Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.
Оценка 5

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
7 кл
14.01.2018
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе авторской программы по физической культуре 5-9 классов В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2014г), в соответствии с образовательной программой школы, учитывая расчасовку по учебному плану и реализуемая через УМК В.И. Ляха.
++ 7 класс+.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Голицынская средняя общеобразовательная школа №2 "УТВЕРЖДАЮ" Директор школы __________ О.В.Яковлева   Приказ №__390_  от _31.08____2017г. "СОГЛАСОВАНО" Зам. директора по ВР  __________Н.С. Бушуева « 29__»__08____2017г «РАССМОТРЕНО» на заседании  ШМО протокол №  ___1____  «28» августа 2017г. Руководитель ШМО   ________Н.Я.Скалубо РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  физической культуре на 2017/2018 учебный год  Программа:    общеобразовательная  Уровень   программы:  базовый Класс:  7 «Б» Количество часов в год согласно учебному плану: 102 Количество часов  в  неделю: 3 Учитель: Скалубо Н.Я. Квалификационная категория:  высшая   1 г. Голицыно, 2017 год Пояснительная записка       Рабочая  программа по физической культуре для 7 класса разработана  на основе авторской     программы   по   физической   культуре   5­9   классов     В.И.   Ляха   (М.: Просвещение, 2014г), в соответствии с образовательной программой школы, учитывая расчасовку   по   учебному  плану и реализуемая через УМК В.И. Ляха. Общая характеристика учебного процесса           Предметом   обучения   физической   культуры   в   основной   школе   является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью.      Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с   учетом   состояния   здоровья,   пола,   физического   развития,   двигательной подготовленности,   особенностей   развития   свойств   и   качеств,   соблюдением гигиенических норм. Понятийная  база и содержание курса основаны на положениях нормативно­правовых актах Российской Федерации, в том числе:  Требований   к   результатам   освоения   образовательных   программ   основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина;  Закон «Об образовании»;  Федерального закона «О физической культуре и спорте»;  Примерной программы основного общего образования;  Приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Место учебного предмета в учебном плане         Согласно учебному плану   МБОУ Голицынской СОШ№2 на реализацию курса «Физическая культура» в 7 классе отводится 3 часа в неделю– 102 часа в год. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Третий час учебного предмета «Физическая культура»   использован   для   увеличения   двигательной   активности   и   развитие физических   качеств   обучающихся,   внедрение   современных   систем   физического воспитания. Планируемые результаты освоения учебного  предмета  В соответствии  с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы   основного   общего   образования   Федерального   государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 7 класса направлена на 2 достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты  Воспитание   российской   гражданской   идентичности;   патриотизма,   любви   и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;  Знание   истории   физической   культуры   своего   народа,   своего   края   как   части наследия народов России и человечества;  Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;  Участие   в   школьном   самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе   образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных ситуациях,   угрожающих   жизни   и   здоровью   людей,   правил   поведения   на транспорте и дорогах. В области познавательной культуры:  Владение   знаниями   об   особенностях   индивидуального   здоровья   и   о функциональных   возможностях   организма,   способах   профилактики заболеваний,   травматизма   и   оказания   доврачебной   помощи   при   занятиях физическими упражнениями; В области нравственной культуры:  Способность   управлять   своими   эмоциями,   владеть   культурой   общения   и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований. В области трудовой культуры:  Умение   планировать   режим   дня,   обеспечивать   оптимальное   сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;  Умение   содержать   в   порядке   спортивный   инвентарь   и   оборудование, спортивную   одежду,   осуществлять   их   подготовку   к   занятиям   и   спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры:  Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;  Формирование   культуры   движений,   умения   передвигаться   легко,   красиво, непринужденно. В области коммуникативной культуры: 3  Владение   умением   оценивать   ситуацию   и   оперативно   принимать   решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности. В области физической культуры: ­в  циклических  и ациклических локомоциях:  с  максимальной  скоростью  пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого   разбега   с  7­9  шагов   совершать   прыжок   в   длину;   выполнять   с  3­5  шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»; ­ в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места  на дальность с 4­ 5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2 кг; ловля набивного мяча – 2 кг; ­ в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений;  выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80­100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки   вперед,   назад;   стойка   на   лопатках;   лазание   по   канату,   гимнастической лестнице; ­ в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);  ­ демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей  ­   владеть   способами   физкультурно­оздоровительной   деятельности:   самостоятельно выполнять   упражнения   на   развитие   быстроты,   координации,   выносливости,   силы, гибкости;   соблюдать   правила   самоконтроля   и   безопасности   во   время   выполнения упражнений;  ­ владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег   60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;  ­ владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями. Метапредметные результаты  Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;  Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятие   решений   и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. В области познавательной культуры:  Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;  Понимание   здоровья   как   одного   из   важнейших   условий   развития   и самореализации человека. В области нравственной культуры: 4  Бережное   отношение   к   собственному   здоровью   и   здоровью   окружающих, проявление   доброжелательности   и   отзывчивости   к   людям,   имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;  Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;  Ответственное   отношение   проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.   к   порученному   делу, В области трудовой культуры:  Добросовестное   выполнение   учебных   заданий,   осознанное   стремление   к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий. В области эстетической культуры:  Понимание   культуры   движений   человека,   постижение   значения   овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками. В области коммуникативной культуры:  Владение   культурой   речи,   ведение   диалога   в   доброжелательной   и   открытой форме. В области физической культуры:  Владение   умениями   выполнения   двигательных   действий   и   физических упражнений   базовых   видов   спорта   и   оздоровительной   физической   культуры, активно   их   использовать   в   самостоятельно   организуемой   спортивно­ оздоровительной и физкультурно­оздоровительной деятельности. В   основной   школе   в   соответствии   с   ФГОС   основного   общего   образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать: Предметные результаты  Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств.   В   активном   включении   в   здоровый   образ   жизни,   укреплении   и сохранении индивидуального здоровья;  Приобретение   опыта   организации   самостоятельных   систематических   занятий физической   культурой   с   соблюдением   правил   техники   безопасности   и профилактики травматизма;  Формирование   умений   выполнять   комплексы   общеразвивающих, оздоровительных   и   корригирующих   упражнений;   расширение   двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. В области познавательной культуры:  Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами. В области нравственной культуры:  Способность   проявлять   дисциплинированность   и   уважение   к   товарищам   по команде   и   соперникам   во   время   игровой   и   соревновательной   деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. 5 В области трудовой культуры:  Способность   преодолевать   трудности,   добросовестно   выполнять   учебные задания по технической и физической подготовке. В области эстетической культуры:  Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки. В области коммуникативной культуры:  Способность   интересно   и   доступно   излагать   знания   о   физической   культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины. В области физической культуры:  Умение   проводить   самостоятельные   занятия   по   освоению   и   закреплению осваиваемых   на   уроке   новых   двигательных   действий   и   развитию   основных физических способностей. Содержание учебного предмета История физической культуры. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в   России   (СССР).   Выдающиеся   достижения   отечественных   спортсменов   на Олимпийских играх. Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Физическая культура человека. Режим   дня   и   его   основное   содержание.   Закаливание   организма.   Правила безопасности и гигиенические требования. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Подготовка к занятиям физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры. Физическое совершенствование   общеразвивающей с Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Спортивно­оздоровительная   деятельность   направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Легкая атлетика. (Кроссовая подготовка) Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.           Спортивные игры. Баскетбол, волейбол, футбол ­  игра по упрощенным правилам. 6 Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика   с   основами   акробатики. Развитие   гибкости,   координации движений, силы, выносливости. Легкая   атлетика. Развитие   выносливости,   силы,   быстроты,   координации движений. Кроссовая   подготовка. Развитие   выносливости   координации   движений, быстроты. Баскетбол,   волейбол,   футбол. Развитие   быстроты,   силы,   выносливости, координации движений.                                            Календарно­тематическое планирование 7  класс (102часа) № п/ п 1 №  уро ка 2 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 7 8 8 9 9 10 10 11 11 Примечание  Факт ическ ие  сроки 6 Легкая атлетика и кроссовая подготовка (18 часов) Название раздела и темы Календарны е сроки К­ во  час. 3 Техника безопасности №18 на  уроках  легкой атлетики. Высокий  старт. Бег до 5 минут. Бег с ускорением. Контрольный зачет по бегу на 30  м. Прыжки  в длину с 9­11 шагов  разбега. Контрольный зачет по бегу на 60  м. Прыжки  в длину с 9­11 шагов  разбега. Прыжки  в длину с 9­11 шагов  разбега. Бег в равномерном темпе  6 минут. Преодоление полосы препятствий.  Бег 1500 м. Метание мяча на дальность с  места. Бег в медленном темпе до 7 минут. 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 01.09 04.09­08.09 11.09­15.09 18.09­22.09 7 места. четырех бросковых шагов. 12 12 Метание мяча на дальность с  13 13 Метание мяча на дальность с  14 14 Метание мяча на дальность с  15 15 16 16 17 17 18 18 четырех бросковых шагов. Бег в равномерном темпе  7 мин. Контрольный зачет по прыжкам  в  длину с разбега.  Контрольный зачет по метанию  мяча на дальность.  Эстафеты с использованием  легкоатлетических упражнений. 19 1 20 2 21 3 22 4 23 5 24 6 25 7 26 8 27 9 28 10 29 11 30 12 31 13 Техника безопасности № 21 на  уроках по спортивным играм.  Стойки игрока. Перемещения в  стойке приставными шагами  боком, лицом и спиной вперед. Ловля и передача мяча двумя  руками от груди.  Ловля и передача мяча одной  рукой от плеча. Ведение мяча в высокой  стойке. Ловля и передача мяча одной  рукой от плеча в движении. Остановка двумя шагами и  прыжком. Ловля и передача мяча с  пассивным сопротивлением  защитника. Ведение мяча в низкой стойке. Броски мяча двумя руками с  места. Броски мяча двумя руками  в  движении. Перехват мяча. Комбинация из освоенных  элементов: ловля, передача,  ведение, бросок. Комбинация из освоенных   элементов техники перемещений и владения мячом. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25.09­29.09 02.10­06.10 16.10­20.10 23.10­27.10 30.10­03.11 06.11­10.11 13.11­17.11 8 32 14 33 15 34 1 35 2 36 3 37 4 38 5 39 6 40 7 41 8 42 9 43 10 44 11 45 12 46 13 47 14 48 15 Игра по правилам  мини­ баскетбола. Игра по правилам  мини­ баскетбола. Техника безопасности № 17 на  уроках гимнастики с элементами  акробатики. Повторение   перестроения из колонны по  одному в колонну по четыре  дроблением исведением. Строевой шаг, размыкание  исмыкание на месте. Выполнение команд «Полоборота  направо!», «Полоборота налево!»,  «Полшага!», «Полный шаг!» Кувырок вперед.  Кувырок назад.  Стойка на лопатках(девочки),  стойка на голове с согнутыми  ногами(мальчики).  Акробатическая комбинация.  Лазанье по канату. Акробатическая комбинация.   Лазанье по канату. Прыжки со скакалкой. Лазанье по  канату. Совершенствование  прыжка через козла согнув ноги. Поднимание  туловища из положения  лежа за  30с и отжимание от пола за 30с. Прыжок согнув ноги. Упражнения  с набивными мячами. Прыжок согнув ноги. Упражнения  с набивными мячами. Совершенствование прыжка  через козла согнув ноги.. Упражнения на гимнастической  стенке. Эстафеты и игры с  использованием гимнастических  упражнений. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.11­01.12 04.12­08.12 11.12­15.12 18.12­22.12 25.12­29.12 9 49 50 1 2 51 3 52 4 53 5 54 6 55 7 56 8 57 9 58 10 59 11 60 12 61 13 62 14 63 15 64 16 65 17 66 18 67 68 69 1 2 3 Техника безопасности № 19 на  уроках  лыжной подготовки.  Попеременный двухшажный ход. Значение занятий лыжным  спортом для поддержания  работоспособности.  Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Одновременный  бесшажный ход. Одновременный  одношажныйй  ход. Одновременный  одношажныйй  ход. Подъем в гору скользящим шагом. Равномерное прохождение  дистанции 2 км. Подъемы  и  спуски. Преодоление бугров и впадин при  спуске с горы. Прохождение дистанции  до 3 км  со средней скоростью. Повороты на месте махом. Прохождение дистанции  3 км. Соревнования на дистанции  ­2км(девочки), 3 км(мальчики). Контрольный зачет по  прохождению дистанции 3 км.  Игра «Гонки с преследованием». Игра «Гонки с выбыванием». Развитие скоростной  выносливости: встречные  эстафеты. Повторение лыжных ходов на  дистанции. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 08.01­12.01 15.01­19.01 22.01­26.01 29.01­02.02 05.02­09.02 12.02­16.02 Спортивные игры 18 часов. Техника безопасности № 21 на  уроках по спортивным играм.  Стойка игрока. Перемещения в стойке  приставными  шагами боком,  лицом и  спиной вперед. Передача мяча сверху двумя  1 1 1 26.02­02.03 10 руками на месте. Передача мяча сверху двумя  руками на месте и после  перемещения вперед. Ходьба, бег и выполнение  заданий(сесть на пол, встать,  подпрыгнуть и  т.д.) Передача мяча над собой. Передача мяча через  сетку. Совершенствование  передачи   мяча через сетку. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной  частотой в течение 7­10с. 4 5 6 7 8 9 сетку. сетку. сетку. 10 Нижняя прямая подача через  11 Нижняя прямая подача через  12 Нижняя прямая подача через  13 Прямой нападающий удар после  подбрасывания мяча партнером. 14 Прямой нападающий удар после  подбрасывания мяча партнером. 15 Прямой нападающий удар после  подбрасывания мяча партнером. 16 Эстафеты с мячом и без мяча. 17 Комбинация из освоенных  18 Подвижные игры на основе  элементов: прием, передача, удар. волейбола. 1 Техника безопасности № 18 на  уроках легкой атлетики. Бег с  ускорением 30 до 40м.  Бег  на результат 30м. 2 3 Медленный бег в течение 5  мин. Челночный бег. Бег с изменением  4 направления.  5 Метание мяча с места. 6 Метание мяча с 4­5 шагов разбега. 7 Метание мяча с 4­5 шагов разбега. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.03­09.03 12.03­16.03 19.03­23.03 26.03­30.03 02.04­06.04 16.04­20.04 23.04­27.04 30.04­04.05 11 92 93 94 95 96 97 98 99 8 9 10 Закрепление  и совершенствование метания мяча. Бег с преодолением  препятствий. Бросок набивного мяча двумя  руками из различных исходных  положений. мяча. 11 Ловля набивного мяча двумя  руками после броска партнера. 12 Контрольный зачет по метанию  13 Прыжки в длину 9­11 шагов  14 Прыжки в длину 9­11 шагов  15 Прыжки в длину 9­11 шагов  разбега. разбега. разбега. длину с разбега.    100 16 Контрольный зачет по прыжкам в  101 17 Медленный бег до 15 мин. 102 18 Эстафеты с использованием  легкоатлетических упражнений. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 07.05­11.05 14.05­18.05 22.05­25.05 12

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018