Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО
Оценка 4.8

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
английский язык
Взрослым
13.06.2017
Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Организация - разработчик: филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кунгурский центр образования №1» в пгт. Суксун.
ОДБ 03 Иностранный язык трактористы 2017-18гг.docx
Министерство образования и науки Пермского края Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждение «Кунгурский центр образования № 1» в пгт. Суксун РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОДБ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)  ПО ПРОФЕССИИ 35.01.13ТРАКТОРИСТ­ МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины  ОДБ.03 Иностранный язык (английский) по профессии  35.01.13  Тракторист – машинист сельскохозяйственногопроизводства Разработал Рассмотрено  на заседании ЦМК  Протокол №___от  «__»____________20___ года Должность Преподаватель Председатель ЦМК Ф.И.О. Чебыкина А.С. Минина Е.Г. Дата 15.06.2017 30.06.2017 Рассмотрена и одобрена  на заседании цикловой  методической  комиссии  «__»________20__г.  Председатель ЦМК _______ Е.Г. Минина 2017 УТВЕРЖДАЮ  Ответственная за УР  ________ Т.В. Чистякова «__»________20__г.  МП Рабочая   программа  учебной   дисциплины   ОДБ.03  Иностранный   язык (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего   профессионального   образования   (далее   –   ФГОС   СПО)   по   профессии 35.01.13. Тракторист­машинист сельскохозяйственного производства.    Организация     разработчик: ­   филиал   государственного   бюджетного профессионального  образовательного  учреждения «Кунгурский   центр  образования №1» в пгт. Суксун. Разработчик: Чебыкина Анастасия Сергеевна, преподаватель филиала ГБПОУ «КЦО №1»в пгт. Суксун Рецензенты: 1. Калипарова   Е.Г..,   учитель   иностранного   языка   МОУ   «Суксунская   средняя общеобразовательная школа №2», первая квалификационная категория 2. Минина Евгения Геннадьевна, методист филиала ГБПОУ «КЦО № 1» в пгт. Суксун. Содержание  1ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..............................................5 2СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ......................................................8 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ...........38 44. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.......................................................44 55. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...............46 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Программа   ученой   дисциплины   является   частью   основной   профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования.  Программа советом учебной Центра     профессионального     образования     ФГАУ «ФИРО» и Научно­методическим дисциплины одобрена рекомендована   для   реализации   основной   профессиональной   образовательной программы   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с   получением   среднего общего образования Протокол № 2 от 26.03. 2015 г. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным   предметом   обязательной   предметной   области   «Иностранные   языки»   ФГОС   среднего   общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   ОП   СПО   на   базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном   цикле   учебного   плана   ОП   СПО   на   базе   основного   общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС). В учебных планах ППКРС, место учебной дисциплины «Английский язык» в составе общих общеобразовательныхучебныхдисциплин,   формируемых   из   обязательных предметных  областей  ФГОС  среднего   общего  образования,  для     профессий  СПО соответствующегопрофиля профессионального образования. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины   требования к результатам освоения учебной дисциплины: Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения учебной дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  значения новых лексических единиц соответствующих ситуациям общения;   значения изученных грамматических явлений; сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  вести диалог, используя оценочные суждения(в рамках изученной тематики);  понимать   высказывания   собеседника   в   распространенных   стандартных ситуациях   повседневного   общения,   понимать   основное   содержание   и   извлекать необходимую информацию из различных аудио­ и видеотекстов;  читать аутентичные тексты различных стилей;  писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Английский   язык»   обеспечивает достижение студентами следующих результатов:  личностных:  сформированность ценностного отношения к языку как культурному   феномену   и   средству   отображения   развития   общества,   его истории и духовной культуры;  сформированность   широкого   представления   о   достижениях   национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;  развитие   интереса   и   способности   к   наблюдению   за   иным   способом мировидения;  осознание   своего   места   в   поликультурном   мире;   готовность   и   способность вести   диалог   на   английском   языке   с   представителями   других   культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях   для   их   достижения;   умение   проявлять   толерантность   к   другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;  готовность   и   способность   к   непрерывному   образованию,   включая самообразование,   как   в   профессиональной   области   с   использованием английского языка, так и в сфере английского языка; метапредметных:  умение   самостоятельно   выбирать   успешные   коммуникативные   стратегии   в различных ситуациях общения;  владение   навыками   проектной   деятельности,   моделирующей   реальные ситуации межкультурной коммуникации;  умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать   с   ее   участниками,   учитывать   их   позиции,   эффективно разрешать конфликты;  умение   ясно,   логично   и   точно   излагать   свою   точку   зрения,   используя адекватные языковые средства; предметных:  сформированность   коммуникативной   иноязычной   компетенции, необходимойдляуспешнойсоциализацииисамореализации,какинструментамежк ультурногообщения в современном поликультурном мире;  владение   знаниями   о   социокультурной   специфике   англоговорящих   стран   и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение   выделять   общее   и   различное   в   культуре   родной   страны   и англоговорящих стран;  достижение  порогового  уровня владения  английским  языком,  позволяющего выпускникам   общаться   в   устной   и   письменной   формах   как   с   носителями английского   языка,   так   и  с  представителями   других   стран,  использующими данный язык как средство общения;  сформированность   умения   использовать   английский   язык   как   средство   для получения   информации   из   англоязычных   источников   в   образовательных   и самообразовательных целях. Выпускник,   освоивший   ОПОП   НПО,   должен   обладать  общими   компетенциями, включающими в себя способность: ОК    1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителей. ОК   3.   Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в ОК   5. профессиональной деятельности. ОК   6.     Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами,   руководством, клиентами. 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося229часа, в том числе:самостоятельной работы обучающегося73часов; обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов. 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1   Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: контрольные работы 229 156 29 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 73 в том числе:  внеаудиторнойсамостоятельнойработы: тематика Подготовка   к  презентациипроекта   или   ролевойигре  (сбор, систематизация,   изучение   иоформление   материала, репетиции) идр. Итоговая форма контроля: Дифференцированный зачёт 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся) Объем часов Ауд+самост 1 Введение Раздел1 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной обстановке Тема 1. 1  Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. 2 Содержание учебного материала: 1. Введение. Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их   сходство   и   различие.   Роль   английского   языка   при   освоении профессий СПО и специальностей СПО. 2 Приветствие, прощание с незнакомыми и знакомыми людьми. 3. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»;  «Чтение и составление диалогов»; «Выполнение тренировочных нового грамматического илексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составлениемонологическоговысказываниянатему«Английскийвмоей профессии»». Контрольная работа№ 1: Входящая диагностика на закрепление  упражнений 3 2 5(4+1) 2 1 1 Уровень освоения 4 2,3 Самостоятельная работа обучающихся: 1.   Подготовить   монологическое   высказывание:   «Встречают   по одежке…»  Примерная тематика домашних заданий по разделу 1: Составление и заучивание диалогов. Выучит наизусть новые лексические единицы и грамматический материал. 1 14(12+2) Раздел2 Описаниечеловека (внешность,национальность,о бразование,личныекачества,р одзанятий,должность,местора ботыидр.) Тема2.1  Внешность, национальность. Тема 2.2 Личностные качества Содержание учебного материала: Содержаниеучебногоматериала: 1.  Ударение. 2.  Основные звуки и интонемы английского языка.  3.  Внешность человека. 4.Простые   нераспространенныепредложенияс   глагольным,   составным именным и составнымглагольным сказуемым. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»;  «Чтение и составлениедиалогов»; «Выполнение   тренировочных  упражнений   на   закрепление   нового грамматического илексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составление внешность».  монологического   высказывания  на   тему  «Моя 2 2 1 2,3 2,3 отрицательные, Предложения   утвердительные, побудительные, порядок слов в них. Схема построения вопросительного предложения. Черты характера человека. Личностные качества.   вопросительные, Практические занятия: «Работа с аутентичными текстами»;  «Чтение и составлениедиалогов»; «Выполнение тренировочных упражнений на закрепление нового  грамматического илексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составление монологического высказывания на тему «Обомне». Содержание ученого материала: Безличныепредложения.Понятиеглагола­связки.Личныекачества,род занятий, должность, место работы и др. Тема 2.3 Личностные качества в профессии   упражненийна   Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»;  «Чтение и составление диалогов»; «Выполнение тренировочных закреплениеновогограмматического и лексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составление моейпрофессии». Контрольнаяработа № 2по теме:«Описание человека» Самостоятельнаяработаобучающихся: 1. Работа с конспектами, учебной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).   Подготовка   к   практическим   занятиям   с   использованием 2. методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 2. монологическоговысказываниянатему«О 2,3 2 1 2 2 2 Раздел 3 Семья и семейные отношения, домашние обязанности Тема 3.1 Семья и семейные отношения, домашние обязанности 4.   Выполнение   индивидуального   проектного   задания­   создание презентаций по темам: «Мой лучший друг»; «Моя профессия», «Обо мне» Примернаятематикадомашнихзаданийпоразделу2: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. Содержание учебного материала: 1. Семья. Члены семьи. 2. Предложения с оборотом thereis, thereare. 3. Семья, семейные отношения, взаимоотношения в семье.  4. Модальные глаголы. Их эквиваленты. 5.Образование и употребление глаголов в Present, Past, FutureSimple. Практические занятия: «Работа с аутентичными текстами на тему «Семья»; «Чтение   и   составление   диалогов   «Взаимоотношения   между   членами семьи»;  «Выполнение тренировочных   на закреплениеновогограмматического и лексического   материала   на тему   «Образование   и   употребление   глаголов   в   Present,   Past, FutureSimple»; «Выполнение задания по аудированию» «Составлениемонологического   высказывания   на   тему   «Семья. Морально­этические и социальные проблемы. Подростки и взрослые» Контрольнаяработа№   3 потемам:«Семьяисемейныеотношения,домашние обязанности» 1 обязанности» упражнений   2,3  5(4+1) 1 2 1 Раздел 4 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника) Тема 4.1 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника)   преподавателя, литературой(попараграфам,главам Самостоятельнаяработаобучающихся: 1.Работасконспектами,учебной учебныхпособий,указанным преподавателем). 2.Подготовкакпрактическимзанятиямсиспользованиемметодических рекомендаций  практическихработ. 3. Выполнение домашних заданий по разделу3. 4.Выполнениеиндивидуальногопроектногозадания:Проект:«Моясемья», «Человек, на которого я хотел бы быть похожим». П   р      имер Выполнениеупражнений.Заучиваниеновыхлексическихединиц.Составлен ие и оформление монологического высказывания.   выполнение   и      йпоразделу 3:  оформление    н      ая   т      ематика  д      ом   а      ш   них зада  ни      Содержание учебного материала  1. Повторение предлогов места.Введение лексики«Описание жилища  иучебного заведения (здание, обстановка,условия жизни,техника)» Практические занятия: «Работа с аутентичными текстами на тему «Мойдом»; «Чтение и составлениедиалогов«Омоемтехникуме»; «Выполнение   тренировочных  упражнений   на   закрепление   нового грамматического илексического материала» «Выполнение задания по аудированию» «Составление   монологического   высказывания   на   тему   «Описание жилища   и   учебного   заведения   (здание,   обстановка,   условия   жизни, техника)» 1 8(6+2) 2 2 2,3 Раздел 5 Распорядок дня студента техникума Тема 5.1 «Расписание дня» Контрольнаяработа   №   4:«Описание   жилищаиучебного  заведения (здание, обстановка,условияжизни,техника)» Самостоятельная работа: 1. Работа с конспектами, учебной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 4. 4.   Выполнение   индивидуального   задания:   презентация   «Дом   моей мечты». Примерная тематика домашних заданий по разделу 4: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. Содержание учебного материала: «Расписание дня». Глагол tobe. Множественное число существительных. Составление диалогов по данной теме. Практические занятия: «Работа с аутентичными текстами на тему «Распорядок дня»; «Чтение и составление диалогов «Мой распорядок дня»;  «Составление распорядка дня»; «Выполнение упражнений по теме « Глагол tobe»; «Множественное число существительных» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических 2 2 16(12+4) 2 2 1 2,3 рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ. 3. Выполнение домашних заданий по разделу 5. Примерная тематика домашних заданий по разделу 5: Примернаятематикадомашнихзаданийпоразделу5: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. Содержание учебного материала: 1. Занятия в колледже», «Расписание учебного дня в колледже».  2. Числительные (даты, дроби, время). 3. Повелительное наклонение. Притяжательный падеж. Практические занятия: «Работа с аутентичными текстами; «Чтение   и   составление   диалогов   «День   в   моем   техникуме»; «Составление распорядка дня в техникуме» «Выполнение упражнений по теме «Числительные(даты,дроби, время)», « Повелительное наклонение. Притяжательный падеж»». Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебнойлитературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 5. Примерная тематика домашних заданий по разделу 5: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. Содержание учебного материала: 2 2 2 1 Тема 5.2 Занятия в техникуме. Расписание дня в техникуме Тема 5.3 2,3 Название предметов 1. Название предметов. 2. Составление монологов. 3. Работа с текстом «Мой рабочий день» 4. Безличные и неопределенно­личные предложения. 5. Неопределенный и определенный артикли. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами; «Чтение и составлениедиалогов«Мой рабочийдень»;  «Составление плана своего рабочего дня» «Выполнениеупражненийпотеме«Безличныеинеопределённо­личные предложения»,«Неопределённыйиопределённый артикли». Контрольнаяработа темам:«Распорядокднястудентатехникума» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 5. Примерная тематика домашних заданий по разделу 5: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. № по     5   Раздел 6 Хобби, досуг Тема 6.1 «Способы проведения своего Содержание учебного материала: 2,3 1 2 1 17(11+6) 1 свободного времени» Тема 6.2 Различные увлечения (хобби)   that/those)   с   Местоимения:   указательные   1. «Способы проведения своего свободного времени». 2. (this/these, существительными и без них. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами; «Чтение   и   составление   диалогов«Способы   проведениясвоего свободного времени»; «Выполнение   упражнений   по   теме«Местоимения:указательные (this/these, that/those) с существительными и без них» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.Подготовкакпрактическимзанятиямсиспользованиемметодическихрек омендацийпреподавателя,выполнениеи   оформление   практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 6. Примерная тематика домашних заданий по разделу 6: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. Содержание учебного материала: 1. Различные увлечения (хобби). Запись новых лексических единиц. 2. Местоимения: личные,притяжательные, вопросительные, объектные. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами; «Чтение   и   составление   диалогов   «Различные   увлечения   (хобби)»; «Выполнение упражненийпотеме«Местоимения:личные,притяжательные, вопросительные, объектные» 2,3 2,3 1 2 2 2 Тема 6.3 Различные типы (виды) коллекционирования книг 2 2 3 2 Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебнойлитературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендацийпреподавателя,выполнение   и   оформление   практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 6. Примерная тематика домашних заданий по разделу 6: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. Содержание учебного материала: Различные   типы   (виды)   коллекционирования   книг.   Неопределенные местоимения, производные от some, any, no,every. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Чтение   и   составление   диалогов   «Какие   книги   ты   любишь   читать»; «Выполнение упражнений по теме « Неопределенные местоимения, производные от some, any, no,every.» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.   Подготовка   к   практическим   занятиям   с   использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 6. Примерная тематика домашних заданий по разделу 6: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. 1. «Мое любимое увлечение».  2. Аудирование «Autoracing» 3. Различные виды вопросов в английском языке.  2,3 Раздел 7 Описание местоположения объекта (адрес, как найти) Тема 7.1 Описание местоположения Тема 7.2 Адрес объекта,  как найти объект 4. Выполнение упражнений для закрепления.   строения,   виды   строений. Содержание учебного материала: 1.Объекты,   Достопримечательности, памятники   архитектуры.   Предлоги   места.   Условные   предложения. Согласование времен. Практическиезанятия: «Домашнее   чтение   на   основепроизведенийанглоязычныхавторов» «Грамматика.   Условные   предложения   с   разной  степеньювероятности: вероятные, маловероятныеи невероятные (ConditionalI,II,III).» Самостоятельнаяработаобучающихся: 1.Работасконспектами,учебной учебных пособий,указанным преподавателем). 2.Подготовкакпрактическимзанятиямсиспользованиемметодических рекомендаций  практическихработ. 3. Выполнение домашних заданий по разделу7. Примернаятематикадомашнихзаданийпоразделу7: Выполнениеупражнений.Заучиваниеновыхлексическихединиц.Составлен ие и оформление монологического высказывания. Содержание учебного материала: 1.Объекты,   Достопримечательности, памятники   архитектуры.   Предлоги   места.   Условные   предложения. Согласование   времен.  Карта местоположения. литературой(попараграфам,главам   выполнение   и   строения,  виды  строений.   Написание   и  называниеадреса.   преподавателя,  оформление 13(8+5) 2 2 3 1 2,3 2,3 Практическиезанятия: «Составление карты местоположения объекта». «Выполнение   тренировочныхи   закрепительныхупражнений  по  темам грамматики». Контрольнаяработа № 6:«Описание местоположения объекта (адрес, как найти)» Самостоятельная работа обучающихся: 1.  Работа  с  конспектами,  учебнойлитературой(по  параграфам,  главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.   Подготовка   к   практическим   занятиям   с   использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ. 3. Выполнение домашних заданий по разделу7.  Примернаятематикадомашнихзаданийпоразделу7: Выполнениеупражнений. Составление и оформление монологического высказывания. новыхлексическихединиц. Заучивание     Содержание учебного материала: 1. Введение лексики по теме. Повторение изученной лексики. 2.  Чтение   и  обсуждение  текста.   Выделение  основной   информации   из прочитанного. Выполнение заданий. 3. Ознакомление со знаменитыми торговыми центрами России и Стран изучаемого языка. 4. Модальныеглаголывэтикетныхформулахиофициальнойречи (Can/may I    , Shouldyouneedanyfurtherinformation . . . идр.). Инфинитив, его формы.  Shouldyouhaveanyquestions  helpyou?, .   . .   2 1 2 16(8+8) 2 2,3 Раздел 8 Магазины, товары, совершение покупок Тема 8.1 Торговые центры стран изучаемого языка и России .   .    оформление (Can/may     .   преподавателя,   выполнение   и Практические занятия: «Работа с аутентичными текстами; «Чтение и составление диалогов «Как пройти к магазину», «Реклама магазина»;   «Выполнение   упражнений   по   теме   «Модальные   глаголы   в этикетныхформулах   и   официальной   речи   I helpyou?,Shouldyouhaveanyquestions , Shouldyouneedanyfurtherinformation . . . и др.). Инфинитив, его формы» Самостоятельнаяработаобучающихся: 1.Работас  конспектами,  учебной   литературой   (попараграфам,главам учебных пособий,указанным преподавателем). 2.Подготовкакпрактическимзанятиямсиспользованиемметодических рекомендаций  практическихработ. 3. Выполнение домашних заданий по разделу 8. Примернаятематикадомашнихзаданийпоразделу8: Выполнениеупражнений. Составление и оформление монологического высказывания. Содержание учебного материала: 1. Введение лексики по теме. Повторение изученной лексики. 2.  Чтение   и  обсуждение  текста.   Выделение  основной   информации   из прочитанного. Выполнение заданий. 3. Ознакомление со знаменитыми торговыми центрами России и Стран изучаемого языка. 4. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами; «Чтение и составлениедиалогов«Как пройти к  магазину»,«Рекламамагазина»;  «Выполнениеупражненийпотеме«Герундий» Сочетаниянекоторых  новыхлексическихединиц.   Заучивание   2 4 1 2 2,3 Тема 8.2 Совершение покупок Раздел 9 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни Тема 9.1 Физкультура и спорт глаголовсинфинитивомигерундием(like,love,hate,enjoyидр.).  ПричастияIиII» Контрольнаяработа     №   7   потеме:«Магазины,   товары,  совершение покупок» Самостоятельнаяработаобучающихся: 1.Работа с  конспектами,  учебной литературой (по  параграфам, главам учебных пособий,указанным преподавателем). 2.Подготовкакпрактическимзанятиямсиспользованиемметодических рекомендаций  практическихработ. 3. Выполнение домашних заданий по разделу8. Примернаятематикадомашнихзаданийпоразделу8: Выполнениеупражнений. Составление и оформление монологического высказывания. новыхлексическихединиц.   выполнение   и преподавателя,  оформление Заучивание     Содержание учебного материала: 1. Спорт в нашей стране.  2. Олимпийские игры. 3. Имя существительное: его основные функции в предложении. 4. Различные виды спорта. Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Чтение к магазину»,«Рекламамагазина»; «Выполнение упражнений по теме «Имя существительное:  функциивпредложении» Сложноподчиненные   предложения   с  союзамиfor,  as,   till,   until,   (as) though» составлениедиалогов«Как основные  пройти его и           1 4 12(8+4) 2 2 2,3 Тема 9.2 Роль спорта в жизнедеятельности человека «Аудирование» Содержание учебного материала: 1. Спорти я. Мойлюбимый вид спорта. 2.Сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I wereyou, I would. 3. Рольспорта в жизнедеятельностичеловека. 4. Предложения со сложнымдополнениемтипаIwantyoutocomehere. Практическиезанятия: «Составление монологов, обсуждение данной темы в парах».  «Работа с аутентичными текстами; «Выполнение упражнений по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I wereyou, I would», «Предложения со сложным дополнением типа I wantyoutocomehere» «Аудирование» Контрольнаяработа № 8:«Физкультураи спорт, здоровый образ жизни» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.   Подготовка   к   практическим   занятиям   с   использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ. 3. Выполнение домашних заданий по разделу9.  Примернаятематикадомашнихзаданийпоразделу9: Выполнениеупражнений. Составление и оформление монологического высказывания. новыхлексическихединиц.   Заучивание   Раздел 10 Экскурсии и путешествия Тема 10.1 Содержание учебного материала: 2,3 1 1 2 4 10(6+4) Экскурсии и путешествия 1.   Ознакомительное   чтение   ­   о   чем   говорят   флаги.   Сравнительный анализ флагов стран изучаемого языка. Введение лексики. 2.   Просмотр   фильма   о   столицах   и   городах   стран   изучаемого   языка. Выделение основной информации. 3. Просмотр фильма о достопримечательностях Британии. Выделение основной   информации.   Формирование   навыков   аудирования   и говорения. 4. Просмотр/прослушивание информации о туристических маршрутах. Практическиезанятия: 1.   «Чтение   текста   и   работапо  текстусцелью  проверки  понимания прочитанного». 2.«Обсуждение фильмао городахистолицах стран изучаемого языка».  3.«Составление туристического маршрута». Контрольная работа № 9:«Экскурсииипутешествия» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебнойлитературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 9. Примерная тематика домашних заданий по разделу 9: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. Раздел 11 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство Тема 11.1 Россия. Москва Содержание учебного материала: 1. Изучающее чтение ­ наша Родина – Россия.  2. Национальные символы России. 2 2 2 4 12(8+4) 1 2,3 2,3 Тема 11.2 Россия – государственное устройство Тема 11.3 Россия – политическое устройство    и   прочитанных  прослушанныхтекстов» 3. Образование порядковых числительных. 4. Аудирование ­ восприятие на слух текста о Москве – столице нашей Родины. Запись новых лексических единиц. Рассуждение, монологи. Практическиезанятия: «Обсуждение прочитанных и прослушанныхтекстов»  «Выполнениеупражнений» Содержание учебного материала: 1. Изучающее чтение­«Россия– государственноеустройство».  2. Рассуждение на тему«Россия на карте мира…». 3. Образование PresentSimpleTense. Практическиезанятия: «Обсуждение «Выполнениеупражнений» Содержание учебного материала: 1. Изучающее чтение ­ «Россия – политическое устройство». 2. Рассуждениенатему«Россияна картемира(политическое устройство)». 3.   Изложение   сведений   о   своем   своей   стране,   области,   городе. Образование PastSimpleTense. Практическиезанятия: «Обсуждение «Выполнениеупражнений» Контрольнаяработа 10:«Россия,еенациональныесимволы,государственноеи политическоеустройство» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебнойлитературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 11.  прослушанныхтекстов»   прочитанных   и   № 2,3 2,3 1 1 1 1 1 2 4 Раздел12 Англоговорящиестраны, географическое положение,климат,флораифа уна,национальныесимволы,го сударственноеиполитическоеу стройство,наиболееразвитыео траслиэкономики,достоприме чательности,традиции Тема 12.1  Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна Примерная тематика домашних заданий по разделу 11: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. Содержание учебного материала: 1. Введение лексики по теме. Повторение изученной лексики. 2.  Чтение   и  обсуждение  текста.   Выделение  основной   информации   из прочитанного. Выполнение заданий. 3. Ознакомление с особенностями географического положения, климата, флоры и фауны стран изучаемого языка 4.   Глагол.   Глаголы   в   страдательном   залоге,   преимущественно   в IndefinitePassive. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»; «Выполнение тренировочныхупражненийназакреплениеновогограмматического лексического материала»;  «Выполнение задания по аудированию» «Составлениемонологическоговысказываниянатему«Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна» (страна на выбор). и   12(8+4) 1 1 2,3 Тема 12.2  Англоговорящие страны, национальные символы, государственное и политическое устройство Тема 12.3 Англоговорящие страны, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции Содержание учебного материала: 1. Введение лексики по теме. Повторение изученной лексики. 2.  Чтение   и  обсуждение  текста.   Выделение  основной   информации   из прочитанного. Выполнение заданий. 3.   Ознакомление   с   национальными   символами,   государственным   и политическим устройством англоговорящих стран. 4.   Глагол.   Глаголы   в   страдательном   залоге,   преимущественно   в IndefinitePassive. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»; «Выполнениетренировочныхупражненийназакреплениеновогограмматич еского и лексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составлениемонологического высказывания на тему«Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна» (страна на выбор). Содержание учебного материала: 1. Введение лексики по теме. Повторение изученной лексики. 2.  Чтение   и  обсуждение  текста.   Выделение  основной   информации   из прочитанного. Выполнение заданий. 3. наиболееразвитымиотраслямиэкономики,достопримечательностями, традициями. 4.Глагол.Глаголывстрадательномзалоге,преимущественновIndefinitePassi ve. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»; «Выполнение упражненийназакреплениенового грамматического и лексического материала»; тренировочных Ознакомление         2,3 2,3 1 1 1 1 с экономики, достопримечательности, традиции» «Выполнение задания по аудированию» «Составлениемонологического высказывания на тему «Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна» (страна на выбор). Контрольнаяработа   №  11:«Англоговорящие   страны,   географическое положение,   климат,   флора   и   фауна,   национальные   символы, государственное   и   политическое  устройство,   наиболее  развитые отрасли Самостоятельная работа обучающихся: 1.  Работа  с  конспектами,  учебнойлитературой(по  параграфам,  главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.   Подготовка   к   практическим   занятиям   с   использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 12. Примерная тематика домашних заданий по разделу 12: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. Содержание учебного материала: 1.   Передача   содержания   полученной   информации   по   теме   «Наука   и ученые». 2.  Совершенствование  навыков  распознавания  и  употребления в  речи артиклей:   определенный,   неопределенный,   нулевой.   Употребление существительных безартикля. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Выполнениеупражнений с целью проверки понимания информации»;  «Выполнениетренировочных упражнений   2 4 10(6+4) 1 1 2,3 Раздел13 Научно­технический прогресс Тема 13.1 Наука и ученые Тема13.2 Рольнаучно­технического прогрессав мировомразвитии Тема 13.3 Плюсы и минусы технического прогресса назакреплениеновогограмматическогои лексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составление   монологического   высказывания   на   тему   ««Наука   и ученые». Содержание учебного материала: 1. Роль научно­технического прогресса в мировом развитии.  2. Знакомство с условным предложением. 3. Выполнение упражнений для закрепления лексики. Содержание учебного материала: 1. Рассуждениенатемусовременныхнаучныхтехнологий – использование компьютеров, мобильных телефонов. 2. Плюсы и минусы технического прогресса. 3. Составление монологов и диалогов по данной теме. 4. Повторение ранее изученного грамматического материала. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Выполнениеупражненийсцелью проверкипонимания информации»;  «Выполнение   тренировочных  упражнений   на   закрепление   нового грамматического илексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составлениемонологическоговысказываниянатему«Плюсыиминусы технического прогресса»» Контрольная работа № 12: «Научно­технический прогресс» 1 1 1 1 2,3 2,3 Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебнойлитературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 13. Примерная тематика домашних заданий по разделу 13: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. 4 19(16+3)   в   речи   и   употребления   Совершенствование   навыков глаголов Содержание учебного материала: Загрязнение   окружающей   среды. распознавания   PresentContinuous/Progressive, PresentPerfect. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Выполнениеупражненийсцелью проверкипонимания  информации»;  «Выполнение   тренировочных  упражнений   на   закрепление   нового грамматического илексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составление монологического высказывания на тему «Плюсы и минусы технического прогресса». Содержание учебного материала: Радиация.Проблемы нашей планеты. Обсуждение данной темы. Работа в парах,   составление   диалогов.   Понятие   глагола­связки.   Система модальности. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; 4 4 4 2 2,3 2,3 Раздел 14 Человек и природа, Экологические проблемы Тема 14.1  Загрязнение окружающей среды Тема 14.2  Радиация. Проблемы нашей планеты и «Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»; «Выполнение тренировочныхупражненийназакреплениеновогограмматического лексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составление монологического высказывания на тему «Плюсы и минусы технического прогресса». Контрольнаяработа   №   13:  «Человек   и  природа,   экологические проблемы» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебнойлитературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 14. Примерная тематика домашних заданий по разделу 14: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. 2 3 Раздел 15  Достижения и инновации в области науки и техники Тема 15.1 Достижения и инновации в области науки и техники Профессиональноориентированноесодержание Содержание учебного материала: 1. «Истории великих научных открытий. Сложное подлежащее.  СomplexSubject» 2.«Формирование   иразвитиенаучно­технических   центров.   Сложное дополнение. ComplexObject.» 3.«НТР и рациональное использование природных ресурсов. Герундий. Формы. Употребление. 4. «Научные и профессиональные связи между представителями разных 14(8+6) 4 2,3 стран. Причастие настоящего времени. Participle 1» 5. «Научно­техническое творчество молодежи. Причастие   прошедшего времени. Participle II» 6.   «Основные   отрасли   производства.   Ing­forms:   герундий,   причастие, отглагольное существительное. Герундиальные обороты. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Выполнениеупражнений с целью проверки понимания информации»;  «Выполнение   тренировочных  упражнений   на   закрепление   нового грамматического илексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составление монологического высказывания на заданную тему» Контрольнаяработа № 14: «Достижения иинновациив  областинаукиитехники» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебнойлитературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).   Подготовка   к   практическим   занятиям   с   использованием 2. методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 15. Примерная тематика домашних заданий по разделу 15: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. 2 2 6 Раздел 16 Машины и механизмы. Промышленное оборудование Тема 16.1  Машины и механизмы. Промышленное оборудование Содержание учебного материала: 1.Страдательныйзалог в английском языке.  2. Цифры, числа, математические действия. 3.Особенности  переводатехнических   текстов.   Основные   виды 14(10+3) 4 2,3 используемых конструкций. 4. Промышленность. Детали. Механизмы. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Выполнениеупражненийсцелью проверки понимания информации»;  «Выполнениетренировочныхупражненийназакреплениеновогограмматич еского и лексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составление монологического высказывания на заданную тему» Контрольнаяработа   №   15:«Машины   и   механизмы.   Промышленное оборудование» Самостоятельнаяработаобучающихся: 1. Работас конспектами,  учебной литературой (по  параграфам, главам учебных пособий,указанным преподавателем). 2.Подготовкакпрактическимзанятиямсиспользованиемметодических рекомендаций  практическихработ. 3. Выполнение домашних заданий по разделу16. Примернаятематикадомашнихзаданийпоразделу16: Выполнениеупражнений.Заучиваниеновыхлексическихединиц.Составлен ие и оформление монологического высказывания.   выполнение   и преподавателя,  оформление Раздел 17 Современные компьютерные технологии в промышленности Тема 17.1  Современные компьютерные технологии в промышленности Содержание учебного материала: 1. Косвенная речь в английском языке. 2. Современные компьютерные технологии в промышленности 3.   Особенности   перевода   технических   текстов.   Основные   виды используемых конструкций. 4. Тренировка навыков высказывания собственного мнения 4 2 4 14(8+6) 4 2,3 Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»; «Выполнение тренировочныхупражненийназакреплениенового грамматического и лексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составление монологического высказывания на заданную тему» Контрольнаяработа   №   16:«Машины   и   механизмы.   Промышленное оборудование» Самостоятельнаяработаобучающихся: 1. Работа сконспектами,  учебной литературой (попараграфам, главам учебных пособий,указанным преподавателем). 2.Подготовкакпрактическимзанятиямсиспользованиемметодических рекомендаций  практическихработ. 3. Выполнение домашних заданий по разделу17. Примернаятематикадомашнихзаданийпоразделу17: Выполнениеупражнений.Заучиваниеновыхлексическихединиц.Составлен ие и оформление монологического высказывания.   выполнение   и преподавателя,  оформление 2 2 6 Раздел 18 Отраслевые выставки Тема 18.1 Отраслевые выставки Содержание учебного материала: 1. Тренировка навыков просмотрового чтения с целью максимального извлечения информации. 2. Отраслевые выставки – просмотр периодики и интернета. 3.   Особенности   перевода   технических   текстов.   Основные   виды используемых конструкций. 4. Тренировка навыков высказывания собственного мнения. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»; 2,3 15(11+4) 4 4 назакреплениенового тренировочныхупражнений «Выполнение грамматического и лексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составление монологического высказывания на заданную тему» Контрольнаяработа № 17:«Отраслевые выставки» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебнойлитературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.   Подготовка   к   практическим   занятиям   с   использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 18. 4. Подготовка к дифференцированному зачету. Примерная тематика домашних заданий по разделу 18: Выполнениеупражнений.Заучиваниеновыхлексическихединиц.Составлен иеиоформлениемонологическоговысказывания. Подготовка дифференцированному зачету. к 2 5 Дифференцированный зачет Итого: 1 229 Индивидуальные проекты: 1. Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др. 2. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). 3. Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор. 4. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал? 5. Методы запоминания английских слов. 6. Особенности англоязычных товарных знаков 7. Происхождение и значение символа @ 8. Заимствования   из   английского   языка   русским   языком   новейшего   времени.   Иностранные   слова   в   молодежном жаргоне. 9. Фразеологические прозвища английских, американских и российских политиков, деятелей культуры и спорта. 10.Экзамены в разных странах 38 3 . ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Содержание  обучения  Аудирование Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Выделять   наиболее   существенные  элементы сообщения.  Отделять   объективную   информациюот субъективной.   Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, еготемпуречи.  Пользоваться   языковой   и   контекстуальной догадкой, прогнозированием.   Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.   Выражать свое  отношение (согласие,  несогласие)к прослушанной информации, обосновывая его.   Составлять   реферат, Говорение: • монологическая  речь аннотациюпрослушанноготекста; составлятьтаблицу,схемунаоснове   информации   из текста.  Передавать  на   английском   языке(устно   или письменно) содержание услышанного.  Осуществлять неподготовленное высказывание  на заданную тему или в соответствии с ситуацией.   Делать   подготовленное  сообщение   (краткое, развернутое)   различного   характера  (описание, повествование,   характеристика,   рассуждение)   на заданную   тему   или   в   соответствии   с   ситуацией с   использованием   различных   источников информации   (в   том  числе   презентацию,   доклад, обзор,  устный  реферат); приводить  аргументацию и делать заключения.  Делать   развернутое сообщение,содержащеевыражение собственнойточкизрения,оценку передаваемойинформации.  Комментировать услышанное/прочитанное.  Составлятьустныйреферат 39 услышанногоилипрочитанного текста.  Давать  определения   известнымявлениям, понятиям, предметам.  Использовать   адекватные   эмоционально­ экспрессивные средства, мимику и жесты.  Соблюдать  логику   и   последовательность высказываний.  Использовать   монологические   высказывания  Принимать (развернутые реплики) в диалогической речи.     в   видов  участие   диалогах (полилогах)различных (диалог­ рассуждение,диалог­расспрос, диалог­побуждение, диалог–обмен информацией,диалог–обмен мнениями,дискуссия,полемика) на   заданнуютемуили всоответствиис ситуацией;приводить  аргументациюи   делать заключения.       Выражать   отношение   (оценку,   согласие, несогласие) к высказываниям партнера.   Задавать   вопросы,   пользоваться   переспросами. Уточнять   и   дополнять   сказанное,   пользоваться перифразами.  Инициировать  общение,   проявлять   инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и   дополнять   его   мысль,   корректно  прерывать партнера,   менять   тему  разговора,   завершать разговор.  Использовать   адекватные   эмоционально­ экспрессивные средства, мимику и жесты.  Соблюдать  логику   и   последовательность высказываний.  Концентрировать   и   распределять   внимание   в процессе общения.  Быстро реагировать на реплики партнера.  Использовать   монологические   высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.  Определять  типи   структурно­композиционные особенности текста.  Получатьсамоеобщее представление о содержании текста,   прогнозировать   его   содержание   по заголовку,   терминам,   известным   понятиям,  Чтение: • просмотровое • поисковое • ознакомительное • изучающее Письмо 40 географическим названиям, именам собственным.   Извлекатьиз текста наиболее важную информацию.  Находить   относящуюся   к определенной теме или отвечающую определенным критериям.   информацию,  Находить  фрагменты   текста,   требующие детального изучения.  Группировать  информацию   по   определенным признакам.  Использовать   полученную   информацию   в  других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).     Понимать основное содержание текста,   определять его главную мысль.  Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.  Обобщать  информацию,   полученную   из   текста, классифицировать ее, делать выводы.  Использовать   полученную   информацию   в   других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).  Описывать различные   события,   факты,   явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.  Выражать   и   обосновывать   свою   точку   зрения   с использованием эмоционально­оценочных средств.  использовать   образец   в   качестве   опоры   для составления   собственного   текста   (например, справочного или энциклопедического характера).  Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.  Составлять   несложные   рецепты   приготовления блюд.  Составлять   простые   технические   спецификации,  инструкции по эксплуатации. составлять   расписание   на   день,   списки   дел, покупок и др.  писать   сценарии,   программы,   планы   различных   урока,   экскурсии, мероприятий   (например, лекции).  Фиксировать основные сведения в процессе чтения или   прослушивания   текста,   в   том   числе   в   виде таблиц, схемы. графика. 41  Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию   устного   выступления   или   печатного текста,   в   том   числе   для   дальнейшего использования   в   устной   и   письменной   речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).   описание,  Делать   письменный   пересказ   текста,   писать   эссе повествование, (содержание, рассуждение), обзоры, рецензии.  Составлять буклет, брошюру, каталог ( например, с   туристической   информацией,   меню,   сводом правил).    Лексические  навыки  Готовить   текст   презентации   с   использованием технических средств. РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ  Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного   намерения;   обладать   быстрой реакцией при выборе лексических единиц.  Правильно   сочетать   слова   в   синтагмах   и предложениях.  Использовать   служебные   слова   для   организации сочинительной   и   подчинительной   связи   в предложении,   а   также   логической   связи предложений   в   устном   и   письменном   тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the ot her hand, however, so, therefore и др.).  Выбирать   наиболее   подходящий   или   корректный для   конкретной   ситуации   синоним   или   антоним (например,  plump,  big,   но   не    fat  при   описании чужой   внешности,  broad/wide  avenue,но  broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick(AmE)).   Распознавать   на   письме   и   в   речевом   потоке изученные лексические единицы.  Определять значение и грамматическую функцию слов,   опираясь   на   правила   словообразования   в английском   языке   (аффиксация,   конверсия, заимствование).  Пользоваться   контекстом,   прогнозированием   и речевой   догадкой   при   восприятии   письменных   и Грамматические  навыки 42 устных текстов.  Определять   происхождение   слов   с   помощью словаря  (например,  Olympiad,  gym,  piano,  laptop, computer и др.)  Уметь   расшифровать   некоторые   аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.)  Знать   основные   различия   систем   английского   и русского языков:  ­   наличие   грамматических   явлений   не   присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);  ­различия   в   общих   для   обоих   языков грамматических   явлений   (род   существительных, притяжательный   падеж,   видовременные   формы, построение   отрицательных   и   вопросительных предложений, порядок членов предложений и др.). основными грамматическими   средствами   английского   языка (средства   атрибуции,   выражения   количества, сравнения, модальности, образа и уели действия, выражения просьбы, совета и др.) пользоваться      Правильно    Формулировать   грамматические   правила,   в   том числе   с   использованием   графической   опоры (образца, схемы, таблицы).  Распознавать,   образовывать   и   правильно употреблять   в   речи   основные   морфологические формы и синтаксические конструкции зависимости от   ситуации   общения   (например,   сокращенные формы,   широко   употребительные   в   разговорной речи   и   имеющие   ограниченное   применение   в официальной речи).  знать   особенности   грамматического   оформления устных   и   письменных   текстов;   уметь   изменять грамматическое   оформление   высказывания   в зависимости от коммуникативного намерения.    Различать   сходные   по   форме   и   звучанию грамматические явления (например, причастие II b сказуемое в  Past  Simple, причастие  I  и герундий, 43  Прогнозировать притяжательное   местоимение   и   личное местоимение  is  в   сокращенной   форме   при восприятии на слух: his и he's и др.).   грамматические   формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их   образования   либо   сопоставляя   с   формами известного   слова   или   конструкции   (например, прогнозирование   формы   множественного   числа существительного   по   окончанию   его   начальной формы).   устанавливать  Определять   структуру   простого   и   сложного логические, предложения, временные, причинно­следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения   между   элементами   предложения   и текста.     Орфографические навыки  Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.  Применять   правила   орфографии   и   пунктуации   в речи.  Знать   основные   различия   в   орфографии   и пунктуации   британского   и   американского вариантов английского языка  Проверять написание и перенос слов по словарю.  Владеть   Международным   фонетическим в читать слова     алфавитом,   транскрипционной записи.   уметь  Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.  Формулировать   правила   чтения   гласных   и согласных   букв   и   буквосочетаний;   знать   типы слогов.  Соблюдать ударение в словах и фразах.  знать   ритмико­интонационные   особенности предложений: различных повествовательного, побудительного, вопросительного   включая   разделительный   и типов Специальные  навыки и умения 44 риторические вопросы, восклицательного.  Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами Интернет.  Составлять   ассоциаграммы   и   разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. 4 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1.  Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета "Иностранный язык";  Оборудование учебного кабинета:   рабочее место преподавателя;  посадочные места по количеству обучающихся;  учебно­методический комплекс по дисциплинам "Иностранный язык ";  наглядные пособия: таблицы, карточки с заданиями Технические средства обучения:   компьютер  мультимедиа­проектор 4.2.  Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   печатных,   электронных, Интернет­ресурсов Печатные источники: 2. Мюллер В.К. англо­русский и русско­английский словарь. – м.: «эксмо», 2008. – 863 с. 45 3. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка   для   10   класса   (базовый   уровень)   /   под   ред.   В.г.   тимофеева.   –   м.: издательский центр «академия», 2010. – 144 с.  4.  Тимофеев   В.Г.,   Вильнер   А.Б.,  Колесникова   И.Л.  и   др.  Рабочая   тетрадь   к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.г. тимофеева. – м.: издательский центр «академия», 2010. – 56 с  5. Английский язык/и.п. Агабекян. – изд.26­е, стер. – Ростов н/д : Феникс, 2015. – 318, с.  6. Агабекян и.п. Деловой английский =Еnglish for business/­ изд. 9­е, Стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2013 г. – 317 с.  7. Восковская А.С. , Карпова Т.А. Английский язык: учебник для студентов образовательных   учреждений   среднего   профессионального   образования.   ­ ростов – на ­ дону: «феникс», 2010. – 376 с. 8. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка   для   10   класса   (базовый   уровень)   /   под   ред.   В.Г.   Тимофеева.   –   м.: издательский центр «академия», 2010. – 144 с.  9. Тимофеев в.г., вильнер а.б., колесникова и.л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.г. тимофеева. – м.: издательский центр «академия», 2010. – 56 с. 10. Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – спб.: филологический факультет спбгу; м.: издательский центр «академия», 2003. 11.Макнамара Т. Языковое тестирование. – м.: relod, 2005. 12.   Колесникова   И.Л.,   Долгина   О.А.   англо­русский   терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – спб., 2001. 13. Грамматика современного английского языка / под ред. А.в.зеленщикова, е.с.петровой. – спб.: филологический факультет спбгу; м.: издательский центр «академия», 2003. 14. Макнамара т. Языковое тестирование. – м.: relod, 2005. 15. Колесникова и.л., долгина о.а. англо­русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – спб., 2001. Электронные источники: 1. Карпова Т.А. "English for Colleges": Английский язык для колледжей: учебное пособие.­   Москва:   КНОРУС,   2015.   282с.   ­     (Среднее   профессиональное образование). 2. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. «Рlanet of english»: учебник английского языка для учреждений нпо и спо. ­ Москва: «Издательский центр «Академия», 2012.­ 256с.  Интернет­ресурсы: 1. www.book.ru/book/921677/view/ 2. www.lingvo­online.ru 3. www.multitran.ru 4. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy 5. www.britannica.com 46 5 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения   оценка   при   выполнении   практической работы;  оценка   при   выполнении   практической  оценка   при   выполнении   практической  Освоенные умения:  ­   общаться   устно   и   письменно   на иностранном на профессиональные   и   повседневные темы; языке  ­ переводить со словарем иностранные профессиональной     тексты направленности;    ­   самостоятельно   совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;  ­   вести   диалог   (диалог­расспрос, диалог­обмен   мнениями/суждениями, диалог­побуждение   к   действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях и неофициального   общения   в   бытовой, социокультурной   и   учебно­трудовой сферах,   используя   аргументацию, эмоционально­оценочные средства; официального  ­   рассказывать,   рассуждать   в   связи   с изученной   тематикой,   проблематикой прочитанных/прослушанных   текстов, описывать   события,   излагать   факты,     работы; работы;  оценка   умения   вести   дискуссию, заданную   тему, рассуждение   на   составление диалога;  оценка   практических занятий, внеаудиторной   самостоятельной   работы, подготовка выполнение презентации;   реферата, 47  ­ делать сообщения; создавать     словесный социокультурный   портрет   своей страны/стран   изучаемого   языка   на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой  информации  ­ понимать относительно полно (общий смысл)   высказывания   на   изучаемом иностранном   языке   в   различных ситуациях общения;  ­   понимать   основное   содержание аутентичных аудио­ или видеотекстов познавательного   характера   на   темы, предлагаемые   в   рамках   курса, выборочно   извлекать   из   них необходимую информацию;  ­   читать   аутентичные   тексты   разных стилей (публицистические, художественные, научно­популярные и   используя   основные технические), виды   чтения   (ознакомительное, изучающее,   просмотровое/поисковое) в   зависимости   от   коммуникативной задачи;  ­ описывать явления, события, факты в письме личного и делового характера;    ­   заполнять   различные   виды   анкет, сообщать   сведения   о   себе   в   форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; Освоенные знания:  ­ лексический (1200­1400 лексических единиц)   и   грамматический   минимум, необходимый   для   чтения   и   перевода (со   словарем)   иностранных   текстов профессиональной направленности;   ­ значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с   соответствующими   ситуациями общения;    оценка   индивидуальных   проектных заданий; оценка   навыков   работы   с   лексикой   и текстами; оценка   навыков   составления   плана­ конспекта   выполнения   практических заданий,   внеаудиторной   самостоятельной работы; оценка   практических   занятий,   изложение изученной информации, пересказ текста; оценка контрольных работ, внеаудиторной самостоятельной   работы,   оформление презентации; Оценка практических занятий, выполнение индивидуальных   проектных   заданий: работа со справочной литературой; Оценка   деятельности   обучающегося   в процессе   освоения   образовательной программы на практических занятиях Оценка   деятельности   обучающегося   в процессе   освоения   образовательной программы на практических занятиях  языковой   материал:   идиоматические   оценочную   лексику, выражения, единицы этикета, перечисленные   в   разделе   "Языковой материал" и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;  речевого  ­ новые значения изученных глагольных форм, средства и способы выражения модальности; условия, предположения,   причины,   следствия, побуждения к действию;  лингвострановедческая,   страноведческая   и   социокультурная информация,   расширенная   за   счет новой   тематики   и   проблематики речевого общения;  ­   тексты,   построенные   на   языковом материале и профессионального   общения,   в   том числе   инструкции   и   нормативные документы по специальностям СПО. повседневного     48 Оценка   деятельности   обучающегося   в процессе   освоения   образовательной программы на практических занятиях Оценка   деятельности   обучающегося   в процессе   освоения   образовательной программы на практических занятиях Оценка   деятельности   обучающегося   в процессе   освоения   образовательной программы на практических занятиях Оценка   деятельности   обучающегося   в процессе   освоения   образовательной программы на практических занятиях Разработчик:  филиал ГБПОУ «КЦО №1»в пгт. Суксун преподаватель иностранного языка ЧебыкинаА.С.

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017