Воспитание морально – волевых и нравственных качеств личности (дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений). Формирование специальных физкультурных знаний (знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья); Воспитание физических качеств, координационные и кондиционные способности; Приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми; Формирование двигательных умений и навыков и их использование в практической деятельности.
ПРОГРАММА С ВКЛЮЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ САМБО ТАКЖЕ НЕ ОБХОДИМ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «САМБО В ШКОЛУ» В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТАФИЗКУЛЬТУРА ПРОГРАММА ПО МАТВЕЕВУ
КТП.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С.П. № «СЕЛО ПИВАНЬ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора УМР
РАССМОТРЕНО
На заседании МО
_________________
_________________
_________________
«____» ___________
«____» ____________
«____» ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТ____________ Физическая культура ___________
КЛАСС 1-4
УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
Всего 105 часов, в год 3 часа в неделю
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ
ПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 14 классов. Количество учебных часов из федерального
компонента 14 класс 3 часа в неделю.
УЧЕБНИК Матвеев А. П. Физическая культура: 14 класс 2017-2018учебный год.
пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Программы Министерства образования РФ:
Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура», утвержденной МО РФ в
соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом
обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью.
В соответствии с социально экономическими потребностями дальнейшего развития современного общества и исходя
из сущности начального общего образования, целью физического воспитания в школе является создание условий для
овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных
двигательных умений и навыков.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач: Воспитание морально – волевых и нравственных качеств личности (дисциплинированности, доброжелательного
отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений).
Формирование специальных физкультурных знаний (знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических
упражнений на состояние здоровья);
Воспитание физических качеств, координационные и кондиционные способности;
Приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
Формирование двигательных умений и навыков и их использование в практической деятельности.
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных
возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим
упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья,
физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного
отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и
физической подготовленности.
Программа направлена на:
реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с
половозрастными особенностями учащихся, материальнотехнической оснащенностью учебного процесса (спортивный
зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом
учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в
конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования
познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих
выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в
практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование
мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и
взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний,
способов и физических упражнений в физкультурнооздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных
занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися
основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных
качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций).
Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно
проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Рабочая программа составлена для учащихся 14 классов. Количество учебных часов 1 4 класс 3 часа в
неделю. Программа состоит из трех разделов: «Основы знаний о физической культуре»; «Способы
двигательной активности»; «Физическое совершенствование». Содержание раздела «Основы знаний о
физической культуре» отработанно в соответствии с основными направлениями развития познавательной
активности человека. Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые
ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и
проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической
культурой». Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное
физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья обучающихся.
Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала –
«Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры с элементами спортивных игр».
При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по
своему содержанию и направлению согласуются с соответствующим видом спорта. В отличие от других
программ по физическому воспитанию, в настоящей программе наибольшее количество часов отводится на
подвижные игры. Подвижные игры являются неизменным средством решения комплекса взаимосвязанных
задач воспитания личности младшего школьника, на развитие его разнообразных двигательных способностей и
совершенствование умений. На их основе формируются способы физкультурной и спортивной деятельности.
В первых и вовторых классах подвижные игры и игровые задания проводятся на каждом уроке.
ВКЛЮЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ САМБО ТАКЖЕ НЕ ОБХОДИМ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЯ
ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «САМБО В ШКОЛУ» В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Для повышения двигательной активности и формирования положительной мотивации к занятиям физическими
упражнениями, на каждом уроке физической культуры применяется игровой и соревновательный метод.
В основу рабочей программы положены современные образовательные технологии: Здоровьесберегающие технологии – привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа,
игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно – воспитательный
эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
Личностно – ориентированное и дифференцированное обучение – применение тестов и заданий с учетом уровня
физической подготовленности и группы здоровья;
Информационно – коммуникационные технологии – показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям
физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.
Для более качественного освоения предметного содержания предмета физическая культура образовательный процесс
подразделяются на три типа: с образовательно – познавательной, образовательно – предметной и образовательно –
тренировочной направленностью:
образовательно – познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по
организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее изученного учебного материала;
образовательно – предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу
разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
образовательно – тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и
решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических
качествах, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее влияния на развитие систем
организма.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися
основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных
качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результата образовательного процесса и активно проявляются в
разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре
являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении
общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоциональнояркой форме в процессе общения и взаимодействия со
сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются
следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных)
ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются
формирование универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные:
Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе
Формирование действия моделирования
Осмысление самостоятельного выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.
Осознание важности физических
нагрузки для развития основных физических качеств.
Осмысление умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении
упражнений на развитие физических качеств.
Осознание важности самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге на уроке
Умение слушать и понимать других
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,
рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение
специальной терминологией.
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Способы организации рабочего места.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым
признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности
инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения
упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и
имеющегося опыта.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в
игровой и соревновательной деятельности.
Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и
передвижениях человека.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются
следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием
средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности
человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической
подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных
физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий,
доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их
объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам
проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них
физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время
занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить
ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять
отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать
признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной
деятельности; — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся,
вариативных условиях.
Ожидаемые результаты реализации рабочей программы образовательного курса:
повышение мотивации к здоровому образу жизни;
снижение заболеваемости среди детей;
представление о разнообразном мире движений;
систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;
интерес к игровой деятельности;
улучшение показателей физического развития и физической подготовленности. распределение программного материала в учебных часах по урокам физической культуры
Количество часов (уроков)
Разделы и темы
Класс
I. Знания о физической культуре
II. Способы физкультурной деятельности
I
5
2
II
4
3
III. Физическое совершенствование:
1. Гимнастика с основами акробатики
2. Легкая атлетика
15
20
10
26
III
IV
4
2
10
32
4
4
10
22 3. САМБО
4. Лыжные гонки*
5.Подвижные игры
10
14
34
10
17
35
10
14
33
10
15
40
6. Общеразвивающие упражнения
В содержании соответствующих разделов
программы
Итого
100
105
105
105 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1
I КЛАСС
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической
культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы
передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время
прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования
правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде
«Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и
колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и
«Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка
из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно
(с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз,
горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание попластунски; преодоление полосы препятствий с
элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения
(стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис
стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по
кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым
боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками изза головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой изза головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные гонки
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»;
переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением. Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой
петухов», «Совушка», «Салкидогонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке»,
«Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений
типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки»,
«Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень»,
«Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади
в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одногодвух шагов; по мячу,
катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя
руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча);
подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Требования к качеству освоения программного материала В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся I класса должны:
иметь представление:
— о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
— о способах изменения направления и скорости движения;
— о режиме дня и личной гигиене;
— о правилах составления комплексов утренней зарядки;
уметь:
— выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
— выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
— играть в подвижные игры;
— выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
САМБО; История и развитие самбо в России, правила безопасности при проведении
тренировок, гигиенические требования, доведение плана на год. Техника безопасности на
занятиях. Соблюдение формы одежды. Тест по технике безопасности.
Беседы по патриотическому воспитанию:
1. Выдающиеся спортсмены России
2. Успехи российских борцов на международной арене
3. Устремлённость к спортивным достижениям во имя Родины.
4. Россия – великая спортивная держава.
Простейшие акробатические элементы
Теория: Знакомство с простейшими акробатическими элементами: кувырок вперёд, кувырок
назад, кувырок через плечо, кувырок через препятствие в длину и в высоту, кульбит, колесо,
ходьба на руках. Практика: Выполнение акробатических элементов: кувырки, по
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1). Таблица 1
Контрольные упражнения
высокий
средний
Мальчики
Подтягивание на низкой
перекладине из виса лежа,
Уровень
низкий
высокий
средний
Девочки
низкий
колво раз
11—12
9—10
7—8
9—10
7—8
5—6
Прыжок в длину с места,
см
118—120
115—117
105—114
116—118
113—115
95—112
Наклон вперед, не сгибая
ног в коленях
Коснуться
лбом колен
Коснуться
ладонями
пола
Коснуться
пальцами пола
Коснуться
лбом колен
Коснуться
ладонями
пола
Коснуться
пальцами пола
Бег 30 м с высокого
старта, с
Бег 1000 м
6,2—6,0
6,7—6,3
7,2—7,0
6,3—6,1
6,9—6,5
7,2—7,0
Без учета времени
II КЛАСС Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских
игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость,
равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих
быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время
прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раздва»; перестроение по двое в шеренге и
колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке;
из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых
руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя изза головы.
Метание малого мяча на дальность изза головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом». Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конникиспортсмены», «Отгадай, чей
голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с
обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без
дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на
санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу,
между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель»,
«Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед;
остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч
соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на
заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
САМБО; Техника самостраховки
Теория: Изучение техники самостраховки. Падение вперёд. Падение назад. Падение вперёд,
падение назад и на бок через партнёра, стоящего на коленях и предплечьях. Падение вперёд,
падение назад и на бок через партнёра, стоящего на и четвереньках. Падение на спину и на
бок, кувырком вперёд, держась за руку партнёра. Перекат через плечо.
Практика: Отработка приёмов самостраховки. Выполнение падений и перекатов. Работа в
спарринге. Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся II
класса должны:
иметь представление:
— о зарождении древних Олимпийских игр;
— о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
— о правилах проведения закаливающих процедур;
— об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
уметь:
— определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
— вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
— выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
— выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
— выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
— выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2). Таблица 2
Уровень
Контрольные упражнения
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание в висе лежа согнувшись, колво
раз
14—16
8—13
5—7
13—15
8—12
5—7
Прыжок в длину с места, см
143—150
128—142
119—127
136—146
118—135
108—117
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться
лбом колен
Коснуться
Коснуться
ладонями пола
пальцами пола
Коснуться
лбом колен
Коснуться
ладонями пола
Коснуться пальцами
пола Бег 30 м с высокого старта, с
6,0—5,8
6,7—6,1
7,0—6,8
6,2—6,0
6,7—6,3
7,0—6,8
Бег 1000 м
Без учета времени
III КЛАСС
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений
(подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на
частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих
упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений вовремя и после выполнения физических упражнений. Проведение
элементарных соревнований.
Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на
спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и
повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с
попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Плавание
Вхождение в воду: по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна.
Передвижение по дну бассейна: ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук.
Упражнения на всплывание и лежание на груди: «Поплавок», «Звезда», «Медуза», «Стрела».
Кроль на груди: движения ногами, руками; согласование движений руками и дыхания; скольжение на груди с
последующим подключением ног, рук и дыхания.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся
от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай
ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной
до 7—8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7—8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой
предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек
(«змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо»,
«Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками впередвверх; нижняя прямая подача;
подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
САМБО; Техника борьбы в стойке
Теория: Изучение техники борьбы в стойке. Захваты. Выведение из равновесия.
Передвижения. Броски: задняя подножка, передняя подножка, подсечка, задняя подножка с
захватом ноги снаружи, бросок через бедро.
Практика: Отработка техники борьбы в стойке. Выполнение бросков и захватов. Отработка
навыка выведения противника из равновесия. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся III
класса должны:
иметь представление:
— о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
— о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
— об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
уметь:
— составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и
координации;
— выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в
футбол, баскетбол и волейбол;
— проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
— составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и
координации в процессе соревнований;
— вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 3).
Таблица 3
Контрольные упражнения
Уровень высокий средний низкий
высокий средний низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание в висе лежа
согнувшись, кол-во раз
5
4
3
12
8
5
Прыжок в длину с места, см 150—160 131—149 120—130 143—152 126—
142
115—125
Бег 30 м с высокого старта,
с
Бег 1000 м, мин. с
Ходьба на лыжах 1 км,
мин. с
5,8—5,6
6,3—5,9
6,6—6,4
6,3—6,0
6,5—5,9 6,8—6,6
5.00
8.00
5.30
8.30
6.00
9.00
6.00
8.30
6.30
9.00
7.00
9.30
Плавание 25 м
Без учета времени любым способом IV КЛАСС
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII—XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая
подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической
нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения
травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных
водоемах). Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения
утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из
разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах,
царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например, мост из положения лежа на спине, опуститься в
исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в
упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до
упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого
разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из
виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и
обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по
дистанции.
Плавание
Кроль на спине: скольжение руки вдоль туловища; с подключением работы ногами и гребка одной рукой; с гребком,
выполняемым одновременно правой и левой руками; с попеременным выполнением гребка правой и левой рукой.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые
задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы»,
«Гонка катеров».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.