РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ФЛОРБОЛУ»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа дополнительного образования объединения «Флорбол» разработана для групп начальной подготовки 2-го года обучения. Ориентирована на оказание помощи тренеру (педагогу дополнительного образования) в улучшении планирования и качества знаний детей в данной области. Имеет физкультурно–оздоровительную и спортивную направленность. Объем программы, учебно-тематический план, материалы и структура занятий учитывают возрастные особенности обучающихся, допущенных к школьным занятиям по физической культуре. Программа не содержит невыполнимых требований к обучению и составлена на 34 часа вместо 68 в связи с возможностями учебного заведения. В рабочей программе указаноПрограмма дополнительного образования объединения «Флорбол» разработана для групп начальной подготовки 2-го года обучения. Ориентирована на оказание помощи тренеру (педагогу дополнительного образования) в улучшении планирования и качества знаний детей в данной области. Имеет физкультурно–оздоровительную и спортивную направленность. Объем программы, учебно-тематический план, материалы и структура занятий учитывают возрастные особенности обучающихся, допущенных к школьным занятиям по физической культуре. Программа не содержит невыполнимых требований к обучению и составлена на 34 часа вместо 68 в связи с возможностями учебного заведения. В рабочей программе указано
Иконка файла материала florbol5.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ФЛОРБОЛУ» КЛАССЫ:         5                                               НАПРАВЛЕНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  Спортивно­оздоровительное                                                                                    Пояснительная записка     Программа дополнительного образования объединения «Флорбол» разработана для групп начальной подготовки 2­го года обучения. Ориентирована на оказание помощи тренеру (педагогу дополнительного образования) в улучшении планирования и качества знаний детей в данной области. Имеет физкультурно–оздоровительную и спортивную направленность.Объем   программы,   учебно­тематический   план,   материалы   и   структура   занятий   учитывают   возрастные   особенности   обучающихся, допущенных к школьным занятиям по физической культуре. Программа не содержит невыполнимых требований к обучению и составлена на 34 часа вместо 68 в связи с возможностями учебного заведения. В рабочей программе указано:      Программа соответствует существующей нормативной документации, регламентирующей наполнение групп, выделение учебных часов, количество и длительность занятий (Приложение № 3 к СанПиН 2.4.4., 1251 – 03, Постановление Главного государственного врача РФ № 27 от 03. 04. 03 г.)    Программа предназначена для реализации на базе спортивных залов муниципальных общеобразовательных учреждений. Актуальность программы  Доступность в обучении вне зависимости от степени материальной обеспеченности ввиду: ­ бесплатной формы обучения; ­ предоставления образовательным учреждением базы и инвентаря на весь период обучения; ­ сравнительно малых затрат на спортивную форму;  В отсутствии возможности проводить занятия на свежем воздухе, связанной с особыми климатическими условиями  и низкими температурами в нашем регионе, флорбол является оптимальным видом спорта, альтернативным таким видам  как хоккей с шайбой, хоккей с мячом.  Возможность достижения относительно высоких результатов на ранних стадиях обучения, в отличие, например, от традиционного ледового хоккея, предполагающего наличие особых персональных физических качеств обучаемого, дорогостоящего обучения и, наконец, наличие самой ледовой площадки.  Правила  флорбола исключают  контакта игроков, приводящего к травмам, что создает благоприятные  условия  для проведения тренировочного процесса и соревнований, а также для широкого привлечения контингента обучаемых.  Обучение флорболу на ранних стадиях дает знания и навыки в спортивной игровой дисциплине, воспитывает ответственность в коллективе, поддерживает нормальное эмоциональное состояние обучаемого. Новизна программы    Новизна программы обоснована новым, не только для Ямала, но и для России, официальным игровым видом спорта, вызывающим интерес у широких слоев населения по физической доступности, спортивному азарту и перспективе развития.    Тонкая (тактически­интеллектуальная) и скоростная философия игры во флорбол развивает на ранних стадиях обучения внимание, память, оперативность мышления и воображения, активность и инициативу в достижении личных и командных результатов в гораздо большей степени, чем родственные игровые виды.      Процесс обучения флорболу, безусловно связан с общими знаниями и образованием обучаемого, т. к. базируется на знаниях  физики (траектория полета, движение, скорость, ускорение, масса, динамика и т. п.), знаниях биологии (морфология, физиология), «точных» наук(расчеты, прогнозирование, графический анализ игры и т. п.), истории и других дисциплин, изучение которых в объеме программы дополнит материалы основного школьного курса. Цель   программы   –  систематизация   организации   учебно­тренировочного   процесса   групп   начальной   подготовки   1­го,   2­го,   3­го   годов обучения. Создание и выполнение условий обучения для формирования и гармоничного развития личности.      Целесообразность обучения флорболу с младшего школьного возраста заключается в том, что этот период является сенситивным для развития координационных  способностей, быстроты движений, аэробных возможностей, гибкости. Именно на этом этапе закладываются основы   базовой   подготовки,   технико­тактического   мастерства,   организм   ребенка   приспосабливается   к   более   активной   двигательной деятельности.      Таким образом, программный материал объединен в целостную систему трехлетней спортивной подготовки и подразумевает решение следующих задач: Образовательные:   Обучение основам техники и тактики игры во флорбол;  Получение необходимых знаний по истории игры, изучение Правил и Регламентов Мирового и Российского флорбола;  Привитие знаний для индивидуального развития памяти, внимания, оперативного мышления и воображения обучаемых;  Приобретение элементарных теоретических знаний в области гигиены и сведений о физической культуре и спорте. Воспитательные:  Воспитание и гармоническое развитие личности ребенка;  Воспитание морально­волевых качеств необходимых спортсмену (трудолюбие, дисциплинированность, смелость, целеустремленность, умение преодолевать трудности), чувства коллективизма;   Профилактика асоциального поведения на базе общепринятых норм и требований воспитания;  Формирование стойкого интереса к спорту вообще и к флорболу в частности;  Выработка потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. Развивающие: Развитие двигательных качеств (акцент на быстроту, ловкость, координацию) и повышение возможностей функциональных систем организма;  Укрепление здоровья, формирование правильной осанки, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;  Формирование и развитие чувства индивидуальной ответственности в действиях и результатах коллектива команды;  Формирование и развитие чувства ответственности обучаемого за нарушение Правил и Регламентов флорбола, а также общепринятых норм и требований к поведению.    Основными формами организации учебно­тренировочного процесса являются теоретические и практические занятия, товарищеские матчи, профилактические и оздоровительные мероприятия.    Процесс обучения строится на принципе добровольности, неразрывен с общим развитием личности обучаемого и продуктивно происходит при выполнении педагогом и обучаемым следующих условий:  систематически строгая организация посещаемости занятий;  четкая ориентированность деятельности педагога и обучаемых на каждом занятии в соответствии с учебно­тематическим планом;  учет педагогом эмоционально­психологических и других индивидуальных особенностей обучаемых на каждом занятии;  создание и выдерживание требуемого этического и эмоционального фона занятий;  широкое использование методов заинтересованности в обучении, контроля и оценки усвоения материала;  строгое соблюдение правил организации и проведения спортивных занятий с точки зрения безопасности для здоровья обучаемых (игровая безопасность, организованное окончание занятий).    Не стоит забывать о том, что игра заменяет детям труд. Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с природой, способствует приобретению знаний,   трудовых   навыков,   совершенствованию   двигательной   деятельности.   Она,   как   и   трудовая   деятельность,   всегда   имеет   цель.   Для успешной реализации целей важен правильный выбор средств и методов обучения, правильное дозирование нагрузки. Все это обусловлено особенностями развития организма детей, возрастных стимулов и интересов:     В возрасте 11 – 12 лет дети имеют относительно низкие функциональные возможности, недостаточный уровень развития психомоторных функций, что наиболее важно для игры во флорбол, поэтому необходимо осуществлять индивидуальный подход к занимающимся.     При обучении технике и тактике используются упражнения доступные для детей данного возраста и короткие по продолжительности, с обязательной   оценкой   тренера.   Основное   внимание   уделяется   общему   физическому   развитию,   что   создает   предпосылки   для   успешного обучения технике и формирования устойчивого интереса к занятиям спортом. Важную роль играет эмоциональность проводимых заданий: подвижные игры, эстафеты с обязательным подведением результатов, определением победителей, упражнения на ловкость и быстроту с выделением лучшего спортсмена.      На протяжении всей трехлетней подготовки значительное внимание должно уделяться формированию у занимающихся детей правильной осанки с помощью специально подобранных комплексов физических упражнений.При обучении в группах начальной подготовки 1­го обучения доминирующее положение занимают методы показа, рассказа и игры.    На занятиях необходимо специальные физические упражнения чередовать с упражнениями или движениями, вызывающими расслабление мышц спины и с упражнениями, развивающими правильную осанку.       Качественное планирование позволяет определить содержание процесса подготовки, эффективные средства и методы тренировки. При планировании работы следует учитывать условия занятий, подготовленность учащихся, задачи для данного возраста. С учащимися второго и третьего года обучения учебный материал необходимо подбирать с учетом ранее усвоенного для его закрепления и совершенствования.     Изучение теоретического материала планируется в форме кратких бесед продолжительностью до 15 минут. Также теоретические знания приобретаются учащимися на практических занятиях.    В каждой возрастной группе предусматривается прием текущих нормативов по общей физической и технической подготовке, выполнение которых является основным показателем усвоения программного материала.                                                           Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы Закон РФ «Об образовании», 10.07.1992 №3266­1 с изменениями. 1. 2. СанПин, 2.4.2.12821­10 санитарно­эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных  учереждениях(Гигиенические требования к режиму учебно­воспитательного процесса). 3. СанПин 2.4.4.1251­03 Санитарно­эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей  (внешкольные учреждения). 4. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от  11.12.2006 № 06­1844 (Примерные требования к программам дополнительного образования детей).                                                                                           Структура курса № 1. Теоретическая подготовка 2. Общая физическая подготовка 3. Техническая подготовка 4. Тактическая подготовка 5. Контрольные тесты Главы Кол­во часов 1 10 10 11 2Всего                                                                                                                                                                        Учебно­тематическое планирование 34 Тема урока Требования к уровню подготовленности учащихся Знать: Правила безопасности на уроках. Уметь: соблюдать т.б. на занятиях. Дата Материально­ техническое и информационно­ техническое обеспечение Журнал по технике безопасности. № уро ка 1. 2. 3. 4. Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни. Значение ЗОЖ. Т. Б. на занятиях. Развитие скоростно­ силовых и координационных способностей. Прыжки в высоту с разбега, через качающуюся скакалку. Развитие ловкости. Лазание (по гимнастической скамейке, стенке, под шнур, через предметы, в приседе без помощи рук, боком, спиной). Развитие быстроты движений. Бег (с ускорением по сигналу, Знать/ Уметь: освоение навыков прыжков, развитие скоростно­силовых и координационных способностей. Скакалки Знать: технику выполнения. Свисток. Уметь: выполнять упражнения. Гимнастическая скамейка, шнур, мячи.разворотом; со сменой направления; из положения сидя, лежа).. Развитие быстроты движений. Сгибание и разгибание туловища и различных положений тела. Эстафеты с предметами. Игра «Вызов номеров» Силовые упражнения (подтягивание, отжимание). Игры: «Охотники и утки». «Охотник и олени». «Волк во рву». Веселые старты. Эстафеты с прыжками. Игры: «Перестрелка», «Мини­футбол». Игры: «Охотники и утки». «Охотник и олени», «Воробьи и вороны». Силовые упражнения (подтягивание, отжимание). Техническая подготовка. Повышение технического мастерства. Освоение навыков  умения. Ведение мяча на месте. Передача мяча в парах. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Уметь: выполнять комплекс упражнений. Свисток,мяч. Знать правила игры, разнообразие конкурсов. Уметь: играть в подвижные игры, бегать в эстафеты. Мячи, фишки, стойки. Знать/ Уметь: выполнять правильно элементы. Свисток.. Знать правила игры. Уметь: играть в подвижные игры. Знать правила игры. Уметь: играть в подвижные игры. Знать правила игры. Уметь: играть в подвижные игры. Знать правила игры. Уметь: играть в подвижные игры. Мяч, обруч Скамейка, мяч. Свисток,мяч. Мяч, обруч Знать/ Уметь: выполнять правильно элементы. Свисток.. Знать: правила игры. Уметь: держать клюшку. Клюшки, мячики ворота. Клюшки, мячики ворота.15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Ведение мяча на месте, в движении. Передачи мяча в несколько касаний, в одно касание. Ведение мяча на месте, в движении. Передачи мяча в несколько касаний, в одно касание на различных расстояниях. Передачи мяча в парах. Ведение мяча, обводка стоек, игра от борта, бросок по воротам. Броски по воротам с места, в движении, с различных расстояний, с «удобной» и «неудобной». Развороты на месте, мяч в клюшке. Передача в парах, остановка ногой. Броски по воротам с места, с различных расстояний, с «удобной» и «неудобной». Бег с клюшкой по прямой, по виражу, по «восьмерке». Двусторонняя игра. Передачи мяча в парах, в тройках, четверках. Двусторонняя игра. Бег с клюшкой по прямой, по виражу, по «восьмерке». Развороты на месте, мяч в Знать: правила игры. Клюшки, мячики. Уметь: держать клюшку. Клюшки, мячики, стойки. Знать/ Уметь: правильно  держать клюшку, выполнять Клюшки, мячики, элементы. стойки. Знать/ Уметь: правильно  держать клюшку Клюшки, мячики ворота. Знать/ Уметь: правильно  держать клюшку Клюшки, мячики. Знать/ Уметь: правильно  держать клюшку и осуществлять  бросок. Клюшки, мячики. Знать/ Уметь: правильно  держать клюшку и осуществлять  бросок. Знать: правила игры. Клюшки, мячи, ворота. Клюшки, мячи, ворота. Знать/Уметь: правильно держать клюшку и осуществить Клюшки, мячи, передачу. ворота.клюшке. Двусторонняя игра. Броски по воротам с места, с различных расстояний, с «удобной» и «неудобной». Двусторонняя игра. Квадрат 4×1, 5×2. Передачи в одно касание. Двусторонняя игра. Тактическая подготовка. Командные действия. Выход из обороны, бросок по воротам. Двусторонняя игра. Атакующие действия, выход в 2×1. Двусторонняя игра. Предложение в адрес, забегание, выход 1×1. Двусторонняя игра. Тактические действия в парах. Скрещивание, передача мяча, выход 1×1. Двусторонняя игра. Оборонительные действия, выход из обороны. Двусторонняя игра. Знать/ Уметь: правильно  держать клюшку и осуществлять  бросок. Клюшки, мячи, ворота. Уметь: правильно держать клюшку и осуществить передачу. Знать/ Уметь: понимать значимость командных действий. Клюшки, мячи, ворота. Клюшки, мячи, ворота. Знать/ Уметь: осуществлять командные действия. Клюшки, мячи, Знать/ Уметь: осуществлять командные действия. ворота. Клюшки, мячи, ворота. Знать/ Уметь: осуществлять командные действия. Клюшки, мячи, Знать/ Уметь: осуществлять командные действия. Знать/ Уметь: осуществлять командные действия. ворота. Клюшки, мячи, ворота. Клюшки, мячи, ворота. Оборонительные действия, Знать/ Уметь: осуществлять командные действия. Клюшки, мячи, выход из обороны. Двусторонняя игра. ворота. Контрольные нормативы. Уметь: правильно выполнять двигательное действие Свисток. 24.  25.  26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33.34. Итоговое занятие. Двусторонняя игра. Знать: как улучшить результат. Клюшки, мячики. Информационно­методическое обеспечении № 1. № 1. 2. Авторы Название Лях В. И.; Зданевич А.А.. Комплексная программа физического воспитания Год издания 2008 Издательство М.:Просвещение Дополнительная литература Авторы Дождиков И. И. Костяев В.А. Название Физическая культура. Пособие для учителя Программа для детско­юношеский спортивных школ по флорболу. Год издания 2008 2004 Издательство Айрис ­ пресс Изд.центр СГМУПриведенный список литературы будет постоянно обновляться и дополняться по мере выхода в свет новинок методической литературы и дидактических материалов.