Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
2 кл—4 кл
02.08.2018
Рабочая программа предмета «Информатика» обязательной предметной области «Математика и информатика» для начального общего образования разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования (www.fgosrccstr.ru).
С целью формирования универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.
2-4.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Татарского района
Принято: Согласовано
Решением МО учителей начальных классов Зам.директора по УВР Безотеческая Т.В.
Протокол от 29.08.2016г.№ 1 30.08.2016г
Принято: Согласовано
Решением МО учителей начальных классов Зам.директора по УВР Безотеческая Т.В.
Протокол от 29.08.2017 г.№1 30.08.2017г.
Рабочая программа
по информатике
Уровень образования(класс) – начальное общее образование,24 класс
Учитель : Жданова Юлия Витальевна 2016,2017
Рабочая программа предмета «Информатика» обязательной предметной области «Математика
и информатика» для начального общего образования разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом
примерной основной образовательной программы начального общего образования
(www.fgosrccstr.ru).
С целью формирования универсальных учебных действий, отражающих потребности
ученика начальной школы в информационноучебной деятельности, а также формирование
начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального
курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в
информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.
Задачами курса являются:
формирование системного, объектноориентированного теоретического мышления;
формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности
•
•
на основе различных способов представления информации;
овладение приемами и способами информационной деятельности;
•
формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных
информационных технологий для решения практических задач.
Планируемые результаты изучения учебного курса
С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются
цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для
достижения личностных» метапредметных и предметных результатов.
1я группа требований:
личностные результаты
группа
2я
требований:
Метапредметные
результаты
Эти требования достигаются под воздействием применения
методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:
1.1)готовность и способность к саморазвитию, сформированность
мотивации к обучению и познанию;
1.2)ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие
их индивидуальноличностные позиции;
1.3) социальные компетенции;
1.4) личностные качества
Эти требования достигаются при освоении теоретического
содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради
и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время
— это освоение УУД:
2.1) познавательных;
2.2) регулятивных;
2.3) коммуникативных;
2.4)овладение межпредметными понятиями (объект, система,
действие, алгоритм и др.)
2 3я группа требований:
предметные
результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического
содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради
и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во
внеурочное время
С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными
являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
• наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с
объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений у
опытов, работы с информацией;
• соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с
целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;
• устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать
текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с
использованием текстового или графического редактора;
• понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического
редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе
познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста,
рисунка и др.);
• выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе
информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения
(ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему
признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть.
Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших
измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов
осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых
предметных, знаковых и графических моделей;
• решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при
выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;
• самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении
творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие
сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие
мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа:
«.„и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного
суждения;
•
овладевать первоначальными умениями передачи., поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных
заданий и развивающих упражнений — путем поиска (проверкой) необходимой информации в
интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно
происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в
табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрас
танию и убыванию);
• получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для
3 этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций,
точное следование образцу и простейшим алгоритмам,
самостоятельное установление
последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется
ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »;
• получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и
интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки
собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно
ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;
• приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь
договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и
общий результат деятельности.
В результате изучения информатики и информационных технологий выпускник начальной
школы должен понимать:
что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию,
ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях
информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков
(букв, цифр, знаков препинания и других);
что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в
закодированном виде;
что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
что человек может быть и источником информации, и приемником информации; знать:
что данные — это закодированная информация;
что тексты и изображения — это информационные объекты;
что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком,
таблицей, числами;
как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них
различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
правила работы с компьютером и технику безопасности; уметь:
представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте
различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой
таблицей соответствия;
работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу
информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные
книжки, Интернет;
называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации
(счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);
пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном,
компьютером;
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого:
4 иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять
простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск
программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и
графический редактор, тренажеры и тесты;
создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
составлять тексты, предназначенные для какойлибо цели, и создавать их при помощи
компьютера, используя разное шрифтовое оформление
красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;
составлять печатные публикации, предназначенные для какойлибо цели, и создавать их при
помощи компьютера;
создавать электронные публикации, предназначенные для какойлибо цели, и оформлять их,
используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.
Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса:
Знать:
пути получения информации человеком;
пути передачи человеком информации;
основные виды информации;
искусственные и естественные источники информации;
устройства передачи информации;
устройство персонального компьютера;
правила работы с компьютером и технику безопасности;
что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных
знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в
закодированном виде;
как можно кодировать и сохранить данные;
понятие память компьютера;
Уметь:
представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте
различными способами;
передавать информацию об объекте различными способами;
использовать компьютер для решения учебных и простейших
практических задач, для этого: запускать программы, тренажѐры
и тесты.
5 уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые
окна;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки,
схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач;
уметь составить алгоритм для исполнителя с заданным набором;
использовать компьютер для решения задач обработки текстовой, графической,
запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и
основные источники информации;
правила работы с компьютером и технику безопасности;
что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в
числовой информации.
Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса:
Знать:
закодированном виде.
что документ это информационный объект; Уметь:
представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте
различными способами;
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач . получать
необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы,
чертежи (на бумажных и электронных носителях);
графический редактор; электронные таблицы.
Требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса:
Знать:
рисунком, таблицей, числами;
них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
телефоном,
магнитофоном, компьютером;
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для
этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять
простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать
простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор,
тренажѐры и тесты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной
что данные – это закодированная информация;
тексты и изображения это информационные объекты;
что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом,
создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.
как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о
правила работы с компьютером и технику безопасности; Уметь:
пользоваться средствами информационных технологий:
радио,
6 жизни для:
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций
информационных объектов.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа по информатике рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) для 2, 3, 4
классов. Итого 102 часа.
Содержание курса информатики в начальной школе
Виды информации. Человек и компьютер (8 часов)
Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с
помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа). В мире звуков: мы живем в мире звуков;
звуки несут человеку информацию; пример звуковой информации.
Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная),
обонятельная; примеры.
Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т.
д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.)
Приёмники информации: люди и животные – приемники различных видов информации (на
примерах).
Компьютер и его части.
Кодирование информации (8 часов)
Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные
носители, любые предметы (на примерах).
Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование
и иероглифы.
Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.
Языки людей и языки программирования: люди разговаривают на естественном языке;
современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих
правилах; компьютерный алфавит.
Информация и данные (8 часов)
Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация: способы счета предметов и
древности, человек и информация это форма представления информации и способ
кодирования информации.
Десятичное кодирование: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о
времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.
Двоичное кодирование: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное
кодирование.
Числовые данные.
Документ и способы его создания (10 часов)
Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа.
Создание текстового документа. Создание графического документа.
Информации, человек и компьютер (6 часов)
Человек и информация. Источники и приемники информации.
Носители информации. Компьютер
7 Действии с информацией (10 часов)
Получение информации. Представление информации
Кодирование информации. Кодирование и шифрование данных
Хранение информации. Обработка информации
Мир объектов (9 часов)
Объект, его имя и свойства. Функции объекта
Отношения между объектами. Характеристика объекта
Документ и данные об объекте
Компьютер, системы и сети (9 часов)
Компьютер — это система. Системные программы и операционная система
Файловая система. Компьютерные сети
Информационные системы
Повторение (7 часов).
Человек в мире информации. Действия с данными.
Объект и его свойства. Отношения между объектами.Компьютер.
Суждение, умозаключение, понятие (9 часов)
Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий.
Отношения между понятиями. Понятия «истина» и «ложь».
Суждение. Умозаключение.
Мир моделей (8 часов)
Модель объекта. Текстовая и графическая модели
Алгоритм как модель действий. Фирмы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.
Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель.
Управление (10 часов)
Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления.
Цель управления. Управляющее воздействие. Средство управления.
Результат управления. Современные средства коммуникации.
Тематическое планирование
2 класс
8
8
8
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Виды информации. Человек и
компьютер
Кодирование информации
Информация и данные
Документ и способы его
создания
Действия с информацией
Мир объектов
Компьютер, системы и сети
Суждение, умозаключение,
понятие
Мир моделей
Управление
Повторение
3 класс
6
4 класс
10
9
9
9
8
10
7
8 Итого
34
34
34
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся
Тема
Основные виды учебной деятельности учащихся
Виды
Человек и компьютер
информации.
Кодирование
информации
Информация и данные
Документ и способы его
создания
Информация,
компьютер
человек и
Действия с информацией
2 класс
своей
Опыт организации своей деятельности
Приобретение опыт сотрудничества
Наблюдение за объектами окружающего мира, устно и
письменно описывать объекты по результатам наблюдений,
работы с информацией
Получать опыт организации, планирования
деятельности
Овладение первоначальными умениями передачи, поиска,
преобразования, хранения информации, использования
компьютера
Научится работать с носителями информации.
Кодирование и декодирование информации различными
способами.
Пользоваться письменными источниками информации
Познакомится с естественными и искусственными языками,
языками программирования (формальными)
Создавать текст с помощью компьютера
Преобразовывать графическую информацию в текстовую и
наоборот
Работать с различными числовыми данными
Познакомиться с позиционными системами счисления
Кодировать информацию с помощью нулей и единиц
Сравнивать между собой текстовые, графические и
числовые данные
Работать с бумажными и электронными документами
Называть имя файла и расширение
Искать информацию в Интернете по ключевым словам
Освоить приемы работы с текстом
Создавать электронный графический документ
Достаточно полно и точно выражать свои мысли
3 класс
Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в
устной и письменной форме
Смысловое чтение
Установление причинноследственных связей
Извлечение необходимой информации
Структурирование знаний
Анализ объектов
Обобщение
Построение логических цепочек, рассуждений
Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в
устной и письменной форме
9 Смысловое чтение
Анализ описательных примеров
Установление причинноследственных связей
Поиск и выделение необходимой информации
Способность к волевому усилию
Обобщение информации
Применение методов информационного поиска
Построение логических цепочек, рассуждений
Выдвижение гипотез и их обоснование
Определение основной и второстепенной информации
Смыслообразование
Моделирование
Структурирование знаний
Классифицировать понятия
Построение логических цепочек рассуждений
Установление причинноследственных связей
Рефлексия действий
Умение работать с текстом
Построение логических цепочек, рассуждений
Анализ и обобщение информации
Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в
устной и письменной форме
Смысловое чтение
Составление и анализ текста
Знаковосимвольные действия
Смыслообразование
Планирование
Обобщение информации
Представление информации в различных формах
Извлечение необходимой информации
4 класс
Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в
устной и письменной форме
Смысловое чтение
Установление причинноследственных связей
Извлечение необходимой информации
Структурирование знаний
Анализ объектов
Обобщение
Построение логических цепочек, рассуждений
Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в
устной и письменной форме
Смысловое чтение
Анализ описательных примеров
Установление причинноследственных связей
Поиск и выделение необходимой информации
Способность к волевому усилию
Обобщение информации
Применение методов информационного поиска
Построение логических цепочек, рассуждений
Выдвижение гипотез и их обоснование
Определение основной и второстепенной информации
Смыслообразование
Моделирование
10
Мир объектов
Компьютер, системы и сети
Повторение
Суждение,
умозаключение, понятие
Мир моделей Управление
Структурирование знаний
Классифицировать понятия
Построение логических цепочек рассуждений
Установление причинноследственных связей
Рефлексия действий
Умение работать с текстом
Построение логических цепочек, рассуждений
Анализ и обобщение информации
Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в
устной и письменной форме
Смысловое чтение
Составление и анализ текста
Знаковосимвольные действия
Смыслообразование
Планирование
Обобщение информации
Представление информации в различных формах
Извлечение необходимой информации
11
Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.
Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.
Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.
Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.
Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.
Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.
Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.
Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.
Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.
Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.
Рабочая программа по информатике (начальные классы,2-4 классы) по учебнику Макаровой Н.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.