Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
2 кл—4 кл
02.08.2018
Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику  Макаровой Н.В.
Рабочая программа предмета «Информатика» обязательной предметной области «Математика и информатика» для начального общего образования разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования (www.fgosrccstr.ru). С целью формирования универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.
2-4.doc
Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение   Дмитриевская  средняя  общеобразовательная  школа  Татарского  района   Принято:                                                                              Согласовано  Решением МО учителей начальных классов       Зам.директора по УВР  Безотеческая  Т.В. Протокол от 29.08.2016г.№ 1                                              30.08.2016г Принято:                                                                              Согласовано  Решением МО учителей начальных классов       Зам.директора по УВР  Безотеческая  Т.В. Протокол от 29.08.2017 г.№1                                                  30.08.2017г. Рабочая  программа по информатике   Уровень образования(класс) – начальное общее образование,2­4 класс                                                                           Учитель : Жданова Юлия Витальевна 2016,2017 Рабочая программа предмета «Информатика» обязательной предметной области «Математика и информатика» для начального общего образования разработана   на основе федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования   с   учетом примерной   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования (www.fgosrccstr.ru).   С целью  формирования универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно­учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса   информатики   и   первичных   мотивированных   навыков   работы   на   компьютере   и   в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.  Задачами курса являются:  формирование системного, объектно­ориентированного теоретического мышления;  формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности • • на основе различных способов представления информации;  овладение приемами и способами информационной деятельности;  • формирование   начальных   навыков   использования   компьютерной   техники   и   современных информационных технологий для решения практических задач. Планируемые результаты изучения учебного курса С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных» метапредметных  и предметных результатов. 1­я группа требований: личностные результаты       группа       2­я     требований: Метапредметные результаты Эти   требования   достигаются   под   воздействием   применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»: 1.1)готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию; 1.2)ценностно­смысловые   установки   обучающихся,   отражающие их индивидуально­личностные позиции; 1.3) социальные компетенции; 1.4) личностные качества Эти   требования   достигаются   при   освоении   теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД: 2.1) познавательных; 2.2) регулятивных; 2.3) коммуникативных; 2.4)овладение   межпредметными   понятиями   (объект,   система, действие, алгоритм и др.) 2 3­я группа требований:  предметные результаты Эти   требования   достигаются   при   освоении   теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и   на   компьютере,   при   выполнении   заданий   и   проектов   во внеурочное время С   точки   зрения   достижения   планируемых   результатов   обучения   наиболее   ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса: •     наблюдать за объектами окружающего мира;  обнаруживать изменения,  происходящие с объектом,  и   учиться  устно  и  письменно  описывать   объекты   по  результатам  наблюдений  у опытов, работы с информацией; •     соотносить результаты наблюдения  с целью,  соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»; •       устно   и   письменно   представлять   информацию   о   наблюдаемом   объекте,   т.   е.   создавать текстовую   или   графическую   модель   наблюдаемого   объекта   с   помощью   компьютера   с использованием текстового или графического редактора; • понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов)   является   не   самоцелью,   а   способом   деятельности   в   интегративном   процессе познания и описания (под описанием понимается создание  информационной модели  текста, рисунка и др.); •     выявлять   отдельные  признаки,  характерные   для   сопоставляемых   объектов;   в   процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по  общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание   информационной   модели   может   сопровождаться   проведением   простейших измерений  разными   способами.   В   процессе   познания   свойств   изучаемых   объектов осуществляется   сложная   мыслительная   деятельность   с   использованием   уже   готовых предметных, знаковых и графических моделей; •  решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов; • самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой   конструкторской   задачи,   создавать   творческие   работы   (сообщения,   небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «.„и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения; •    овладевать   первоначальными   умениями  передачи.,   поиска,   преобразования,   хранения информации,   использования   компьютера;  при   выполнении   интерактивных   компьютерных заданий и развивающих упражнений — путем поиска (проверкой) необходимой информации в интерактивном  компьютерном  словаре, электронном  каталоге библиотеки.  Одновременно происходит   овладение   различными   способами   представления   информации,   в   том   числе   в табличном виде, упорядочения  информации по алфавиту и числовым параметрам (возрас­ танию и убыванию); •     получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для 3 этого   интерактивные   задания.   Это   задания,   предусматривающие   выполнение   инструкций, точное   следование   образцу   и   простейшим  алгоритмам,  самостоятельное   установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »; •     получать   опыт   рефлексивной   деятельности,   выполняя   особый   класс   упражнений   и интерактивных   заданий.   Это   происходит   при   определении   способов  контроля   и   оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении; • приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности. В   результате   изучения   информатики   и   информационных   технологий   выпускник   начальной школы должен  понимать:  что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;   что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;   что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);   что   информацию   можно   хранить,   обрабатывать   и   передавать   на   большие   расстояния   в закодированном виде;   что человек, природа, книги могут быть источниками информации;   что человек может быть и источником информации, и приемником информации; знать:  что данные — это закодированная информация;   что тексты и изображения — это информационные объекты;   что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;   как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);   правила работы с компьютером и технику безопасности;  уметь:   представлять   в   тетради   и   на   экране   компьютера   одну   и   ту   же   информацию   об   объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;   кодировать   информацию   различными   способами   и   декодировать   ее,   пользуясь   кодовой таблицей соответствия;   работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;   осуществлять   поиск,   простейшие   преобразования,   хранение,   использование   и   передачу информации   и   данных,   используя   оглавление,   указатели,   каталоги,   справочники,   записные книжки, Интернет;   называть   и   описывать   различные   помощники   человека   при   счете   и   обработке   информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);   пользоваться   средствами   информационных   технологий:   радио,   телефоном,   магнитофоном, компьютером;   использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: 4 иметь   начальные   навыки   использования   компьютерной   техники,   уметь   осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск   программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;   создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.    Выпускник получит возможность научиться:    подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;  составлять   тексты,   предназначенные   для   какой­либо   цели,   и   создавать   их   при   помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление  красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;  составлять печатные публикации, предназначенные для какой­либо цели, и создавать их при помощи компьютера;  создавать электронные публикации, предназначенные для какой­либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.    Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса:  Знать:  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ пути получения информации человеком;  пути передачи человеком информации;  основные виды информации;  искусственные и естественные источники информации;  устройства передачи информации;  устройство персонального компьютера;  правила работы с компьютером и технику безопасности;  что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);  ­ что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;  как можно кодировать и сохранить данные;  понятие память компьютера;   Уметь:  ­ ­ ­   представлять   в   тетради   и   на   экране   компьютера   одну   и   ту   же   информацию   об   объекте различными способами;   передавать информацию об объекте различными способами;   использовать компьютер для решения учебных и простейших  практических задач, для этого: запускать программы, тренажѐры  и тесты.  5 уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;   вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.  ­ получать   необходимую   информацию   об   объекте   деятельности,   используя   рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);  ­ ­ ­ использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач;  уметь составить алгоритм для исполнителя с заданным набором;  использовать   компьютер   для   решения   задач   обработки   текстовой,   графической, запускать   простейшие   широко   используемые   прикладные программы: текстовый и основные источники информации;  правила работы с компьютером и технику безопасности;  что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в числовой информации.  Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса:  Знать:  ­ ­ ­ закодированном виде.  ­что документ ­ это информационный объект; Уметь:    представлять   в   тетради   и   на   экране   компьютера   одну   и   ту   же   информацию   об   объекте различными способами;   использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач . ­ получать необходимую   информацию   об   объекте   деятельности,   используя   рисунки,   схемы,   эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);  ­ графический редактор; электронные таблицы. Требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса:  Знать:  ­ ­ ­ рисунком, таблицей, числами;   ­ них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);   ­ ­работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;   ­   телефоном, магнитофоном, компьютером;  ­ использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого:   иметь   начальные   навыки   использования   компьютерной   техники,   уметь   осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажѐры и тесты;   ­ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной что данные – это закодированная информация;  тексты и изображения  ­ это информационные объекты;  что одну и ту же информацию можно представить  различными  способами:  текстом, создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера. как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о правила работы с компьютером и технику безопасности; Уметь:  пользоваться   средствами   информационных   технологий:   радио, 6 жизни для:   ­организации   индивидуального   информационного   пространства,   создания   личных   коллекций информационных объектов. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Рабочая программа по информатике рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) для 2, 3, 4  классов. Итого 102 часа. Содержание курса информатики в начальной школе Виды информации. Человек и компьютер (8 часов) Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с  помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа). В мире звуков: мы живем в мире звуков;  звуки несут человеку информацию; пример звуковой информации. Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная),  обонятельная; примеры. Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т.  д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.) Приёмники информации: люди и животные – приемники различных видов информации (на  примерах). Компьютер и его части. Кодирование информации (8 часов) Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные  носители, любые предметы (на примерах). Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование  и иероглифы. Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы. Языки людей и языки программирования: люди разговаривают на естественном языке;  современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих  правилах; компьютерный алфавит. Информация и данные (8 часов) Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация: способы счета предметов и  древности, человек и информация ­  это форма представления информации и способ  кодирования информации. Десятичное кодирование: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию. Двоичное кодирование: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное  кодирование. Числовые данные. Документ и способы его создания (10 часов) Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа.   Информации, человек и компьютер (6 часов)  Человек и информация. Источники и приемники информации.  Носители информации. Компьютер 7 Действии с информацией (10 часов) Получение информации. Представление информации Кодирование информации. Кодирование и шифрование данных Хранение информации. Обработка информации             Мир объектов (9 часов) Объект, его имя и свойства. Функции объекта Отношения между объектами. Характеристика объекта Документ и данные об объекте   Компьютер, системы и сети (9 часов) Компьютер — это система. Системные программы и операционная система             Файловая система. Компьютерные сети              Информационные системы    Повторение (7 часов). Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами.Компьютер.   Суждение, умозаключение, понятие (9 часов) Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и «ложь».  Суждение. Умозаключение.  Мир моделей (8 часов) Модель объекта. Текстовая и графическая модели Алгоритм как модель действий. Фирмы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.  Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель.  Управление (10 часов) Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средство управления. Результат управления. Современные средства коммуникации. Тематическое планирование 2 класс 8 8 8 10    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Виды информации. Человек и  компьютер   Кодирование информации Информация и данные Документ и способы его  создания Действия с информацией Мир объектов Компьютер, системы и сети Суждение, умозаключение,  понятие Мир моделей Управление Повторение 3 класс 6 4 класс 10 9 9 9 8 10 7 8 Итого 34 34 34 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Тема Основные виды учебной деятельности учащихся   Виды Человек и компьютер информации. Кодирование  информации Информация и данные Документ и способы его  создания Информация, компьютер   человек   и Действия с информацией 2 класс   своей ­Опыт организации своей деятельности ­Приобретение опыт сотрудничества ­Наблюдение   за   объектами   окружающего   мира,   устно   и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, работы с информацией ­Получать   опыт   организации,   планирования   деятельности ­Овладение   первоначальными   умениями   передачи,   поиска, преобразования,   хранения   информации,   использования компьютера ­ Научится  работать с носителями информации. ­ Кодирование и декодирование информации различными  способами. ­Пользоваться письменными источниками информации ­Познакомится с естественными и искусственными языками,  языками программирования (формальными) ­ Создавать текст с помощью компьютера  ­ Преобразовывать графическую информацию в текстовую и  наоборот ­ Работать с различными числовыми данными ­ Познакомиться с позиционными системами счисления ­ Кодировать информацию с помощью нулей и единиц ­ Сравнивать между собой текстовые, графические и  числовые данные ­ Работать с бумажными и электронными  документами ­ Называть имя файла и расширение ­ Искать информацию  в Интернете по ключевым словам ­ Освоить приемы работы с текстом ­ Создавать электронный графический документ ­ Достаточно полно и точно выражать свои мысли 3 класс ­Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме ­Смысловое чтение ­Установление причинно­следственных связей ­Извлечение необходимой информации ­Структурирование знаний ­Анализ объектов ­Обобщение ­Построение логических цепочек, рассуждений ­Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме 9 ­Смысловое чтение ­Анализ описательных примеров ­Установление причинно­следственных связей ­Поиск и выделение необходимой информации ­Способность к волевому усилию ­Обобщение информации ­Применение методов информационного поиска ­Построение логических цепочек, рассуждений ­Выдвижение гипотез и их обоснование ­Определение основной и второстепенной информации ­Смыслообразование ­Моделирование ­Структурирование знаний ­Классифицировать понятия ­Построение логических цепочек рассуждений ­Установление причинно­следственных связей ­Рефлексия действий ­Умение работать с текстом ­Построение логических цепочек, рассуждений ­Анализ и обобщение информации ­Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме ­Смысловое чтение ­Составление и анализ текста ­Знаково­символьные действия ­Смыслообразование ­Планирование ­Обобщение информации ­Представление информации в различных формах ­Извлечение необходимой информации 4 класс ­Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме ­Смысловое чтение ­Установление причинно­следственных связей ­Извлечение необходимой информации ­Структурирование знаний ­Анализ объектов ­Обобщение ­Построение логических цепочек, рассуждений ­Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме ­Смысловое чтение ­Анализ описательных примеров ­Установление причинно­следственных связей ­Поиск и выделение необходимой информации ­Способность к волевому усилию ­Обобщение информации ­Применение методов информационного поиска ­Построение логических цепочек, рассуждений ­Выдвижение гипотез и их обоснование ­Определение основной и второстепенной информации ­Смыслообразование ­Моделирование 10 Мир объектов Компьютер, системы и сети Повторение Суждение,  умозаключение, понятие Мир моделей Управление ­Структурирование знаний ­Классифицировать понятия ­Построение логических цепочек рассуждений ­Установление причинно­следственных связей ­Рефлексия действий ­Умение работать с текстом ­Построение логических цепочек, рассуждений ­Анализ и обобщение информации ­Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме ­Смысловое чтение ­Составление и анализ текста ­Знаково­символьные действия ­Смыслообразование ­Планирование ­Обобщение информации ­Представление информации в различных формах ­Извлечение необходимой информации 11

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику  Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику  Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику  Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику  Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику  Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику  Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику  Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику  Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику  Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику  Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.

Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику  Макаровой Н.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2018