Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)
Оценка 4.7

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
химия
8 кл—9 кл
26.10.2019
Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)
Рабочая программа основного общего образования по химии разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру (Программы формирования и развития универсальных учебных действий воспитанников, Программы воспитания и социализации воспитанников, Программы коррекционной работы). Программа состоит из 3 компонентов (Планируемые результаты усвоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование). В приложении дается оценка предметных результатов, требования к выставлению оценок за промежуточную аттестацию, график контрольных мероприятий.
рабочая программа химия 8-9 кл (учебник Н.Е. Кузнецова).docx
Приложение № ____ к Основной образовательной программе основного общего образования, утверждённой приказом от «01» сентября 2017 г. № ___ ГСУВОУ КСОШ им. Э.Г. Фельде Одобрена   на   заседании   МО   учителей предметов   естественно­математического цикла  протокол №         от          2018 г.  Руководитель МО  Попкова Т.А.                                                               Согласовано Зам. директора по учебной  работе __________ Т. А. Кравченко «__» ______ 2018 г. ХИМИЯ Рабочая программа для 8 ­ 9 классов Составитель: Вербовая Жанна Александровна, учитель химии высшей  квалификационной категории Кемерово 2017 Рабочая программа основного общего образования по химии разработана на   основе   требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы основного общего образования с учётом программ, включённых в её структуру   (Программы   формирования   и   развития   универсальных   учебных действий   воспитанников,   Программы   воспитания   и   социализации воспитанников, Программы коррекционной работы).  В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает   важное   место   в   познании   законов   природы,  формировании   научной картины   мира,   создании   основы   химических   знаний,   необходимых   для повседневной   жизни,   навыков   здорового   и   безопасного   для   человека   и окружающей   его   среды   образа   жизни,   а   также   в   воспитании   экологической культуры. Успешность изучения химии связана с овладением химическим языком, соблюдением   правил   безопасной   работы   при   выполнении   химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами школьного курса. Программа   включает   в   себя   основы   неорганической   и   органической химии.   Главной   идеей   программы   является   создание   базового   комплекса опорных   знаний   по   химии,   выраженных   в   форме,   соответствующей   возрасту обучающихся. В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические   знания,   включающие   изучение   состава   и   строения   веществ, зависимости   их   свойств   от   строения,   прогнозирование   свойств   веществ, исследование   закономерностей   химических   превращений   и   путей   управления ими в целях получения веществ и материалов. Теоретическую   основу   изучения   неорганической   химии   составляет атомно­молекулярное   учение,   Периодический   закон   Д.И.   Менделеева   с краткими   сведениями   о   строении   атома,   видах   химической   связи, закономерностях протекания химических реакций. В   изучении   курса   значительная   роль   отводится   химическому эксперименту:   проведению   практических   и   лабораторных   работ,   описанию результатов ученического эксперимента, соблюдению норм и правил безопасной работы в химической лаборатории. Реализация   данной   программы   в   процессе   обучения   позволит обучающимся   усвоить   ключевые   химические   компетенции   и   понять   роль   и значение химии среди других наук о природе. Изучение   предмета   «Химия»   в   части   формирования   у   обучающихся научного   мировоззрения,   освоения   общенаучных   методов   (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Биология», «География», «История», «Литература», «Математика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Русский язык», «Физика», «Экология». Программа адресована обучающимся 8–9 классов общеобразовательной школы. Общее количество времени на два года обучения составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 2 часа. 8 класс 2 2 9 класс 1. Реализация программы предполагается в рамках системы учебников:   Химия:   8   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных организаций/ Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара. ­ М.: Вентана­Граф,  2. Химия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара. ­ М.: Вентана­Граф, Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к  Отечеству к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификации себя в качестве гражданина России.        2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и  способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной  траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и  профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных  интересов. 3. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.  4.   Сформированность   целостного   мировоззрения,   соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в   нем   взаимопонимания   (идентификация   себя   как   полноправного   субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к   конструированию   образа   допустимых   способов   диалога,   готовность   к конструированию   процесса   диалога   как   конвенционирования   интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6.   Освоенность   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм социальной   жизни   в   группах   и   сообществах.   Участие   в   школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом   региональных,   этнокультурных,   социальных   и   экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами   учащиеся;   включенность   в   непосредственное   гражданское   участие, готовность   участвовать   в   жизнедеятельности   подросткового   общественного объединения,   продуктивно   взаимодействующего   с   социальной   средой   и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований,   освоение   компетентностей   в   сфере   организаторской деятельности;   интериоризация   ценностей   созидательного   отношения   к окружающей   действительности,   ценностей   социального   творчества,   ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как  равноправного партнера, формирование компетенций   анализа,   проектирования,   организации   деятельности,   рефлексии изменений,   способов   взаимовыгодного   сотрудничества,   способов   реализации собственного лидерского потенциала). 7.   Сформированность   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни; интериоризация   правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. 8.   Сформированность   основ   экологической   культуры,   соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной   рефлексивно­оценочной   и   практической   деятельности   в жизненных   ситуациях   (готовность   к   исследованию   природы,   к   занятиям сельскохозяйственным   трудом,   к   осуществлению   природоохранной деятельности). Метапредметные результаты  Межпредметные понятия Условием   формирования   межпредметных   понятий,  таких,  как   анализ.  время, выражение, деление, знак, корень, круг, масштаб, метод, неравенство, орган, ось, отношение, отрезок, параллель, признак, произведение, равенство, род, система, степень, сфера, точка, фигура, функция, число, частное, факт, закономерность, анализ,   синтез  является   овладение   обучающимися   основами   читательской компетенции,   приобретение   навыков   работы   с   информацией,   участие   в проектной деятельности. В основной школе на уроках химии будет продолжена работа   по   формированию   и   развитию   основ   читательской   компетенции. Обучающиеся   овладеют   чтением   как   средством   осуществления   своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет   сформирована   потребность   в   систематическом   чтении   как   средстве познания   мира   и   себя   в   этом   мире,   гармонизации   отношений   человека   и общества, создании образа «потребного будущего». При   изучении   химии   обучающиеся   усовершенствуют   приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: • систематизировать,   обобщать   и интерпретировать   информацию,   содержащуюся   в   готовых   информационных объектах;   сопоставлять,   анализировать, • выделять   главную   и   избыточную   информацию,   выполнять   смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно­символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. В   ходе   изучения   химии,   обучающиеся   приобретут   опыт   проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.  Регулятивные УУД 1. Умение   самостоятельно   определять   цели   обучения,   ставить   и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:  анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;  идентифицировать   собственные   проблемы   и   определять   главную проблему;  выдвигать   версии   решения   проблемы,   формулировать   гипотезы, предвосхищать конечный результат;  ставить   цель   деятельности   на   основе   определенной   проблемы   и существующих возможностей;  формулировать   учебные   задачи   как   шаги   достижения   поставленной цели деятельности;  обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. 2. Умение  самостоятельно  планировать   пути  достижения   целей,  в  том числе   альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:  определять   необходимые   действия   в   соответствии   с   учебной   и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;  обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;  определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;  выстраивать   жизненные   планы   на   краткосрочное   будущее   (заявлять целевые   ориентиры,   ставить   адекватные   им   задачи   и   предлагать   действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);  выбирать   из   предложенных   вариантов   и   самостоятельно   искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;  составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);  определять   потенциальные   затруднения   при   решении   учебной   и познавательной задачи и находить средства для их устранения;  описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;  планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. 3. Умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать   свои   действия   в   соответствии   с   изменяющейся   ситуацией. Обучающийся сможет:  определять   совместно   с   педагогом   и   сверстниками   критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;  систематизировать   (в   том   числе   выбирать   приоритетные)   критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;  отбирать   инструменты   для   оценивания   своей   деятельности, осуществлять   самоконтроль   своей   деятельности   в   рамках   предложенных условий и требований;  оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;  находить   достаточные   средства   для   выполнения   учебных   действий   в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;  работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на   основе   анализа   изменений   ситуации   для   получения   запланированных характеристик продукта/результата;  устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками   процесса   деятельности   и   по   завершении   деятельности предлагать   изменение   характеристик   процесса   для   получения   улучшенных характеристик продукта;  сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять ошибки самостоятельно. 4. Умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:  определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;  анализировать   и   обосновывать   применение   соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;  свободно   пользоваться   выработанными   критериями   оценки   и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;  оценивать   продукт   своей   деятельности   по   заданным   и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;  обосновывать   достижимость   цели   выбранным   способом   на   основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;  фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:  наблюдать   и   анализировать   собственную   учебную   и   познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;  соотносить   реальные   и   планируемые   результаты   индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;  принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;  самостоятельно   определять   причины   своего   успеха   или   неуспеха   и находить способы выхода из ситуации неуспеха;  ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или   параметры   этих   действий   привели   к   получению   имеющегося   продукта учебной деятельности;  демонстрировать   приемы   регуляции   психофизиологических/ эмоциональных   состояний   для   достижения   эффекта   успокоения   (устранения эмоциональной   напряженности),   эффекта   восстановления   (ослабления проявлений (повышения эффекта психофизиологической реактивности). активизации     утомления),     Познавательные УУД 6. Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное,   по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:  подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;  выстраивать   логическую   цепочку,   состоящую   из   ключевого   слова   и соподчиненных ему слов;  выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;  объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  выделять явление из общего ряда других явлений;  определять   обстоятельства,   которые   предшествовали   возникновению связи   между   явлениями,   из   этих   обстоятельств   выделять   определяющие, способные   быть   причиной   данного   явления,   выявлять   причины   и   следствия явлений;  строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;  строить   рассуждение   на   основе   сравнения   предметов   и   явлений, выделяя при этом общие признаки;  излагать   полученную   информацию,   интерпретируя   ее   в   контексте решаемой задачи;  самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;  вербализовать   эмоциональное   впечатление,   оказанное   на   него источником;  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной   и   исследовательской   деятельности   (приводить   объяснение   с изменением   формы   представления;   объяснять,   детализируя   или   обобщая; объяснять с заданной точки зрения);  выявлять   и   называть   причины   события,   явления,   в   том   числе возможные   /   наиболее   вероятные   причины,   возможные   последствия   заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно­следственный анализ;  делать   вывод   на   основе   критического   анализа   разных   точек   зрения, подтверждать   вывод   собственной   аргументацией   или   самостоятельно полученными данными. 7. Умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:  обозначать символом и знаком предмет и/или явление;  определять   логические   связи   между   предметами   и/или   явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;  создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;  строить   модель/схему   на   основе   условий   задачи   и/или   способа   ее решения;  создавать   вербальные,   вещественные   и   информационные   модели   с выделением   существенных   характеристик   объекта   для   определения   способа решения задачи в соответствии с ситуацией;  преобразовывать   модели   с   целью   выявления   общих   законов, определяющих данную предметную область;  переводить   сложную   по   составу   (многоаспектную)   информацию   из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;  строить   схему,   алгоритм   действия,   исправлять   или   восстанавливать неизвестный   ранее   алгоритм   на   основе   имеющегося   знания   об   объекте,   к которому применяется алгоритм;  строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;  анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,   эмпирического)   на   основе предложенной   проблемной   ситуации,   поставленной   цели   и/или   заданных критериев оценки продукта/результата.   исследования   (теоретического, 8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:  находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);  ориентироваться   в   содержании   текста,   понимать   целостный   смысл текста, структурировать текст;  устанавливать   взаимосвязь   описанных   в   тексте   событий,   явлений, процессов;  резюмировать главную идею текста;  преобразовывать   текст,   «переводя»   его   в   другую   модальность, интерпретировать   текст   (художественный   и   нехудожественный   –   учебный, научно­популярный, информационный, текст non­fiction);  критически оценивать содержание и форму текста. 9. Формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение применять   его   в   познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:  определять свое отношение к природной среде;  анализировать   влияние   экологических   факторов   на   среду   обитания живых организмов;  проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;  прогнозировать   изменения   ситуации   при   смене   действия   одного фактора на действие другого фактора;  распространять   экологические   знания   и   участвовать   в   практических делах по защите окружающей среды;  выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. 10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:  определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;  осуществлять   взаимодействие   с   электронными   поисковыми системами, словарями;  формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;  соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Коммуникативные УУД 11. Умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:  определять возможные роли в совместной деятельности;  играть определенную роль в совместной деятельности;  принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;  определять   свои   действия   и   действия   партнера,   которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;  строить позитивные отношения в процессе  учебной и познавательной деятельности;  корректно   и   аргументированно   отстаивать   свою   точку   зрения,   в дискуссии   уметь   выдвигать   контраргументы,   перефразировать   свою   мысль (владение механизмом эквивалентных замен);  критически   относиться   к   собственному   мнению,   с   достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;  выделять общую точку зрения в дискуссии;  договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;  организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе   (определять   общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);  устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием   со   стороны   собеседника   задачи,   формы   или содержания диалога. 12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:  определять   задачу   коммуникации   и   в   соответствии   с   ней   отбирать речевые средства;  отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);  представлять   в   устной   или   письменной   форме   развернутый   план собственной деятельности;  соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;  высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;  принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;  создавать   письменные   «клишированные»   и   оригинальные   тексты   с использованием необходимых речевых средств;  использовать   вербальные   средства   (средства   логической   связи)   для выделения смысловых блоков своего выступления;  использовать   невербальные   средства   или   наглядные   материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;  делать   оценочный   вывод   о   достижении   цели   коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. 13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:  целенаправленно   искать   и   использовать   информационные   ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;  выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;  выделять   информационный   аспект   задачи,   оперировать   данными, использовать модель решения задачи;  использовать   компьютерные   технологии   (включая   выбор   адекватных задаче   инструментальных   программно­аппаратных   средств   и   сервисов)   для решения информационных  и коммуникационных  учебных задач, в том числе: вычисление,   написание   писем,   сочинений,   докладов,   рефератов,   создание презентаций и др.;  использовать информацию с учетом этических и правовых норм; создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,  соблюдать информационную гигиену и правила Предметные результаты В результате изучения курса химии в основной школе:  Выпускник научится:  характеризовать   основные   методы   познания:   наблюдение,   измерение, эксперимент;  описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;  раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула»,   «сложное   вещество», «химический   элемент», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;   «простое   вещество»,  раскрывать   смысл   законов   сохранения   массы   веществ,   постоянства состава, атомно­молекулярной теории;  различать химические и физические явления;  называть химические элементы;  определять состав веществ по их формулам;  определять валентность атома элемента в соединениях;  определять тип химических реакций;  называть признаки и условия протекания химических реакций;  выявлять   признаки,   свидетельствующие   о   протекании   химической реакции при выполнении химического опыта;  составлять формулы бинарных соединений;  составлять уравнения химических реакций;  соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;  пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;  вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;  вычислять   массовую   долю   химического   элемента   по   формуле соединения;  вычислять   количество,   объем   или   массу   вещества   по   количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;  характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;  получать, собирать кислород и водород;  распознавать   опытным   путем   газообразные   вещества:   кислород, водород;  раскрывать смысл закона Авогадро;  раскрывать   смысл   понятий   «тепловой   эффект   реакции»,   «молярный объем»;  характеризовать физические и химические свойства воды;  раскрывать смысл понятия «раствор»;  вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;  приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;  называть соединения изученных классов неорганических веществ;  характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;  определять   принадлежность   веществ   к   определенному   классу соединений;  составлять формулы неорганических соединений изученных классов;  проводить   опыты,   подтверждающие   химические   свойства   изученных классов неорганических веществ;  распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;  характеризовать   взаимосвязь   между   классами   неорганических соединений;  раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;  объяснять   физический   смысл   атомного   (порядкового)   номера химического   элемента,   номеров   группы   и   периода   в   периодической   системе Д.И. Менделеева;  объяснять   закономерности   изменения   строения   атомов,   свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;  характеризовать   химические   элементы   (от   водорода   до   кальция)   на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;  составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;  раскрывать   смысл   понятий:   «химическая   связь», «электроотрицательность»;  характеризовать   зависимость   физических   свойств   веществ   от   типа кристаллической решетки;  определять вид химической связи в неорганических соединениях;  изображать   схемы   строения   молекул  веществ,  образованных   разными видами химических связей;  раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты»,   «электролитическая   диссоциация»,   «окислитель»,   «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;  определять степень окисления атома элемента в соединении;  раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;  составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;  объяснять   сущность   процесса   электролитической   диссоциации   и реакций ионного обмена;  составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;  определять возможность протекания реакций ионного обмена;  проводить   реакции,  подтверждающие   качественный   состав   различных веществ;  определять окислитель и восстановитель;  составлять уравнения окислительно­восстановительных реакций;  называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;  классифицировать химические реакции по различным признакам;  характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;  проводить   опыты   по   получению,   собиранию   и   изучению   химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;  распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;  характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;  называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол,   этанол,   глицерин,   уксусная   кислота,   аминоуксусная   кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;  оценивать   влияние   химического   загрязнения   окружающей   среды   на организм человека;  грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;  определять   протекания   реакций   некоторых представителей   органических   веществ   с   кислородом,   водородом,   металлами, основаниями, галогенами.   возможность Выпускник получит возможность научиться:  выдвигать   и   проверять   экспериментально   гипотезы   о   химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;  характеризовать   вещества   по   составу,   строению   и   свойствам, устанавливать причинно­следственные связи между данными характеристиками вещества;  составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;  прогнозировать   способность   вещества   проявлять   окислительные   или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;  составлять   уравнения   реакций,   соответствующих   последовательности превращений неорганических веществ различных классов;  выдвигать   и   проверять   экспериментально   гипотезы   о   результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;  использовать   приобретенные   знания   для   экологически   грамотного поведения в окружающей среде;  использовать   приобретенные   ключевые   компетенции   при   выполнении проектов   и   учебно­исследовательских   задач   по   изучению   свойств,   способов получения и распознавания веществ;  объективно   оценивать   информацию   о   веществах   и   химических процессах;  критически   относиться   к   псевдонаучной   информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;  осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;  создавать   модели   и   схемы   для   решения   учебных   и   познавательных задач;   понимать   необходимость   соблюдения   предписаний,   предлагаемых   в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др. Содержание учебного предмета 8 класс Первоначальные химические понятия Предмет   химии.  Тела   и   вещества.   Основные   методы   познания: наблюдение,   измерение,   эксперимент.  Физические   и   химические   явления. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов. Простые и сложные вещества. Периодический закон Д.И. Менделеева. Валентность. Закон постоянства   состава   вещества.  Химические   формулы.   Индексы. Относительная   атомная   и   молекулярная   массы.   Массовая   доля   химического элемента в соединении.  Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. Моль – единица   количества   вещества.   Молярная   масса.  Вычисления   по   химическим уравнениям  количества, массы  вещества  по   количеству,  массе  реагентов или продуктов реакции. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо­ и эндотермических реакциях. Типы химических реакций. Практическая работа.  1. Лабораторное   оборудование   и   приемы   обращения   с   ним.   Правила безопасной работы в химической лаборатории.  Кислород.  Кислород   –   химический   элемент   и   простое   вещество.  Озон.   Состав воздуха.  Физические и химические свойства кислорода. Качественная реакция на кислород. Получение и применение кислорода.  Закон Авогадро. Молярный объем газов. Объемные отношения газов при химических реакциях. Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции. Практические работы 1. Получение кислорода и изучение его свойств.  Вода. Растворы Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.  Вода в природе. Круговорот   воды   в   природе.   Физические   и   химические   свойства   воды. Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе. Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе. Практические работы. 1. Очистка загрязненной поваренной соли.  1. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества. Основные классы неорганических соединений  Оксиды. Классификация. Номенклатура.  Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов.  Получение и применение оксидов.  Основания. Классификация.   Номенклатура.  Физические   свойства   оснований.   Получение оснований.  Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация.   Номенклатура.  Физические   свойства   кислот.   Получение   и применение   кислот.  Химические   свойства   кислот.   Индикаторы.   Изменение окраски индикаторов в различных средах. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические   свойства   солей.   Получение   и   применение   солей.  Химические свойства   солей.   Генетическая   связь   между   классами   неорганических соединений.  Проблема   безопасного   использования   веществ   и   химических реакций   в   повседневной   жизни.   Токсичные,   горючие   и   взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность. Практическая работа. 1.   Решение   экспериментальных   задач   по   теме   «Основные   классы неорганических соединений».  Строение   атома.   Периодический   закон   и   периодическая   система химических элементов Д.И. Менделеева Строение   атома:   ядро,   энергетический   уровень.  Состав   ядра атома:   протоны,   нейтроны.   Изотопы.  Периодический   закон   Д.И. Менделеева.   Периодическая   система   химических   элементов   Д.И. Менделеева.   Физический   смысл   атомного   (порядкового)   номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. Строение   энергетических   уровней   атомов   первых   20   химических элементов   периодической   системы   Д.И.   Менделеева.   Закономерности изменения   свойств   атомов   химических   элементов   и   их   соединений   на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева. Строение веществ. Химическая связь Электроотрицательность   атомов   химических   элементов. Ковалентная   химическая   связь:   неполярная   и   полярная.  Понятие   о водородной   связи   и   ее   влиянии   на   физические   свойства   веществ   на примере   воды.  Ионная   связь.  Типы кристаллических   решеток   (атомная,   ионная, металлическая).  Зависимость   физических   свойств   веществ   от  типа кристаллической решетки.  Химические реакции   Металлическая   связь.   молекулярная, Степень   окисления.   Определение   степени   окисления   атомов химических   элементов   в   соединениях.   Окислитель.   Восстановитель. Сущность   окислительно­восстановительных   реакций.   Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии. Водород Водород   –   химический   элемент   и   простое   вещество.   Физические   и химические   свойства   водорода.   Качественная   реакция   на   водород. Получение   водорода   в   лаборатории.  Получение   водорода   в промышленности. Применение водорода.  Практическая работа.  1.Получение водорода и изучение его свойств. Галогены Галогены:   физические   и   химические   свойства.   Соединения   галогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли. 9 класс Повторение основных понятий курса химии 8 класса Строение   атома.   Периодический   закон   и   периодическая   система элементов Д.И. Менделеева.  Строение вещества. Классы неорганических соединений и их свойства.  Химические реакции Понятие   о   скорости   химической   реакции.   Факторы,   влияющие   на скорость химической реакции. Понятие о катализаторе.  Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного   обмена.   Условия   протекания   реакций   ионного   обмена. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.  Практическая работа. 1. Влияние различных факторов на скорость химической реакции. Неметаллы IV – VII групп и их соединения Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие свойства неметаллов.  Сера: физические и химические свойства. Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы. Серная,  сернистая и сероводородная кислоты  и их соли.  Азот: физические и химические свойства. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли.  Фосфор: физические и химические свойства. Соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли.   Углерод:   физические   и   химические   свойства.  Аллотропия   углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены. Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV), угольная кислота и ее соли.  Кремний и его соединения.  Практические работы.        1. Получение аммиака и изучение его свойств.        2. Получение углекислого газа и изучение его свойств. Практическая работа. 1. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV – VII групп и их соединений». Металлы и их соединения  Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлы в природе и общие способы их получения. Общие физические   свойства   металлов.  Общие   химические   свойства   металлов: реакции   с   неметаллами,   кислотами,   солями.  Электрохимический   ряд напряжений металлов.  Щелочные металлы и их соединения. Щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.  Железо. Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III). Практическая работа 1. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». Первоначальные сведения об органических веществах Первоначальные   сведения   о   строении   органических   веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен. Источники углеводородов: природный газ, нефть,   уголь.  Кислородсодержащие   соединения:   спирты   (метанол,   этанол, глицерин),   карбоновые   кислоты   (уксусная   кислота,   аминоуксусная   кислота, стеариновая   и   олеиновая   кислоты).   Биологически   важные   вещества:   жиры, глюкоза,   белки.  Химическое   загрязнение   окружающей   среды   и   его последствия . Тематическое планирование учебного предмета Раздел программы Количество часов Практические работы 8класс Раздел 1.Первоначальные понятия химии Раздел 2. Вода. Растворы. Раздел 3. Кислород Раздел   4.   Основные   классы   неорганических соединений Раздел 5. Строение атома Раздел 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Раздел 7. Строение вещества. Химическая связь Раздел 8. Химические реакции Раздел 9. Водород Раздел 10. Галогены                                                                Итого 22 4 7 13 3 3 5 3 4 3 + 1 обобщ 68 9 класс Раздел   1.Повторение   основных   понятий   курса химии 8 класса Раздел 2. Химические реакции Раздел 3. Неметаллы и их соединения  Раздел 4. Металлы и их соединения  Раздел   5.   Первоначальные   представления   об органических веществах                                                               Итого 2 13 30 11 12 68 1 2 1 1 1 6 1 2 1 4 Приложение к рабочей программе по химии Оценка предметных результатов по химии Стартовая диагностика на начало 8 класса Текст проверочной работы  Оценка планируемых результатов Планируемый результат 8 класс Выпускник научится: Характеризовать   основные   методы   познания: наблюдение, измерение, эксперимент  Описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки раскрывать   смысл   основных   химических   понятий «атом»,   «молекула»,   «химический   элемент», «простое   вещество»,   «сложное   вещество», «валентность»,   «химическая   реакция»,   используя знаковую систему химии Способ оценки* Форма оценивания** тематическая устный опрос текущая устный опрос Тематическая, промежуточная письменный опрос Текущая различать химические и физические явления промежуточная тестирование  называть химические элементы определять состав веществ по их формулам определять   валентность   атома   элемента   в соединениях, составлять формулы бинарных соединений составлять   уравнения   химических   реакций, определять тип химических реакций называть признаки и условия протекания химических реакций, выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической   реакции   при   выполнении   химического текущая текущая устный опрос промежуточная устный опрос письменный текущая промежуточная опрос тематическая промежуточная письменный опрос текущая устный опрос промежуточная опыта соблюдать   правила   безопасной   работы   при проведении опытов пользоваться   лабораторным   оборудованием   и посудой вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции характеризовать  физические и химические свойства простых   веществ:   кислорода   и   водорода   получать, собирать кислород и водород распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород раскрывать смысл закона Авогадро раскрывать   смысл   понятий   «тепловой   эффект реакции», «молярный объем» характеризовать  физические и химические свойства воды раскрывать смысл понятия «раствор», вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе   приготовлять   растворы   с   определенной   массовой долей определять определенному классу соединений; называть соединения неорганических веществ характеризовать  физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей   изученных   классов принадлежность       веществ   к составлять формулы неорганических соединений  текущая  текущая текущая практическая работа практическая работа письменный промежуточная опрос текущая письменный промежуточная опрос тематическая промежуточная письменный опрос текущая промежуточная устный опрос тематическая текущая текущая практическая работа устный опрос устный опрос тематическая устный опрос тематическая промежуточная письменный опрос текущая практическая работа тематическая промежуточная тестирование текущая тестирование текущая письменный промежуточная опрос проводить   опыты,   подтверждающие   химические свойства изученных классов неорганических веществ тематическая распознавать   опытным   путем   растворы   кислот   и щелочей по изменению окраски индикатора текущая практическая работа практическая работа характеризовать   взаимосвязь   между   классами неорганических соединений раскрывать   смысл   Периодического   закона   Д.И. Менделеева объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера   химического   элемента,   номеров   группы   и периода в периодической системе Д.И. Менделеева объяснять   закономерности   изменения   строения атомов,   свойств   элементов   в   пределах   малых периодов и главных подгрупп характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов составлять   схемы   строения   атомов   первых   20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева раскрывать   смысл   понятий:   «химическая   связь», «электроотрицательность» характеризовать   зависимость   физических   свойств веществ от типа кристаллической решетки определять вид химической связи в неорганических соединениях,   образованных   разными   видами химических связей раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «окислитель», окисления» «степень «восстановитель», «окисление» определять   степень   окисления   атома   элемента   в соединении определять окислитель и восстановитель составлять восстановительных реакций                                                             9 класс раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», раскрывать смысл теории электролитической диссоциации составлять диссоциации кислот, щелочей, солей объяснять   сущность   процесса   электролитической диссоциации и реакций ионного обмена составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена; определять возможность протекания электролитической окислительно­ уравнения   уравнения              тематическая письменный опрос тематическая тестирование текущая промежуточная устный опрос текущая промежуточная тестирование тематическая письменный опрос текущая промежуточная упражнения текущая устный опрос текущая устный опрос тематическая промежуточная тестирование текущая устный опрос текущая промежуточная текущая тематическая промежуточная тестирование тестирование письменный опрос текущая промежуточная устный опрос тематическая промежуточная письменный опрос текущая устный опрос тематическая промежуточная письменный опрос реакций ионного обмена проводить   реакции,   подтверждающие   качественный состав различных веществ называть факторы, влияющие на скорость химической реакции классифицировать химические реакции по различным признакам характеризовать   взаимосвязь   между   составом, строением и свойствами неметаллов проводить   опыты   по   получению,   собиранию   и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака; распознавать опытным путем газообразные вещества:  углекислый газ и аммиак характеризовать   взаимосвязь   между   составом, строением и свойствами металлов называть   органические   вещества   по   их   формуле: метан,   этан,   этилен,   метанол,   этанол,   глицерин, уксусная   кислота,   аминоуксусная   кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза определять   возможность   протекания   реакций некоторых   представителей   органических   веществ   с кислородом,   водородом,   металлами,   основаниями, галогенами оценивать   влияние   химического   загрязнения окружающей среды на организм человека грамотно   обращаться   с  веществами   в  повседневной жизни Выпускник получит возможность научиться: выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения,   их   способности   вступать   в   химические реакции,   о   характере   и   продуктах   различных химических реакций характеризовать   вещества   по   составу,   строению   и свойствам,   устанавливать   причинно­следственные связи между данными характеристиками вещества составлять   молекулярные   и   полные   ионные уравнения по сокращенным ионным уравнения прогнозировать   способность   вещества   проявлять окислительные   или   восстановительные   свойства   с текущая практическая работа текущая практическая работа текущая устный опрос текущая устный опрос промежуточная тематическая практическая работа текущая устный опрос промежуточная тематическая промежуточная письменный опрос тематическая письменный опрос текущая сообщения текущая устный опрос тематическая письменный опрос текущая устный опрос текущая тестирование промежуточная тематическая устный опрос приобретенные учетом   степеней   окисления   элементов,   входящих   в его состав составлять   уравнения   реакций,   соответствующих последовательности   превращений   неорганических веществ различных классов использовать знания   для экологически   грамотного   поведения   в   окружающей среде использовать приобретенные ключевые компетенции  при выполнении проектов и учебно­ исследовательских задач по изучению свойств,  способов получения и распознавания веществ объективно   оценивать   информацию   о   веществах   и химических процессах критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой  информации осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека создавать   модели   и   схемы   для   решения   учебных   и познавательных задач   понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых   в   инструкциях   по   использованию лекарств, средств бытовой химии и др. текущая промежуточная письменный опрос текущая сообщение тематическая проект тематическая сообщение текущая сообщение текущая устный опрос текущая текущая творческое задание устный опрос Требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию Промежуточная аттестация в 1, 3, 4 периодах учебного года проводится по  результатам текущего и тематического контроля. Наиболее значимыми являются  отметки за тематические контрольные и практические работы. Во 2 и 5 периодах  промежуточная аттестация проводится по результатам текущего, тематического  контроля и итоговой контрольной работы за полугодие (учебный год), отметка за  которую является наиболее значимой. Учебный период График контрольных мероприятий Контрольное мероприятие  8 класс I II III IV V I II III IV V Практическая   работа   №1.   Лабораторное   оборудование   и   приемы обращения   с   ним.   Правила   безопасной   работы   в   химической лаборатории  Контрольная работа по теме №1 по теме «Химические элементы и вещества в свете атомно­молекулярного учения»                                  Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. Практическая работа 3. Приготовление   растворов   с   определенной   массовой   долей растворенного вещества. Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.  Практическая работа №4 Получение кислорода и изучение его свойств.  Практическая работа № 5. Исследование свойств оксидов, кислот, оснований. Контрольная работа по теме №2 по теме  «Основные классы  неорганических соединений». Контрольная работа №3 по теме  «Строение атома, химическая  связь, химические реакции» Практическая работа №6. Получение водорода и изучение его свойств.  Итоговая контрольная работа за учебный год 9 класс Практическая работа №1 Влияние различных факторов на скорость химической реакции Контрольная работа по теме №1 «Химические реакции » Практическая   работа   №2   Получение   аммиака   и   изучение   его свойств Итоговая контрольная работа за I полугодие Контрольная работа №2 по теме «Подгруппа кислорода и азота» Практическая работа №3 Получение оксида углерода и изучение его свойств Контрольная   работа   №3   по   теме   «Подгруппа   углерода.   Общие сведения об органических соединениях» Практическая   работа   №4   Решение   экспериментальных   задач   по теме «Металлы» Контрольная работа № 4 по теме «Металлы» Итоговая контрольная работа за учебный год МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ № п/п Наименования объектов и средств материально­ технического    обеспечения Количество 1.   Кузнецова Н.Е, Титова И.М Химия 8 класс: учебник 12 для учащихся ОУ М.: Вентана – Граф 2 Кузнецова Н.Е, Гара Н.Н Химия: программы 8­11 кл­ 2 изд, пераб М. Вентана – Граф­  3 Ахметов   М.А.   .,Гара   Н.Н   Методическое   пособие ХИМИЯ  8 класс 1 Кузнецова Н.Е., Лёвкин А.Н Задачник по химии: 8  класс для учащихся ОУ 2 Ахметов М.А Готовимся к государственной итоговой  аттестации: Химия 8,9 классы: учебное пособие для учащихся 3 Гара Н.Н. Химия:8 класс: рабочая тетрадь для  учащихся ОУ 4Оранская О.С., Бурая И.В. Проектная деятельность  школьников в процессе обучении химии:8­10 классы:  методическое пособие 1 Компьютер 2 Телевизор  Видиопроектор 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комплект посуды и принадлежностей для проведения  лабораторных работ по химии 2 компл. Весы учебные с разновесами Весы ВЛЭ ­ 510 Штатив лабораторный  Штатив для пробирок  Сушилка для пробирок  Спиртовка Кристализатор Пробирконагреватели Термометр Цилиндр мерный Стакан мерный Стакан стеклянный Бюксы Колба узкогорлая Колба  коническая Колба круглодонная Воронка пластмассовая Воронка стеклянная Ложка для сжигания веществ Держатели для пробирок  Асбестовая сетка  Титры Палочка стеклянная Трубка стеклянная Трубка газоотводная 8 шт. 1 шт. 8 шт. 15 шт. 7 шт. 8 шт. 10 шт. 8 шт. 3 шт. 18 шт. 11 шт. 114 шт. 10 шт. 10 шт. 30 шт. 26 шт. 12 шт. 23 шт. 40 шт. 25 шт. 8 шт. 6 шт. 50 шт. 120 шт. 22 шт. Трубка соединительная Пробирка Пробка резиновая (разных размеров) Посуда фарфоровая ­ тигли ­ ступка с пестиком ­ чашка для выпаривания ­ стакан ­ кружка ­ воронка 12 шт. 250 шт. 80 шт. 32 шт. 14 шт. 11 шт. 11 шт. 4 шт. 3 шт.                              Реактивы и материалы Комплект реактивов по химии для базового уровня 1 компл. Таблица  химических элементов Д.И Менделеева Правила поведения в кабинете Набор таблиц по химии 8 класс  Набор таблиц по химии 9 класс (Неметаллы, металлы,  органические соединения) Портреты ученых химиков 2 шт. 1 шт. 1 экз

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)

Рабочая программа по химии 8-9 класс. (учебник Н.Е.Кузнецова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2019