Рабочая программа по химии для 10 класса на 1час

  • Образовательные программы
  • doc
  • 23.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по учебному предмету "Химия" для 10 класса составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна. соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Уровень программы базовый. Программа рассчитана на 1 час в неделю. Всего 34 часа за год.
Иконка файла материала р.п. 2018-19 по х. 10 класс.doc
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» для 10 класса составлена на основе  авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту  государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для  8­11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2­е изд., перераб. и доп.  – М.: Дрофа, 2005)  в соответствии с основной образовательной программой  основного  общего образования МБОУ­лицей « ВКШ», в соответствии с учебником О.С.Габриелян,  М., Дрофа, 2014, допущенным Министерством образования Российской Федерации:  В соответствии с учебным планом образовательной организации в 2018­2019 учебном году  на изучение  химии  в 10 классе отводится  34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). Примерные   планируемые   результаты   освоения   учебного   предмета «Химия» в 10 классе.           После прохождения курса химии в 10 классе на базовом уровне: знать/понимать: ­ законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; ­ понятие о химической связи, электролитической диссоциации, строении органических соединений; ­что такое углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; ­ важнейшие вещества и материалы:, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза,   крахмал,  клетчатка,  белки,  искусственные  и  синтетические   волокна, каучуки, пластмассы; уметь: ­ называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре; ­ определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; ­ характеризовать: строение и химические свойства изученных органических соединений; ­ объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;  ­ выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; ­ проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать   компьютерные   технологии   для   обработки   и   передачи   химической информации и ее представления в различных формах; ­использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: ­ объяснять химические явления, происходящих в природе, быту и на производстве; ­ определять возможность протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; ­ экологически грамотного поведения в окружающей среде; ­ оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; ­   безопасного   обращения   с   горючими   и   токсичными   веществами,   лабораторным оборудованием;­  критической   оценки   достоверности   химической   информации,   поступающей   из   разных источников. Содержание учебного предмета «Химия» Введение (1 ч)  Предмет   органической   химии.   Сравнение   органических   соединений   с   неорганическими. Природные, искусственные и синтетические соединения. Тема 1.    Теория строения органических соединений (2 ч)  Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их   валентности.   Основные   положения   теории   химического   строения   органических соединений.   Понятие   о   гомологии   и   гомологах,   изомерии   и   изомерах.   Химические формулы и модели молекул в органической химии.   Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений. Тема 2.   Углеводороды и их природные источники (8 ч)    Алканы. Природный газ как топливо.   Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.  Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола).  Химические свойства этилена: горение, качественные реакции, гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.  Алкадиены.Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Каучуки.Химические свойства бутадиена­1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.  Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Получение   бензола   из   гексана   и   ацетилена.   Химические   свойства   бензола:   горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.  Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.  Демонстрации.   Горение   ацетилена.   Отношение   этилена,   ацетилена   и   бензола   к раствору   перманганата   калия.   Получение   этилена   реакцией   дегидратации   этанола, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.  Лабораторные опыты.  1. Определение элементного состава органических соединений.  2.Изготовление моделей молекул углеводородов.  3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.  4. Получение и свойства ацетилена.  5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».         Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные                          источники (10ч.)Химический состав живых организмов.  Спирты.Получение   этанола   брожением   глюкозы   и   гидратацией   этилена.   Гидроксильная группа   как   функциональная.   Представление   о   водородной   связи.   Химические   свойства этанола:   горение,   взаимодействие   с   натрием,   образование   простых   и   сложных   эфиров, окисление   в   альдегид.   Применение   этанола   на   основе   свойств.   Алкоголизм,   его последствия и предупреждение.  Понятие   о   предельных   многоатомных   спиртах.   Глицерин   как   представитель многоатомных   спиртов.   Качественная   реакция   на   многоатомные   спирты.   Применение глицерина.  Фенол.Получение   фенола   коксованием   каменного   угля.   Взаимное   влияние   атомов   в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.  Альдегиды.   Получение   альдегидов   окислением   соответствующих   спиртов.   Химические свойства   альдегидов:   окисление   в   соответствующую   кислоту   и   восстановление   в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.  Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства   уксусной   кислоты:   общие   свойства   с   неорганическими   кислотами   и   реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.    Сложные   эфиры   и   жиры   Получение   сложных   эфиров   реакцией   этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.  Жиры   как   сложные   эфиры.   Химические   свойства   жиров:   гидролиз   (омыление)   и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.  Углеводы, значение углеводов в живой природе и в жизни человека.  Глюкоза   ­   вещество   с   двойственной   функцией   ­   альдегидоспирт.   Химические   свойства глюкозы:   окисление   в   глюконовую   кислоту,   восстановление   в   сорбит,   брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.  Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно­этилового эфира. Качественная реакция на крахмал. Лабораторные опыты.  6. Свойства этилового спирта.  7. Свойства глицерина.  8. Свойства формальдегида.  9. Свойства уксусной кислоты.  10. Свойства жиров.  11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.  12. Свойства глюкозы.  13. Свойства крахмала. Тема 4.    Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (6  ч)Понятие об аминах. Получение ароматического амина ­ анилина ­ из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных   свойств   и   взаимодействие   с   бромной   водой.   Применение   анилина   на   основе свойств.  Аминокислоты.Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические   свойства   аминокислот   как   амфотерных   органических   соединений: взаимодействие   со   щелочами,   кислотами   и   друг   с   другом   (реакция   поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Белки.Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.  Генетическая связь между классами органических соединений. Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения   нуклеотида.   Сравнение   строения   и   функций   РНК   и   ДНК.   Роль   нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.  Демонстрации.   Взаимодействие   аммиака   и   анилина   с   соляной   кислотой.   Реакция анилина  с бромной водой.  Доказательство наличия  функциональных  групп в  растворах аминокислот.   Цветные   реакции   белков: ксантопротеиновая   и   биуретовая.   Горение   птичьего   пера   и   шерстяной   нити.   Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол   этилен этиленгликоль   этиленгликолят меди (II); этанол  этаналь   этановая кислота.    Растворение   и   осаждение   белков. Лабораторные опыты.  14. Свойства белков.  Практическая работа №1. Идентификация органических соединений. Тема 5.   Биологически активные органические соединения (3 ч) Ферменты   как   биологические   катализаторы   белковой   природы.   Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.  Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.  Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета. Лекарственная   химия:   от   иатрохимии   до   химиотерапии.   Аспирин.   Антибиотики   и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба и профилактика.  Демонстрации.   Разложение   пероксида   водорода   каталазой   сырого   мяса   и   сырого картофеля.   СМС,   содержащих   энзимы.   Испытание   среды   раствора   СМС   индикаторной бумагой. Знакомство с образцами препаратов домашней, лабораторной и автомобильной аптечки. Тема 6.    Искусственные и синтетические полимеры (3  ч)Получение   искусственных   полимеров,   как   продуктов   химической   модификации природного   полимерного   сырья.   Искусственные   волокна   (ацетатный   шелк,   вискоза),   их свойства и применение.    Получение   синтетических   полимеров   реакциями   полимеризации   и   поликонденсации. Структура   полимеров   линейная,   разветвленная   и   пространственная.   Представители синтетических   пластмасс:   полиэтилен   низкого   и   высокого   давления,   полипропилен   и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.  Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетически волокон и изделий из них. Лабораторные опыты.  15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.  Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон. Резерв. 1 (ч.) Календарно­тематический план  по учебному предмету «Химия» для 10 класса на 2018­2019 уч. год Номера уроков № урока в по разделе, порядку теме 1. 1 Тема урока Введение (1 ч)            Тема 1.    Теория строения органических соединений (2 ч) 2. 3. 4. 1 2 Предмет органической химии. Теория строения органических соединений Тема 2.   Углеводороды и их природные источники (8 ч)  1 Алканы. Плановые сроки изучения учебного материала Скорректиров анные сроки изучения учебного материала   03.09 10.09 17.09 24.095. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 2 3 4 5 6 7 8 Алкены. Этилен. Алкадиены. Кучуки. Алкины. Арены. Нефть и способы ее переработки Обобщение по теме: Углеводороды. Контрольная работа №1 по теме:  «Углеводороды» Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (10 ч.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Спирты. Химические свойства спиртов. Фенол. Альдегиды и кетоны. Химические свойства альдегидов. Карбоновые кислоты. Химические свойства карбоновых кислот Сложные эфиры. Жиры. Мыла Углеводы. Моносахариды. 10 Дисахариды и полисахариды. Тема 4.    Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (6  ч)  1 2 Амины.  Анилин.        3 Аминокислоты. 4 5 6 Белки. Нуклеиновые кислоты. Практическая   работа   №1.   Идентификация органических соединений.  Тема 5.   Биологически активные органические соединения (3 ч) 1 Ферменты 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28.2 3 Витамины. Гормоны. Лекарства. Тема 6.    Искусственные и синтетические полимеры (3  ч) Искусственные и синтетические полимеры Практическая   работа   №2.   Распознавание пластмасс и волокон. Контрольная   работа   №2   по   теме: «Обобщение   знаний   по   курсу  органической химии» Резерв.(1ч.) Подведение итогов работы за год В том числе: Контрольных работ Практических   работ 2 2 29. 30.     31     32     33     34 1 2 3 1 Итого часов по програм 34 ме выполне но СОГЛАСОВАНО  Зам. директора по УВР  _________/_____________________/ «______» ______________ 20____ г. СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО ,  рекомендуется к утверждению  протокол № ___ от «___» ________ 20___ г. Руководитель ШМО _____________ //