РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
27.02.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
Воспитание морально – волевых и нравственных качеств личности (дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений). Формирование специальных физкультурных знаний (знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья); Воспитание физических качеств, координационные и кондиционные способности; Приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми; Формирование двигательных умений и навыков и их использование в практической деятельности. ПРОГРАММА С ВКЛЮЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ САМБО ТАКЖЕ НЕ ОБХОДИМ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «САМБО В ШКОЛУ» В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТАФИЗКУЛЬТУРА ПРОГРАММА ПО МАТВЕЕВУ
КТП.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С.П. № «СЕЛО ПИВАНЬ» УТВЕРЖДАЮ Директор школы СОГЛАСОВАНО  Зам. директора УМР РАССМОТРЕНО  На заседании МО _________________ _________________ _________________ «____» ___________ «____» ____________ «____» ____________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ____________ Физическая культура ___________ КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ Всего 105 часов, в год 3 часа в неделю   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ  ПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1­4 классов. Количество учебных часов из федерального  компонента 1­4 класс 3 часа в неделю. УЧЕБНИК   Матвеев А. П. Физическая культура: 1­4 класс 2017-2018учебный год. пояснительная записка Рабочая   программа   по   физической   культуре   разработана   на   основе   Программы   Министерства   образования   РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования. В   соответствии   с   Концепцией   структуры   и   содержания   образования   в   области   физической   культуры   предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью.  В соответствии с социально ­ экономическими потребностями дальнейшего развития современного общества и исходя из сущности  начального общего образования,  целью  физического  воспитания в  школе  является  создание условий для овладения   знаниями   об   основах   физической   культуры   и  здоровом   образе   жизни,  для   формирования   жизненно   важных двигательных умений и навыков.             Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:  Воспитание   морально   –   волевых   и   нравственных   качеств   личности   (дисциплинированности,   доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений).  Формирование   специальных   физкультурных   знаний   (знаний   о   личной   гигиене,   режиме   дня,   влиянии   физических упражнений на состояние здоровья);   Воспитание физических качеств, координационные   и кондиционные способности;  Приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;  Формирование двигательных умений и навыков и их использование в практической деятельности.    укрепление  здоровья   школьников   посредством   развития   физических   качеств   и   повышения   функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;  совершенствование  жизненно   важных   навыков   и   умений   посредством   обучения   подвижным   играм,   физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;  формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;  развитие  интереса   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями,  подвижным   играм,  формам   активного отдыха и досуга;  обучение  простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Программа направлена на:  реализацию   принципа   вариативности,   обосновывающего   планирование   учебного   материала   в   соответствии   с половозрастными особенностями учащихся, материально­технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал,   спортивные   пришкольные   площадки,   стадион,   бассейн),   региональными   климатическими   условиями   и   видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);   реализацию   принципа   достаточности   и   сообразности,   определяющего   распределение   учебного   материала   в конструкции   основных   компонентов   двигательной   (физкультурной)   деятельности,   особенностей   формирования познавательной и предметной активности учащихся;   соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор   и   планирование   учебного   содержания   в   логике   поэтапного   его   освоения,   перевода   учебных   знаний   в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;  расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения   учащихся   в   области   физической   культуры,   всестороннее   раскрытие   взаимосвязи   и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;   усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно­оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.  Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе  является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Рабочая программа составлена для учащихся 1­4 классов. Количество учебных часов 1 ­4 класс 3 часа в  неделю. Программа состоит из трех разделов: «Основы знаний о физической культуре»; «Способы  двигательной активности»; «Физическое совершенствование». Содержание раздела «Основы знаний о  физической культуре» отработанно в соответствии с основными направлениями развития познавательной  активности человека.  Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые  ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической  культурой».   Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное  физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья обучающихся.  Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала –  «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры с элементами спортивных игр».  При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по  своему содержанию и направлению согласуются с соответствующим видом спорта.  В отличие от других  программ по физическому воспитанию, в настоящей программе наибольшее количество часов отводится на  подвижные игры. Подвижные игры являются неизменным средством решения комплекса взаимосвязанных  задач воспитания личности младшего школьника, на развитие его разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений. На их основе формируются способы физкультурной и спортивной деятельности.   В первых и во­вторых классах подвижные игры и игровые задания проводятся на каждом уроке.  ВКЛЮЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ САМБО ТАКЖЕ НЕ ОБХОДИМ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЯ  ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «САМБО В ШКОЛУ» В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ   ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Для   повышения   двигательной   активности   и   формирования   положительной   мотивации   к   занятиям   физическими упражнениями, на каждом уроке физической культуры применяется игровой и соревновательный метод.       В основу рабочей программы положены   современные образовательные технологии:  Здоровьесберегающие технологии – привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно – воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;  Личностно – ориентированное и  дифференцированное обучение  – применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;  Информационно   –   коммуникационные   технологии  –   показ   презентаций   для   улучшения   мотивации   к   занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры. Для более качественного освоения предметного содержания предмета физическая культура образовательный процесс подразделяются   на   три   типа:   с   образовательно   –   познавательной,   образовательно   –   предметной   и   образовательно   – тренировочной направленностью:  образовательно – познавательной  направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее изученного учебного материала;  образовательно – предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу  разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;  образовательно – тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической  подготовке  и физических качествах,   обучают   способам   регулирования   физической   нагрузки,   способам   контроля   ее  влияния   на   развитие   систем организма. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Базовым результатом образования в области физической  культуры в начальной школе  является освоение учащимися основ   физкультурной   деятельности.   Кроме   того,   предмет   «Физическая   культура»   способствует   развитию   личностных качеств  учащихся и является  средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результата образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными  компетенциями  учащихся   на   этапе   начального   общего   образования   по   физической   культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умения доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы   по   физической   культуре   являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; —   проявлять   положительные   качества   личности   и   управлять   своими   эмоциями   в   различных   (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются формирование универсальных учебных действий (УУД): Познавательные:  Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме  Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе  Формирование действия моделирования  Осмысление самостоятельного выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.  Осознание важности физических  нагрузки для развития основных физических качеств.  Осмысление умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении  упражнений на развитие физических качеств.  Осознание важности самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.  Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.  Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.  Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.  Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные:  Участвовать в диалоге на уроке  Умение слушать и понимать других  Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах  Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений  Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,  рассудительность.  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение  специальной терминологией. Регулятивные:  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее  осуществления  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.  Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения  результата  Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.  Способы организации рабочего места.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым  признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к  известным понятиям.  Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности  инвентаря и оборудования, организации мест занятий.  Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения  упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и  имеющегося опыта.   Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в  игровой и соревновательной деятельности.  Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.  Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и  передвижениях человека. Предметными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы   по   физической   культуре   являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; —   представлять   физическую   культуру   как   средство   укрепления   здоровья,   физического   развития   и   физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; —   оказывать   посильную   помощь   и   моральную   поддержку   сверстникам   при   выполнении   учебных   заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; —   организовывать   и   проводить   со   сверстниками   подвижные   игры   и   элементы   соревнований,   осуществлять   их объективное судейство; —   бережно   обращаться   с   инвентарём   и   оборудованием,   соблюдать   требования   техники   безопасности   к   местам проведения; — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; —   находить   отличительные   особенности   в   выполнении   двигательного   действия   разными   учениками,   выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; —   выполнять   технические   действия   из   базовых   видов   спорта,   применять   их   в   игровой   и   соревновательной деятельности; — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Ожидаемые результаты реализации рабочей программы образовательного курса:  повышение мотивации к здоровому образу жизни;  снижение заболеваемости среди детей;  представление о разнообразном мире движений;  систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;  интерес к игровой деятельности;  улучшение показателей физического развития и физической подготовленности. распределение программного материала в учебных часах по урокам физической культуры Количество часов (уроков) Разделы и темы     Класс I. Знания о физической культуре II. Способы физкультурной деятельности I 5 2 II 4 3 III. Физическое совершенствование: 1. Гимнастика с основами акробатики 2. Легкая атлетика 15 20 10 26 III IV 4 2 10 32 4 4 10 22 3. САМБО 4. Лыжные гонки*  5.Подвижные игры 10 14 34 10 17 35 10 14 33 10 15 40 6. Общеразвивающие упражнения В   содержании   соответствующих   разделов программы Итого 100 105 105 105 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 I КЛАСС Знания о физической культуре Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической  культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы  передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Способы физкультурной деятельности Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время  прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования  правильной осанки и развития мышц туловища. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики       Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде  «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и  колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и  «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.       Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка  из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно  (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.       Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз,  горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по­пластунски; преодоление полосы препятствий с  элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения  (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис  стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Легкая атлетика        Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по  кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.       Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым  боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.       Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из­за головы, от груди.       Метание: малого мяча правой и левой рукой из­за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. Лыжные гонки        Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»;  переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.       Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.       Повороты переступанием на месте.       Спуски в основной стойке.       Подъемы ступающим и скользящим шагом.       Торможение падением. Подвижные игры        На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой  петухов», «Совушка», «Салки­догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке»,  «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений  типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».       На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки»,  «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень»,  «Третий лишний».       На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».       На материале раздела «Спортивные игры»:       Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного­двух шагов; по мячу,  катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».       Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя  руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча);  подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».       Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Требования к качеству освоения программного материала В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся I класса должны:       иметь представление:       — о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;       — о способах изменения направления и скорости движения;       — о режиме дня и личной гигиене;       — о правилах составления комплексов утренней зарядки;       уметь:       — выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;       — выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;       — играть в подвижные игры;       — выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;   САМБО;  История и развитие самбо в России, правила безопасности при проведении тренировок, гигиенические требования, доведение плана на год. Техника безопасности на занятиях. Соблюдение формы одежды. Тест по технике безопасности. Беседы по патриотическому воспитанию: 1. Выдающиеся спортсмены России 2. Успехи российских борцов на международной арене 3. Устремлённость к спортивным достижениям во имя Родины. 4. Россия – великая спортивная держава. Простейшие акробатические элементы Теория: Знакомство с простейшими акробатическими элементами: кувырок вперёд, кувырок назад, кувырок через плечо, кувырок через препятствие в длину и в высоту, кульбит, колесо, ходьба на руках. Практика: Выполнение акробатических элементов: кувырки, по демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1). Таблица 1 Контрольные упражнения высокий средний Мальчики Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, Уровень низкий высокий средний Девочки низкий кол­во раз 11—12 9—10 7—8 9—10 7—8 5—6 Прыжок в длину с места, см 118—120 115—117 105—114 116—118 113—115 95—112 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Бег 30 м с высокого старта, с Бег 1000 м 6,2—6,0 6,7—6,3 7,2—7,0 6,3—6,1 6,9—6,5 7,2—7,0 Без учета времени    II КЛАСС Знания о физической культуре       Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость,  равновесие. Закаливание организма (обтирание).       Способы физкультурной деятельности       Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих  быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время  прогулок. Измерение длины и массы тела.       Физическое совершенствование       Гимнастика с основами акробатики       Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз­два»; перестроение по двое в шеренге и  колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».       Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке;  из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.       Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.       Легкая атлетика       Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.       Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из­за головы.       Метание малого мяча на дальность из­за головы.       Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.       Лыжные гонки       Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.       Спуски в основной стойке.       Подъем «лесенкой».       Торможение «плугом». Подвижные игры       На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники­спортсмены», «Отгадай, чей  голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с  обручами».       На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без  дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».       На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на  санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).       На материале раздела «Спортивные игры»:       Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу,  между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель»,  «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».       Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч  соседу», «Бросок мяча в колонне».       Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на  заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».       Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. САМБО; Техника самостраховки Теория: Изучение техники самостраховки. Падение вперёд. Падение назад. Падение вперёд, падение назад и на бок через партнёра, стоящего на коленях и предплечьях. Падение вперёд, падение назад и на бок через партнёра, стоящего на и четвереньках. Падение на спину и на бок, кувырком вперёд, держась за руку партнёра. Перекат через плечо. Практика: Отработка приёмов самостраховки. Выполнение падений и перекатов. Работа в спарринге. Требования к качеству освоения программного материала       В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся II  класса должны:       иметь представление:       — о зарождении древних Олимпийских игр;       — о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;       — о правилах проведения закаливающих процедур;       — об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;       уметь:       — определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);       — вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;       — выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);       — выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;       — выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;       — выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;       демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2). Таблица 2 Уровень Контрольные упражнения высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол­во раз 14—16 8—13 5—7 13—15 8—12 5—7 Прыжок в длину с места, см 143—150 128—142 119—127 136—146 118—135 108—117 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться Коснуться ладонями пола пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Бег 30 м с высокого старта, с 6,0—5,8 6,7—6,1 7,0—6,8 6,2—6,0 6,7—6,3 7,0—6,8 Бег 1000 м Без учета времени III КЛАСС       Знания о физической культуре       Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).       Способы физкультурной деятельности       Освоение  комплексов  общеразвивающих  физических  упражнений  для  развития  основных  физических  качеств.  Освоение  подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время  лыжных  прогулок.  Измерение  частоты  сердечных  сокращений  вовремя  и  после  выполнения  физических  упражнений.  Проведение элементарных соревнований.       Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики        Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на  спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.       Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и  повороты на гимнастическом бревне.       Легкая атлетика       Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.       Лыжные гонки       Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с  попеременным двухшажным.       Поворот переступанием.       Плавание       Вхождение в воду: по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна.       Передвижение по дну бассейна: ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук.       Упражнения на всплывание и лежание на груди: «Поплавок», «Звезда», «Медуза», «Стрела».       Кроль на груди: движения ногами, руками; согласование движений руками и дыхания; скольжение на груди с  последующим подключением ног, рук и дыхания.       Подвижные игры       На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся  от мяча».       На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».       На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».       На материале спортивных игр:       Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной  до 7—8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7—8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой  предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек  («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо»,  «Гонка баскетбольных мячей».       Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед­вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». САМБО; Техника борьбы в стойке Теория: Изучение техники борьбы в стойке. Захваты. Выведение из равновесия. Передвижения. Броски: задняя подножка, передняя подножка, подсечка, задняя подножка с захватом ноги снаружи, бросок через бедро. Практика: Отработка техники борьбы в стойке. Выполнение бросков и захватов. Отработка навыка выведения противника из равновесия. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.       Требования к качеству освоения программного материала       В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся III  класса должны:       иметь представление:       — о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;       — о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;       — об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;       уметь:       — составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и  координации;       — выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в  футбол, баскетбол и волейбол;       — проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);       — составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и  координации в процессе соревнований;       — вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;       демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 3). Таблица 3  Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз 5 4 3 12 8 5 Прыжок в длину с места, см 150—160 131—149 120—130 143—152 126— 142 115—125 Бег 30 м с высокого старта, с Бег 1000 м, мин. с Ходьба на лыжах 1 км, мин. с 5,8—5,6 6,3—5,9 6,6—6,4 6,3—6,0 6,5—5,9 6,8—6,6 5.00 8.00 5.30 8.30 6.00 9.00 6.00 8.30 6.30 9.00 7.00 9.30 Плавание 25 м Без учета времени любым способом IV КЛАСС       Знания о физической культуре       История развития физической культуры в России в XVII—XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка   и   ее   связь   с   развитием   систем   дыхания   и   кровообращения.   Характеристика   основных   способов   регулирования   физической нагрузки:   по   скорости   и   продолжительности   выполнения   упражнения,   изменению   величины   отягощения.   Правила   предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). Способы физкультурной деятельности       Простейшие   наблюдения   за   своим   физическим   развитием   и   физической   подготовкой.   Определение   нагрузки   во   время   выполнения утренней   гимнастики   по   показателям   частоты   сердечных   сокращений.   Составление   акробатических   и   гимнастических   комбинаций   из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.       Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики        Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например, мост из положения лежа на спине, опуститься в  исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до  упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.       Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого  разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из  виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и  обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».       Легкая атлетика       Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».       Низкий старт.       Стартовое ускорение.       Финиширование.       Лыжные гонки        Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по  дистанции.       Плавание       Кроль на спине: скольжение руки вдоль туловища; с подключением работы ногами и гребка одной рукой; с гребком,  выполняемым одновременно правой и левой руками; с попеременным выполнением гребка правой и левой рукой.       Подвижные игры       На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые  задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).       На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».       На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».       На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы»,  «Гонка катеров».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018