Рабочая программа по искусству
Оценка 4.6

Рабочая программа по искусству

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
искусство
5 кл—7 кл
17.03.2019
Рабочая программа по искусству
Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству (базовый уровень) для 5-7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» • Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (с изменениями, внесенными от 29.12.2014г. №1644; от 31.12.2015г. №1577);
изо 5-7.docx
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа  с. Нового «Рассмотрено» на заседании МО учителей­ предметников  Рук. МО _____ /Л.А.Дорохова/ Протокол № 1 от «____»__________ 2018 г.        «Согласовано»       Заместитель         директора по УВР _______/М.П.Бухова/ «__»_________2018 г.                «Утверждаю»          Директор МОАУ СОШ с. Нового ______/С.В.Осипова/ «____»__________ 2018 г. Рабочая программа на 2018 ­ 2019 учебный год по изобразительному искусству для 5 ­ 7классов                                             Учитель:  Дорохова Л.А.                                                                                                                                 Составлена в соответствии с требованиями ФГОС: Программы для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9кл. /Авт.Б.М.Неменский./ ­ 8изд. М. Просвещение. 2016г. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   изобразительному   искусству   (базовый   уровень)   для   5­7 классов составлена на основе следующих нормативно­правовых документов:  Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»   Федеральные  государственные образовательные стандарты основного общего образования,   утверждённые   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (с изменениями, внесенными от 29.12.2014г. №1644; от 31.12.2015г. №1577);  Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08­1786 «О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ»  Примерные   программы     по   учебному   предмету  (Рабочие   программы Неменского Б.М. 1­9 классы. М: Просвещение. 2016 г. );   Учебники,   обеспечивающие   реализацию   рабочей   программы: «Изобразительное искусство»   ./Авт.Б.М. Неменский./ ­ 8изд. М. Просвещение. 2016г.    Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 03.09.2013 №   1062   «Об   утверждении   Примерного   положения   о   структуре,   порядке разработки   и   утверждения   рабочих   программ   учебных   курсов,   предметов, дисциплин учреждениями, расположенными   на   территории   Амурской   области   и   реализующими программы общего образования»;  общеобразовательными (модулей)  Положение   о   структуре,   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих программ учебных курсов, предметов,  дисциплин (модулей)  от 23.05.2018 г .протокол № 4 педагогического совета МОАУ СОШ с.Нового  Учебный план МОАУ СОШ с.Нового  принят на заседании педагогического     совета  протокол №5 от 11.06.2018 Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 5 ­ 7 классов. Предмет изучается: в 5 ­ 7 классах — 35 ч в год (при 1 ч в неделю). По окончании основной школы учащиеся должны: 5 класс: Планируемые результаты   знать   истоки   и   специфику   образного   языка   декоративно­прикладного искусства; знать   особенности   уникального   крестьянского   искусства,   семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки); знать несколько народных художественных промыслов России;   различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов   и   времен   (например,   Древнего   Египта,   Древней   Греции,   Китая, Западной Европы XVII века);  различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно­ прикладного   искусства   (художественное   стекло,   керамика,   ковка,   литье, гобелен, батик и т. д.);  выявлять   в   произведениях   декоративно­прикладного   искусства   (народного, классического,   декоративных, изобразительных   элементов,  а  также   видеть  единство   материала,  формы  и декора;   современного)   связь   конструктивных,  умело пользоваться языком декоративно­прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);  выстраивать   декоративные,   орнаментальные   композиции   в   традиции народного   искусства   (используя   традиционное   письмо   Гжели,   Городца, Хохломы   и   т.   д.)   на   основе   ритмического   повтора   изобразительных   или геометрических элементов;  создавать   художественно­декоративные   объекты   предметной   среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);  владеть   практическими   навыками   выразительного   использования   фактуры, цвета,   формы,   объема,   пространства   в   процессе   создания   в   конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;  владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж и т. п.) 6 класс:  знать   о   месте   и   значении   изобразительных   искусств   в   культуре:   в   жизни общества и жизни человека; знать о существовании изобразительного искусства во все времена истории; иметь   представления   о   множественности   образных   языков   изображения   и особенностях видения мира в разные эпохи; знатьо   взаимосвязи   реальной   действительности   и   ее   художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ; знатьосновные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об   основных   этапах   развития   портрета,   пейзажа   и   натюрморта   в   истории искусства; знатьряд   выдающихся   художников   и   произведений   искусства   в   жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве; знатьособенности   творчества   и  значение   в  отечественной   культуре   великих русских художников – пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта; знатьосновные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;  уметь пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;  иметь навыки конструктивного видения формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного его изображения, а также группы предметов; знать общие правила построения головы человека; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;        видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер   освещения,   цветовые   отношения   при   изображении   с   натуры,   по представлению и по памяти;  иметь опыт творческой композиционной работы в разных материалах с натуры, по памяти  и по воображению;  иметь   опыт   активного   восприятия   произведений   искусства   и аргументированного анализа разных уровней своего восприятия, иметь навыки понимания изобразительной метафоры и целостной картины мира, присущей произведению искусства. 7 класс:    знать о жанровой системе в изобразительном  искусстве  и её значении для анализа   развития   искусства   и   понимания   изменений   видения   мира,   а следовательно, и способов его изображения; знать   о   процессе   работы   художника   над   картиной,   смысле   каждого   этапа работы, композиции как целостности и образном строе произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле; знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий;   влиянии   образа,   созданного   художником,   на   понимание   событий истории;    знать   о     роли   художественных   образов   изобразительного   искусства     в понимании   вечных   тем   жизни,   создании   культурного   контекста   между поколениями, между людьми; знать о роли художественной иллюстрации; знать     наиболее   значимый   ряд   великих   произведений   изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве,   понимать   особую   культуростроительную   роль   русской тематической картины XIX­XX столетий;  получить   первичные   навыки   изображения   пропорций   и   движений   фигуры человека с натуры и по представлению;  научиться   владеть   материалами   живописи,  графики   и   лепки   на   доступном возрасту уровне;  развивать   навыки   наблюдательности,   способность   образного   видения окружающей   ежедневной   жизни,   формирующие   чуткость     и   активность восприятия реальности;  получить   творческий   опыт   в   построении   тематических   композиций, предполагающий   сбор   художественно­познавательного   материала, формирования авторской позиции по выбранной теме и поиска способа её выражения;  получить  навыки   соотнесения  переживаний   с  контекстами   художественной культуры. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 5 класс Iчетверть.Древние корни народного искусства – 9 часов   1. Древние образы в народном искусстве – 1час.     Традиционные   образы   народного  прикладного   искусства   как   выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративное изображение как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно­ символический характер. 2. Декор русской избы ­ 1 час.      Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины   мира   в   трехчастной   структуре   и   образном   строе   избы   (небо,   земля, подземно­водный мир). Орнамент как основа декоративного украшения.  3. Внутренний мир русской избы ­  1 час. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок —   небо,   пол   —   земля,   подпол   —   подземный     мир,   окна   —   очи,   свет   и   т.д.). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты. 4. Конструкция, декор предметов народного быта и труда ­1час. 5. Самостоятельная работа.Украшение предметов быта ­ 1 час.    Русские прялки, деревянная фигурная посуда, предметы труда — область  конструктивной фантазии, умелого владения материалом. Органическое единство  пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных  предметов народного быта, выявление символического значения декоративных эле­ ментов. 6. Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки ­ 1 час.    Крестьянская вышивка — хранительница древнейших образов и мотивов, их  устойчивости и вариативности. Условность языка орнамента, его символическое  значение.    Особенности орнаментальных построений в вышивках на полотенце. 7. Народный праздничный костюм – 1 час. 8. Творческая работа. Народная праздничная одежда  ­ 1 час.    Народный праздничный костюм — целостный художественный образ.  Северорусский и южнорусский комплекс одежды. Разнообразие форм и украшений  народного праздничного костюма в различных республиках и регионах России.    Форма и декор женских головных уборов. Выражение идеи целостности мира,  нерасторжимой связи земного и небесного в образном строе народной праздничной  одежды. 9. Народные праздничные обряды – 1час. Календарные народные праздники – это способ участия человек, связанного с  землей, в событиях природы, это коллективное ощущение целостности мира.  Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. IIчетверть.  Связь времен в народном искусстве – 7 часов 10. Древние образы в современных народных игрушках – 1 час Живучесть древних образов (коня, птицы, бабы) в современных народных игрушках, их   сказочный   реализм.   Особенности   пластической   формы   глиняных   игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в   игрушке.   Цветовой   строй   и   основные   элементы   росписи   филимоновской, дымковской, каргопольской и других местных форм игрушек. 11. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла – 1 час 12. Творческая работа. Роспись посуды – 1 час История   развития  промысла,   его   слияние   с   художественной   промышленностью. Разнообразие   и   скульптурность   посудных   форм,   единство   формы   и   декора. Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты,   виртуозный   круговой   мазок   с   растяжением,   дополненный   изящной линией. 13. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла ­ 1 час 14. Творческая работа. Роспись разделочных досок – 1час      История развития городецкой росписи. Подробное рассмотрение произведений городецкого промысла. Единство формы предмета и его декора. Птица и конь — главные   герои   городецкой   росписи.   Розаны   и   купавки   —   основные   элементы декоративной   композиции.   Композиция   орнаментальной   и   сюжетной   росписи; изящество   изображения,   отточенность   линейного   рисунка.   Основные   приемы городецкой росписи. 15. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла – 1 час Из   истории   промысла.   Разнообразие   форм   подносов   и   вариантов   построения цветочных   композиций.  Жостовская   роспись  —  свободная   кистевая   живописная импровизация.   Создание   в  живописи   эффекта   освещенности,  объемности   букета цветов.   Основные   приемы   жостовского   письма,  формирующие   букет:   замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка. 16. Роль народных художественных промыслов в современной жизни – 1 час      Преемственность в народных промыслах. Использование традиционных приемов народных   промыслов   в   современном   искусстве.   Традиционные   худ.промыслы   и ремесла   волгоградской области. Отличие художественного промысла от ремесла. Вязание   пуховых   платков   (Урюпинский,   Алексеевский   и   Серафимовический районы); глиняная игрушка (Илов­ля); плетение из природного материала IIIчетверть.Декор – человек, общество, время – 10 часов 17. Зачем людям украшения – 1час    Социальная роль декоративно­прикладного искусства в жизни разных времен и  народов. Все предметы декоративного искусства несут на себе печать  определенных человеческих отношений. Украсить — значит наполнить вещь  общественно значимым смыслом, определить роль ее хозяина. Эта роль  сказывается на всем образном строе вещи. 18. Декор и положение человека в обществе – 1 час    Украшение как показатель социального статуса человека. Символика изображения и   цвета   в   украшениях   Древнего   Египта,   их   связь   с   мировоззрением   египтян. Орнаментальные мотивы египтян. Различение национальных особенностей русского орнамента и орнамента Египта. 19. Одежда говорит о человек – 1 час 20. Самостоятельная работа. Костюм эпохи Древней Греции – 1час 21. Самостоятельная работа. Греческая керамика – 1 час 22. Творческая работа. «Бал в интерьере дворца» ­ 1 час       Одежда   как   знак   положения   человека   в   обществе.   Отличие   декоративно­ прикладного   искусства   Западной   Европы   (эпоха   барокко)   от   древнеегипетского, древнекитайского своими формами, орнаментикой, цветовой гаммой, суть декора ­ выявить социальный статус людей. 23. О чем рассказывают гербы и эмблемы– 1 час 24. Творческая работа. «Герб моей семьи» ­ 1час 25. Самостоятельная работа. Эмблемы для школьных кабинетов – 1 час История   возникновения   и   развития   геральдического   искусства.   Значение   герба. Символика цвета и изображения в геральдике. Части классического герба 26. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества  ­ 1 час    Декоративно­прикладное искусство в повседневной жизни человека. IVчетверть.Декоративноеискусство в современном мире – 9 часов 27. Современное выставочное искусство ­ 1 час       Многообразие   материалов   и   техник  современного   ДПИ.  Роль   взаимосвязи материала,   формы   и   содержания   при   создании   произведения  ДПИ.   Изменение соотношения пользы и красоты. Виды ДПИ 28. Ты сам – мастер декоративно­прикладного искусства – 1 час    Выразительное использование материала. Условность, обобщенность образа.  Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж, керамический  рельеф, папье­маше, расписные доски и т. д.) 29. Создание декоративной работы в материале– 1 час 30.Творческая работа. Коллективное панно – 1час 31. Творческая работа. Кукла­берегиня – 1 час 32. Изготовление куклы­берегини  ­ 1час 33. Творческая работа. Декоративная ваза – 1 час 34. Украшение декоративной вазы – 1 час    Выразительное использование материала. Условность, обобщенность образа 35. Древние образы в современном декоративном искусстве – 1 час Итоговая игра­викторина. Итоговая выставка творческих работ. Обобщение знаний по   теме   «Древние   образы   в   народном   искусстве,   современное   повседневное   и выставочное искусство». Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 6 класс I четверть.  Виды изобразительного искусства и основы образного мышления – 7 часов 1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств ­ 1час       Беседа   об   искусстве   и   его   видах.  Пластические   или   пространственные   виды искусства   и   их   деление   на   три   группы:   изобразительные,   конструктивные   и декоративные.   Общие   основы   и   разное   назначение   в   жизни   людей.   Виды изобразительного   искусства:   живопись,   графика,   скульптура.   Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве. 2. Рисунок — основа изобразительного творчества ­ 1час    Рисунок — основа мастерства художника. Творческие задачи рисунка.     Виды рисунка. Подготовительный рисунок как этап в работе над произведением любого   вида   пластических   искусств.   Зарисовка.   Набросок   с   натуры.   Учебный рисунок.   Рисунок   как   самостоятельное   графическое   произведение.   Графические материалы и их выразительные возможности. 3. Линия и ее выразительные возможности ­ 1час    Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения. Ритм линий, ритмическая организация листа.     Роль ритма в создании образа. Линейные графические рисунки известных художников.  Композиция как ритм пятен. Самостоятельная работа ­ 1час 4. Пятно как средство выражения ­1 час 5. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Понятие силуэта. Тон и тональные отношения: темное — светлое. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно. 6. Цвет. Основы цветоведения. Творческая работа ­ 1час Основные   и   составные   цвета.   Дополнительные   цвета.   Цветовой   круг.   Теплые   и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Изучение свойств цвета. 7. Цвет в произведениях живописи ­ 1час Понятия   «локальный   цвет»,   «тон»,   «колорит»,   «гармония   цвета».   Цветовые отношения. Живое смешение красок. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция. Фактура в живописи. Выразительность мазка. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и т. д. 8. Объемные изображения в скульптуре ­ 1час 9. Основы языка изображения ­1час     Выразительные   возможности   объемного   изображения.   Связь   объема   с окружающим   пространством   и   освещением.   Художественные   материалы   в скульптуре: глина, камень, металл, дерево и др.— и их выразительные свойства.   IIчетверть. Мир наших вещей. Натюрморт  ­7 часов 10. Реальность и фантазия в творчестве художника – 1 час      Беседа. Во все времена человек создавал изображения окружающего его мира. Изображение   как   познание   окружающего   мира   и   отношение   к   нему   человека. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творческой   деятельности   художника.   Выражение   авторского   отношения   к изображаемому. Выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве. 11. Изображение предметного мира — натюрморт. Самостоятельная работа – 1 час Многообразие   форм   изображения   мира   вещей   в   истории   искусства.   О   чем рассказывают   изображения   вещей.   Появление   жанра   натюрморта.   Натюрморт   в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Повествовательные, рассказывающие   свойства   плоских   рисунков.   Знаковость   и   декоративность плоского изображения в древности и в XX веке. 12. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира – 1 час    Многообразие форм в мире. Понятие формы. Линейные, плоскостные и объемные формы.   Плоские   геометрические   тела,   которые   можно   увидеть   в   основе   всего многообразия   форм.   Формы   простые   и   сложные.   Конструкция   сложной   формы. Правила изображения и средства выразительности. Выразительность формы. 13. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива – 1 час Плоскость и объем. Изображение как окно в мир. Когда и почему возникли задачи объемного   изображения?   Перспектива   как   способ   изображения   на   плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел. Понятие ракурса. 14. Освещение. Свет и тень – 1 час Освещение   как   средство   выявления   объема   предмета.   Источник   освещения. Понятия «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Богатство выразительных возможностей освещения в графике и живописи. Свет как средство организации композиции в картине. 15. Натюрморт в графике. Творческая работа – 1 час Графическое   изображение   натюрмортов.   Композиция   и   образный   строй   в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Натюрморт   как  выражение   художником  своих   переживаний   и  представлений   об окружающем его мире. Материалы и инструменты художника и выразительность художественных техник. Гравюра   и   ее   виды.   Выразительные   возможности   гравюры.   Печатная   форма (матрица) и оттиски. 16. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта – 1час Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Цветовая организация натюрморта   —   ритм   цветовых   пятен.   Разные   видение   и   понимание   цветового состояния   изображаемого   мира   в   истории   искусства.   Выражение   цветом   в натюрморте настроений и переживаний художника. IIIчетверть.Вглядываясь в человека. Портрет ­10часов 17. Образ человека — главная тема искусства – 1 час Беседа. Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета.   Портрет   как   образ   определенного   реального   человека.   Портрет   в искусстве   Древнего   Рима,   эпохи   Возрождения   и   в   искусстве   Нового   времени. Парадный   портрет   и   лирический   портрет.   Проблема   сходства   в   портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Великие художники­портретисты. 18. Конструкция головы человека и ее пропорции – 1 час Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Подвижные части лица, мимика. 19. Изображение головы человека в пространстве. Творческая работа – 1 час Повороты   и   ракурсы   головы.   Соотношение   лицевой   и   черепной   частей   головы, соотношение головы и шеи. Большая форма и детализация. Шаровидность глаз и призматическая   форма   носа.   Зависимость   мягких   подвижных   тканей   лица   от конструкции костных форм. Закономерности конструкции и бесконечность инди­ видуальных особенностей и физиономических типов. 20. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека – 1 час Образ   человека   в   графическом   портрете.   Рисунок   головы   человека   в   истории изобразительного искусства. Индивидуальные   особенности,   характер,   настроение   человека   в   графическом портрете.   Выразительные   средства   и   возможности   графического   изображения. Расположение на листе. Линия и пятно. Выразительность графического материала. 21. Портрет в скульптуре – 1 час Человек — основной предмет изображения в скульптуре. Скульптурный портрет в истории   искусства.   Выразительные   возможности   скульптуры. скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете.   Материал 22. Сатирические образы человека – 1 час Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение   образа.   Сатирические   образы   в   искусстве.   Карикатура.   Дружеский шарж. 23. Образные возможности освещения в портрете – 1 час Изменение   образа   человека   при   различном   освещении.   Постоянство   формы   и изменение   ее   восприятия.   Свет,   направленный   сбоку,   снизу,   рассеянный   свет, изображение против света, контрастность освещения. 24. Портрет в живописи. Творческая работа – 1 час Роль   и   место   живописного   портрета   в   истории   искусства.   Обобщенный   образ человека в живописи Возрождения, в XVII— XIX веках, в XX веке. Композиция в парадном и лирическом портрете. Роль рук в раскрытии образа портретируемого. 25. Роль цвета в портрете – 1 час Цветовое   решение   образа   в  портрете.   Цвет   и   тон.  Цвет   и   освещение.  Цвет   как выражение настроения и характера героя портрета. Цвет и живописная фактура. 26. Великие портретисты – 1 час Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников. IVчетверть.Человек и пространство в изобразительном искусстве – 9часов 27. Жанры в изобразительном искусстве. Тест  – 1 час Беседа.   Предмет   изображения   и   картина   мира   в   изобразительном   искусстве. Изменения   видения   мира   в   разные   эпохи.   Жанры   в   изобразительном   искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры. 28. Изображение пространства – 1 час Беседа о видах перспективы в изобразительном искусстве. Вид перспективы как средство выражения, вызванное определенными задачами. Отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего Египта, связь персонажей общим действием и сюжетом. Движение фигур в пространстве, ракурс в искусстве Древней Греции и отсутствие изображения глубины. Пространство иконы и его смысл. Потребность в изображении   глубины  пространства   и  открытие  правил   линейной   перспективы   в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота.   Нарушение   правил   перспективы   в   искусстве   XX   века   и   его   образный смысл. 29. Правила линейной и воздушной перспективы. Самостоятельная работа – 1 час Перспектива   —   учение   о   способах   передачи   глубины   пространства.   Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Уменьшение удаленных предметов —   перспективные   сокращения.   Точка   схода.   Правила   воздушной   перспективы, планы воздушной перспективы и изменения контрастности. 30. Пейзаж — большой мир. Организация изображаемого пространства – 1 час Пейзаж   как   самостоятельный   жанр   в   искусстве.   Превращение   пустоты   в пространство.   Древний   китайский   пейзаж.   Эпический   и   романтический   пейзаж Европы. Огромный и легендарный мир в пейзаже. Его удаленность от зрителя. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и его образный смысл. 31. Пейзаж­настроение. Природа и художник – 1 час Пейзаж­настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок   окружающего   мира.   Изменчивость   состояний   природы   в   течение   суток. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже­настроении. 32. Городской пейзаж. Самостоятельная работа – 1 час Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века. Работа   над   графической   композицией   «Городской   пейзаж».   Желательны предварительные   наброски   с   натуры.   Возможен   вариант   коллективной   работы путем создания аппликации из отдельных изображений 33. Выразительные возможности изобразительного искусства.  34. Язык и смысл – 1 час Беседа. Обобщение материала учебного года. Значение изобразительного искусства в   жизни   людей.   Виды   изобразительного   искусства.   Средства   выразительности, основы   образно­выразительного   языка   и   произведение   как   целостность. Конструктивная основа произведения изобразительного искусства. 35. Резервный урок. Выставка работ ­1 час Уровни понимания произведения искусства. Понимание искусства — труд души. Эпоха, направление в искусстве и творческая индивидуальность художника. Содержание программы                    7 класс  Iчетверть.Изображение фигуры человека и образ человека – 9 часов 1. Изображение фигуры человека в истории искусств – 1 час Образ человека стоит в центре искусства. Представление о красоте человека в  истории искусства: в древних культурах Египта, Ассирии, Индии, Древней Греции,  эпохи Возрождения.  2. Пропорции и строение фигуры человека. Самостоятельная работа– 1 час Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Пропорции, постоянные для  фигуры человека, и их индивидуальная изменчивость. 3. Красота фигуры человека в движении ­1час Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Соединение двух путей поиска красоты человека: первый ­ понимание красоты человека в античном искусстве; второй — духовная красота в искусстве Средних веков, Византийском искусстве, русской иконописи и готическом искусстве Европы. 4. Лепка фигуры человека – 1 час Изображение фигуры человека в истории скульптуры. Пластика и выразительность  фигуры человека. Скульптурное изображение человека в искусстве Древнего  Египта, в античном искусстве, в скульптуре Средневековья.  5. Великие скульпторы – 1 час Великое искусство скульпторов. Скульптура Эпохи Возрождения: работы  Донателло, Микеланджело. Новые представления о выразительности скульптурного изображения человека в искусстве конца  XIX­ XXначала века. 6. Изображение   фигуры   человека   с   использованием   таблицы. Самостоятельная работа – 1 час Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Главное и  второстепенное в изображении. 7. Набросок фигуры человека с натуры – 1 час Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Главное и  второстепенное в изображении. Деталь, выразительность детали. Образная  выразительность фигуры; форма и складки одежды на фигуре человека. 8. Человек и его профессия – 1 час Знать о выразительном значении размера произведения. Изображение человека,  занятого профессией (делом). 9. Понимание красоты человека в европейском и русском стиле ­1 час Русское изобразительное искусство. Зарубежное изобразительное искусство IIчетверть.Поэзия повседневности – 7 часов       10. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов – 1 час Картина мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у  разных народов. Изображение труда и повседневных занятий человека в искусстве  древних восточных цивилизации и античности. Бытовые темы и их поэтическое  воплощение в изобразительном искусстве Китая и Японии, Индии, в восточной  миниатюре. 11. Тематическая  картина. Бытовой и исторический жанры – 1 час Понятие «жанр» в системе жанров изобразительного искусства. Жанры живописи,  графике, скульптуре. Подвижность границ между жанрами. Бытовой, исторический, мифологический жанры и тематическое богатство внутри их.    12. Сюжет и содержание в  картине – 2 часа Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изобразительного искусства.  Разница между сюжетом и содержанием. Различные уровни понимания  произведения. Разное содержание в картинах с похожим сюжетом.    13. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве – 1час Произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком  своего бытия. Поэтическое восприятие жизни. Выражение ценностей картины мира  в произведениях бытового жанра.   14. Возникновение и развитие бытового жанра в русском стиле – 1 час Возникновении и развитие бытового жанра в русском стиле. Интерес к человеку, к  окружающим людям – необходимое качество деятельности художника.  15. Жизнь в моем городе в прошлых веках – 1 час Бытовые сюжеты на темы жизни в прошлом. Интерес к истории и укладу жизни  своего народа. Образ прошлого, созданный художниками, и его значение в  представлении народа о самом себе.   16. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве – 1 час Сюжеты праздника в изобразительном искусстве. Праздник как яркое проявление  народного духа, национального характера. Праздник – это игра, танцы, песни,  неожиданные ситуации, карнавал, маскарад, т.е. превращение обычного в  необычное. III четверть.Великие темы жизни –9 часов 17. Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох – 1  час Живопись монументальная и станковая. Монументальные росписи – фрески.  Фрески в эпоху Возрождения. Мозаика. Исторический и мифологический жанры в  искусстве XVII века.   18. Тематическая картина в русском искусстве  ­ 1 час Значение изобразительной станковой картины в русском искусстве. Большая  тематическая картина и ее особая роль в искусстве Росси. Картина – философское  размышление.    19. Сложный мир исторической картины – 1 час Понимание роли живописной картины как события общественной жизни. Отношение к прошлому как понимание современности. Правда жизни и правда искусства. 20. Процесс  работы над тематической картиной ­ 1 час Понятие темы, сюжета и содержания. Этапы создания картины: эскизы – поиски  композиции; рисунки, зарисовки и этюды – сбор натурального материала;  подготовительный рисунок и процесс живописного исполнения произведения.  21. Великие темы жизни в творчестве русских художников – 1 час Большая тематическая картина и ее особая роль в искусстве Росси. Картина –  философское размышление.  22. Сказочно­былинный жанр – 1 час Сказочно­былинный жанр в живописи на примере творчества В. Васнецова и И.  Билибина 23.  Библейские  темы  в изобразительном искусстве ­ 2 часа Особый язык изображения в христианском искусстве Средних веков. Особенности  византийских мозаик. Древнерусская иконопись и ее особое значение. Великие  русские иконописцы А. Рублев, Ф. Грек, Дионисий. Библейские темы в живописи  Западной Европы и русском искусстве. 24. Художественные музеи моего города (края) – 1 час Музеи мира: Третьяковская галерея в Москве, Эрмитаж и Русский музей в Санкт­ Петербурге, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, Лувр в Париже, Картинная галерея старых мастеров в Дрездене, Прадо в Мадриде,  Метрополитен в Нью­Йорке. 25.  Монументальная скульптура и образ истории народа ­ 1 час Роль монументальных памятников в формировании исторической памяти народа и в народном самосознании. Героические образы в скульптуре. Памятники великим  деятелям культуры. Мемориалы.  26. Место и роль картины в искусстве XX века ­ 1 час Множественность направлений и языков изображения в искусстве XX века.  Искусство светлой мечты и печали (М. Шагал, П. Пикассо). Искусство протеста и  борьбы. Драматизм изобразительного искусства. Активность воздействия на  зрителя, несозерцательность, метафоризм (П.Пикассо.Герника; работы К.Кольвиц,  Р. Гуттузо; Ири и ТосикоМару к и. Серия панно «Хиросима»). Монументальная  живопись Мексики. Сюрреализм Сальватора Дали.  27. Знакомые картины и художники – 1 час Множественность   направлений   и   языков   изображения   в   искусстве  XX  века. Искусство светлой мечты и печали (М. Шагал, П. Пикассо). Искусство протеста и борьбы.   Драматизм   изобразительного   искусства.   Активность   воздействия   на зрителя,   несозерцательность,   метафоризм.   Искусство   плаката   и   плакатность   в изобразительном искусстве. IV четверть.Реальность жизни и художественный образ –8 часов 28. Художественно­творческие проекты – 1час 29. Искусство иллюстрации – 1 час Слово и изображение. Искусства временные и пространственные. Видимая сторона реальности, зримый художественный образ. Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением. Самостоятельность   иллюстрации.   Наглядность   литературных   событий   и способность   иллюстрации   выражать   глубинные   смыслы   литературного произведения,   стиль   автора,   настроение   и   атмосферу   произведения,   а   также своеобразие   понимания   его   личностью   художника,   его   отношение   к   предмету рассказа. Известные иллюстраторы книги. 30.  Слово и изображение ­ 1 час Слово и изображение. Искусства временные и пространственные. Видимая сторона реальности, зримый художественный образ. Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением. Известные иллюстраторы книги. 30. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве – 1час Конструктивное начало – организующее начало в изобразительном произведении.  Композиция как конструирование реальности в пространстве картины. Построение  произведения как целого. Зрительная и смысловая организация пространства  картины. 31. Зрительские умения и их значение для современного человека ­ 1 час Язык искусства и средства выразительности. Понятие «художественный образ».  Разные уровни понимания произведения изобразительного искусства: предметный  уровень и уровень сюжета; уровень эмоциональной оценки, сопереживания; уровень  ценностных представлений художника о мире в целом, о связи явлений, о том, что  прекрасно и что безобразно.  32. История искусства и история человечества ­1час Историко­художественный   процесс   в   искусстве.   Стиль   как   художественное выражение восприятия мира, свойственное людям данной культурной эпохи; строй искусства   определенной   эпохи,   страны.   Меняющиеся   образы   различных   эпох   и изменчивость   языка   искусства.   Примеры   различных   больших   стилей:   готический стиль средневековой Европы, стиль мусульманского Востока, эпоха Возрождения, русский стиль XVII века, барокко и классицизм, модерн. 33. Стиль и направление в изобразительном искусстве – 1час Историко­художественный процесс в искусстве. Стиль как художественное  выражение восприятия мира, свойственное людям данной культурной эпохи; строй  искусства определенной эпохи, страны. Меняющие образы различных эпох и  изменчивость языка искусства.   34. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства – 1час Соотношение всеобщего и личного в искусстве. Стиль автора и возрастание  творческой свободы и оригинальной инициативы художника. Направление в  искусстве и творческая индивидуальность художника. Великие художники в  истории искусства и их произведения.   35. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре – 2  часа Музеи мира: Третьяковская галерея в Москве, Эрмитаж и Русский музей в Санкт­ Петербурге, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве, Лувр  в Париже, Картинная галерея старых мастеров в Дрездене, Прадо в Мадриде,  Метрополитен в Нью­Йорке. КАЛЕНДАРНО ­  ТЕМАТИЧЕСКОЕ № ТЕМА ЗАНЯТИЯ ПЛАНИРОВАНИ 5КЛАСС ЧАСЫ ДАТА 1 четверть.     Древние корни народного искусства  1 Древние образы в народном искусстве 2 Декор русской избы 3 Внутренний мир русской избы 4 Конструкция, декор предметов народного быта и труда 5 Самостоятельная работа. Украшение предметов быта 6 Образы   и   мотивы   в   орнаментах   русской народной вышивки 7 Народный праздничный костюм 8 Творческая   работа.   «Народная   праздничная одежда» 9 Народные праздничные обряды 2 четверть.     Связь времен в народном искусстве  10 Древние   образы   в   современных   народных игрушках 11 Искусство   Гжели.   Истоки   и   современное развитие промысла 12 Творческая работа. Роспись посуды 13 Искусство   Городца.  Истоки   и   современное развитие промысла 14 Творческая работа. Роспись разделочных досок 15 Искусство   Жостова.  Истоки   и   современное развитие промысла 16 Роль   народных   художественных   промыслов   в современной жизни 3 четверть.    Декор – человек, общество, время  17 Зачем людям украшения 18 Декор и положение человека в обществе 19 Одежда говорит о человеке 20 Самостоятельная работа. Костюм эпохи Древней Греции 21 Самостоятельная работа. Греческая керамика 22 Творческая работа. «Бал в интерьере дворца» 23 О чем рассказывают гербы и эмблемы 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 24 Творческая работа. «Герб моей семьи» 25 Самостоятельная   работа.   Эмблемы   для школьных кабинетов 26 Роль декоративного искусства в жизни человека и общества   4 четверть. Декоративное искусство в современном мире  27 Современное выставочное искусство 28 Ты   сам   –   мастер   декоративно­прикладного искусства.  29 Создание декоративной работы в материале 30 Творческая работа. Коллективное панно 31 Творческая работа. Кукла­берегиня 32 Изготовление куклы­берегини 33 Творческая работа. Декоративная ваза 34 Украшение декоративной вазы 35 Древние образы в современном декоративном  искусстве   ВСЕГО:    1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6КЛАСС № ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЧАСЫ ДАТА 1 четверть.     Виды изобразительного искусства и основы образного языка   1 Изобразительное   искусство     в   семье пластических искусств 2 Рисунок – основа изобразительного творчества 3 Линия и ее выразительные возможности 4 Пятно как средство выражения.  5 Композиция как ритм пятен. Самостоятельная работа. 6 Цвет.   Основы   цветоведения.   Творческая работа. 7 Цвет в произведениях живописи 8 Объемные изображения в скульптуре 9 Основы языка изображения 2 четверть.     Мир наших вещей. Натюрморт 10 Реальность и фантазия в творчестве художника 11 Изображение предметного мира – натюрморт. Самостоятельная работа. 12 Понятие   формы. окружающего мира   Многообразие   форм 13 Изображение объема на плоскости и линейная перспектива 14 Освещение. Свет и тень.  15 Натюрморт в графике. Творческая работа. 16 Цвет   в   натюрморте.   Выразительные возможности   натюрморта.   Самостоятельная работа.  3 четверть.    Вглядываясь в человека. Портрет  17 Образ человека – главная тема искусства 18 Конструкция головы человека и ее пропорции 19 Изображение головы человека в пространстве. Творческая работа. 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 20 Графический   портретный   рисунок   и выразительность образа человека 21 Портрет в скульптуре 22 Сатирические образы человека 23 Образные возможности освещения в портрете 24 Портрет в живописи.  Творческая работа. 25 Роль цвета в портрете 26 Великие портретисты 4 четверть. Человек и пространство в изобразительном искусстве  27 Жанры в изобразительном искусстве. Тест. 28 Изображение пространства 29 Правила линейной и воздушной перспективы.  Самостоятельная работа. 30 Пейзаж – большой мир. Организация  изображаемого пространства 31 Пейзаж – настроения. Природа и художник 32 Городской пейзаж. Самостоятельная работа. 33 Выразительные возможности изобразительного  искусства 34 Язык и смысл 35 Резервный урок. Выставка работ 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЧАСЫ ДАТА Iчетверть. Изображение фигуры человека и образ человека  1 Изображение   фигуры   человека   в   истории искусств 2 Пропорции   и   строение   фигуры   человека. Самостоятельная работа 3 Красота фигуры человека в движении 4 Лепка фигуры человека 5 Великие скульпторы 6 Изображение   фигуры     с использованием   таблицы.   Самостоятельная работа человека 7 Набросок фигуры человека с натуры 8 Человек и его профессия 9 Понимание красоты человека в европейском и русском стиле IIчетверть. Поэзия повседневности  10   Поэзия повседневной жизни в искусстве  разных народов                  11 Тематическая     картина.   Бытовой   и исторический жанры 12 Сюжет   и   содержание   в     картине. Самостоятельная работа 13 Жизнь   каждого   дня   –   большая   тема   в искусстве  14 Возникновение и развитие бытового жанра в русском стиле 15 Жизнь в моем городе в прошлых веках 16 Праздник   и   карнавал   в   изобразительном искусстве III четверть.Великие темы жизни  17 Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.  9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 9 1 18  Сложный мир исторической картины  19 Процесс работы над тематической картиной 20 Великие   темы   жизни   в   творчестве   русских художников. 21 Сказочно­былинный жанр. Творческая работа 22 Библейские     в   изобразительном   темы   искусстве 23 Процесс  работы над тематической картиной. Самостоятельная работа 24 Монументальная скульптура и образ истории народа 25 Знакомые картины и художники    26 Место и роль картины в искусстве XX века IV четверть.Реальность жизни и художественный образ  27 Искусство   иллюстрации.  Самостоятельная работа 28 Слово и изображение 29 Конструктивное   и   декоративное   начало   в изобразительном искусстве 30 Зрительские   умения   и   их   значение   для современного человека 31 История   искусства   и   история   человечества. Творческая работа 32 Стиль   и   направление   в   изобразительном искусстве 33 Личность   художника   и   мир   его   времени   в произведениях искусства 34 Крупнейшие   музеи   изобразительного искусства и их роль в культуре 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 2 ВСЕГО:  35

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству

Рабочая программа по искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019