Рабочая программа по физкультуре 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
4 кл
05.11.2017
Рабочая программа по физкультуре 4 класс
В соответствии с базисным учебным планом на изучение физической культуры в 4 классе отводится 3 часа в неделю, всего — 102 ч. Задачи курса: 1. Оздоровительная задача - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; - овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья, показателей развития основных физических качеств
Рабочая программа по учебному предмету физкультура 4 класс ФГОС.docx
Пояснительная записка В соответствии с базисным учебным планом на изучение физической культуры                                                                                       в 4 классе отводится 3  часа в  неделю, всего — 102 ч. Задачи курса: Объём и сроки обучения. 1. Оздоровительная задача ­ формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; ­ овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; ­ формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья, показателей развития основных физических качеств. 2. Образовательная задача ­ создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков; ­ развитие двигательных способностей; ­   приобретение   школьниками   знаний   в   области   физической   культуры,   необходимых   для   самостоятельных   занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни; ­формирование у обучающихся универсальных компетенций. 3. Воспитательная задача  ­формирование   у   школьников   устойчивого   интереса   к   физической   культуре,   осознанной   потребности   в   каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом; ­содействие   гармоничному   развитию   личности   школьника,   включая   воспитание   духовных   ,   эстетических   и   волевых личностных качеств; ­формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом. Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый и вариативный. Базовый компонент обеспечивает   формирование   основ   физического   развития   без   которого   невозможно   успешной   адаптации   к   условиям окружающей среды. Второй компонент­ «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с учётом   индивидуальных   способностей,   условий   деятельности,   приоритетности   вида   физкультурно­спортивных   занятий. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой.         Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как: ­ умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели; ­ умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; ­  умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.         Программа обучения физической культуре реализует следующие принципы: ­  принцип модификации,  основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно­ половые и индивидуальные особенности детей, климатические условия, национальные традиции; ­  принцип сознательности и активности,  основанный на формировании у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач, на развитии самостоятельности, инициативности и креативности школьников;     ­  принцип   доступности   и   индивидуализации,  основанный   на   подборе   средств   в   соответствии   с   возможностями занимающихся, а также на индивидуальном  подходе к ученикам, который создаёт благоприятные условия для развития индивидуальных особенностей; ­ принцип последовательности. Содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному, что задаёт определённую направленность в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых  знаний в практические навыки и умения; ­  принцип   соблюдения   межпредметных   связей,  ориентирующих   планирование   учебного   материала   на   целостное формирование   мировоззрения   учащихся   в   области   физической   культуры,   всестороннее   раскрытие   взаимосвязи   и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.    Структура курса      В программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», « Способы физкультурной деятельности», « Физическое совершенствование». Раздел « Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвящённый истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.    Раздел « Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.    Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. № п/п 1 2 3 4 5             Тематический план Разделы программы Основы знаний о физической культуре Лёгкая атлетика Гимнастика с основами акробатики Лыжная подготовка Подвижные игры Итого: Количество часов 6 24 22 20 30 102 Содержание программы Основы знаний о физической культуре  Развитие   физической культуры в России в 17­19 веках. Влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. Измерение  частоты сердечных сокращений (ЧСС) во время выполнения физических упражнений. Роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. Достижения  российских спортсменов на Олимпийских играх. Способы   физкультурной   деятельности   (в   течение   года)    Самостоятельные   занятия.   Контроль   величины   нагрузки   по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул. Физическое совершенствование Организующие   команды   и   приёмы:  строевые   упражнения.   Повороты   кругом,   повороты   направо,   налево   в   движении, перестроение из колонны по три (четыре) в колонну по одному в движении с поворотом. Лёгкая атлетика  Ходьба: с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в разном темпе под звуковые сигналы. Бег: челночный бег 3х10 м., бег с высоким подниманием бедра, бег на 30, 60 м на время с низкого старта, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до 6 минут, бег из различных исходных положений. Прыжки:  прыжки в высоту с бокового разбега способом «перешагивание», в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см, прыжки с поворотом на 360 градусов, прыжки со скакалкой за 30 сек. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 6 м, метание на дальность с одного шага и заданное расстояние. Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из­за головы, снизу вперёд – вверх. Гимнастика с основами акробатики  Акробатические упражнения:  два – три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения лёжа на спине, кувырок назад, комбинация из изученных элементов акробатики. Гимнастические   упражнения   прикладного   характера:  лазание   по   канату   в   три   приёма,  перелезание   через препятствие (высота 100 см.), ритмические шаги, вис согнувшись, вис углом, преодоление полосы препятствий. Лыжная подготовка  Организующие команды и приёмы: повторить изученные в 1 – 3 классах.   Способы передвижений  на лыжах:  скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, одновременный  двухшажный ход.   Повороты  переступанием на месте, в движении.  Спуск  в основной, низкой стойке.  Подъём  «лесенкой», «ёлочкой». Торможение  «плугом», «упором». Подвижные игры  На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Комбинированная эстафета», «Попади в мяч». «Передал ­ садись», «Перестрелка». На   материале   гимнастики   с   основами   акробатики:  «Запрещённое   движение», «Невод»,  «Гонка   мячей   по   кругу», «Обруч на себя». На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Кто дальше? », «Быстрый лыжник», «Эстафета на лыжах», «Слалом», «На одной лыже». На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр, «Пионербол». ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ К концу 4 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающихся будут сформированы: ­ уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры; ­ понимание ценности человеческой жизни, значения физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического); ­ понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации; ­ уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта; ­ самостоятельность в выполнении личной гигиены; ­ понимание личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах); ­ способность проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств; ­ понимание причин успеха в физической культуре, способности к самооценке. Учащиеся получат возможность для формирования: ­ мотивации к овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); ­  мотивации   к   систематическому   наблюдению   за   своим   физическим   состоянием,   величиной   физических   нагрузок,   данных мониторинга   здоровья   (рост,   масса   тела   и   др.),   показателей   развития   основных   физических   качеств   (силы,   быстроты, выносливости, координации, гибкости); ­ стремление к совершенствованию физического развития; ­ саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: ­ руководствоваться правилами поведения  на  уроках  физической культуры; ­ рассказывать об истории развития физической культуры в России в 17­19 веках; ­ понимать влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких; ­ понимать роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям; ­ составлять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств, основываясь на правилах; ­ рассказывать о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх; ­ выполнять строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега; ­ выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»,  прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание»; ­ метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 6 метров на дальность; ­ выполнять несколько кувырков вперёд, стойку на лопатках, «мост» из положения лёжа на спине; ­ преодолевать препятствие высотой до 100 см; ­ выполнять комплексы ритмической гимнастики; ­ выполнять вис согнувшись, углом; ­ передвигаться на лыжах попеременным  и одновременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, подъём «лесенкой», «ёлочкой», торможение «плугом», «упором»,  повороты переступанием на месте и в движении; ­ играть в подвижные игры; ­ выполнять элементы спортивных игр; ­ измерять частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Учащиеся получат возможность научиться: ­ определять изменение в сердечной и дыхательной системах организма, происходящие под влиянием занятий физической культурой; ­ называть нетрадиционные виды гимнастики; ­ определять способы регулирования физической нагрузки; ­   самостоятельно   составлять   и   выполнять   комплексы   упражнений,   направленных   на   развитие   определённых   физических качеств; ­ выполнять комбинации из элементов акробатики; ­ самостоятельно составлять и выполнять комплексы ритмической гимнастики; ­ организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок; ­ играть в спортивные игры по упрощенным правилам. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  Регулятивные     Учащиеся научатся: ­ самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; ­ планировать свои действия во время подвижных игр; ­ следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя и последовательности стандартных действий; ­ руководствоваться определёнными техническими приёмами на уроках физической культуры; ­   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации (под руководством учителя); ­ находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять. Учащиеся получат возможность научиться: ­ ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств ; ­ осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх; ­ определять наиболее эффективные способы достижения результата; ­ самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); ­ анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; ­ выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки; Познавательные. Учащиеся научатся: ­   находить   нужную   информацию,   используя   словарь   учебника,   дополнительную   образовательную   литературу   справочного характера; ­   устанавливать   зависимость   между   изменениями   в   сердечной,   дыхательной,   мышечной   системах   организма   и   физической нагрузкой; ­ различать виды физических упражнений, виды спорта; ­ устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровье человека, развитием человека; ­ сравнивать, группировать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта; ­ соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их. Учащиеся получат возможность научиться:  ­   осуществлять   поиск   необходимой   информации   по   разным   видам   спорта,   используя   справочно   –   энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет; ­ анализировать приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх; ­ сопоставлять физическую культуру и спорт;  ­ понимать символику и атрибутику Олимпийских игр; ­ различать, группировать виды спорта, входящие в летние и зимние Олимпийские игры. Коммуникативные Учащиеся научатся: ­ высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;  ­ задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений; ­ координировать взаимодействие с партнёром в игре; ­ договариваться и приходить к общему решению; ­   рассказывать   об   истории   развития   физической   культуры   в   России   в   17­19   веках,   о   достижениях   российских спортсменов на Олимпийских играх; ­ дополнять или отрицать суждение, приводить примеры. Учащиеся получат возможность научиться:  ­ задавать вопросы на понимание технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в команде; ­ аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров; ­ оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Календарно – тематическое планирование по № уро ка физической культуре 4 класс Тема урока Ко л- во ча со в Лёгкая атлетика и подвижные игры (24 ч.) Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Дата урока По пла ну фак тич еск и 1 2 3 4 Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. История развития физической культуры в России в 17-19 вв. Влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. Бег с высоким подниманием бедра. 1 1 1 1 игру 1. Повторить правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. 2.Разучить поворот кругом в движении. 3.Повторить подвижную «Третий лишний». 1.Рассказать об развития истории физической культуры в России в 17-19 вв. 2.Повторить поворот кругом в движении. 3.Повторить подвижную «Передал - садись». 1.рассказать о влиянии занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. 2.разучить перестроение из колонны по три, в колонну по одному в движении с поворотом. 3. Повторить подвижную игру «Вызов номеров». 1.повторить перестроение из колонны по три, в колонну по одному. игру Осваивать технику поворота кругом движении Знать и применять правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. Выполнять повороты в движении. Иметь представление об истории развития физической культуры в России в 17-19 вв. Осваивать универсальные умения выполнения организующих упражнений. Иметь представление о влиянии занятий физической культурой на работу сердца, лёгких Осваивать технику бега различными способами. Уметь перестраиваться из колонны по три в колонну по одному. 5 6 7 Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы. Челночный бег 3x10 м. Положение – «низкий старт». 1 1 1 2.разучить бег с высоким подниманием бедра. .Повторить 3. подвижную игру «Попади в мяч». 4.развивать координацию движений. 1.повторить ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы. 2.повторить бег с высоким подниманием бедра. 3. Повторить подвижную игру «Передал - садись». 1.повторить челночный бег 3x10 м. 2.повторить ходьбу с изменением длины и частоты шагов. 3.развивать быстроту. 1.разучить положение «низкий старт». 2.повторить прыжки в высоту с прямого разбега. 3.разучить подвижную игру «Комбинированная эстафета». 4.развивать Осваивать технику бега с высоким подниманием бедра. Проявлять качества координации и выносливости при беге. Выполнять положение «низкий старт». Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бег 3x10 м. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать двигательные действия «Эстафета». игры 8 Бег на 30 м на время. 9 10 11 12 13 Прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагиван ие». Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад. Равномерный медленный бег до 800 м. 1 2 2 1 прыгучесть. 1.повторить положение «низкий старт». 2. Бег на 30 м с «низкого старта». 3.повторить «Комбинированную эстафету». 1.повторить ходьбу с перешагиванием через скамейки. 2.разучить прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание». 3. Повторить подвижную игру «Третий лишний». 1.повторить прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад. 2.повторить прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание». 3. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны». 1.Равномерный медленный бег до 800 м. 2. Повторить . Осваивать технику бега на короткие дистанции с «низкого старта». Проявлять выносливость координацию беге. и при Осваивать технику прыжка в высоту с бокового разбега способом «перешагивание». Соблюдать правила техники безопасности при прыжках в высоту. Выявлять типичные ошибки в технике выполнения прыжка в высоту с бокового разбега способом «перешагивание». Взаимодействовать в группах в игре «Охотники и утки». Проявлять выносливость во время бега. 2 1 1 14 15 Комплекс упражнений с гимнастическ ими палками, направленный на формировани е правильной осанки. 16 Метание теннисного мяча в вертикальную цель с 6 м. 17 Метание теннисного мяча в горизонтальн ую цель с 6 м. на игру Повторить игру подвижную «Охотники и утки». 3.воспитывать выносливость. 1.повторить бег из различных исходных положений. 2.повторить комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный формирование правильной осанки. 3. подвижную «Передал - садись». 1.повторить равномерный медленный бег до 800 м. 2.повторить метание теннисного мяча в вертикальную цель с 6 м. Повторить 3. подвижную игру «Попади в мяч». 1.повторить комплекс упражнений с набивными мячами, направленный на развитие силы. 2.повторить метание и Выполнять составлять комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный формирование правильной осанки. на Совершенствовать метания технику теннисного мяча в цель. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель. Выполнять и составлять комплексы упражнений с набивными мячами, направленные на развитие силы. 18 19 20 21 2 1 1 в Прыжок длину способом «согнув ноги». Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад. Броски набивного мяча (1 кг) от груди на дальность. теннисного мяча в горизонтальную цель с 6 м. повторить 3. подвижную игру «Комбинированная эстафета». 1.повторить прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». 2.поторить метание теннисного мяча с отскоком от стены. повторить 3. подвижную игру «Волк во рву». 1.повторить прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад. игра 2.подвижная «Вызов номеров». 3.воспитывать внимание. 1.повторить бросок набивного мяча (1 кг) от груди на дальность. 2.повторить прыжки через скакалку с продвижением, вращая её вперёд. подвижная игра 3. «Третий лишний». Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Моделировать технику выполнения игровых действий в игре «Волк во рву». Совершенствовать технику выполнения прыжков через скакалку. . Проявлять силу в бросках набивного мяча от груди. Осваивать технику прыжковых упражнений Совершенствовать технику броска набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. Проявлять качество силы при броске набивного мяча. . . Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности Гимнастика с основами акробатики (22 ч.) 1 Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики. Излагать правила и условия проведения игры «Запрещённое движение». 1 1 1 22 Бросок набивного мяча (1 кг) из- за головы на дальность. 23 Преодоление препятствий. 24 Подвижные игры. 25 Правила поведения на уроках гимнастики. подвижная игра 4.развивать силу. 1.повторить бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. 2.повторить прыжки через скакалку изученными способами. 3. «Совушка». 1.преодолеть полосу препятствий с использование лёгкой элементов атлетики. 2.развивать быстроту. 1.повторить подвижные игры по выбору учеников. 2.воспитывать взаимопомощь. 1.Повторить с правилами поведения на уроках гимнастики. 2.Повторить ходьбу с перешагиванием через предметы по перевёрнутой скамейке (ограниченная площадь опоры). 3.Повторить 1 1 2 26 Кувырки вперёд. 27 Лазанье по канату в три приёма. 28 29 Измерение частоты сердечных сокращений во выполнения физических упражнений. время игру подвижную «Запрещённое движение». 1.повторить кувырки вперёд из упора присев. 2.повторить стойку на лопатках из упора присев. 3. Повторить подвижную игру «Не давай мяч водящему». 1.обучить лазанью по канату в три приёма. 2.повторить кувырки вперёд из упора присев. Повторить 3. подвижную игру «Гонка мячей по кругу». 1.познакомить с измерением частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. 2. повторить лазанье по канату в три приёма. 3.повторить эстафету с обручами. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд и стойки на лопатках. Совершенствовать технику выполнения кувырков вперёд. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении кувырка вперёд. Осваивать технику лазанья по канату в три приёма. Измерять частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. 30 31 32 33 Вис согнувшись. «Мост» положения лёжа спине. из на 34 Вис углом. 35 Комплекс ритмической гимнастики. 2 2 1 1 1.обучить вису согнувшись. 2.повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. 3. Повторить подвижную игру «Совушка». 1.повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. 2.повторить «мост» из положения лёжа на спине. 3.повторить вис согнувшись. 4.развивать гибкость. 1.разучить вис углом. 2.повторить перекат назад из упора присев с последующей опорой руками за головой. Повторить 3. подвижную игру «Охотники и утки». 4.развивать силу. 1.разучить комплекс упражнений ритмической гимнастики. 2.повторить вис углом. Осваивать технику выполнения виса согнувшись. Моделировать комплекс упражнений на развитие гибкости. Проявлять гибкость при выполнении упражнений гимнастики. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать технику выполнения виса углом. Проявлять координацию и силу во время выполнения упражнений. Проявлять координацию игровой деятельности. в Моделировать комплекс упражнений ритмической гимнастики. игра 3.подвижная «Запрещённое движение». 4.развивавть координацию. 1.повторить комплекс упражнений ритмической гимнастики. 2.разучить кувырок назад. Повторить 3. подвижную игру «Невод». 1.обучить перелезанию через препятствие (высота 100 см). 2. повторить кувырок назад. 3.разучить подвижную игру «Обруч на себя». 1.повторить через перелезание препятствие (высота 100 см). 2.повторить вис на согнутых руках. 3. Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу». 4.развивать силу. 1.повторить комплекс ритмической 36 37 38 39 40 Кувырок назад. Перелезание через препятствие (высота 100 см). Вис на согнутых руках. Вис на согнутых руках 41 Переползание по- 2 1 1 1 2 Осваивать технику выполнения кувырка назад. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении кувырка назад. Взаимодействовать в парах и группах при игре «Обруч на себя». типичные Выявлять ошибки при выполнении кувырка назад. Совершенствовать технику виса на согнутых руках. Проявлять силу при выполнении висов. Выполнять комплексы Принимать адекватные решения в условиях 42 пластунски. 43 Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. 44 Комбинация из элементов акробатики. 45 Полоса препятствий. 1 1 1 по- игру по- подвижная игра гимнастики. 2.повторить переползание пластунски. 3.повторить подвижную «Обруч на себя». 1.повторить подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. 2.повторить переползание пластунски. 3. «Охотники и утки». 1.повторить элементы акробатики (кувырки вперёд, стойка на лопатках, «мост», кувырок назад). 2.разучить из комбинацию элементов акробатики. 3. Повторить подвижную игру «Невод». 1.повторить из комбинацию элементов акробатики. 2.полоса препятствий с элементами акробатики и гимнастики. ритмической гимнастики. игровой деятельности. Выполнять подтягивание на низкой перекладине. . Проявлять качество силы при выполнении подтягивания Совершенствовать технику элементов акробатики. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Применять навыки, полученные на уроках гимнастики, в преодолении полосы препятствий. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. 46 Подвижные игры. 1 Повторить 3. игру подвижную «Гонка мячей по кругу». 1.подвижные игры по выбору учеников. 2.воспитание выносливости. Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (20 ч.) Знать технику 47 безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Правила проведения на уроках по лыжной подготовке. 1 и Общаться взаимодействовать в игровой деятельности. Применять правила подбора одежды на занятиях лыжами. 1.повторить правила поведения на уроках по лыжной подготовке. 2.Повторить передвижение скользящим шагом. 3.Равномерное передвижение до 600 м. 1.Совершенствовать передвижение скользящим шагом. 2.Повторить повороты переступанием вокруг пяток и носков лыж. 3.Игра на лыжах «Воротца». 1.повторить поворот переступанием в движении. 2.повторить передвижение попеременным двухшажным ходом. 3. Равномерное Повторить повороты переступание м на месте. Поворот переступание м в движении. 1 2 48 49 50 Осваивать технику скользящего шага. Выявлять характерные ошибки при выполнении скользящего шага и поворотов с переступанием. Осваивать технику поворотов переступанием в движении. Проявлять выносливость при передвижении на 800 м. Передвижени е попеременны м двухшажным ходом. Спуск в основной стойке. Спуск в низкой стойке. 51 52 53 54 55 56 57 Одновременн ый двухшажный 2 2 2 1 передвижение до 800 м. 1.повторить передвижение попеременным двухшажным ходом. 2.Повторить поворот переступанием в движении. 3.Игра «Снежком в цель». 1.совершенствовать передвижение попеременным двухшажным ходом. 2.Повторить спуск в основной стойке. 3.Повторить поворот переступанием при спуске. 1.совершенствовать передвижение попеременным двухшажным ходом. 2. повторить спуск в низкой стойке. 3.повторить подвижную «Быстрый лыжник». 1.разучить одновременный двухшажный ход. игру Осваивать технику передвижениея попеременным двухшажным ходом. Осваивать технику спусков и поворотов. Выявлять типичные ошибки в технике выполнения попеременного двухшажного хода. Проявлять быстроту в игровой деятельности. Осваивать технику одновременного двухшажного хода. Проявлять выносливость передвижении при по ход. 58 Равномерное передвижение по дистанции. 59 Подъём «ёлочкой». 60 Равномерное передвижение по дистанции. 1 1 1 2.совершенствовать спуск в низкой стойке. 3. Равномерное передвижение попеременным двухшажным ходом до 800 м. 1.повторить одновременный двухшажный ход. 2.повторить спуск в основной стойке. 3. Равномерное передвижение попеременным двухшажным ходом до 1200 м. 3. повторить 1. одновременный двухшажный ход. 2. повторить подъём «ёлочкой». повторить торможение «плугом». 4.разучить подвижную игру «На одной лыже». 1.совершенствовать подъём «ёлочкой». 2.равномерное передвижение до 1500 км. 3.повторить подвижную игру «На дистанции. Осваивать технику одновременного двухшажного хода. . Проявлять координацию выполнении спуска при Проявлять быстроту в игровой деятельности. Выявлять типичные ошибки в технике подъёма «ёлочкой» и торможения «плугом». Выявлять типичные ошибки в технике подъёма «ёлочкой». 61 Торможение «упором». 62 Совершенство вание изученных способов передвижения на лыжах. 63 64 Спуски и подъёмы изученными способами. 65 Равномерное передвижение . 1 1 2 1 одной лыже». 1.разучить торможение «упором». 2. совершенствовать технику подъёмов «лесенкой» и «ёлочкой». 3. игра «Снежком в цель». 1.повторить торможение «упором». 2. Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. воспитывать 3. выносливость. Осваивать технику торможения «упором». Проявлять координацию выполнении торможения подъёмов. при и Выявлять типичные ошибки при выполнении торможения «упором». 1. совершенствование техники торможения«плугом» и «упором». 2. совершенствование техники спусков и подъёмов изученными способами. 3. разучить подвижную игру «Слалом». 1.Равномерное передвижение дистанции до 2000 м. по Проявлять быстроту в игровой деятельности. Применять изученные способы спусков и подъёмов в игровой деятельности. Проявлять выносливость при передвижении по дистанции. 1 воспитывать 2. выносливость. 1.повторить изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках. Лёгкая атлетика и подвижные игры (30 ч.) 1 Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. 66 67 68 1 Роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. 69 Бег различных исходных из 2 игру 1.повторить технику на безопасности лёгкой занятиях атлетикой и подвижными играми. 2.повторить бег с изменением направления. 3.повторить подвижную «Третий лишний». 1.рассказать о роли внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. 2.повторить бег в различном темпе под звуковые сигналы. 3.подвижная игра «Волк во рву». 1.повторить бег из различных исходных положений. Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах. Взаимодействовать в парах и группах во время игры Знать технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. . Проявлять качества быстроты и выносливости при беге. Иметь представление о роли внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. Выполнять ходьбу противоходом. Соблюдать правила техники безопасности при беге и ходьбе 70 положений. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Прыжки с высоты. Прыжки с поворотом на 360 градусов. 2 2 2 71 72 73 74 75 76 игру 2.повторить ходьбу противоходом. 3.повторить подвижную «Вызов номеров». 1.повторить прыжок в длину способом «согнув ноги». 2.повторить комплекс упражнений, на направленный развитие координации движений. 3. подвижная игра «Мышеловка». 1.повторить прыжок в длину способом «согнув ноги». 2.повторить спрыгивание с препятствия высотой до 60 см. 3.повторить комплекс упражнений, направленный на развитие прыгучести. 1.обучить прыжку с поворотом на 360 градусов. 2.совершенствовть прыжок в длину способом «согнув ноги». 3.повторить противоходом. Осваивать технику прыжка в длину способом «согнув ноги». Моделировать комплексы упражнений на развитие координации. Выявлять типичные ошибки в прыжке в длину способом «согнув ноги». Моделировать комплексы упражнений на развитие прыгучести. Проявлять прыгучесть выполнении прыжков. . при Описывать прыжковых упражнений технику 77 Метание малого мяча на дальность с одного шага. 78 79 80 81 82 83 Броски набивного мяча (1кг.) из- за головы на дальность. Броски набивного мяча (1кг.) снизу вперёд- вверх. подвижную «Воробьи, вороны». игру Осваивать технику прыжка с поворотом на 360 градусов. Взаимодействовать в парах и группах в игре «Третий лишний». Осваивать технику метания малого мяча на дальность с одного шага. Проявлять силу при броске набивного мяча на дальность. Осваивать технику бросков набивного мяча снизу вперёд- вверх. 2 2 3 1.Повторить прыжок с поворотом на 360 градусов. 2. обучить метанию малого мяча на дальность с одного шага. 3.повторить метание малого мяча на заданное расстояние. подвижная игра 3. «Третий лишний». 1.полвторить броски набивного мяча (1кг.) из-за головы на дальность. 2. повторить метание малого мяча на дальность с одного шага. 3.развивать силу. 1.повторить броски набивного мяча (1кг.) из-за головы на дальность. 2.повторить броски набивного мяча (1кг.) снизу вперёд-вверх. 3.повторить подвижную игру 84 85 86 87 88 89 90 91 Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх. Ведение баскетбольног о мяча. Ведение баскетбольног о мяча «змейкой». Бросок баскетбольног о мяча от 3 2 2 2 «Линейная эстафета». о 1.рассказать достижениях российских спортсменов Олимпийских играх. 2.повторить «Линейную эстафету». 3.развивать быстроту. на 1.повторить ведение баскетбольного мяча. 2.равномерный бег до 5 минут. 3.разучить подвижную игру «Перестрелка». 1.повторить ведение баскетбольного мяча «змейкой». 2.бег на 60 м с «низкого старта». повторить 3. подвижную игру «Перестрелка». 1.оповторить бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками. Применять навыки эстафетного бега в игровой деятельности Иметь представление о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх. . Осваивать технику ведения баскетбольного мяча. Проявлять выносливость во время бега. Выявлять типичные ошибки в технике ведения баскетбольного мяча. Взаимодействовать в в группах игре «Перестрелка». Осваивать технику броска баскетбольного Проявлять координацию и при прыжках. быстроту груди двумя руками. Ведение футбольного мяча. Совершенство вание элементов спортивных игр. Подвижные игры и эстафеты 2.повторить ведение баскетбольного мяча «змейкой». прыжки через 3. скакалку за 30 сек. 1.повторить бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками. 2.повторить ведение футбольного мяча. 3.равномерный бег до 6 минут. 1.повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. 2.повторить задания с элементами спортивных игр. 3. «Передал - садись». 1.повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников. подвижная игра 3 3 4 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 мяча от груди двумя руками. Осваивать технику ведения футбольного мяча. Проявлять выносливость в беге. Выполнять элементы спортивных игр. Моделировать технические действия в игре. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая программа по физкультуре 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017