Рабочая программа по информатике и ИКТ, 2 класс, ПНШ
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
2 кл
05.02.2019
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования. В материале представлено календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету " Информатике и ИКТ» представлены по блокам «Обучающийся научиться" и "Обучающийся получит возможность научиться".
информатика 2 класс.docx
Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам
основной образовательной программы начального общего образования.
В программу включены содержание учебного предмета, планируемые результаты
освоения учебного предмета, тематическое планирование.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Нравственноэтическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и
применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с
информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося.
Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой
информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.
Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной
сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного
имущества и здоровья одноклассников.
Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на вопросы:
«Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных
информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях
самообразования?». У него будет сформировано отношение к компьютеру как к
инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.
Выпускник начальной школы получит представление о месте информационных технологий
в современном обществе, профессиональном использование информационных технологий,
осознает их практическую значимость.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание, контроль и
коррекция, оценивание).
Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы
умения:
– ставить учебные цели;
– использовать внешний план для решения поставленной задачи;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации.
Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения:
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу
информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;
– сличать результат действий с эталоном (целью);
– вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее
поставленной целью.
Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых
компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении
материала курса с помощью специальных заданий учебника.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Общеучебные универсальные действия:
– поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, интернет
сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках
информации;
– составление знаковосимволических моделей (в теме «Кодирование информации»),
пространственнографических моделей реальных объектов (в темах «Устройство
компьютера», «Алгоритмы и исполнители»);
– использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
– составление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия
и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и
объектов, созданных человеком и т. д.);
– использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными
программами;
– одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок,
текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной
задачи;
– выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от
конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);
– постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных
информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ,
поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.
Логические универсальные учебные действия:
– анализ объектов в целях выделения признаков с обозначением имени и значения свойства
объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»);
– выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
(решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов»,
«Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева»,
«Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы» – задания на создание
алгоритмов упорядочивания объектов);
– синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные
программы «Сборка компьютера Малыш», «Художник». Создание информационных
объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а
также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);
– построение логической цепи рассуждений.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ,
предполагающих групповую работу.
Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕУЛЬТАТЫ
Обучающиеся должны иметь представление:
о понятии «информация»;
о многообразии источников информации;
о том, как человек воспринимает информацию;
о компьютере, как об универсальной машине, предназначенной для обработки
информации;
о назначении основных устройств компьютера; о том, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди,
а компьютерная программа — набор таких правил;
об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение
цели;
об истинных и ложных высказываниях;
о двоичном кодировании текстовой информации и чёрно белых изображений.
Обучающиеся научатся:
исполнять правила поведения в компьютерном классе;
называть основные устройства персонального компьютера (процессор, монитор,
клавиатура, мышь, память).
приводить примеры: источников информации, работы с информацией; технических
устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио,
компьютер, магнитофон), полезной и бесполезной информации;
запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);
выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);
пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при
наличии оборудования);
с помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых
формальных исполнителей; с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать ли
нейные алгоритмы решения поставленных задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;
составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
определять истинность простых высказываний, записанных повествовательным
предложением русского языка.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс (34 ч)
Информационная картина мира (10 ч)
Понятие информации
Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации
человеком с помощью органов чувств. Источники информации (книги, средства массовой
информации, природа, общение с другими людьми). Работа с информацией (сбор, передача,
получение, хранение, обработка информации). Полезная и бесполезная информация. Отбор
информации в зависимости от решаемой задачи.
Обработка информации
Обработка информации человеком. Сопоставление текстовой и графической
информации. Обработка информации компьютером. Черный ящик. Входная и выходная
информация (данные).
Кодирование информации
Шифры замены и перестановки. Использование различных алфавитов в шифрах
замены. Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации.
Двоичное кодирование чернобелого изображения.
Компьютер – универсальная машина для обработки информации (6 ч)
Фундаментальные знания о компьютере
Представление о компьютере как универсальной машине для обработки
информации. Устройство компьютера. Названия и назначение основных устройств компьютера.
Системная плата, процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода информации
(монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, дисководы), устройства внешней памяти
(гибкий, жесткий, лазерный диски).
Подготовка к знакомству с системой координат монитора. Адрес клетки на клетчатом
поле. Определение адреса заданной клетки. Поиск клетки по указанному адресу.
Гигиенические нормы работы за компьютером
Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования).
Понятие графического интерфейса. Запуск программы с рабочего стола, закрытие
программы.
Выбор элемента меню с помощью мыши. Использование клавиш со стрелками,
цифровых клавиш и клавиши Enter.
Алгоритмы и исполнители (17 ч)
Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности. Формальность
исполнения алгоритма. Влияние последовательности шагов на результат выполнения
алгоритма.
Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Создание и
исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей. Управление
формальными исполнителями (при наличии компьютера).
Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов. Массовость
алгоритма.
Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью словесных предписаний
и рисунков.
Подготовка к изучению условных алгоритмов: истинные и ложные высказывания.
Определение истинности простых высказываний, записанных повествовательными
предложениями русского языка, в том числе высказываний, содержащих отрицание,
конструкцию «если, … то», слова «все», «некоторые», «ни один», «каждый».
Определение истинности высказываний, записанных в виде равенств или неравенств.
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)
Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования.
Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса. Правила
поведения в компьютерном классе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
Содержание учебного материала
Информация – 9 ч.
Информация и источники информации
Понятие информации. Предмет информатики. Информация
вокруг нас. Органы чувств. Виды информации по способу
восприятия. Источники информации.
Количе
ство
часов
Примеча
ние
1
08,09 №
п/п
2
3
4
5
6
7
8
9
Содержание учебного материала
Действия с информацией
Работа (действия) с информацией. Поиск информации. Сбор
информации. Передача информации. Хранение информации.
Использование информации. Правила поведения в
компьютерном классе.
Отбор полезной информации
Органы чувств как приемники информации. Понятие объекта.
Свойства объектов. Выделение общих признаков в объектах.
Полезная и лишняя информация.
Кодирование информации
Понятие информационного шума. Понятие кода и шифра.
Шифр перестановки. Шифр замены. Шифр Цезаря.
Двоичное кодирование текстовой информации
Понятие о двоичном кодировании. Двоичный код символа.
Двоичное кодирование текстовой информации.
Обработка информации человеком
Обработка информации человеком. Принцип двоичного
кодирования чернобелого рисунка.
Обработка информации компьютером
Обработка информации компьютером. Понятие «черного
ящика».
Информация вокруг нас
Повторение изученного материала.
Повторение. Контрольная работа по теме
«Информация»
Повторение изученного материала. Принцип кодирования
цветных рисунков.
Выполнение контрольной работы.
Устройство компьютера – 7 ч.
10 Устройство ПК. Процессор и материнская плата
Истинные и ложные высказывания. Устройство компьютера:
системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Системная плата
и процессор.
11 Оперативная память
Назначение и принцип работы оперативной памяти.
12 Устройства ввода информации
Устройства ввода компьютера: клавиатура, мышь, сканер.
13 Устройства вывода информации
14
Устройства вывода информации: монитор и принтер.
Внешняя память
Внешняя память компьютера. Винчестер. Дисковод CD|DVD
ROM. Дисковод гибких дисков. Flashнакопитель.
Адрес клетки.
Количе
ство
часов
Примеча
ние
1.
15,09
1
1
1
22,09
29,09
06,10
.1
13,10
1
1
1
1
1
1
1
1
20,10
10,11
.17,11
24,11
1,12
8,12
15,12
22,12 №
п/п
Содержание учебного материала
15 Обобщение материала по теме «Устройство
компьютера»
Повторение изученного материала. Прочие устройства,
подключаемые к компьютеру.
16 Повторение. Контрольная работа оп теме «Устройство
компьютера»
Повторение изученного материала. Выполнение заданий
контрольной работы
Алгоритмы и исполнители – 18 ч.
17
18
Алгоритмы и исполнители
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритма. Система команд
исполнителя. Энтик – исполнитель алгоритмов.
Составление и исполнение алгоритмов
Алгоритмы для Энтика. Отработка навыков составления
алгоритмов.
19 Последовательность действий и результат выполнения
алгоритма
Порядок действий в алгоритме. Использование графических
изображений при составлении алгоритмов.
Составление и выполнение алгоритмов
Сопоставление разницы между действиями человека и
исполнителя алгоритмов (робота).
20
21 Исполнитель алгоритмов «Мышкахудожник»
Понятие адреса клетки. Исполнитель «Мышкахудожник».
Работа с клетчатым полем.
Адрес клетки
Определение адреса клетки, поиск клетки по ее адресу.
22
23 Энтик и Мышка на одном поле
24
25
26
Создание и исполнение алгоритмов для формальных
исполнителей Энтик и Мышка. Поиск клетки по ее адресу.
Выполнение и составление алгоритмов
Алгоритм как последовательность дискретных шагов.
Составление и выполнение алгоритмов. Алгоритмы
планирования учебной деятельности. Модель «черного
ящика».
Составление алгоритмов
Составление алгоритмов. Работа с истинными и ложными
высказываниями.
Запись алгоритмов в словесной форме
Запись алгоритмов в словесной форме. Использование
различных форм составления алгоритмов.
Количе
ство
часов
Примеча
ние
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 №
п/п
Содержание учебного материала
Количе
ство
часов
Примеча
ние
27 Исполнитель алгоритмов «Перемещайка»
28
29
Исполнитель «Перемещайка» и его система команд.
Восстановление алгоритма по результатам выполнения его
шагов.
Составление алгоритмов
Истинные и ложные высказывания в верных равенствах и
неравенствах. Анализ текстовой информации. Разработка
алгоритмов для Перемещайки.
Алгоритмы Перемещайки
Истинные и ложные высказывания в верных равенствах и
неравенствах. Анализ текстовой информации. Разработка
алгоритмов для Перемещайки.
30 Истинные и ложные высказывания
Истинные и ложные высказывания в верных равенствах и
неравенствах. Составление алгоритмов для формальных
исполнителей.
31 Массовость алгоритмов
Понятие массового алгоритма. Компьютерная программа.
Программное управление компьютером. Операционная
система.
32 Повторение пройденного материала. Контрольная
работа по теме «Алгоритмы»
Повторение изученного материала. Выполнение заданий
контрольной работы.
33 Компьютерные программы
Программное управление компьютером. Графическая
программа Paint. Создание рисунков в ГР Paint.
34 Обобщение и систематизация знаний
Обобщение и повторение изученного материала.
1
1
1
1
1
1
1.
1
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 2 класс, ПНШ
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 2 класс, ПНШ
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 2 класс, ПНШ
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 2 класс, ПНШ
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 2 класс, ПНШ
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 2 класс, ПНШ
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 2 класс, ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.