Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
2 кл
25.01.2017
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями примерной основной общеобразовательной программы МОУ Акатьевской ООШ, составленной на основании примерной программы по физической культуре и авторской программы «Физическая культура» В.И.Лях, А.А.Зданевич. Рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011гРабочая программа по физической культуре для 2 класса
раб прогр. физ - ра 2 кл.docx
Муниципальное образовательное учреждение
Акатьевская основная общеобразовательная школа
«Согласовано»
на заседании ШМО учителей
начальных классов
Протокол № 1
от «_____» августа 2016 г.
«Согласовано»
зам. директора по УР
______/Филиппова Т.А./
«______» августа 2016 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ Акатьевской
основной
общеобразовательной школы
___________ И.В. Гаврилина
«31» августа 2016 г.
Рабочая программа
по физической культуре
2 класс (базовый уровень)
Составитель: Харитонова Любовь Егоровна
учитель высшей квалификационной категории 2016/2017 учебный год
Коломенский муниципальный район
Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии
с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального
общего образования, требованиями примерной основной общеобразовательной программы
МОУ Акатьевской ООШ, составленной на основании примерной программы по физической
культуре и авторской программы «Физическая культура» В.И.Лях, А.А.Зданевич. Рабочие
программы. 14 класс» М.: «Просвещение», 2011г
Нормативная база:
• Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 г.
• Примерные рабочие программы. Начальная школа.2 класс. УМК «Школа России» М.:
«Просвещение»,2011 г.
• Авторская программа. «Физическая культура» В.И.Лях, А.А.Зданевич. 14 класс» М.:
«Просвещение», 2011г
• Образовательная программа МОУ Акатьевской ООШ.
• Учебный план МОУ Акатьевской ООШ на2016 2017 г.
Программа ориентирована на использование УМК Школа России:
1.В.И.Лях Физическая культура : Учебник: 2 класс: М.: Просвещение, 2012.
Место предмета в учебном плане: Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчета 3
часа в неделю. Во 2 классе 102 часа. Третий час на преподавание был введен приказом Минобрнауки
от 30 августа 2010 года №889
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой
личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:
∙
∙
∙
∙
∙
∙
совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье,
метании;
обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая
атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям
спортивных игр, входящих в школьную программу;
развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации
движений, гибкости;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни
человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
обучение простейшим способам, контроля за физической нагрузкой, отдельным
показателям физического развития и физической подготовленности. Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная
активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой
деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются
определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является
обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со
стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей
развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в
бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя
частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное
отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства
красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию,
важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих:
физического, психического и социальнонравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание
и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния
нормального человеческого существования.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в
любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для
существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к
многообразию их культур.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Формирование уважительного отношения к культуре других народов
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение
социальной роли обучающегося Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование этических потребностей, ценностей и чувств
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления
Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата
Определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального, психического), о ее позитивном
влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о
физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня,
утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры)
Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических
нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, ) показателями развития основных
физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации)
Учебнотематический план №п/п Содержание
I чет
II чет
III чет
IV чет
1ч
1ч
1 ч.
I.
II.
III.
1
2
Знание о физической
культуре
Способы физкультурной
деятельности
Физическое совершенствова
ние
Физкультурно
оздоровительная
деятельность
Спортивнооздоровительная
деятельность
2 ч
1ч
1 ч.
1 ч.
2.1
Гимнастика с основами
акробатики
17 ч.
5 ч.
2.2
Легкая атлетика
21 ч.
2.3
Лыжные гонки
15 ч.
2.4
Подвижные и спортивные
игры
3 ч.
3 ч.
8 ч.
22 ч.
Итого:
27 ч.
21 ч.
30 ч.
24 ч.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом.
История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от
естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость,
гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур;
выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность
броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время
прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз
два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией
и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и
выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в
стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения,
упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом
одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением
частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя изза головы.
Метание малого мяча на дальность изза головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с
прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный
бросок», «Конникиспортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка
картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с
обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки –
желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты»,
«Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках»,
«Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто
дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по
прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка
катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель»,
«Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами
правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на
месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч
соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче;
специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища;
подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Календарнотематическое планирование уроков физической культуры
2 класс УМК «Школа России»
Дата
по
плану
по
факту
№
п/п
1
2
Тема раздела, урока
Правила предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями. Спортивная
одежда и обувь.
Правила построения. Ходьба под счет, на носках, на
пятках.
Колво
часов
1
1 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Бег в чередовании с ходьбой по размеченным
участкам дорожки. Эстафета.
Сочетание различных видов ходьбы. Бег с
ускорением.
Челночный бег. Эстафеты.
Бег с высоким подниманием бедра, с преодолением
препятствий.
Прыжки на одной и двух ногах на месте, с
продвижением вперед. Прыжки на скакалке.
Прыжки в длину с места. Эстафета с мячом
Прыжок с высоты, прыжки через скакалку.
Комплексы физических упражнений для утренней
зарядки, физминуток.
Метание малого мяча в цель с расстояния 34 м.
Эстафеты.
Метание малого мяча на дальность. Прыжки на
скакалке.
Метание мяча на дальность. Эстафеты.
Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега.
Понятие «Бег на выносливость». Подвижная игра
«Пятнашки»
Равномерный бег (3 мин). Преодоление малых
препятствий.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Самоконтроль. Частота сердечных сокращений,
способы ее измерения.
Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега.
Прыжки на скакалке.
Понятие «короткая дистанция». Бег с ускорением.
Игра «Салки с выручкой»
Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и
бега. Прыжки на скакалке.
Чередование ходьбы и бега. Игра «Конники
спортсмены»
Кросс по слабопересеченной местности.
Равномерный бег до 4 минут. Эстафеты.
Бег с ускорением от 10 до 20 м
ТБ на занятиях с подвижными играми. Игры «К
своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.
Игры «Через кочки и пенечки», «Перемена мест»
Игры «Гусилебеди», «Посадка картошки».
Подвижная игра «Салки на одной ноге». Эстафеты.
Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты.
Игры «Встреча», «Прыгающие воробышки»
Т/б на уроках гимнастики. Основная стойка.
Построение в колонну по одному.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
Основная стойка. Построение в шеренгу
Группировка. Перекаты в группировке . Игра
«Совушка»
Основная стойка. Построение в круг.
Перекаты в группировке .Упражнения на развитие
гибкости.
Стойка на лопатках. Кувырок вперед.
Мост из положения лежа. Кувырок вперед.
Упражнения в висе стоя и лежа, в упоре лежа и стоя
на коленях.
Вис спиной к гимнастической стенке, поднимание
согнутых и прямых ног.
Вис на согнутых руках. Упражнения в упоре лёжа.
Твой организм. Строение тела. Упражнения для
формирования правильной осанки, укрепления мышц
живота и спины.
Стойка на носках, на одной. Ходьба по
гимнастической скамейке
Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты
направо, налево.
Команды «Направо», «Налево», «Шагом марш!»,
«Класс, стой». Перешагивание через мячи
Освоение строевых упражнений. Повороты на 90◦
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и
стоя на коленях.
Подтягивание лежа на животе по горизонтальной
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
скамейке.
Шаг с прискоком. Приставные шаги. Поднимание
туловища.
Лазание по гимнастической стенке. Перелезание
через коня. Игра «Ниточка и иголочка»
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в
упоре стоя на коленях и лежа на животе.
Подтягивание лежа на животе по горизонтальной
скамейке. .
Перешагивание через набивные мячи. Перелезание
через горку матов.
ОРУ на месте. Эстафеты.
Преодоление полосы препятствий с элементами
лазания и прыжков
Современные Олимпийские игры.
Правила поведения и подбора одежды для занятий на
лыжах. Переноска и одевание лыж.
Ознакомление с техникой передвижения на лыжах.
Скользящий шаг
Ступающий шаг
Скользящий шаг с палками
Техника передвижения и скольжения
Прохождение дистанций разученными способами
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
передвижения
Техника поворотов, разворотов на лыжах
Техника выполнения поворотов, спусков и подъемов
Подъемы и спуски под уклон
Подъем ёлочкой, лесенкой. Спуски со склонов.
Учет по технике подъемов и спусков
Техника торможения «плугом».
Закрепление техники передвижения на лыжах
Отработка техники передвижения на лыжах
Техника изученных ходов, прохождение дистанции до
1 км
Передвижение на лыжах на дальние расстояния(1000
м, 1,5 км)
Разнообразные формы занятий физическими
упражнениями по укреплению здоровья
Инструктаж по ТБ на уроках обучения баскетболу.
Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра
«Передача мячей в колоннах»
Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Часы»
Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Эстафета с
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 баскетбольным мячом
IV ч.
Ведение мяча. Броски мяча в цель (щит)
Броски мяча в цель (щит). Подвижная игра «Передал
садись»
Ловля и передача мяча . Подвижная игра «Попади в
обруч»
Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с
баскетбольным мячом
Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с
баскетбольным мячом
Упражнения и подвижные игры с мячом.
Инструктаж по ТБ на уроках обучения волейболу.
Стойки и передвижения.
Знакомство с приемом передачи мяча двумя руками
сверху
Перемещение с направлением движения. Подвижная
игра «Пионербол».
Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч
в воздухе»
Техника приема мяча двумя руками снизу. Эстафета
с волейбольным мячом
Отработка приема мяча снизу, Подвижная игра «Мяч
в воздухе»
Стойки и передвижения. Подвижная игра
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
«Пионербол».
Прием мяча снизу, передача мяча сверху. Эстафета с
волейбольным мячом
Отработка приема мяча и передачи мяча снизу.
Подвижная игра «Пионербол» с элементами игры
волейбол
Инструктаж по ТБ на уроках обучения футболу.
Ведение мяча.
Профилактика утомления (дыхательная гимнастика,
гимнастика для глаз)
Ведение мяча внутренней и внешней частью стопы
Остановка мяча внутренней частью стопы;
Ведение мяча по прямой, с остановками по сигналу.
Ведение мяча по дуге, с остановками по сигналу.
Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по
сигналу.
Ведение мяча между стойками, с обводкой стоек;
Остановка катящегося мяча. Подвижные игры:
«Гонка мячей»,
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель».
Подвижные игры: «Слалом с мячом», «Футбольный
бильярд».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.