Рабочая программа по физической культуре во

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и программы «Физическая культура»- автор: В.И. Лях. Физическая культура — обязательный учебный курс в обще¬образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со-четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро¬вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут¬ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче¬ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивнымиПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и программы «Физическая культура»- автор: В.И. Лях. Физическая культура — обязательный учебный курс в обще¬образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со-четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро¬вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут¬ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче¬ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными
Иконка файла материала rabochaya_programma_po_fizkulture.doc
Рабочая программа по физической культуре во 2 классе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего образования и программы «Физическая культура»­ автор: В.И. Лях. Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая  культура» является  основой физического  воспитания  школьников.  В со­ четании   с   другими   формами   обучения   —   физкультурно­оздоровительными   мероприятиями   в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические   упражнения   и   игры   на   удлинённых   переменах   и   в   группах   продлённого   дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции),   физкультурно­массовыми   и   спортивными   мероприятиями   (дни   здоровья   и   спорта, подвижные   игры   и   соревнования,   спортивные   праздники,   спартакиады,   туристические   слёты   и походы)   —   достигается   формирование   физической   культуры   личности.   Она   включает   в   себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными   видами   физкультурно­спортивной   деятельности,   разностороннюю   физическую подготовленность. В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами,  а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ. Данная   программа   создавалась   с   учётом   того,   что   система   физического   воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­ на создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой   личности,   способной   активно   использовать   ценности   физической   культуры   для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: •   укрепление   здоровья,   улучшение   осанки,   профилактика   плоскостопия,   содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; • овладение школой движений; •   развитие   координационных   (точности   воспроизведения   и   дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности   реагирования   на   сигналы,   согласования   движений,   ориентирования   в   пространстве)   и кондиционных (скоростных, скоростно­силовых, выносливости и гибкости) способностей; • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; •   формирование   установки   на   сохранение   и   укрепление   здоровья,   навыков   здорового   и безопасного образа жизни; • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости,   смелости   во   время   выполнения   физических   упражнений,   содействие   развитию психических   процессов   (представления,   памяти,   мышления   и   др.)   в   ходе   двигательной деятельности. Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной   программы   были   следующие:   демократизация   и   гуманизация   педагогического   процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей. Принцип   демократизации  в   педагогическом   процессе   выражается   в   обеспечении   всем   и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и   средств   обучения   для   развития   детей   с   разным   уровнем   их   двигательных   и   психических способностей,   изменении   сути   педагогических   отношений,   переходе   от   подчинения   к сотрудничеству. Принцип   гуманизации  педагогического   процесса   заключается   в   учёте   индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и   уровнем   достижений   школьников,   их   интересами   и   склонностями.   Учителя   обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы. Осуществление   принципов   демократизации   и   гуманизации   в   педагогическом   процессе возможно на основе  педагогики сотрудничества  — идеи совместной развивающей деятельности детей   и   взрослых,   в   процессе   которой   они   связаны   взаимопониманием   и   проникновением   в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности. Деятельностный   подход  заключается   в   ориентировании   ученика   не   только   на   усвоение готовых   знаний   и   умений,   но   и   на   овладение   способами   физкультурно­оздоровительной   и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно­оздоровительной и спортивной деятельности. Интенсификация   и   оптимизация  состоит   в   повышении   целенаправленности   обучения   и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно­алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор­ мы   обучения,   круговая   тренировка   и   др.);   в   развитии   навыков   учебного   труда;   широком использовании компьютеров и других новых технических средств. Задачу   формирования   целостного   мировоззрения   учащихся,   всестороннего   раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической куль­ туры   учитель   реализует   на   основе  расширения   межпредметных   связей  из   области   разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Предметом   обучения   физической   культуре   в   начальной   школе   является   двигательная активность   человека   с   общеразвивающей   направленностью.   В   процессе   овладения   этой деятельностью   укрепляется   здоровье,   совершенствуются   физические   качества,   осваиваются определённые   двигательные   действия,   активно   развиваются   мышление,   творчество   и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья,   пола,   физического   развития,   двигательной   подготовленности,   особенностей   развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно­правовых актов Российской Федерации, в том числе: •   требованиях   к   результатам   освоения   образовательной   программы   основного   общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего об­ разования; • Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина; • Законе «Об образовании»; • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»; • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.; • примерной программе начального общего образования; • приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. Место курса «Физическая культура» в учебном плане На изучение физической культуры во 2 классе отводится 3 ч в неделю. Курс рассчитан  на 102 ч – во 2 классе  (34 учебные недели). Результаты изучения курса Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов: Личностные результаты: •   формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; •   развитие   навыков   сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми   в   разных   социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; •   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; •   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации;   определять   наиболее   эф­ фективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • готовность конструктивно  разрешать  конфликты  посредством учёта интересов  сторон и сотрудничества; •   овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; Предметные результаты •   формирование   первоначальных   представлений   о   значении   физической   культуры   для укрепления   здоровья   человека   (физического,   социального   и   психического),   о   её   позитивном влиянии   на   развитие   человека   (физическое,   интеллектуальное,   эмоциональное,   социальное),   о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;  овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Знания о физической культуре Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Что  такое физическая культура. Подвижная игра «К своим флажкам» Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреплением здоровья Спортивно­оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: Основная стойка. Построение в колонну и в шеренгу по одному. Построение в круг. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на поднятые в стороны руки. Повороты направо, налево. Команды «Шагом марш!», «Класс стой!» Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Ходьба с различным положением рук. Ходьба под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Ходьба с преодолением 2­3 препятствий по разметкам. Ходьба с высоким подниманием бедра. Техника ходьбы и бега парами и змейкой. Ходьба и бег врассыпную и с остановкой по сигналу. Гимнастические упражнения прикладного характера.  Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. Лазание по гимнастической стенке. Инструктаж по технике  безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. Подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке. Наклон вперед из положения сидя. Стойка на носках на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке) Ходьба по гимнастической скамейке. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на  коленях. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения:  Обычный бег. Бег с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным  шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой. Бег с преодолением препятствий (мячи, палки) Обычный бег по размеченным участкам дорожки. Эстафеты с бегом на скорость. Бег с ускорением от 10 до 15 м. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров» Равномерный бег (до 6 мин). Кроссовая подготовка. Соревнования на короткие дистанции (30 м) Соревнования на короткие дистанции (60 м) Прыжковые упражнения: Прыжки на одной ноге на месте. Прыжки на двух ногах на месте. Повороты на 90 градусов. Прыжки в длину с места.Прыжки с разбега с приземлением на обе ноги. Прыжки через набивные мячи. Прыжки через скакалку. Прыжки в длину с разбега. Игры с прыжками с использованием скакалки. Прыжки в парах. Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. Упражнения в равновесии и прыжках. Броски:  Подбрасывание и ловля мяча  двумя руками. Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками. Перебрасывание мяча через сетку двумя руками из­за головы. Метание:  Метание малого мяча с места на дальность. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания. Лыжные гонки. Инструктаж по технике безопасности  при передвижении на лыжах. Ходьба на  лыжах. Техника ступающего шага. Передвижение ступающим шагом. Высокая и низкая стойка на лыжах. Ступающий и скользящий шаг. Передвижение приставными шагами влево – вправо. Техника скольжения без палок. Техника подъёма и спуска. Подвижные игры  На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки»,  «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки­догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони  мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые  задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто  быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К  своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и  ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного­ двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы;  броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача  мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо»,  «Охотники и утки». Материально   –   техническое,   учебно   –   методическое   и   информационное   обеспечение образовательного процесса по  учебному курсу « Физическая культура» 1 класс. Программа «Физическая культура»­ автор: В.И. Лях.  Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2011 Учебник В. И. Лях Физическая культура 1 – 4 классы Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2011Тематическое планирование (102 ч.) Тема урока Дата Характеристика деятельности учащихся Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Что  такое физическая культура. Подвижная игра «К своим  флажкам» Физическая   культура   как   система   регулярных   занятий физическими   упражнениями,   выполнение   закаливающих процедур,  использование  естественных   сил  природы.   Связь физической культуры с укреплением здоровья Основная стойка. Построение в колонну и в шеренгу по одному. Основная стойка. Построение в колонну и в шеренгу по одному. Построение в колонну и в шеренгу по одному. Построение в круг. Подвижная игра « У медведя на бору» Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на поднятые в стороны руки. Размыкание   на   поднятые   в   стороны   руки.   Игра   «   Через холодный ручей» Повороты направо, налево. Команды «Шагом марш!», «Класс стой!» Повороты направо, налево. Команды «Шагом марш!», «Класс стой!» Ходьба обычная. Ходьба на носках. Подвижная игра « Раки» Ходьба на пятках. Ходьба на пятках. Подвижная игра  «Тройка» Раскрывают   понятие     «физическая   культура»     и   анализируют положительное     влияние   её   компонентов   (регулярные   занятия физическими   упражнениями,   закаливающие   процедуры,   личная гигиена на укрепление здоровья и развитие человека. Демонстрируют построение в колонну и шеренгу по одному Демонстрируют построение в колонну и шеренгу по одному Демонстрируют построение в колонну и шеренгу по одному Демонстрируют построение в круг. Демонстрируют построение по звеньям, по заранее установленным местам. Демонстрируют размыкание на поднятые в стороны руки. Демонстрируют   повороты   направо,   налево.   Команды   «   Шагом марш!» «Класс стой!» Демонстрируют   повороты   направо,   налево.   Команды   «   Шагом марш!» «Класс стой!» Демонстрируют   выполнение   упражнений   в   ходьбе,   выявляют   и устраняют характерные ошибки в процессе выполнения. Демонстрируют ходьбу на пятках. Демонстрируют ходьбу на пятках. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Ходьба с различным положением рук. Ходьба с различным положением рук. Игра «Третий лишний» Ходьба   под   счёт   учителя,   коротким,   средним   и   длинным шагом. Ходьба   под   счёт   учителя,   коротким,   средним   и   длинным шагом. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра  « Бой петухов» Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра  « Через холодный ручей» Ходьба с преодолением 2­3 препятствий по разметкам. Подвижная игра « Совушка» Обычный бег. Обычный бег. Подвижная игра « Салки догонялки» Бег   с   изменением   направления   движения   по   указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный   бег   в   чередовании   с   ходьбой.   Подвижная   игра «Салки – догонялки» Обычный бег в чередовании с ходьбой. Подвижная игра  « Альпинисты» Бег с преодолением препятствий (мячи, палки) Подвижная игра « Змейка» Обычный бег по размеченным участкам дорожки. Эстафеты с бегом на скорость. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров» Бег с ускорением от 10 до 15 м. Прыжки на одной ноге на месте. Подвижная игра « Не урони мешочек» 35 Прыжки на двух ногах на месте. Демонстрируют ходьбу с различным положением рук  Демонстрируют ходьбу с различным положением рук  Демонстрируют   ходьбу   под   счёт   учителя,   коротким,   средним   и длинным шагом. Демонстрируют   ходьбу   под   счёт   учителя,   коротким,   средним   и длинным шагом. Демонстрируют ходьбу с высоким подниманием бедра. Демонстрируют ходьбу с высоким подниманием бедра. Контролируют правильность выполнения упражнений. Демонстрируют   ходьбу     с   преодолением   2­3   препятствий   по разметкам. Описывают технику выполнения беговых упражнений. Описывают технику выполнения беговых упражнений. Описывают технику выполнения беговых упражнений. Осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Описывают технику выполнения беговых упражнений. Осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Описывают технику выполнения беговых упражнений. Осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют  со сверстниками  в процессе освоения беговых упражнений. При этом соблюдают правила безопасности. Демонстрируют выполнение  беговых упражнений. Демонстрируют выполнение  беговых упражнений. Демонстрируют выполнение  беговых упражнений. Выбирают   индивидуальный   темп   передвижения,   контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют   со   сверстниками   в   процессе   освоения прыжковых   упражнений,   при   этом   соблюдают   правила безопасности. Взаимодействуют   со   сверстниками   в   процессе   освоения36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Повороты на 90 градусов. Повороты на 90 градусов. Подвижная игра « Петрушка на скамейке» Прыжки в длину с места. Прыжки с разбега с приземлением на обе ноги. Прыжки через набивные мячи. Прыжки через скакалку. Прыжки   через   скакалку.   Подвижная   игра   «Пройди бесшумно» Прыжки в длину с разбега. Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. Прыжки в парах. Игры с прыжками с использованием скакалки. Инструктаж по технике безопасности  при передвижении на лыжах. Ходьба на лыжах. Игра « Кто дальше прокатится» Техника ступающего шага. Игра « Охотники и олени» Передвижение   ступающим   шагом.   Игра   «   Встречная эстафета» Высокая и низкая стойка на лыжах. Ступающий и скользящий шаг. Игра « На буксире» Передвижение приставными шагами влево – вправо. Техника скольжения без палок. Игра « День и ночь» Техника подъёма и спуска. Игра « Попади в ворота» 52 53 54 Метание   малого   мяча   с   места   на   дальность.   Игра     «Не оступись», 55 Метание   малого   мяча   из   положения   стоя   грудью   в прыжковых упражнений. Демонстрируют повороты на 90 градусов. Демонстрируют повороты на 90 градусов. Демонстрируют прыжки в длину с места Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий. Демонстрируют прыжки через различные препятствия. Демонстрируют прыжки через скакалку. Демонстрируют прыжки через скакалку. Демонстрируют прыжки в длину с разбега. Применяют   прыжковые   упражнения   для   развития   скоростно­ силовых и координационных способностей. Применяют   прыжковые   упражнения   для   развития   скоростно­ силовых и координационных способностей. Закрепляют   в   играх   навыки   прыжков   и   развивают   скоростно­ силовые и координационные способности. Демонстрируют ходьбу на лыжах. Анализируют  технику передвижения на лыжах ступающим шагом. Анализируют  технику передвижения на лыжах ступающим шагом. Анализируют  технику передвижения на лыжах ступающим шагом и скользящим шагом. Анализируют  технику передвижения на лыжах приставными  шагами в указанном направлении. Демонстрируют технику скольжения без палок. Контролируют  правильность выполнения упражнения Описывают   технику   выполнения   метательных   упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют выполнение метательных упражнений. направлении метания. Подбрасывание   и   ловля   мяча   56   двумя   руками.   Игра Демонстрируют выполнение метательных упражнений.57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 «Пятнашки», Подбрасывание и ловля мяча  двумя руками. Игра «Волк во рву», Перебрасывание  мяча одной рукой и ловля двумя руками. Игра «Кто быстрее» Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками. Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. «Горелки», «Рыбки». Упражнения   в   равновесии   и   прыжках.     Игра   «Салки   на болоте» Упражнения   в   равновесии   и   прыжках.     Игра   «Пингвины   с мячом» Техника ходьбы и бега парами и змейкой. Игра « Быстро по местам» Техника ходьбы и бега парами и змейкой. Игра « К своим флажкам» Ведение мяча одной рукой.   Игра « Точно в мишень» Ведение мяча одной рукой. Игра «Третий лишний» Перебрасывание   мяча   через   сетку   двумя   руками   из­за головы. Перебрасывание   мяча   через   сетку   двумя   руками   из­за головы. Ходьба и бег врассыпную и с остановкой по сигналу. Игра  « Совушка» Ходьба и бег врассыпную и с остановкой по сигналу. Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке. Инструктаж по технике  безопасности при выполнении  гимнастических упражнений. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на  коленях. Перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на  коленях. Демонстрируют выполнение метательных упражнений Демонстрируют выполнение метательных упражнений Демонстрируют выполнение метательных упражнений. Дают оценку своим достижениям. Демонстрирую выполнение метательных упражнений. Закрепляют   в   играх   навыки   прыжков   и   развивают   скоростно­ силовые и координационные способности. Закрепляют   в   играх   навыки   прыжков   и   развивают   скоростно­ силовые и координационные способности. Описывают технику выполнения бега парами и змейкой Описывают технику выполнения бега парами и змейкой Демонстрируют выполнение ведение мяча одной рукой Демонстрируют выполнение ведение мяча одной рукой Демонстрируют  перебрасывание  мяча через сетку двумя руками из­за головы. Демонстрируют  перебрасывание  мяча через сетку двумя руками из­за головы. Демонстрируют бег и ходьбу врассыпную  Демонстрируют бег и ходьбу врассыпную Демонстрируют лазание по гимнастической стенке Демонстрируют лазание по гимнастической стенке Демонстрируют группировку при выполнении гимнастических  упражнений Демонстрируют перекаты в группировке, лёжа на животе и из  упора стоя на коленях. Демонстрируют перекаты в группировке, лёжа на животе и из  упора стоя на коленях.76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 Подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке. Игра « Волк во рву» Подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке. Игра « Пятнашки» Наклон вперед из положения сидя. Игра «Салки –  догонялки» Наклон вперед из положения сидя. Стойка на носках на одной ноге (на полу и гимнастической  скамейке). Игра « Альпинисты» Стойка на носках на одной ноге (на полу и гимнастической  скамейке) Игра « Змейка» Ходьба по гимнастической скамейке. Лазание по наклонной  скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Ходьба по гимнастической скамейке. Лазание по наклонной  скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Игра  « Петрушка на скамейке» Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Игра «Не урони мешочек» Равномерный бег (до 6 мин).  Игра « У медведя на бору» 87 Равномерный бег (до 6 мин). 88 89 90 Кроссовая подготовка. Кроссовая подготовка. Соревнования на короткие дистанции (30 м). 91­92 Соревнования на короткие дистанции (60 м). 93­94 Ведение мяча одной рукой. 95 Ведение мяча одной рукой. Демонстрируют подтягивание лёжа на животе по горизонтальной  скамейке. Демонстрируют подтягивание лёжа на животе по горизонтальной  скамейке. Демонстрируют наклоны вперед из положения сидя.  Контролируют правильность выполнения упражнений. Закрепляют наклоны вперед из положения сидя. Контролируют  правильность выполнения упражнений. Закрепляют и развивают координационные способности . Контролируют правильность выполнения упражнений. Закрепляют и развивают координационные способности . Контролируют правильность выполнения упражнений. Критически оценивают  собственные достижения Закрепляют и развивают координационные способности . Контролируют правильность выполнения упражнений. Закрепляют и развивают координационные способности . Контролируют правильность выполнения упражнений. Закрепляют и развивают координационные способности . Контролируют правильность выполнения упражнений. Совершенствуют технику выполнения беговых упражнений.  Осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Описывают технику выполнения беговых упражнений. Осваивают  её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в  процессе освоения. Контролирую правильность выполнения беговых упражнений Контролирую правильность выполнения беговых упражнений Осуществляют  соревновательную деятельность Осуществляют  соревновательную деятельность Демонстрируют выполнение упражнений по ведению мяча. Дают оценку своим достижениям. Демонстрируют выполнение упражнений по ведению мяча. Дают оценку своим достижениям.96 97 98 99­ 100 101 Упражнение в бросании мяча о стенку, ловля его после  отскока. Упражнение в бросании мяча о стенку, ловля его после  отскока. Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. Ведение мяча одной рукой. 102 Итоговый урок. Демонстрируют выполнение метательных упражнений. Дают оценку своим достижениям. Демонстрируют выполнение метательных упражнений. Дают оценку своим достижениям. Закрепляют и развивают координационные способности . Контролируют правильность выполнения упражнений. Закрепляют и развивают координационные способности . Контролируют правильность выполнения упражнений. Демонстрируют ведение мяча . Дают оценку своим достижениям. Дают оценку своим достижениям.