Рабочая программа по информатике в 6 классе
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
информатика
6 кл
24.03.2018
Рабочая программа по информатике в 6 классе
Рабочая программа по информатике в 6 классе к учебнику В .Босова и рабочей тетради . Рабочая программа имеет следующую структуру: номер, название темы, количество часов на тему, характеристика деятельности учащихся, примечание, КиМы. В рабочей программе указаны тестовые и проверочные работы.Рабочая программа по информатике в 6 классе
информатика 6 класс(рабочая программа) 2014-2015.doc
1.Пояснительная записка  Настоящая   программа   разработана   на   основе   авторской   программы   курса   информатики   и информационных  технологий  для 6 классов  средней  общеобразовательной  школы Л.Л. Босовой Издательство:М:Бином, 2011 г. Программа ориентирована на использование учебника «Информатика и ИКТ»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л., ­ 2013 г.  Материал учебника структурирован по пяти главам, содержащим соответственно   теоретические   основы   информатики,   информацию   по   работе   на   компьютере, материал   для   дополнительного   изучения   и   компьютерный   практикум,   а   также   дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 6 класса» Л.Л. Босовой, 2014 г. Предполагаемый объем учебного времени – 1час в неделю, 34 часа в год. Таким образом, весь курс (5­7 класс) рассчитан на 102 часа.  Распределение содержания по годам обучения: 5 класс – 1 час в неделю (35 часа в год), 6 класс – 1 час в неделю (34 часа в год), 7 класс – 1 час в неделю (34 часа в год) Настоящий  календарно­тематический  план учитывает  многоуровневую  структуру предмета «Информатика   и   ИКТ»,   который   рассматривается   как   систематический   курс,   непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.  Цели обучения  информатике  и информационным технологиям  в 6 классах  определяются следующим образом:  Формирование   готовности  к  информационно  –  учебной  деятельности,   выражающейся   в их желании   применять   средства   информационных   и   коммуникационных   технологий   в   любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;  Пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;  Развитие творческих и познавательных способностей учащихся. 2. Требования к уровню подготовки учащихся На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по информатике с учетом возрастных особенностей 6 классов реализуются базовый уровень. С   учетом   уровневой   специфики   классов   выстроена   система   учебных   занятий   (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).  Учащиеся 6 класса должны: понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»; определять, информативно или нет некоторое сообщение; различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между    представления на материальных носителях;  понятиями;    обратно;       форматирования  текстов, создания списков и таблиц; различать необходимые и достаточные условия; иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления; уметь   переводить   целые   десятичные   числа   в   двоичную   систему   счисления   и иметь представление об алгоритмах, приводить примеры; иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя; уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера; определять назначение файла; выполнять основные операции с файлами; уметь   применять   текстовый   процессор   для   набора,   редактирования   и уметь   применять   инструменты   графических   редакторов   для   создания   и создавать   простейшие   мультимедийные   презентации   для   поддержки   своих  редактирования рисунков;  выступлений;  иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики.  Компьютерный   практикум   для   данного   курса   предполагает   практические   работы   разного уровня сложности.  Система  заданий сориентирована не столько на передачу «готовых  знаний», сколько   на   формирование   активной   личности,   мотивированной   к   самообразованию.   Не   только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому.  Для   шестых   классов   важным   можно   считать   и   развитие   умений   самостоятельно   и мотивированно   организовывать   свою   познавательную   деятельность   (от   постановки   цели   до получения  и  оценки результата),  использовать   элементы  причинно­следственного   и  структурно­ функционального   анализа,   определять   сущностные   характеристики   изучаемого   объекта, самостоятельно   выбирать   критерии   для   сравнения,   сопоставления,   оценки   и   классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания.    При выполнении творческих работ   формируется умение определять адекватные способы решения   учебной   задачи   на   основе   заданных   алгоритмов,   комбинировать   известные   алгоритмы деятельности   в   ситуациях,   не   предполагающих   стандартного   применения   одного   из   них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.   Учащиеся   должны   научиться   представлять   результаты   индивидуальной   и   групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация календарно­тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций   в   рамках   информационно­коммуникативной   деятельности.   На   уроках   по   теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области. С   точки   зрения   развития   умений   и   навыков   рефлексивной   деятельности   особое   внимание уделено   способности   учащихся   самостоятельно   организовывать   свою   учебную   деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать   ее   результаты,   определять   причины   возникших   трудностей   и   пути   их   устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. 3. СОДЕРЖАНИЕ  предмета Общее число часов – 35 ч. 1. Компьютер и информация (11 ч). Компьютер   –   универсальная   машина   для   работы   с   информацией.  История   вычислительной техники. Файлы и папки.  Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной   системы   счисления   в   десятичную.   Тексты   в   памяти   компьютера.   Изображения   в   памяти компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации. Компьютерный практикум. Клавиатурный тренажер. Практическая работа №1 «Работаем  с файлами и папками. Часть 1». Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word». 2 Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи». Практическая работа №4 «Нумерованные списки». Практическая работа №5 «Маркированные списки». 2. Человек и информация (13 ч). Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира.  Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность,   противоречие).   Определение   понятия.   Классификация.   Суждение   как   форма мышления. Умозаключение как форма мышления. Компьютерный практикум. Практическая работа №6 «Создаем таблицы». Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице». Практическая работа №8 «Строим диаграммы». Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint». Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе». Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word». 3. Элементы алгоритмизации (9 ч). Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.  Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Графические   исполнители  в   среде   программирования  Qbasic.   Исполнитель  DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Ханойская башня. Компьютерный практикум. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему». Практическая работа №13 «Power Point. Часы». Практическая работа №14 «Power Point. Времена года». Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка». Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2». Практическая работа №17 «Создаем слайд­шоу». Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic». Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW». Практическая работа №20 «Исполнитель LINE». Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE». В основу представляемого вводного курса информатики для 6 классов положены следующие принципы:  Целостность и непрерывность;  Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения;  Практико–ориентированность;  Принцип дидактической спирали;  Принцип развивающего обучения. Согласно действующему учебному плану календарно­тематический план предусматривает  в 6 классе  обучение в объеме 1 час в неделю, 34 часа в год. В   соответствии   с   этим   реализуется   модифицированная   программа   курса   информатики   и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой, а 3 именно последовательная модель. Она включает в себя следующий подход к изложению учебного материала:  компьютер и информация  – человек и информация – алгоритмы и исполнители. Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций: № 1. 2. 3. Тема Компьютер и информация Человек и информация Элементы алгоритмизации Компетенции Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая,  ценностно­смысловая Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая,  ценностно­смысловая Учебно – познавательная, коммуникативная,  ценностно­смысловая                            5. Источники информации и средства обучения. Для   реализации   данного   календарно   тематического   плана   система   информационно   ­ методического обеспечения учебного процесса представлена в виде:  методического пособия для учителя под редакцией Босовой;  рабочей тетради для ученика;  текстового процессора Word;  графических редакторов: Paint;  пакета презентационной графики PowerPoint;  методических разработок автора программы с сайта [email protected]. Литература: 1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2­11 классы. – М.: «Бином.  Лаборатория знаний», 2006г. 2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 4. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 5. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 7. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 9. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5­6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 11. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5­7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 4 № уро ка 1 Кол­ во часо в 1ч. Название темы урока Компьютер как универсальна я машина для работы   с информацией. Техника безопасности.   Клавиатурный  тренажер в  режиме ввода  слов §1.1. №3, 4  с.4 Формировать и развивать  способность к  самосовершенствованию,  коммуникативной,  социально–трудовой,  информационно –  технологической,  ценностно–смысловой  компетенциям Информатика, информация,   виды информации, техника  безопасности и организация  рабочего места (повторение). Компьютер, его назначение и  устройство. Клавиатурный тренажер в  режиме ввода слов   Учащиеся   должны   знать: требования   к   организации компьютерного   рабочего места, виды информации по способам её восприятия, по формам   представления   на материальных   носителях назначение   компьютера   и его   применение   для обработки. (продуктивный), основные и дополнительные   устройства, виды памяти (репродуктивный) Учащиеся должны уметь:  соблюдать требования  безопасности и гигиены в  работе со средствами ИКТ,  различать виды информации  по способам её восприятия и приводить примеры  обработки информации на  компьютере, определять  устройства компьютера,  моделирующие основные  компоненты  информационных функций  человека (продуктивный) Тематическое планирование (6 класс) Содержание обучения. Основные понятия Предметные компетентности  Ключевые компетентности Компьютерный практикум § учебник а Материалы РТ В классе Дома § 1.1, РТ  №1,2  –  стр.3 Дата прове дения 5 2 Файлы и  папки. Программное обеспечение,  операционная система,  прикладные программы, файл, основные операции с файлами. 1 ч 3 Информация  в памяти  компьютера.  Системы  счисления  3.ч. Представление информации в  памяти  Компьютера, бит, двоичное  кодирование, система  счисления, непозиционная  система счисления,  позиционная система  счисления Знакомство с текстовым  процессором WORD 4 Двоичная  система  счисления. 4 ч. Понятие системы счисления,  знакомство с двоичной  системой счисления  Форматирование в текстовом  процессоре WORD Учащиеся должны знать:  основные понятия:  программное обеспечение,  операционная система,  прикладные программы,  файл, основные операции с  файлами (репродуктивный) Учащиеся должны уметь:  создавать, открывать и  закрывать папки,  упорядочивать содержание  папки, определять  назначение файла по его  расширению  (продуктивный) Учащиеся должны знать:  форму представления  информации в компьютере,  знать объекты текстовой  информации  (репродуктивный) Учащиеся должны уметь:  приводить примеры  различных систем  счисления,  запускать  программу, вводить,  изменять текст, проверять  правописание, сохранять  документы в  WORD(продуктивный) Учащиеся должны знать:  виды систем счисления Учащиеся должны уметь:  приводить примеры  позиционных и  непозиционных систем  счисления, выполнять  базовые операции в  процессоре WORD  (продуктивный) познавательная  активировать умственную  деятельность учеников,  развивать критическое  мышление, учить оценивать  знания учеников информационная  самообразовательная  учить краткой рациональной  записи, отрабатывать умение  делать выводы и обобщения §1.2 Практическая  работа № 1  Работаем с  файлами и  папками №5 с.5, №9  с.7– 8,  №10  c.8 §  1..2,  РТ   №  6,7­ стр.5 ­6 познавательная,  самообразовательная,  социальная  компетентностей   учить оперировать знаниями,  развивать гибкость  использования знаний Практическая  работа №2  Знакомимся с  текстовым  процессором  Word (зад 1) §1.3 (1)  введение №11  с.9,  №13  с.10 интеллектуальная   компетентность  развивать  личную позицию учеников,  опираясь на их знание темы  информационная  компетентность  учить  краткой рациональной записи,  отрабатывать умение делать  выводы и обобщения Практическая  работа №2.  Знакомимся с  текстовым  процессором  Word (задание 2). §1.3 (2) №17(1­ 2) с.12, №19  с.13,  №18  с.12 § 1.3  стр.1 6­17,  § 4.3, РТ № 12,  14,  15,16 ­ стр.1 0­11 § 1.3. стр.1 8­19,  РТ № 17,18 ­ стр.1 2 6 Правила перевода двоичных  чисел в десятичную систему  счисления с помощью  калькулятора 5 ч. Перевод  двоичных  чисел в  десятичную  систему  счисления. Тексты в  памяти  компьютера. 1 ч. Кодирование текстовой  информации. Таблицы  кодирования. Байт, объем  текстового документа Учащиеся должны знать:  алгоритм перевода из  десятичной в двоичную и  наоборот с использованием  калькулятора  (продуктивный) Учащиеся должны уметь:  переводить из десятичной в  двоичную и наоборот с  использованием  калькулятора, копировать и  форматировать текст и его  фрагменты (продуктивный) Учащиеся должны знать:  основные операции в  текстовом процессоре   (репродуктивный) Учащиеся должны уметь:  редактировать и  форматировать текст,  создавать надписи  (продуктивный) Практическая контрольная  работа «Формы представления информации, способы  кодирования» См. уроки  3­7 Растровое кодирование   графической информации,  графический объект, пиксель,  Учащиеся должны  иметь  представление о способах  кодирования изображения 5 6 7 8 9 1 ч Кодирование  текстовой  информации. Создание  документов в  текстовом  процессоре  WORD. Растровое  кодирование   графической  информации. 1 ч 1 ч ценностно­смысловая,  учебно­познавательная. учить оперировать знаниями,  развивать гибкость  использования знаний Практическая  работа  с  приложением  Калькулятор  Рабочая тетрадь §1.3 (2) №20  с.13,  №22,  23 с.16 § 1.3. РТ  №21­ стр.1 4­15 ценностно­смысловая,  личностного  самосовершенствования,  социально – трудовая. учить детей, опираясь на  полученные знания,  самостоятельно работать Интеллектуальная  компетентность учить детей воображению и  умению абстрагироваться социально – трудовая. учить детей, опираясь на  полученные знания,  самостоятельно работать ценностно­смысловая,  учебно­познавательная. учить оперировать знаниями,  развивать гибкость  использования знаний Практическая  работа №3  Редактируем и  форматируем  текст . Создаем  списки (задание  1). Практическая  работа №3.  Редактируем и  форматируем  текст. Создаем  списки (задание  2) Контрольная  работа № 1.  §1.3 (3) №24,2 5,26,27 ,29,30  с.17­23 §1.3 (3) №31  с.24,  №32­ 34 (1­ 2) с.25, №35  с.27 №36 с.  28­ 29 Практич еские   работы  №1­3. №25, с.19,  №26  с.20,  №29  с.23,  №30  с.23 №32­ 35  с.25 – 28 § 1.2; 1.3;  §1.3 (4) №37 ­  39 (по  1 пр.)  с.29 №37,  38*,3 9 с.29 7 10 Векторное  кодирование   графической  информации. 1 ч Векторное кодирование   графической информации.  Сравнение различных  способов кодирования  изображений (проблемная  ситуация) 11 Единицы  измерения  информации. 1 ч Носители информации, байт,  современные носители  информации  12 Контрольный  урок. 13 Информация  и знания. 1 ч 1 ч Кодирование текстовой и  графической информации Понятие информации как  знания, правила, факты. Формы получения знаний Учащиеся должны  иметь  представление о способах  кодирования изображения  (репродуктивный) Учащиеся должны уметь:  объяснять принципы  двоичного кодирования  графической информации  (продуктивный) Учащиеся должны знать:  способы кодирования  информации  (репродуктивный) Учащиеся должны уметь: Кодировать и декодировать  простейшее сообщение  (творческий) См. уроки  9­11 Учащиеся должны знать:  текстовую форму  представления информации  (репродуктивный)  Учащиеся должны уметь:  выявлять достоинства и  недостатки представления  информации в виде текста  (продуктивный) ценностно­смысловая,  учебно­познавательная. учить оперировать знаниями,  развивать гибкость  использования знаний Практическая  работа №4.  Нумерованные  списки §1.3 (4) №40  с.32­34 (1­2  рис) №40,  41*  с.32­ 35 ценностно­смысловая,  учебно­познавательная. учить оперировать знаниями,  развивать гибкость  использования знаний §1.4 Практическая  работа №5.  Маркированные  списки №42   с.35­37 №43,  44  с.38 Интеллектуальная  компетентность учить детей воображению и  умению абстрагироваться социально – трудовая. учить детей, опираясь на  полученные знания,  самостоятельно работать Формировать ценностно­ рефлексивную,  информационно­ технологическую,  коммуникативную, учебно­ познавательную,  общекультурную компетенции §2.1 Контрольная  работа №2  Игра   «Шифровка» §2.2 Практическая  работа №6 Создаем таблицы (задания 1­2). § 2.1  РТ № 1­6 –  стр.3 9­41 8 14 Чувственное  познание  окружающего  мира.   1 ч Чувственная форма  получения знаний  ­  ощущения, восприятия и  представления. Освоение  WORD (таблица) 15 Понятие как  форма  мышления. 1 ч Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие. Наглядные формы  представления информации:  рисунки, схемы, диаграммы и  т.д. Диаграммы: линейная,  столбчатая 16 Как  образуются  понятия. 1 ч Анализ, синтез, сравнение,  абстрагирование и обобщение. Обработка графической  информации.  Учащиеся должны знать:  как человек познает мир  через органы чувств  (репродуктивный) Учащиеся должны уметь:  приводить примеры  чувственного познания мира, строить таблицы в  текстовом редакторе  (творческий) Учащиеся должны иметь  представление об объектах, их существенных признаках,  которые находят своё  выражение в понятии  (продуктивный) Учащиеся должны уметь:  читать схемы и диаграммы,  приводить примеры  наглядной информации  (творческий) Учащиеся должны знать:  как образуются понятия  (репродуктивный) Учащиеся должны уметь:  приводить примеры  логических приёмов,  обрабатывать графическую  информацию в WORD  (продуктивный)   ценностно­смысловая,  учебно­познавательная. учить оперировать знаниями,  развивать гибкость  использования знаний §2.3 (1)  введение Практическая  работа №6  Создаем  таблицы (задания 3­4). Проект  «Расписание  уроков» учебно–познавательная,  коммуникативная,  информационная,  поликультурная  компетентность учить учеников на основе своих  знаний находить решения задач  прикладного характера Практическая  работа №7.  Размещаем  текст и графику  в таблице §2.3 (2) №8  с.42 Интеллектуальная  компетентность учить детей воображению и  умению абстрагироваться социально – трудовая. учить детей, опираясь на  полученные знания,  самостоятельно работать Практическая  работа №8  Строим  диаграммы  (задания 1 ­ 2). Практич еские  работы  №4­8 § 2.2  РТ № 7 –  стр.4 1 §  2.3 ,  РТ№  9­10  –  стр.4 3044 § 2.3  стр.  38­ 40,  РТ № 11,17 стр.  45,48 9 17   Структуриров ание и визуализация информации.  Контрольная работа  1 ч Анализ, синтез, сравнение,  абстрагирование, обобщение,  структурирование, наглядное  представление. Текст,  графика в WORD 18 Содержание и объем понятия. 1 ч Объем и содержание понятия. Единичные и общие понятия 19 Отношение  тождества,  пересечения и подчинения. 1 ч Отношение тождества,  пересечения и подчинения.  Диаграммы Венна Учащиеся должны знать:   отличия текстового  редактора и процессора,  основные этапы подготовки  текстового документа  c  графическими объектами на  компьютере, правила ввода  текста, приемы работы  (продуктивный) Учащиеся должны уметь:  применять текстовый  редактор для набора,  редактирования и  форматирования любых  текстов (продуктивный) Учащиеся должны уметь  различать общие и  единичные понятия,  приводить примеры  существенных признаков и  множества объектов,  которым они присущи  (продуктивный) Учащиеся должны знать:  возможности сравнения  понятий, возможности  графических редакторов,  устройства ввода  графической информации  (репродуктивный) Учащиеся должны уметь:  приводить примеры  равнения понятий по  содержанию и  объему(продуктивный)  Интеллектуальная  компетентность учить детей воображению и  умению абстрагироваться социально – трудовая. учить детей, опираясь на  полученные знания,  самостоятельно работать §2.3 (3) Творческое  задание в WORD «Зима»  Контрольная  работа №3 ценностно­смысловая,  учебно­познавательная. учить оперировать знаниями,  развивать гибкость  использования знаний поликультурная  учить учеников на основе своих  знаний находить решения задач  прикладного характера §2.3 (4) Практическая  работа №8.  Строим  диаграммы  (задания 3­5) учебно–познавательная,  коммуникативная,  информационная,  поликультурная  учить учеников на основе своих  знаний находить решения задач  прикладного характера Практическая  работа №9.  Изучаем  графический  редактор Paint  (задания 1­3) §2.3 (5) №25  с.53 § 2.3  РТ № 21,22 –  стр.5 0­51 § 2.3  стр.4 5­48,  РТ № 23,27 –  стр.5 2, 59­ 60 10 Отношение соподчинения,  противоречия  и  противоположности 1 ч Учащиеся должны уметь:  приводить примеры данных  логических отношений  (продуктивный) 20  Отношение  соподчинения ,  противоречия и  противополо жности. учебно–познавательная,  коммуникативная,  информационная,  поликультурная  компетентность учить учеников на основе своих  знаний находить решения задач  прикладного характера Практическая  работа №9.  Изучаем  графический  редактор Paint (з  4­7) §2.3 (5) №30  с.63,  №24  с.52 21 Определение  понятия. Определение понятия через  ближайший род и видовое  отличие 1 ч 22 Классификац ия. Понятие о классификации. Минипроект «Зачем нужна  классификация?» 1 ч   Учащиеся должны иметь  представление как  определяется понятие знать: способы (продуктивный) Учащиеся должны уметь:  составлять план  преобразования информации различными способами  (творческий) Учащиеся должны знать:  понятие классификации,  признака  классификации(репродукти вный) Учащиеся должны уметь:  приводить примеры  классификаций по  определенному  признаку(продуктивный) Поликультурная  обеспечение расширения  кругозора и повышение  культурного уровня  учащихся Коммуникативная  формирование собственной  точки зрения, умение  защищать свою точку зрения Информационная  использование различных  источников информации Социальная умение делать  выбор, принимать решение,  брать ответственность,  бесконфликтно  сосуществовать Информационная  умение  находить, обрабатывать и  использовать информацию из различных источников §2.3 (6) Практическая  работа №10  Планируем  работу в  графическом  редакторе  (задания 1­3) §2.4 №28  с.60 Практическая  работа №10  Планируем  работу в  графическом  редакторе (зад 4­ 6) 23 Суждения как форма  мышления.    1 ч Суждения. Простые и  сложные.  Общеутвердительные,  общеотрицательные,  частноутвердительные,  частноотрицательные.  Логические связки Учащиеся должны знать:   понятие суждений и их виды (репродуктивный) Учащиеся должны уметь:  приводить примеры  различные виды суждений  (продуктивный) учебно–познавательная,  коммуникативная,  информационная,  поликультурная  компетентность учить учеников на основе своих  знаний находить решения задач  прикладного характера §2.5 Практическая  работа №11.  Рисуем в  редакторе Word  (задания 1­3) § .2.3 стр.  48­ 50,  РТ № 26,  31 –  стр.5 7­64 § 2.3  стр.5 1­53,  РТ № 32 –  стр.  64­65 § 2.3  стр.  54­ 55,  задан ие  №3  на  стр.5 5,  РТ № 29  –  стр.6 2 §  2.4.,  РТ № 34­35 стр.  67­72 11 24 25 Умозаключен ия как форма  мышления.   1 ч Умозаключения ­ форма  мышления Учащиеся должны знать:  понятие умозаключения и  правила их  получения(репродуктивный ) Учащиеся должны уметь:  приводить примеры  умозаключений Самообразования и  самообразования  обобщение своих знаний,  мотивация саморазвития Коммуникативная умение  общаться устно и письменно Практическая  работа №11.  Рисуем в  редакторе Word  (зад 3­4) §3.1 Контрольная  работа.  Понятие  алгоритма. 1 ч Понятие алгоритма, его  свойства, примеры  алгоритмов, постановка  задачи, исходные данные,  результат Учащиеся должны знать:  определение алгоритма, его  свойства(репродуктивный) Учащиеся должны умет:  приводить примеры  алгоритмов(продуктивный) Формировать ценностно­ рефлексивную,  информационно­ технологическую,  коммуникативную, учебно­ познавательную,  общекультурную компетенции Практическая  работа №12.  Рисунок на  свободную тему §3.2,  §3.3 №4,5  с.76,72 § 2.5, РТ № 36­38 стр.  73­74 подго товка к ПР  №11 § 3.1, РТ № 1­3 –  стр.  75­ 76,  №6,  стр.7 8 § 3.2, РТ № 7­10  –  стр.7 9­80 26 Исполнители  вокруг нас. . 1 ч Понятия сочинителя и  исполнителя и их взаимосвязь. Формальный исполнитель.  Система команд исполнителя 27 Формы записи алгоритмов.  Создание  графических  объектов. 28 Линейный  алгоритм.   1 ч 1 ч Формы записи алгоритмов.  Графическое изображение  алгоритма Понятие блок­схемы, примеры Понятие линейного   алгоритма. Примеры Учащиеся должны знать:  понятия исполнителя и  сочинителя, формального  исполнения алгоритма;  уметь исполнять алгоритм  (репродуктивный) Учащиеся должны иметь:  представление об  исполнителях и системе  команд конкретного  исполнителя  (репродуктивный) Учащиеся должны знать:  способы описания  алгоритмов, понятие блок­ схемы, обозначения блоков,  (репродуктивный уметь  составлять алгоритм  известными способами  (продуктивный) Учащиеся должны знать:  правила записи линейного   алгоритма. Обозначения  блоков; (репродуктивный  уметь составлять алгоритмы учебно–познавательная,  коммуникативная,  информационная,  поликультурная  компетентность учить учеников на основе своих  знаний находить решения задач  прикладного характера Логическая игра. (материал)   Программа  «Алгоритмика» Практич еские  работы  №8­9. Интеллектуальная  компетентность учить детей воображению и  умению абстрагироваться социально – трудовая. учить детей, опираясь на  полученные знания,  самостоятельно работать учебно–познавательная,  коммуникативная,  информационная,  поликультурная  компетентность Контрольная  работа №4 §3.4 (1) №15­ § 3.3 18  с.84­88 Практическая  работа №12.  Рисунок на  свободную тему §3.4 (1) №24  с.95,  с.95­98 §  3.4 ,  ТР  №27,  28 –  12 29­ 30 Алгоритмы с  ветвлением. Тип алгоритма, ветвление,  условие. Графическое  изображение разветвленного  алгоритма 2 ч. и записывать их различными  способами (продуктивный). Учащиеся должны знать:  правила записи   разветвленного алгоритма.  Обозначения блоков;  уметь составлять алгоритмы и записывать их различными  способами (продуктивный) учить учеников на основе своих  знаний находить решения задач  прикладного характера учебно–познавательная,  коммуникативная,  информационная,  поликультурная  компетентность учить учеников на основе своих  знаний находить решения задач  прикладного характера §3.4 (2) Практическая  работа №13.  PowerPoint.  «Часы» 31­ 32 Циклические  алгоритмы. Цикл. Способы записи цикла.  Условие и виды  цикла. 2 ч. Учащиеся должны знать:  понятие цикла, его  разновидности  (продуктивный)  Учащиеся должны уметь:  составлять циклические  алгоритмы (продуктивный). учебно–познавательная,  коммуникативная,  информационная,  поликультурной  компетентности учить учеников на основе своих  знаний находить решения задач  прикладного характера §3.4 (3) Практическая  работа №14.  PowerPoint.  «Времена года» 33 Систематизац ия  информации. . 1 ч. Презентация знаний,  полученных в 6 классе Учащиеся должны уметь:   работать в программе  PowerPoint (творческий) Интеллектуальная  компетентность учить детей воображению и  умению абстрагироваться социально – трудовая. учить детей, опираясь на  полученные знания,  самостоятельно работать §1.2 Контрольная  работа №5 Практическая  работа №15.  PowerPoint.  «Скакалочка» 34­ 35 Итоговый  мини­проект.  стр.  97 § 3.4  стр.  74­ 76,  РТ № 34­35 ­ стр. § 3.4  стр.  74­ 76,  РТ № 40­42 –  стр.1 08­ 109 § 3.4  стр.76 ­77,  РТ №  44 –  стр.11 0­111, § 3.4  стр.76 ­77,  РТ №  45­46  –  стр.11 2­113 13 2 ч. Практическая работа №17  «Создаем  слайд­шоу» 14 15

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе

Рабочая программа по информатике в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018