Рабочая программа по Иностранному языку для студентов СПО

  • Образовательные программы
  • docx
  • 13.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Организация - разработчик: филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кунгурский центр образования №1» в пгт. Суксун.
Иконка файла материала ОДБ 03 Иностранный язык трактористы 2017-18гг.docx
Министерство образования и науки Пермского края Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждение «Кунгурский центр образования № 1» в пгт. Суксун РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОДБ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)  ПО ПРОФЕССИИ 35.01.13ТРАКТОРИСТ­ МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины  ОДБ.03 Иностранный язык (английский) по профессии  35.01.13  Тракторист – машинист сельскохозяйственногопроизводства Разработал Рассмотрено  на заседании ЦМК  Протокол №___от  «__»____________20___ года Должность Преподаватель Председатель ЦМК Ф.И.О. Чебыкина А.С. Минина Е.Г. Дата 15.06.2017 30.06.2017Рассмотрена и одобрена  на заседании цикловой  методической  комиссии  «__»________20__г.  Председатель ЦМК _______ Е.Г. Минина 2017 УТВЕРЖДАЮ  Ответственная за УР  ________ Т.В. Чистякова «__»________20__г.  МП Рабочая   программа  учебной   дисциплины   ОДБ.03  Иностранный   язык (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего   профессионального   образования   (далее   –   ФГОС   СПО)   по   профессии 35.01.13. Тракторист­машинист сельскохозяйственного производства.    Организация     разработчик: ­   филиал   государственного   бюджетного профессионального  образовательного  учреждения «Кунгурский   центр  образования №1» в пгт. Суксун. Разработчик: Чебыкина Анастасия Сергеевна, преподаватель филиала ГБПОУ «КЦО №1»в пгт. Суксун Рецензенты: 1. Калипарова   Е.Г..,   учитель   иностранного   языка   МОУ   «Суксунская   средняя общеобразовательная школа №2», первая квалификационная категория 2. Минина Евгения Геннадьевна, методист филиала ГБПОУ «КЦО № 1» в пгт. Суксун.Содержание  1ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..............................................5 2СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ......................................................8 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ...........38 44. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.......................................................44 55. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...............461 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Программа   ученой   дисциплины   является   частью   основной   профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования.  Программа советом учебной Центра     профессионального     образования     ФГАУ «ФИРО» и Научно­методическим дисциплины одобрена рекомендована   для   реализации   основной   профессиональной   образовательной программы   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с   получением   среднего общего образования Протокол № 2 от 26.03. 2015 г. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным   предметом   обязательной   предметной   области   «Иностранные   языки»   ФГОС   среднего   общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   ОП   СПО   на   базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном   цикле   учебного   плана   ОП   СПО   на   базе   основного   общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС). В учебных планах ППКРС, место учебной дисциплины «Английский язык» в составе общих общеобразовательныхучебныхдисциплин,   формируемых   из   обязательных предметных  областей  ФГОС  среднего   общего  образования,  для     профессий  СПО соответствующегопрофиля профессионального образования. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины   требования к результатам освоения учебной дисциплины: Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения учебной дисциплины:В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  значения новых лексических единиц соответствующих ситуациям общения;   значения изученных грамматических явлений; сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  вести диалог, используя оценочные суждения(в рамках изученной тематики);  понимать   высказывания   собеседника   в   распространенных   стандартных ситуациях   повседневного   общения,   понимать   основное   содержание   и   извлекать необходимую информацию из различных аудио­ и видеотекстов;  читать аутентичные тексты различных стилей;  писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Английский   язык»   обеспечивает достижение студентами следующих результатов:  личностных:  сформированность ценностного отношения к языку как культурному   феномену   и   средству   отображения   развития   общества,   его истории и духовной культуры;  сформированность   широкого   представления   о   достижениях   национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;  развитие   интереса   и   способности   к   наблюдению   за   иным   способом мировидения;  осознание   своего   места   в   поликультурном   мире;   готовность   и   способность вести   диалог   на   английском   языке   с   представителями   других   культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях   для   их   достижения;   умение   проявлять   толерантность   к   другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; готовность   и   способность   к   непрерывному   образованию,   включая самообразование,   как   в   профессиональной   области   с   использованием английского языка, так и в сфере английского языка; метапредметных:  умение   самостоятельно   выбирать   успешные   коммуникативные   стратегии   в различных ситуациях общения;  владение   навыками   проектной   деятельности,   моделирующей   реальные ситуации межкультурной коммуникации;  умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать   с   ее   участниками,   учитывать   их   позиции,   эффективно разрешать конфликты;  умение   ясно,   логично   и   точно   излагать   свою   точку   зрения,   используя адекватные языковые средства; предметных:  сформированность   коммуникативной   иноязычной   компетенции, необходимойдляуспешнойсоциализацииисамореализации,какинструментамежк ультурногообщения в современном поликультурном мире;  владение   знаниями   о   социокультурной   специфике   англоговорящих   стран   и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение   выделять   общее   и   различное   в   культуре   родной   страны   и англоговорящих стран;  достижение  порогового  уровня владения  английским  языком,  позволяющего выпускникам   общаться   в   устной   и   письменной   формах   как   с   носителями английского   языка,   так   и  с  представителями   других   стран,  использующими данный язык как средство общения;  сформированность   умения   использовать   английский   язык   как   средство   для получения   информации   из   англоязычных   источников   в   образовательных   и самообразовательных целях.Выпускник,   освоивший   ОПОП   НПО,   должен   обладать  общими   компетенциями, включающими в себя способность: ОК    1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителей. ОК   3.   Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в ОК   5. профессиональной деятельности. ОК   6.     Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами,   руководством, клиентами. 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося229часа, в том числе:самостоятельной работы обучающегося73часов; обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов. 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1   Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: контрольные работы 229 156 29Самостоятельная работа обучающегося (всего) 73 в том числе:  внеаудиторнойсамостоятельнойработы: тематика Подготовка   к  презентациипроекта   или   ролевойигре  (сбор, систематизация,   изучение   иоформление   материала, репетиции) идр. Итоговая форма контроля: Дифференцированный зачёт2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся) Объем часов Ауд+самост 1 Введение Раздел1 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной обстановке Тема 1. 1  Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. 2 Содержание учебного материала: 1. Введение. Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их   сходство   и   различие.   Роль   английского   языка   при   освоении профессий СПО и специальностей СПО. 2 Приветствие, прощание с незнакомыми и знакомыми людьми. 3. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»;  «Чтение и составление диалогов»; «Выполнение тренировочных нового грамматического илексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составлениемонологическоговысказываниянатему«Английскийвмоей профессии»». Контрольная работа№ 1: Входящая диагностика на закрепление  упражнений 3 2 5(4+1) 2 1 1 Уровень освоения 4 2,3Самостоятельная работа обучающихся: 1.   Подготовить   монологическое   высказывание:   «Встречают   по одежке…»  Примерная тематика домашних заданий по разделу 1: Составление и заучивание диалогов. Выучит наизусть новые лексические единицы и грамматический материал. 1 14(12+2) Раздел2 Описаниечеловека (внешность,национальность,о бразование,личныекачества,р одзанятий,должность,местора ботыидр.) Тема2.1  Внешность, национальность. Тема 2.2 Личностные качества Содержание учебного материала: Содержаниеучебногоматериала: 1.  Ударение. 2.  Основные звуки и интонемы английского языка.  3.  Внешность человека. 4.Простые   нераспространенныепредложенияс   глагольным,   составным именным и составнымглагольным сказуемым. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»;  «Чтение и составлениедиалогов»; «Выполнение   тренировочных  упражнений   на   закрепление   нового грамматического илексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составление внешность».  монологического   высказывания  на   тему  «Моя 2 2 1 2,3 2,3отрицательные, Предложения   утвердительные, побудительные, порядок слов в них. Схема построения вопросительного предложения. Черты характера человека. Личностные качества.   вопросительные, Практические занятия: «Работа с аутентичными текстами»;  «Чтение и составлениедиалогов»; «Выполнение тренировочных упражнений на закрепление нового  грамматического илексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составление монологического высказывания на тему «Обомне». Содержание ученого материала: Безличныепредложения.Понятиеглагола­связки.Личныекачества,род занятий, должность, место работы и др. Тема 2.3 Личностные качества в профессии   упражненийна   Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»;  «Чтение и составление диалогов»; «Выполнение тренировочных закреплениеновогограмматического и лексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составление моейпрофессии». Контрольнаяработа № 2по теме:«Описание человека» Самостоятельнаяработаобучающихся: 1. Работа с конспектами, учебной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).   Подготовка   к   практическим   занятиям   с   использованием 2. методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 2. монологическоговысказываниянатему«О 2,3 2 1 2 2 2Раздел 3 Семья и семейные отношения, домашние обязанности Тема 3.1 Семья и семейные отношения, домашние обязанности 4.   Выполнение   индивидуального   проектного   задания­   создание презентаций по темам: «Мой лучший друг»; «Моя профессия», «Обо мне» Примернаятематикадомашнихзаданийпоразделу2: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. Содержание учебного материала: 1. Семья. Члены семьи. 2. Предложения с оборотом thereis, thereare. 3. Семья, семейные отношения, взаимоотношения в семье.  4. Модальные глаголы. Их эквиваленты. 5.Образование и употребление глаголов в Present, Past, FutureSimple. Практические занятия: «Работа с аутентичными текстами на тему «Семья»; «Чтение   и   составление   диалогов   «Взаимоотношения   между   членами семьи»;  «Выполнение тренировочных   на закреплениеновогограмматического и лексического   материала   на тему   «Образование   и   употребление   глаголов   в   Present,   Past, FutureSimple»; «Выполнение задания по аудированию» «Составлениемонологического   высказывания   на   тему   «Семья. Морально­этические и социальные проблемы. Подростки и взрослые» Контрольнаяработа№   3 потемам:«Семьяисемейныеотношения,домашние обязанности» 1 обязанности» упражнений   2,3  5(4+1) 1 2 1Раздел 4 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника) Тема 4.1 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника)   преподавателя, литературой(попараграфам,главам Самостоятельнаяработаобучающихся: 1.Работасконспектами,учебной учебныхпособий,указанным преподавателем). 2.Подготовкакпрактическимзанятиямсиспользованиемметодических рекомендаций  практическихработ. 3. Выполнение домашних заданий по разделу3. 4.Выполнениеиндивидуальногопроектногозадания:Проект:«Моясемья», «Человек, на которого я хотел бы быть похожим». П   р      имер Выполнениеупражнений.Заучиваниеновыхлексическихединиц.Составлен ие и оформление монологического высказывания.   выполнение   и      йпоразделу 3:  оформление    н      ая   т      ематика  д      ом   а      ш   них зада  ни      Содержание учебного материала  1. Повторение предлогов места.Введение лексики«Описание жилища  иучебного заведения (здание, обстановка,условия жизни,техника)» Практические занятия: «Работа с аутентичными текстами на тему «Мойдом»; «Чтение и составлениедиалогов«Омоемтехникуме»; «Выполнение   тренировочных  упражнений   на   закрепление   нового грамматического илексического материала» «Выполнение задания по аудированию» «Составление   монологического   высказывания   на   тему   «Описание жилища   и   учебного   заведения   (здание,   обстановка,   условия   жизни, техника)» 1 8(6+2) 2 2 2,3Раздел 5 Распорядок дня студента техникума Тема 5.1 «Расписание дня» Контрольнаяработа   №   4:«Описание   жилищаиучебного  заведения (здание, обстановка,условияжизни,техника)» Самостоятельная работа: 1. Работа с конспектами, учебной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 4. 4.   Выполнение   индивидуального   задания:   презентация   «Дом   моей мечты». Примерная тематика домашних заданий по разделу 4: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. Содержание учебного материала: «Расписание дня». Глагол tobe. Множественное число существительных. Составление диалогов по данной теме. Практические занятия: «Работа с аутентичными текстами на тему «Распорядок дня»; «Чтение и составление диалогов «Мой распорядок дня»;  «Составление распорядка дня»; «Выполнение упражнений по теме « Глагол tobe»; «Множественное число существительных» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических 2 2 16(12+4) 2 2 1 2,3рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ. 3. Выполнение домашних заданий по разделу 5. Примерная тематика домашних заданий по разделу 5: Примернаятематикадомашнихзаданийпоразделу5: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. Содержание учебного материала: 1. Занятия в колледже», «Расписание учебного дня в колледже».  2. Числительные (даты, дроби, время). 3. Повелительное наклонение. Притяжательный падеж. Практические занятия: «Работа с аутентичными текстами; «Чтение   и   составление   диалогов   «День   в   моем   техникуме»; «Составление распорядка дня в техникуме» «Выполнение упражнений по теме «Числительные(даты,дроби, время)», « Повелительное наклонение. Притяжательный падеж»». Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебнойлитературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 5. Примерная тематика домашних заданий по разделу 5: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. Содержание учебного материала: 2 2 2 1 Тема 5.2 Занятия в техникуме. Расписание дня в техникуме Тема 5.3 2,3Название предметов 1. Название предметов. 2. Составление монологов. 3. Работа с текстом «Мой рабочий день» 4. Безличные и неопределенно­личные предложения. 5. Неопределенный и определенный артикли. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами; «Чтение и составлениедиалогов«Мой рабочийдень»;  «Составление плана своего рабочего дня» «Выполнениеупражненийпотеме«Безличныеинеопределённо­личные предложения»,«Неопределённыйиопределённый артикли». Контрольнаяработа темам:«Распорядокднястудентатехникума» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 5. Примерная тематика домашних заданий по разделу 5: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. № по     5   Раздел 6 Хобби, досуг Тема 6.1 «Способы проведения своего Содержание учебного материала: 2,3 1 2 1 17(11+6) 1свободного времени» Тема 6.2 Различные увлечения (хобби)   that/those)   с   Местоимения:   указательные   1. «Способы проведения своего свободного времени». 2. (this/these, существительными и без них. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами; «Чтение   и   составление   диалогов«Способы   проведениясвоего свободного времени»; «Выполнение   упражнений   по   теме«Местоимения:указательные (this/these, that/those) с существительными и без них» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.Подготовкакпрактическимзанятиямсиспользованиемметодическихрек омендацийпреподавателя,выполнениеи   оформление   практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 6. Примерная тематика домашних заданий по разделу 6: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. Содержание учебного материала: 1. Различные увлечения (хобби). Запись новых лексических единиц. 2. Местоимения: личные,притяжательные, вопросительные, объектные. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами; «Чтение   и   составление   диалогов   «Различные   увлечения   (хобби)»; «Выполнение упражненийпотеме«Местоимения:личные,притяжательные, вопросительные, объектные» 2,3 2,3 1 2 2 2Тема 6.3 Различные типы (виды) коллекционирования книг 2 2 3 2 Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебнойлитературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендацийпреподавателя,выполнение   и   оформление   практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 6. Примерная тематика домашних заданий по разделу 6: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. Содержание учебного материала: Различные   типы   (виды)   коллекционирования   книг.   Неопределенные местоимения, производные от some, any, no,every. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Чтение   и   составление   диалогов   «Какие   книги   ты   любишь   читать»; «Выполнение упражнений по теме « Неопределенные местоимения, производные от some, any, no,every.» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.   Подготовка   к   практическим   занятиям   с   использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 6. Примерная тематика домашних заданий по разделу 6: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. 1. «Мое любимое увлечение».  2. Аудирование «Autoracing» 3. Различные виды вопросов в английском языке.  2,3Раздел 7 Описание местоположения объекта (адрес, как найти) Тема 7.1 Описание местоположения Тема 7.2 Адрес объекта,  как найти объект 4. Выполнение упражнений для закрепления.   строения,   виды   строений. Содержание учебного материала: 1.Объекты,   Достопримечательности, памятники   архитектуры.   Предлоги   места.   Условные   предложения. Согласование времен. Практическиезанятия: «Домашнее   чтение   на   основепроизведенийанглоязычныхавторов» «Грамматика.   Условные   предложения   с   разной  степеньювероятности: вероятные, маловероятныеи невероятные (ConditionalI,II,III).» Самостоятельнаяработаобучающихся: 1.Работасконспектами,учебной учебных пособий,указанным преподавателем). 2.Подготовкакпрактическимзанятиямсиспользованиемметодических рекомендаций  практическихработ. 3. Выполнение домашних заданий по разделу7. Примернаятематикадомашнихзаданийпоразделу7: Выполнениеупражнений.Заучиваниеновыхлексическихединиц.Составлен ие и оформление монологического высказывания. Содержание учебного материала: 1.Объекты,   Достопримечательности, памятники   архитектуры.   Предлоги   места.   Условные   предложения. Согласование   времен.  Карта местоположения. литературой(попараграфам,главам   выполнение   и   строения,  виды  строений.   Написание   и  называниеадреса.   преподавателя,  оформление 13(8+5) 2 2 3 1 2,3 2,3Практическиезанятия: «Составление карты местоположения объекта». «Выполнение   тренировочныхи   закрепительныхупражнений  по  темам грамматики». Контрольнаяработа № 6:«Описание местоположения объекта (адрес, как найти)» Самостоятельная работа обучающихся: 1.  Работа  с  конспектами,  учебнойлитературой(по  параграфам,  главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.   Подготовка   к   практическим   занятиям   с   использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ. 3. Выполнение домашних заданий по разделу7.  Примернаятематикадомашнихзаданийпоразделу7: Выполнениеупражнений. Составление и оформление монологического высказывания. новыхлексическихединиц. Заучивание     Содержание учебного материала: 1. Введение лексики по теме. Повторение изученной лексики. 2.  Чтение   и  обсуждение  текста.   Выделение  основной   информации   из прочитанного. Выполнение заданий. 3. Ознакомление со знаменитыми торговыми центрами России и Стран изучаемого языка. 4. Модальныеглаголывэтикетныхформулахиофициальнойречи (Can/may I    , Shouldyouneedanyfurtherinformation . . . идр.). Инфинитив, его формы.  Shouldyouhaveanyquestions  helpyou?, .   . .   2 1 2 16(8+8) 2 2,3 Раздел 8 Магазины, товары, совершение покупок Тема 8.1 Торговые центры стран изучаемого языка и России.   .    оформление (Can/may     .   преподавателя,   выполнение   и Практические занятия: «Работа с аутентичными текстами; «Чтение и составление диалогов «Как пройти к магазину», «Реклама магазина»;   «Выполнение   упражнений   по   теме   «Модальные   глаголы   в этикетныхформулах   и   официальной   речи   I helpyou?,Shouldyouhaveanyquestions , Shouldyouneedanyfurtherinformation . . . и др.). Инфинитив, его формы» Самостоятельнаяработаобучающихся: 1.Работас  конспектами,  учебной   литературой   (попараграфам,главам учебных пособий,указанным преподавателем). 2.Подготовкакпрактическимзанятиямсиспользованиемметодических рекомендаций  практическихработ. 3. Выполнение домашних заданий по разделу 8. Примернаятематикадомашнихзаданийпоразделу8: Выполнениеупражнений. Составление и оформление монологического высказывания. Содержание учебного материала: 1. Введение лексики по теме. Повторение изученной лексики. 2.  Чтение   и  обсуждение  текста.   Выделение  основной   информации   из прочитанного. Выполнение заданий. 3. Ознакомление со знаменитыми торговыми центрами России и Стран изучаемого языка. 4. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами; «Чтение и составлениедиалогов«Как пройти к  магазину»,«Рекламамагазина»;  «Выполнениеупражненийпотеме«Герундий» Сочетаниянекоторых  новыхлексическихединиц.   Заучивание   2 4 1 2 2,3 Тема 8.2 Совершение покупокРаздел 9 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни Тема 9.1 Физкультура и спорт глаголовсинфинитивомигерундием(like,love,hate,enjoyидр.).  ПричастияIиII» Контрольнаяработа     №   7   потеме:«Магазины,   товары,  совершение покупок» Самостоятельнаяработаобучающихся: 1.Работа с  конспектами,  учебной литературой (по  параграфам, главам учебных пособий,указанным преподавателем). 2.Подготовкакпрактическимзанятиямсиспользованиемметодических рекомендаций  практическихработ. 3. Выполнение домашних заданий по разделу8. Примернаятематикадомашнихзаданийпоразделу8: Выполнениеупражнений. Составление и оформление монологического высказывания. новыхлексическихединиц.   выполнение   и преподавателя,  оформление Заучивание     Содержание учебного материала: 1. Спорт в нашей стране.  2. Олимпийские игры. 3. Имя существительное: его основные функции в предложении. 4. Различные виды спорта. Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Чтение к магазину»,«Рекламамагазина»; «Выполнение упражнений по теме «Имя существительное:  функциивпредложении» Сложноподчиненные   предложения   с  союзамиfor,  as,   till,   until,   (as) though» составлениедиалогов«Как основные  пройти его и           1 4 12(8+4) 2 2 2,3Тема 9.2 Роль спорта в жизнедеятельности человека «Аудирование» Содержание учебного материала: 1. Спорти я. Мойлюбимый вид спорта. 2.Сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I wereyou, I would. 3. Рольспорта в жизнедеятельностичеловека. 4. Предложения со сложнымдополнениемтипаIwantyoutocomehere. Практическиезанятия: «Составление монологов, обсуждение данной темы в парах».  «Работа с аутентичными текстами; «Выполнение упражнений по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I wereyou, I would», «Предложения со сложным дополнением типа I wantyoutocomehere» «Аудирование» Контрольнаяработа № 8:«Физкультураи спорт, здоровый образ жизни» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.   Подготовка   к   практическим   занятиям   с   использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ. 3. Выполнение домашних заданий по разделу9.  Примернаятематикадомашнихзаданийпоразделу9: Выполнениеупражнений. Составление и оформление монологического высказывания. новыхлексическихединиц.   Заучивание   Раздел 10 Экскурсии и путешествия Тема 10.1 Содержание учебного материала: 2,3 1 1 2 4 10(6+4)Экскурсии и путешествия 1.   Ознакомительное   чтение   ­   о   чем   говорят   флаги.   Сравнительный анализ флагов стран изучаемого языка. Введение лексики. 2.   Просмотр   фильма   о   столицах   и   городах   стран   изучаемого   языка. Выделение основной информации. 3. Просмотр фильма о достопримечательностях Британии. Выделение основной   информации.   Формирование   навыков   аудирования   и говорения. 4. Просмотр/прослушивание информации о туристических маршрутах. Практическиезанятия: 1.   «Чтение   текста   и   работапо  текстусцелью  проверки  понимания прочитанного». 2.«Обсуждение фильмао городахистолицах стран изучаемого языка».  3.«Составление туристического маршрута». Контрольная работа № 9:«Экскурсииипутешествия» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебнойлитературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 9. Примерная тематика домашних заданий по разделу 9: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. Раздел 11 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство Тема 11.1 Россия. Москва Содержание учебного материала: 1. Изучающее чтение ­ наша Родина – Россия.  2. Национальные символы России. 2 2 2 4 12(8+4) 1 2,3 2,3Тема 11.2 Россия – государственное устройство Тема 11.3 Россия – политическое устройство    и   прочитанных  прослушанныхтекстов» 3. Образование порядковых числительных. 4. Аудирование ­ восприятие на слух текста о Москве – столице нашей Родины. Запись новых лексических единиц. Рассуждение, монологи. Практическиезанятия: «Обсуждение прочитанных и прослушанныхтекстов»  «Выполнениеупражнений» Содержание учебного материала: 1. Изучающее чтение­«Россия– государственноеустройство».  2. Рассуждение на тему«Россия на карте мира…». 3. Образование PresentSimpleTense. Практическиезанятия: «Обсуждение «Выполнениеупражнений» Содержание учебного материала: 1. Изучающее чтение ­ «Россия – политическое устройство». 2. Рассуждениенатему«Россияна картемира(политическое устройство)». 3.   Изложение   сведений   о   своем   своей   стране,   области,   городе. Образование PastSimpleTense. Практическиезанятия: «Обсуждение «Выполнениеупражнений» Контрольнаяработа 10:«Россия,еенациональныесимволы,государственноеи политическоеустройство» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебнойлитературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 11.  прослушанныхтекстов»   прочитанных   и   № 2,3 2,3 1 1 1 1 1 2 4Раздел12 Англоговорящиестраны, географическое положение,климат,флораифа уна,национальныесимволы,го сударственноеиполитическоеу стройство,наиболееразвитыео траслиэкономики,достоприме чательности,традиции Тема 12.1  Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна Примерная тематика домашних заданий по разделу 11: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. Содержание учебного материала: 1. Введение лексики по теме. Повторение изученной лексики. 2.  Чтение   и  обсуждение  текста.   Выделение  основной   информации   из прочитанного. Выполнение заданий. 3. Ознакомление с особенностями географического положения, климата, флоры и фауны стран изучаемого языка 4.   Глагол.   Глаголы   в   страдательном   залоге,   преимущественно   в IndefinitePassive. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»; «Выполнение тренировочныхупражненийназакреплениеновогограмматического лексического материала»;  «Выполнение задания по аудированию» «Составлениемонологическоговысказываниянатему«Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна» (страна на выбор). и   12(8+4) 1 1 2,3Тема 12.2  Англоговорящие страны, национальные символы, государственное и политическое устройство Тема 12.3 Англоговорящие страны, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции Содержание учебного материала: 1. Введение лексики по теме. Повторение изученной лексики. 2.  Чтение   и  обсуждение  текста.   Выделение  основной   информации   из прочитанного. Выполнение заданий. 3.   Ознакомление   с   национальными   символами,   государственным   и политическим устройством англоговорящих стран. 4.   Глагол.   Глаголы   в   страдательном   залоге,   преимущественно   в IndefinitePassive. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»; «Выполнениетренировочныхупражненийназакреплениеновогограмматич еского и лексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составлениемонологического высказывания на тему«Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна» (страна на выбор). Содержание учебного материала: 1. Введение лексики по теме. Повторение изученной лексики. 2.  Чтение   и  обсуждение  текста.   Выделение  основной   информации   из прочитанного. Выполнение заданий. 3. наиболееразвитымиотраслямиэкономики,достопримечательностями, традициями. 4.Глагол.Глаголывстрадательномзалоге,преимущественновIndefinitePassi ve. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»; «Выполнение упражненийназакреплениенового грамматического и лексического материала»; тренировочных Ознакомление         2,3 2,3 1 1 1 1 сэкономики, достопримечательности, традиции» «Выполнение задания по аудированию» «Составлениемонологического высказывания на тему «Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна» (страна на выбор). Контрольнаяработа   №  11:«Англоговорящие   страны,   географическое положение,   климат,   флора   и   фауна,   национальные   символы, государственное   и   политическое  устройство,   наиболее  развитые отрасли Самостоятельная работа обучающихся: 1.  Работа  с  конспектами,  учебнойлитературой(по  параграфам,  главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.   Подготовка   к   практическим   занятиям   с   использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 12. Примерная тематика домашних заданий по разделу 12: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. Содержание учебного материала: 1.   Передача   содержания   полученной   информации   по   теме   «Наука   и ученые». 2.  Совершенствование  навыков  распознавания  и  употребления в  речи артиклей:   определенный,   неопределенный,   нулевой.   Употребление существительных безартикля. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Выполнениеупражнений с целью проверки понимания информации»;  «Выполнениетренировочных упражнений   2 4 10(6+4) 1 1 2,3 Раздел13 Научно­технический прогресс Тема 13.1 Наука и ученыеТема13.2 Рольнаучно­технического прогрессав мировомразвитии Тема 13.3 Плюсы и минусы технического прогресса назакреплениеновогограмматическогои лексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составление   монологического   высказывания   на   тему   ««Наука   и ученые». Содержание учебного материала: 1. Роль научно­технического прогресса в мировом развитии.  2. Знакомство с условным предложением. 3. Выполнение упражнений для закрепления лексики. Содержание учебного материала: 1. Рассуждениенатемусовременныхнаучныхтехнологий – использование компьютеров, мобильных телефонов. 2. Плюсы и минусы технического прогресса. 3. Составление монологов и диалогов по данной теме. 4. Повторение ранее изученного грамматического материала. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Выполнениеупражненийсцелью проверкипонимания информации»;  «Выполнение   тренировочных  упражнений   на   закрепление   нового грамматического илексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составлениемонологическоговысказываниянатему«Плюсыиминусы технического прогресса»» Контрольная работа № 12: «Научно­технический прогресс» 1 1 1 1 2,3 2,3Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебнойлитературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 13. Примерная тематика домашних заданий по разделу 13: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. 4 19(16+3)   в   речи   и   употребления   Совершенствование   навыков глаголов Содержание учебного материала: Загрязнение   окружающей   среды. распознавания   PresentContinuous/Progressive, PresentPerfect. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Выполнениеупражненийсцелью проверкипонимания  информации»;  «Выполнение   тренировочных  упражнений   на   закрепление   нового грамматического илексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составление монологического высказывания на тему «Плюсы и минусы технического прогресса». Содержание учебного материала: Радиация.Проблемы нашей планеты. Обсуждение данной темы. Работа в парах,   составление   диалогов.   Понятие   глагола­связки.   Система модальности. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; 4 4 4 2 2,3 2,3 Раздел 14 Человек и природа, Экологические проблемы Тема 14.1  Загрязнение окружающей среды Тема 14.2  Радиация. Проблемы нашей планетыи «Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»; «Выполнение тренировочныхупражненийназакреплениеновогограмматического лексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составление монологического высказывания на тему «Плюсы и минусы технического прогресса». Контрольнаяработа   №   13:  «Человек   и  природа,   экологические проблемы» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебнойлитературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 14. Примерная тематика домашних заданий по разделу 14: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. 2 3 Раздел 15  Достижения и инновации в области науки и техники Тема 15.1 Достижения и инновации в области науки и техники Профессиональноориентированноесодержание Содержание учебного материала: 1. «Истории великих научных открытий. Сложное подлежащее.  СomplexSubject» 2.«Формирование   иразвитиенаучно­технических   центров.   Сложное дополнение. ComplexObject.» 3.«НТР и рациональное использование природных ресурсов. Герундий. Формы. Употребление. 4. «Научные и профессиональные связи между представителями разных 14(8+6) 4 2,3стран. Причастие настоящего времени. Participle 1» 5. «Научно­техническое творчество молодежи. Причастие   прошедшего времени. Participle II» 6.   «Основные   отрасли   производства.   Ing­forms:   герундий,   причастие, отглагольное существительное. Герундиальные обороты. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Выполнениеупражнений с целью проверки понимания информации»;  «Выполнение   тренировочных  упражнений   на   закрепление   нового грамматического илексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составление монологического высказывания на заданную тему» Контрольнаяработа № 14: «Достижения иинновациив  областинаукиитехники» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебнойлитературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).   Подготовка   к   практическим   занятиям   с   использованием 2. методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 15. Примерная тематика домашних заданий по разделу 15: Выполнение   упражнений.   Заучивание   новых   лексических   единиц. Составление и оформление монологического высказывания. 2 2 6 Раздел 16 Машины и механизмы. Промышленное оборудование Тема 16.1  Машины и механизмы. Промышленное оборудование Содержание учебного материала: 1.Страдательныйзалог в английском языке.  2. Цифры, числа, математические действия. 3.Особенности  переводатехнических   текстов.   Основные   виды 14(10+3) 4 2,3используемых конструкций. 4. Промышленность. Детали. Механизмы. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Выполнениеупражненийсцелью проверки понимания информации»;  «Выполнениетренировочныхупражненийназакреплениеновогограмматич еского и лексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составление монологического высказывания на заданную тему» Контрольнаяработа   №   15:«Машины   и   механизмы.   Промышленное оборудование» Самостоятельнаяработаобучающихся: 1. Работас конспектами,  учебной литературой (по  параграфам, главам учебных пособий,указанным преподавателем). 2.Подготовкакпрактическимзанятиямсиспользованиемметодических рекомендаций  практическихработ. 3. Выполнение домашних заданий по разделу16. Примернаятематикадомашнихзаданийпоразделу16: Выполнениеупражнений.Заучиваниеновыхлексическихединиц.Составлен ие и оформление монологического высказывания.   выполнение   и преподавателя,  оформление Раздел 17 Современные компьютерные технологии в промышленности Тема 17.1  Современные компьютерные технологии в промышленности Содержание учебного материала: 1. Косвенная речь в английском языке. 2. Современные компьютерные технологии в промышленности 3.   Особенности   перевода   технических   текстов.   Основные   виды используемых конструкций. 4. Тренировка навыков высказывания собственного мнения 4 2 4 14(8+6) 4 2,3Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»; «Выполнение тренировочныхупражненийназакреплениенового грамматического и лексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составление монологического высказывания на заданную тему» Контрольнаяработа   №   16:«Машины   и   механизмы.   Промышленное оборудование» Самостоятельнаяработаобучающихся: 1. Работа сконспектами,  учебной литературой (попараграфам, главам учебных пособий,указанным преподавателем). 2.Подготовкакпрактическимзанятиямсиспользованиемметодических рекомендаций  практическихработ. 3. Выполнение домашних заданий по разделу17. Примернаятематикадомашнихзаданийпоразделу17: Выполнениеупражнений.Заучиваниеновыхлексическихединиц.Составлен ие и оформление монологического высказывания.   выполнение   и преподавателя,  оформление 2 2 6 Раздел 18 Отраслевые выставки Тема 18.1 Отраслевые выставки Содержание учебного материала: 1. Тренировка навыков просмотрового чтения с целью максимального извлечения информации. 2. Отраслевые выставки – просмотр периодики и интернета. 3.   Особенности   перевода   технических   текстов.   Основные   виды используемых конструкций. 4. Тренировка навыков высказывания собственного мнения. Практическиезанятия: «Работа с аутентичными текстами»; «Выполнение упражнений с целью проверки понимания информации»; 2,3 15(11+4) 4 4назакреплениенового тренировочныхупражнений «Выполнение грамматического и лексического материала»; «Выполнение задания по аудированию» «Составление монологического высказывания на заданную тему» Контрольнаяработа № 17:«Отраслевые выставки» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с конспектами, учебнойлитературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). 2.   Подготовка   к   практическим   занятиям   с   использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.  3. Выполнение домашних заданий по разделу 18. 4. Подготовка к дифференцированному зачету. Примерная тематика домашних заданий по разделу 18: Выполнениеупражнений.Заучиваниеновыхлексическихединиц.Составлен иеиоформлениемонологическоговысказывания. Подготовка дифференцированному зачету. к 2 5 Дифференцированный зачет Итого: 1 229 Индивидуальные проекты: 1. Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др. 2. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). 3. Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.4. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал? 5. Методы запоминания английских слов. 6. Особенности англоязычных товарных знаков 7. Происхождение и значение символа @ 8. Заимствования   из   английского   языка   русским   языком   новейшего   времени.   Иностранные   слова   в   молодежном жаргоне. 9. Фразеологические прозвища английских, американских и российских политиков, деятелей культуры и спорта. 10.Экзамены в разных странах38 3 . ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Содержание  обучения  Аудирование Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Выделять   наиболее   существенные  элементы сообщения.  Отделять   объективную   информациюот субъективной.   Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, еготемпуречи.  Пользоваться   языковой   и   контекстуальной догадкой, прогнозированием.   Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.   Выражать свое  отношение (согласие,  несогласие)к прослушанной информации, обосновывая его.   Составлять   реферат, Говорение: • монологическая  речь аннотациюпрослушанноготекста; составлятьтаблицу,схемунаоснове   информации   из текста.  Передавать  на   английском   языке(устно   или письменно) содержание услышанного.  Осуществлять неподготовленное высказывание  на заданную тему или в соответствии с ситуацией.   Делать   подготовленное  сообщение   (краткое, развернутое)   различного   характера  (описание, повествование,   характеристика,   рассуждение)   на заданную   тему   или   в   соответствии   с   ситуацией с   использованием   различных   источников информации   (в   том  числе   презентацию,   доклад, обзор,  устный  реферат); приводить  аргументацию и делать заключения.  Делать   развернутое сообщение,содержащеевыражение собственнойточкизрения,оценку передаваемойинформации.  Комментировать услышанное/прочитанное.  Составлятьустныйреферат39 услышанногоилипрочитанного текста.  Давать  определения   известнымявлениям, понятиям, предметам.  Использовать   адекватные   эмоционально­ экспрессивные средства, мимику и жесты.  Соблюдать  логику   и   последовательность высказываний.  Использовать   монологические   высказывания  Принимать (развернутые реплики) в диалогической речи.     в   видов  участие   диалогах (полилогах)различных (диалог­ рассуждение,диалог­расспрос, диалог­побуждение, диалог–обмен информацией,диалог–обмен мнениями,дискуссия,полемика) на   заданнуютемуили всоответствиис ситуацией;приводить  аргументациюи   делать заключения.       Выражать   отношение   (оценку,   согласие, несогласие) к высказываниям партнера.   Задавать   вопросы,   пользоваться   переспросами. Уточнять   и   дополнять   сказанное,   пользоваться перифразами.  Инициировать  общение,   проявлять   инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и   дополнять   его   мысль,   корректно  прерывать партнера,   менять   тему  разговора,   завершать разговор.  Использовать   адекватные   эмоционально­ экспрессивные средства, мимику и жесты.  Соблюдать  логику   и   последовательность высказываний.  Концентрировать   и   распределять   внимание   в процессе общения.  Быстро реагировать на реплики партнера.  Использовать   монологические   высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.  Определять  типи   структурно­композиционные особенности текста.  Получатьсамоеобщее представление о содержании текста,   прогнозировать   его   содержание   по заголовку,   терминам,   известным   понятиям,  Чтение: • просмотровое• поисковое • ознакомительное • изучающее Письмо 40 географическим названиям, именам собственным.   Извлекатьиз текста наиболее важную информацию.  Находить   относящуюся   к определенной теме или отвечающую определенным критериям.   информацию,  Находить  фрагменты   текста,   требующие детального изучения.  Группировать  информацию   по   определенным признакам.  Использовать   полученную   информацию   в  других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).     Понимать основное содержание текста,   определять его главную мысль.  Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.  Обобщать  информацию,   полученную   из   текста, классифицировать ее, делать выводы.  Использовать   полученную   информацию   в   других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).  Описывать различные   события,   факты,   явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.  Выражать   и   обосновывать   свою   точку   зрения   с использованием эмоционально­оценочных средств.  использовать   образец   в   качестве   опоры   для составления   собственного   текста   (например, справочного или энциклопедического характера).  Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.  Составлять   несложные   рецепты   приготовления блюд.  Составлять   простые   технические   спецификации,  инструкции по эксплуатации. составлять   расписание   на   день,   списки   дел, покупок и др.  писать   сценарии,   программы,   планы   различных   урока,   экскурсии, мероприятий   (например, лекции).  Фиксировать основные сведения в процессе чтения или   прослушивания   текста,   в   том   числе   в   виде таблиц, схемы. графика.41  Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию   устного   выступления   или   печатного текста,   в   том   числе   для   дальнейшего использования   в   устной   и   письменной   речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).   описание,  Делать   письменный   пересказ   текста,   писать   эссе повествование, (содержание, рассуждение), обзоры, рецензии.  Составлять буклет, брошюру, каталог ( например, с   туристической   информацией,   меню,   сводом правил).    Лексические  навыки  Готовить   текст   презентации   с   использованием технических средств. РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ  Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного   намерения;   обладать   быстрой реакцией при выборе лексических единиц.  Правильно   сочетать   слова   в   синтагмах   и предложениях.  Использовать   служебные   слова   для   организации сочинительной   и   подчинительной   связи   в предложении,   а   также   логической   связи предложений   в   устном   и   письменном   тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the ot her hand, however, so, therefore и др.).  Выбирать   наиболее   подходящий   или   корректный для   конкретной   ситуации   синоним   или   антоним (например,  plump,  big,   но   не    fat  при   описании чужой   внешности,  broad/wide  avenue,но  broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick(AmE)).   Распознавать   на   письме   и   в   речевом   потоке изученные лексические единицы.  Определять значение и грамматическую функцию слов,   опираясь   на   правила   словообразования   в английском   языке   (аффиксация,   конверсия, заимствование).  Пользоваться   контекстом,   прогнозированием   и речевой   догадкой   при   восприятии   письменных   иГрамматические  навыки 42 устных текстов.  Определять   происхождение   слов   с   помощью словаря  (например,  Olympiad,  gym,  piano,  laptop, computer и др.)  Уметь   расшифровать   некоторые   аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.)  Знать   основные   различия   систем   английского   и русского языков:  ­   наличие   грамматических   явлений   не   присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);  ­различия   в   общих   для   обоих   языков грамматических   явлений   (род   существительных, притяжательный   падеж,   видовременные   формы, построение   отрицательных   и   вопросительных предложений, порядок членов предложений и др.). основными грамматическими   средствами   английского   языка (средства   атрибуции,   выражения   количества, сравнения, модальности, образа и уели действия, выражения просьбы, совета и др.) пользоваться      Правильно    Формулировать   грамматические   правила,   в   том числе   с   использованием   графической   опоры (образца, схемы, таблицы).  Распознавать,   образовывать   и   правильно употреблять   в   речи   основные   морфологические формы и синтаксические конструкции зависимости от   ситуации   общения   (например,   сокращенные формы,   широко   употребительные   в   разговорной речи   и   имеющие   ограниченное   применение   в официальной речи).  знать   особенности   грамматического   оформления устных   и   письменных   текстов;   уметь   изменять грамматическое   оформление   высказывания   в зависимости от коммуникативного намерения.    Различать   сходные   по   форме   и   звучанию грамматические явления (например, причастие II b сказуемое в  Past  Simple, причастие  I  и герундий,43  Прогнозировать притяжательное   местоимение   и   личное местоимение  is  в   сокращенной   форме   при восприятии на слух: his и he's и др.).   грамматические   формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их   образования   либо   сопоставляя   с   формами известного   слова   или   конструкции   (например, прогнозирование   формы   множественного   числа существительного   по   окончанию   его   начальной формы).   устанавливать  Определять   структуру   простого   и   сложного логические, предложения, временные, причинно­следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения   между   элементами   предложения   и текста.     Орфографические навыки  Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.  Применять   правила   орфографии   и   пунктуации   в речи.  Знать   основные   различия   в   орфографии   и пунктуации   британского   и   американского вариантов английского языка  Проверять написание и перенос слов по словарю.  Владеть   Международным   фонетическим в читать слова     алфавитом,   транскрипционной записи.   уметь  Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.  Формулировать   правила   чтения   гласных   и согласных   букв   и   буквосочетаний;   знать   типы слогов.  Соблюдать ударение в словах и фразах.  знать   ритмико­интонационные   особенности предложений: различных повествовательного, побудительного, вопросительного   включая   разделительный   и типовСпециальные  навыки и умения 44 риторические вопросы, восклицательного.  Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами Интернет.  Составлять   ассоциаграммы   и   разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. 4 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1.  Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета "Иностранный язык";  Оборудование учебного кабинета:   рабочее место преподавателя;  посадочные места по количеству обучающихся;  учебно­методический комплекс по дисциплинам "Иностранный язык ";  наглядные пособия: таблицы, карточки с заданиями Технические средства обучения:   компьютер  мультимедиа­проектор 4.2.  Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   печатных,   электронных, Интернет­ресурсов Печатные источники: 2. Мюллер В.К. англо­русский и русско­английский словарь. – м.: «эксмо», 2008. – 863 с.45 3. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка   для   10   класса   (базовый   уровень)   /   под   ред.   В.г.   тимофеева.   –   м.: издательский центр «академия», 2010. – 144 с.  4.  Тимофеев   В.Г.,   Вильнер   А.Б.,  Колесникова   И.Л.  и   др.  Рабочая   тетрадь   к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.г. тимофеева. – м.: издательский центр «академия», 2010. – 56 с  5. Английский язык/и.п. Агабекян. – изд.26­е, стер. – Ростов н/д : Феникс, 2015. – 318, с.  6. Агабекян и.п. Деловой английский =Еnglish for business/­ изд. 9­е, Стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2013 г. – 317 с.  7. Восковская А.С. , Карпова Т.А. Английский язык: учебник для студентов образовательных   учреждений   среднего   профессионального   образования.   ­ ростов – на ­ дону: «феникс», 2010. – 376 с. 8. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка   для   10   класса   (базовый   уровень)   /   под   ред.   В.Г.   Тимофеева.   –   м.: издательский центр «академия», 2010. – 144 с.  9. Тимофеев в.г., вильнер а.б., колесникова и.л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.г. тимофеева. – м.: издательский центр «академия», 2010. – 56 с. 10. Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – спб.: филологический факультет спбгу; м.: издательский центр «академия», 2003. 11.Макнамара Т. Языковое тестирование. – м.: relod, 2005. 12.   Колесникова   И.Л.,   Долгина   О.А.   англо­русский   терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – спб., 2001. 13. Грамматика современного английского языка / под ред. А.в.зеленщикова, е.с.петровой. – спб.: филологический факультет спбгу; м.: издательский центр «академия», 2003. 14. Макнамара т. Языковое тестирование. – м.: relod, 2005. 15. Колесникова и.л., долгина о.а. англо­русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – спб., 2001. Электронные источники: 1. Карпова Т.А. "English for Colleges": Английский язык для колледжей: учебное пособие.­   Москва:   КНОРУС,   2015.   282с.   ­     (Среднее   профессиональное образование). 2. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. «Рlanet of english»: учебник английского языка для учреждений нпо и спо. ­ Москва: «Издательский центр «Академия», 2012.­ 256с.  Интернет­ресурсы:1. www.book.ru/book/921677/view/ 2. www.lingvo­online.ru 3. www.multitran.ru 4. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy 5. www.britannica.com 46 5 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения   оценка   при   выполнении   практической работы;  оценка   при   выполнении   практической  оценка   при   выполнении   практической  Освоенные умения:  ­   общаться   устно   и   письменно   на иностранном на профессиональные   и   повседневные темы; языке  ­ переводить со словарем иностранные профессиональной     тексты направленности;    ­   самостоятельно   совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;  ­   вести   диалог   (диалог­расспрос, диалог­обмен   мнениями/суждениями, диалог­побуждение   к   действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях и неофициального   общения   в   бытовой, социокультурной   и   учебно­трудовой сферах,   используя   аргументацию, эмоционально­оценочные средства; официального  ­   рассказывать,   рассуждать   в   связи   с изученной   тематикой,   проблематикой прочитанных/прослушанных   текстов, описывать   события,   излагать   факты,     работы; работы;  оценка   умения   вести   дискуссию, заданную   тему, рассуждение   на   составление диалога;  оценка   практических занятий, внеаудиторной   самостоятельной   работы, подготовка выполнение презентации;   реферата,47  ­ делать сообщения; создавать     словесный социокультурный   портрет   своей страны/стран   изучаемого   языка   на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой  информации  ­ понимать относительно полно (общий смысл)   высказывания   на   изучаемом иностранном   языке   в   различных ситуациях общения;  ­   понимать   основное   содержание аутентичных аудио­ или видеотекстов познавательного   характера   на   темы, предлагаемые   в   рамках   курса, выборочно   извлекать   из   них необходимую информацию;  ­   читать   аутентичные   тексты   разных стилей (публицистические, художественные, научно­популярные и   используя   основные технические), виды   чтения   (ознакомительное, изучающее,   просмотровое/поисковое) в   зависимости   от   коммуникативной задачи;  ­ описывать явления, события, факты в письме личного и делового характера;    ­   заполнять   различные   виды   анкет, сообщать   сведения   о   себе   в   форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; Освоенные знания:  ­ лексический (1200­1400 лексических единиц)   и   грамматический   минимум, необходимый   для   чтения   и   перевода (со   словарем)   иностранных   текстов профессиональной направленности;   ­ значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с   соответствующими   ситуациями общения;    оценка   индивидуальных   проектных заданий; оценка   навыков   работы   с   лексикой   и текстами; оценка   навыков   составления   плана­ конспекта   выполнения   практических заданий,   внеаудиторной   самостоятельной работы; оценка   практических   занятий,   изложение изученной информации, пересказ текста; оценка контрольных работ, внеаудиторной самостоятельной   работы,   оформление презентации; Оценка практических занятий, выполнение индивидуальных   проектных   заданий: работа со справочной литературой; Оценка   деятельности   обучающегося   в процессе   освоения   образовательной программы на практических занятиях Оценка   деятельности   обучающегося   в процессе   освоения   образовательной программы на практических занятиях языковой   материал:   идиоматические   оценочную   лексику, выражения, единицы этикета, перечисленные   в   разделе   "Языковой материал" и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;  речевого  ­ новые значения изученных глагольных форм, средства и способы выражения модальности; условия, предположения,   причины,   следствия, побуждения к действию;  лингвострановедческая,   страноведческая   и   социокультурная информация,   расширенная   за   счет новой   тематики   и   проблематики речевого общения;  ­   тексты,   построенные   на   языковом материале и профессионального   общения,   в   том числе   инструкции   и   нормативные документы по специальностям СПО. повседневного     48 Оценка   деятельности   обучающегося   в процессе   освоения   образовательной программы на практических занятиях Оценка   деятельности   обучающегося   в процессе   освоения   образовательной программы на практических занятиях Оценка   деятельности   обучающегося   в процессе   освоения   образовательной программы на практических занятиях Оценка   деятельности   обучающегося   в процессе   освоения   образовательной программы на практических занятиях Разработчик:  филиал ГБПОУ «КЦО №1»в пгт. Суксун преподаватель иностранного языка ЧебыкинаА.С.