Авторская программа: Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014. — 96 с.
Программа реализованна в предметной линии учебников«Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-21-е изд.–-М. : Просвещение,, 2014 г..На изучение геометрии в 7 классе МБОУ «Красноярская СОШ» отводится 2 ч в неделю, 68 часа в год. В том числе 5 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу.
Уровень обучения – базовый.
КТП_7класс_геометрия.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноярская средняя общеобразовательная школа
Омского муниципального района Омской области».
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Красноярская СОШ»
протокол от _______г. № ____
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Красноярская СОШ»
______________ О. В. Мозолевская
приказ от _______г. № ____
Обсуждено на методическом объединении
учителей математики, информатики и
физики
протокол ____20__г. № ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: геометрия
Класс: 7
Уровень: (основное) общее
образование
Количество часов в неделю –2
(в год – 102)
Составитель:
Барская Анастасия
Александровна,
учитель математики
первой квалификационной
категории. с. Красноярка, 2018 год.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
2. Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273ФЗ);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014г. № 1644 «О
внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»».
4. Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования (Одобрено
Федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8
апреля 2015г №1\15)
5. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Красноярская
средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»;
6. Авторская программа: Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей
общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2е изд., доп. — М. : Просвещение,
2014. — 96 с.
7. Программа реализованна в предметной линии учебников«Геометрия 79» для образовательных
учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.21е изд.–М. :
Просвещение,, 2014 г..
Срок реализации программы 1 год.
На изучение геометрии в 7 классе МБОУ «Красноярская СОШ» отводится 2 ч в неделю, 68 часа в год. В том
числе 5 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу.
Уровень обучения – базовый.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости
гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями образовательная деятельность по данному
учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологи, «электронных дневников»,
социальных сетей и других форм.
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Выпускник 7го класса научится:
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения
знание о:
основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ломаная, многоугольник;
определении угла, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов;
свойствах смежных и вертикальных углов;
определении равенства геометрических фигур; признаках равенства треугольников;
геометрических местах точек; биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как
геометрических местах точек;
определении параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;
аксиоме параллельности и еѐ краткой истории;
формуле суммы углов треугольника;
определении и свойствах средней линии треугольника;
теореме Фалеса.
Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;
находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;
устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;
применять теорему о сумме углов треугольника;
использовать теорему о средней линии треугольника и теорему Фалеса при решении задач;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические
средства;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого
используются математические средства
Выпускник 7го класса получит возможность:
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
3 Содержание тем учебного курса.
Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических
фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера
угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести
понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на
основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса
математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не
вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе
которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным
моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного
понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических
понятий.
Глава 2. Треугольники (17 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты
треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и
линейки.
Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен
ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии.
Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме:
поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какогото признака — следствия,
вытекающие из равенства треугольников.
Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно
накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения
признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Глава 3. Параллельные прямые (13 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Цель: ввести одно из важнейших понятий понятие параллельных прямых; дать первое представление об
аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух
прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в
дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе
стереометрии.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)
4 Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство
треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до
прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника.
Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный,
тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно
теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это
понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием
построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а
элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Повторение. Решение задач. (10 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.
5 Тематическое планирование.
№
п\п
№
урока
Дата по
плану
Дата по
факту
Тема урока
Домашнее задание
Примечание
ГлаваI. Начальные геометрические сведения (10 часов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
04.09
07.09
11.09
14.09
18.09
21.09
25.09
28.09
02.10
05.10
09.10
12.10
16.10
19.10
23.10
26.10
Знакомство с предметом геометрия. Начальные
геометрические сведения
Точка, прямая и плоскость. Части прямой. Прямая и
отрезок.
Луч и угол.
Сравнение отрезков и углов
Измерение отрезков. Длина отрезка.
Прямой угол. Острые и тупые углы. Градусная мера угла.
Измерение углов.
Смежные и вертикальные углы
Перпендикулярные прямые
Решение задач по теме «Начальные геометрические
сведения»
Контрольная работа № 1 по теме «Начальные
геометрические сведения»
ΙΙ
. Треугольники (
Глава
17 часов)
стр344 аксиомы, приложение 1
п.1,2 №1,2,3
п.3,4 № 8,9,14
п.5,6 №18,20,30
п.7,8 №34,35,40
п.9,10 № 44,47, 50
п.11 № 56,57,58,61
п.12,13 №68,71,74, вопросы к гл
1
п.113, вопросы к гл.1
№ 77,79
стр25, повт.п.113, вопросы к
гл.1
Треугольник. Виды треугольников.
Прямоугольные,остроугольные и тупоугольные
треугольники.
Равенство в геометрии. Признаки равенства треугольников.
Первый признак равенства треугольников
Решение задач по теме “Первый признак равенства
треугольников”
Перпендикуляр к прямой. Решение задач по теме “Первый
признак равенства треугольников”
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
Равнобедренные треугольники. Свойства и признаки
п.14,15 № 8789
п.14,15 № 90,92,93
п.15 № 97,98,99
п.16 № 100,105,160
п.17 №102,106
п.18 № 109,110,111
6 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
06.11
09.11
13.11
16.11
20.11
23.11
27.11
30.11
04.12
07.12
11.12
14.12
18.12
21.12
25.12
28.12
11.01
15.01
18.01
22.01
25.01
п.18стр.49 вопр к главе 2 №1
13
п.19 № 122,124,126,
п.20 № 138,140
п.19,20 № 129,136
равнобедренного треугольника.
Решение задач по теме «Свойства равнобедренного
треугольника»
Второй признак равенства треугольников
Третий признак равенства треугольников
Решение задач по теме «Второй и третий признаки равенства
треугольников»
Решение задач по теме «Второй и третий признаки равенства
треугольников»
п.21 № 145,147, 150
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.
п.23,стр45учить 3 задачи на
Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на
построение.
построение.
№ 148,149
Задачи на построение
Решение задач по теме “Признаки равенства треугольников” № 151,154
Решение задач по теме «Треугольники»
Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»
вопросы к главе 2, № 146, 155
вопросы к главе 2 стр 49
п.19,20 № 161,162
Глава
ΙΙΙ
. Параллельные прямые (13
часов)
Определение параллельных прямых. Признаки
параллельности двух прямых
Признаки параллельности двух прямых.
Решение задач по теме «Признаки параллельности двух
прямых»
Практические способы построения параллельных прямых
Решение задач на признаки параллельности прямых
Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых
Аксиома параллельных прямых.
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными
прямыми и секущей.
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными
прямыми и секущей.
Углы, образованные двумя параллельными прямыми и
секущей.
7
п.24,25 №186,189
п.25, № 188,191
п.24,25 № 190,192
п.26 № 194,213
п.24,26 №214,215
п.27,28 стр6062
п.27,28 № 198,199,200
п.29 № 202,204
п. 29 № 205,207
п.29 № 212,211 38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
11
12
13
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
29.01
01.02
05.02
08.02
12.02
15.02
19.02
22.02
26.02
01.03
05.03
12.03
15.03
19.03
22.03
02.04
05.04
09.04
12.04
Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых
Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых.
Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные
прямые»
стр68 вопросы к главе 3(16)
№ 213,216
стр68 вопросы к главе 3 (711)
№ 221,217
стр68 вопросы к главе 3(1215)
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольников (20 часов)
Сумма углов треугольника. Теорема о сумме углов
треугольника.
Внешние углы треугольника. Теорема о внешнем угле
треугольника.
Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный
треугольники.
Зависимость между величинами сторон и углов
треугольника. Теорема о соотношениях между сторонами и
углами треугольника.
Неравенство треугольника
Решение задач по теме «Соотношения между
сторонами и углами треугольника».
Свойства прямоугольных треугольников
Решение задач по теме «Свойства прямоугольных
треугольников»
Признаки равенства прямоугольных треугольников
Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных
треугольников»
Расстояние от точки до прямой.
Расстояние между параллельными прямыми.
Построение треугольника по трем элементам
Решение задач по теме «Построение треугольника по трем
элементам»
Решение задач по теме «Построение треугольника по трем
элементам»
Решение задач на построение треугольников
8
п.30 № 223. 224
п.30 № 227,230
п.31 № 231,233
п.32 № 236,240
п.33 № 248,250
п32,33.№ 245,253
п.34 № 254,259
п.34,№ 260,263
п.35 № 265,267
п.34,35 № 258,266
п.37 №271,273
п.37 № 277,282
п.38 стр 84 86 разобрать задачи
п. 38 №288а,291а
п.38 № 291(б,г) 293
п.38 № 292а,294 57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
17
18
19
20
1
2
3
4
5
6
7
8
16.04
19.04
23.04
26.04
30.04
03.05
07.05
10.05
14.05
17.05
21.05
24.05
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и
углами треугольника»
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»
Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и
углами треугольника»
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между
сторонами и углами треугольника»
Глава V. Повторение (8 часов)
Решение задач по теме «Треугольники»
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и
углами треугольника»
Итоговая контрольная работа № 5
Решение задач по теме «Треугольники»
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»
п.38 № 288б,289
п.38 № 315 (а,з,и)
п.32 – 38, вопросы к главе 4
№314
п.32 – 38, вопросы к главе 4
стр 51, № 156,161,162
стр69, №218,222
стр90, № 296,300
стр91, № 301,308
стр49 вопросы к главе 2
стр68 вопросы к главе 3
стр89 вопросы к главе 4
9 ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
№ урока по
тематическому
планированию
До корректировки
Тема урока
Количество часов
Способ
корректировки
Тема урока
После корректировки
Количество часов
Дата урока
10 11
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.