Программа разработана с учетом ФГОС на основе примерной и авторской программыоснове примерной и авторской программы О. Холодовой «Юным умникам и умницам» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Интеллектуальная». Программа содержит планируемые результата с учетом компетенций, содержание программа и тематическое планирование и учетом форм организации деятельности учащихся.
Умники и Умницы 2 б класс.doc
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
(элективный курс «Умники и Умницы»)
направление: интеллектуальное
класс: 2б
учитель: Кружилина Н.М.
учебный год: 2017 2018
Количество часов по учебному плану
Всего за учебный год
В том числе
на 1
полугодие
на 2
полугодие
34
33
16
17 20172018 учебный год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Работа на основе примерной и авторской программы О. Холодовой «Юным умникам и
умницам»
в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного
процесса школы реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность»
по направлению «Интеллектуальная», призвана обеспечить достижение личностных,
метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать
следующие результаты в освоении предмета:
Разделы учебного курса
Вид внеурочной
деятельности
Компетенции
№
п/п
1
Развитие восприятия.
Развитие слуховых,
осязательных ощущений.
Формирование и развитие
пространственных
представлений. Развитие
умение ориентироваться в
пространстве листа.
Развитие фонематического
слуха. Развитие восприятия
времени, речи, формы, цвета,
движения. Формирование
навыков правильного и
точного восприятия
предметов и явлений.
Тренировочные упражнения
и дидактические игры по
развитию восприятия и
наблюдательности.
Познавательный Личностными
результатами
изучения курса
является
формирование
следующих умений:
— Определять и высказывать
простые общие для всех людей
правила поведения при
сотрудничестве (этические
нормы).
Метапредметными
результатами изучения курса
являются формирование
следующих универсальных
учебных действий.
Регулятивные УУД:
— определять и формулировать
цель деятельности —
проговаривать последовательность
действий
— учиться высказывать свое
предположение на основе работы с
иллюстрацией
— учиться работать
по предложенному
учителем и
составленному
самостоятельно
плану
Познавательный Познавательные УУД:
— ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое от
2
Развитие памяти.
Диагностика памяти.
Развитие зрительной, 3
4
слуховой, образной,
смысловой памяти.
Тренировочные упражнения
по развитию точности и
быстроты запоминания,
увеличению объёма памяти,
качества воспроизведения
материала.
Развитие внимания.
Диагностика произвольного
внимания. Тренировочные
упражнения на развитие
способности переключать,
распределять внимание,
увеличение объёма
устойчивости, концентрации
внимания.
уже известного — делать
предварительный отбор
источников информации:
ориентироваться в учебнике
— добывать новые знания:
находить ответы на вопросы
используя свой жизненный
опыт
Познавательный Предметными результатами
изучения курса являются
формирование следующих умений:
— описывать признаки предметов
и узнавать предметы по их
признакам — выделять
существенные признаки предметов
— сравнивать между собой
предметы, явления — обобщать,
делать выводы
— классифицировать явления,
предметы — определять
последовательность событий —
судить о противоположных
явлениях
— давать определения тем или
иным понятиям
Коммуникативные УУД
— слушать и понимать речь других
— читать и пересказывать текст
— совместно
договариваться о правилах
общения
— учиться выполнять различные
роли в группе (лидера,
исполнителя, критика)
Развитие речи.
Развитие устойчивой речи,
умение описывать то, что
было обнаружено с
помощью органов чувств.
Обогащение и активизация
словаря учащихся. Развитие
умения составлять загадки,
небольшие рассказы
описания, сочинять сказки.
Формирование умения
давать несложные
определения понятиям.
Познавательный Личностными
результатами
— Определять и высказывать
простые общие для всех людей
правила поведения при
сотрудничестве (этические
нормы).
Метапредметными
результатами
Регулятивные УУД:
— учиться отличать верно
выполненное задание от неверного
— учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности товарищей
Познавательные УУД:
— ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое от
уже известного — делать
предварительный отбор
источников информации
— перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать такие
математические объекты, как
числа, числовые выражения,
равенства, неравенства, плоские
геометрические фигуры
Коммуникативные УУД
— слушать и понимать речь других
— читать и пересказывать текст
.
5
Развитие мышления.
Формирование умения
находить и выделять
признаки разных предметов,
явлений, узнавать предмет
по его признакам, давать
описание предметов,
явлений в соответствии с их
признаками. Формирование
умения выделять главное и
существенное, умение
сравнивать предметы,
выделять черты сходства и
различия, выявлять
закономерности.
Формирование основных
мыслительных операций:
анализа, синтеза, сравнения,
классификации, обобщения,
умения выделять главное и
существенное на основе
развивающих заданий и
упражнений, путем решения
логических задач и
проведения дидактических
игр.
Познавательный Личностными
результатами
— В предложенных педагогом
ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, при
поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.
Метапредметными
результатами
— учиться отличать верно
выполненное задание от неверного
Познавательные УУД:
— перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать такие
математические объекты, как
числа, числовые выражения,
равенства, неравенства, плоские
геометрические фигуры
Коммуникативные УУД
— учиться выполнять различные
роли в группе (лидера,
исполнителя, критика)
Предметными результатами
— классифицировать явления, 2. Содержание учебного предмета, курса
Раздел, темы учебного курса
предметы — определять
последовательность событий —
судить о противоположных
явлениях
— давать определения тем или
иным понятиям
Количество
часов на
раздел
6
6
7
7
8
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений.
Формирование и развитие пространственных представлений.
Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие
фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы,
цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного
восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и
дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной,
слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения
по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма
памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания.
Тренировочные упражнения на развитие способности переключать,
распределять внимание, увеличение объёма устойчивости,
концентрации внимания.
Развитие речи.
Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было
обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация
словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие
рассказы описания, сочинять сказки. Формирование умения давать
несложные определения понятиям.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять
признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его
признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их
признаками. Формирование умения выделять главное и
существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты
сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование
основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения,
классификации, обобщения, умения выделять главное и
существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем
решения логических задач и проведения дидактических игр.
3. Тематическое планирование №п\п
Раздел, тема
1
Развитие восприятия.
Графический диктант (вводный урок)
2 Шутки, загадки, головоломки.
Математически фокусы. Графический
диктант.
3
Тренировка внимания. Развитие мышления.
"Латинские квадраты". Задачи на
переливание.
Графический диктант.
4
Вычислительные приборы. Абак. Русские
счеты. Графический диктант.
5 Игры: "Какое число задумано?" Графический
диктант.
6 Аппликация из геометрических фигур.
Графический диктант.
7
Развитие памяти.
Что дала математика людям? Зачем её
изучать? Когда она родилась и что явилось
причиной её возникновения. Рисуем по
образцу
Задачи из старинных рукописей. Работа со
спичками. Головоломки. Графический
диктант.
Старинные системы записи чисел.
Упражнения, игра, задачи. Иероглифическая
система древних египтян. Головоломки с
домино. Ребусы. Шарады. Графический
диктант.
8
9
10 Задачи шутки, задачи с двойками.
Курьезное и серьезное в числах. Графический
диктант.
11 Римские цифры. Как читать римские цифры?
Житейские
Головоломки со спичками.
истории, оригинальные задачи. Кроссворды.
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
4.09
Форма
организации
игра
11.09
игра
18.09
игра
25.09
Беседа.
02.10
Беседы.
09.11
16.10
23.10
06.11
Практическое
занятие с эле
ментами игр.
Практическое
занятие с эле
ментами игр.
Практическое
занятие с эле
ментами игр.
Практическое
занятие с эле
ментами игр.
13.11
игра
20.11
игра 12 Из истории цифр. "Таинственные знаки"
математика Древнего Востока. Древний
Египет. Ранние математические тексты.
Графический диктант.
13 Развитие внимания.
История вычислительной техники. Первый
компьютер. Графический диктант.
14 Ранние математические тексты. Игра
"Математика почти без вычислений".
15 Задачи в стихах. Задачи – шутки. Ребусы.
Графический диктант.
16 Задания олимпиадного характера
Графические диктанты
17 Логические математические задания
Графический диктант.
18 Совершенствование воображения.
Монеты и купюры. Исторические сведения о
возникновении денег, их названия.
Головоломки с монетами. Задачи "Денежные
расчеты". Графический диктант
19 Магия чисел. Веселые стихи. Считалки.
Скороговорки. Загадки. Шарады. Пословицы,
крылатые слова. Графический диктант.
20 Развитие речи.
Игра "Думай, считай, отгадывай".
Интересные факты в числах. Задачи
повышенной сложности.
21 Сложение и вычитание двузначных чисел с
переходом через разряд. Примеры "с
зашифрованным словом". Задания с
"историческими датами".
22 Свойства сложения. Игры: "Возраст друга",
"Головоломки с неповторяющимися
цифрами", "Математический кроссворд для
отличников".
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27.11
игра
04.12
Беседа.
11.12
Беседы.
18.12
25.12
15.01
22.01
Практическое
занятие с эле
ментами игр.
Практическое
занятие с эле
ментами игр.
Практическое
занятие с эле
ментами игр.
игра
29.01
игра
05.02
игра
12.02
игра
19.02
Практическое
занятие с эле
ментами игр. 23 Решение задач на увеличение и уменьшение в
несколько раз. Задачи повышенной
сложности. Графический диктант
24 Счет десятками и единицами. Числа простые
и составные. О бесконечности ряда
натуральных чисел. Числа из спичек.
Равенство из спичек. Игры со спичками.
Графический диктант
25 Развитие логического мышления.
Задачи шутки, задачи загадки,
затруднительные ситуации. Изготовление
наглядного пособия по математике.
Графический диктант
26 Числа простые и составные. О бесконечности
ряда натуральных чисел. Числа из спичек.
Равенство из спичек. Игры со спичками.
Графический диктант
27 Развитие мышления.
Игра "Думай, считай, отгадывай".
Интересные факты в числах. Задачи
повышенной сложности. "Великолепная
семерка". Графический диктант
28 Свойства сложения. Игры: "Возраст друга",
"Головоломки с неповторяющимися
цифрами", "Математический кроссворд для
отличников".
29 Игры "Лабиринт", "Делится или нет",
"Сколько получилось", "Угадывание чисел".
Графический диктант
30 Настольные игры "Переставь шашки",
"Интересная расстановка". Графический
диктант
31 "Магические квадраты". Примеры с
"дырками". Ребусы. Задачи повышенной
сложности.
32 Геометрический КВН.
33 Окружность и круг. Циркуль. Вычерчивание
узоров из окружности. Деление окружности
на 4,6 равных частей.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26.02
05.03
Практическое
занятие с эле
ментами игр.
игра
Практическое
занятие с эле
ментами игр.
12.03
игра
19.03
Практическое
занятие с эле
ментами игр.
02.04
игра
09.04
игра
16.04
игра
23.04
Практическое
занятие с эле
ментами игр.
07.05
Игра
14.05
игра
диагностика
21.05
Игра
Рабочая программа по интеллектике 2 класс.
Рабочая программа по интеллектике 2 класс.
Рабочая программа по интеллектике 2 класс.
Рабочая программа по интеллектике 2 класс.
Рабочая программа по интеллектике 2 класс.
Рабочая программа по интеллектике 2 класс.
Рабочая программа по интеллектике 2 класс.
Рабочая программа по интеллектике 2 класс.
Рабочая программа по интеллектике 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.