Рабочая программа по геометрии 10 класс
Оценка 5

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
10 кл
24.04.2018
Рабочая программа по геометрии 10 класс
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику "Геометрия 10 - 11" Л.С. Атанасян и др. содержит перечень нормативной документации, пояснительную записку, подробное календарно - тематическое планирование изучаемого материала. Указан список Интернет - ресурсов, материалы которых используются учителем в работе с учащимися на уроках и во внеурочное время.
Геометрия 10 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Латоновская средняя общеобразовательная школа  Ростовская область, Матвеево­Курганский район, село Латоново СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО «Утверждаю» Протокол заседания ШМО  образовательной области «Математика» от «____»___________ 2017  г.  № ____ ________________________ Г.П. Сенченко подпись руководителя                 Ф.И.О. Заместитель директора по УВР           _______________ Е.С.Кузнецова подпись                             Ф.И.О. «___» ______________ 2017  г. Директор МБОУ Латоновской сош Приказ от «____» ______________2017 г. №____ Подпись директора                               Н.В.Щербина Печать РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по                                                                                                                                       (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования (класс)  ГЕОМЕТРИИ___________________   ___________________          (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)  среднее общее, 10 класс                                    _ Количество часов 68 Учитель Сенченко Галина Петровна                                                 (ФИО) Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике   примерной   программы   общеобразовательных   учреждений   по 2009г   с   использованием   рекомендаций   геометрии 10 – 11классы,   к учебному комплексу для 10 – 11 классов (авторы Л.С. Атанасян,     В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2012г.)             (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии) 2017 – 2018 учебный год Нормативные документы Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, обеспечивающими реализацию программы, требований к уровню подготовки обучающихся 10 класса с учетом регионального компонента и особенностей школы. Региональный компонент отображен в содержании заданий.  Закон об образовании РФ.  Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)  Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»  Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  Областной базисный учебный план Ростовской области на 2017 – 2018 учебный год  Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017 – 2018 учебный год»  Приказ «Об утверждении регионального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях Ростовской области в 2017 – 2018 учебном году». Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.  Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, Г.М. Кузнецова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике – Москва, Дрофа, 2000г».  Учебный план МБОУ ЛАТОНОВСКОЙ СОШ на 2017 – 2018 учебный год  Примерная программа основного общего и среднего (полного) образования по математике на базовом уровне. Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования (утверждена приказом МО РФ от 09.03.04 №1312)  Декларация прав ребёнка  Конвенция о правах ребёнка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Структура курса – старшая школа Класс – 10 Предмет – геометрия Учебник – «Геометрия 10 – 11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2013г. Количество часов – годовых – 68 ч., недельных – 2 ч. Количество тем (модулей) – 5 Количество контрольных работ – 5 Количество зачетов – 4 Статус документа В соответствии с Базисным учебным планом математика входит в число предметов, обязательных для всех учебных учреждений, дающих среднее (полное) образование. Настоящая рабочая программа по геометрии для средней (полной) общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания среднего (полного) общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10 – 11 классы, к учебному комплексу для 10 – 11 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2012г..) Рабочая программа выполняет две основные функции. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Рабочая программа базового курса математики соответствует примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Предлагаемое распределение часов рабочей программы соответствует примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса, и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Геометрия 10» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество зачетных работ, необходимых для формирования коммуникационной компетентности учащихся. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, поиск смыслов профессионально-трудовой выбор, жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа  формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования личностное саморазвитие, ценностные ориентации, Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. явлений и процессов, об идеях и методах математики;  развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;  воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно- технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании рабочей программе предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. В соответствии со стандартами среднего (полного) общего образования по математике и особенностями курса геометрии изучение программного материала в 10 классе направленно на формирование ключевых компетенций. Общекультурная компетентность:  Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;  Формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов. Практическая математическая компетентность:  Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин;  Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров. Социально-личностная компетентность:  Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;  Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;  Воспитание средствами математики культуры личности через знакомства с историей геометрии, эволюцией геометрических идей. Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических навыков, развитие логического мышления, пространственного воображения, алгометрической культуры. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования математического аппарата в повседневной практике. Это содержание обучения является базой для развития математической (прагматической) и коммуникативной компетенций учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие история развития математической культуры, как части общечеловеческой и обеспечивающие развитие общекультурной и учебно- познавательной компетенций. календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Таким образом, Профильное изучение алгебры и начал анализа включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова- ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми- рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нес- тандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится не менее 280ч из расчёта 4ч в неделю 10 – 11 классы. Данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 10 классе – базовый уровень – предполагается обучение в объёме 170 учебных часов, из расчета 5 часов в неделю на основе учебного плана МБОУ Латоновской сош на 2017 – 2018 учебный год. В соответствии с этим реализуется типовая программа «Геометрия 10 – 11 классы (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2012г.) для общеобразовательных учреждений Общая характеристика учебного предмета Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Курс геометрия входит в число дисциплин, включенных в учебный план. Программа рассчитана на обучение учащихся 10 общеобразовательных классов. Основные цели и задачи Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:  формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;  развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;  воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно- технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.  овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики действительности для общественного прогресса  В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами Общеучебные умения, навыки и способы деятельности деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:  построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;  выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;  использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; интегрирования ее в личный опыт;  самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации,  проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;  самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников. Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников. Познавательная деятельность  Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. Выделение характерных причинно – следственных связей.  Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.  Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.  Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их  Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. проверки на практике. Информационно – коммуникативная деятельность  Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.  Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно – смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения  Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в письменной или устной форме результатов своей деятельности.  Умение перефразировать мысль. Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.  Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, справочники, Интернет – ресурсы и другие базы данных. Рефлексивная деятельность  Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть результаты своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.  Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).  Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. Результаты обучения. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю (полную) общеобразовательную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) общеобразовательной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.  Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней. Изучение программного материала по геометрии дает возможность учащимся (УВ): Требования к математической подготовке учащихся  получить представления о широте применения геометрии в различных областях человеческой деятельности; познакомиться с некоторыми фактами истории геометрии;  получить представления об аксиоматике геометрии; понять ее роль в проведении дедуктивных рассуждений: научиться проводить доказательство изученных в курсе теорем, а также доказательные рассуждения в ходе решения задач;  расширить систему сведений о свойствах плоских фигур; применять их для решения планиметрических задач;  усвоить систематизированные сведения о пространственных формах; научиться проводить аналогии между плоскими и пространственными конфигурациями, видеть общность и различие свойств аналогичных структур на плоскости и в пространстве; использовать планиметрические сведения для описания и исследования пространственных форм;  научиться иллюстрировать и моделировать проекционным чертежом пространственные формы; решать позиционные задачи на проекционном чертеже;  решать задачи на вычисление линейных и угловых элементов пространственных конфигураций, на нахождение площадей поверхностей тел; решать задачи на доказательство; овладеть набором приемов, часто применяемых для решения стереометрических задач на вычисление и доказательство;  научиться применять векторно-координатный метод для изучения плоских и пространственных форм, при решении задач;  научиться применять тригонометрию для решения геометрических задач. Уровень обязательной подготовки (УОП) определяется следующими требованиями:  выполнять чертежи по условию стереометрической задачи;  понимать стереометрические чертежи;  решать задачи на вычисление геометрических величин, проводя необходимую аргументацию;  решать несложные задачи на доказательство;  строить сечения геометрических тел. Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик средней (полной) общеобразовательной школы  значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и в обществе;  значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;  универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира; уметь  распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их  описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом должен знать/понимать описаниями, изображениями; расположении;  анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; (длин, углов, площадей);  изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;  строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;  решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин  использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;  вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать  значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;  значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;  универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира; АЛГЕБРА уметь  выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;  вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ уметь  определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;  строить графики изученных функций;  описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;  решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков; НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА уметь  построения и исследования простейших математических моделей; ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ уметь  решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;  вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;  вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;  исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;  вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения; УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА уметь  решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;  составлять уравнения и неравенства по условию задачи;  использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;  изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ГЕОМЕТРИЯ уметь описаниями, изображениями; этом расположении;  распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их  описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;  анализа информации статистического характера;  анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;  изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;  строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;  решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);  использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;  вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. Главные методические особенности осуществление прикладной и практической направленности обучения. В условиях реализации реформы общеобразовательной средней школы особое значение приобретает Курсу геометрии присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их площади поверхностей имеют большую практическую значимость. Основным содержанием курса геометрии 10 класса является изучение взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве и связанное с ним решение задач. В каждой главе учебника отражаются основные линии курса. Учебники «Геометрия» для старших классов (авторы: Л.С. Атанасян и др.) предназначены средним общеобразовательным школам различного профиля. Учебники соответствуют обязательному минимуму содержания основных образовательных программ. геометрии (стереометрии) заключаются в следующем: изучение курса базируется на сочетании наглядности и логической строгости. Аналогичный подход к ведению предмета был и в курсе геометрии 7 – 9 классов. Главные методические особенности курса В изложении широко используются графические средства наглядности. «Обязательный минимум…» регламентирует объем материала, который необходимо включить в курс математики независимо от особенностей используемых школой учебных программ. Это обеспечивает единство образовательного пространства на территории Российской Федерации. «Требования…» определяют уровень знаний, умений и навыков, который учащиеся должны иметь для получения положительной оценки по математике в документе о среднем образовании. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивирования к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков, проблемных занятий, проведения исследований. На ступени старшей школы задачи учебных занятий (в схеме - планируемый результат) определены, как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации. Принципиально важная роль отведена в плане участию лицеистов в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов. Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.). Продолжается авторская линия Л.С. Атанасян на пропедевтическое формирование определенных навыков до изучения соответствующего раздела. Ведущим дидактическим принципом курса является оптимальная взаимосвязь научности и доступности содержания. Применение теоретического материала иллюстрируется примерами и задачами, решения которых в тексте учебника разбираются достаточно подробно. Система заданий в разделе для итогового повторения построена таким образом, чтобы учителю было удобно выбирать из неё задания разного уровня Общей особенностью учебного материала является явное включение новых знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, внимание к интеллектуальному развитию десятиклассников, к формированию их вычислительной культуры, логического мышления, пространственных представлений, изобразительных умений. Весь материал в учебнике направлен на обеспечение центральной методической идеи – реализации уровневой дифференциации в обучении. Содержание курса полностью соответствует образовательному стандарту.   Учебно–методический комплект Для реализации программного содержания используется следующий у ч е бн о - м е т о ди ч е с ки й комплект 1. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. – 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2012г. 2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. 3. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике Г.В. Дорофеев, Москва, «Дрофа» 2000г. 4. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк. Геометрия: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк.– Москва, Просвещение, 2013г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике 5. В.А. Яровенко «В помощь школьному учителю. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход» - Москва. ВАКО.2006г. 6. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004; 7. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1- 8. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября» 9. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал  Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов 2005год;  http://www.informika.ru/ следующих Интернет – ресурсов:  Министерство образования РФ http://www.ed.gov.ru/ http://www.edu.ru/  Тестирование online: 5 - 11 классы  Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое  Новые технологии в образовании  Путеводитель «В мире науки» для школьников  Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия  сайты «Энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/  http://www.encyclopedia.ru/)  http://www.kokch.kts.ru/cdo/  http://teacher.fio.ru  http://edu.secna.ru/main/  http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/  http://mega.km.ru Данный методический комплект представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно  высоком теоретическом и практическом уровне организовать изучение материала.  Содержание программы  Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия  Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.  Параллельность прямых и плоскостей  Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение  Параллельность плоскостей, пространственных фигур.  Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.  Перпендикулярность прямых и плоскостей  Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.  Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.  Многогранники  Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Правильная призма.  Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Прямая и наклонная призма.  Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.  Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.  Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).  Векторы в пространстве  Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.   Учащиеся должны знать: Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Векторы в пространстве. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные вектора. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Должны уметь (на продуктивном и творческом уровнях освоения):  распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их (длин, углов, площадей);  использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.  Владеть компетенциями:  учебно – познавательной,  ценностно – ориентационной,  рефлексивной, коммуникативной,  информационной,  социально – трудовой. описаниями, изображениями;  анализировать в взаимное расположение объектов в пространстве;  изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;  строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;  решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин  Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: фигур;    исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств  вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.  Количество учебных часов:   Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 10 классе отводится не менее 140 часов из расчета 4 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и начал анализа и геометрии следующее: на изучение алгебры и начал анализа в 10 классе отводится 2 часа в неделю, геометрии – 2 часа в неделю. Для расширения знаний учащихся из школьного компонента на изучение алгебры и начал анализа добавлено 1 ч в неделю. Таким образом, курс алгебры и начал анализа 10 класса реализуется за 102 ч (2ч. +1ч.=3ч в неделю), курс геометрии реализуется за 68 ч (2ч в неделю). Это необходимо для более тщательной подготовки учащихся к ЕГЭ.  В год – 68 ч (2ч в неделю)  В том числе:  Контрольных работ – 5  Зачётов – 4  Уровень обучения – базовый.  Электронные учебные пособия  «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.  Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ, зачетов, тестов, самостоятельных, проверочных работ, математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Интерактивная математика. 10 – 11 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.   Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:  В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже. В планировании предусмотрен резерв учебного времени для реализации индивидуального подхода к учащимся и использования разнообразных форм организации учебного процесса.  Тема  Учебно-тематический план  Количество  часов  В том числе  Контрольные работы  Зачёты  Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия  Параллельность прямых и плоскостей  Перпендикулярность прямых и плоскостей  Многогранники  Векторы в пространстве  Итоговое повторение  5  19  20  12  6  6  Название темы  Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия  Параллельность прямых и плоскостей  Перпендикулярность прямых и плоскостей  Многогранники  Векторы в пространстве  Количество часов в примерной программе  3  14  17  18  10   2  1  1   1   1  1  1  1   Количество часов в рабочей программе  5  19  20  12  6  № п / п  1 .  2 .  3  4  5  6   №  1.  2.  3.  4.  5.  Итоговое повторение  6.  6  6   Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся. Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем. В настоящей рабочей программе  изменено соотношение часов на изучение тем.   Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.   В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.  Ростовская область, Матвеево­Курганский район, село Латоново Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Латоновская средняя общеобразовательная школа подпись                             Ф.И.О.  «___» ______________ 2017  г.  дата  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ   ГЕОМЕТРИИ__________________________________________    по                                                                                                                  (указать учебный предмет, курс)  Класс                      10________________________________________________________      СОГЛАСОВАНО   Заместитель директора по УВР                  _______________  Е.С.Кузнецова   Учитель Сенченко Галина Петровна   Количество часов: всего ____68____ часов; в неделю ____2_____ часа   Планирование составлено на основе рабочей программы: Сенченко Галины Петровны,   утвержденной  _____________________________________________________________________________                                          (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)          Тематическое планирование  На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно- тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:  приобретение математических знаний и умений;  овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельностей;  освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.  С учётом возрастных особенностей выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты). Требования к результатам обучения конкретизированы, даны в деятельностной формулировке и в последовательности их изложения. Конкретно сформулированные требования позволят спланировать виды учебной деятельности, что обеспечит усвоение учебного материала на уровне требований Государственного стандарта. В планировании приведены примерные измерители достижения требований к уровню подготовки. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. Календарно-тематические планы – ориентировочные. Они предполагают творческое их использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, последовательности их рассмотрения, замены или привлечения дополнительного дидактического материала, выбора форм, методов, приёмов обучения, видов самостоятельной деятельности в рамках требований Государственного стандарта математического образования.   Развернутое тематическое планирование составлено на основе:  примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень)  авторской типовой программы по математике «Геометрия: 10 – 11 классы» для общеобразовательных учреждений, авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк  учебного плана образовательного учреждения МБОУ Латоновской сош на 2017 – 2018 учебный год  Таким образом, в тематическом планировании количество часов на изучение тем соответствующих программе, практическая часть реализованы в полном объеме. Тематическое планирование полностью отражает требования федерального компонента государственного стандарта. Тематические планы по геометрии разработаны в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк Настоящая рабочая программа согласно действующему в школе учебному плану предусматривает   следующий вариант организации процесса обучения: 68 часов (2ч в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа «Геометрия, 10-11», авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. в объеме 68 часов.   В том числе, для проведения:  контрольных работ – 5 учебных часов;  зачетных работ – 4 учебных часа.  На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по геометрии и с учетом направленности класса реализуется программа технологии полного усвоения:  технологии обучения на основе решения задач;  технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;  технологии проблемного обучения.  В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.   Содержа ние учебного материал а  Мате риал учеб ника  Обор удов ание  Тематическое планирование   Основная цель  Вид урока  Задания  Н а д о м  Н а у р о к е  Ко нт ро ль  №  п  С р о к и и з у ч е н и я м а т е р и а л а  Требования к математической подготовке  Знания  Умен ия  Модуль №1. Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.    1  П.1-2  Предмет стереоме трии. Аксиомы стереоме трии   Комб иниро ванны й  Ознаком ить учащихся с содержан ием курса стереоме трии; изучить аксиомы  № 1 ( а , б )  2 ( а  П . 1 , 2  № 1 ( в   Аксиом ы стереом етрии  Прим енени е аксио м к реше нию задач

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018