Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
информатика
2 кл—4 кл
21.04.2018
Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев
Публикация является частью публикации:
информатика 1-4 класс.doc
Пояснительная записка                    Рабочая   программа   учебного   предмета   «Информатика   и   ИКТ» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации   от   29.12.2012   года   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»   (статьи   11,   12,   13,   48   часть   1   п.1),   Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации  от 06.10.2009 года № 373, Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2­х частях. – М.: Просвещение, 2010 года, «Положением о рабочей программе учебного предмета НОО по ФГОС», утвержденного   приказом   по   ОО   от   29.08.2013   года   №04/450,   Основной образовательной программой начального общего образования (утвержденной с изменениями и дополнениями приказом по ОО от 08.05.2014 года № 04/319)   Общие цели общего начального образования с учетом специфики  предмета: Основная  цель    курса   информатики   ­   развивая   логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения   инвариантных   фундаментальных   знаний   и   умений   в   областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных  и программных средств выходят на первое  место в формировании   научного   информационно­технологического   потенциала общества.  Задачи:  развитие   у   школьников   навыков   решения   задач   с   применением   таких подходов   к   решению,   которые   наиболее   типичны   и   распространены   в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:  применение формальной логики при решении задач ­ построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если­ то», «и», «или», «не» и их комбинаций — «если ... и ..., то...»);  алгоритмический   подход   к   решению   задач   умение   планирования последовательности   действий   для   достижения   какой­либо   цели,  а   также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;  системный   подход   ­   рассмотрение   сложных   объектов   и   явлений   в   виде набора   более   простых   составных   частей,   каждая   из   которых   выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;  объектно­ориентированный   подход   ­   акцентирование   объектов,   а   не действий,   умение   объединять   отдельные   предметы   в   группу   с   общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые   над   этими   предметами;   умение   описывать   предмет   по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);  расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной   стратегией   («начинают   и   выигрывают»)   и   некоторыми другими.   Несмотря   на   ознакомительный   подход   к   данным   понятиям   и методам,   по   отношению   к   каждому   из   них   предполагается   обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент, делается на умении приложения даже самых скромных знаний;  создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач ­ «как решать задачу, которую раньше не решали» ­ с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск   закономерностей,   рассуждения   по   аналогии,   по   индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.) Общая характеристика учебного предмета Предмет   «Информатика   и   ИКТ»   предъявляет   особые   требования   к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно­коммуникационных   технологий   в   качестве   инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия.  В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:  основные   информационные   объекты   и   структуры  (цепочка,   мешок, дерево, таблица);  основные   информационные   действия   (в   том   числе   логические)   и процессы  (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка   и   упорядочение   объектов,   выполнение   инструкции,   в   том числе программы или алгоритма и пр.);  основные   информационные   методы  (метод   перебора,   полного   или систематического,   метод   проб   и   ошибок,   метод   разбиения   задачи   на подзадачи и пр.). В   соответствии   с   ООП   в   основе   программы   курса   информатики   лежит системно­деятельностный   подход,  который   заключается   в   вовлечении обучающегося   в   учебную   деятельность,   формировании   компетентности учащегося   в   рамках   курса.   Он   реализуется   не   только   за   счет   подбора содержания   образования,  но   и   за   счет   определения   наиболее   оптимальных видов   деятельности   учащихся.   Ориентация   курса   на   системно­ деятельностный   подход   позволяет   учесть   индивидуальные   особенности учащихся,   построить   индивидуальные   образовательные   траектории   для каждого обучающегося. При   организации   процесса   обучения   в   рамках   данной   программы предполагается   применение   следующих   педагогических   технологий: деятельностный   метод   обучения,     проблемно­диалогическая,   технология КСО, игровая, ИКТ. В  программе А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (информационные и коммуникационные   технологии)»   рассматриваются     два   направления пропедевтического   изучения   информатики:   технологический   компонент   и логико   ­   алгоритмический   компонент.   Исходя   из   условий   организации учебного   процесса,   программа   разработана   на   основе     развития  логико   ­ алгоритмического компонента. Уроки, нацеленные на развитие логического и алгоритмического мышления школьников: ­    не требуют обязательного наличия компьютеров; ­ проводятся преимущественно учителем начальной школы, что создает предпосылки   для   переноса   освоенных   умственных   действий   на   изучение других предметов. Цели     школе:  изучения   логико­алгоритмических   основ   информатики   в   начальной 1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике: ­   применение   формальной   логики   при   решении   задач   –   построение выводов   путём   применения   к   известным   утверждениям   логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»; ­   алгоритмический   подход   к   решению   задач   –   умение   планировать последовательность действий для достижения какой­либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий; ­ системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы; ­ объектно­ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые   над   этими   предметами;   умение   описывать   предмет   по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»; 2)   расширение   кругозора   в   областях   знаний,   тесно   связанных   с информатикой:   знакомство   с   графами,   комбинаторными   задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям  и методам,  по  отношению  к  каждому из них  предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал,   т.   е.   акцент   делается   на   развитии   умения   приложения   даже самых скромных знаний; 3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не   решали»   –   с   ориентацией   на   проблемы   формализации   и   создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.). В курсе выделяются следующие разделы:  описание объектов – атрибуты, структуры, классы;  описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;  описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;  применение   моделей   (структурных   и   функциональных   схем)   для   решения разного рода задач.     Материал   этих   разделов   изучается   на   протяжении   всего   курса концентрически,   так,   что   объём   соответствующих   понятий   возрастает   от класса к классу.                     При   изучении   информатики   за   пределами   начальной   школы предполагается   систематически   развивать   понятие   структуры   (множество, класс,   иерархическая   классификация),   вырабатывать   навыки   применения различных   средств   (графов,   таблиц,   схем)   для   описания   статической структуры объектов и структуры их поведения; развивать понятие алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры; добиваться усвоения базисного аппарата формальной логики (операции «и», «или», «не», «если …, то …»), вырабатывать навыки использования этого аппарата для описания модели рассуждений.         Используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Основной   целью   изучения   информатики   в   начальной   школе   является формирование у учащихся основ ИКТ­компетентности, многие компоненты, которой   входят   в   структуру   УУД.   Это   и   задает   основные   ценностные ориентиры   содержания   данного   курса.   С   точки   зрения   достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких  ступенях (в том числе  обучения информатике в среднем и старшем   звене)   наиболее   ценными   являются   следующие   компетенции, отраженные в содержании курса: • основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы; •  основы   информационной   грамотности,  в   частности   овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации, в том числе   информации,  данной   в   различных   видах:   текст,   таблица,   диаграмма, цепочка, совокупность; •    основы   коммуникационной   компетентности.  В   рамках   данного учебного   предмета   наиболее   активно   формируются   стороны коммуникационной   компетентности,   связанные   с   приемом   и   передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приема и передачи информации. Развитие   логического,   алгоритмического   и   системного   мышления, создание   предпосылок   успешного   освоения   учащимися   инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует   ориентации   учащихся   на  формирование   самоуважения   и эмоционально­положительного   отношения   к   себе,   на   восприятие   научного познания как части культуры человечества.        Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности   позволяет   формировать   не   только   готовность   открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать   и   слышать   партнёра,   признавать   право   каждого   на   собственное мнение. Описание места учебного предмета в учебном плане Логико – алгоритмический компонент относится к предметной области «Математика и информатика» и предназначен для изучения во 2­4 классах. Согласно учебному плану учебный предмет «Информатика и ИКТ» рассчитан на 105 часов: 2­4­й класс – по 35 часов   в год (1 час в неделю, 35 учебных недель  в каждом классе). Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты 2­й класс     развитие мотивов учебной деятельности; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;  умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: ­ принимать и сохранять учебные цели и задачи; ­ осуществлять контроль при наличии эталона; ­   планировать   и   выполнять   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями ее реализации; ­ оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки. Познавательные УУД: ­  анализировать   объекты   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков; ­   сравнивать   по   заданным   критериям   два   три   объекта,   выделяя   два­три существенных признака; ­ проводить  классификацию по заданным критериям; ­   строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте, свойствах, связях; ­ устанавливать последовательность событий; ­   определять   последовательность   выполнения   действий,   составлять простейшую инструкцию из двух­трех шагов; ­ использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ­ кодировать и декодировать предложенную информацию; ­ понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию). Коммуникативные УУД: ­  строить   понятные   для   партнера   высказывания   при   объяснении   своего выбора; ­ формулировать вопросы. Предметные результаты В результате изучения материала учащиеся должны уметь:  предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;  выделять   группы   однородных   предметов   среди   разнородных   и   давать названия этим группам;  разбивать   предложенное   множество   фигур   (рисунков)   на   два подмножества по значениям разных признаков;  находить   закономерности   в   расположении   фигур   по   значению   двух признаков;  приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;  точно выполнять действия под диктовку учителя;  отличать   высказывания   от   других   предложений,   приводить   примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. 3­й класс Личностные результаты  критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;    объяснять самому себе:  «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу»  (результаты);  развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из спорных ситуаций. Метапредметные результаты Регулятивные УУД:  освоение   способов   решения   проблем   творческого   характера   в жизненных ситуациях;  формирование   умений   ставить   цель   –   создание   творческой   работы, планировать достижение этой цели;  оценивание получающегося творческого продукта. Познавательные УУД:         моделирование  – преобразование объекта  из чувственной формы в   где   выделены   существенные   характеристики   объекта модель, (пространственно­графическая или знаково­символическая); выбор   оснований   и   критериев   для   сравнения,   сериации, классификации объектов; установление причинно­следственных связей; построение логической цепи рассуждений.   переработка информации для получения необходимого результата;   выбор  различных   способов   поиска,   сбора,   обработки,   анализа, организации,  передачи   и  интерпретации   информации   в  соответствии   с коммуникативными  представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы.  овладение   способами   решения   проблем   творческого   и   поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,  несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.  Коммуникативные УУД:  подготовка выступления;  аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;  выслушивание собеседника и ведение диалога.   участие в коллективном обсуждении результатов работы на уроке. Предметные результаты В результате изучения материала учащиеся должны уметь:  находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);  называть общие признаки предметов из одного класса (группы  однородных предметов) и значения признаков у разных предметов  из этого класса;  понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок­ схем;  выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;  изображать графы;  выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;  находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области. Личностные результаты 4­й класс  уважение   к   информации   о   частной   жизни   и   информационным результатам других  людей;  объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу»  (результаты);  осмысление   мотивов   своих   действий   при   выполнении   заданий   с жизненными  ситуациями;  развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных   социальных   ситуациях,  умения   не   создавать   конфликтов   и   находить выходы из  спорных ситуаций;  начало   профессионального   самоопределения,   ознакомление   с   миром профессий,  связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Метапредметные результаты Регулятивные УУД:  анализ условия учебной задачи;  планирование последовательности шагов алгоритма для достижения  цели;   поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;  оценивание работы товарища в соответствии с критериями. Познавательные УУД:        моделирование  – преобразование объекта  из чувственной формы в   где   выделены   существенные   характеристики   объекта модель, (пространственно­графическая или знаково­символическая); анализ   объектов   с   целью   выделения   признаков   (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор   оснований   и   критериев   для   сравнения,   сериации, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно­следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД:  аргументирование   своей   точки   зрения   на   выбор   оснований   и критериев   при   выделении   признаков,   сравнении   и   классификации объектов;   выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание  возможности  существования  различных  точек  зрения и права каждого иметь свою. Предметные результаты В результате изучения материала учащиеся должны уметь:  определять составные части предметов, а также состав этих  составных частей; описывать местонахождение предмета, перечисляя  объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым  адресом); заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в  каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких  признаков у одного из нескольких предметов);   выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с  параметрами; обратные заданному;  изображать множества с разным взаимным расположением;  записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной  ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».    Стандарт   устанавливает   требования   к   результатам   учащихся,  освоивших основную образовательную программу начального общего образования:  личностным,   включающим   готовность   и   способность   учащихся   к саморазвитию,   сформированность   мотивации   к   обучению   и   познанию, ценностно­смысловые   установки   учащихся,   отражающие   их   индивидуально­личностные   позиции, личностные   качества; идентичности.   социальные   компетенции,   сформированность   основ   гражданской метапредметным, включающим освоенные учащимися универсальные учебные   действия   (познавательные,   регулятивные   и   коммуникативные), обеспечивающие   овладение   ключевыми   компетенциями,   составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным,  включающим   освоенный   учащимися   в   ходе   изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности   по   получению   нового   знания,   его   преобразованию   и применению,   а   также   систему   основополагающих   элементов   научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1)   формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства гордости   за   свою   Родину,  российский   народ   и   историю   России,   осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его   органичном   единстве   и   разнообразии   природы,   народов,   культур   и религий; 3)   формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и культуре других народов;  4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  5)   принятие   и   освоение   социальной   роли   учащегося,   развитие   мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  8)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей;  9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 11.  Метапредметные   результаты   освоения   основной   образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха;  5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  6) использование знаково­символических средств представления информации для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения учебных и практических задач;  7)   активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;  8)   использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и открытом   учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора, обработки,  анализа,  организации,  передачи   и  интерпретации   информации   в соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение   вводить   текст   с помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые   величины   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9)   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и жанров   в   соответствии   с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений, отнесения к известным понятиям;  11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  13)   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета интересов сторон и сотрудничества;  14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических   и   др.)   в   соответствии   с   содержанием   конкретного   учебного предмета;  15)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами;  16) умение работать в материальной и информационной среде начального  общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с  содержанием конкретного учебного предмета. Предметные результаты освоения основной образовательной программы  начального общего образования должны отражать: 1)   использование   начальных   математических   знаний   для   описания   и объяснения окружающих   предметов,   процессов,   явлений,   а   также   оценки   их количественных и пространственных отношений;  2)   овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;  3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач;  4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать   и  изображать   геометрические   фигуры,  работать   с  таблицами, схемами,   совокупностями,   цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.   графиками   и   диаграммами, Планируемые результаты освоения учебного предмета У учащихся  будут сформированы:  2 класс ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к  школе; ­ ориентации на содержательные моменты школьной действительности и  принятия образца «хорошего ученика». Учащиеся  получат возможность для формирования: ­ предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать  названия этим группам; ­ разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества  по значениям разных признаков; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков; ­ приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках; точно выполнять действия под диктовку учителя; ­ отличать высказывания от других предложений, приводить примеры  высказываний, определять истинные и ложные высказывания. 3 класс У учащихся  будут сформированы:  называть   признаки  (цвет,  форма,  размер,  названия)   предметов   и   состав предметов;  ориентироваться в пространстве;  выявлять закономерности в чередовании фигур различных цветов, форм, размеров;  обобщать и классифицировать предметы по общему признаку;  описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия;  разбивать предложенное множество на два подмножества по значениям разных признаков;  называть последовательность простых действий;  находить пропущенное действие в заданной последовательности;  выделять истинные и ложные высказывания;  решать некоторые задачи с помощью графов. Учащиеся  получат возможность для формирования:  находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из  одного класса (группы однородных предметов);  называть общие признаки предметов из одного класса (группы  однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из  этого класса;  понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок­схем;  выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;  изображать графы;  выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;  находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть  элементы из этой области. 4 класс У учащихся будут сформированы:  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.  осознанно владеть общими приёмами решения задач.  формулировать   проблемы,   самостоятельно   создавать   алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.  определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав  этих составных частей и т.д.;  описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав  которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);  заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса;   выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами,  обратные заданному;  изображать множества с разным взаимным расположением;  записывать выводы в виде правил «если – то»;  по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если – то». Учащиеся  получат возможность для формирования:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках;  осуществлять   сбор   информации   с   помощью   наблюдения,   опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя её в виде списков, таблиц, деревьев.  использовать   знаково­символические   средства,   в   том   числе   модели   и схемы, для решения задач;  основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;  осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных признаков;  выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.  устанавливать аналогии;  строить логическую цепь рассуждений;  осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;  обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  осуществлять синтез как составление целого из частей. Содержание учебного предмета     «  Информатика и  ИКТ  »              Содержание программы носит развивающий характер. При проведении уроков   используются   системно­деятельностный   и   дифференцированные подходы.        Содержание позволяет развивать организационные умения:  планировать этапы предстоящей работы;  определять последовательность учебных действий;  осуществлять контроль и оценку их правильности;  поиск путей преодоления ошибок. В третьем и четвертом классе обучение логическим основам информатики проводится   по   нескольким   направлениям.   Изучение   материала   происходит «по спирали». Кроме того, задачи по каждой из тем могут быть включены в любые уроки. Темы   урока   сформулированы   в   соответствии   с   авторскими методическими рекомендациями для учителя. Основное содержание включает перечень изучаемого учебного   материала.  В курсе выделяются следующие разделы:  описание объектов – атрибуты, структуры, классы;  описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;  описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;  применение   моделей   (структурных   и   функциональных   схем)   для решения разного рода задач. Материал   этих   разделов   изучается   на   протяжении   всего   курса концентрически,   так,   что   объём   соответствующих   понятий   возрастает   от класса к классу. При   изучении   информатики   за   пределами   начальной   школы предполагается   систематически   развивать   понятие   структуры   (множество, класс,   иерархическая   классификация),   вырабатывать   навыки   применения различных   средств   (графов,   таблиц,   схем)   для   описания   статической структуры объектов и структуры их поведения; развивать понятие алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры; добиваться усвоения базисного аппарата формальной логики (операции «и», «или», «не», «если …, то …»), вырабатывать навыки использования этого аппарата для описания модели рассуждений. 2­й класс План   действий   и   его   описание   (9ч).    Последовательность   действий. Последовательность   состояний   в  природе.  Выполнение   последовательности действий.   Составление   линейных   планов   действий.   Поиск   ошибок   в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.  Отличительные   признаки   и   составные   части   предметов   (7ч). Выделение   признаков   предметов,   узнавание   предметов   по   заданным признакам.   Сравнение   двух   или   более   предметов.  Разбиение   предметов   на группы по заданным признакам. Составные части предметов. Логические   рассуждения   (11ч).  Истинность   и   ложность   высказываний. Логические   рассуждения   и   выводы.   Поиск   путей   на   простейших   графах, подсчет   вариантов.   Высказывания   и   множества.   Вложенные   множества. Построение отрицания высказываний. Аналогия. Закономерности (7 час). Истинность и ложность высказываний.  Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах.  Выигрышная стратегия, как один из способов решения  задач.  3­й класс Алгоритмы (8ч). Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы   записи   алгоритмов:   блок­схема,   построчная   запись.   Выполнение алгоритма. Составление  алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. Группы  (классы) объектов (8 ч).  Общие   названия   и  отдельные   объекты. Разные   объекты   с   общим   названием.   Разные   общие   названия   одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов. Логические рассуждения (10ч).  Высказывания со словами «все», «не все», «никакие».   Отношения   между   множествами   (объединение,   пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья. Применение моделей (схем) для решения задач (8ч).  Игры. Анализ игры с   выигрышной   стратегией.   Решение   задач   по   аналогии.   Решение   задач   на закономерности. Аналогичные закономерности. 4­й класс Алгоритмы   (9   ч).    Вложенные   алгоритмы.   Алгоритмы   с   параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.  Группы (классы) объектов (8ч). Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов.   Связь   между   составом   сложного   объекта   и   адресами   его компонентов. Относительные адреса в составных объектах. Логические   рассуждения   (10ч).  Связь   операций   над   множествами   и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или». Применение   моделей   (схем)   для   решения   задач   (7ч).  Приёмы фантазирования   (приём   «наоборот»,   «необычные   значения   признаков», «необычный   состав   объекта»).   Связь   изменения   объектов   и   их   Применение   изучаемых   приёмов функционального   назначения. фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.) Учебно­тематический план  Информатика  2  класс Тема раздела В том числе № п/п 1 2 3 4 Количество Контрольные часов работы Способы описания действия Описание свойств объектов часов  Логические рассуждения  Аналогия. Закономерности  9 7 11 8 1 1 1 1 ИНФОРМАТИКА         2 класс Календарно­тематическое планирование  № урока Тема Дата проведения План. Факт. Способы описания действия – 9  часов 1 четверть Признаки предметов. Описание предметов Состав предметов Действия предметов Симметрия  Координатная сетка.  Контрольная работа № 1   по теме «предмет. Симметрия.  Координатная сетка». Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала 02.09 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 28.10 Описание свойств объектов часов – 7 часов 2 четверть Действия предметов.  Обратные действия. Последовательность событий.  Алгоритм.  Ветвление.  Контрольная работа № 2   по теме «действия предметов.  Алгоритм». Анализ контрольной работы. 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 Логические рассуждения ­  11 часов 3 четверть Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств.  Отображение множеств. Кодирование. Вложенность  множеств. Пересечение множеств. Объединение множеств. Контрольная работа № 3 по теме   «Множество. Кодирование». Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала 13.01 20.01 27.01 03.02 10.02 17.02 24.02 03.03 10.03 17.03 24.03 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 4 четверть Высказывание. Понятия «истина»  и «ложь».  Отрицание. Высказывание со связками «и», «или». Графы, деревья. Контрольная работа № 4  по теме  «Аналогия». Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала Повторение пройденного материала 28 29 30 31 32 33 34 35 Аналогия. Закономерности ­ 8 часов 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 19.09 26.05 Учебно­тематический план Информатика  3  класс Тема раздела Количество В том числе часов Контрольные работы Алгоритмы  Объекты. Состав и действия  объектов Логические рассуждения  Аналогия  8 8 10 9 1 1 1 1 № п/п 1 2 3 4 ИНФОРМАТИКА         3  класс Календарно­тематическое планирование  № урока Тема Дата проведения Факт. План. Алгоритмы – 8 часов  Введение.    Алгоритм. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Цикл в алгоритме. Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Подготовка к контрольной работе Контрольная   работа   по   теме «Алгоритмы». Работа   над   ошибками.   Повторение пройденного материала 02.09 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 Объекты. Состав и действия объектов – 8 часов 28.10 Объекты. Состав и действия объектов. 2 четверть Группа объектов. Общее название. Общие свойства объектов группы.  Особенные свойства объектов группы. Единичное имя объекта. Отличительные  признаки объектов.  Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа по теме «Объекты». Работа над ошибками. Повторение по теме «Объекты». 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 Логические рассуждения – 10 часов 3 четверть Множество. Число элементов  множества. Подмножество. Элементы, не принадлежащие  множеству. Пересечение множеств. Пересечение и объединение множеств. Истинность высказывания. Отрицание.  13.01 20.01 27.01 03.02 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Истинность высказываний со словом  «не». Истинность высказываний со словами  «и», «или». Граф. Вершины и рёбра графа. Граф с направленными рёбрами. Подготовка к контрольной работе по  теме «Множество». Контрольная работа по теме  «Логические рассуждения». Анализ контрольной работы. Работа над  ошибками. Повторение по теме  «Множество». Аналогия – 9 часов Аналогия. 4 четверть Закономерность. Аналогичная закономерность. Аналогичная закономерность. Подготовка к контрольной работе по  теме «Аналогия». Контрольная работа по теме  «Применение моделей для решения  задач».  Анализ контрольной работы.  Повторение.  Выигрышная стратегия. Выигрышная стратегия. 10.02 17.02 24.02 03.03 10.03 17.03 24.03 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 19.05 26.05 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Учебно­тематический план  Информатика  4  класс № п/п 1 2 3 4 Тема раздела Количество В том числе часов Контрольные работы Алгоритмы  Описание свойств объектов  Логические рассуждения Аналогия. Закономерности  9 8 10 8 1 1 1 1 ИНФОРМАТИКА         4   класс Календарно­тематическое планирование  № урока Тема Дата проведения План. Факт. Алгоритмы – 9 часов  1 четверть Ветвление в построчной записи  алгоритма  Ветвление  Цикл в построчной записи алгоритма  Алгоритм с параметрами  Пошаговая запись результатов  выполнения алгоритма  Подготовка к контрольной работе  Контрольная работа по теме  «Алгоритмы». Работа над ошибками. Повторение. Повторение пройденного материала 02.09 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 28.10 Описание свойств объектов – 8 часов 2 четверть Общие свойства и отличительные  признаки группы объектов   Схема состава объекта. Адрес составной части  Массив объектов на схеме состава  Признаки и действия объекта и его  составных частей  Подготовка к контрольной работе по  теме  Контрольная работа по теме «Группы  11.11 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 объектов». Работа над ошибками. Повторение по  теме «Группы объектов» 3 четверть Повторение по теме «Группы  объектов» Логические рассуждения– 10 часов Множество. Подмножество.  Пересечение множеств  Истинность высказываний со словами  «не», «и», «или». Описание отношений между объектами  с помощью графов  Пути в графах Высказывание со словами «не», «и»,  «или» и выделение подграфов  Правило «Если – то». Схема рассуждений  Подготовка к контрольной работе по  теме  Контрольная работа по теме  «Логические рассуждения». Работа над ошибками. Повторение по  теме «Логические рассуждения». 23.12 13.01 20.01 27.01 03.02 10.02 17.02 24.02 03.03 10.03 17.03 24.03 Аналогия. Закономерности – 8 часов 4 четверть Составные части объектов. Объекты с  необычным составом.  Действия объектов. Объекты с  необычным составом и действиями  Признаки объектов. Объекты с  необычными признаками и действиями  Объекты, выполняющие обратные  действия. Алгоритм обратного действия Подготовка  к контрольной работе. Контрольная работа по теме  «Применение  моделей для решения  задач». Работа над ошибками. Повторение  07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 19.05 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 изученного материала. Повторение изученного материала. 35 26.05

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев

Рабочая программа по информатике 2-4 класс. Горячев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018