета Личностные результаты: Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование уважительного отношения к культуре других народов Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение  социальной роли обучающегося Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам других людей Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных  ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование этических потребностей, ценностей и чувств Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты:  Овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее  осуществления Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата Определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении  функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной  деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и  сотрудничества Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  действительности в соответствии с содержанием учебного предмета Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи между объектами и процессами. Предметные результаты: Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для  укрепления здоровья человека (физического, социального, психического), о ее позитивном  влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о  физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня,  утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры) Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических  нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, ) показателями развития основных  физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации) Учебно­тематический план №п/п Содержание I чет II чет III чет IV чет 1ч 1ч 1 ч. I. II. III. 1 2 Знание о физической  культуре Способы физкультурной  дея­тельности Физическое совершенствова­ ние Физкультурно­ оздоровительная  деятельность Спортивно­оздоровительная  деятель­ность 2 ч 1ч 1 ч. 1 ч. 2.1 Гимнастика с основами  акробатики 17 ч. 5 ч. 2.2 Легкая атлетика 21 ч. 2.3 Лыжные гонки 15 ч. 2.4 Подвижные и спортивные  игры 3 ч. 3 ч. 8 ч. 22 ч. Итого: 27 ч. 21 ч. 30 ч. 24 ч. Содержание учебного предмета Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом.  История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от  естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость,  гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание). Способы физкультурной деятельности Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур;  выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность  броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время  прогулок. Измерение длины и массы тела. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз­ два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией  и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и  выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в  стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения,  упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом  одной, двумя ногами. Легкая атлетика Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением  частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из­за головы. Метание малого мяча на дальность из­за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с  прямого разбега; со скакалкой. Лыжные гонки Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный  бросок», «Конники­спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка  картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с  обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки –  желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты»,  «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках»,  «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто  дальше скатится с горки» (на лыжах). На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по  прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка  катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель»,  «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на  месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч  соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче;  специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища;  подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Календарно­тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс УМК «Школа России» Дата по плану по факту № п/п 1 2 Тема раздела, урока Правила   предупреждения   травматизма   во   время занятий   физическими   упражнениями.   Спортивная одежда и обувь. Правила построения. Ходьба под счет, на носках, на  пятках.  Кол­во часов 1 1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Бег в чередовании с ходьбой по размеченным  участкам дорожки. Эстафета. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с  ускорением.  Челночный бег. Эстафеты. Бег с высоким подниманием бедра, с преодолением  препятствий.  Прыжки на одной и двух ногах на месте, с  продвижением вперед. Прыжки на скакалке. Прыжки в длину с места. Эстафета с мячом  Прыжок с высоты, прыжки через скакалку.  Комплексы физических упражнений для утренней  зарядки, физминуток. Метание малого мяча в цель с расстояния 3­4 м.  Эстафеты.  Метание малого мяча на дальность. Прыжки на  скакалке.  Метание мяча на дальность. Эстафеты.  Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега.  Понятие «Бег на выносливость». Подвижная игра  «Пятнашки» Равномерный бег (3 мин). Преодоление малых  препятствий.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Самоконтроль. Частота сердечных сокращений,  способы ее измерения.  Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега.  Прыжки на скакалке. Понятие «короткая дистанция». Бег с ускорением.  Игра «Салки с выручкой» Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и  бега. Прыжки на скакалке. Чередование ходьбы и бега. Игра «Конники­ спортсмены» Кросс по слабопересеченной местности. Равномерный бег до 4 минут. Эстафеты. Бег с ускорением от 10 до 20 м ТБ на занятиях с подвижными играми. Игры «К  своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Игры «Через кочки и пенечки», «Перемена мест» Игры «Гуси­лебеди», «Посадка картошки».  Подвижная игра «Салки на одной ноге». Эстафеты. Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты. Игры «Встреча», «Прыгающие воробышки» Т/б на уроках гимнастики. Основная стойка.  Построение в колонну по одному. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Основная стойка. Построение в шеренгу  Группировка. Перекаты в группировке . Игра  «Совушка» Основная стойка. Построение в круг.  Перекаты в группировке .Упражнения на развитие  гибкости.  Стойка на лопатках. Кувырок вперед. Мост из положения лежа. Кувырок вперед. Упражнения в висе стоя и лежа, в упоре лежа и стоя  на коленях. Вис спиной к гимнастической стенке, поднимание  согнутых и прямых ног.  Вис на согнутых руках. Упражнения в упоре лёжа. Твой   организм.   Строение   тела.   Упражнения   для формирования правильной осанки, укрепления мышц живота и спины. Стойка на носках, на одной. Ходьба по  гимнастической скамейке Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты  направо, налево.  Команды «Направо», «Налево», «Шагом марш!»,  «Класс, стой». Перешагивание через мячи Освоение строевых упражнений. Повороты на 90◦ Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и  стоя на коленях.  Подтягивание лежа на животе по горизонтальной  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 скамейке.  Шаг с прискоком. Приставные шаги. Поднимание  туловища. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание  через коня. Игра «Ниточка и иголочка»  Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в  упоре стоя на коленях и лежа на животе.  Подтягивание лежа на животе по горизонтальной  скамейке. .  Перешагивание через набивные мячи. Перелезание  через горку матов.  ОРУ на месте. Эстафеты.  Преодоление полосы препятствий с элементами  лазания и прыжков Современные Олимпийские игры. Правила поведения и подбора одежды для занятий на лыжах. Переноска и одевание лыж. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах.  Скользящий шаг Ступающий шаг Скользящий шаг с палками Техника передвижения и скольжения  Прохождение дистанций разученными способами  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 передвижения Техника поворотов, разворотов на лыжах Техника выполнения поворотов, спусков и подъемов Подъемы и спуски под уклон Подъем ёлочкой, лесенкой. Спуски со склонов.  Учет по технике подъемов и спусков Техника торможения  «плугом». Закрепление техники передвижения на лыжах Отработка техники передвижения на лыжах Техника изученных ходов, прохождение дистанции до 1 км Передвижение на лыжах на дальние расстояния(1000  м, 1,5 км) Разнообразные формы занятий физическими  упражнениями по укреплению здоровья Инструктаж по ТБ на уроках обучения баскетболу.  Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра  «Передача мячей в колоннах» Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Часы» Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Эстафета с  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 баскетбольным мячом IV ч. Ведение мяча. Броски мяча в цель (щит) Броски мяча в цель (щит). Подвижная игра «Передал  ­ садись» Ловля и передача мяча . Подвижная игра «Попади в  обруч» Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с  баскетбольным мячом Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с  баскетбольным мячом Упражнения и подвижные игры с мячом. Инструктаж по ТБ на уроках обучения волейболу.  Стойки и передвижения.  Знакомство с приемом передачи мяча двумя руками  сверху  Перемещение с направлением движения. Подвижная  игра «Пионербол». Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч  в воздухе» Техника приема мяча двумя руками снизу. Эстафета  с волейбольным мячом Отработка приема мяча снизу, Подвижная игра «Мяч в воздухе» Стойки и передвижения. Подвижная игра  76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 «Пионербол». Прием мяча снизу, передача мяча сверху. Эстафета с  волейбольным мячом Отработка приема мяча и передачи мяча снизу. Подвижная игра «Пионербол» с элементами игры  волейбол Инструктаж по ТБ на уроках обучения футболу.  Ведение мяча. Профилактика утомления (дыхательная гимнастика,  гимнастика для глаз) Ведение мяча внутренней и внешней частью стопы Остановка мяча внутренней частью стопы; Ведение мяча по прямой, с остановками по сигналу. Ведение мяча по дуге, с остановками по сигналу. Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по  сигналу. Ведение мяча между стойками, с обводкой стоек; Остановка катящегося мяча. Подвижные игры:  «Гонка мячей», Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель». Подвижные игры: «Слалом с мячом», «Футбольный  бильярд». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре  для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре  для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре  для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре  для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре  для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре  для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре  для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре  для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре  для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре  для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре  для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре  для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре  для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре  для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре  для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017