Рабочая программа по искусству 8 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 05.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа составлена к УМК Даниловой. Основные разделы Программы: Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане.Содержание учебного предмета.Требования к уровню подготовки обучающихся.Календарно-тематическое планирование. График проведения контрольных работ .Перечень учебно-методического обеспечения, список литературы для учителя и для учащихся.Прикреплены рабочие ссылки.Рабочая программа
Иконка файла материала 8А исск 2016.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кабановская средняя общеобразовательная школа» Орехово­Зуевского муниципального района Московской области                                                                                  УТВЕРЖДАЮ                                                                                          Директор школы_____________                                                                                                      Жирнова Е.Л.                                                                                          Приказ № _____ от  ___________2016 г.                                                                                                        Печать Рабочая программа                         ПРЕДМЕТ     искусство                         УРОВЕНЬ     базовый                         (базовый,расширенный,профильный,углублённый)                       Класс                   8_ «А»___                                    Составитель:   Нечаева Татьяна Михайловна                                                                                  категория         первая__                                                                                                                               2016 ­2017 учебный год.Пояснительная записка 1.1.     Рабочая программа по  искусству    разработана в соответствии со следующими  нормативно­правовыми актами: • федеральные нормативные документы: •   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ­ ФЗ "Об образовании в  РФ»  п. 5.ч.3 ст.47, п.  1,ст.48                                                                                                                               • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.    • Приказ  Министерства образования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г.                                   • Перечень учебников ,рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки   России на 2016­2017 учебный год. •   локальные акты образовательного учреждения:                                                       • Устав МБОУ «Кабановская СОШ»; •  Образовательная программа МБОУ «Кабановская СОШ». • Учебный план МБОУ «Кабановская СОШ» на 2016 ­2017  учебный год. • Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Кабановская СОШ» 1.2.   Рабочая программа по «Искусству»      для  __8 «А»_ класса составлена на основе  авторской программы под редакцией Г.И.Даниловой.                   Выбор программы обусловлен наличием учебно­методического комплекта по   курсу «Искусство» под редакцией   Г. И.Даниловой. Учебный материал изучается на базовом  уровне. Изучение  искусства направлено на достижение следующих целей: воспитание художественно­эстетического вкуса и культуры восприятия произведения  искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран  мира; развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления; освоение   систематизированных   знаний   о   закономерностях   развития   культурно­ исторических   эпох,   стилей,   направлений   и   национальных   школ   в   искусстве;   о   ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений; о специфике языка разных видов искусства; Программа предусматривает результаты обучения:  знать художественные символы  народов мира; единство и многообразие культур; шедевры мировой художественной  культуры; свое место по отношению к культурологическим эпохам;  уметь сравнивать  художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением,  2национальной школой, называть их ведущих представителей; понимать искусствоведческие  термины и пользоваться ими.                 Общая характеристика учебного предмета Интегрированный курс «Искусство» в основной школе ориентирован на развитие  потребности учащихся в общении с миром прекрасного, осмысление значения искусства в  культурно­историческом развитии человеческой цивилизации, понимание роли искусства в  жизни и развитии общества, в духовном обогащении человека. Предмет призван решать  кардинальные задачи развития творческого потенциала личности ребенка, формирования его  духовно­нравственных идеалов. Учебный предмет «Искусство» пробуждает интерес   учащихся к миру художественной культуры, дает мощный эстетический импульс, формирует  потребности в различных способах творческой деятельности, находит оптимальные способы  выработки навыков общения, активного диалога с произведениями искусства. Освоение  предмета имеет преимущественно деятельностный характер, обусловленный возрастными  особенностями учащихся, их стремлением к самостоятельности, творческому поиску с  использованием современных информационно­коммуникативных технологий. Знакомство обучающихся с шедеврами мирового искусства ­ это единый и  непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи между всеми  предметами гуманитарно­художественного направления. Интегративный характер курса  «Искусство», выраженный в ключевом и универсальном понятии художественного образа,  определяет его особое место и уникальность в общей системе гуманитарно­художественного  образования. Предмет  «Искусство» предусматривает изучение искусства на основе единых  подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и  воспитания. Он  позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное,  способствует пониманию друг друга через вечные, непреходящие ценности, воспитывает  взаимное уважение к культурам других народов, вызывает естественную потребность  освоения ее духовного потенциала.  Описание места учебного  предмета в учебном плане    На изучение  предмета отводится   34 часа (1 час в неделю ),                                              по учебному плану школы –  34 часа  (1 час в неделю) в соответствии с учебником 3«Искусство  8 класс» автор  Г. И Данилова. М.:   « Дрофа»,2015 г.   Предусмотрены 3 тематических контрольных работы и 1 итоговая                                                    Содержание учебного предмета Раздел 1 Художественные представления о мире.   Введение. В мире классических искусств. Тайны искусства. Азбука искусств.  Основные эстетические категории. Понятие о видах искусства. История классификации  искусств. Современные классификации искусств. Подвижность и гибкость границ между  искусствами; их историческая изменчивость. Тайны художественного образа. Раздел 2 Азбука искусства.  Азбука архитектуры. Назначение и цель архитектуры. Элементы архитектуры. Место  архитектуры среди других видов искусства .Особенности архитектурного образа. Единство  внешней и внутренней формы в архитектуре и особенности их восприятия. Стили  архитектуры . Виды живописи и ее художественные средства. Язык изобразительного  искусства. Жанровое многообразие живописи. Характеристика жанров в живописи.  Искусство графики. Художественная фотография. Язык скульптуры. Декоративно­ прикладное искусство. Искусство дизайна. Музыка как вид искусства. Художественный образ в музыке. Язык и форма  музыкального произведения.  Требования к уровню подготовки обучающихся Знать/понимать: представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно­нравственных ориентаций современного человека; понимать функции искусства (социально­ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.); понимать особенности художественного языка разных видов искусства;             Уметь: ориентироваться   в   окружающем   культурном   пространстве;   понимать   значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой; 4осуществлять   самостоятельный   поиск   и   обработку   информации   в   области   искусства, используя современные технологии; выражать   собственные   суждения   и   оценки   о   произведениях   искусства   прошлого   и настоящего; использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в  учебной деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе  направления своего культурного развития. 5Календарно­тематическое планирование Наименование разделов и тем № урока  Фактические  сроки  Плановые сроки  прохождения  темы 1 четверть   (7 уроков) Художественные представления о мире (7 уроков) Введение. В мире классических искусств  05.09.16 Понятие о видах искусства  Тайны художественного образа  Художник и окружающий мир  Возвышенное и низменное в искусстве   Контрольная работа  за 1 четверть     Трагическое  и комическое в искусстве  II четверть (9 уроков) Азбука искусств (27 уроков) «Каменная летопись мира» Азбука архитектуры  Художественный образ в архитектуре  Стили архитектуры  Виды архитектуры  Язык изобразительного искусства  Искусство живописи  12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 31.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 615 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Контрольная работа за I полугодие Жанровое многообразие живописи  III четверть ( 10 уроков) Жанровое многообразие живописи  Искусство графики  Художественная фотография  Фотография и изобразительные искусства  Язык скульптуры  Виды и жанры скульптуры  Декоративно­прикладное искусство  Виды декоративно­прикладного искусства   Контрольная работа   за 3 четверть Искусство дизайна  IV четверть (8 уроков) Музыка как вид искусства  Художественный образ в музыке  Временной характер музыки  Язык  музыкального произведения  Форма музыкального произведения  Повторение и обобщение изученного в разделе  «Азбука искусств»    Итоговая контрольная работа Анализ итоговой контрольной работы 19.12 26.12 16.01.17 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 17.04 24.04 01.05 08.05 15.05 22.05 7График  проведения контрольных работ по искусству в 8 «А» классе №  Название Контрольная работа за 1  четверть Контрольная работа за I полугодие 1. 2. 3. 4.  Фактически е сроки Плановые сроки 10.10.16 19.12.16    Контрольная работа за3 четверть    13.03.17 Итоговая контрольная  работа 15.05.17 8Перечень учебно­методического обеспечения, список литературы  Для учителя 1 2 «Искусство 8 класс» Учебник. М.,  Дрофа, 2015. Г И. Данилова. Рабочие программы. Искусство.  Г. И. Данилова. М.: Дрофа, 2015. 3       « Уроки искусства», М., Дрофа  2015 г. Методическое пособие для учителя.      Г.И.Данилова .                    4        Фонохрестоматия к учебнику «Искусство» 5         http://www.artyx.ru — История искусств. 6      «Искусство» (http://www.art.ioso.ru)   Для учащихся 1 Учебник «Искусство 8 класс» Учебник. М.,  Дрофа, 2015. Г И. Данилова.      2  Виртуальные экскурсии «Музеи мира» http://www.museum.ru    СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР  __________ ФИО________________ Дата__________________                                   РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла ___________________  9дата___________________________ 10

Посмотрите также