Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)
Оценка 5

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
информатика
10 кл
30.06.2017
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 10 класса (индивидуальное обучение на дому) с ослабленным здоровьем, отличающимся повышенной утомляемостью. Указанные особенности имеют прямое отношение к процессу обучения, и, следовательно, учитываются в первую очередь. В основе данной программы лежит принцип наглядности и доступности. Практические работы включают в себя задания с вопросами, проблемными задачами и, как результат, наглядными результатом деятельности ученика. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы из области информационных технологий. Согласно учебному плану школы в 10 классе предложено 34 часа в в год, из расчета 1 час в неделю, в учебном плане индивидуального обучения предусмотрено 0,5 часов в неделю. Рабочая программа по Информатике и ИКТ (обучение на дому) для 10 класса реализуется полностью - за счет уплотнения тем, что позволяет охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, учесть индивидуальные особенности ребенка с ОВЗ.
инф10индивидуальн.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе примерной программы базового уровня общего образования. Общая характеристика учебного предмета Информационные   процессы   являются   фундаментальной   составляющей   современной   картине   мира.   Они   отражают   феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики. Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во­вторых, надо каким ­ либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь  информационную   модель  данного   процесса.   Процедура   создания   информационной   модели,   т.е.   нахождение   (или   создание) некоторой   формы   представления   информационного   процесса   составляет   сущность  формализации.  Второй   момент   связан   с   тем,   что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя. Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, ­ информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, ­ тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом. Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией». Эта  общая  логика  развития  курса  информатики  от информационных  процессов  к  информационных   технологиям  проявляется  и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.  Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.  Приоритетными   объектами   изучения   информатики   в   старшей   школе   являются  информационные   системы,   преимущественно  связанные   с   информационными   процессами,  и  информационные   технологии, автоматизированные   информационные   системы, рассматриваемые с позиций системного подхода. Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин   "гуманитарный"   понимается   как   синоним   широкой,   "гуманитарной",   культуры,   а   не   простое   противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.  Это позволяет:  обеспечить   преемственность   курса   информатики   основной   и   старшей   школы   (типовые   задачи   –   типовые   программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);  систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;  заложить   основу   для   дальнейшего   профессионального   обучения,   поскольку   современная   информационная   деятельность носит, по преимуществу, системный характер;  сформировать   необходимые   знания   и   навыки   работы   с   информационными   моделями   и   технологиями,   позволяющие использовать их при изучении других предметов.  Все   курсы   информатики   основной   и   старшей   школы   строятся   на   основе   содержательных   линий   представленных   в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.  Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении  общих закономерностей функционирования, создания  и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения  содержания  это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования,   обеспечив   тем   самым   значительное   расширение   и   углубление   межпредметных   связей   информатики   с   другими дисциплинами. С точки зрения  деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:     автоматизированные   информационные   системы   (АИС)  хранения  массивов   информации   (системы   управления   базами   данных, информационно­поисковые системы, геоинформационные системы);  АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);   АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);   АИС  управления  (системы   автоматизированного   управления,   автоматизированные   системы   управления,   операционная   система   как система управления компьютером).  С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты. Информационные   процессы   не  существуют   сами   по  себе   (как  не   существует   движение   само   по  себе,   ­  всегда   существует “носитель” этого движения), они всегда протекают в каких­либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой­либо системы. Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий   и  в   информационной   деятельности.   При  работе  с   информацией   мы  всегда  имеем  дело  либо  с  готовыми  информационными моделями  (выступаем  в  роли  их   наблюдателя),   либо   разрабатываем   информационные  модели.   Алгоритм  и  программа  ­  разные  виды информационных   моделей.   Создание   базы   данных   требует,   прежде   всего,   определения   модели   представления   данных.   Формирование запроса к любой информационно­справочной системе ­ также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.  Важно подчеркнуть  деятельностный характер  процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.   Принципиально   важным   моментом   является   изучение   информационных   основ   управления,   которые   является   неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит  деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.  Информационные   технологии,   которые   изучаются   в   базовом   уровне   –   это,   прежде   всего,   автоматизированы   информационные системы.   Это   связано   с   тем,   что   возможности   информационных   систем   и   технологий   широко   используются   в   производственной, управленческой и финансовой деятельности. Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу   "открытой   автоматизированной   системы",   т.е.   системы,   способной   к   взаимодействию   с   другими   системами.   Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам информационное моделирование и информационные основы управления. Обучение  информатики  в общеобразовательной  школе  целесообразно организовать  "по спирали":  первоначальное  знакомство с понятиями   всех   изучаемых   линий   (модулей),   затем   на   следующей   ступени   обучения   изучение   вопросов   тех   же   модулей,   но   уже   на качественно  новой  основе, более подробное, с включением некоторых новых  понятий,  относящихся  к данному модулю  и т.д. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере. Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на  достижение следующих целей:  освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение   умениями  применять,   анализировать,   преобразовывать   информационные   модели   реальных   объектов   и   процессов, используя   при   этом   информационные   и   коммуникационные   технологии   (ИКТ),   в   том   числе   при   изучении   других   школьных дисциплин; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   путем   освоения   и   использования   методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;  приобретение опыта  использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.     Место предмета в учебном плане Примерная программа предусматривает изучение курса информатики и информационных технологий в количестве 68 часов, в том числе в 10 классе – 35 часов (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часов (1 час в неделю). В соответствии с учебным планом школы на изучение информатики и ИКТ на базовом уровне выделено 68ч, в том числе в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю). В рабочей программе предусмотрен резерв свободного времени в количестве  7 ч. Результаты обучения Результаты   изучения   курса   «Информатика»   приведены   в   разделе   «Требования   к   уровню   подготовки   выпускников»,   которые полностью   соответствуют   стандарту.   Требования   на   базовом   уровне   направлены   на   освоение   базовых   знаний,   отражающих   вклад информатики в формирование современной научной картины мира, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей   путем   освоения   и   использования   методов   информатики   и   средств   ИКТ   при   изучении   различных   учебных   предметов, приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Рубрика «Знать/понимать» содержит требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания. В   рубрику   «Уметь»   включены   требования,   основанные   на   творческой   деятельности   обучающихся:   объяснение,     установление взаимосвязи, решение задач, составление схем. В рубрике «Использовать приобретенные знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие  за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 10 класс Информация и информационные процессы (1 час) Основные   подходы   к   определению   понятия   «информация».   Системы,   образованные   взаимодействующими   элементами,   состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.  Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.  Хранение   информации;   выбор   способа   хранения   информации.   Передача   информации.   Канал   связи   и   его   характеристики.   Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.  Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе   формальных   правил.   Алгоритмизация   как   необходимое   условие   автоматизации.   Возможность,   преимущества   и   недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.  Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.  1. Измерение информации.  Практические работы (3 час) Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах. 2. Информационные процессы Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике). 3. Кодирование информации Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам. 4. Поиск информации Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации. 5. Защита информации Использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации. Информационные модели ( 9 час) Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.  Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.  Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Практические работы (4 час) 6. Моделирование и формализация Формализация   задач   из   различных   предметных   областей.   Формализация   текстовой   информации.   Представление   данных   в табличной форме. Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок­схемы.  7. Исследование моделей   Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных   областей).   Исследование   физических   моделей.   Исследование   математических   моделей.   Исследование   биологических   моделей. Исследование геоинформационных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок­схеме. 8. Информационные основы управления Моделирование   процессов   управления   в   реальных   системах;   выявление   каналов   прямой   и   обратной   связи   и   соответствующих информационных потоков. Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма. Понятие   и   типы   информационных   систем.   Базы   данных   (табличные,   иерархические,   сетевые).   Системы   управления   базами   данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных Информационные системы (4 час) Знакомство   с   системой   управления   базами   данных  Access.   Создание   структуры   табличной   базы   данных.   Осуществление   ввода   и редактирования данных. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. 9. Информационные системы. СУБД. Практическая работа (2 час) Аппаратное   и   программное   обеспечение   компьютера.   Архитектуры   современных   компьютеров.   Многообразие   операционных   систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.  Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (3 час) Практическая работа (3 час) 10.Компьютер и программное обеспечение. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройка BIOS и загрузка операционной системы. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.  Резерв учебного времени – 4 час. Всего – 34 час. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная Компьютерные технологии представления информации (5 час) 11  класс система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.  Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.  Два   подхода   к   представлению   графической   информации.   Растровая   и   векторная   графика.   Модели   цветообразования.   Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики. Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. Практическая работа (3 час) Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой. 11. Представление информации в компьютере. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (6 час) Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.  Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы  электронных   таблиц.  Основные  способы   представления   математических  зависимостей   между   данными.   Использование   электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)  Графические   информационные   объекты.   Средства   и   технологии   работы   с   графикой.   Создание   и   редактирование   графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.  Практическая работа (7 час) 12.Создание и преобразование информационных объектов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида. Решение   расчетных   и   оптимизационных   задач   с   помощью   электронных   таблиц.   Использование   средств   деловой   графики   для   наглядного представления   данных.   Создание,   редактирование   и   форматирование   растровых   и   векторных   графических   изображений.   Создание мультимедийной презентации. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (5 час) Каналы связи  и их основные  характеристики.  Помехи, шумы, искажение передаваемой  информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок. Возможности   и   преимущества   сетевых   технологий.   Локальные   сети.   Топологии   локальных   сетей.   Глобальная   сеть.   Адресация   в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Информационные   сервисы   сети   Интернет:   электронная   почта,   телеконференции,   Всемирная   паутина,   файловые   архивы   и   т.д.   Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Инструментальные средства создания Web­сайтов. Практическая работа (6 час) 13. Компьютерные сети. Подключение   к   Интернету.   Настройка   модема.   Настройка   почтовой   программы  OutlookExpress.   Работа   с   электронной   почтой. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче. Разработка Web­сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания Web­сайтов. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Web­страницах. Тестирование и публикация Web­сайта Основы социальной информатики ( 2 час) Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной  деятельности человека. Информационная безопасность. Резерв учебного времени – 4 час. Всего – 34 час. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ  знать/понимать 1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация". 2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации. 3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых  процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;. 4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. 5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности 6. Назначение и функции операционных систем. уметь 1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. 2. Распознавать информационные процессы в различных системах. 3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. 4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. 5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. 6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. 7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. 8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. 9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) 10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. эффективной организации индивидуального информационного пространства; 2. автоматизации коммуникационной деятельности; 3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности. № 1 2 3 4  1 2 3 4 Раздел примерной программы Учебно­тематический план Количество часов по примерной программе Практи Теорети ческих ческих Количество часов по рабочей программе 10 кл. 11 кл. Теор Практ Теор Практ Итого Информация и информационные процессы Информационные модели Информационные системы Компьютер как средство автоматизации информационных процессов Резерв учебного времени Итого: Компьютерные технологии представления информации Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) Основы социальной информатики Резерв учебного времени Итого: Всего 3 4 2 2 2 7 5 6 9 3 2 5 5 5 2 4 35 4 35 70 6 9 4 3 3 4 2 3 9 13 6 6 34 8 13 12 2 34 68 3 7 6 5 6 5 2 Резерв учебного времени использован следующим образом: В 10 классе 1 час – компенсация часов между примерной программой и рабочей 1 час – расширена тема «Информационные системы» (1 теоретический час) 2 часа – расширена тема «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (1 теоретический час и 1 практический) 1 час – компенсация часов между примерной программой и рабочей 1 час – расширена тема «Компьютерные технологии представления информации» (1 практический час) 1 час – расширена тема «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» (1 теоретический час) В 11 классе 1 час – расширена тема «Средства технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)» (1 практический час) № п/п № темы Дат а Тема раздела, тема урока Элементы содержания Примечание Календарно­тематическое планирование 10 класс Информация. Прием и передача информации. Вводный инструктаж по ТБ Информация и информационные процессы (1 час) Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.  Вводный инструктаж по ТБ Практические работы по теме «Информация и информационные процессы» (2 часа) Практическая Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, Инструктаж по ТБ Системы управления Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных базами данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Практические работы по теме «Информационные системы. СУБД» (2 часа) Практическая работа «Информационные Знакомство с системой управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных. Инструктаж по ТБ 1 2 3 4 5 6 1 1 2 1 2 1 работа «Информационные процессы» Практическая работа «Поиск информации. Защита информации» Информационные системы природе и технике). Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации. Использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты Инструктаж по ТБ информации. Информационные системы (2 часа) Понятие и типы информационных систем. 7 8 9 10 11 12 13 14 2 1 2 3 1 2 3 1 системы. СУБД» Практическая работа «Заполнение и обработка данных в Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. СУБД» Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (3 часа) Аппаратное обеспечение компьютера Программное обеспечение компьютера Аппаратное  обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Программное обеспечение компьютера. Многообразие операционных систем. Организация личного Программные средства создания информационных объектов, организации информационного личного информационного пространства, защиты информации. пространства Практические работы по теме «Компьютер и программное обеспечение» (3 часа) Практическая работа «Тестирование компьютера» Практическая Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройка BIOS и загрузка операционной системы. работа «Настройка BIOS и загрузка операционной системы» Практическая работа «Работа в операционной системе WINDOWS» Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами Информационное Информационное моделирование как метод познания. Объект, субъект, цель Информационные модели (4 часа) Инструктаж по ТБ Инструктаж по ТБ Инструктаж по ТБ Инструктаж по ТБ 15 16 17 № п/п 1 2 3 4 5 2 3 4 № темы 1 2 3 4 5 моделирование Виды информационных моделей Основные этапы построения моделей Компьютерное моделирование моделирования.   Назначение   и   виды Информационные   (нематериальные)   модели. информационных моделей. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.  Компьютерное   моделирование   и   его   виды:   расчетные,   графические, имитационные модели Календарно­тематическое планирование 11 класс Дата Тема раздела, тема урока Элементы содержания Примечание Компьютерные технологии представления информации (5 часов) Вводный инструктаж по ТБ. Цифровое представление информации Двоичная система счисления Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Вводный инструктаж по ТБ Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.  Представление текстовой Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые информации Представление графической информации Представление звуковой информации таблицы. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики. Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. Практические занятия по теме «Представление информации в компьютере» (3 часа) 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 2 3 1 2 3 4 5 6 1 Практическая работа «Кодирование и упаковка текстовой, графической и звуковой информации» Практическая работа «Системы счисления» Практическая работа «Компьютерное представление целых и вещественных чисел» Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации. Инструктаж по ТБ Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Представление   целых   и   вещественных   чисел   в   форматах   с фиксированной и плавающей запятой. Инструктаж по ТБ Инструктаж по ТБ Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (6 часов) Текст  Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекст Гипертекстовое представление информации.  Динамические таблицы Использование электронных таблиц Графика Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение   и   принципы   работы   электронных   таблиц.   Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)  Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Средства и технологии работы с графикой Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Практические занятия на тему «Создание и преобразование информационных объектов» (7 часов) Практическая работа «Работа с текстовыми Создание, редактирование текстовых документов различного вида Инструктаж по ТБ 16 17 2 3 документами» Практическая работа «Работа с текстовыми документами» Практическая работа «Работа с электронными таблицами» Форматирование текстовых документов различного вида Решение расчетных задач с помощью электронных таблиц Инструктаж по ТБ Инструктаж по ТБ Инструктаж по ТБ Согласно санитарно­эпидемиологическим нормам, непрерывная работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и с клавиатурой составляет 25 минут, таким образом, Практические работы и Уроки­практикумы спланированы следующим образом: 5 минут – орг. момент, объявление цели и задач урока, инструктаж по ТБ; 5 минут  ­ включение компьютера, загрузка нужной программы, знакомство с интерфейсом программы, либо открытие уже созданного документа (работа за компьютером); 2­3 минуты – знакомство с инструкционно­технологической картой; 2­3 минуты – гимнастика для рук; 20­25 минут – выполнение практической работы; 2­3 минуты – гимнастика для глаз; 3­7 минут – подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание. Контроль уровня обученности Контроль усвоения знаний обучающихся осуществляется на практических работах после изучения каждой темы. Основная литература для учащихся: Перечень учебно­методического обеспечения: 1. Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ. 10кл. : Базовый и профильный курс: Учебник для  общеобразовательных учреждений .­ М. : Просвещение, 2009. 2. Гейн   А.Г.,   Ливчак   А.Б.,   Сенокосов   А.И.Информатика   и   ИКТ.   11   кл. :   Базовый   и   профильный   курс:   Учебник   для общеобразовательных учреждений .­ М. : Просвещение, 2009. Дополнительная литература для учащихся: 1. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Задачник­практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: Просвещение, 2003. Основная литература для учителя: 1. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика, 10 –11. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001. ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Аппаратные средства Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.  Телекоммуникационный   блок,   устройства,   обеспечивающие   подключение   к   сети   –   дает   доступ   к   российским   и   мировым § учащемуся мультимедиа­возможности: видео­изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. § Проектор,   подсоединяемый   к   компьютеру;   технологический   элемент   новой   грамотности   –   радикально   повышает:   уровень наглядности   в   работе   учителя,   возможность   для   учащихся   представлять   результаты   своей   работы   всему   классу,   эффективность организационных и административных выступлений. § § информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами. § оконечным усилителем для озвучивания всего класса. § § объектов, ввода рукописного тек­ста и преобразования его в текстовый формат. § управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.  Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь. Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического Программные средства Операционная система. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа­архиватор. Клавиатурный тренажер. Интегрированное   офисное   приложение,   включающее   текстовый   редактор,   растровый   и   векторный   графические   редакторы, § § § § § § программу разработки презентаций и электро­ные таблицы. § § § § § Звуковой редактор. Простая система управления базами данных. Система автоматизированного проектирования. Виртуальные компьютерные лаборатории. Программа­переводчик. § § § § § § § Система оптического распознавания текста.  Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). Система программирования. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного общения  Простой редактор Web­страниц

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 кл.(инд.обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017