Рабочая программа по химии 8-9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
химия
9 кл
28.01.2019
Рабочая программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии для 8-9 классов составлена на основе: -федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования; - примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень); -авторской программы О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений М: Дрофа,2010г); -основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №2» с.Буссевка; -учебного плана МБОУ «СОШ №2» с. Буссевка на 2018/19 учебный год; -положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №2» с.Буссевка. УМК: УМК: учебник - «Химия. 8 класс». О.С.Габриелян – М.: Дрофа, 2014 г Рабочая тетрадь по химии А.Д. Микитюк к учебнику «Химия. 8 класс». О.С.Габриеляна, изд. «Экзамен» Москва.2015 Учебник - «Химия 9 класс». О.С.Габриелян - М.: Дрофа, 2014 г. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2018/2019 учебный год 2 часа в неделю в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе, 136 часов в год.
программа по химии 8-9 класс ФГОС.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по химии для 8­9 классов составлена на основе: ­федерального  государственного   общеобразовательного    стандарта  основного   общего образования; ­ примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень); ­авторской программы О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. программа курса химии для 8­11 классов общеобразовательных учреждений М: Дрофа,2010г); ­основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №2» с.Буссевка; ­учебного плана МБОУ «СОШ №2» с. Буссевка  на 2018/19 учебный год; ­положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №2» с.Буссевка. УМК: УМК:  учебник ­ «Химия. 8 класс». О.С.Габриелян – М.: Дрофа, 2014 г Рабочая тетрадь по химии А.Д. Микитюк к учебнику «Химия. 8 класс». О.С.Габриеляна, изд. «Экзамен» Москва.2015 Учебник ­ «Химия 9 класс». О.С.Габриелян ­  М.: Дрофа, 2014 г. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2018/2019 учебный год 2 часа в неделю в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе, 136 часов в год. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ   ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ   ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ     Личностные результаты Уметь:  осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;   постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:   осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;   оценивать  жизненные ситуации  с  точки зрения безопасного образа жизни  и сохранения здоровья;   оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.   формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других   людей   с   точки   зрения   сохранения   окружающей   среды   ­   гаранта   жизни   и благополучия людей на Земле. Метапредметные результаты Регулятивные УУД:  самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему,   определять   цель учебной деятельности;  выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат,   выбирать   из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;  работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять ошибки самостоятельно; 2  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД:  анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и   обобщать   факты   и   явления.   Выявлять причины и следствия простых явлений.  осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;   строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­следственных связей.  создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.   составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).  преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).   уметь   определять   возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предметные результаты Выпускник научится:  характеризовать   основные   методы   познания:   наблюдение, эксперимент;   измерение,  описывать   свойства   твердых,   жидких,   газообразных   веществ,   выделяя   их существенные признаки;  раскрывать   смысл   основных   химических   понятий   «атом»,   «молекула», «химический   элемент»,   «простое   вещество»,   «сложное   вещество»,   «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;  раскрывать   смысл   законов   сохранения   массы   веществ,   постоянства   состава, атомно­молекулярной теории;  различать химические и физические явления;  называть химические элементы;  определять состав веществ по их формулам;  определять валентность атома элемента в соединениях;  определять тип химических реакций;  называть признаки и условия протекания химических реакций;  выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;  составлять формулы бинарных соединений;  составлять уравнения химических реакций;  соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;  пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;  вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;  вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;  вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;  характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;  получать, собирать кислород и водород;  распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;  раскрывать смысл закона Авогадро; 3  раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;  характеризовать физические и химические свойства воды;  раскрывать смысл понятия «раствор»;  вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;  приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;  называть соединения изученных классов неорганических веществ;  характеризовать   физические   и   химические   свойства   основных   классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;  определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;  составлять формулы неорганических соединений изученных классов;  проводить   опыты,   подтверждающие   химические   свойства   изученных   классов неорганических веществ;  распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;  характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;  раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;  объяснять   физический   смысл   атомного   (порядкового)   номера   химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;  объяснять   закономерности   изменения   строения   атомов,   свойств   элементов   в пределах малых периодов и главных подгрупп;  характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;  составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;  раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;  характеризовать   зависимость   физических   свойств   веществ   от   типа кристаллической решетки;  определять вид химической связи в неорганических соединениях;  изображать   схемы   строения   молекул   веществ,   образованных   разными   видами химических связей;  раскрывать   смысл   понятий   «ион»,   «катион»,   «анион»,   «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;  определять степень окисления атома элемента в соединении;  раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;  составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;  объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;  составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;  определять возможность протекания реакций ионного обмена;  проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;  определять окислитель и восстановитель;  составлять уравнения окислительно­восстановительных реакций;  называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;  классифицировать химические реакции по различным признакам;  характеризовать   взаимосвязь   между   составом,   строением   и   свойствами неметаллов; 4  проводить   опыты   по   получению,   собиранию   и   изучению   химических   свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;  распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;  характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;  называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол,   глицерин,   уксусная   кислота,   аминоуксусная   кислота,   стеариновая   кислота, олеиновая кислота, глюкоза;  оценивать   влияние   химического   загрязнения   окружающей   среды   на   организм человека;  грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни  определять   возможность   протекания   реакций   некоторых   представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами. Выпускник получит возможность научиться:  выдвигать   и   проверять   экспериментально   гипотезы   о   химических   свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;  характеризовать   вещества   по   составу,   строению   и   свойствам,   устанавливать причинно­следственные связи между данными характеристиками вещества;  составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;  прогнозировать   способность   вещества   проявлять   окислительные   или восстановительные   свойства   с   учетом   степеней   окисления   элементов,   входящих   в   его состав;  составлять   уравнения   реакций,   соответствующих   последовательности превращений неорганических веществ различных классов;  выдвигать   и   проверять   экспериментально   гипотезы   о  результатах   воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;  использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;  использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно­исследовательских   задач   по   изучению   свойств,   способов   получения   и распознавания веществ;  объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;  критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;  осознавать   значение   теоретических   знаний   по   химии   для   практической деятельности человека;  создавать   модели   и   схемы   для   решения   учебных   и   познавательных   задач; понимать   необходимость   соблюдения   предписаний,   предлагаемых   в   инструкциях   по использованию лекарств, средств бытовой химии и др. Тематический  план учебного курса 8 класса Наименование темы № п/п Всего часов  Из них Практические работы Контрольные работы 5 1. Тема 1.Введение  2. 3. 4. 5. 6. химических   Тема 2. Атомы элементов Тема 3. Простые вещества  Тема 4. Соединения элементов   химических Тема 5. Изменения,   происходящие   с веществами. 14 Тема 6. Растворение. Свойства электролитов.   15   Растворы. растворов Итоговая работа по курсу 7 10 6 16 №1 Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и наблюдение   за   горящей свечой.   №2.   Анализ   почвы   и воды. №3.   Приготовление раствора   сахара   с заданной массовой долей растворенного  вещества. №4. Признаки химических реакций.   №1  №2 №3 №4 №4 №5 5   Итого: 68                      4 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 8 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч) ВВЕДЕНИЕ (7 часов) Предмет химии. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д.И. Менделеева. Химическая символика. Знаки химических элементов и про исхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекуляр­ ная   массы.   Проведение   расчетов   массовой   доли   химического   элемента   в   веществе   на основе его формулы. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы. Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах. 6 Демонстрации. 1. Модели различных простых и сложных веществ. 2. Коллекция стек­ лянной химической посуды. 3. Коллекция материалов и из делий из них на основе алюми­ ния. 4. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды. Лабораторные опыты.  Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и рас­ творов. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтро­ вальной бумаги. Практические работы. 1. Правила техники безопасности при работе в химическом ка­ бинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными прибора­ ми. Наблюдение за горящей свечой.                        ТЕМА 2. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (10 часов)   Доказательства   сложности   строения   атомов. Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов.   Опыты   Резерфорда. Планетарнаямодель строения атома. Состав   атомных   ядер:   протоны,   нейтроны.   Относительная   атомная   масса.   Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых пе­ риодов. Понятие о завершенном электронном уровне. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов, физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметалли ческих свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие атомов элементов­неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная непо­ лярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов неметаллов между собой — образование бинарных соедине­ ний неметаллов. Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь. Понятие о ва­ лентности как свойстве атомов образовывать ковалентные химические связи. Составле­ ние формул бинарных соединений по валентности. Нахождение валентности по формуле бинарного соединения. Взаимодействие атомов металлов между собой — образование металлических кристал­ лов. Понятие о металлической связи. Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химиче­ ских элементов Д. И. Менделеева (различные формы). Лабораторные опыты.  Моделирование принципа действия сканирующего микроско­ па. Изготовление моделей молекул бинарных соединений.  Изготовление модели, ил­ люстрирующей свойства металлической связи. ТЕМА 3. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (6 часов) Положение металлов и неметаллов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы (железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий). Общие физические свойства металлов. Важн ейшие простые ве­ щества­неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществ­неметаллов — водорода, кислорода, азота, галоге­ 7 нов. Относительная молекулярная масса. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых ве­ ществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова. Металличе­ ские и неметаллические свойства простых веществ. Относительность этого понятия. Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газо­ образных веществ. Кратные единицы измерения количества вещества — миллимоль и ки­ ломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломоляр­ ный объемы газообразных веществ. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «мо­ лярный объем газов», «число Авогадро». Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы с количеством вещества 1 моль. Молярный объем газообразных веществ. Лабораторные опыты.  Ознакомление с коллекцией металлов. Ознакомление с коллекцией неметаллов. ТЕМА 4. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (16 часов) Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Определение сте­ пени окисления элементов в бинарных соединениях. Составление формул бинарных со­ единений, общий способ их названий. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и пр. Со­ ставление их формул. Бинарные соединения неметаллов: оксиды, летучие водородные соединения, их состав и названия. Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашеная известь. Представи­ тели летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак. Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие об индикаторах и качественных реакциях. Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная, азотная. Понятие о шкале кислотности (шкала рН). Изменение окраски индика­ торов. Соли как производные кислот и оснований, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расче­ ты, связанные с использованием понятия «доля». Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Кислотно­щелочные индикаторы, изменение их окраски в различных средах. Универсальный индикатор и из менение его окраски в различных средах. Шкала рН. Лабораторные опыты.  Ознакомление с коллекцией оксидов.  Ознакомление со свойствами аммиака.  Качественная реакция на углекислый газ.  Определение рН растворов кислоты, щелочи и воды. Определение рН лимонного и яблочного соков на срезе плодов.  Ознакомление с коллекцией солей. Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристалличе­ ских решеток.  Ознакомление с образцом горной породы. Практические работы. 2. Анализ почвы и воды.3. Приготовление раствора сахара и рас­ чет его массовой доли в растворе. 8 ТЕМА 5. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (14 часов). Понятие явлений, связанных с изменениями, происходящими с веществом. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоян­ ном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кри­ сталлизация, выпаривание и возгонка веществ, фильтрование и центрифуги рование. Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Выделение теплоты и света — реакции горе­ ния. Понятие об экзо­ и эндотермических реакциях. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и ко­ эффициентов. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Рас­ четы с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. Реакции разложения. Представление о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции, обрати­ мые и необратимые реакции. Реакции замещения. Ряд активности металлов, его исполь­ зование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и кис­ лотами, реакций вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в раство­ рах до конца. Типы химических реакций на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Условие взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с металлами. Реакции обмена — гидролиз ве­ ществ. Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка йода или бензойной кислоты; в) растворение окрашенных солей; г) диффузия душистых ве­ ществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) полу­ чение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаи­ модействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перман­ ганата калия; ж) разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца и катала­ зы картофеля или моркови; з) взаимодействие разбавленных кислот с металлами. Лабораторные опыты. Прокаливание меди в пламени спиртовки. Замещение ме­ ди в растворе хлорида меди (II) железом. Практические работы. 4. Признаки химических реакций. ТЕМА   6. ЭЛЕКТРОЛИТОВ. ОКИСЛИТЕЛЬНО­ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ. (15 часов) Растворение как физико­химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидра­ тах.   Растворимость.   Кривые   растворимости   как   модель   зависимости   растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства. Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Меха­ низм диссоциаций электролитов с различным характером связи. Степень электролитиче­ ской диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Реакции обмена, идущие до конца.   СВОЙСТВА   РАСТВОРОВ   РАСТВОРЕНИЕ.   РАСТВОРЫ. 9 Классификация ионов и их свойства. Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории элек­ тролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций. Взаимодей­ ствие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот   с   оксидами   металлов.   Взаимодействие   кислот   с   основаниями   —   реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете тео­ рии электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с солями. Использова­ ние таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Взаимо­ действие щелочей с оксидами неметаллов. Соли, их диссоциация и свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. Обобщение сведений об оксидах, их классификации и свойствах. Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорга­ нических веществ. Окислительно­восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных клас­ сов. Реакции ионного обмена и окислительно­восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно­восстановительных реакций методом элек­ тронного баланса. Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете окисли­ тельно­восстановительных реакций. Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависи­ мость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды. Лабораторные опыты.  Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра.  Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами.  Взаи­ модействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.  Взаимодействие кислот с металлами. Взаимодействие кислот с солями.  Взаимодей­ ствие щелочей с кислотами. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.  Взаимодействие щелочей с солями.  Получение и свойства нерастворимых оснований.   Взаимодействие   основных   оксидов   с   кислотами.   Взаимодействие   основных   оксидов   с водой.   Взаимодействие   кислотных   оксидов   со   щелочами.   Взаимодействие   кислотных оксидов с водой.  Взаимодействие солей с кислотами. Взаимодействие солей с щелочами. Взаимодействие солей с солями.  Взаимодействие растворов солей с металлами. Календарно­тематическое планирование № п/п Название темы урока 1 Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете Тема 1. Введение (7ч) Дата проведения план факт Примечание 10 химии.  Химия­часть естествознания.  Предмет химии. Вещества. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.  Практическая работа №1. «Приёмы  обращения   с   лабораторным   оборудованием», «Наблюдение за горящей свечой». Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов.  Химические   формулы.   Относительная   атомная   и молекулярная массы. Вычисления   по   химическим   формулам.   Массовая доля элемента в соединении. Тема 2. Атомы химических элементов  (10ч) 2 3 4 5 6 7 8 строение атомов. Основные   сведения   о   строении   атомов.   Состав атомов.  Изотопы. 9 10 Строение электронных оболочек атомов.  11 Периодическая   система   химических   элементов   и 12                         Ионная химическая связь. 13 Ковалентная неполярная химическая связь. 14 Ковалентная полярная химическая связь 15 Металлическая химическая связь. 16 Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме: 17 Контрольная   работа  №1  по   теме:   «Атомы «Атомы химических элементов» химических элементов» Тема 3. Простые вещества.(6ч) 18 Простые вещества­металлы. 19 Простые вещества ­неметаллы. Аллотропия. 20 Количество вещества. Моль. Молярная масса.  21 Молярный объём газов.  Решение  задач по темам:  «Молярный объем газов, количество вещества».  22 23 Контрольная   работа   по   теме   №2  «Простые вещества» Тема 4. Соединение химических   элементов.    (16ч) Бинарные соединения. Составление формул. 24 Степень окисления. Валентность. 25 26       Важнейшие классы бинарных соединений.  27 Основания. 28 Кислоты.  29 Соли. 30 Упражнения в составлении  формул солей. 31 Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме вещества. 32 Аморфные 33 «Важнейшие классы бинарных соединений»   Кристаллические решетки.  Чистые вещества и смеси.   и   кристаллические 11 36  Практическая работа №2. «Анализ почвы и воды»  34 35 Массовая доля компонентов в смеси. Решение задач на нахождение массовой доли компонентов смеси. Решение   задач   на   нахождение   массовой   доли компонентов раствора. Практическая работа №3  «Приготовление раствора сахара   с   заданной   массовой   долей   растворенного вещества»  37 38 Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме: 39 Контрольная   работа   №3    по   теме:   «Соединения «Соединения химических элементов». химических элементов». Тема 5. Изменения, происходящие с веществами. (14ч) 40 Физические   явления   в   химии.   Способы   разделения 41 Химические явления. Химические реакции. смеси. 42 43 44 45 Закон   сохранения   массы   вещества.   Химические уравнения. Расчёты по химическим уравнениям. Решение расчетных задач по уравнению реакции. Решение   расчетных   задач   на   вычисление   массы продукта реакции. Типы химических реакций. Реакции разложения. Реакции соединения. Реакции замещения. Реакции обмена. Типы химических реакций на примере свойств воды. 46 47 48 49 50 51 Практическая работа №4 52 Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме 53 Контрольная   работа   №4  по   теме   «Изменения, Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Окислительно – «Изменения, происходящие с веществами». « Признаки химических реакций»  происходящие с веществами». восстановительные реакции (15ч) Растворение. Растворимость веществ в воде Электролитическая диссоциация (ЭД) 54 55 56 Основные положения Теории ЭД. (ТЭД) 57 Ионные уравнения реакций 58 Упражнения в составлении ионных уравнений 59 Кислоты, их классификация и свойства. 60 Основания, их классификация и свойства. 61 Соли, их классификация и свойства. Генетическая связь между классами неорганических соединений. 62 63 Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме: «Растворение и растворы» 12 64 Окислительно­восстановительные реакции (ОВР). 65 Метод  электронного баланса. 66 Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме   « Свойства растворов электролитов, ионные уравнения, ОВР». 67 Итоговая контрольная работа № 5 за курс химии 8 68 Анализ итоговой контрольной работы. класса Тематический план учебного курса химии 9 класс № главы Название темы Количество часов Практические работы           закон элементов     Введение. Общая характеристика химических и реакций. химических Периодический и система Периодическая химических элементов Д.И.Менделеева Металлы Неметаллы Обобщение   знаний   по   химии   за курс   школы. основной Подготовка к ГИА. Итого   10 19 28 11 68 1. 3. 5. Контр ольные работы №1 №1­3 №4­6 6 №2 №3 №4 4 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА 9 класс (2 ч в неделю, всего 68ч) Тема 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА (10 часов) Характеристика элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления­восстановления. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного эле­ мента. Периодический закон и Периодическая система химических элемент ов Д. И. Менделе­ ева. Химическая организация живой и неживой природы. Химический состав ядра, мантии и   земной   коры.   Химические   элементы   в   клетках   живых   организмов.   Макро­   и микроэлементы. Обобщение сведений о химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: «число и состав реагирующих и образующихся веществ», «тепловой эффект»,   «направление»,   «изменение   степеней   окисления   элементов,   образующих реагирующие вещества», «фаза», «использование катализатора». Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химиче­ ских реакций. Катализаторы и катализ. Ингибиторы. Антиоксиданты. 13 Демонстрации. Различные формы таблицы Д. И. Менделеева. Модели атомов элементов 1—3­го периодов. Модель строения земного шара (поперечный разрез). Зависимость ско­ рости химической реакции от природы реагирующих веществ. Зависимость скорости хи­ мической реакции от концентрации реагирующих веществ. Зависимость скорости хими­ ческой реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ («кипящий слой»). Зависимость скорости химической реакции от температуры реаги рующих веществ. Гомо­ генный и гетерогенный катализы. Ферментативный катализ. Ингибирование. Лабораторные опыты.  Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.  Моделирование построения Периодической системы химических элементов Д. И. Менде­ леева. Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II).. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ на примере взаимодействия кислот с металлами. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реаги рующих веществ на примере взаимодействия цинка с соляной кислотой различной концентрации.. Зависимость   скорости   химической   реакции   от   площади   соприкосновения   реагирующих веществ.Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ на   примере   взаимодействия   оксида   меди   (II)   сраствором   серной   кислоты   различной температуры. ТЕМА 1. МЕТАЛЛЫ (19 часов) Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделее­ ва. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства ме­ таллов как восстановителей, а также в свете их положения в электрохимическом ряду напряжений металлов. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Металлы в природе. Общие способы их получения. Общая характеристика щелочных металлов.  Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества. Важнейшие соединения   щелочных   металлов   —   оксиды,   гидроксиды   и   соли   (хлориды,   карбонаты, сульфаты,   нитраты),   их   свойства   и   применение   в   народном   хозяйстве.   Калийные удобрения. Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение ато­ мов. Щелочноземельные металлы — простые вещества. Важнейшие соединения щелочно­ земельных   металлов   —   оксиды,   гидроксиды   и   соли   (хлориды,   карбонаты,   нитраты, сульфаты, фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гид­роксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений. Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Гене­ тические ряды Fе2+ и Fе3+. Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства. Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кис­ лородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III). Лабораторные опыты. Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами.  Ознакомление с рудами железа.Взаимодействие кальция с водой. Получение гидроксида кальция и исследование его свойств. Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств. Взаимодействие железа с соляной кислотой. Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств. 14 Практические работы. 1. Осуществление цепочки химических превращений. 2.Получение и свойства соединений металлов.3. Решение экспериментальных задач на распознавание и полученгие соединений металлов. ТЕМА 2. НЕМЕТАЛЛЫ (28 часов) Общая характеристика неметаллов: положение в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность (ЭО) как мера «неметалличности», ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «ме­ талл» и «неметалл». Водород. Положение водорода в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. Вода. Строение молекулы. Водородная химическая связь. Физические свойства воды. Аномалии свойств воды. Гидрофильные и гидрофобные вещества. Химические свойства воды. Круговорот воды в природе. Водоочистка. Аэрация воды. Бытовые фильтры. Мин е­ ральные воды. Дистиллированная вода, ее получение и применение. Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества и основные соединения галогенов, их свойства. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и йоде. При­ менение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Производство серной кислоты. Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, пробле­ ма их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения. Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их при­ менение. Основные соединения: оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения. Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства модификаций, применение. Оксиды углерода ( I I ) и (IV), их свойства и применение. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности. Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, с алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей. Взаи­ модействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентри­ рованной азотной кислоты с медью. Поглощение углем растворенных веществ или га­ зов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, се­ ры,   фосфора,   углерода,   кремния.   Образцы   важнейших   для   народного   хозяйства сульфатов,нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента. Лабораторные опыты.  Получение и распознавание водорода. Растворение перманганата калия или медного купороса в воде. Качественная реакция на галогенид­ионы. Получение и распознавание   кислорода.  Свойства  разбавленной   серной  кислоты.   Распознавание   солей аммония. Свойства разбавленной азотной кислоты Распознавание фосфатов. Горение угля в кислороде. 38. Получение угольной кислоты и изучение ее свойств. Практические   работы.  4.   Решение   экспериментальных   задач   по   теме   «Подгруппа кислорода».   5.   Решение   экспериментальных   задач   по   теме   «Подгруппа   углерода». 6.Получе­ние, собирание и распознавание газов. 15 ТЕМА 3. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (11часов) Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менде­ леева. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров периода и группы. Зако­ номерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение Периодического закона. Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реаги­ рующих и образующихся веществ; наличие границы раздела фаз; тепловой эффект; изме­ нение степеней окисления атомов; использование катализатора; направление протекания). Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее. Обратимость химических ре­ акций и способы смещения химического равновесия. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неме­ талла и переходного металла. Оксиды и гидроксиды (основания, кислоты, амфотерные гидроксиды), Соли, их состав, классификация и общие химические свойства в свете ТЭД. Календарно­тематическое планирование 16 2 3 4 Дата  №                                                       Тема Введение.   Общая характеристика   химических  элементов   и химических  реакций. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева.(10 часов) Характеристика         химического элемента­металла на  1 основании его положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева  Характеристика  химического элемента­неметалла на основании его положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева Амфотерные оксиды и гидроксиды  Периодический закон и Периодическая система  Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома Химическая организация живой и неживой природы  Классификация химических реакций по различным основаниям Понятие о скорости химической реакции Катализаторы Обобщение и систематизация знаний по теме «Введение» Контрольная работа№1по теме  «Введение» 5 6 7 8 9 10 Тема 1. Металлы(19часов) 11 12 13 14 Положение элементов­металлов в Периодической системе      Д. И. Менделеева и особенности строения их атомов. Химические свойства металлов Металлы в природе. Общие способы их получения Решение расчетных задач с понятием  массовая доля выхода продукта Коррозия металлов Соединения щелочных металлов 15 16 Щелочные металлы: общая характеристика 17 18 Щелочноземельные металлы: общая характеристика 19 20 21 22 Соединения щелочноземельных металлов Алюминий: свойства, получение и применение Соединения алюминия   Практическая   работа   №1Осуществление   цепочки   химических превращений Физические   и   химические   свойства   железа.   Нахождение   в природе. Соединения железа  Генетические ряды   Fe +2 и  Fe +3. Практическая работа №2 Получение и свойства соединений металлов Практическая работа №3Решение экспериментальных  задач на распознавание и получение соединений металлов  Обобщение знаний по теме «Металлы» Контрольная работа №2 по теме «Металлы»  23 24 25 26 27 28 29 Тема 3. Неметаллы(28часов) 30 31 Общая характеристика неметаллов  Общие химические свойства неметаллов.  Неметаллы в природе и способы их получения  Водород Вода Галогены: общая характеристика Соединения галогенов Кислород Сера, ее физичекие и химические свойства  Соединения серы Серная кислота  как электролит и ее соли Серная кислота  как окислитель.  Получение и  применение серной кислоты КУ Практическая работа №4Решение экспериментальных задач по 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 17 . 18

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019