Рабочая программа по информатике в 3 классе
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
информатика
3 кл
24.03.2018
Рабочая программа по информатике в 3 классе
Рабочая программа по информатике в 3 классе к учебнику Матвеева, Челак и рабочей тетради . Рабочая программа имеет следующую структуру: номер, название темы, количество часов на тему, характеристика деятельности учащихся, примечание, КиМы. В рабочей программе указаны тестовые и проверочные работы.Рабочая программа по информатике в 3 классе.
рабочая программа по информатике 3 класс.doc
Информатика 3 класс (1 ч в неделю ­ 34 ч) Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии»  составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2­4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, , адресована для общеобразовательной организации. Программа составлена на основе УМС «Школа России»  ФГОС. Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики. Обучение информатики в начальной школе – это объективная необходимость. На уроках информатики школьники должны осознать роль устной и письменной речи как способа общения. Важнейшая цель начального образования  как фундамента последующего образования — сформировать у учащихся систему понятий об информатике  и информационных  технологиях,  комплекс  универсальных  учебных действий, обеспечивающих  способность  к самостоятельной учебной деятельности,  развитие  познавательных  умений (работа с информацией,  с учебными моделями,  умение использовать  различные схемы решения, умение выполнять сравнения, анализ текста, обобщать, классифицировать, и так далее), развитие регулятивных способностей, то есть способностей управлять своей деятельностью, осуществлять за ней контроль и корректировать её, проявлять инициативу  и самостоятельность; развитие коммуникативных способностей, то есть речевой деятельности и навыков сотрудничества.  Важнейшей целью­ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного   общества,   в   частности,   приобретение   учащимися  информационной   и   коммуникационной   компетентности  (далее   ИКТ­ компетентности). Учебники  разработаны  в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования   (далее   —   Стандарт),   с   учетом   требований   к   результатам   освоения   основных   образовательных   программ,   концепции   духовного воспитания и нацелены на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.  С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе, обучения информатике в среднем и старшем звеньях), наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:  наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать   объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией. соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;  устно и письменно  представлять информацию  о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;   понимать,   что   освоение   собственно   информационных   технологий   (текстового   и   графического   редакторов)   является   не   самоцелью,   а способом деятельности  в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание  информационной модели: текста, рисунка и пр.);    в   процессе  информационного   моделирования  и  сравнения  объектов  выявлять  отдельные  признаки,   характерные   для   сопоставляемых объектов; анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по  общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать  целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей; при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа   информации:   самостоятельно   составлять  план   действий  (замысел),   проявлять   оригинальность   при   решении   творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…» и элементарное обоснование высказанного суждения; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений  овладевать первоначальными умениями  передачи, поиска,   преобразования,   хранения  информации,  использования   компьютера;   поиском   (проверкой)   необходимой   информации   в интерактивном компьютерном  словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);     получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это такие задания: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;   получать   опыт   рефлексивной   деятельности,   выполняя   особый   класс   упражнений   и   интерактивных   заданий.   Это   происходит   при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление;   приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности. В   рабочей   программе   нашли   отражение  цели,    изложенные   в   Федеральном   компоненте   государственного   стандарта   начального   общего образования . Они направлены  на реализацию качественно новой личностно ­ ориентированной развивающей модели массовой начальной школы: ­ развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; ­ воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально ­ ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; ­ освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности; ­ охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; ­ сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Выделение   в   стандарте  межпредметных   связей  способствует   интеграции   предметов,   предотвращению   предметной   разобщенности   и перегрузки обучающихся. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной,   практической,   социальной.   Поэтому   в   стандарте   особое   место   отведено  деятельностному,   практическому  содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями  в психофизиологическом  развитии.  Начальное общее образование призвано помочь  реализовать способности каждого  и создать условия для индивидуального развития ребенка. Результаты   обучения  представлены   в   Требованиях   к   уровню   подготовки     и   содержат   три   компонента:  знать/понимать  –   перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;  уметь  – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми   ученик   может   пользоваться   во   внеучебной   деятельности   –  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни. Оценивание знаний, умений и навыков учащихся. Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется путем фронтального опроса или оцениванием практических работ, выполненных на уроках.  Отметка «5» ставится, если:    ученик даёт полные, развёрнутые ответы на вопросы; в логических рассуждениях нет пробелов и ошибок; выполнил от 90% до 100% практической работы, запланированной на урок. Отметка «4» ставится, если:    при ответе на вопросы допущена 1 ошибка или 2­3 недочёта; логические обоснования недостаточны; выполнено от 70 % до 90 % практической работы. Отметка «3» ставится, если:    при ответе на вопросы допущено более 1 ошибки или более 2­3 недочётов; логические обоснования ответов не даются; выполнено от 40 % до 70 % практической работы или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Неудовлетворительные отметки должны ставиться только в случае отказа ребёнка выполнять практические задания. 2.  Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии»  составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2­4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год. Задачи курса:  развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.);  формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);  формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач. Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе. В содержательном плане данный курс – основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с требованиями минимума содержания образовательной области «Информатика». Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей: ­ формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности; ­ знакомство с базовой системой понятий информатики; ­ развитие  способностей ориентироваться  в информации разного вида; элементов  алгоритмической  деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов; ­ освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;  ­ овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; ­ воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам. С момента экспериментального введения информатики в начальную школу накопился значительный опыт обучения информатике младших школьников.   Обучение   информатике   в   начальной   школе   нацелено   на   формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе   вносит   значимый   вклад   в   формирование   и   развитие   информационного   компонента   УУД,   формирование   которых   является   одним   из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД (общеучебных умений и навыков). Важной проблемой реализации непрерывного курса информатики является преемственность его преподавания на разных образовательных уровнях. Любой учебный курс должен обладать внутренним единством, которое проявляется в содержании и методах обучения на всех ступенях обучения. Структура курса, его основные содержательные линии должны обеспечивать эту целостность. Поэтому предполагается,  что содержательные   линии   обучения  информатике  в  начальной  школе  соответствуют  содержательным   линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Информационные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обработки информации в информационной деятельности человека, живой природе, технике. В процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения. Данный пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико­ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритетной задачи начального   образования   —   формирования   УУД   (общеучебных   умений)   —   формируются   умения   строить   модели   решаемой   задачи,   решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач. В третьем классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода: изучают представление и кодирование   информации,   ее   хранение   на   информационных   носителях.   Вводится   понятие   объекта,   его   свойств   и   действий   с   ним.   Дается представление   о   компьютере   как   системе.   Школьники   изучают   устройство   компьютера,   осваивают   информационные   технологии:   технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами. В четвертом классе рассматриваются темы «Мир понятий» и «Мир моделей», формируются представления учащихся о работе с различными научными понятиями, также вводится понятие информационной модели,  в том числе компьютерной. Рассматриваются  понятия исполнителя  и алгоритма   действий,   формы   записи   алгоритмов.   Дети   осваивают   понятие   управления   собой,   другими   людьми,   техническими   устройствами (инструментами работы с информацией), ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управления. Школьники учатся понимать, что средства управления влияют на ожидаемый результат, и что иногда полученный результат не соответствует цели и ожиданиям. В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером, школьники осваивают соответствующую терминологию, грамотно   выстраивают   свою   речь.   Они   учатся   узнавать   процессы   управления   в   окружающей   действительности,   описывать   их   в   терминах информатики, приводить примеры из своей жизни. Школьники учатся видеть и понимать в окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой, понимать, что управление — это особый, активный способ отношений между объектами. Видеть отношения между объектами системы — это первый активный шаг к системному взгляду на мир. А это, в свою очередь, способствует развитию у учащихся начальной школы системного мышления, столь необходимого в современной жизни наряду с логическим и алгоритмическим. Логическое и алгоритмическое   мышление   также   являются   предметом   целенаправленного   формирования   и   развития   в   четвертом   классе   с   помощью соответствующих заданий и упражнений. Формы организации учебного процесса  Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 4 классах 10­15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5­10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.                                   3.  Описание места учебного предмета «Информатика и ИКТ» входит в образовательную область «Математика и информатика. В неделю на изучении отводится 1 час. Курс информатика и ИКТ рассчитан на 3 года обучения. 2 класс – первый год обучения (34 часа), 3 класс – второй год обучения (34 часа), 4 класс – третий год обучения (34 часа). Итого за курс обучения начальной школы 102 часа. По учебному плану на каждый год отведено 34 часа (по программе 34 часа).                                        4.  Описание ценностных ориентиров учебного предмета Современный ребенок погружен в новую предметную и информационную среду. Однако нельзя воспитать специалиста в области информационных технологий или  программиста, если не начать обучение информатике в младших классах. Действительность, окружающая современного ребенка, наполнена бесчисленным  множеством созданных человеком электронных устройств. В их числе компьютер, мобильные телефоны, и т.д. в этих условиях информатика в начальной школе  необходима не менее, чем русский язык и математика.  На уроках информатики школьники осознанно и целенаправленно учатся работать с информацией (осуществлять её поиск, анализировать, классифицировать и т.д) отличать форму от содержания, т.е. смысла, узнавать и называть объекты окружающей действительности своими именами в терминах информатики. Изучение  информатики в рамках предметной области «Математика и информатика» направлено на развитие образного и логического мышления, воображения,  математической речи, , формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач. Особое место подготовке по информатике отведено в предмете «Технология» В рамках этого предмета пристальное внимание уделено обеспечению  первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на «осмысление личного опыта общения с природой и людьми; понимание своего места в  природе и социуме». Информатика, обучая пользоваться универсальным инструментом поиска и обработки информации (компьютером) , расширяет возможности  детей познавать окружающий мир и способствует их самостоятельности и творчеству в процессе познания.  И т.д. Таким образом, информатика в начальной школе выполняет интегрирующую функцию, формируя знания и умения по курсу информатики и мотивируя учащихся к активному использованию пролученных знаний и приобретенных умений при изучении других дисциплин в информационной образовательной среде школы.             5.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Общая   цель  начального   образования   выражена   в  требованиях   к   результатам  обучения   младших   школьников,   освоивших  основную образовательную программу начального общего образования. Стандарт устанавливает следующие требования:  1­ая группа требований – к личностным результатам:   1.1 готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;  1.2 ценностно­смысловые установки обучающихся, которые отражают их индивидуально­личностные позиции; 1.3 социальные компетенции; 1.4 личностные качества;  1.5 сформированность основ гражданской идентичности. 2­ая группа требований – к метапредметным результатам:  освоенные обучающимися универсальные учебные действия:  2.1 познавательные; 2.2 регулятивные;  2.3 коммуникативные, обеспечивающие:  2.4 овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;  2.5 овладение межпредметными понятиями. 3­я группа требований – к предметным результатам:  3.1  освоенный   обучающимися   в   ходе   изучения   учебного   предмета   опыт   специфической   для   данной   предметной   области     деятельности   по получению нового знания, его преобразованию и применению;  3.2 система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, то есть предметные результаты освоения   основной  образовательной   программы   начального   общего   образования   с   учетом   специфики   содержания   предметной   области «Математика и информатика»  и предметной области  «Технология»  должны отражать предметные знания одной и другой образовательной области: «12.2. Математика и информатика: 1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач; 4)  умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать   в   соответствии   с   алгоритмом   и   строить   простейшие   алгоритмы,   исследовать,   распознавать   и   изображать   геометрические   фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности». «12.6. Технология: 1) получение   первоначальных   представлений   о   созидательном   и   нравственном   значении   труда   в   жизни   человека   и   общества;   о   мире профессий и важности правильного выбора профессии;  2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека; 3)   приобретение   навыков   самообслуживания;   овладение   технологическими   приемами   ручной   обработки   материалов;   усвоение   правил техники безопасности; 4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5) приобретение   первоначальных   навыков   совместной   продуктивной   деятельности,   сотрудничества,   взаимопомощи,   планирования   и организации;  6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач». С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план плана конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области, с учетом личностных, метапредметных и предметных результатов:  1­я группа  требований:  личностные  результаты   2­я группа  требований:    метапредме тные  результаты   Эти требования достигаются под воздействием применения методики  обучения и особых отношений «учитель – ученик»: 1.1) готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к  обучению и познанию  1.2) ценностно­смысловые установки обучающихся, отражающие их  индивидуально­личностные позиции   1.3) социальные компетенции  1.4) личностные качества   Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания  курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при  выполнении проектов во внеурочное время: освоение универсальных учебных действий:  2.1) познавательных 2.2) регулятивных  2.3) коммуникативных  2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм  и др.) Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания  курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при  выполнении заданий и проектов во внеурочное время 3­я группа  требований:    предметные  результаты Психологические  особенности   младшего   школьника,   содержание   курса   ИКТ   для   начальной   школы  и  универсальные   учебные   действия, способность моделировать и управлять рассматриваются авторами УМК как целостная система:   • • •  возможностей;   сведений об объектах окружающей действительности с точки зрения накопления, хранения, передачи и обработки информации;   действий ребенка.                                                           6.  Содержание тем учебного курса 1. Повторение пройденного во втором классе. Знакомство с информатикой. Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере. Контрольная работа (тестирование) Учащиеся должны знать:  ­ что бывают искусственные и естественные источники информации; ­ основные источники информации; ­ правила работы с компьютером и технику безопасности; уметь: ­ представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами; ­ использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: запускать тренажёры и тесты; 2. Действия с информацией Немного   истории   о   действиях   с   информацией.   Сбор   информации.   Представление   информации.   Кодирование   информации.   Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации. Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией» Учащиеся должны понимать: ­ что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других); ­ что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде; знать:  ­ что данные ­ это закодированная информация; уметь: ­ кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия; ­ получать необходимую информацию об объекте  деятельности, используя рисунки, схемы,  эскизы, чертежи  (на бумажных и электронных носителях);  ­ использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач. 3. Объект и его характеристика Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав  объекта. Действия объекта. Отношения между объектами. Контрольная работа (тестирование) по теме «Объект и его характеристика» Учащиеся должны знать:  ­ что тексты и изображения  ­ это информационные объекты; ­ как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами; уметь: ­ представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами; ­ работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера; 4. Информационный объект и компьютер Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовой редактор.  Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и электронные таблицы. Контрольная работа (тестирование) по теме «Информационный объект и компьютер»  Учащиеся должны знать:  ­ что документ  ­ это информационный объект; ­ как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); уметь: ­ представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами; ­ работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера; ­   использовать   компьютер   для   решения   учебных   и   простейших   практических   задач,   для   этого:   иметь   начальные   навыки   использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор; электронные таблицы. Тематический план учебного курса Период обучения Количество часов (контрольные работы, экскурсии, практические работы, тесты, диагностические работы и т.д.) Диагностический и практический материал 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Итого 9 7 10 8 34 Контрольная работа по теме «Знакомство с информатикой» Контрольная работа по теме «Действия с информацией» Контрольная работа по теме «Объект и его характеристика» Контрольная работа по теме «Информационный объект и компьютер» Тематическое планирование № п/п Наименование раздела Всего часов 1 2 3 4 Информация, человек и компьютер Действия с информацией Мир объектов Компьютер, системы и сети Всего 6 9 9 10 34 Глава 1. Информация, человек и компьютер §1. Человек и информация Личностные УУД — Актуализация  сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни. — Проблемные ситуации в примерах, взятых из  повседневной жизни. Регулятивные УУД: — Цель, понять ,знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. — Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере. Познавательные УУД: Общеучебные  УУД — Развитие   читательских   умений,   умения   поиска   нужной   информации   в   повествовательном   и   описательном   текстах,   умения   адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. — Развитие умений работы с разными видами информации:  текстом, рисунком, знаком. Логические УУД    : — Формирование понятия «Главное» Знаково­символические УУД    : ­ развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с  восклицательным знаком. Постановка и решение проблем: — Проблемный   вопрос   в   параграфе:   «Зачем   человеку   несколько   органов   чувств?»­   возможность   организации   проблемного   диалога   или эксперимента на уроке. —   Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.. КоммуникативныеУУД: — Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.). — Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка) — Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектну. Деятельность (индивидуальную или групповую) §2. Источники и приемники информации Личностные УУД: ­ актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с диалогом друзей, книгами, бабушкой и внуком, розой и др. Регулятивные УУД: — Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.  — Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: Общеучебные УУД    : — Развитие   читательских   умений,   умения   поиска   нужной   информации   в   повествовательном   и   описательном   текстах,   умения   адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Логические УУД: — Формирование понятия «Главное» Знаково­символические УУД    : — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в  рамке с восклицательным знаком, схемой. Постановка и решение проблем    : — Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.. Коммуникативные УУД: ­ текст параграфа дает возможность учителю организовать работу  в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных  примеров с последующим пересказом и т.п.) - задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка) §3. Носители  информации Личностные УУД: ­­ актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из повседневной жизни, а также межпредметные связи с уроками окружающего  мира. Регулятивные УУД: — Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. — Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: Общеучебные УУД    : — Развитие   читательских   умений,   умения   поиска   нужной   информации   в   повествовательном   и   описательном   текстах,   умения   адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.  — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком. Логические УУД    : — Формирование понятия «Главное» Знаково­символические УУД    : — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком Постановка и решение проблем    : — Практические задания после содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом. — КоммуникативныеУУД: — Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).  — задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими  нормами родного языка) §4. Компьютер  Личностные УУД: — Актуализация сведений из личного жизненного опыта: пример с компьютером, который уже знаком учащимся. Регулятивные УУД: — Цель, понять , знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.  — Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере. Познавательные УУД: Общеучебные  УУД    : — Развитие   читательских   умений,   умения   поиска   нужной   информации   в   повествовательном   и   описательном   текстах,   умения   адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста Логические УУД    : — Формирование понятия «Главное» Знаково­символические УУД    : — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком. Постановка и решение проблем    : — Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом. КоммуникативныеУУД: ­ текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременно чтение разных примеров с последующим пересказом и т.п.) Мы научились Регулятивные УУД: — Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, сжатая информация раздела. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: ­ формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере) Логические УУД: ­   развитие   умений   находить   сходства   и   различия   в   протекании   информационных   процессов   у   человека,   в   биологических   ,   технических   и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах. Знаково­символические УУД ­ развитие умений выделения существенного , отрыва от конкретных ситуативных значений , формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. §5. Получение  информации Глава 2. Действия с  информацией Личностные УУД: — Актуализация   ,   сведений   из   личного   жизненного   опыта:   примеры   содержащие   обобщающие   сведения,   которые   знакомы   из   уроков окружающего мира. Регулятивные УУД: — Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. — Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: Общеучебные  УУД    : — Развитие   читательских   умений,   умения   поиска   нужной   информации   в   повествовательном   и   описательном   текстах,   умения   адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, Логические УУД    : — Формирование понятия «Главное» Знаково­символические УУД    : — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком. Постановка и решение проблем: — Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом. Коммуникативные УУД: ­ текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременно чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.) ­задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка) ­ задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую) §6. Представлении  информации  Личностные УУД: — Актуализация     сведений   из   личного   жизненного   опыта:   примеры,   содержащие   обобщающие   сведения,   которые   знакомы   из   уроков окружающего мира РегулятивныеУУД: — Цель, помнить, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. — Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: Общеучебные УУД    : — Развитие   читательских   умений,   умения   поиска   нужной   информации   в   повествовательном   и   описательном   текстах,   умения   адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста — Развитие умений  работы с разными видами  информации:  текстом, рисунком, знаком опорной информацией  в рамке с восклицательным знаком, схемой, планом­ алгоритмом действий Логические УУД    : — Формирование понятия «Главное» Знаково­символические УУД    : — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, планом – алгоритмом действий Постановка и решение проблем: — Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом. Коммуникативные УУД: — Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.). — задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими  нормами родного языка) — задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую) §7. Кодирование  информации Личностные УУД: — Актуализация , сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни Регулятивные УУД: — Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. — Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: Общеучебные УУД    : — Развитие   читательских   умений,   умения   поиска   нужной   информации   в   повествовательном   и   описательном   текстах,   умения   адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке Логические УУД    : — Формирование понятия «Главное» Знаково­символические УУД    : — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком , опорной информацией в рамке с восклицательным знаком.  Постановка и решение проблем: — Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом Коммуникативные УУД:) — Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую. §8. Кодирование и шифрование данных Личностные УУД: — Актуализация   сведений из личного жизненного опыта: примеры , содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни.. Регулятивные УУД: — Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. — Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: Общеучебные УУД    : — Развитие   читательских   умений,   умения   поиска   нужной   информации   в   повествовательном   и   описательном   текстах,   умения   адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком,  Логические     УУД: — Формирование понятия «Главное» Знаково­символические УУД    : — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком,  Постановка и решение проблем    : — Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.. Коммуникативные  УУД: — Задания  параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую) §9. Хранение информации Личностные УУД: — Актуализация  сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни. Регулятивные УУД: — Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. — Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: Общеучебные УУД    : — Развитие   читательских   умений,   умения   поиска   нужной   информации   в   повествовательном   и   описательном   текстах,   умения   адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Логические     УУД: — Формирование понятия «Главное» Знаково­символические УУД    : — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком Постановка и решение проблем    : — Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.. Коммуникативные  УУД: — Задания  параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую) — Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.). — После параграфа представлена информация под рубрикой «Это интересно», отмеченная специальным значком, которая помимо того, что содержит интересные дополнительные сведения, касающиеся темы параграфа, может служить основой для обсуждения в классе , создания проблемной ситуации, организации проектной работы. §10. Обработка информации Личностные УУД: — Актуализация   сведений из личного жизненного опыта: примеры , содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни.. Регулятивные УУД: — Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. — Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: Общеучебные  УУД    : — Развитие   читательских   умений,   умения   поиска   нужной   информации   в   повествовательном   и   описательном   текстах,   умения   адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком Логические     УУД: — Формирование понятия «Главное» Знаково­символические УУД    : — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком Постановка и решение проблем    : — Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать проблемный диалог. Коммуникативные  УУД: — Задания  параграфа дают возможность учителю организовать проблемный диалог. — Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т.п.         Мы научились Регулятивные  УУД: — Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздел Познавательные   УУД: Общеучебные  УУД    : — Формирование   навыков   и   умений   безопасной   работы   с   компьютерными   устройствами   и   целесообразного   поведения   при   работе   с компьютерными программами (практические задания на компьютере) Логические  УУД    : — Развитие   умений   находить   сходства   и   различия   в   протекании   информационных   процессов   у   человека,   в   биологических,   технических   и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах Знаково­символические УУД    : — Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности §11. Объект, его имя и свойства Глава 3. Мир объектов Личностные УУД: — Актуализация  уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника  Регулятивные  УУД: — Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. — Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: Общеучебные  УУД    : — Развитие   читательских   умений,   умения   поиска   нужной   информации   в   повествовательном   и   описательном   текстах,   умения   адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста  — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком. Логические  УУД    : — Формирование понятия «Главное» Знаково­символические УУД    : — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком. Постановка и решение проблем    : — Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом — Задания дают возможность организовать проблемный диалог Коммуникативные  УУД: — ­ Задания  параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую) — Текст параграфа дает возможность учителю организовать проблемный диалог. — Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка §12. Функции объекта. Личностные УУД: — Актуализация  сведений из личного жизненного опыта : вводная информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни Регулятивные  УУД: — Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.  — Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: Общеучебные  УУД    : — Развитие   читательских   умений,   умения   поиска   нужной   информации   в   повествовательном   и   описательном   текстах,   умения   адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицами разного вида Логические  УУД    : — Формирование понятия «Главное» Знаково­символические УУД    : — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой таблицами разного вида.  Постановка и решение проблем: — Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом — Задания дают возможность организовать диалог. Коммуникативные  УУД: ­ задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую). Задания дают возможность организовать диалог. §13. Отношения между объектами  Личностные УУД: — Актуализация     сведений   из   личного   жизненного   опыта:   вводная   информация   содержит   обобщающие   сведения   ,   которые   знакомы   из повседневной жизни.   Регулятивные  УУД: — Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. — Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере. Познавательные УУД: Общеучебные   УУД    : — Развитие   читательских   умений,   умения   поиска   нужной   информации   в   повествовательном   и   описательном   текстах,   умения   адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.  — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, ненумерованным списком. Логические  УУД    : — Формирование понятия «Главное» Знаково­символические УУД    : — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, ненумерованным списком. —   Постановка и решение проблем    : — Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом. —  Задание дает возможность организовать проблемный диалог. Коммуникативные  УУД: — Текст параграфа дает возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)  — Задания позволяют организовать проблемный диалог. — Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка §14. Характеристика объекта Личностные УУД: ­ Актуализация , сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни. Регулятивные  УУД: — Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.  — Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.  Познавательные УУД: Общеучебные  УУД    : — Развитие   читательских   умений,   умения   поиска   нужной   информации   в   повествовательном   и   описательном   текстах,   умения   адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. — Развитие   умений   работы   с   разными   видами   информации:   текстом,     схемой,   рисунком,   знаком,   опорной   информацией   в   рамке   с восклицательным знаком, схемой.. Логические  УУД    : — Формирование понятия «Главное» Знаково­символические УУД    : — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой.. Постановка и решение проблем: ­ после параграфа представлена информация под рубрикой «Это интересно», отмеченная специальным значком, которая помимо того, что  содержит интересные дополнительные сведения, касающиеся темы параграфа, может служить основной для обсуждения в классе, создания  проблемной ситуации, организации проектной работы. Коммуникативные   УУД: — ­ Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка §15.документ и данные об объекте Личностные УУД: — ­ Актуализация  , сведений из личного жизненного опыта: . вводная информация содержит обобщающие сведения  , которые знакомы из повседневной жизни, и организована в форме текстов, описывающих различные жизненные ситуации.  Регулятивные  УУД: — Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.  — Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере. Познавательные УУД: Общеучебные  УУД    : — Развитие   читательских   умений,   умения   поиска   нужной   информации   в   повествовательном   и   описательном   текстах,   умения   адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.,  Д: Опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицей, ненумерованным списком.    Логические   УУ   — Формирование понятия «Главное» Знаково­символические УУД    : — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицей , ненумерованным списком.. Постановка и решение проблем    : — Практические задания после параграфа содержат проблемные ситуации, дают возможность организовать проблемный диалог. Коммуникативные  УУД: — Практические задания после параграфа содержат проблемные ситуации, дают возможность организовать проблемный диалог. Мы научились Регулятивные УУД: — Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела. Познавательные УУД: Общеучебные  УУД    : — Формирование   навыков   и   умений   безопасной   работы   с   компьютерными   устройствами   и   целесообразного   поведения   при   работе   с компьютерными программами (практические задания на компьютере) Логические  УУД    : — Развитие   умений   находить   сходства   и   различия   в   протекании   информационных   процессов   у   человека,   в   биологических,   технических   и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах Знаково­символические УУД    : — Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности §16. Документ и его создание Личностные УУД: Глава 4.  Компьютер, системы и сети ­Актуализация уже известных ученикам сведений из личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника. Регулятивные  УУД: — Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. — Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.  Познавательные УУД: Общеучебные   УУД    : — Развитие   читательских   умений,   умения   поиска   нужной   информации   в   повествовательном   и   описательном   текстах,   умения   адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.  — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой. Логические   УУД  :   — Формирование понятия «Главное» Знаково­символические УУД    : — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой. Постановка и решение проблем: — Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы. Для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом. Коммуникативные   УУД: — Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.). — Задания после параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую §17. Управляющий объект и объект управления Личностные УУД:        ­ Актуализация уже известных ученикам  сведений из личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника. Регулятивные   УУД: — Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.  — Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере. Познавательные УУД: Общеучебные  УУД    : — Развитие   читательских   умений,   умения   поиска   нужной   информации   в   повествовательном   и   описательном   текстах,   умения   адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией. Логические   УУД    : — Формирование понятия «Главное» Знаково­символические УУД    : — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией. Постановка и решение проблем    : — Практические   задания   после   параграфа   содержат   задания,   которые   позволяют   реализовать   межпредметные   связи   со   всеми   изучаемыми предметами. Коммуникативные  УУД: — Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу над учебным проектом. §18. Файловая система Личностные УУД: — Актуализация   сведений из личного жизненного опыта : информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни, ­файл, данные, папка и т.д.. Регулятивные   УУД: — Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. —  Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере. Познавательные УУД: Общеучебные   УУД    : — Развитие   читательских   умений,   умения   поиска   нужной   информации   в   повествовательном   и   описательном   текстах,   умения   адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией , схемой. Логические  УУД    : — Формирование понятия «Изобразим это в виде схемы..» Знаково­символические УУД    : — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией , схемой. Постановка и решение проблем: — Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать проблемный диалог. — После   параграфа   представлена   информация   рубрикой   «Это   интересно»,   отмеченная   специальным   значком,   которая   помимо   того,   что содержит интересные дополнительные сведения, касающиеся темы параграфа, может служить основой для обсуждения в классе, создания проблемной ситуации, организации проектной работы. Коммуникативные   УУД: — ­ Задания после параграфа дают возможноть учителю организовать работу по систематизации информации. §19. Компьютерные сети Личностные УУД: ­Актуализация уже известных   ученикам   сведений из личного жизненного опыта: информация содержит обобщающие сведения , которые знакомы из повседневной жизни. Регулятивные  УУД: — Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. — Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: Общеучебные   УУД    : — Развитие   читательских   умений,   умения   поиска   нужной   информации   в   повествовательном   и   описательном   текстах,   умения   адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, списком, сноской. Логические  УУД    : — Формирование понятия «Главное» Знаково­символические УУД    : — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, списком, сноской. Постановка и решение проблем    : — Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу по развитию читательских умений (работа с текстом) Коммуникативные   УУД: — ­ Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной   полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями и коммуникации (владение монологической и   диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка) §20. Информационные системы. Личностные УУД: — Актуализация     сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которын знакомы из повседневной жизни. Регулятивные  УУД: — Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. —  Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере. Познавательные УУД: Общеучебные  УУД    : — Развитие   читательских   умений,   умения   поиска   нужной   информации   в   повествовательном   и   описательном   текстах,   умения   адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Логические  УУД    : — Формирование понятия «Главное» Знаково­символические УУД    : — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией. Постановка и решение проблем: — Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать проблемный диалог.. Коммуникативные  УУД: — Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу над проблемным диалогом. Мы научились Регулятивные  УУД: — Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела. Познавательные УУД: Общеучебные  УУД    : — Формирование   навыков   и   умений   безопасной   работы   с   компьютерными   устройствами   и   целесообразного   поведения   при   работе   с компьютерными программами (практические задания на компьютере) Логические  УУД    : — Развитие   умений   находить   сходства   и   различия   в   протекании   информационных   процессов   у   человека,   в   биологических,   технических   и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах Знаково­символические УУД    : — Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Условные обозначения:  урок ознакомления с новым материалом ­ УОНМ; комбинированный урок ­ КУ;  урок проверки, оценки и контроля знаний ­ УПОКЗ. Фронтальная работа ­ ФР, беседа – Б. 7. Календарно ­ тематическое планирование № п/п Тема урока Основные термины и понятия 1 Человек и информация. 2 Источники и приёмники информации. 3 Носители информации. Информация виды информации. Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.  Виды информации: звуковая,   зрительная,   вкусовая,   тактильная, обонятельная. Источники   и   сигналы   искусственные и естественные.  Приемники информации.   информации: Стр.  учебни ка § 1 9­14 § 2  15­17, § 3  28­36 Тип урока, формы контроля УОНМ Б, ФР УОНМ  Б, ФР КУ Б, ФР Домашнее задание Дата  проведения № 6, 7 с. 8 № 5 с. 13 № 7, 8 с. 19 4 Компьютер 5 Работа со словарём и повторение 6 Контрольная   работа   по   теме «Знакомство с информатикой» (или тестирование) 7 Получение информации. 8 Представление информации 9 Кодирование информации Носители информации. Компьютер. Устройства компьютера. Данные, действия с информацией: сбор,  представление, кодирование, декодирование,  хранение, обработка. 10 Кодирование   информации   и   шифрование данных.  11 Хранение информации 12 Обработка информации и данных 13 Работа со словарём, повторение 14 Контрольная   работа   по   теме   информацией» с «Действия   (тестирование)  Объект, его имя и свойства 15 16 Функции объекта 17 Отношения между объектами 18 Характеристика объекта 19 Документ и данные об объекте 20 Повторение, работа со словарем  21 Контрольная   работа   по   теме «Объект и его характеристика» Объект,   имя   объекта:   общее,   конкретное, собственное.  Информационный   объект, объекта.   характеристика §4 18­27 § 4  37­40 К.р.  3­12 § 5  55­59 § 5 60­67 § 6 69­74 § 7 75­84 § 85­93 § 9 95­100 К.р.  13­30    § 11     3­9      §11  9­14    §13 16­20 §14 42­49 §15 50­54 К.р.  31­48 КУ ,Б ,ФР №8 с.15 КУ Б, ФР УПОКЗ УОНМ Б, ФР УОНМ Б, ФР УОНМ Б, ФР УОНМ Б, ФР УОНМ Б, ФР УПОКЗ УОНМ Б, ФР УОНМ Б, ФР УОНМ Б, ФР № 5 с. 24 № 3 с. 27­28 № 9, 10 с. 34 № 4 с. 39 № 3 с. 47 № 9 с. 7­8 № 10 с. 14 № 9 с. 42 КУ, Б, ФР № 9 с. 65­66 УПОКЗ 22 Компьютер­это система 23 Системные программы и операционная система 24 Файловая система 25 Компьютерные сети 26 Информационные системы Электронный документ, документ, файл, папка. Компьютер­   системные программы,   компьютерные   и   информационные системы, компьютерные сети.   это   система, № 8 с. 80 № 5, 6 с. 84 № 8 с. 89 УОНМ Б, ФР УОПЗ Б, ФР УОНМ Б, ФР УОПЗ Б, ФР УПОКЗ §16 64­66    §17 74­81    § 18 82­87    § 19 88­95    § 20 К.р.  49­62 27 Работа со словарём и повторение 28 Контрольная   работа   по   теме и объект   «Информационный компьютер»   29 Работа над ошибками. 30 Годовая контрольная     работа (тестирование) Работа   над   ошибками   практика   на компьютере. Повторение   и   закрепление.   Работа   с тренажёром. 31­ 32 33­ 34                                           8. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса В данный УМС входят: Учебник «Информатика» 3 класс в 2 частях, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, Л. П. Панкратова. Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 3  класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. Тетрадь для контрольных работ  «Информатика» 3  класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П.  Панкратова. Электронное пособие. CD­диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу. Компьютер Экран Мультимедийный проект

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе

Рабочая программа по информатике в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018