Программа составлена к УМК Даниловой. Основные разделы Программы: Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане.Содержание учебного предмета.Требования к уровню подготовки обучающихся.Календарно-тематическое планирование.
График проведения контрольных работ .Перечень учебно-методического обеспечения, список литературы для учителя и для учащихся.Прикреплены рабочие ссылки.Рабочая программа
8А исск 2016.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кабановская средняя общеобразовательная школа»
ОреховоЗуевского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________
Жирнова Е.Л.
Приказ № _____ от ___________2016 г.
Печать
Рабочая программа
ПРЕДМЕТ искусство
УРОВЕНЬ базовый
(базовый,расширенный,профильный,углублённый)
Класс 8_ «А»___
Составитель: Нечаева Татьяна Михайловна
категория первая__
2016 2017 учебный год. Пояснительная записка
1.1. Рабочая программа по искусству разработана в соответствии со следующими
нормативноправовыми актами:
• федеральные нормативные документы:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ "Об образовании в РФ» п. 5.ч.3 ст.47, п.
1,ст.48
• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
• Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г.
• Перечень учебников ,рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки
России на 20162017 учебный год.
• локальные акты образовательного учреждения:
• Устав МБОУ «Кабановская СОШ»;
• Образовательная программа МБОУ «Кабановская СОШ».
• Учебный план МБОУ «Кабановская СОШ» на 2016 2017 учебный год.
• Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Кабановская СОШ»
1.2. Рабочая программа по «Искусству» для __8 «А»_ класса составлена на основе
авторской программы под редакцией Г.И.Даниловой.
Выбор программы обусловлен наличием учебнометодического комплекта по
курсу «Искусство» под редакцией Г. И.Даниловой. Учебный материал изучается на базовом
уровне. Изучение искусства направлено на достижение следующих целей:
воспитание художественноэстетического вкуса и культуры восприятия произведения
искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран
мира; развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления;
освоение систематизированных знаний о закономерностях развития культурно
исторических эпох, стилей, направлений и национальных школ в искусстве; о ценностях,
идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений; о специфике
языка разных видов искусства;
Программа предусматривает результаты обучения: знать художественные символы
народов мира; единство и многообразие культур; шедевры мировой художественной
культуры; свое место по отношению к культурологическим эпохам; уметь сравнивать
художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением,
2 национальной школой, называть их ведущих представителей; понимать искусствоведческие
термины и пользоваться ими.
Общая характеристика учебного предмета
Интегрированный курс «Искусство» в основной школе ориентирован на развитие
потребности учащихся в общении с миром прекрасного, осмысление значения искусства в
культурноисторическом развитии человеческой цивилизации, понимание роли искусства в
жизни и развитии общества, в духовном обогащении человека. Предмет призван решать
кардинальные задачи развития творческого потенциала личности ребенка, формирования его
духовнонравственных идеалов. Учебный предмет «Искусство» пробуждает интерес
учащихся к миру художественной культуры, дает мощный эстетический импульс, формирует
потребности в различных способах творческой деятельности, находит оптимальные способы
выработки навыков общения, активного диалога с произведениями искусства. Освоение
предмета имеет преимущественно деятельностный характер, обусловленный возрастными
особенностями учащихся, их стремлением к самостоятельности, творческому поиску с
использованием современных информационнокоммуникативных технологий.
Знакомство обучающихся с шедеврами мирового искусства это единый и
непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи между всеми
предметами гуманитарнохудожественного направления. Интегративный характер курса
«Искусство», выраженный в ключевом и универсальном понятии художественного образа,
определяет его особое место и уникальность в общей системе гуманитарнохудожественного
образования.
Предмет «Искусство» предусматривает изучение искусства на основе единых
подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и
воспитания. Он позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное,
способствует пониманию друг друга через вечные, непреходящие ценности, воспитывает
взаимное уважение к культурам других народов, вызывает естественную потребность
освоения ее духовного потенциала.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 34 часа (1 час в неделю ),
по учебному плану школы – 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с учебником
3 «Искусство 8 класс» автор Г. И Данилова. М.: « Дрофа»,2015 г.
Предусмотрены 3 тематических контрольных работы и 1 итоговая
Содержание учебного предмета
Раздел 1 Художественные представления о мире.
Введение. В мире классических искусств. Тайны искусства. Азбука искусств.
Основные эстетические категории. Понятие о видах искусства. История классификации
искусств. Современные классификации искусств. Подвижность и гибкость границ между
искусствами; их историческая изменчивость. Тайны художественного образа.
Раздел 2 Азбука искусства.
Азбука архитектуры. Назначение и цель архитектуры. Элементы архитектуры. Место
архитектуры среди других видов искусства .Особенности архитектурного образа. Единство
внешней и внутренней формы в архитектуре и особенности их восприятия. Стили
архитектуры . Виды живописи и ее художественные средства. Язык изобразительного
искусства. Жанровое многообразие живописи. Характеристика жанров в живописи.
Искусство графики. Художественная фотография. Язык скульптуры. Декоративно
прикладное искусство. Искусство дизайна.
Музыка как вид искусства. Художественный образ в музыке. Язык и форма
музыкального произведения.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать:
представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования
духовнонравственных ориентаций современного человека;
понимать функции искусства (социальноориентирующая, практическая, воспитательная,
зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.);
понимать особенности художественного языка разных видов искусства;
Уметь:
ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать значимость
народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой;
4 осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства,
используя современные технологии;
выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и
настоящего;
использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в
учебной деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе
направления своего культурного развития.
5 Календарнотематическое планирование
Наименование разделов и тем
№
урока
Фактические
сроки
Плановые
сроки
прохождения
темы
1 четверть (7 уроков)
Художественные представления о мире (7 уроков)
Введение. В мире классических искусств
05.09.16
Понятие о видах искусства
Тайны художественного образа
Художник и окружающий мир
Возвышенное и низменное в искусстве
Контрольная работа за 1 четверть
Трагическое и комическое в искусстве
II четверть (9 уроков)
Азбука искусств (27 уроков)
«Каменная летопись мира»
Азбука архитектуры
Художественный образ в архитектуре
Стили архитектуры
Виды архитектуры
Язык изобразительного искусства
Искусство живописи
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
31.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
6 15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Контрольная работа за I полугодие
Жанровое многообразие живописи
III четверть ( 10 уроков)
Жанровое многообразие живописи
Искусство графики
Художественная фотография
Фотография и изобразительные искусства
Язык скульптуры
Виды и жанры скульптуры
Декоративноприкладное искусство
Виды декоративноприкладного искусства
Контрольная работа за 3 четверть
Искусство дизайна
IV четверть (8 уроков)
Музыка как вид искусства
Художественный образ в музыке
Временной характер музыки
Язык музыкального произведения
Форма музыкального произведения
Повторение и обобщение изученного в разделе
«Азбука искусств»
Итоговая контрольная работа
Анализ итоговой контрольной работы
19.12
26.12
16.01.17
23.01
30.01
06.02
13.02
20.02
27.02
06.03
13.03
20.03
03.04
10.04
17.04
24.04
01.05
08.05
15.05
22.05
7 График проведения контрольных работ по искусству в 8 «А» классе
№
Название
Контрольная работа за 1 четверть
Контрольная работа за I полугодие
1.
2.
3.
4.
Фактически
е сроки
Плановые
сроки
10.10.16
19.12.16
Контрольная работа за3 четверть
13.03.17
Итоговая контрольная работа
15.05.17
8 Перечень учебнометодического обеспечения, список литературы
Для учителя
1
2
«Искусство 8 класс» Учебник. М., Дрофа, 2015. Г И. Данилова.
Рабочие программы. Искусство. Г. И. Данилова. М.: Дрофа, 2015.
3 « Уроки искусства», М., Дрофа 2015 г. Методическое пособие для учителя.
Г.И.Данилова .
4 Фонохрестоматия к учебнику «Искусство»
5 http://www.artyx.ru — История искусств.
6 «Искусство» (http://www.art.ioso.ru)
Для учащихся
1 Учебник «Искусство 8 класс» Учебник. М., Дрофа, 2015. Г И. Данилова.
2 Виртуальные экскурсии «Музеи мира»
http://www.museum.ru
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________
ФИО________________
Дата__________________
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла ___________________
9 дата___________________________
10
Рабочая программа по искусству 8 класс
Рабочая программа по искусству 8 класс
Рабочая программа по искусству 8 класс
Рабочая программа по искусству 8 класс
Рабочая программа по искусству 8 класс
Рабочая программа по искусству 8 класс
Рабочая программа по искусству 8 класс
Рабочая программа по искусству 8 класс
Рабочая программа по искусству 8 класс
Рабочая программа по искусству 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.