Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл—7 кл
27.03.2017
Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС).doc
Принято                                                                                                               «Утверждаю»: на заседании педагогического                                                                          Директор МБОУ «Чушевицкая  совета МБОУ «Чушевицкая средняя                                                               средняя общеобразовательная  общеобразовательная школа»                                                                          школа» Протокол №    от    августа 2016 г.                                                                    ___________С.Д.Кузнецова                                                                                                                               Приказ №    от    августа 2016 г. «Согласовано» Зам. директора по УВР: Шишмакова Е.Н «___»__________2016 года.  Рабочая программа учебного предмета  «Информатика»     5­7 класс                                Авторы:    Петровская Елена Ивановна,                                              учитель информатики и ИКТ                                             МБОУ «Чушевицкая средняя                                               общеобразовательная школа» 2016 г. Пояснительная записка Уровень программы ­ базовый. Рабочая     программа по   учебному предмету «Информатика и ИКТ» для   основной школы разработана   и   составлена   в   соответствии   с   федеральным     государственным     образовательным стандартом     второго   поколения     начального     общего   образования     (приказ   Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373), на основе авторской  программы Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5­7 кл, «Информатика. 2­ 11 классы» /Составитель М.Н. Бородин. —М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. Общая характеристика и ценностные ориентиры учебного предмета Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной   программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального   общего   образования; учитываются  возрастные    и психологические  особенности школьников,  обучающихся  на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. В   программе   предложен   авторский   подход   в   части   структурирования   учебного   материала, определения   последовательности   его   изучения,   путей   формирования   системы   знаний,   умений   и способов   деятельности,   развития,   воспитания   и   социализации   учащихся.   Программа   является ключевым   компонентом   учебно­методического   комплекта   по   информатике   для   основной   школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»). Цели: Изучение информатики и ИКТ в 5­7 классах направлено на достижение следующих целей: • формирование   общеучебных   умений   и   способов   интеллектуальной   деятельности   на   основе методов информатики; • формирование   навыков   информационно­учебной   деятельности   на   базе   средств   ИКТ   для решения познавательных задач и саморазвития; • усиление культурологической составляющей школьного образования; • пропедевтика понятий основного курса школьной информатики; • развитие  познавательных,  интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Задачи: Образовательная  –   научить   учащихся   искать,   отбирать,   организовывать   и   использовать информацию   для   решения   стоящих   перед   ними   задач,   сформировать   первоначальные   навыки планирования целенаправленной учебной деятельности; Развивающая  –   дать   первоначальные   представления   о   компьютере   и   современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере; Воспитательная   –  дать   представление   об   этических   нормах   работы   с   информацией, информационной безопасности личности и государства. Место учебного предмета в учебном плане Класс Количество часов 5 34 6 34 7 34 Учебно­методический комплект 1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–7 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 4. 5. 2. 3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Б.   Информатика:   рабочая   тетрадь   для   5   класса.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Б.   Информатика:   рабочая   тетрадь   для   6   класса.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Б.   Информатика:   рабочая   тетрадь   для   7   класса.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–7 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 5 класс» 10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 6 класс» 11. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 7 класс» 12. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/) 6. 7. 8. Требования к уровню подготовки выпускников: Личностные, метапредметные и предметные результаты  Формирование УУД освоения информатики Личностные   результаты  –   это   сформировавшаяся   в   образовательном   процессе   система ценностных отношений учащихся  к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному   процессу,   объектам   познания,   результатам   образовательной   деятельности. Основными   личностными   результатами,   формируемыми   при   изучении   информатики   в   основной школе, являются:          наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;  понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;  ответственное   отношение   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических   аспектов   ее распространения;  развитие   чувства   личной   ответственности   за   качество   окружающей   информационной среды; способность   увязать   учебное   содержание   с   собственным   жизненным   опытом,   понять значимость   подготовки   в   области   информатики   и   ИКТ   в   условиях   развития информационного общества;  готовность   к   повышению   своего   образовательного   уровня   и   продолжению   обучения   с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты  – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех   учебных   предметов   способы   деятельности,   применимые   как   в   рамках   образовательного процесса,   так   и   в   других   жизненных   ситуациях.   Основными   метапредметными   результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:       владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система»,   «модель»,   «алгоритм», «исполнитель» и др.;   определять   понятия,   создавать владение   информационно­логическими   умениями:   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей   деятельности, определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий,   корректировать   свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;  владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой   информации,   применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую или   знаково­символическую   модель;   умение   строить   разнообразные   информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение  выбирать  форму представления  информации  в зависимости  от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;  ИКТ­компетентность   –   широкий   спектр   умений   и   навыков   использования   средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи   различных   видов   информации,   навыки   создания   личного   информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных   сообщений;   создание   графических   объектов;   создание   музыкальных   и звуковых   сообщений;   создание,   восприятие   и   использование   гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). Предметные   результаты  включают   в   себя:   освоенные   обучающимися   в   ходе   изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­проектных   и   социально­проектных   ситуациях,   формирование   научного   типа   мышления, научных   представлений   о   ключевых   теориях,   типах   и   видах   отношений,   владение   научной терминологией,   ключевыми   понятиями,   методами   и   приемами.   В   соответствии   с   федеральным государственным   образовательным   стандартом   общего   образования   основные   предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:  формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве   обработки   информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;   формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм,  модель – и их свойствах;  развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;   формирование   знаний   об   алгоритмических   конструкциях,   логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Планируемые результаты изучения информатики Планируемые   результаты   освоения   обучающимися   основной   образовательной   программы основного   общего   образования   уточняют   и   конкретизируют   общее   понимание   личностных, метапредметных   и   предметных   результатов   как   с   позиции   организации   их   достижения   в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.  Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы. Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного   материала,   размещены   в   рубрике   «Выпускник  научится   …».   Они   показывают,   какой уровень   освоения   опорного   учебного   материала   ожидается   от   выпускника.   Эти   результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового   уровня   (исполнительская   компетентность)   или   задания   повышенного   уровня   (зона ближайшего развития). Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными   учащимися;   они   не   отрабатываются   со   всеми   группами   учащихся   в   повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля. Раздел 1. Информация вокруг нас Выпускник научится:       понимать   и   правильно   применять   на   бытовом   уровне   понятий   «информация», «информационный объект»; приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры древних и современных информационных носителей; классифицировать   информацию   по   способам   её   восприятия   человеком,   по   формам представления на материальных носителях; кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию. Выпускник получит возможность:        сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;  сформировать представление о способах кодирования информации; преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; научиться   решать   логические   задачи   на   установление   взаимного   соответствия   с использованием таблиц; приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями; для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;  называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;   осуществлять   деление   заданного   множества   объектов   на   классы   по   заданному   или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем; Раздел 2. Информационные технологии Выпускник научится:                   определять   устройства   компьютера   (основные   и   подключаемые)   и   выполняемые   ими функции; различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; работать   с   основными   элементами   пользовательского   интерфейса:   использовать   меню, обращаться   за   справкой,   работать   с   окнами   (изменять   размеры   и   перемещать   окна, реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор; применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;  выделять,   перемещать   и   удалять   фрагменты   текста;   создавать   тексты   с   повторяющимися фрагментами; использовать   простые   способы   форматирования   (выделение   жирным   шрифтом,   курсивом, изменение величины шрифта) текстов; создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; создавать круговые и столбиковые диаграммы; применять   простейший   графический   редактор   для   создания   и   редактирования     простых рисунков; использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций; осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку); ориентироваться   на   интернет­сайтах   (нажать   указатель,   вернуться,   перейти   на   главную страницу); соблюдать   требования   к   организации   компьютерного   рабочего   места,   требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. Ученик получит возможность:         овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма; научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; сформировать   представления   об   основных   возможностях   графического   интерфейса   и правилах организации индивидуального информационного пространства;  расширить   знания   о   назначении   и   функциях   программного   обеспечения   компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий; создавать   объемные   текстовые   документы,   включающие   списки,   таблицы,   диаграммы, рисунки; осуществлять   орфографический   контроль   в   текстовом   документе   с   помощью   средств текстового процессора; оформлять   текст   в   соответствии   с   заданными   требованиями   к   шрифту,   его   начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;      научиться   создавать   сложные   графические   объекты   с   повторяющимися   и   /или преобразованными фрагментами; научиться   создавать   на   заданную   тему   мультимедийную   презентацию   с   гиперссылками, слайды   которой   содержат   тексты,   звуки,   графические   изображения;   демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора; научиться   работать   с   электронной   почтой   (регистрировать   почтовый   ящик   и   пересылать сообщения); научиться   сохранять   для   индивидуального   использования   найденные   в   сети   Интернет материалы; расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.  Раздел 3. Информационное моделирование Выпускник научится:     понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;   «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; перекодировать   информацию   из   одной   пространственно­графической   или   знаково­ символической   формы   в   другую,   в   том   числе   использовать   графическое   представление (визуализацию) числовой информации; строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.  Ученик получит возможность:     сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;  приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;  познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей. Раздел 4. Алгоритмика Выпускник научится:           понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система   команд   исполнителя»;   приводить   примеры   формальных   и   неформальных исполнителей; осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; понимать   правила   записи     и   выполнения   алгоритмов,   содержащих   алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»; подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной  ситуации; исполнять   линейный   алгоритм     для   формального   исполнителя   с   заданной   системой команд; разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.; Выпускник получит возможность: исполнять   алгоритмы,   содержащие     ветвления     и   повторения,   для   формального исполнителя с заданной системой команд; по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; разрабатывать   в   среде   формального   исполнителя   короткие   алгоритмы,   содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы. Содержание учебного предмета 5 класс 1. Компьютер для начинающих (8 часов) Информация и информатика. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Ввод   информации   в   память   компьютера.   Клавиатура.   Группы   клавиш.   Основная   позиция пальцев на клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню. Компьютерный практикум Практическая работа № 1 «Знакомимся с клавиатурой». Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь». Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы». Практическая работа № 4 «Знакомимся с компьютерным меню». Клавиатурный тренажер. 2. Информация вокруг нас (15 часов) Действия с информацией. Хранение   информации.   Носители   информации.   Передача   информации.   Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления   информации.   Табличная   форма   представления   информации.   Наглядные   формы представления информации. Обработка   информации.   Изменение   формы   представления   информации.   Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации. Получение   новой   информации.   Преобразование   информации   по   заданным   правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме. Компьютерный практикум Клавиатурный тренажер. Координатный тренажер. Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал. 3. Информационные технологии (11 часов) Подготовка   текстовых   документов.   Текстовый   редактор   и   текстовый   процессор.   Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений. Компьютерный практикум Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор». Практическая работа № 6 «Вводим текст». Практическая работа № 7 «Редактируем текст». Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста». Практическая работа № 9 «Форматируем текст». Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора». Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать». Практическая работа № 12 «Создаем комбинированные документы». Практическая работа № 13 «Работаем с графическими фрагментами». Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему». Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свободную тему». 6 Класс  1.Объекты окружающего мира (9 ч) Объекты и множества. Объекты изучения в информатике. Признаки объектов  Компьютерные объекты Файлы и папки. Размер файла. Объекты операционной системы. Отношения объектов и их множеств  Разнообразие отношений. Отношения между множествами. Отношение «входит в состав» Разновидности объектов и их классификация Отношение «является разновидностью». Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов  Системы объектов Разнообразие систем. Состав и структура системы. Система и окружающая среда. Система как «чёрный ящик» Компьютерный практикум Работа 1.    Работаем с основными объектами операционной системы. Работа 2.    Работаем с объектами файловой системы. 2. Персональный компьютер как система (  4 ч) Компьютер как надсистема и подсистема. Пользовательский интерфейс Как мы познаём окружающий мир Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление Понятие как форма мышления Понятие. Как образуются понятия. Определение понятия. Компьютерный практикум Работа  3.     Повторяем  возможности графического редактора инструмента создания графических объектов  Работа 4.        Повторяем  возможности текстового  процессора  ­инструмента создания текстовых объектов Работа 5.    Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора Работа 6.    Создаём компьютерные документы Работа 7.    Конструируем и исследуем графические объекты 3.Информационное моделирование ( 8 ч) Модели объектов и их назначение. Разнообразие информационных моделей. Знаковые информационные модели Словесные описания. Научные описания. Художественные описания. Математические модели Табличные информационные модели Правила   оформления   таблицы. «объекты­объекты­один» (ООО). Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц   Таблица   типа   «объекты­свойства»   (ОС).  Таблица   типа Графики и диаграммы Зачем нужны  графики и диаграммы.  Наглядное  представление  процессов  изменения величин. Наглядное представление соотношения величин.   Схемы Многообразие схем. Информационные модели на графах. Использование деревьев при решении задач  Компьютерный практикум Работа 8.    Создаём графические модели Работа 9.    Создаём словесные модели Работа 10. Создаём многоуровневые списки Работа 11. Создаём табличные модели Работа 12. Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре Работа 13. Создаём информационные модели — диаграммы и графики Работа 14. Создаём информационные модели — схемы, графы и деревья 4.Что такое алгоритм  ( 7 ч) Жизненные задачи. Последовательность действий. Алгоритм Исполнители вокруг нас Разнообразие исполнителей. Формальные исполнители. Автоматизация Формы записи алгоритмов Типы алгоритмов Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями Управление исполнителем Чертёжник Знакомимся с Чертёжником.  Пример   алгоритма   управления   Чертёжником. вспомогательных алгоритмов. Цикл ПОВТОРИТЬ п РАЗ  Чертёжник   учится,  или   Использование 5.Мультимедийные презентации ( 6 ч) Компьютерный практикум Работа 15. Создаём линейную презентацию Работа 16. Создаём презентацию с гиперссылками Работа 17. Создаём циклическую презентацию Работа 18. Выполняем итоговый проект 1. Объекты и их имена (6 часов) Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. 7 класс Компьютерный практикум Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы». Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы». Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты». 2. Информационное моделирование (20 часов) Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные   информационные   модели.   Структура   и   правила   оформления   таблицы.   Простые таблицы.   Сложные   таблицы.   Табличное   решение   логических   задач.   Вычислительные   таблицы. Электронные таблицы. Графики   и   диаграммы.   Наглядное   представление   о   соотношении   величин.   Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Компьютерный практикум Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели». Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки». Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели». Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы». Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами». Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики». Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья». Практическая работа № 11 «Графические модели». Практическая работа № 12 «Итоговая работа». 3. Алгоритмика (7 часов) Алгоритм   –   модель   деятельности   исполнителя   алгоритмов.   Исполнитель   Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл «повторить  n  раз». Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление. № 1 2 3 1 2 3 4 5 7 8 9 Учебно­тематический план Название темы Количество часов 5 класс Компьютер для начинающих Информация вокруг нас Информационные технологии 6 класс Объекты окружающего мира  Персональный компьютер как система  Информационное моделирование  Что такое алгоритм   Мультимедийные презентации  7 класс Объекты и их имена  Информационное моделирование Алгоритмика 8 15 11 34 9 ч 4 ч 8 ч 7 ч 6 ч 34 6 20 8 34 Итого Итого Итого: Промежуточная аттестация проводится в форме теста  по итогам учебного года в 5, 6, 7 классах.  Материально техническое обеспечение Электронно – образовательные  и Интернет ресурсы 1. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования» (содержит текст федерального государственного образовательного стандарта). Сайт   Федерации http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/    Министерства   Российской образования науки 2. Сайт   Министерства образования науки   Российской   Федерации         и и     http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/  3. Сайт издательства Академкнига/Учебник http://www.akademkniga.ru/cgi­bin/page.cgi  Материально – техническое обеспечение (оборудование) Компьютер 17 Проектор 1 Принтер 1 Модем 2 Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной  работы со звуковой информацией 12 Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь 17 Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер 1 микрофон 1 Программные средства Операционная система – Windows XP, Linux. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа­архиватор. Клавиатурный тренажер. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Простая система управления базами данных. Программа­переводчик. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). Система программирования. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного общения. Простой редактор Wеb­страниц.

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)

Рабочая программа по информатике 5-7 кл (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017