Рабочая программа по физкультуре 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
3 кл
05.11.2017
Рабочая программа по физкультуре 3 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической культуре, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения; авторской программы: Т.С. Лисицкой, Л.А. Новиковой «Физическая культура». Программа составлена в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
рабочая программа по физ-ре 3 класс.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Головинская основная общеобразовательная школа РАССМОТРЕНО на заседании  МО Протокол № ______ от  «____» __________________ 2015 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________В.В. Синютина «_____»_____________________2015г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Головинской ООШ ___________________Э.В. Гусинская Приказ №__________ от «_____»____________________2015 г. Рабочая программа                        Наименования учебного предмета: физическая культура                        Класс: 3                        Уровень общего образования: основная общеобразовательная школа                         Учитель математики Фролов Андрей Николаевич                        Срок реализации программы: 2015 – 2016 учебный год                        Количество часов по учебному плану: всего 105   часов в год; в неделю  3  часов                        Планирование составлено на основе:  Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Физическая культура. 1 – 4 классы.  Учебно­методический комплект «Планета знаний» М.: АСТ Астрель,   2011.         Учебник: Т.С.Лисицкая, Л.А.Новикова Физическая культура.  3 – 4  класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2014.                                                                                                                  Рабочую программу составил (а) ________________________      Фролов А. Н. 1 подпись                              расшифровка подписи 2 Пояснительная записка        Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической  культуре, Федеральных государственных    стандартов общего образования второго  поколения; авторской программы: Т.С. Лисицкой, Л.А. Новиковой «Физическая  культура». Программа составлена в соответствии с общими целями изучения курса  физической культуры, определёнными Федеральным государственным  образовательным стандартом начального общего образования       Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт  становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление  здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких  нравственных качеств. В системе физического воспитания особое внимание уделяется детскому возрасту,  поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего  совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые  могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.       Учитывая эти особенности, целью примерной программы по физической культуре  является гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной фи­ зической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни.       В соответствии с целями и методической концепцией авторов можно  сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных,  предметных и метапредметных результатов. Основные задачи: 1. • • 2. « Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование  жизненно важных умений и навыков. Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей. • Приобретение школьниками знаний в области физической культуры,  • необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями,  сознательного использования их в повседневной жизни. • • каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом. • духовных, эстетических и волевых качеств.          Программа обучения физической культуре направлена на реализацию следующих  принципов: • организации занятий, учитывающих возрастно­половые и индивидуальные особенности  3 Оздоровительная задача. Укрепление здоровья. Совершенствование физического развития. Образовательная задача. принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм  Воспитательная задача. Формирование у школьников устойчивого интереса к осознанной потребности в  Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание принцип доступности и индивидуализации, основанный на подборе средств в  принцип последовательности. Содержание каждого из разделов программы  принцип сознательности и активности, основанный на формировании у детей  детей, материально­техническую оснащённость учебного процесса, климатические  условия, национальные традиции; • осмысленного отношения к выполнению поставленных задач, на развитии  самостоятельности, инициативности и креативности школьников; • соответствии с возможностями занимающихся, а также на индивидуальном подходе к  ученикам, который создаёт благоприятные условия для развития индивидуальных  способностей. • излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и  от частного к конкретному (прикладному), что задаёт определённую направленность в  освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний  в  практические навыки и умения; • учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области  физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности  изучаемых явлений и процессов.     Предмет «Физическая культура»  направлен  на формирование у детей  универсальных компетенций, а также развитие личностных качеств. принцип соблюдения межпредметных связей, ориентирующих планирование     Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего  образования по физической культуре являются: — умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для  достижения поставленной цели; — умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со  сверстниками в достижении общих целей; — умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.    Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по  физической культуре: — уважительное отношение к культуре своей страны и других народов; — развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах; — дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; — умение проявлять смелость во время выполнения физических упражнений,  управлять своими эмоциями в различных ситуациях; — способность оказывать помощь своим сверстникам.      Метапредметные результаты освоения учащимися содержания программы по  физической культуре: 4 — формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  определять наиболее эффективные способы достижения результата; — характеризовать явлении, давать их объективную оценку на основе  приобретённых знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить  возможности и способы их улучшения; ­ выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту  телосложения и осанки. Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической  культуре: — формирование первоначальных представлений о значении физической культуры в жизни человека, её роли в укреплении здоровья; — умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку, использовать средства физической культуры во время отдыха и досуга; — использовать жизненно важные умения и навыки в различных вариативных  условиях; — вести наблюдение за показателями своего физического развития и  функционального состояния. Структура курса       В предложенной программе выделяются три раздела: «Знания о физической  культуре», «Способы двигательной деятельности », «Физическое совершенствование».     Раздел «Основы, знаний о физической культуре» включает материал, посвящённый  истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, физическому развитию  человека, закаливающим процедурам, профилактике нарушений осанки, влиянию  занятий физической культурой на характер человека.      Раздел «Способы физкультурной деятельностей» знакомит учеников с возможными  движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение  основных жизненно важных умений и навыков.      Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное  физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и  укрепление здоровья. 3 класс Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Физическая культура. 3— 4 классы. Учебник. — М.:  Астрель. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение в 3 классе но учебнику «Физическая  культура». — М.: ACT: Астрель. 5 Содержание программы  105 ч (3 ч в неделю)   Во время проведения 3­х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется  использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и  способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени  посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время — играм на лыжах и санках.  При наличии бассейна — включить в программу занятия плаванием. Основы знаний о физической культуре ( 6 ч)    История зарождения физической культуры на территории Древней Руси. Понятие о  физической подготовке и её влиянии на развитие основных физических качеств.  Сведения о физической нагрузке и её влиянии на частоту сердечных сокращений  (ЧСС). Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств.  Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений^ Правила  составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Способы физкультурной деятельности (в течение года)    Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузки по показателям ЧСС.  Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов  упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение  подвижных игр во время прогулок и каникул. Физическое совершенствование (96 ч)     Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Движение по диагонали,  повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по одному в колонну  по два, по три. Лёгкая атлетика (24 ч)    Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в  разном темпе под звуковые сигналы. 6 Бег: челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег с изменением частоты и длины шагов, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до 5 мин, бег из  различных исходных положений.     Прыжки: прыжки через скакалку с вращением назад, прыжки в высоту с прямого  разбега, в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см.    Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 5 м,  метание на дальность и заданное расстояние.    Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из­за головы, снизу вперёд­вверх. Гимнастика с основами акробатики ( 22 ч)    Акробатические упражнения: два­три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора  присев, «мост» из положения лёжа на спине, перекат назад в группировке с  последующей опорой руками за головой.   Гимнастические упражнения прикладного характера: перелезание через препятствие  (высота 90 см), ритмические шаги, вис согнув ноги, вис на согнутых руках, преодоление полосы препятствий, переползание по­пластунски. Лыжная подготовка (20 ч)     Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руссах,  перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на  плече или, под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг,  попеременный двухшажный ход. Повороты: переступанием на месте, в движении.  Спуск: в основной, низкой стойке. Подъём: «лесенкой», «ёлочкой». Торможение  «плугом». Подвижные игры ( 33 ч)      На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Линейная  эстафета», «Попади в мяч», «Передал­садись».     На материале гимнастики с основами акробатики: « Запрещённое движение », «  Невод», « Не давай мяч водящему», «Охотники и утки», «Гонка мячей по кругу».    На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Кто дальше?», «Быстрый лыжник»,  «Эстафета на лыжах».    На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.       Национальный игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская  народная игра «Ёжик и мыши». ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ЛИЧНОСТНЫЕ 7 уважительное отношение к физической культуре как важной части общей  понимания ценности человеческой жизни; познавательной мотивации к истории .возникновения физической культуры; понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и  понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека; понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека; уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической  У обучающихся будут сформированы: * культуры; * * * культуры и спорта. Учащиеся получат возможность для формирования: * * * социализации; * * соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных  нормах); * трудолюбие, упорство в развитии физических качеств; * * самостоятельности в выполнении личной гигиены; понимания личной ответственности за своё поведение в командных  способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений,  понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке; саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях. ПРЕДМЕТНЫЕ  Учащиеся научатся:  руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;  рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории  Древней  Руси;   понимать значение физической подготовки;   определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке;  выполнять соревновательные упражнения;   руководствоваться правилами составления комплексов упражнений,  направленных на развитие физических качеств;  выполнять строевые упражнения;    выполнять различные виды ходьбы и бега;   выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»;  выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;   метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 5 м на дальность;  выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стойку на лопатках,  выполнять «мост» из положения лёжа на спине;  перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;   выполнять танцевальные шаги;  передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, выполнять спуски в  основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», «ёлочкой», выполнять 8 торможение «плугом», выполнять повороты переступанием на месте и в  движении;  играть в подвижные игры;  выполнять элементы спортивных игр;  измерять длину и массу тела, показатели физических качеств. Учащиеся получат возможность научиться:  рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;  определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;  соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;  понимать влияние закаливания на организм человека;   самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных  на развитие определённых физических качеств;  выполнять комбинации из элементов акробатики;   организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок. . МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные  Учащиеся научатся:  руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;  продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах  утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток,  руководствуясь правилами;  объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении  задания;  самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на  развитие физических качеств;   координировать взаимодействие с партнёрами в игре;  анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их  улучшения (под руководством учителя);  участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами. Учащиеся получат возможность научиться:   ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации;  осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических  упражнений и в спортивных играх;  соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;  определять наиболее эффективные способы достижения результата; 9  самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность  (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);  выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;   организовывать подвижные игры во время прогулок. Познавательные  Учащиеся научатся:  осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные  материалы;   свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев,  оглавления, справочного бюро;   различать виды физических упражнений, виды спорта;   сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних  Олимпийских игр;   устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической  нагрузки;  устанавливать .взаимосвязь между занятиями физической культурой и  воспитанием характера человека.  Учащиеся получат возможность научиться:   находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную  познавательную литературу справочного характера;  устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем  человека, развитием человека;   сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;  соотносить физические упражнения с развитием определённых физических  качеств и группировать их;   устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной  системах организма и физической нагрузкой. Коммуникативные  Учащиеся научатся:  рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории  Древней Руси;  выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;  задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических  упражнений; понимать действия партнёра в игровой ситуации. Учащиеся получат возможность научиться: 10  участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории  Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;   высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья  человека, для личного здоровья;   задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;  координировать взаимодействие с партнёрами в игре;   договариваться и приходить к общему решению;   дополнять или отрицать суждение, приводить пример 11 Примерное календарно­тематическое планирование изучения учебного материала «Физическая культура»  3 класс по учебнику Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова (УМК «Планета знаний»), 105 ч. (3 раза в неделю). № ур ок а 1 2 3 4 Тема урока Задачи урока Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Метапредметные результаты Предметные результаты 1 четверть Лёгкая атлетика и подвижные игры (24 часов). Инструктаж по ТБ Правила поведения на  занятиях лёгкой атлетикой и  подвижными играми. История зарождения  физической культуры на  территории Древней Руси. Физическая подготовка и её  связь с развитием основных  физических качеств. 1. Повторить правила поведения на занятиях  лёгкой атлетикой и подвижными играми. 2. Разучить повороты направо, налево в  движении. 3. Повторить подвижную игру «Вызов номеров». 1. Рассказать об истории возникновения физической культуры на территории Древней  Руси. 2. Повторить повороты направо, налево в движении. 3. Повторить подвижную игру «Мышеловка». 1. Рассказать о физической подготовке и её связи с развитием физических качеств. 2. Разучить перестроение из колонны по одному в колонну по три. 3. Повторить подвижную игру «Пустое место». Выучить правила  поведения  на занятиях лёгкой атлетикой  и подвижными играми Знать и применять правила поведения на занятиях  лёгкой атлетикой и  подвижными играми Выучить историю зарождения физической культуры на  территории Древней Руси Научится  перестроению из  колонны по одному в колонну по три Пересказывать тексты по  истории возникновения  физической культуры на  территории Древней Руси.  Выполнять повороты в  движении Понимать  и раскрывать  связь физической  подготовки с развитием  физических качеств.. Передвижение по диагонали. 1. Повторить перестроение из колонны по  одному в колонну по три. 2. Разучить  3. Разучить подвижную игру «Передал­садись». 4. Развивать координацию движений. Научится передвижению по  диагонали Ходьба в разном темпе под  1. Разучить ходьбу в разном темпе под звуковые  сигналы. Научится ходьбе в разном  темпе под звуковые  Осваивать технику  перестраивания из колонны  по одному в колонну по три; передвижения по диагонали. Осваивать двигательные  действия в подвижной игре. Выполнять передвижение по диагонали. Личностные результаты Выявлять различия  в основных способах  передвижения­чело­ века. Общаться и  взаимодействовать в игровой  деятельности Характеризовать  показатели  физического  развития.  Осваивать  универсальные уме­ ния, связанные с  выполнением  организующих  упражнений Проявлять качество координации  движений. Осваивать технику ходьбы в разном  дата 12 звуковые сигналы. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Челночный бег 3x10 м. Бег с изменением частоты и  длины шагов. Ходьба   с   перешагиванием через несколько скамеек. Прыжки на двух ногах  через скакалку, вращая её назад Равномерный медленный бег. Комплекс упражнений с  гимнастическими палками. 5 6 7 8 9 10 11 12 2. Повторить передвижение по диагонали. 3. Повторить подвижную игру «Передал­садись». 1. Повторить ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы. 2. Разучить ходьбу с изменением длины и  частоты шагов. 3. Повторить бег на носках. 4. Подвижная игра «Запрещённое движение». 1. Повторить ходьбу с изменением длины и  частоты шагов. 2. Повторить челночный бег 3x10 м. 3. Повторить подвижную игру «Мяч соседу». 1. Разучить бег с изменением частоты и длины  шагов. 2. Повторить прыжки через скакалку на двух  ногах, вращая её вперед. 3. Повторить подвижную игру «Невод». 4. Развивать прыгучесть. 1. Повторить бег с изменением частоты и длины  шагов. 2. Разучить ходьбу с перешагиванием через  скамейки. 3. Повторить подвижную игру «Третий лишний». 1. Разучить прыжки на двух ногах через скакалку,  вращая её назад. 2. Повторить ходьбу с перешагиванием через  скамейки. 3. Повторить подвижную игру «Воробьи,  вороны». 4. Развивать координацию движений. 1. Равномерный медленный бег. 2. Повторить прыжки на двух ногах через  скакалку, вращая её назад. 3. Повторить подвижную игру «Охотники и утки». 4. Воспитание выносливости. 1.Повторить бег из различных исходных  положений. 2.Разучить комплекс упражнений с гим­ настическими палками, направленный на  формирование правильной осанки. 3.Повторить подвижную игру «Пере­дал­садись». Метание теннисного мяча в  вертикальную цель. 1. Повторить комплекс упражнений с  гимнастическими палками, направленный на  формирование правильной осанки. сигналы. Научится  ходьбе с  изменением длины и частоты  шагов. темпе. Выполнять ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы Описывать технику  беговых упражнений. Научится бегать челночный  бег 3x10 м Проявлять координацию и быстроту во время  выполнения челночного  бега 3х10 м. Осваивать технику  ходьбы с из­ менением длины и  частоты шагов Научится  бегать  с  изменением частоты и длины  шагов. Выполнять прыжки через  скакалку на двух ногах,  вращая её вперёд Осваивать технику  бега различными  способами Научится ходьбе с  перешагиванием через  скамейки Соблюдать правила  техники безопасности при  выполнении беговых  упражнений. Осваивать технику  бега с изменением  частоты и длины  шагов Научится прыжкам на двух  ногах через скакалку, вращая  её назад. Проявлять координацию и  быстроту во время  проведения подвижных игр. Осваивать технику  прыжков на двух  ногах через  скакалку. Научится равномерному  медленному бегу.  Взаимодействовать в  парах и группах при  выполнении технических  действий в подвижной игре. Проявлять  выносливость во  время бега Разучить комплекс  упражнений с гим­ настическими палками,  направленный на  формирование правильной  осанки Разучить подвижную Игру  «Попади в мяч». Выполнять и составлять  комплексы упражнений с  гимнастическими палками,  направленные на  формирование правильной  осанки Осваивать технику  метания теннисного мяча в  цель.  Анализировать  правильность  выполнения  упражнений,  выявлять грубые  ошибки и исправлять их Выявлять характерные ошибки   при 13 13 14 15 16 17 18 2. Повторить метание теннисного мяча в  вертикальную цель с 5 м. 3. Разучить подвижную Игру «Попади в мяч». Прыжок в высоту с прямого  разбега. Метание теннисного мяча  в  горизонтальную цель. Прыжки через скакалку на  одной ноге, вращая её назад. Броски набивного мяча (1 кг) от груди на даль ность. Прыжки через скакалку с  продвижением вперёд. 1. Разучить   комплекс   упражнений   с   набивными мячами, направленный на развитие силы. 2. Разучить прыжок в высоту с прямого разбега. 3.Повторить подвижную игру «Попади в мяч. 1. Разучить метание теннисного мяча в  горизонтальную цель с 5 метров.  2. Повторить прыжок в высоту с прямого разбега. 3. Повторить подвижную игру «Волк во рву». 1. Разучить прыжки через скакалку на одной ноге,  вражая её назад. 2. Повторить метание теннисного мяча в  горизонтальную цель с 5 метров.  3. Подвижная игра «Вызов номеров». 4. Воспитывать внимание. 1. Повторить прыжки через скакалку. 2. Повторить бросок набивного мяча (1 кг) от  груди на дальность. 3. Подвижная игра «Третий лишний». 4. Развивать силу. 1. Повторить прыжки через скакалку с продвижением вперед. 2. 3. Подвижная игра «Совушка». 19 Преодоление препятствий. 1. Преодолеть полосу препятствий с ис­ пользованием элементов лёгкой атлетики. 2. Развивать быстроту.   Разучить комплекс упражнений   с   набивными мячами,   направленный   на развитие силы. Разучить прыжок в высоту с прямого разбега  Разучить метание теннисного  мяча в горизонтальную цель с  5 метров Выполнять  и составлять  комплексы упражнений с набивными мячами, направленные на развитие силы.  Осваивать технику прыжка  в высоту с прямого разбега Разучить прыжки через  скакалку на одной ноге,  вращая её назад Осваивать технику  выполнения прыжков через  скакалку Подвижная игра «Третий  лишний».  Повторить комплекс  упражнений с набивными  мячами, направленный на  развитие силы. Научится преодолевать  полосу препятствий с  использованием элементов  лёгкой атлетики. Моделировать технику  выполнения игровых  действий в подвижной игре  «Третий лишний». Осваивать технику  прыжков через скакалку с  продвижением вперёд.  Осваивать универсальные  умения контролировать ве­ личину нагрузки Применять полученные  умения в беге и прыжках в преодолении полосы  препятствий Передача и ловля  волейбольного мяча в парах. 1.Повторить передачу мяча двумя руками от  груди. 2. Подвижная игра «Передал­садись». Подвижная игра «Передал­ садись Применять передачу в  игре «Передал­садись». Бросок мяча одной рукой от  плеча. 1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. 2. Повторить подвижную игру «Перестрелка». Научится броску мяча одной  рукой от плеча. Применять бросок мяча  одной рукой от плеча в игре  20 21 выполнении метания   в   цель. Излагать правила и условия проведения   игры «Попади в мяч». Осваивать технику  прыжка в высоту с  прямого разбега Выявлять  характерные ошибки  при выполнении  метания в  горизонтальную цель. Проявлять качества быстроты, коорди­ нации и внимания  при выполнении  упражнений Проявлять силу в  бросках набивного  мяча от груди Выявлять  характерные ошибки Проявлять  качества быстроты  и координации при  выполнении уп­ ражнений. Проявлять   быстроту при  выполнении  передачи Проявлять качества быстроты и  14 22 23 Передача и ловля  волейбольного мяча в парах. Бросок мяча одной рукой от  плеча. 24 Подвижные игры. 3. Повторить передачу и ловлю волейбольного  мяча. 1.Повторить передачу мяча двумя руками от  груди. 2. Подвижная игра «Передал­садись». 1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3. Повторить передачу и ловлю волейбольного  мяча. 1. Повторить подвижные игры по выбору  учеников. 2. Воспитывать взаимопомощь. «Перестрелка». координации в  игре. Научится передачи  мяча  двумя руками от груди. Применять передачу в  игре «Передал­садись». Научится броску мяча одной  рукой от плеча Применять бросок мяча  одной рукой от плеча в игре  «Перестрелка». Общаться и  взаимодействовать в  игровой деятельности. Проявлять   быстроту при  выполнении  передачи Проявлять качества быстроты и  координации в  игре. Анализировать  правильность  выполнения  упражнений,  выявлять грубые  ошибки и  исправлять их 2 четверть Гимнастика с основами акробатики (24 часа). 25 Инструктаж по ТБ Правила поведения на  уроках гимнастики. 26 Кувырок вперёд. 1. Повторить правила поведения на уроках  гимнастики. 2. Повторить ходьбу на носках по перевёрнутой  скамейке (ограниченная площадь опоры). 3. Повторить подвижную игру «Запрещённое  движение». 1. Повторить кувырок вперёд из упора присев. 2. Повторить стойку на лопатках из седа согнув  ноги. 3. Разучить подвижную игру «Не давай мяч  водящему» Кувырки вперёд. 1. Обучить выполнению 3  кувырков вперёд. 2. Повторить лазание по гимнастической  стенке. 3. Повторить подвижную игру «Не давай  мяч  водящему». Правила составления  комплексов упражнений,  1. Познакомить с правилами составления  комплексов упражнений, направленных на  27 28 Научится  выполнению 3  кувырков вперёд. Описывать технику  выполнения гимнастических упражнений. Знать и применять  правила составления  комплексов упражнений Знать и применять  правила поведения на  уроках гимнастики.. Описывать технику разучиваемых  упражнений Научится выполнять кувырок  вперёд из упора присев Выполнять кувырок вперёд  из упора присев Выявлять типичные  ошибки при  выполнении кувырка вперёд и стойки на  лопатках.  Соблюдать правила  техники  безопасности при  выполнении  акробатических  упражнений. Совершенствовать  технику выполнения  кувырков  вперёд .Выявлять  типичные ошибки  при выполнении  кувырков вперёд Проявлять качество координации при  выполнении  15 направленных на развитие  физических качеств Стойка на лопатках из упора  присев. «Мост» из положения стоя. Вис, согнув ноги. Комплекс ритмической  гимнастики. Перекат назад в группировке  с последующей опорой  руками за головой. Перелезйние через пре­ пятствие (высота 90 см). 29 30 31 32 33 34 35 Вис на согнутых руках. развитие физических качеств. 2. Повторить выполнение 3 кувырков вперёд. 3. Повторить эстафету с обручами. 1. Обучить стоике на лопатках из упора присев. 2. Разучить комплекс упражнений, направленный  на развитие гибкости. 3. Повторить подвижную игру  «Совушка». 1. Повторить комплекс упражнении, на­ правленный на развитие гибкости. 2. Обучить «мосту» из положения лёжа на спине. 3. Подвижная игра «Передай мяч». 4. Развивать гибкость. 1. Разучить вис, согнув ноги. 2. Повторить «мост» из полоясения лёжа на  спине. 3. Повторить подвижную игру «Охотники и  утки». 4. Развивать силу. 1. Разучить комплекс упражнений ритмической  гимнастики. 2. Повторить вис, согнув ноги. 3. Подвижная игра «Запрещённое движение». 4. Развивать координацию. 1. Повторить комплекс упражнений ритмической гимнастики. 2. Разучить перекат назад в группировке с  последующей опорой руками за головой. 3. Повторить подвижную игру «Невод». 1. Обучить перелезанию через препятствие  (высота 90 см). 2. Повторить перекат назад в группировке с  последующей опорой руками за головой. 3. Повторить подвижную игру «Гонка мячей по  кругу». 1.Повторить перелезание через препятствие (высота  90 см). 2.Разучить вис на согнутых руках. 3.Повторить подвижную игру «Гонка мячей по  кругу». Обучиться стоике на  лопатках из упора присев. Разучить комплекс  упражнений, направленный  на развитие гибкости. Обучиться «мосту» из  положения лёжа на спине .Разучить вис, согнув ноги. Выполнять вис, согнув ноги. Разучить комплекс  упражнений ритмической  гимнастики. Осваивать технику  выполнения упражнений  ритмической гимнастики. Разучить перекат назад в  группировке с последующей  опорой руками за головой Обучиться перелезанию через  препятствие (высота 90 см). Осваивать технику  выполнения переката назад  в группировке с  последующей опорой  руками за головой. Осваивать двигательные  действия, составляющие  содержание игры «Гонка  мячей по кругу». Разучить вис на согнутых руках Осваивать технику виса на согнутых руках кувырков вперёд. Осваивать упражнения на  развитие качества  гибкости. Общаться ц  взаимодействовал  в игровой  деятельности Осваивать технику  выполнения «моста» из  положения лёжа на спине.. Проявлять  качество гибкости  при выполнении  гимнастических  упражнений Выявлять типичные  ошибки при  выполнении «моста»  из положения лёжа  на спине.  Принимать  адекватные решения  в условиях игровой  деятельности Проявлять силу  при выполнении  виса, согнув ноги Соблюдать правила  техники  безопасности при  выполнении переката назад. Выявлять типичные  ошибки при  выполнении  переката назад в  группировке с  последующей опорой руками за головой Проявлять силу  при выполнении  виса. 16 36 Переползание по­  пластунски. 4. Развивать силу. 1. Повторить вис на согнутых руках. 2. Разучить переползание по­пластунски. 3. Повторить подвижную игру «Передай мяч».  Разучить переползание по­ пластунски Осваивать технику  переползания по­ пластунски. 37 Переползание по­  пластунски. 1. Повторить вис на согнутых руках. 2. Разучить переползание по­пластунски. 3. Повторить подвижную игру «Передай мяч».  Разучить переползание по­ пластунски Осваивать технику  переползания по­ пластунски 38 39 40 Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. Комбинация из элементов  акробатики. 1. Повторить подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. 2. Повторить переползание по­пластунски. 3. Подвижная игра «Охотники и утки». 1. Повторить подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. 2. Повторить переползание по­пластунски. 3. Подвижная игра «Охотники и утки». 1. Повторить элементы акробатики (кувырки  вперёд, стойка на лопатках, «мост», перекаты в  группировке). 2. Разучить комбинацию из элементов  акробатики. 3. Повторить подвижную игру «Невод» Научится подтягиваться  из  виса лёжа на низкой  перекладине. Выполнятьподтягивание на низкой перекладине Научится подтягиваться  из  виса лёжа на низкой  перекладине Выполнять подтягивание  на низкой перекладине Разучить комбинацию из  элементов акробатики Совершенствовать технику элементов акробатики 41 Комбинация из элементов  акробатики. 1. Повторить элементы акробатики (кувырки  вперёд, стойка на лопатках, «мост», перекаты в  группировке). 2. Разучить комбинацию из элементов акробатики. 3. Повторить подвижную игру «Невод» Разучить комбинацию из  элементов акробатики Совершенствовать технику элементов акробатики. Анализировать  правильность  выполнения  упражнений,  выявлять грубые  ошибки и  исправлять их Анализировать  правильность  выполнения  упражнений,  выявлять грубые  ошибки и  исправлять их Проявлять  выносливость и силу  при подтягивании Проявлять  выносливость и силу  при подтягивании. Выявлять ха­ рактерные ошибки в  выполнении  упражнений  Соблюдать правила  техники  безопасности при  выполнении  акробатических  упражнений. Соблюдать правила  техники  безопасности при  выполнении  акробатических  упражнений.  Выявлять ха­ рактерные ошибки в  выполнении  упражнений 17 42 Полоса препятствий. 43 Полоса препятствий. 44 Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. 1. Повторить комбинацию из элементов  акробатики. 2. Полоса препятствий с элементами акробатики  и гимнастики. 3. Повторить подвижную игру «Гонка мячей по  кругу». 1. Повторить комбинацию из элементов  акробатики. 2. Полоса препятствий с элементами акробатики  и гимнастики. 3. Повторить подвижную игру «Гонка мячей по  кругу». 1.Повторить подтягивание из виса лежа на низкой  перекладине. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3.  Развивать силу. Повторить комбинацию из  элементов акробатики Повторить комбинацию из  элементов акробатики Применять навыки,  полученные на уроках  гимнастики, в преодолении  полосы препятствий. Применять навыки,  полученные на уроках  гимнастики, в преодолении  полосы препятствий. Научится подтягиваться  из  виса лёжа на низкой  перекладине Повторить подтягивание из  виса лежа на низкой  перекладине 45 Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. 1.Повторить подтягивание из виса лежа на низкой  перекладине. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3.  Развивать силу. Научится подтягиваться  из  виса лёжа на низкой  перекладине Повторить подтягивание из  виса лежа на низкой  перекладине Подвижные игры. 1. Подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитание выносливости. Научится играть подвижные  игры. Подвижные игры по  выбору учеников. Подвижные игры. 1. Подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитывать выносливость. Научится играть  подвижные игры Подвижные игры. 1. Подвижные игры по выбору учеников. 2. Воспитывать выносливость. Научится играть  подвижные игры Подвижные игры по  выбору учеников. Подвижные игры по  выбору учеников. 46 47 48 Проявлять качества ловкости и  координации при  преодолении полосы  препятствий. Проявлять качества ловкости и  координации при  преодолении полосы  препятствий. Проявлять качество силы при  выполнении  подтягивания.  Общаться и  взаимодействовать в игровой  деятельности. Проявлять качество силы при  выполнении  подтягивания.  Общаться и  взаимодействовать в игровой  деятельности. Общаться и  взаимодействовать в игровой  деятельности. Общаться и  взаимодействовать в игровой  деятельности. Общаться и  взаимодействовать в игровой  деятельности. Инструктаж по ТБ Правила поведения на уроках  1. Рассказать о правилах поведения на уроках по  лыжной подготовке.  Рассказывать о правилах  поведения на уроках по  Моделировать технику  базовых способов  Знать технику  безопасности на за­ Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (20 ч). 3 четверть 18 49 по лыжной подготовке. 50 51 52 Повторение поворотов  переступанием на месте. Поворот переступанием в  движении.  Передвижение     попеременным двухшажным  ходом. 53 Спуск в основной стойке. 54 Спуск в низкой стойке. Физическая нагрузка и её  влияние на частоту сердечных сокращений Подъём «лесенкой». Подъём «Ёлочкой». 55 56 57 2. Повторить передвижение скользящим шагом без палок. 3. Равномерное передвижение до 500 м. 1. Совершенствовать передвижение  скользящим шагом. 2. Повторить повороты переступанием вокруг пяток и носков лыж. 3. Игра на лыжах «Воротца». 1. Разучить  поворот переступанием в  движении. 2. Познакомить попеременным двухшажным  ходом. 3. Равномерное передвижение до 800 м . 1. Разучить передвижение попеременным  двухшажным ходом. 2. Повторить поворот переступанием в движении. 3. Игра «Снежком в цель». 1. Повторить передвижение попеременным  двухшажным ходом. 2.Повторить спуск в основной стойке. 3. Повторить поворот переступанием при спуске. лыжной подготовке передвижения на лыжах. Научится  совершенствовать  передвижение скользящим  шагом. Разучить  поворот  переступанием в движении Осваивать технику  скользящего шага без  палок. Осваивать технику  поворотов переступанием в движении Разучить передвижение   попеременным двухшажным  ходом. Осваивать технику  передвижения  попеременным   двухшажным ходом.. Разучить передвижение   попеременным двухшажным  ходом. Объяснять выполнения спуска.  технику 1. Совершенствовать передвижение  попеременным двухшажным ходом.. 2. Повторить спуску в низкой стойке. 3. Повторить подвижную игру «Быстрый  лыжник». Научится  совершенствовать  передвижение  попеременным  двухшажным ходом Проявлять быстроту в  игровой деятельности 1. Рассказать о физической нагрузке и её влиянии на частоту сердечных сокращений. 2. Совершенствовать спуск в низкой стойке. 3. Равномерное передвижение попеременным  двухшажным ходом до 800 м. 1. Повторить подъём «лесенкой». 2. Совершенствовать спуск в низкой стойке. 3. Развивать силу. Рассказать о физической  нагрузке и её влиянии на  частоту сердечных сокра­ щений. Научится  совершенствовать спуск в  низкой стойке. Иметь представление о  физической  нагрузке и её влиянии на частоту  сердечных сокращений Моделировать технику   подъёма и спуска. 1. Разучить подъём «Ёлочкой». 2. Повторить спуск в основной стойке. 3. Равномерное передвижение попеременным  двухшажным ходом до 1000 м. 4. Воспитывать выносливость. 1. Повторить подъём «Ёлочкой». Разучить подъём «Ёлочкой». Научится торможению  Осваивать технику  нятиях лыжной  подготовкой Применять пра­ вила подбора  одежды для заня­ тий лыжной  подготовкой Проявлять  выносливость пр  передвижении на  800 м.. Проявлять  координацию при  выполнении  поворотов Выявлять типичные ошибки   в   технике выполнения попеременного двухшажного хода Выявлять  типичные ошибки  в технике  выполнения  попеременного  двухшажного хода Измерять  (пальпаторно)  частоту сердечных сокращений Совершенствова ть технику  подъёма  «лесенкой». Проявлять  выносливость во  время передвижения на лыжах по  дистанции Объяснять  19 58 Торможение падением. 2. Повторить торможение падением на бок. 3. Повторить игру на лыжах «Кто дальше?» падением подъёма «Ёлочкой». 59 60 61 62 63 64 65 66 Равномерное передвижение  по дистанции. Торможение «Плугом». Совершенствование  изученных способов  передвижения на лыжах. 1. Совершенствовать подъём «Ёлочкой». 2. Равномерное передвижение до 1200 м. 3. Повторить подвижную игру «Быстрый  лыжник». 1. Разучить торможение «Плугом». 2. Совершенствовать технику подъёмов  «Лесенкой» и «Ёлочкой». 3. Игра «Снежком в цель». 1. Повторить торможение «Плугом». 2. Совершенствование изученных способов  передвижения на лыжах. 3. Воспитывать выносливость. Научится совершенствовать  подъём «Ёлочкой». Проявлять выносливость  при передвижении на 1200  м. Разучить торможение  «Плугом». Осваивать технику  торможения «Плугом».  Разучить торможение  «Плугом». Повторить торможение  «Плугом». Совершенствование  изученных способов  передвижения на лыжах. Спуски и подъёмы изу­ ченными способами 1. Равномерное передвижение до 1000 м. 2. Совершенствование спуска с уклона в  основной стойке. 3. Воспитывать выносливость 1.Совершенствование торможения «Плугом». 2. Совершенствование техики спусков и подъёмов изученными способами. 3. Игра «Снежком в пель». 4. Научится  совершенствование спуска с уклона в основной  стойке. Научится  совершенствование спуска с уклона в основной  стойке. Выполнять равномерное  передвижение до 1000 м. Выполнять равномерное  передвижение до 1000 м. Равномерное передвижение. 1. Равномерное передвижение по дистанции до  1500 м. 2. Воспитывать выносливость. Научится выполнять   равномерное  передвижение до 1500 м. Выполнять равномерное  передвижение до 1500 м. Равномерное передвижение. 1.Равномерное передвижение по дистанции до  1500 м. 2.Воспитывать выносливость. Эстафеты и подвижные игры  на лыжах и санках. 1. Повторить изученные на уроках игры и  эстафеты на лыжах и санках. Научится выполнять   равномерное  передвижение до 1500 м. Научится выполнять   равномерное  передвижение до 1500 м. Выполнять равномерное  передвижение до 1500 м. Применять навыки,  полученные на уроках по  лыжной подготовке в играх  и эстафетах технику  выполнения  торможения паде­ нием. Выявлять типичные  ошибки в технике  подъёма «Ёлочкой». Проявлять  координацию при  выполнении  торможения и  подъёмов. Выявлять типичные ошибки при  выполнении  торможения  «Плугом».  Объяснять технику  выполнения  торможения. Проявлять  выносливость при  прохождении  дистанции. Проявлять  полученные  навыки при  спусках и  подъёмах. Проявлять  выносливость при  передвижении по  дистанции. Проявлять  выносливость при  передвижении по  дистанции. Анализировать  правильность  выполнения  упражнений,  выявлять грубые  ошибки и исправлять 20 67 68 69 70 71 72 73 74 75 Равномерное передвижение. 3. Равномерное передвижение по дистанции до  1500 м. 4. Воспитывать выносливость. Научится выполнять   равномерное  передвижение до 1500 м. Выполнять равномерное  передвижение до 1500 м. Эстафеты и подвижные игры  на лыжах и санках. 1. Повторить изученные на уроках игры и  эстафеты на лыжах и санках Эстафеты и подвижные игры  на лыжах и санках Инструктаж по ТБ Техника безопасности на  занятиях лёгкой атлетикой и  подвижными играми. 1. Повторить технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. 2. Повторить бег с изменением направления. 3. Повторить   подвижную   игру   «Вызов номеров». Подвижные игры и лёгкая атлетика (34 ч). Применять навыки,  полученные на уроках по  лыжной подготовке в играх  и эстафетах. Излагать правила и  условия проведения игры  «Вызов номеров». Измерение длины и массы  тела, показателей физических  качеств Бросок мяча одной рукой от  плеча. Передача и ловля  волейбольного мяча в парах. Бросок мяча одной рукой от  плеча. Передача и ловля  волейбольного мяча в парах. 1. Познакомить с измерением длины и массы тела,  показателей физических качеств. 2. Повторить бег в различном темпе под звуковые сигналы. 3. Подвижная игра «Волк во рву». 1. Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. 2. Повторить подвижную игру «Перестрелка». 3. Повторить передачу и ловлю волейбольного  мяча. 1.Повторить передачу мяча двумя руками от  груди. 2. Подвижная игра «Передал­садись». 1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3. Повторить передачу и ловлю волейбольного  мяча. 1.Повторить передачу мяча двумя руками от  груди. 2. Подвижная игра «Передал­садись». Научится измерять длину и  массу тела, показатели  физических качеств Осваивать универсальные  умения в самостоятельной  организации и проведении  подвижных игр. Научится применять бросок мяча одной рукой от плеча в  игре «Перестрелка». Применять бросок мяча  одной рукой от плеча в игре  «Перестрелка». Научится применять  передачу в игре «Передал­ садись». Применять передачу в  игре «Передал­садись». Научится применять бросок мяча одной рукой от плеча в  игре «Перестрелка». Применять бросок мяча  одной рукой от плеча в игре  «Перестрелка». Научится применять  передачу в игре «Передал­ садись Применять передачу в  игре «Передал­садись». Передача и ловля  волейбольного мяча в парах. 1.Повторить передачу мяча двумя руками от  груди. 2. Подвижная игра «Передал­садись». Научится применять  передачу в игре «Передал­ садись Применять передачу в  игре «Передал­садись». их Проявлять  выносливость при  передвижении по  дистанции. Анализировать  правильность  выполнения  упражнений,  выявлять грубые  ошибки и исправлять их Знать технику  безопасности на  занятиях лёгкой  атлетикой и  подвижными играми. Измерять длину и  массу тела,  показатели  физических  качеств. Проявлять качества быстроты и  координации в  игре. Проявлять   быстроту при  выполнении  передачи. Проявлять качества быстроты и  координации в  игре. Проявлять   быстроту при  выполнении  передачи. Проявлять   быстроту при  выполнении  21 Бросок мяча одной  рукой от плеча. Подвижные игры. Подвижные игры. 76 77 78 1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. 2. Подвижная игра «Перестрелка». 3. Повторить передачу и ловлю волейбольного  мяча. 1. Повторить подвижные игры по выбору  учеников. 2. Воспитывать взаимопомощь. 1. Повторить подвижные игры по выбору  учеников. 2. Воспитывать взаимопомощь. 79 Смыкание приставными  шагами в шеренге. 80 Прыжок в длину способом  «согнув ноги». 81 Прыжки с высоты. 82 Совершенствование  прыжка в длину способом «согнув ноги». 1. Повторить смыкание приставными шагами в шеренге. 2. Повторить ходьбу противоходом. 3. Повторить подвижную игру «Во робьи, вороны». 1. Обучить прыжку в длину способом «согнув ноги». 2. Разучить комплекс упражнений, на правленный на развитие координации движений. 3. Подвижная игра «Мышеловка». 1. Повторить прыжок в длину способом «согнув ноги». 2. Обучить спрыгиванию с препятствия высотой до 60 см. 3. Повторить комплекс упражнений, на правленный на развитие координации движений. 1. Повторить спрыгивание с препятствия  высотой 60 см. 2. Совершенствовать прыжок в длину  способом «согнув ноги». 3. Повторить подвижную игру «Передал­ садись». Научится применять бросок мяча одной рукой от плеча в  игре «Перестрелка». Применять бросок мяча  одной рукой от плеча в игре  «Перестрелка». Научится играть  подвижные игры Научится играть  подвижные игры Подвижные игры по  выбору учеников. Подвижные игры по  выбору учеников. 4 четверть Научится выполнять  ходьбу противоходом Выполнять ходьбу  противоходом Обучиться прыжку в длину  способом «согнув ноги». Моделировать комплекс  упражнений на развитие  координации. Обучиться спрыгиванию с  препятствия высотой до 60 см Повторить прыжок в  длину способом «согнув ноги Научится совершенствовать  прыжок в длину способом  «согнув ноги». Совершенствовать прыжок в длину способом «согнув  ноги». 83 Метание малого мяча на  дальность. 1. Повторить метание малого мяча на дальность. 2. Повторить метание малого мяча на заданное  расстояние. 3. Подвижная игра «Третий лишний». Научится выполнять метание  малого мяча на дальность. Выполнять метание малого  мяча на дальность. передачи. Проявлять качества быстроты и  координации в  игре. Общаться и  взаимодействоват ь в игровой  деятельности. Общаться и  взаимодействоват ь в игровой  деятельности. Осваивать умения  управлять  эмоциями в  процессе учебной и игровой  деятельности. Осваивать технику  прыжка в длину  способом «согнув  ноги». Выявлять  типичные ошибки в прыжке в длину  способом «согнув  ноги». Осваивать  технику  спрыгивания с  препятствия. Проявлять  прыгучесть при вы­ полнении прыжков. Осваивать технику  прыжковых  упражнений Выявлять типичные ошибки в технике  метания малого  мяча. Соблюдать  правила техники  22 84 Броски набивного мяча (1  кг) из­за головы на  дальность. 1. Разучить броски набивного мяча (1 кг) из­за  головы на дальность. 2. Повторить подвижную игру «Передал­садись». 3. Развивать силу. Разучить броски набивного  мяча (1 кг) из­за головы на  дальность Выполнять броски  набивного мяча (1 кг) из­ за головы на дальность 85 Броски набивного мяча (1  кг) снизу вперёд­вверх. 1. Повторить броски набивного мяча (1 кг) из­за  головы на дальность. 2. Разучить броски набивного мяча (1 кг) снизу  вперёд­вверх. 3. Разучить подвижную игру «Линейная  эстафета». Разучить броски набивного  мяча (1 кг) снизу вперёд­ вверх.  Разучить подвижную игру  «Линейная эстафета». Выполнять броски  набивного мяча (1 кг)  снизу вперёд­вверх. 86 Соревновательные упражнения  и их отличие от физических  упражнений.  1. Рассказать о соревновательных упражнениях и их  отличие от физических упражнений. 2. Повторить прыжки через скакалку с  продвижением вперёд. 3. Повторить«Линейную эстафету». Рассказывать о  соревновательных  упражнениях и их отличие от  физических упражнений. Описывать технику  прыжков через скакалку Ведение баскетбольного мяча. 1. Обучить ведению баскетбольного мяча. 2. Равномерный бег до 4 мин. 3. Повторить подвижную игру «Невод». Обучиться ведению  баскетбольного мяча. Выполнять  ведение  баскетбольного мяча. Ведение баскетбольного мяча. 1. Обучить ведению баскетбольного мяча. 2. Равномерный бег до 4 мин. 3. Повторить подвижную игру «Невод». Обучиться ведению  баскетбольного мяча. Выполнять  ведение  баскетбольного мяча 87 88 89 Ведение баскетбольного мяча  «змейкой». 1. Повторить ведение баскетбольного мяча. 2. Обучить ведению баскетбольного мяча  «змейкой». 3. Подвижная игра «Мышеловка». Обучиться ведению  баскетбольного мяча. Выполнять  ведение  баскетбольного мяча безопасности при  метании малого  мяча. Осваивать  технику бросков  набивного мяча (1  кг) из­за головы на дальность.  Проявлять  качество силы при  бросках набивного мяча Осваивать  технику бросков  набивного мяча  снизу вперёд­ вверх.  Взаимодействова ть в группах в  подвижной игре. Иметь  предсталение о  соревновательных  упражнениях. Применять навыки  эстафетного бега в  игровой  деятельности. Осваивать технику  ведения бас­ кетбольного мяча.  Проявлять  выносливость во  время бега. Осваивать технику  ведения бас­ кетбольного мяча.  Проявлять  выносливость во  время бега. Выявлять  типичные ошибки в  технике ведения  баскетбольного  мяча. 23 90 91 Ведение баскетбольного мяча  «змейкой». Бросок баскетбольного мяча  от груди двумя руками. 92 Бросок баскетбольного мяча  от груди двумя руками. 93 94 95 Ведение футбольного мяча. Ведение футбольного мяча. Совершенствование эле­ ментов спортивных игр. 1. Повторить ведение баскетбольного мяча. 2. Повторить ведение баскетбольного мяча  «змейкой». 3. Подвижная игра «Мышеловка». 1. Обучить броску баскетбольного мяча от груди  двумя руками. 2. Повторить ведение баскетбольного мяча  «змейкой». 3. Повторить подвижную игру «Пингвины с  мячом». 1. Обучить броску баскетбольного мяча от груди  двумя руками. 2. Повторить ведение баскетбольного мяча  «змейкой». 3. Повторить подвижную игру «Пингвины с  мячом». 1. Повторить бросок баскетбольного мя ча от груди двумя руками. 2. Обучить ведению футбольного мяча. 3. Равномерный бег до 5 мин. 1. Повторить бросок баскетбольного мяча от  груди двумя руками. 2. Обучить ведению футбольного мяча. 3. Равномерный бег до 5 мин. 1. Повторить комплекс упражнений, на­ правленный на развитие гибкости. 2. Повторить задания с элементами спортивных  игр. 3. Подвижная игра «Передал­садись». Обучиться ведению  баскетбольного мяча. Выполнять  ведение  баскетбольного мяча Обучиться броску  баскетбольного мяча от груди двумя руками. Обучиться броску  баскетбольного мяча от груди двумя руками. Обучиться ведению  футбольного мяча Проявлять выносливость в  беге. Обучиться ведению  футбольного мяча. Проявлять выносливость в  беге. Научится выполнять  комплекс упражнений, на­ правленный на развитие  гибкости. Выполнять элементы  спортивных игр. 96 Совершенствование эле­ ментов спортивных игр. 1. Повторить комплекс упражнений, на­ правленный на развитие гибкости. 2. Повторить задания с элементами спортивных  игр. 3. Подвижная игра «Передал­садись». Научится выполнять  комплекс упражнений, на­ правленный на развитие  гибкости. Выполнять элементы  спортивных игр. Выявлять  типичные ошибки в  технике ведения  баскетбольного  мяча. Осваивать технику  броска бас­ кетбольного мяча от  груди двумя руками. Осваивать технику  броска бас­ кетбольного мяча от  груди двумя руками. Осваивать технику  ведения фут­ больного мяча. Осваивать технику  ведения фут­ больного мяча. Анализировать  правильность  выполнения  упражнений,  выявлять грубые  ошибки и  исправлять их Анализировать  правильность  выполнения  упражнений,  выявлять грубые  ошибки и  исправлять их Осваивать технику  бега различными  способами Осваивать технику  прыжка с поворотом на 180°. 97 Бег на 30 м. Челночный бег 3x10 м. 98 99 100 101 Совершенствование  1. Повторить положение «высокого старта». 2. Повторить бег на 30 м на время. 3. Повторить подвижную игру «Пингвины с  мячом». 1. Повторить прыжок с поворотом на 180°. 2. Повторить челночный бег 3x10 м. 3. Повторить подвижную игру «Воробьи,  вороны». 4. Развивать координацию движений. 1. Повторить комплекс упражнений,  направленный на развитие гибкости. Научится выполнять бег на 30 м на время Научится выполнять  челночный бег 3x10 м Совершенствовать технику бега на короткие  дистанции.. Проявлять координацию и  быстроту во время  выполнения челночного  бега 3x10 м. Научится элементам  спортивных игр Выполнять элементы  спортивных игр.  Анализировать  правильность  24 элементов спортивных игр. 2. Повторить задания с элементами спортивных  игр. 3. Подвижная игра «Воробьи, вороны». Моделировать  технические действия в  игровой деятельности. 102 103 Подвижные игры и  эстафеты. 1. Повторить подвижные игры и эстафеты по  выбору учеников. Научится подвижным играм  и эстафете  Повторить подвижные  игры и эстафеты по выбору учеников 104 105 Подвижные игры и  эстафеты. 1. Повторить подвижные игры и эстафеты по  выбору учеников. Научится подвижным играм  и эстафете Повторить подвижные  игры и эстафеты по выбору учеников Подвижные игры и  эстафеты. 1. Повторить подвижные игры и эстафеты по  выбору учеников. Научится подвижным играм  и эстафете Повторить подвижные  игры и эстафеты по выбору учеников выполнения  упражнений,  выявлять грубые  ошибки и  исправлять их Общаться и  взаимодействоват ь в игровой  деятельности.  Осваивать  универсальные  умения управлять  эмоциями в  процессе учебной и  игровой  деятельности. Общаться и  взаимодействоват ь в игровой  деятельности.  Осваивать  универсальные  умения управлять  эмоциями в  процессе учебной и  игровой  деятельности. Общаться и  взаимодействоват ь в игровой  деятельности.  Осваивать  универсальные  умения управлять  эмоциями в  процессе учебной и  игровой  деятельности. 25

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс

Рабочая программа по физкультуре 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017