Рабочая программа по информатике 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 8 класс

Оценка 4.6
Документация +3
docx
информатика
8 кл
11.11.2018
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класса по учебнику Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю. В программу включено календарно-тематическое планирование. Планирование рассчитано на 34 учебных часа. Изучение информатики в 8 классе по данной программе предусматривает 3 раздела: математические основы информатики, основы алгоритмизации и начала программирования.Файл в формате docs, создан в текстовом редакторе Word 2016
информатика 8 класс.docx
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" Улан­Баторский филиал           УТВЕРЖДАЮ                                                                  И.о. директора Улан­Баторского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова                                                                    ___________ Н.В. Антипова «____» __________ 2018 год  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИНФОРМАТИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8­Х КЛАССОВ  НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Рассмотрено на заседании методического объединения учителей точных и естественных наук  Протокол № 1 СОГЛАСОВАНО Начальник Управления общего образования «_____»______________2018 года ___________ (Г.Н. Корнушкова) Руководитель методического «____» ____________ 2018 года объединения  _____________(О.Г. Скворцова) Составитель Дареева С.Н.,   учитель информатики           Улан­Батор  2018 год 3. 2. Рабочая   программа   по   информатике   и   ИКТ   для   8   класса   основной общеобразовательной   школы   составлена   и   реализуется   на   основе   следующих документов:  1. Закон   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 26.12.2012. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089 Примерная программа основного общего образования по информатике для 8 класса и авторская программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 7–9 классов, Босова Л.Л. Федеральный   перечень   учебников,   разрешенных   к   использованию   в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2018 –2019 учебном году.  Учебный план Улан­Баторского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова на 2018­ 2019 учебный год Учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г. Согласно базисному учебному плану на изучение информатики в объеме обязательного   минимума   содержания   основных   образовательных   программ отводится 1 ч в неделю (34 часа за год).  4. 5. 6. Планируемые результаты Раздел 1. Математические основы информатики Учащийся должен иметь:  представление о современной научной картине мира, об информации как одном   из   основных   понятий   современной   науки,   об   информационных процессах и их роли в современном мире; знать:  понятия «система счисления», «двоичный код», «двоичное кодирование»;  правила перевода чисел из одной системы счисления в другую;  позиционные и непозиционные системы счисления;  правила   выполнения   арифметических   действий   в   двоичной   системе счисления;  иметь понятие о способах представления целых и вещественных числах в компьютере;  иметь   понятие   о   высказываниях,   логические   операции   над высказываниями, обозначение операций и таблицы истинности логических операций; законы алгебры логики;   логические элементы и их схематичное обозначение. уметь:  переводить   небольшие   десятичные   числа   из   двоичной,   восьмеричной   и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления; 2  переводить   числа   из   других   систем   счисления   в   десятичную   систему счисления;  выполнять   сложение,   вычитание,   деление   и   умножение   целых   чисел   в двоичной системе счисления;  составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;  научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;  научиться   решать   логические   задачи   путем   составления   логических выражений   и   их   преобразования   с   использованием   основных   свойств логических операций; Раздел 2. Основы алгоритмизации Учащийся должен знать:  смысл   понятия   «алгоритм»   и   широту   сферы   его   применения; анализировать   предлагаемые   последовательности   команд   на   предмет наличия   у   них   таких   свойств   алгоритма   как   дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;  алгоритмические   конструкциями   «следование»,   «ветвление»,   «цикл» (подбирать   алгоритмическую   конструкцию,   соответствующую   той   или иной ситуации;  способы представления алгоритма;  понятие «исполнители алгоритма», систему команд исполнителя.  правила оформления блок­схем. уметь:  переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок­схеме и обратно;  понимать   термины   «исполнитель»,   «формальный   исполнитель»,   «среда исполнителя»,   «система   команд   исполнителя»   и   др.;   понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;  исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;  составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;  переводить записанный на естественном языке алгоритм в блок­схему и обратно   «читать»   блок­схему,   выполнить   алгоритм,   заданный   блок­ схемой;  разрабатывать   и   записывать   на   языке   программирования   короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.  исполнять   алгоритмы,   содержащие   ветвления   и   повторения,   для формального исполнителя с заданной системой команд; 3  понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;  определять   значения   переменных   после   исполнения   простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;  составлять   все   возможные   алгоритмы   фиксированной   длины   для формального исполнителя с заданной системой команд;  разрабатывать   в   среде   формального   исполнителя   короткие   алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;  разрабатывать   и   записывать   на   языке   программирования   эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. Раздел 3. Начала программирования Учащийся должен знать:  иметь   представление   о   языках   программирования,   среде программирования;  основные операторы и команды языка программирования Паскаль;  правила представления данных в Паскаль;  правила   записи   основных   операторов   (ввод,   вывод,   присваивание, ветвление, цикл);  формат записи команд;   структуру и правила записи программы.  уметь:  описывать   переменные   и   тип   переменных   при   решении   задачи   на разработку программы;  работать в среде PascalABC, ввести программу, отладить ее, запустить и получить результат;  разработать линейную, разветвляющуюся программы. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности Раздел 1. Введение в информатику Кодирование   информации.   Универсальность   дискретного   (цифрового,   в том   числе   двоичного)   кодирования.     Двоичный   алфавит.   Двоичный   код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.  Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной   системы   счисления   в   десятичную.   Двоичная   арифметика. Представление чисел в компьютере. Раздел 2. Основы алгоритмизации  4 Понятие   исполнителя.   Неформальные   и   формальные   исполнители. Учебные  исполнители  (Робот,  Чертёжник, Черепаха,  Кузнечик,  Водолей)  как примеры формальных исполнителей.  Понятие   алгоритма   как   формального   описания   последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический   язык   –   формальный   язык   для   записи   алгоритмов. Линейные   алгоритмы.  Алгоритмические   конструкции,   связанные   с  проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Понятие   простой   величины.   Типы   величин:   целые,   вещественные, символьные,   строковые,   логические.   Переменные   и   константы.   Знакомство   с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.  Раздел 3. Начала программирования Язык   программирования.   Основные   правила   одного   из   процедурных языков  программирования (Паскаль, школьный  алгоритмический язык  и  др.): правила   представления   данных;   правила   записи   основных   операторов   (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.  Этапы   решения   задачи   на   компьютере:   моделирование   –   разработка алгоритма – запись программы – компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.  Формы занятий  Уроки изучения нового учебного материала (1­й тип)  Уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др. 2­й тип урока)  Уроки обобщения и систематизации (3­й тип)  Комбинированные уроки (4­й тип)  Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков (5­й тип) Виды деятельности на уроке:  Чтение текста  Выполнение заданий и упражнений (информационных задач)  Наблюдение за объектом изучения (компьютером)  Компьютерный практикум (работа с электронным пособием)  Работа со словарём  Контрольный опрос, контрольная письменная работа  Итоговое тестирование 5  Эвристическая беседа  Разбор домашнего задания  Физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты Календарно­тематический план  6 Дата 8 а,б 8 в 05.0 9 12.0 9 19.0 9 26.0 9 03.1 0 10.1 0 17.1 0 24.1 0 07.1 1 14.1 1 21.1 1 28.1 1 05.1 2 12.1 2 19.1 2 26.1 2 06.0 9 13.0 9 20.0 9 27.0 9 04.1 0 11.1 0 18.1 0 25.1 0 08.1 1 15.1 1 22.1 1 29.1 1 06.1 2 13.1 2 20.1 2 27.1 2 № урока Тема урока Кол­ во  час Раздел 1. Математические основы информатики  16 часов 1 1 Цели   изучения   курса   информатики   и   ИКТ.   Техника безопасности и организация рабочего места. 2 Общие сведения о системах счисления  3 Двоичная система счисления. Двоичная арифметика 4 Восьмеричная   и   шестнадцатеричные   системы   счисления. Компьютерные системы счисления 5 Правило   перевода   целых   десятичных   чисел   в   систему счисления с основанием q 6 Представление целых чисел 7 Представление вещественных чисел 8 Контрольная работа № 1 «Системы счисления» 9 Высказывание. Простые и сложные высказывания. 10 Логические операции над высказываниями. 11 Логические   операции.  Практическая   работа   №   1 «Построение таблиц истинности для логических выражений» 12 Свойства логических операций.  13 Решение задач с помощью алгебры логики. 14 Практическая работа № 2 «Решение логических задач» 15 Логические элементы и схемы. 16 Контрольная работа № 2 «Элементы алгебры  логики» 17 Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов. Раздел 2. Основы алгоритмизации 9 часов 18 Практическая работа № 3 «Блок­схемы» 19 Объекты алгоритмов.  20 Алгоритмическая структура «Следование» 21 Алгоритмическая структура «Ветвление» 22 Алгоритмическая структура «Повторение» 23 Практическая работа № 4 «Составление алгоритмов и  блок­схем» 24 Решение задач на составление алгоритмов 25 Контрольная работа № 3 «Основы алгоритмизации». 7 Раздел 3. Начала программирования  9 часов 26 Общие сведения о языке программирования Паскаль.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018