Рабочая программа по Искусству 8 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство +1
8 кл
06.06.2017
Рабочая программа по Искусству 8 класс.
Рабочая программа по предмету Искусство 8 класс.
Публикация является частью публикации:
8_ искус._pz.doc
I   Пояснительная записка.      Настоящая рабочая  программа по искусству  для 8  класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству  приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39) с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Искусство . 8­9 классы», авторы  Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Москва,  Просвещение, 2010 год  . Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения искусства, которые определены стандартом.           Цель изучения учебного предмета:  Изучение искусства в основной школе (в соответствии  основного общего образования) направлено на достижение следующих целей:  формирование основ художественной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; овладение культурой восприятия традиционных и современных видов искусства; обобщение знаний об искусстве как самобытном явлении культуры, отражающем в образной форме нравственные ориентиры, эстетические идеалы и духовное начало всего человечества; обогащение   эмоционально­духовной   сферы   школьников   в   процессе   восприятия   художественных   ценностей,   познавательной   деятельности   и самостоятельного художественного творчества; разностороннее развитие растущего человека, его памяти (музыкальной, слуховой, зрительной, двигательной), творческого воображения и внимания, художественного мышления и эстетического вкуса, способности к продуктивной художественной деятельности; освоение ключевых знаний, художественных умений и навыков, способов учебных действий в области различных видов традиционного и современного искусства; расширение опыта художественно­творческой деятельности в области различных видов искусства, включая современные мультимедийные        В контексте обозначенных целей изучение предмета «Искусство» направлено на решение следующих ключевых задач:    обобщение   основных   понятий   изучаемой   области   знания,   единых   закономерностей   развития   жизни   и   искусства   во   взаимосвязи   с   историей отечественной и зарубежной художественной культуры; углубление представлений о традиционных и современных видах искусства, их общности и различии, характерных чертах и основных специфических признаках; воспитание   эмоционально­ценностного,   заинтересованного   отношения   к   миру,   художественно­эстетического   вкуса,   эмпатии   и   сопричастности   к различным явлениям искусства и жизни;   овладение опытом разнообразной художественной деятельности для дальнейшего самообразования, организации содержательного культурного досуга; освоение разнообразных видов художественного творчества в народном искусстве, музыке и литературе, кино, театре и хореографии,  живописи, скульптуре, графике, фотоискусстве, архитектуре, дизайне, декоративно­прикладном и мультимедийном искусстве.   II      Общая характеристика учебного предмета, курса. Программа содержит перечень художественного материала, выстроенный согласно взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, усвоение которого позволит учащимся накапливать необходимый объем знаний, практических умений и навыков, способов творческой деятельности.                      Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно­творческих способностей учащихся при эмоционально­ценностном отношении   к   окружающему   миру   и   искусству.   Отечественное   (русское,   национальное)   и   зарубежное   искусство   раскрывается   перед   школьниками   как эмоционально­духовный   опыт   общения   человека   с   миром,   как   один   из   способов   мышления,   познания   действительности   и   творческой   деятельности. Постижение   основ   языка   художественной   выразительности   выступает   не   как   самоцель,   а   как   средство   создания   художественного   образа   и   передачи эмоционального отношения человека к миру. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.              Непосредственное участие детей в разнообразной художественно­творческой деятельности воспитывает эстетическую культуру, которая является важнейшим фактором духовного становления личности, формирования ее идеалов, вкусов и потребностей, развивает творческие способности ребенка, его индивидуальность и дарования.  Активизировать художественную деятельность помогает игра (так как искусство является продолжением игры), проблемная и проектная деятельность (так как любое творчество основано на решении проблем, а проект ­ практическое предъявление этого решения)                      Практическая, жизненная направленность содержания программы обусловлена современными социокультурными условиями и воспитывающей функцией   искусства,   ориентирована   на   утверждение   национальных   и   общечеловеческих   ценностей,   становление   и   социализацию   личности   ученика   в современном   Мире.   В   содержании   программы   нашли   отражение   следующие   аспекты:   повышение   роли   гражданственно­патриотического   воспитания (знакомство   с   традиционным   русским   искусством,   его   истоками,   видами,   ценностными   ориентирами)   и   формирование   более   широкого,   толерантного отношения к иным культурам; приобретение начальной компетентности слушателя, зрителя, художника и исполнителя; способность различать позитивные и негативные влияния массовой культуры, манипулирующей общественным сознанием; интеграция полученных знаний в собственной художественно­творческой деятельности; умение организовать свой культурный досуг. Включены темы, соответствующие современным требованиям жизни: книжный и промышленный дизайн,   зрелищные   и   экранные   искусства,   художественная   фотография.   Особый   акцент   сделан   на   приобретение   учащимися   умений   ориентироваться   в современном   информационном   пространстве   (дизайн,   плакаты,   пиктограммы,   реклама,   зрелищные   искусства).   Учащимся   предоставляется   свобода самоопределения в видах и формах художественного творчества, реализованная в индивидуальных и коллективных работах над проектами.   Программа   состоит   из   девяти   разделов.     На   изучение   регионального   компонента   выделено   10—15%   учебного   времени. Для того чтобы количество уроков четверти, соответствовало необходимому количеству уроков для изучения одной темы, мной распределены часы по темам, исходя из количества уроков четверти. ­ указание, на основании  какой примерной (авторской) рабочей программы составлена: Данная рабочая программа разработана на основе:  ­ Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; ­ Примерной Программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по искусству, созданной на основе федерального компонента  государственного образовательного стандарта; ­ авторской программы «Искусство» Е.Критской, Г.Сергеевой и предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений , рассчитана на два  года обучения – в 8 и 9 классах. Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С.  Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик­Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.),  художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.). Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение искусства отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в году. III    Место учебного предмета в учебном плане. Раздел 1. Искусство в жизни современного человека ­ 3 часа IV     Содержание  программы.                Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена. Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления. Примерный художественный материал: Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале).  Художественно­творческая деятельность учащихся: Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства. Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира ­ 7 часов. Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников. Примерный художественный материал: Знакомство   с   мировоззрением   народа,   его   обычаями,   обрядами,   бытом,   религиозными   традициями   на   примерах   первобытных   изображений наскальной   живописи   и   мелкой   пластики,   произведений   народного   декоративно­прикладного   искусства,   музыкального   фольклора,   храмового синтеза искусств, классических и современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино. Образы природы, человека в произведениях русских и зарубежных мастеров. Изобразительное искусство.  Декоративно­прикладное искусство. Иллюстрации к сказкам (И. Билибин, Т. Маврина). Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский. Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.). Изображение человека в скульптуре Древнего Египта, Древнего Рима, в искусстве эпохи Возрождения, в современной живописи и графике (К. Петров­Водкин, Г. Климт, X. Бидструп и др.). Автопортреты А. Дюрера, X. Рембрандта, В. Ван Гога. Изображения Богоматери с Младенцем в русской и западноевропейской живописи. Изображения детей в русском искусстве (И. Вишняков, В. Серов и др.). Изображение быта в картинах художников разных эпох (Я. Вермеер, А. Остаде, Ж.­Б. Шарден, передвижники, И. Машков, К. Петров­Водкин, Ю. Пименов и др.). Видение мира в произведениях таких художественных направлений, как фовизм, кубизм (натюрморты и жанровые картины А. Матисса и П. Пикассо). Музыка. Музыкальный фольклор. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка (М. Березовский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И.­С. Бах, В.А. Моцарт, Э.­Л. Уэббер и др.). Портрет в музыке (М. Мусоргский, А. Бородин, П. Чайковский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский­Корсаков, Р. Шуман и др.). Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский­Корсаков, Г. Свиридов и др.). Литература.  Устное народное творчество (поэтический фольклор). Русские народные сказки, предания, былины. Жития святых. Лирическая поэзия. Экранные искусства, театр. Кинофильмы А. Тарковского, С. Урусевского и др.  Художественно­творческая деятельность учащихся: Самостоятельное освоение какого­либо явления и создание художественной реальности в любом виде творческой деятельности. Создание средствами любого искусства модели построения мира, существовавшей в какую­либо эпоху (по выбору).  Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения ­ 7 часов. Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты). Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково­символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. Примерный художественный материал: Изучение   произведений   отечественного   и   зарубежного   искусства   в   сопоставлении   разных   жанров   и   стилей.   Эмоционально­образный   язык символов, метафор, аллегорий в росписи, мозаике, графике, живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, литературе и передача информации, содержащейся в них, современникам и последующим поколениям. Изобразительное искусство. Натюрморты (П. Клас, В. Хеда, П. Пикассо, Ж. Брак и др.); пейзажи, жанровые картины (В. Борисов­Мусатов, М. Врубель, М. Чюрленис и др.); рисунки (А. Матисс, В. Ван Гог, В. Серов и др.). Архитектура (Успенский собор Московского Кремля, церковь Вознесе­ ния в Коломенском, дворцы в стиле барокко и классицизма и др.). Скульптура (Ника Самофракийская, О. Роден, В. Мухина, К. Миллес и др.), живопись (В. Тропинин, О. Кипренский, П. Корин и др.). Росписи Древнего Египта, Древнего Рима, мозаики и миниатюры Средневековья, графика и живопись Древнего Китая, Древней Руси (А. Рублев); живопись и графика романтизма, реализма и символизма (Д. Веласкес, А. Иванов, В. Суриков, У. Хогарт, П. Федотов, Ф. Гойя, К. Малевич, Б. Йеменский и др.); карикатура (Ж. Эффель, X. Бидструп, Кукрыниксы). Музыка. Сочинения, посвященные героике, эпосу, драме (М. Глинка, М. Мусоргский, Д. Шостакович, А. Хачатурян, К.­В. Глюк, В.­А. Моцарт, Л. Бетховен, А. Скрябин, Г. Свиридов, А. Шнитке, Ч. Айвз и др.). Музыка к кинофильмам (С. Прокофьев, Р. Щедрин, Э. Артемьев, А. Петров, М. Та­ ривердиев, Н. Рота и др.). Литература. Русская поэзия и проза (Н. Гоголь, А. Блок, Б. Пастернак и др.). Экранные искусства, театр.  Кинофильмы С. Эйзенштейна, Н. Михалкова, Э. Рязанова и др. Экранизации опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).  Художественно­творческая деятельность учащихся: Создание или воспроизведение в образной форме сообщения друзьям, согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных средств  разных искусств (живописи, графики, музыки, литературы, театра, анимации и др.) или с помощью информационных технологий. Передача  возможным представителям внеземной цивилизации информации о современном человеке в образно­символической форме. Выбор из золотого  фонда мирового искусства произведения, наиболее полно отражающего сущность человека. Обоснование своего выбора. Раздел 4. Красота в искусстве и жизни­ 9 часов. Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи. Поэтизация обыденности. Красота и польза. Примерный художественный материал: Знакомство   с   отечественным   и   зарубежным   искусством   в   сопоставлении   произведений   разных   жанров   и   стилей;   с   символами   красоты   в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах. Изобразительное искусство.  Скульптурный портрет Нефертити, скульптура Афродиты Милосской, икона Владимирской Богоматери, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи; скульптурные и живописные композиции («Весна» О. Родена, «Весна» С. Боттичелли и др.). Живопись (Ж.­Л. Давид, У. Тернер, К.­Д. Фридрих, Ф. Васильев, И. Левитан, А. Куинджи, В. Поленов и др.). Женские образы в произведениях Ф. Рокотова, Б. Кустодиева, художников­символистов. Музыка. Сочинения, посвященные красоте и правде жизни (Д. Каччини, И.­С. Бах, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, И. Штраус, Э. Григ, Ж. Визе, М. Равель, М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, В. Кикта, В. Гаврилин и др.). Исполнительские интерпретации классической и современной музыки. Литература. Поэзия и проза (У. Шекспир, Р. Берне, А. Пушкин, символисты, Н. Гоголь, И. Тургенев, И. Бунин, Н. Заболоцкий). Экранные   искусства,   театр.  Кинофильмы   Г.   Александрова,   Г.   Козинцева,   А.   Тарковского,   С.   Бондарчука,   Ю.   Норштейна,   М.   Формана. Экранизация опер и балетов (по выбору учителя).  Художественно­творческая деятельность учащихся: Передача   красоты   современного   человека   средствами   любого   вида   искусства:   портрет   в   литературе   (прозе,   стихах),   рисунке,   живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж). Передача   красоты   различных   состояний   природы   (в   рисунке,   живописи,   фотографии,   музыкальном   или   поэтическом   произведении).   Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства. Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе ­ 7 часов. Преобразующая сила  искусства.  Воспитание  искусством  – это «тихая  работа» (Ф.Шиллер).  Ценностно­ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт­терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др. Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. Исследовательский проект.  Художественно­творческая деятельность: Исследовательский   проект:   «Полна   чудес   могучая   природа».   Создание   художественного   замысла   и   воплощение   эмоционально­образного содержания весенней сказки «Снегурочка» средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр). Разделы  Количество часов Общеучебные умения и навыки V    Тематическое планирование. № 1. Раздел 1. Искусство в  жизни современного  человека  . 3ч. 6ч. Представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и  общества.Наблюдать (воспринимать) произведения искусства, смысл  художественного образаУчаствовать в обсуждении содержания и  выразительных средств художественного произведения Записывать  (рассказывать) свои впечатления от посещения театра, музея, выставки,  концерта, просмотра телевизионных передач и кинофильмов,  полюбившихся художественных произведении Соотносить характер  звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников,  особенностями одежды (костюмов) разных эпох и  народов.Воспринимать художественное произведение разных видов  искусства. Выражать свое отношение к ним. Поинимать специфику  художественного образа в разных видах искусства, особенности языка,  художественных средств выразительности изобразительных  (пластических) искусств, музыки, литературы Наблюдать жизненные явления. Сопоставлять их с особенностями  художественного воплощения в произведениях искусства.Соотносить  особенности композиции (формы) в воплощении художественных  образов живописи и музыки.Устанавливать ассоциативные связи между  2. Раздел 2. Искусство  открывает новые грани  мира . произведениями разных видов искусств.Подбирать музыкальные  произведения, созвучные картинам русских художников; живописные  полотна созвучные литературным образам; художественные  произведения раскрывающие эмоциональное богатство  мира.Обосновывать выбор художественных произведений для  компьютерной презентации на тему «Пейзаж в литературе, музыке,  живописи»Составлять музыкально­литературные  композиции.Подготавливать беседу с младшими школьниками о  красоте и гармонии окружающей природы.Выражать разные  эмоциональные состояния при создании этюдов (литературных,  живописных)Находить сходные и различные черт, выразительные  средства, воплощающие отношение творца к природеЗнакомиться с  современными обработками, аранжировками классических музыкальных  произведений. Оценивать их художественную значимостьСопоставлять  язык различных направлений портретной живописи. Определять  выразительность линий, цвета, ритма, композиции.Собирать  художественную информацию для создания альбома, альманаха,  компьютерной презентации на тему «Жанр портрета в культуре разных  времен».Понимать, какими знаниями обогащает знакомство с  различными произведениями искусства.Устанавливать ассоциативные  связи между звуковыми и зрительными образами­представлениями.  Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие  характеры героев и персонажей.Осуществлять перевод художественных  впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики  и т.д.Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историческо­культкрной ретроспективе  Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций  художественных произведений.Ориентироваться в системе ценностей,  представленных в произведениях музыкального и  изобразительного  искусства. 3. Раздел 3. Искусство как  универсальный способ  общения . 7ч Понимать роль искусства в жизни человека и общества. Использовать  коммуникативные свойства искусства.Воспринимать произведения  различных видов искусства. Анализировать особенности их языка и  соотносить их с эпохой. Прочитывать информацию заключенную в  памятниках искусства.Раскрывать специфику искусства и его  особенности как универсального способа общения.Интерпретировать  содержание ( смысл, художественную информацию ) шедевров мирового  музыкального искусства с позиции их эстетической и нравственной  ценности.Знать музей, художественные галереи, архитектурные  памятники мирового значения, своего края, города, поселка и др.  Готовить рассказ о значимых культурно­исторических объектах своего  края.Владеть информацией о конкурсах и фестивалях различной  тематической направленности.Знакомиться с творческими  достижениями их лауреатов.Проявлять творческую активность при  создании своего варианта афиш конкурса или фестиваля, при разработке  вопросов интервью с победителями.Участвовать в различных видах  художественно­исполнительской деятельности. Понимать ее  коммуникативное значение. Понимать значение классического и  современного искусства в общении людей разных стран, различных  национальностей и культур, в воспитании толерантности.Сравнивать  содержание и эмоциональный строй художественных переводов  ( поэтический перевод, музыкальные версии одного и того же  произведения, поэтического текста и др. ) Выявлять стилистические  особенности художественного перевода.Понимать специфику  художественно­образной информации в отличии от научной,  повседневной и др.Раскрывать смысл художественного образа  различных видов искусства как выразителя эпохального, национального,  индивидуального стиля.Различать знаки и символы искусства и  интерпретировать их. Разрабатывать сценарии народного праздника  ( по выбору учащегося ). Использовать его знаки и символы.  Участвовать в разработке совместного художественно­ исследовательского проекта. Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).Раскрывать свое  понимание художественной идеи, нравственно­эстетического смысла  образов­символов ( дороги, солнца, огня и др. ).Участвовать в  компьютерной презентации на тему образов­символов в искусстве.  Анализировать синтетический характер  кинообразов, роль музыки в  ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма.  Понимать значение искусства как универсального способа общения и  проводника духовной энергии. 4. Раздел 4. Красота в  искусстве и жизни . Раздел 5. Прекрасное  пробуждает доброе  9ч. 8ч. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства. Объяснять их отличие друг от  друга.Понимать общее и особенное в произведениях изобразительного  искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы  и музыкального искусства. Выбирать и использовать различные  художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. Устанавливать образно­ассоциативные связи между  памятниками архитектуры, произведениями музыкального,  изобразительного искусств и литературы. Создавать композицию на  заданную тему на плоскости ( живопись, рисунок, орнамент ) и в  пространстве ( скульптура, художественное конструирование). Создавать музыкальную композицию на заданную тему с  использованием ИКТ ( клавишный синтезатор, компьютер и  др.)Наблюдать за развитием музыки ( драматургией музыкального  произведения ). Понимать значение контраста в создании гармонии целого как выражения красоты. Выявлять особенности представлений  человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества.  Подбирать музыкальные произведения, соответствующие  времени .Сопоставлять различные исполнительские трактовки  музыкальных произведений. Раскрывать образно­смысловой строй  произведения в зависимости от стиля исполнения. Различать жанры  искусства и их роль в жизни человека. Понимать значение символов  культуры. Анализировать образные средства воплощения трагического,  комического, лирического, драматического содержания произведения.  Различать истинные и ложные ценности. Понимать  самоценность  различных явлений. Анализировать и оценивать произведения  различных видов искусства. Знать специфические особенности языка. Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые  жизненные проблемы  Создавать эскизы плаката или рекламные  листочки на социально значимые темы. Составлять программы  концертов. Участвовать в их презентации перед младшими  школьниками, раскрывая нравственно­эстетические, гражданственно­ патриотические идеалы и ценности общества. Разрабатывать  художественную идею в замысле совместного проекта. Определять свою роль в проекте. Намечать способы реализации собственной  исследовательской и художественно­практической деятельности.  Общаться и взаимодействовать в процессе подготовки и  осуществления проекта. Использовать опыт художественно­творческой  деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях  искусством. Осуществлять презентацию проекта в рамках класса,  школы, района, города. № п/п 1. 2. 3. 4.    VI     Календарно­тематический     планирование.   Дата  8  класс. Тема  урока Искусство в жизни современного человека.  6.09 Искусство вокруг нас. 13.09 Художественный образ – стиль – язык. 20.09 Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.  Искусство открывает новые грани мира. 27.09 Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные  страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись. Виды учебной деятельности. Кол­ во часов 3 1 1 1 6 1 Обобщение и систематизаци я представлений Обобщение и систематизаци я представлений Изучение произведений отечественного и зарубежного искусства Самостоятельн ое освоение какого­либо явления и созда­ ние художественно й реальности в любом виде творческой де­ ятельности VII    VII У VII  VII VII  УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА      Программа для общеобразовательных учреждений «Искусство . 8­9 классы», авторы  Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. ОАО «Издательство    Просвещение,  2010 год  .2.2.6.1.2.1         1) Основная учебно­методическая литература               Учебник «Искусство 8­9 класс» Г П. Сергеева, Е. Д. Критская М., Просвещение, 2012 г., 2.2.6.1.2.1        2) Дополнительная учебно­методическая литература и источники  (электронная версия)  Программа «Музыка 1­7 классы. Искусство 8­9 классы», М., Просвещение, 2009г.   Методическое пособие для учителя «Музыка 5­6 – 7 классы», М., Просвещение, 2005г.   «Хрестоматия музыкального материала»  Программы общеобразовательных учреждений Литература: 5—11 классы (Базовый уровень) / Под ред В Я. Коровиной — М., 2005; Сергеева Г П. Музыка 5—9 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. — М., 2006,    Изобразительное искусство и художественный труд: 1—9 классы / Под рук. Б. М. Неменского. — М., 2005.                      Интернет­источники: 1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM) 2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии  Национального Фонда подготовки кадров (НФПК) 3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн». 4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий» 5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо» 6. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена  7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи» 8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве" 9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.» 10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов» 11.Единая коллекция ­ http://collection.cross­edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7­f1f4­5b76­f453­552f31d9b164 12.Российский общеобразовательный портал ­ http://music.edu.ru/ 13.Детские электронные книги и презентации ­ http://viki.rdf.ru/ 5. Материально­техническое обеспечение учебного предмета Материально­техническое обеспечение образовательного процесса по учебному курсу. Компьютерные и информационно­коммуникативные средства 1. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий». 2. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо». 3. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи». 4. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.». 5. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов». 6. Единая коллекция ­ http://collection.cross­edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7­f1f4­5b76­f453­552f31d9b164. 7. Российский общеобразовательный портал ­ http://music.edu.ru/. 8. Детские электронные книги и презентации ­ http://viki.rdf.ru/. 9. CD­ROM. «Мир музыки». Программно­методический комплекс». Технические средства обеспечения. 1. Музыкальный центр. 2. Аудиомагнитофон. 3. Синтезатор. 4. Компьютер. 6.Список научно­методической литературы. 1. «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов)., М.,ИЦ «Вентана –  Граф»,2008г. 2. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г. 3. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г. 4. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя­музыканта», М., Владос, 2002г. 5. «Музыка в 4­7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г. 6. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г. 7. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г. 8. Васина­Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г. 9. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г. 10. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г. 11. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г. 12. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г. 13. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г. 14. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г. 15. Аржаникова Л.Г. «Профессия­учитель музыки», М., Просвещение, 1985г. 16. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт­Петербург, 2002г. 17. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г. 18. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г. 19. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г. 20. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт­Петербург, 1997г. 21. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г. 22. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г 23. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г. 23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г. 24. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г. 25. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г. 26. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г. 27. «Традиции и новаторство в музыкально­эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г. 28. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17. 29.  «Музыка в школе» № №1­3 ­ 2007г.,№№1­6 ­ 2008г., №№1­5 – 2009г. 30. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1­4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г. 31. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1­4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г. 32. «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20­24. 33. Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г. 34. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г. 35. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г. 36. Песенные сборники. 37. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.­ М.: Айрис­пресс, 2007 ­ 176с. 38.  Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1­8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус,  2008.­ 176с 39. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.­ М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.­ 224с. Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности.  VIII     Результаты освоения учебного предмета «Искусство» Виды организации учебной деятельности:      самостоятельная работа творческая работа конкурс викторина проект     Основные виды контроля при организации контроля работы:     вводный текущий итоговый индивидуальный   письменный контроль учителя     Формы контроля:          наблюдения творческие задания анализ  произведений викторины тестовые задания работа со словарными словами создание проектов сообщения презентации   Наряду с уроком в учебном процессе рекомендуется активно использовать внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие  музеи, архитектурные заповедники, культурные центры, на выставки, посещение театров, кино и концертных залов. На   уроках   искусства     используются  современные   педагогические   технологии:  уровневую   дифференциацию,   коллективные   способы   обучения,   театральную деятельность, развивающие и проектные технологии и др. Осуществление различных типов проектов: исследовательских, творческих, практико­ориентированных, ролевых, информационных и т.п. – становится неотъемлемой частью системы воспитательной работы с учащимися. Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио­ и видеоматериалы. СОГЛАСОВАНО Протокол ШМО учителей гуманитарного цикла                                                                      С ОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _____________ Н.Л. Куцарь МБОУ Грушевской ООШ ______ _______ 2015г. от  _____ _____  2015 г. № _______ Руководитель ШМО: ___________ Л.А. Коваленко Контрольно­измерительный материал.  1. Что такое искусство? ………………………………………………….. ................................................................................................................................................................................................................ ............................................................................................................................................ 1 вариант 8 класс…. Выполнил……………………………………………………… Проверочная работа по ИСКУССТВУ 2. Выберитевысказываниеоб искусстве укажите автора.Запишите его на обратной стороне листа. 3. Назовите временные виды искусства.………………………………… ………………………………………………………………………………...………………………………………………………………………………... 4. В чём состоит единство художественного образа? ………………… ………………………………………………………………………………...………………………………………………………………………………... 5. Что является неотъемлемыми, равными частямикультуры? ………………………………………………………………………………... 6. ……………….. открывает и изучает законы природы, мироздания. 7. Какие стили выделяют в искусстве? ………………………………… ……………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………….. 8. Выразительность языка любого вида искусства обеспечивают: …… ……………………………………………………………………………….. 9. Приведите примеры, когдаискусство архитектуры основывается на науке, а когда на искусстве: ………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………. 10. В какуюэпоху жил автор приведённых ниже работ? Укажите его имя и подпишите названия репродукций. ……………………………………….... ……………........................... ………………………………………………………………………………….. 2 вариант 8 класс…. Выполнил…………………………………………………………. Проверочная работа по ИСКУССТВУ возможные …………………………………………………………………….. 1. Что такое искусство? ……………………………………………………. ...................................................................................................................................................................................................................... .................................................................................................................................................................... 2. Выберите высказываниеоб искусстве и укажите автора. Запишите его на обратной стороне листа. 3. Назовите пространственно – временные виды искусства. ………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 4. Перечислите …………………………………………………………………………………. 5. Продолжите определение: «Наука и искусство являются……………... ………………………………………………………………………………» 6. ……………… открывает и формирует отношение человека к миру, к людям, к самому себе. 7. Языки искусств определяются:живописи- …………, графики- … ................................, скульптуры- ……………….., музыки- ……………... ……………………………, танца- ……………………………..................... ………………, литературы- ……………………………………………. 8. Какой художественного образа. почерк мастера проявления искусства? варианты видах в любых определить ………………………………………………………………… стильпомогает листа. 9. Приведите примеры научных открытий, изобретений, изменивших жизнь человека. Запишите их на обратной стороне 10. В какуюэпохужил автор приведённых ниже работ? Укажите его имя и подпишите названия репродукций. ………………………………………………………………………………….. ……………………..............

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.

Рабочая программа по Искусству 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017