Рабочая программа по химии для 10 класса на 1час
Оценка 4.9

Рабочая программа по химии для 10 класса на 1час

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
химия
10 кл
23.09.2018
Рабочая программа по химии для 10 класса на 1час
Рабочая программа по учебному предмету "Химия" для 10 класса составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна. соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Уровень программы базовый. Программа рассчитана на 1 час в неделю. Всего 34 часа за год.
р.п. 2018-19 по х. 10 класс.doc
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» для 10 класса составлена на основе  авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту  государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для  8­11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2­е изд., перераб. и доп.  – М.: Дрофа, 2005)  в соответствии с основной образовательной программой  основного  общего образования МБОУ­лицей « ВКШ», в соответствии с учебником О.С.Габриелян,  М., Дрофа, 2014, допущенным Министерством образования Российской Федерации:  В соответствии с учебным планом образовательной организации в 2018­2019 учебном году  на изучение  химии  в 10 классе отводится  34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). Примерные   планируемые   результаты   освоения   учебного   предмета «Химия» в 10 классе.           После прохождения курса химии в 10 классе на базовом уровне: знать/понимать: ­ законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; ­ понятие о химической связи, электролитической диссоциации, строении органических соединений; ­что такое углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; ­ важнейшие вещества и материалы:, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза,   крахмал,  клетчатка,  белки,  искусственные  и  синтетические   волокна, каучуки, пластмассы; уметь: ­ называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре; ­ определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; ­ характеризовать: строение и химические свойства изученных органических соединений; ­ объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;  ­ выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; ­ проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать   компьютерные   технологии   для   обработки   и   передачи   химической информации и ее представления в различных формах; ­использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: ­ объяснять химические явления, происходящих в природе, быту и на производстве; ­ определять возможность протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; ­ экологически грамотного поведения в окружающей среде; ­ оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; ­   безопасного   обращения   с   горючими   и   токсичными   веществами,   лабораторным оборудованием; ­  критической   оценки   достоверности   химической   информации,   поступающей   из   разных источников. Содержание учебного предмета «Химия» Введение (1 ч)  Предмет   органической   химии.   Сравнение   органических   соединений   с   неорганическими. Природные, искусственные и синтетические соединения. Тема 1.    Теория строения органических соединений (2 ч)  Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их   валентности.   Основные   положения   теории   химического   строения   органических соединений.   Понятие   о   гомологии   и   гомологах,   изомерии   и   изомерах.   Химические формулы и модели молекул в органической химии.   Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений. Тема 2.   Углеводороды и их природные источники (8 ч)    Алканы. Природный газ как топливо.   Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.  Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола).  Химические свойства этилена: горение, качественные реакции, гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.  Алкадиены.Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Каучуки.Химические свойства бутадиена­1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.  Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Получение   бензола   из   гексана   и   ацетилена.   Химические   свойства   бензола:   горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.  Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.  Демонстрации.   Горение   ацетилена.   Отношение   этилена,   ацетилена   и   бензола   к раствору   перманганата   калия.   Получение   этилена   реакцией   дегидратации   этанола, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.  Лабораторные опыты.  1. Определение элементного состава органических соединений.  2.Изготовление моделей молекул углеводородов.  3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.  4. Получение и свойства ацетилена.  5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».         Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные                          источники (10ч.) Химический состав живых организмов.  Спирты.Получение   этанола   брожением   глюкозы   и   гидратацией   этилена.   Гидроксильная группа   как   функциональная.   Представление   о   водородной   связи.   Химические   свойства этанола:   горение,   взаимодействие   с   натрием,   образование   простых   и   сложных   эфиров, окисление   в   альдегид.   Применение   этанола   на   основе   свойств.   Алкоголизм,   его последствия и предупреждение.  Понятие   о   предельных   многоатомных   спиртах.   Глицерин   как   представитель многоатомных   спиртов.   Качественная   реакция   на   многоатомные   спирты.   Применение глицерина.  Фенол.Получение   фенола   коксованием   каменного   угля.   Взаимное   влияние   атомов   в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.  Альдегиды.   Получение   альдегидов   окислением   соответствующих   спиртов.   Химические свойства   альдегидов:   окисление   в   соответствующую   кислоту   и   восстановление   в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.  Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства   уксусной   кислоты:   общие   свойства   с   неорганическими   кислотами   и   реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.    Сложные   эфиры   и   жиры   Получение   сложных   эфиров   реакцией   этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.  Жиры   как   сложные   эфиры.   Химические   свойства   жиров:   гидролиз   (омыление)   и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.  Углеводы, значение углеводов в живой природе и в жизни человека.  Глюкоза   ­   вещество   с   двойственной   функцией   ­   альдегидоспирт.   Химические   свойства глюкозы:   окисление   в   глюконовую   кислоту,   восстановление   в   сорбит,   брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.  Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно­этилового эфира. Качественная реакция на крахмал. Лабораторные опыты.  6. Свойства этилового спирта.  7. Свойства глицерина.  8. Свойства формальдегида.  9. Свойства уксусной кислоты.  10. Свойства жиров.  11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.  12. Свойства глюкозы.  13. Свойства крахмала. Тема 4.    Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (6  ч) Понятие об аминах. Получение ароматического амина ­ анилина ­ из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных   свойств   и   взаимодействие   с   бромной   водой.   Применение   анилина   на   основе свойств.  Аминокислоты.Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические   свойства   аминокислот   как   амфотерных   органических   соединений: взаимодействие   со   щелочами,   кислотами   и   друг   с   другом   (реакция   поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Белки.Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.  Генетическая связь между классами органических соединений. Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения   нуклеотида.   Сравнение   строения   и   функций   РНК   и   ДНК.   Роль   нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.  Демонстрации.   Взаимодействие   аммиака   и   анилина   с   соляной   кислотой.   Реакция анилина  с бромной водой.  Доказательство наличия  функциональных  групп в  растворах аминокислот.   Цветные   реакции   белков: ксантопротеиновая   и   биуретовая.   Горение   птичьего   пера   и   шерстяной   нити.   Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол   этилен этиленгликоль   этиленгликолят меди (II); этанол  этаналь   этановая кислота.    Растворение   и   осаждение   белков. Лабораторные опыты.  14. Свойства белков.  Практическая работа №1. Идентификация органических соединений. Тема 5.   Биологически активные органические соединения (3 ч) Ферменты   как   биологические   катализаторы   белковой   природы.   Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.  Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.  Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета. Лекарственная   химия:   от   иатрохимии   до   химиотерапии.   Аспирин.   Антибиотики   и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба и профилактика.  Демонстрации.   Разложение   пероксида   водорода   каталазой   сырого   мяса   и   сырого картофеля.   СМС,   содержащих   энзимы.   Испытание   среды   раствора   СМС   индикаторной бумагой. Знакомство с образцами препаратов домашней, лабораторной и автомобильной аптечки. Тема 6.    Искусственные и синтетические полимеры (3  ч) Получение   искусственных   полимеров,   как   продуктов   химической   модификации природного   полимерного   сырья.   Искусственные   волокна   (ацетатный   шелк,   вискоза),   их свойства и применение.    Получение   синтетических   полимеров   реакциями   полимеризации   и   поликонденсации. Структура   полимеров   линейная,   разветвленная   и   пространственная.   Представители синтетических   пластмасс:   полиэтилен   низкого   и   высокого   давления,   полипропилен   и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.  Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетически волокон и изделий из них. Лабораторные опыты.  15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.  Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон. Резерв. 1 (ч.) Календарно­тематический план  по учебному предмету «Химия» для 10 класса на 2018­2019 уч. год Номера уроков № урока в по разделе, порядку теме 1. 1 Тема урока Введение (1 ч)            Тема 1.    Теория строения органических соединений (2 ч) 2. 3. 4. 1 2 Предмет органической химии. Теория строения органических соединений Тема 2.   Углеводороды и их природные источники (8 ч)  1 Алканы. Плановые сроки изучения учебного материала Скорректиров анные сроки изучения учебного материала   03.09 10.09 17.09 24.09 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 2 3 4 5 6 7 8 Алкены. Этилен. Алкадиены. Кучуки. Алкины. Арены. Нефть и способы ее переработки Обобщение по теме: Углеводороды. Контрольная работа №1 по теме:  «Углеводороды» Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (10 ч.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Спирты. Химические свойства спиртов. Фенол. Альдегиды и кетоны. Химические свойства альдегидов. Карбоновые кислоты. Химические свойства карбоновых кислот Сложные эфиры. Жиры. Мыла Углеводы. Моносахариды. 10 Дисахариды и полисахариды. Тема 4.    Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (6  ч)  1 2 Амины.  Анилин.        3 Аминокислоты. 4 5 6 Белки. Нуклеиновые кислоты. Практическая   работа   №1.   Идентификация органических соединений.  Тема 5.   Биологически активные органические соединения (3 ч) 1 Ферменты 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 2 3 Витамины. Гормоны. Лекарства. Тема 6.    Искусственные и синтетические полимеры (3  ч) Искусственные и синтетические полимеры Практическая   работа   №2.   Распознавание пластмасс и волокон. Контрольная   работа   №2   по   теме: «Обобщение   знаний   по   курсу  органической химии» Резерв.(1ч.) Подведение итогов работы за год В том числе: Контрольных работ Практических   работ 2 2 29. 30.     31     32     33     34 1 2 3 1 Итого часов по програм 34 ме выполне но СОГЛАСОВАНО  Зам. директора по УВР  _________/_____________________/ «______» ______________ 20____ г. СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО ,  рекомендуется к утверждению  протокол № ___ от «___» ________ 20___ г. Руководитель ШМО _____________ //

Рабочая программа по химии для 10 класса на 1час

Рабочая программа по химии для 10 класса на 1час

Рабочая программа по химии для 10 класса на 1час

Рабочая программа по химии для 10 класса на 1час

Рабочая программа по химии для 10 класса на 1час

Рабочая программа по химии для 10 класса на 1час

Рабочая программа по химии для 10 класса на 1час

Рабочая программа по химии для 10 класса на 1час

Рабочая программа по химии для 10 класса на 1час

Рабочая программа по химии для 10 класса на 1час

Рабочая программа по химии для 10 класса на 1час

Рабочая программа по химии для 10 класса на 1час

Рабочая программа по химии для 10 класса на 1час

Рабочая программа по химии для 10 класса на 1час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2018