Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
математика
7 кл
20.02.2017
Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования. Программа соответствует учебнику: Учебник для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. г. Позняк, И. И. Юдина. "Геометрия 7-9", издательство "Просвещение", 2009 год, г. Москва.
Кондрашева геометрия 7 класс.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Казанцевская средняя общеобразовательная школа имени  Героя Советского Союза Александра Антоновича Семирадского Рассмотрено _______________  руководитель МС Н.В.Локтева  протокол № ___ от __________ Утверждаю___________                       директор школы А.А.Белоногова        приказ по ОУ № ___ от __________    Рабочая программа  учебного курса  «Геометрия»   для 7­го класса Составил  учитель математики Кондрашева Е.В. Казанцево, 2016 год  Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   примерной   программы основного   общего   образования   по   математике,   федерального   перечня   учебников, рекомендованных   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных учреждениях,   требований   к   результатам   общего   образования,   представленных   в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования.  Программа   соответствует   учебнику:   Учебник   для   учащихся   7­9   классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Л. С. Атанасян, В.   Ф.   Бутузов,   С.   Б.   Кадомцев,   Э.   г.   Позняк,   И.   И.   Юдина.   "Геометрия   7­9", издательство "Просвещение", 2009 год, г. Москва.  Цели обучения геометрии в основной школе: 1) в направлении личностного развития  развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;  формирование   у   учащихся   интеллектуальной   честности   и   объективности, способности   к   преодолению   мыслительных   стереотипов,   вытекающих   из обыденного опыта;  воспитание   качеств   личности,   обеспечивающих   социальную   мобильность, способность принимать самостоятельные решения;  формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;  развитие   интереса   к   математическому   творчеству   и   математических способностей; 2) в метапредметном направлении Регулятивные:  Ставит цель деятельности, исходя из заданной проблемы;  Определяет/находит   из   предложенных   вариантов   условия   для   выполнения учебной и познавательной задачи;  Оценивает   собственную   деятельность   разными   способами   (самооценка, взаимооценка, экспертиза); Коммуникативные:  Распределяет роли самостоятельно;  Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  В       процессе   коммуникации       достаточно       точно,   последовательно   и   полно передает   партнёру   необходимую   информацию   как   ориентир   для   построения действия;  Участвует в дискуссии и подбирает правильные аргументы. Познавательные:  Схематизирует и структурирует информацию с помощью учителя;  Осуществляет   по   заданным   критериям   поиск   информации   с   использованием нескольких источников;  Устанавливает причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;  Подводит под понятие, выдвигает гипотезу и обосновывает ее. 3) в предметном направлении  овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для продолжения   обучения   в   старшей   школе   или   иных   общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Задачи обучения математики в основной школе:  Приобретение математических знаний и умений;  Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;  Освоение коммуникативной, рефлексивной,   личностного   саморазвития,   информационно­технологической, ценностно­смысловой) компетенций     (учебно­познавательной,   Общая характеристика курса Курс геометрии 7 класса – один из важнейших компонентов математического образования,   необходимая   для   приобретения   конкретных   знаний   о   пространстве   и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира,   для   развития   пространственного   воображения   и   интуиции,   математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Содержание обучения геометрии в 7 классах представлено в виде следующих разделов:   возникновение   геометрии   из   практики,   геометрические   фигуры   и   тела, равенство в геометрии, точка, прямая и плоскость, понятие о геометрическом месте точек, расстояние, отрезок, луч, ломаная, угол, прямой угол, острые и тупые углы, вертикальные   и   смежные   углы,   биссектриса   угла   и   ее   свойства,   параллельные   и пересекающиеся прямые, перпендикулярность прямых, теоремы о параллельности и перпендикулярности   прямых,   свойство   серединного   перпендикуляра   к   отрезку, перпендикуляр и наклонная к прямой, многоугольники, окружность и круг. Место учебного предмета в учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 7  классах отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю. В данной программе из 68 часов 5  часов отводится на тематические контрольные работы и 1 час на итоговую  контрольную работу. Результаты обучения по предмету Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь  следующих результатов:  1) в направлении личностного развития •  умение   ясно,   точно,  грамотно   излагать   свои   мысли   в  устной   и   письменной   речи, понимать смысл поставленной задачи;  •  представление   о  математической  науке   как   сфере  человеческой   деятельности,  об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;  •  способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач, решений, рассуждений.  2) в метапредметном направлении •  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;  •  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; •  умение   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности  (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; •  понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в соответствии с предложенным алгоритмом;  3) в предметном направлении • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;  •  изображать   геометрические   фигуры;   выполнять   чертежи   по   условию   задачи; осуществлять преобразования фигур;  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;  •  проводить   доказательные   рассуждения   при   решении   задач,   используя   известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;  Результаты   изучения   предмета   влияют   на   итоговые   результаты   обучения, которых   должны   достичь   все   учащиеся,   оканчивающие   7   класс,   что   является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Содержание и структура курса 1. Начальные геометрические сведения (10 часов, из них 1 контрольная работа) Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина  угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Основная   цель  —  систематизировать   знания   учащихся   об   основных   свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур. Основное внимание в учебном материале этой темы уделяется двум аспектам: понятию   равенства   геометрических  фигур   (отрезков   и   углов)   и   свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упраж­ нений. Изучение   данной   темы   должно   также   решать   задачу   введения   терминологии, развития   навыков   изображения   планиметрических   фигур   и   простейших геометрических   конфигураций,  связанных   с   условиями   решаемых   задач.   Решение задач   данной  темы   следует   использовать   для   постепенного   формирования   у учащихся   навыков   применения   свойств   геометрических   фигур   как   опоры   при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач. 2. Треугольники (17 часов, из них 1 контрольная работа) Треугольник.   Признаки   равенства   треугольников.   Перпендикуляр   к   прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Основная   цель   —   сформировать   умение   доказывать  равенство   данных треугольников,   опираясь   на   изученные  признаки;   отработать   навыки   решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки. При   изучении   темы   следует   основное   внимание   уделить  формированию   у учащихся умения доказывать равенство треугольников, т. е. выделять равенство трех соответствующих  элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки.  На   начальном   этапе   изучения   темы   полезно  больше внимания  уделять использованию средств наглядности, решению задач по готовым чертежам. 3. Параллельные прямые (13 часов, из них 1 контрольная работа)         Признаки   параллельности   прямых.   Аксиома   параллельных  прямых.   Свойства параллельных прямых. Основная   цель   —   дать   систематические   сведения   о  параллельности   прямых; ввести аксиому параллельных прямых. Знания   признаков   параллельности   прямых,   свойств   углов   при  параллельных прямых и секущей находят широкое применение в  дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников,  подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Отсюда следует необходимость уделить значительное внимание формированию умений доказывать   параллельность   прямых   с   использованием   соответствующих   признаков, находить равные утлы при параллельных прямых и секущей. 4.  Соотношения  между  сторонами   и углами  треугольника  (18  часов,  из  них   2 контрольные работы) Сумма   углов   треугольника.   Соотношения   между   сторонами   и   углами треугольника.   Неравенство   треугольника.   Некоторые  свойства   прямоугольных треугольников.   Признаки   равенства  прямоугольных   треугольников.   Расстояние   от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение. Основная цель — расширить знания, учащихся о треугольниках. В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника, в которой  впервые   формулируется   неочевидный   факт. Теорема   позволяет   получить   важные   следствия   —   свойство   внешнего   угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников. При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга (точка,  движущаяся по одной из параллельных прямых, все время находится на   одном   и   том   же   расстоянии   от   другой   прямой),   что  будет   использоваться   в дальнейшем курсе геометрии и при изучении стереометрии. При решении задач на построение в  VII  классе рекомендуется   ограничиваться только выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. В отдельных случаях можно проводить устно анализ и доказательство, а элементы исследования могут присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи. 5. Повторение. Решение задач. (12 часов, из них 1 итоговая контрольная работа) Систематизация   и   обобщение   полученных   знаний   за   курс   геометрии   7   класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач. Формы контроля Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме теста с открытыми и закрытыми типами вопросов. Текущий   контроль:   самостоятельная   работа,   проверочная   работа,   математический диктант, тест, опрос. Тематический контроль: контрольная работа. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по геометрии Критерии оценивания устных ответов. Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:  1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;  2)   изложил   материал   грамотным   языком,   точно   используя   математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;  3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;  4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;  5)   продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;  6) отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Возможны 1­2 неточности при   освещении   второстепенных   вопросов   или   в   выкладках,   которые   ученик   легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4»,  если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недочетов:  1)   в   изложении   допущены   небольшие   пробелы,   не   исказившие   математическое содержание ответа;  2) допущены 1­2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;  3)   допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов   при   освещении   второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.  Ответ оценивается отметкой «3», если:  1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;  2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;  3)   ученик   не   справился   с   применением   теории   в   новой   ситуации   при   выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание. Ответ оценивается отметкой «2», если:  1) не раскрыто содержание учебного материала;  2) обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;  3)   допущены   ошибки   в   определении   понятия,   при   использовании   математической терминологии,   в   рисунках,   чертежах   или   графиках,   в   выкладках,   которые   не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.  Критерии оценивание письменных работ. Оценка письменных контрольных работ учащихся.  Отметка «5» ставится, если:  1) работа выполнена полностью;  2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  3)   в   решении   нет   математических   ошибок   (возможна   одна   неточность,   описка,   не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).  Отметка «4» ставится, если:  1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);  2) допущена одна ­ две ошибки или два­три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).  Отметка «3» ставится, если: допущены более двух ошибок или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка   «2»   ставится,   если:   допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.  Отметка   «1»   ставится,  если:   работа   показала   полное   отсутствие   у   учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Критерии оценивания тестовых заданий. ʼʼ Шкала оценивания результатов тестирования: – от 0% до 55% правильных ответов из общего числа предъявленных тестовых заданий, ʼʼ обучающихся выставляется оценка  неудовлетворительно ; –   от   56%   до   70%   правильных   ответов   из   общего   числа   предъявленных   тестовых ʼʼ заданий, обучающихся выставляется оценка  удовлетворительно ; –   от   71%   до   89%   правильных   ответов   из   общего   числа   предъявленных   тестовых ʼʼ заданий, обучающихся выставляется оценка  хорошо ; –   от   90%   до   100%   правильных   ответов   из   общего   числа   предъявленных   тестовых ʼʼ заданий, обучающихся выставляется оценка  отлично . ʼʼ ʼʼ ʼʼ Практическая часть программы по теме: «Начальные геометрические сведения» Название Дата  1 четверть по теме: «Признаки равенства треугольников» 2 четверть по теме: «Параллельные прямые» по теме: «Соотношение между сторонами и углами  треугольника» 3 четверть 3 четверть по теме: «Прямоугольные треугольники» 4 четверть Итоговая контрольная работа. Промежуточный  контроль. 4 четверть Урочное планирование Тема урока Примечание  Кол­во часов Сроки изучени я Вид Контрольна я работа № 1   Контрольна я работа № 2   Контрольна я работа № 3   Контрольна я работа № 4   Контрольна я работа № 5   Контрольна я работа № 6   № урока Глава 1. Начальные геометрические сведения. 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Прямая и отрезок Луч и угол Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков Решение задач по теме «Измерение отрезков» Измерение углов Смежные и вертикальные углы Перпендикулярные прямые Решение задач. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные  геометрические сведения» Работа над ошибками, допущенными в контрольной  работе. Глава 2. Треугольники Треугольники  Первый признак равенства треугольников Решение задач на применение первого признака  равенства треугольников Медианы, биссектрисы и высоты треугольников Свойства равнобедренного треугольника Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» Второй признаки равенства треугольников Решение задач на применение второго признака  равенства треугольников Третий признаки равенства треугольников Решение задач на применение третьего признаки  равенства треугольников Окружность  Примеры задач на построение Решение задач на построение Решение задач на применение признаков равенства  треугольников Решение задач на применение признаков равенства  треугольников Решение задач. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа №2 по теме: «Признаки равенства треугольников» Работа над ошибками, допущенными в контрольной  работе. Глава 3. Параллельные прямые Признаки параллельности прямых Признаки параллельности прямых Практические способы построения параллельных  прямых Решение задач по теме «Признаки параллельности  прямых» Аксиомы параллельных прямых Свойства параллельных прямых Свойства параллельных прямых 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 1 1 1 1 1 1 1 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Решение задач по теме «Параллельные прямые» Решение задач по теме «Параллельные прямые» Решение задач по теме «Параллельные прямые» Решение задач. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные  прямые» Работа над ошибками, допущенными в контрольной  работе. Глава 4. Соотношение между сторонами и углами  треугольника Сумма углов треугольника Сумма углов треугольника. Решение задач Соотношение между сторонами и углами треугольника Соотношение между сторонами и углами треугольника Неравенство треугольника Решение задач. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношение  между сторонами и углами треугольника» Работа над ошибками, допущенными в контрольной  работе. Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства Решение задач на применение свойств прямоугольных  треугольников Признаки равенства прямоугольных треугольников Прямоугольный треугольник. Решение задач Расстояние от точки до прямой. Расстояние между  параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам Построение треугольника по трем элементам Построение треугольника по трем элементам. Решение задач Решение задач на построение Решение задач. Подготовка контрольной работе Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольные  треугольники» Работа над ошибками, допущенными в контрольной  работе. Повторение Повторение. Начальные геометрические сведения Повторение. Признаки равенства треугольников.  Равнобедренный треугольник Повторение. Параллельные прямые Повторение. Соотношения между сторонами и углами  треугольника  Повторение. Задачи на построение Итоговая контрольная работа  № 6. Промежуточный контроль. Итого часов: 1 1 1 1 1 1 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 68 ч Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса Учебник:   Геометрия   7   класс.  Учебник   для   учащихся   7­9   классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Л. С. Атанасян, В.   Ф.   Бутузов,   С.   Б.   Кадомцев,   Э.   г.   Позняк,   И.   И.   Юдина.   "Геометрия   7­9", издательство "Просвещение", 2009 год, г. Москва.  Методическая и дидактическая поддержка курса на ресурсах Интернета: 1. www.school­collection.edu.ru 2. http://fcior.edu.ru/ 3. http://matematestonline.narod.ru/testonline5­1.html 4. http://www.mathtest.ru/ 5. http://www.metaschool.ru/test.php 6. http://www.banktestov.ru/test/education/ Дополнительная литература: 1. Л.С. Атанасян. Геометрия 7 – 9. Учебник. 2. Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3. Э.Н. Балаян. Геометрия задачи на готовых чертежах. 4. Н.Ф. Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. 5. Ю.В. Садовничий. Промежуточное тестирование. 6. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы. 7. М.А. Иченская самостоятельные и контрольные работы. Оборудование: Компьютер   с   проектором   и   экраном   (интерактивной   доской)   для   демонстрации презентаций,   проведения   он­лайн   тестирования,   рассмотрения   теоретического материала при использовании ЦОР. Перечень WEB­сайтов для дополнительного образования по предмету:    ;   http://www.ed.gov.ru/ 1. Министерство образования РФ:     http://www.informika.ru/  :/  edu  2. Федеральный портал «Российское образование» : http   .  ru   / 3. Российский общеобразовательный портал: http   .  school  ://   www    4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school­collection.edu.ru 5. Федеральный институт педагогических измерений: http  6. Образовательные ресурсы Интернета ­ Математика. http://www.alleng.ru/edu/math.htm 7. Тестирование online: 5 ­ 11 классы:      http://www.kokch.kts.ru/cdo/  8. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:      http://teacher.fio.ru  /  ://   www   .  ru   /   .  edu   .  ru  .  fipi 9. Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/ 10. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/ 11. Всё для учёбы: http://www.studfiles.ru

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017