Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
математика
8 кл
20.02.2017
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования. Программа соответствует учебнику: Учебник для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. г. Позняк, И. И. Юдина. "Геометрия 7-9", издательство "Просвещение", 2009 год, г. Москва.
Кондрашева геометрия 8 класс.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Казанцевская средняя общеобразовательная школа имени  Героя Советского Союза Александра Антоновича Семирадского Рассмотрено _______________  руководитель МС Н.В.Локтева  протокол № ___ от __________ Утверждаю___________                       директор школы А.А.Белоногова        приказ по ОУ № ___ от __________    Рабочая программа  учебного курса  «Геометрия»   для 8­го класса Составил  учитель математики Кондрашева Е.В. Казанцево, 2016 год Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   примерной   программы основного   общего   образования   по   математике,   федерального   перечня   учебников, рекомендованных   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных учреждениях,   требований   к   результатам   общего   образования,   представленных   в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования.  Программа   соответствует   учебнику:   Учебник   для   учащихся   7­9   классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Л. С. Атанасян, В.   Ф.   Бутузов,   С.   Б.   Кадомцев,   Э.   г.   Позняк,   И.   И.   Юдина.   "Геометрия   7­9", издательство "Просвещение", 2009 год, г. Москва.  Цели обучения геометрии в основной школе: 1) в направлении личностного развития  развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;  формирование   у   учащихся   интеллектуальной   честности   и   объективности, способности   к   преодолению   мыслительных   стереотипов,   вытекающих   из обыденного опыта;  воспитание   качеств   личности,   обеспечивающих   социальную   мобильность, способность принимать самостоятельные решения;  формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;  развитие   интереса   к   математическому   творчеству   и   математических способностей; 2) в метапредметном направлении Регулятивные:  Ставит цель деятельности, исходя из заданной проблемы;  Определяет/находит   из   предложенных   вариантов   условия   для   выполнения учебной и познавательной задачи;  Оценивает   собственную   деятельность   разными   способами   (самооценка, взаимооценка, экспертиза); Коммуникативные:  Распределяет роли самостоятельно;  Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  В       процессе   коммуникации       достаточно       точно,   последовательно   и   полно передает   партнёру   необходимую   информацию   как   ориентир   для   построения действия;  Участвует в дискуссии и подбирает правильные аргументы. Познавательные:  Схематизирует и структурирует информацию с помощью учителя;  Осуществляет   по   заданным   критериям   поиск   информации   с   использованием нескольких источников;  Устанавливает причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;  Подводит под понятие, выдвигает гипотезу и обосновывает ее. 3) в предметном направлении  овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для продолжения   обучения   в   старшей   школе   или   иных   общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Задачи обучения математики в основной школе:   (учебно­познавательной,    Приобретение математических знаний и умений;  Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;  Освоение коммуникативной, рефлексивной,   личностного   саморазвития,   информационно­технологической, ценностно­смысловой) компетенций   Общая характеристика курса Геометрия —   один   из   важнейших   компонентов   математического   образования, необходимый   для   приобретения   конкретных   знаний   о   пространстве   и   практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. В   курсе   геометрии   8   класса   обучающиеся   изучают   наиболее   важные   виды четырехугольников   –   параллелограмм,   прямоугольник,   ромб,   квадрат,   трапецию. Доказывают   большинство   теорем   с   помощью   признаков   равенства   треугольников. Расширяют   и   углубляют   полученные   представления   об   измерениях   и   вычислениях площадей.   параллелограмма, треугольника,  трапеции.  Доказывают   одну   из   главных   теорем   геометрии   –  теорему Пифагора. Рассматривают признаки подобия треугольников и их применение; делают   Выводят   формулы   площадей   прямоугольника, первый шаг в освоении тригонометрического аппарата геометрии; расширяют сведения об   окружности,   изучают   новые   факты,   связанные   с   окружностью,   знакомятся   с четырьмя замечательными точками треугольника. Место учебного предмета в учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 8 классах отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю. В данной программе из 68 часов 5 часов   отводится   на   тематические   контрольные   работы   и   1   час   на   итоговую контрольную работу. Результаты обучения по предмету Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь  следующих результатов:  1) в направлении личностного развития •  умение   ясно,   точно,  грамотно   излагать   свои   мысли   в  устной   и   письменной   речи, понимать смысл поставленной задачи;  •  представление   о  математической  науке   как   сфере  человеческой   деятельности,  об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;  •  способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач, решений, рассуждений.  2) в метапредметном направлении •  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;  •  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; •  умение   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности  (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; •  понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в соответствии с предложенным алгоритмом;  3) в предметном направлении • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;  •  изображать   геометрические   фигуры;   выполнять   чертежи   по   условию   задачи; осуществлять преобразования фигур;  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;  •  проводить   доказательные   рассуждения   при   решении   задач,   используя   известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;  Результаты   изучения   предмета   влияют   на   итоговые   результаты   обучения, которых   должны   достичь   все   учащиеся,   оканчивающие   8   класс,   что   является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса. Содержание и структура курса 1. Четырехугольники.  (14 часов, из них 1 контрольная работа) Многоугольник,   выпуклый   многоугольник,   четырехугольник.   Сумма   углов выпуклого   многоугольника.   Вписанные   и   описанные   многоугольники.   Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб,   их   свойства   и   признаки.   Трапеция,   средняя   линия   трапеции;   равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия. 2.   Площадь.  (14   часов,   из   них   1   контрольная   работа)  Понятие   площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. 3.   Подобные   треугольники. (20   часов,   из   них   2   контрольные   работы) Подобные   треугольники.   Признаки   подобия   треугольников.   Применение   подобия   к доказательству   теорем   и   решению   задач.   Синус,   косинус   и   тангенс   острого   угла прямоугольного треугольника. 4.   Окружность. (18   часов,   из   них   1   контрольная   работа)  Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства   секущих,   касательных,   хорд.   Окружность,   вписанная   в   треугольник,   и окружность,   Вписанные   и   описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.   описанная   около   треугольника. 5.   Повторение.   Решение   задач.  (1   часа,   из   них   1   итоговая   контрольная работа) Систематизация  и обобщение полученных знаний за курс геометрии 8 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач. Формы контроля Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме теста с открытыми и закрытыми типами вопросов. Текущий   контроль:   самостоятельная   работа,   проверочная   работа,   математический диктант, тест, опрос. Тематический контроль: контрольная работа. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по геометрии Критерии оценивания устных ответов. Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:  1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; 2)   изложил   материал   грамотным   языком,   точно   используя   математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;  3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; 4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;  5)   продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;  6) отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Возможны 1­2 неточности при   освещении   второстепенных   вопросов   или   в   выкладках,   которые   ученик   легко исправил после замечания учителя.  Ответ оценивается отметкой «4»,  если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недочетов:  1)   в   изложении   допущены   небольшие   пробелы,   не   исказившие   математическое содержание ответа;  2) допущены 1­2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;  3)   допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов   при   освещении   второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.  Ответ оценивается отметкой «3», если:  1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;  2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;  3)   ученик   не   справился   с   применением   теории   в   новой   ситуации   при   выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание. Ответ оценивается отметкой «2», если:  1) не раскрыто содержание учебного материала;  2) обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;  3)   допущены   ошибки   в   определении   понятия,   при   использовании   математической терминологии,   в   рисунках,   чертежах   или   графиках,   в   выкладках,   которые   не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.  Критерии оценивание письменных работ. Оценка письменных контрольных работ учащихся.  Отметка «5» ставится, если:  1) работа выполнена полностью;  2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 3)   в   решении   нет   математических   ошибок   (возможна   одна   неточность,   описка,   не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).  Отметка «4» ставится, если:  1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);  2) допущена одна ­ две ошибки или два­три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).  Отметка «3» ставится, если: допущены более двух ошибок или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.  Отметка   «2»   ставится,   если:   допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.  Отметка   «1»   ставится,  если:   работа   показала   полное   отсутствие   у   учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Критерии оценивания тестовых заданий. ʼʼ Шкала оценивания результатов тестирования: – от 0% до 55% правильных ответов из общего числа предъявленных тестовых заданий, ʼʼ обучающихся выставляется оценка  неудовлетворительно ; –   от   56%   до   70%   правильных   ответов   из   общего   числа   предъявленных   тестовых ʼʼ заданий, обучающихся выставляется оценка  удовлетворительно ; –   от   71%   до   89%   правильных   ответов   из   общего   числа   предъявленных   тестовых ʼʼ заданий, обучающихся выставляется оценка  хорошо ; –   от   90%   до   100%   правильных   ответов   из   общего   числа   предъявленных   тестовых ʼʼ заданий, обучающихся выставляется оценка  отлично . ʼʼ ʼʼ ʼʼ Практическая часть программы по теме: «Четырехугольники» Название по теме: «Площадь» Дата  1 четверть 2 четверть по теме: «Признаки подобия треугольников» 3 четверть по теме: «Соотношение между сторонами и углами» 3 четверть Вид Контрольна я работа № 1   Контрольна я работа № 2   Контрольна я работа № 3   Контрольна я работа № 4   Контрольна я работа № 5   Контрольна я работа № 6   по теме: «Окружность» Итоговая контрольная работа. Промежуточный  контроль. Урочное планирование 4 четверть 4 четверть № урока Тема урока Примечание  Кол­во часов Сроки изучения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Вводное повторение Вводное повторение Глава 5. Четырехугольники Многоугольники Многоугольники. Решение задач Параллелограмм Признаки параллелограмма Решение задач по теме «Параллелограмм» Трапеция  Теорема Фалеса Задачи на построение Прямоугольник Ромб, квадрат Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» Осевая и центральная симметрии геометрических фигур Решение задач. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники» Глава 6. Площадь Площадь многоугольника Площадь прямоугольника Площадь параллелограмма Площадь треугольника Теорема об отношении площадей треугольников,  имеющих по равному углу. Площадь трапеции Решение задач на вычисление площадей фигур Решение задач на нахождение площади Теорема Пифагора Теорема, обратная теореме Пифагора Решение задач по теме «Теорема Пифагора» Формула Герона. Решение задач Решение задач. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь» 1 1 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Глава 7 Подобные треугольники Определение подобных треугольников Отношение площадей подобных треугольников Первый признак подобия треугольников Решение задач на применение первого признака подобия  треугольников Второй и третий признаки подобия треугольников Решение задач на применение признаков подобия  треугольников Решение задач на применение признаков подобия  треугольников Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия  треугольников» Средняя линия треугольника Средняя линия треугольника. Свойство медиан  треугольника. Пропорциональные отрезки Пропорциональные отрезки в прямоугольном  треугольнике Измерительные работы на местности Задачи на построение методом подобия Решение задач на построение методом подобных  треугольников Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного  треугольника Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°  и 60° Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач Решение задач. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между  сторонами и углами» Глава 8. Окружность Взаимное расположение прямой и окружности Касательная к окружности Касательная к окружности. Решение задач Градусная мера дуги окружности Теорема о вписанном угле Теорема об отрезках пересекающихся хорд Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» Свойство биссектрисы угла Серединный перпендикуляр Теорема о точке пересечения высот треугольника Вписанная окружность Свойства описанного четырехугольника Описанная окружность Свойства вписанного четырехугольника Решение задач по теме «Окружность» 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» Повторение по темам «Четырехугольники», «Площадь»,  «Подобные треугольники», «Окружность» Итоговая контрольная работа  № 6. Промежуточный контроль. Итого часов: 1 1 1 68 ч Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса Учебник:   Геометрия   8   класс.  Учебник   для   учащихся   7­9   классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Л. С. Атанасян, В.   Ф.   Бутузов,   С.   Б.   Кадомцев,   Э.   г.   Позняк,   И.   И.   Юдина.   "Геометрия   7­9", издательство "Просвещение", 2009 год, г. Москва.  Методическая и дидактическая поддержка курса на ресурсах Интернета: 1. www.school­collection.edu.ru 2. http://fcior.edu.ru/ 3. http://matematestonline.narod.ru/testonline5­1.html 4. http://www.mathtest.ru/ 5. http://www.metaschool.ru/test.php 6. http://www.banktestov.ru/test/education/ Дополнительная литература: 1. Л.С. Атанасян. Геометрия 7 – 9. Учебник. 2. Э.Н. Балаян. Геометрия задачи на готовых чертежах. 3. Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 4. Н.Ф. Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. 5. Ю.В. Садовничий. Промежуточное тестирование. 6. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы. 7. М.А. Иченская самостоятельные и контрольные работы. Оборудование: Компьютер   с   проектором   и   экраном   (интерактивной   доской)   для   демонстрации презентаций,   проведения   он­лайн   тестирования,   рассмотрения   теоретического материала при использовании ЦОР. Перечень WEB­сайтов для дополнительного образования по предмету:  ;   http://www.ed.gov.ru/ 1. Министерство образования РФ:     http://www.informika.ru/  :/  edu  2. Федеральный портал «Российское образование» : http   .  ru   /  .  school 3. Российский общеобразовательный портал: http   ://   www    4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school­collection.edu.ru  .  edu     .  ru 5. Федеральный институт педагогических измерений: http  6. Образовательные ресурсы Интернета ­ Математика. http://www.alleng.ru/edu/math.htm 7. Тестирование online: 5 ­ 11 классы:      http://www.kokch.kts.ru/cdo/  8. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:      http://teacher.fio.ru  / 9. Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/ 10. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/ 11. Всё для учёбы: http://www.studfiles.ru  ://   www     .  fipi    .  ru   /

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017