Рабочая программа по географии 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по географии 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
6 кл
05.12.2017
Рабочая программа  по географии 6 класс
Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования и адресована учителям географии, работающим в 6 классах и входит в линию учебников под редакцией А. А. Лобжанидзе. В программу включена практическая часть в виде курсива. Количество учебных часов 35.
6 класс География Рабочая прогамма ФГОС.docx
Название раздела Предметные результаты ученик научится Гидросф ера       изученные Различать   объекты, географические явления, процессы   и сравнивать   географические объекты,   процессы   и   явления на основе известных   характерных   свойств   и проводить   их   простейшую классификацию; знания   о ­использовать   географических   законах   и закономерностях, о взаимосвязях между изученными   географическими объектами,   процессами   и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;  описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;        Планируемые результаты ученик получит  возможность научиться  Создавать   простейшие географические   карты различного содержания; показывать   на   карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты; использовать   знания   о географических   явлениях в   повседневной   жизни для  сохранения  здоровья и   соблюдения   норм экологического поведения в   быту   и   окружающей среде; моделировать географические   объекты и явления Метапредметные результаты Личностные  результаты   и Готовность способность к обучающихся саморазвитию и самообразованию   на основе   мотивации   к обучению и познанию;     Регулятивные УУД:умение  самостоятельно планировать пути  достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы  решения учебных и познавательных  задач. Обучающийся сможет: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и  познавательной задачей и составлять  алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор  наиболее эффективных способов  решения учебных и познавательных  задач; определять/находить, в том числе из  предложенных вариантов, условия для  выполнения учебной и познавательной  задачи; выстраивать жизненные планы на  краткосрочное будущее (заявлять  целевые ориентиры, ставить  адекватные им задачи и предлагать  действия, указывая и обосновывая  логическую последовательность шагов); выбирать из предложенных вариантов  и самостоятельно искать  средства/ресурсы для решения  задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы  (выполнения проекта, проведения  исследования); определять потенциальные  затруднения при решении учебной и  познавательной задачи и находить  средства для их устранения; описывать свой опыт, оформляя его  для передачи другим людям в виде  технологии решения практических  задач определенного класса; планировать и корректировать свою  индивидуальную образовательную  траекторию.       применять УУД:Умение Познавательные создавать, и преобразовывать   знаки   и   символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: обозначать   символом   и   знаком предмет и/или явление; определять   логические   связи   между предметами   и/или   явлениями, обозначать данные логические связи с объекта   общих помощью знаков в схеме; создавать   абстрактный   или   реальный образ предмета и/или явления; строить   модель/схему   на   основе условий   задачи   и/или   способа   ее решения; создавать вербальные, вещественные и модели информационные с существенных выделением характеристик для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; преобразовывать   модели   с   целью выявления законов, определяющих   данную   предметную область; переводить   сложную   по   составу (многоаспектную)   информацию   из графического   или   формализованного (символьного)   представления   в текстовое, и наоборот; строить   схему,   алгоритм   действия, исправлять   или   восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося   знания   об   объекте,   к которому применяется алгоритм; строить   доказательство: косвенное, от противного; анализировать/рефлексировать   опыт разработки   и   реализации   учебного проекта, исследования (теоретического,   эмпирического)   на   прямое, основе   предложенной   проблемной ситуации,   поставленной   цели   и/или заданных оценки продукта/результата. критериев     Коммуникативные   УУД:Умение осознанно   использовать   речевые средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации   для   выражения   своих чувств,   мыслей   и   потребностей   для планирования   и   регуляции   своей деятельности;   владение   устной   и письменной   речью,   монологической контекстной   речью.   Обучающийся сможет: определять задачу коммуникации и в соответствии с  ней отбирать речевые средства; отбирать   и   использовать   речевые средства   в   процессе   коммуникации   с другими   людьми   (диалог   в   паре,   в малой группе и т. д.); представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдать   нормы   публичной   речи, регламент   в   монологе   и   дискуссии   в соответствии   с   коммуникативной задачей; высказывать   и   обосновывать   мнение (суждение)   и   запрашивать   мнение партнера в рамках диалога; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; создавать письменные «клишированные»   и   оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; использовать   вербальные   средства (средства   логической   связи)   для выделения   смысловых   блоков   своего выступления; использовать   невербальные   средства материалы, или подготовленные/отобранные под руководством учителя; делать оценочный вывод о достижении цели   коммуникации   непосредственно после   завершения   коммуникативного контакта и обосновывать его. наглядные       Атмосфера Выбирать   источники географической   информации (картографические, статистические,   текстовые, видео­   и   фотоизображения, компьютерные   базы   данных), адекватные решаемым задачам;  ориентироваться в источниках географической   информации (картографические,   текстовые, статистические, видео­   и   фотоизображения,   Сформированность ответственного отношения к учению; Сопоставлять существующие   в   науке точки зрения о причинах происходящих глобальных   изменений климата;  ­оценивать положительные и негативные   последствия глобальных   изменений климата для отдельных регионов и стран; ­использовать   знания   о   Регулятивные УУД: анализировать  существующие и планировать будущие образовательные  результаты;идентифицировать  собственные проблемы и определять  главную проблему; выдвигать версии решения проблемы,  формулировать гипотезы,  предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе  определенной проблемы и и компьютерные   базы   данных): находить извлекать необходимую   информацию; определять   и   сравнивать качественные и количественные   показатели, характеризующие объекты, географические процессы   и   явления,   их положение   в   пространстве   по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую   и/или противоречивую географическую   информацию, представленную   в   одном   или нескольких источниках; представлять   в   различных формах   (в   виде     таблицы,   географического графиков, географическую описания)   информацию,   необходимую для   решения   учебных   и практико­ориентированных задач; ­использовать источники   информации (картографические, статистические, различные географической   текстовые,)       географических   явлениях в   повседневной   жизни для  сохранения  здоровья и   соблюдения   норм экологического поведения в   быту   и   окружающей среде; воспринимать и критически   оценивать информацию географического содержания   в   научно­ популярной литературе и средствах   массовой информации;моделирова ть географические объекты и явления     существующих возможностей; формулировать учебные задачи как  шаги достижения поставленной цели  деятельности; обосновывать целевые ориентиры и  приоритеты ссылками на ценности,  указывая и обосновывая логическую  последовательность шагов.         понятия, УУД:Умение Познавательные определять   создавать обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать   основания   и   критерии   для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить рассуждение, логическое умозаключение (индуктивное, дедуктивное,   по   аналогии)   и   делать выводы.    соподчиненные Подбирать   слова, ключевому   слову,   определяющие   его признаки и свойства; выстраивать   логическую   цепочку, состоящую   из   ключевого   слова   и соподчиненных ему слов; выделять   общий   признак   двух   или нескольких предметов или явлений и и для   решения   различных практико­ учебных ориентированных   задач: географических выявление   зависимостей и закономерностей   на   основе результатов   наблюдений,   на основе   анализа,   обобщения   и интерпретации географической   информации; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы;  ­   проводить   с   помощью измерения приборов температуры, влажности   воздуха, атмосферного   давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты; описывать   погоду   своей местности;              из объяснять их сходство; объединять   предметы   и   явления   в группы   по   определенным   признакам, сравнивать,   классифицировать   и обобщать факты и явления; выделять   явление   из   общего   ряда других явлений; определять   обстоятельства,   которые предшествовали   возникновению   связи между   явлениями, этих обстоятельств выделять     способные   быть определяющие, причиной   данного   явления,   выявлять причины и следствия явлений; строить   рассуждение   от   общих закономерностей к частным явлениям и   от   частных   явлений   к   общим закономерностям; строить   рассуждение   на   основе сравнения   предметов   и   явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать   полученную   информацию, интерпретируя   ее   в   контексте решаемой задачи; на самостоятельно информацию, в проверке,   предлагать   и   применять способ   проверки   достоверности     нуждающуюся   указывать эмоциональное   оказанное   на   него информации; вербализовать впечатление, источником; объяснять явления, процессы, связи и отношения,   выявляемые   в   ходе познавательной   и   исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением   формы   представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); выявлять и называть причины события, явления,   в   том   числе   возможные   / наиболее   причины, возможные   последствия   заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно­следственный анализ; делать вывод на основе критического анализа   разных   точек   зрения, подтверждать   вывод   собственной аргументацией   или   самостоятельно полученными данными. вероятные   УУД:Умение Коммуникативные учебное организовывать   сотрудничество   и   совместную   учителем   и деятельность сверстниками;   работать с индивидуально   и   в   группе:   находить общее   решение   и   разрешать конфликты   на   основе   согласования позиций   и   учета   интересов; формулировать,   аргументировать   и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: определять   возможные   роли   в совместной деятельности; играть   определенную   роль   в совместной деятельности; принимать   позицию   собеседника, понимая позицию другого, различать в его   речи:   мнение   (точку   зрения), доказательство   (аргументы),   факты; гипотезы, аксиомы, теории; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить   позитивные   отношения   в процессе   учебной   и   познавательной деятельности; корректно   и   аргументированно отстаивать   свою   точку   зрения,   в дискуссии выдвигать контраргументы,   перефразировать свою   мысль   (владение   механизмом эквивалентных замен); уметь относиться критически к собственному мнению, с достоинством признавать   ошибочность   своего мнения   (если   оно   таково)   и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; выделять   общую   точку   зрения   в дискуссии; договариваться о правилах и вопросах для   обсуждения   в   соответствии   с поставленной перед группой задачей; организовывать учебное взаимодействие   в   группе  (определять общие   цели,   распределять   роли, договариваться друг с другом и т. д.); устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника   задачи,   формы   или содержания диалога. Регулятивные УУД:Умение  соотносить свои действия с  планируемыми результатами,  осуществлять контроль своей  деятельности в процессе достижения  результата, определять способы  действий в рамках предложенных  условий и требований, корректировать     Сформированность ответственного отношения к учению;Сформирован ность целостного мировоззрения, соответствующего современному   уровню   Биосфер а     Использовать знания   о географических   законах   и закономерностях, о взаимосвязях между изученными   географическими объектами,   процессами   и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и     Подготавливать сообщения   (презентации) о современных исследованиях   Земли; использовать   знания   о географических   явлениях в   повседневной   жизни для  сохранения  здоровья различий; выбирать источники географической   информации (картографические, статистические,   текстовые, видео­   и   фотоизображения, компьютерные   базы   данных), адекватные решаемым задачам;  ориентироваться в источниках географической   информации (картографические, статистические,   текстовые, видео­   и   фотоизображения, компьютерные   базы   данных): находить извлекать необходимую   информацию; определять   и   сравнивать качественные и количественные   показатели, характеризующие объекты, географические процессы   и   явления,   их положение   в   пространстве   по географическим картам разного содержания и другим источникам;  выявлять   недостающую, взаимодополняющую   и/или противоречивую географическую   информацию, представленную   в   одном   или и               и   соблюдения   норм экологического поведения в   быту   и   окружающей среде;  примеры, приводить   показывающие   роль географической   науки   в социально­ решении экономических и геоэкологических проблем   человечества; составлять   описание природного комплекса;выдвигать гипотезы   о   связях   и закономерностях событий, процессов, объектов,   происходящих в географической оболочке     развития   науки   и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,   языковое, духовное многообразие современного мира. свои действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией.  Обучающийся сможет: определять совместно с педагогом и  сверстниками критерии планируемых  результатов и критерии оценки своей  учебной деятельности; систематизировать (в том числе  выбирать приоритетные) критерии  планируемых результатов и оценки  своей деятельности; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять  самоконтроль своей деятельности в  рамках предложенных условий и  требований; оценивать свою деятельность,  аргументируя причины достижения  или отсутствия планируемого  результата; находить достаточные средства для  выполнения учебных действий в  изменяющейся ситуации и/или при  отсутствии планируемого результата; работая по своему плану, вносить  коррективы в текущую деятельность  на основе анализа изменений ситуации  для получения запланированных  характеристик продукта/результата; устанавливать связь между  полученными характеристиками  продукта и характеристиками нескольких источниках; процесса деятельности и по  завершении деятельности предлагать  изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик  продукта; сверять свои действия с целью и, при  необходимости, исправлять ошибки  самостоятельно. Познавательные   УУД:Смысловое чтение. Обучающийся сможет: находить   в   тексте   требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать   целостный   смысл   текста, структурировать текст; устанавливать   взаимосвязь  описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста; преобразовывать   текст,   «переводя» его   в   другую   модальность, интерпретировать   текст   критически оценивать содержание и форму текста. Коммуникативные УУД:Формирование   и   развитие в компетентности области использования информационно­ коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет: искать   естественных   оперировать   (включая и целенаправленно использовать информационные ресурсы,   необходимые   для   решения учебных   и   практических   задач   с помощью средств ИКТ; выбирать,   строить   и   использовать адекватную   информационную   модель для   передачи   своих   мыслей средствами и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; выделять   информационный   аспект задачи,   данными, использовать модель решения задачи; компьютерные использовать технологии выбор адекватных   задаче   инструментальных программно­аппаратных   средств   и решения сервисов) информационных и коммуникационных   учебных   задач,   в том   числе:   вычисление,   написание писем, докладов, рефератов,   создание   презентаций   и др.; использовать   информацию   с   учетом этических и правовых норм; создавать   информационные   ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.   сочинений,     для Составлять   описание природного   комплекса ;выдвигать   гипотезы   о связях и закономерностях событий, процессов, объектов,   происходящих в географической оболочке; делать трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов; прогнозы         Географ ическая оболочка как среда жизни         и различные географической Использовать источники   информации (картографические, статистические,   текстовые, видео­   и   фотоизображения, компьютерные   базы   данных) для   решения   различных практико­ учебных ориентированных   задач: географических   выявление зависимостей и закономерностей   на   основе результатов   наблюдений,   на основе   анализа,   обобщения   и интерпретации географической   информации объяснение   географических явлений   и   процессов   (их свойств, условий протекания и географических различий); ­оценивать характер взаимодействия   деятельности человека   и   компонентов природы разных географических   условиях   с точки   зрения   концепции устойчивого развития; в                 задачи, Регулятивные УУД:Умение оценивать   правильность   выполнения собственные учебной ее возможности решения. Обучающийся сможет: определять   критерии   правильности (корректности)   выполнения   учебной задачи;   и   обосновывать анализировать применение   соответствующего инструментария   для   выполнения учебной задачи; свободно пользоваться выработанными критериями   оценки   и   самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая   результат   и   способы действий; оценивать продукт своей деятельности по   заданным   и/или   самостоятельно определенным   в соответствии с целью деятельности; обосновывать   достижимость   цели выбранным способом на основе оценки своих   внутренних   ресурсов   и доступных внешних ресурсов; фиксировать динамику образовательных результатов. анализировать собственных критериям и             и Развитое   моральное и сознание   компетентность в решении   моральных проблем   на   основе личностного   выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного ответственного отношения собственным поступкам (способность нравственному самосовершенствован ию;   веротерпимость, уважительное отношение религиозным чувствам, людей   взглядам к к к ­объяснять компонентов отдельных территорий;  особенности природы     Познавательные УУД:строить рассуждение   на   основе   сравнения предметов   и   явлений,   выделяя   при этом общие признаки; излагать   полученную   информацию, интерпретируя   ее   в   контексте решаемой задачи; на самостоятельно информацию, в проверке,   предлагать   и   применять способ   проверки   достоверности информации; вербализовать впечатление, источником; эмоциональное   оказанное   на   него указывать     нуждающуюся         с Коммуникативные УУД: Умение   организовывать   учебное сотрудничество   и   совместную деятельность   учителем   и сверстниками;   Умение   осознанно использовать   речевые   средства   в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей   для   планирования   и регуляции   своей   деятельности; владение устной и письменной речью, монологической   контекстной   речью. развитие Формирование в компетентности области использования информационно­ коммуникационных технологий (далее и Человече ство   на Земле       и (распознавать, Различать приводить примеры) изученные   демографические процессы   явления, характеризующие   динамику численности   населения   Земли и отдельных регионов и стран; использовать знания   о населении   и   взаимосвязях между изученными демографическими процессами   и   явлениями   для решения различных учебных и практико­ориентированных задач;объяснять расовые отличия разных народов мира.       Объяснять закономерности размещения   населения   и хозяйства   отдельных территорий   в   связи   с природными и социально­ экономическими факторами. – ИКТ).           и     учебную Регулятивные УУД:Владение основами   самоконтроля,   самооценки, принятия   решений   и   осуществления осознанного   выбора   в   учебной   и познавательной. Обучающийся сможет: анализировать наблюдать собственную и познавательную   деятельность   и деятельность   других   обучающихся   в процессе взаимопроверки; соотносить   реальные   и   планируемые результаты индивидуальной образовательной   деятельности   и делать выводы; принимать   решение   в   учебной ситуации   и   нести   за   него ответственность; самостоятельно   определять   причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; ретроспективно   определять,   какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к   получению   имеющегося   продукта учебной деятельности; демонстрировать   приемы   регуляции психофизиологических/ эмоциональных   состояний   для     и Развитое   моральное и сознание   компетентность в решении   моральных проблем   на   основе личностного   выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного ответственного отношения собственным поступкам (способность нравственному самосовершенствован ию;   веротерпимость, уважительное отношение религиозным чувствам,   взглядам людей   или   их отсутствию; к к к достижения   эффекта   успокоения эмоциональной (устранения эффекта напряженности), восстановления (ослабления   эффекта проявлений   утомления), активизации (повышения психофизиологической реактивности).                   его практике применять Познавательные УУД:Формирование и развитие экологического мышления, умение в   коммуникативной, познавательной, социальной   и ориентации. профессиональной   Обучающийся сможет: определять   свое   отношение   к природной среде; анализировать влияние экологических факторов   на   среду   обитания   живых организмов; проводить и вероятностный   анализ   экологических ситуаций; прогнозировать   изменения   ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора; распространять   экологические   знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды; выражать   свое   отношение   к   природе через   рисунки,   сочинения,   модели, проектные работы. причинный с Коммуникативные   УУД:  Умение   организовывать учебное сотрудничество   и   совместную   учителем   и деятельность сверстниками;   Умение   осознанно использовать   речевые   средства   в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей   для   планирования   и регуляции   своей   деятельности; владение устной и письменной речью, монологической   контекстной   речью. Формирование развитие в компетентности области использования информационно­ коммуникационных технологий. и           Содержание учебного предмета  Название раздела Гидросфера Краткое содержание Строение   гидросферы.  Особенности   Мирового   круговорота   воды.  Мировой   океан   и   его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане – волны, течения.Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы,   характер,   питание   и   режим   рек.   Озера   и   их   происхождение.   Ледники.   Горное   и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. Каналы. Водохранилища. Человек и гидросфера. Количество часов 10 Атмосфера Строение воздушной оболочки Земли. Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, 12 среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса.   Вода   в   атмосфере.   Облака   и   атмосферные   осадки.   Атмосферное   давление.   Ветер. Постоянные   и   переменные   ветра.  Графическое   отображение   направления   ветра.   Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха. Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды.   Метеостанция/метеоприборы   (проведение   наблюдений   и   измерений,   фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений). Понятие климата. Погода и климат.   Климатообразующие   факторы.   Зависимость   климата   от   абсолютной   высоты местности.Климаты Земли. Влияние климата на здоровье людей. Человек и атмосфера. Биосфера Географическая  оболочка как среда  жизни Человечество на  Земле Биосфера – живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности   распространения   растений   и   животных   в   лесных   и   безлесных   пространствах. Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы. Понятие   о   географической   оболочке.   Взаимодействие   оболочек   Земли.   Строение географической   оболочки.   Понятие   о   природном   комплексе.   Глобальные,   региональные   и локальные природные комплексы. Природные комплексы своей местности. Закономерности географической   оболочки:   географическая   зональность   и   высотная   поясность.   Природные зоны Земли.  Численность населения Земли. Расовый состав. Нации и народы планеты. Страны на карте мира. 6 2 5 А.А.Лобжанидзе .География.  Планета  Земля. 5—6 классы. Москва, «Просвещение», 2012. Календарно­тематическое планирование  № Изучаемый раздел, тема урока Кол ичес Календарные сроки Основные виды учебной деятельности обучающихся тво  часо в План ируемые  сроки Факт ические сроки Гидросфера ­10 часов. 1 2 3 4 5 Строение гидросферы.  Особенности Мирового  круговорота воды.  Мировой океан и его части.  Работа с картографическими  источниками: нанесение  объектов гидрографии. Свойства вод Мирового океана –  температура и соленость.  Движение воды в океане – волны,  течения  Воды суши. Реки на  географической карте и в природе: основные части речной системы,  характер, питание и режим рек. 1 1 1 1 1 Сравнение отдельных частей гидросферы по диаграмме.  Выявление взаимосвязи между отдельными частями  гидросферы по схеме «Мировой круговорот воды». Объяснение значения круговорота воды для природы Земли, доказательства  единства гидросферы. Описание значения воды для жизни на  планете. Определение и описание по карте гп, глубины, размеров  океанов, морей, заливов, проливов. Определение черт сходства  и различий океанов. Обозначение на контурной карте границ  океанов, названий океанов, морей, заливов, проливов Выявление с помощью карт географических закономерностей в  изменении температуры, солености поверхностных вод океана, Определение по картам высоты приливов, географического  положения  районов, подвергающихся цунами на основе анализа схем Объяснение причин образования движения воды в океане.  Определение по картам крупнейших течений. Сравнение карты  и выявление зависимости поверхностных течений от  направление господствующих ветров. Обозначение на  контурной карте холодных и теплых течений. Определение по картам истока и устья рек, притоков,  водосборного бассейна, речной системы. Обозначение на  контурной карте крупнейших рек, их водоразделов,  водосборных бассейнов. Составление характеристики реки по 6 7 8 9 Описание объектов гидрографии Озера и их происхождение.   Болота Подземные воды. Межпластовые и  грунтовые воды.   Ледники. Горное и покровное  оледенение, многолетняя  мерзлота.  Каналы. Водохранилища. Человек  и гидросфера. 10 Обобщение и повторение по теме  «Гидросфера» 11 Атмосфера. Строение воздушной  оболочки Земли. 12 Температура воздуха. Нагревание  воздуха.  Метеостанция/метеоприборы  (проведение наблюдении и  измерении, фиксация результатов  наблюдении, обработка  1 1 1 1 1 1 1 плану, сравнение горных и равнинных рек по разным признакам. Определение по карте географическое  положение  крупных  озер и заболоченных территорий. Обозначение на контурной  карте крупных озер мира. Составление и анализ схемы различия озер по происхождению котловин. Анализ схем «Подземные воды», «Артезианские воды». Поиск  информации в дополнительных источниках о значении разных  видов подземных вод и минеральных источников для человека. Выявление причин образования и закономерностей  распространения ледников и вечной мерзлоты. Поиск  информации в дополнительных источниках и подготовка  сообщений об хозяйственной деятельности в условиях вечной  мерзлоты Определение по картам крупнейших водохранилищ мира,  обозначение их на карте. . Поиск информации в дополнительных источниках и подготовка сообщений, презентаций об редких и  исчезающих обитателях Мирового океана, об особо охраняемых акваториях и других объектах гидросферы, наводнениях и  способах борьбы с ними. Работа с итоговым вопросами и заданиями по разделу  «Гидросфера» в учебнике. Атмосфера ­12часов Слушать объяснение учителя, анализировать схемы «Состав  атмосферного воздуха», «Значение атмосферы» Выявление зависимости температуры от угла падения  солнечных лучей, высоты местности, условий погоды. Изучение  наблюдения за погодой и правил ведения дневника погоды. результатов наблюдении). Работа с метеоприборами  (проведение наблюдении и  измерении, фиксация результатов,  обработка результатов  наблюдении). Ведение дневника  погоды Суточный и годовой ход  температур и его графическое  отображение. Среднесуточная,  среднемесячная, среднегодовая  температура.  Определение средних  температур, амплитуды и  построение графиков Зависимость температуры от  географической широты. Тепловые пояса.    Решение задач: расчет  температуры воздуха в  зависимости от высоты  местности. 13 14 15 Вода в атмосфере. Влажность  воздуха.   16 Облака и атмосферные осадки. Работа с графическими и  1 1 1 1 На основе анализа результатов наблюдений за температурой  выявлять  ее суточны  и годово  ход, средние значения и  амплитуды температуры. Расчет средних значений   температуры, амплитуды температуры и построение графика  хода температуры. йй йй Выявление на основе анализа карт закономерностей  изменения  температуры в зависимости от географической широты.  Сравнение средних значение температуры на разных широтах.  Анализ карты тепловых поясов. Решение задач на определение  температуры в зависимости от высоты местности. Изучение устройства гигрометра и определение влажности по  нему. Решение задач по расчету абсолютной и относительной  влажности по имеющимся данным. Наблюдение за облаками, составление описания, определение  степени облачности, анализ данных показателей облачности в  дневниках наблюдений за погодой. Построение и анализ 17 Атмосферное давление.  Решение  18 статистическими данными,  построение  диаграмм облачности и  осадков по имеющимся  данным, анализ полученных  данных . задач на определение высоты  местности по разности  атмосферного давления. Ветер. Постоянные и переменные  ветра. Графическое отображение  направления ветра. Роза ветров.  Циркуляция атмосферы. Работа с графическими и  статистическими данными,  построение розы ветров. 19 Понятие погоды. Наблюдения и  прогноз погоды.  20 Понятие климата. Погода и  климат. Климатообразующие  факторы. Зависимость климата от  абсолютной высоты местности.  Климаты Земли. Влияние климата на здоровье  людей. Человек и атмосфера. 21 диаграмм облачности и осадков. Определение способов  отображения видов и количества осадков на картах погоды и  климатических картах. Измерение атмосферного давления с помощью барометра.  Решение задач на определение высоты местности по разности  атмосферного давления. Определение способов отображения  величины атмосферного давления на картах. Определение направления и скорости ветра с помощью флюгера или анемометра. Определение направления ветра по картам.  Построение графика розы ветров на основе имеющихся данных  (в том числе дневника погоды). Объяснение различий в  скорости и силе ветра, причин изменения направления ветров. Описание погоды своей местности за день, месяц и в разные  сезоны года. Установление взаимосвязи между элементами  погоды. Чтение карт погоды. Обобщение итогов наблюдений в  дневниках погоды в виде схем, графиков. Сравнение понятий «погода и климат». Приводить примеры от  чего зависит климат и делать выводы о климатообразующих  факторах. Чтение климатических карт. Характеристика  климатических показателей пол климатической карте.  Сопоставление поясов освещенности и карты климатических  поясов, формулирование выводов. Поиск дополнительной информации (СМИ, Интернет и др.  источники) о неблагоприятных атмосферных явлениях,  правилах безопасного поведения при них. Составление таблицы  1 1 1 1 1 22 Обобщение и повторение по теме  «Атмосфера» 23 Биосфера – живая оболочка  Земли. 24 Особенности жизни в океане. 25 Жизнь на поверхности суши:  особенности распространения  растении и животных в лесных   пространствах.  26 Жизнь на поверхности суши:  особенности распространения  растении и животных в безлесных  пространствах.  1 1 1 1 1 «Положительные и отрицательные примеры воздействия  человека на атмосферу». Работа с итоговым вопросами и заданиями по разделу  «Атмосфера» в учебнике. Биосфера – 6 часов Сопоставление границ биосферы с границами других оболочек  Земли. Обоснование проведения границ биосферы. Анализ  схемы биологического круговорота и выявление разных групп  организмов в переносе вещества. Обоснование на разных  примерах участия живых организмов в преобразовании земных  оболочек Сравнение приспособленности разных групп морских  организмов к среде обитания. Объяснение причин  неравномерного распространения  живых организмов в океане.  Поиск информации в дополнительных источниках и подготовка  сообщений о значении органического мира океана для человека. Выявление причин изменения животного мира суши от экватора  к полюсам,  от подножий гор к вершинам на основе анализа и  сравнения карт, иллюстраций. Определение по картам гп лесных зон,  Установление соответствий между типами лесов и  основными представителями  их растительного и животного  мира. Поиск информации в дополнительных источниках о  хозяйственной деятельности людей в лесной зоне,   экологических проблемах, обусловленных этой деятельностью. Определение по картам гп безлесных зон на равнинах  материков. Установление соответствий между типами  безлесных пространств и основными представителями  их  растительного и животного мира. Поиск информации в  дополнительных источниках о хозяйственной деятельности  людей в саваннах, степях, пустынях, тундрах,  экологических  проблемах, обусловленных этой деятельностью 1 1 1 27 28 Воздействие организмов на земные  оболочки. Почва. Воздействие человека на природу.  Человек и биосфера. Охрана  природы. 29 Понятие о географическо  йй оболочке. Взаимодействие  оболочек Земли. Строение  географической оболочки.  30 Понятие о природном комплексе.  Глобальные, региональные и  локальные природные комплексы.  Природные комплексы своей  местности.  Изучение природных  комплексов своей  местности. Выявление причин разной степени плодородия используемых  человеком почв. Сравнение строения профиля подзолистой  почвы и черноземов. Изучение образцов почв своей местности. Наблюдение за растительностью и животным миром своей  местности для определения качества окружающей среды.  Описание мер, направленных на охрану биосферы. Поиск  информации в дополнительных источниках презентаций и  сообщений по проблемам антропогенного изменения биосферы  и ее охраны. Географическая оболочка как среда жизни – 2 часа Объяснение взаимодействия внешних оболочек Земли в  пределах географической оболочки. Выявление на конкретных  примерах причинно­следственных связей процессов,  протекающих в географической оболочке . Анализ схем для выявления причинно­следственных связей  между компонентами природного комплекса. Анализ карт для  выявления причинно­следственных связей между компонентами природной зоны.  Подбор примеров и описание ПК,  различающихся по размеру, в своей местности. Высказывание и  обоснования своего мнения о сохранении равновесия в ПК и  путях его восстановления после нарушений, вызванных  деятельностью человека. 31 Численность населения Земли.  1 Расовый состав. Нации и народы  Определение по графику изменения численности населения.  Определение по карте народов, страны и их столицы. Человечество на Земле – 5 часов планеты.  Страны на карте мира. 32 33 Повторение и обобщение по  темам: «Гидросфера. Атмосфера.  Биосфера» 34­ 35. Защита итогового проекта по  темам «Атмосфера»,  «Гидросфера», «Биосфера». 1 1 2 Работа с политической картой мира. Работа с итоговыми вопросами по разделам Выступления с защитой проектов Курсивом выделена практическая часть программы

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа  по географии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017