Рабочая программа по искусству 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по искусству 8 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
8 кл
10.04.2018
Рабочая программа по искусству 8 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского –М. «Просвещение» 2005 г.;Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом. Примерная рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование. «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства, живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного. Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства - живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства – архитектура, дизайн; различные декоративно–прикладные искусства. Одновременно каждый из трёх видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом. Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно – нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стрежень программы. Программа построена так. Чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Основные принципы программы: Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру Принцип «от жизни через искусство к жизни» Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы. Принцип единства восприятия и созидания. Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта условие постижения искусства. Развитие художественно – образного мышления, художественного переживания ведёт к жестокому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, то есть зоркости души ребёнка. Программа является интегрированным курсом, включающим в себя в единстве изобразительное искусство и художественный труд, и оптимальный вариант её реализации происходит за 1 час в неделю. В то же время при отсутствии возможностей программа может быть реализована за 1 учебный час в неделю. В данной школе программа реализуется 1 час в неделю. При этом количество и последовательность учебных тем остаются такими же – без сокращений, но снижается уровень практических навыков и навыков художественного восприятия. Однако обучение по программе остаётся в целом результативным. Формой проведения занятий по программе является урок. На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлечённости и творческой активности. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности ребёнка. Рабочая программа 8 класса посвящена содержанию и языку двух видов конструктивных искусств — дизайну и архитектуре, их месту в семье уже знакомых нам искусств (изобразительное и декоративно-прикладное искусство). Все виды пространственных искусств связаны многими общими формами выразительных средств и жизненных функций. Между ними нет непроходимых границ, но возникли они в разное время и связаны с разными сторонами жизни общества. Архитектура как искусство возникла с зарождением городов, когда строения стали отвечать не только элементарным требова¬ниям защиты от внешнего мира, но и требованиям красоты. Архитектура любого века, любого народа является памятни¬ком человеческих отношений, закрепленных как в бытовых, так и в религиозных постройках. Архитектура организует эти отно¬шения, создавая для их реализации определенную среду. С из¬менением отношений в обществе меняется архитектура. Язык этого вида искусства всегда строился и строится на организа¬ции пространства (здания, города, села, парка) и проживании в нем человека. В основе образно-выразительного языка архитек¬туры — используемые по-разному одни и те же элементы фор¬мы (вертикаль, горизонталь, объем, пространство, фактура, цвет и т. д.). Дизайн как искусство возник в XX веке. Его предшественни¬ками можно считать первобытные орудия труда (топор и т. п.), но возникновение этого вида искусства прочно связано с промы¬шленностью, с расцветом индустриального производства. Дизайн имеет отношение к созданию всего окружающего нас предметно¬го мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т. д. Ныне трудно определить, к архитектуре или дизайну среды от¬носится, например, организация парков, выставок, павильонов и т. д. Связи архитектуры и дизайна обусловлены едиными основа¬ми образного языка (объем, форма, пространство, фактура, цвет и т. д.). Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в один образовательный блок, является рассмотрение их как конст¬руктивных видов композиционного творчества. Принципы прост¬ранственно-объемной композиции одинаковы и для архитектуры, и для дизайна. При таком подходе объекты дизайна и архитекту¬ры являются темой, содержанием композиции: плоскостной или объемно-пространственной. Каждый современный человек живет в среде «второй приро¬ды», созданной фактически архитектурой и дизайном. Для того чтобы быть квалифицированным пользователем всем этим слож¬ным миром построек, конструкций, предметов, материалов, он должен быть элементарно грамотен, знаком как с языком этих ис¬кусств, так и с основами их бытования. Познавать эти виды ис¬кусств возможно только в единстве языка (образного строя) и жизненных функций. Оптимально эти знания можно получить только в соединении теоретического изучения и практической ра¬боты по моделированию основополагающих элементов этих ис¬кусств. Изучение конструктивных искусств в VIII классе прочно опи¬рается на большой материал предыдущих лет обучения по архи¬тектуре и дизайну, который освоен учащимися (работавшими по этой программе) в начальной школе (три вида художественной де¬ятельности — изобразительный, декоративный, конструктивный). Для каждой темы учителю предлагаются варианты заданий для разного уровня оснащения урока и подготовки учащихся.
Тит. лист + Рабочая программа + КТП искусство 8 класс Неменский.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Асеево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Спортивно­художественного цикла _________________ /Сулейманова Р.Р./ Зам.директора по  УВР  МБОУ «ООШ   с.Асеево» _____________________ /Хайруллин А.Х./ Директор   МБОУ «ООШ с.Асеево» ___________________ /Гараев Р.Ф./ Протокол №___от «____»_____ 20___г. от «____» _____________________ 20___г. Приказ №___от «_____» ______20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительное искусство» для 8 класса 35 часов Программа предназначена для реализации в 2014­2015 учебном году Автор ­ составитель программы учитель технологии МБОУ «ООШ села Асеево» Азнакаевского муниципального района РТ Сулейманова Регина Ринатовна.    Рассмотрено на заседании    педагогического совета протокол №__ от «__»_____20__г. 2014– 2015 г. I.Пояснительная записка. Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса  разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского –М. «Просвещение» 2005 г.;Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год Рабочая   программа   детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта,   определяет   общую   стратегию   обучения,   воспитания   и   развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом. Примерная   рабочая     программа   по   изобразительному   искусству   представляет   собой   целостный   документ,   включающий   шесть   разделов: пояснительную записку; учебно­тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно­ методического обеспечения, календарно­тематическое планирование. «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства,  живопись,   графику,   скульптуру,   архитектуру   и   дизайн,   народное   и   декоративно­прикладное   искусства,   зрелищные   и   экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим   методом   является   выделение   трёх   основных   видов   художественной   деятельности   для   визуальных   пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного. Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально­пространственных искусств   на следующие виды: изобразительные искусства ­ живопись, графика,  скульптура; конструктивные искусства – архитектура, дизайн; различные декоративно–прикладные искусства.   Одновременно  каждый   из   трёх   видов   деятельности   присутствует  при   создании  любого   произведения  искусства   и  поэтому   является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни. Программа  «Изобразительное  искусство и художественный  труд»  строится на основе отечественных  традиций гуманной педагогики.  Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом. Приоритетной  целью  художественного образования в школе является духовно – нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка   –   главный   смысловой   стрежень   программы.   Программа   построена   так.   Чтобы   дать   школьникам   ясные   представления   о   системе взаимодействия с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического   переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения   человека   к   природе,   обществу,   поиску     истины.   На   протяжении   всего   курса   обучения   школьники   знакомятся   с   выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Основные принципы программы: Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру  Принцип «от жизни через искусство к жизни» Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы. Принцип единства восприятия и созидания. Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта условие постижения искусства. Развитие художественно – образного мышления, художественного  переживания ведёт к жестокому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации,   накапливаемые   искусством,   должны   быть   средством   очеловечения,   формирования   нравственно­эстетической   отзывчивости   на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, то есть зоркости души ребёнка. Программа   является   интегрированным   курсом,   включающим   в   себя   в   единстве   изобразительное   искусство   и   художественный   труд,     и оптимальный вариант её реализации происходит за 1 час в неделю. В то же время при отсутствии возможностей программа может быть реализована за 1 учебный час в неделю. В данной школе программа реализуется 1 час в неделю. При этом количество и последовательность учебных тем остаются такими же – без сокращений, но снижается уровень практических навыков и навыков художественного восприятия. Однако обучение по программе остаётся в целом результативным.  Формой проведения занятий по программе является урок. На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлечённости и творческой активности. Программа   «Изобразительное   искусство   и   художественный   труд»   предусматривает   чередование   уроков   индивидуального   практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности ребёнка. Рабочая программа 8 класса посвящена содержанию и языку двух видов конструктивных искусств — дизайну и архитектуре,  их месту в семье уже  знакомых  нам искусств  (изобразительное  и декоративно­прикладное  искусство).  Все виды  пространственных  искусств    связаны     многими общими  формами   выразительных  средств и жизненных функций. Между ними нет непроходимых границ, но возникли они в разное время и связаны с разными сторонами жизни общества. Архитектура как искусство возникла с зарождением городов, когда строения стали отвечать не только элементарным требованиям защиты от внешнего мира, но и требованиям красоты. Архитектура любого века, любого народа является памятником человеческих отношений, закрепленных как в бытовых, так и в религиозных постройках. Архитектура  организует  эти отношения, создавая  для их  реализации определенную среду.  С изменением отношений в  обществе меняется   архитектура.   Язык   этого   вида   искусства   всегда   строился   и   строится   на   организации   пространства   (здания,   города,   села,   парка)   и проживании в нем человека. В основе образно­выразительного языка архитектуры — используемые по­разному одни и те же элементы формы (вертикаль, горизонталь, объем, пространство, фактура, цвет и т. д.). Дизайн как искусство возник в XX веке. Его предшественниками можно считать первобытные орудия труда (топор и т. п.), но возникновение этого вида   искусства   прочно   связано   с   промышленностью,   с   расцветом   индустриального   производства.   Дизайн   имеет   отношение   к   созданию   всего окружающего нас предметного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т. д. Ныне трудно определить, к архитектуре или дизайну среды относится, например, организация парков, выставок, павильонов и т. д. Связи архитектуры и дизайна обусловлены едиными основами образного языка (объем, форма, пространство, фактура, цвет и т. д.). Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в один образовательный блок, является рассмотрение их как  конструктивных видов композиционного творчества. Принципы пространственно­объемной композиции одинаковы и для архитектуры, и для дизайна. При таком подходе объекты дизайна и архитектуры являются темой, содержанием композиции: плоскостной или объемно­пространственной. Каждый   современный   человек   живет   в   среде   «второй   природы»,   созданной   фактически   архитектурой   и   дизайном.   Для   того   чтобы   быть квалифицированным   пользователем   всем   этим   сложным   миром   построек,   конструкций,   предметов,   материалов,   он   должен   быть   элементарно грамотен, знаком как с языком этих искусств, так и с основами их бытования. Познавать эти виды искусств возможно только в  единстве языка (образного строя) и жизненных функций. Оптимально эти знания можно получить только в соединении теоретического изучения и практической ра­ боты по моделированию основополагающих элементов этих искусств. Изучение конструктивных искусств в VIII классе прочно опирается на большой материал предыдущих лет обучения по архитектуре и дизайну, который освоен учащимися (работавшими по этой программе) в начальной школе (три вида художественной деятельности — изобразительный, декоративный, конструктивный). Для каждой темы учителю предлагаются варианты заданий для разного уровня оснащения урока и подготовки учащихся. Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала  II. Учебно­тематический план. Содержание «Дизайн и архитектура в жизни человека»  «Художественный язык конструктивных искусств». «Музыка в формировании духовной культуры личности»  «Музыка в формировании духовной культуры личности». «Социальное значение дизайна и архитектуры как среды  жизни человека». «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» ИТОГО:          Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю). Кол­во часов 9 6 11 9 35 III.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 1. Дизайн  и архитектура  в жизни человека (9 часов) ­  Основы   композиции   в   конструктивных   искусствах.   Гармония,   контраст   и эмоциональная   выразительность   плоскостной   композиции.   Прямые   линии   и   организация   пространства.   Цвет   —   элемент   композиционного творчества.   Свободные   формы:   линии   и   пятна   Буква   —   строка   —   текст.   Искусство   шрифта.   Композиционные   основы   макетирования   в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. Многообразие форм полиграфического дизайна. 2. Художественный язык конструктивных искусств. Музыка в формировании духовной культуры личности (6 часов) ­Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. Архитектура — композиционная организация   пространства.   Взаимосвязь   объектов   в   архитектурном   макете.   Конструкция:   часть   и   целое.   Здание   как   сочетание   различных объемных форм. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального  в  вещи.  Вещь как  сочетание  объемов  и  материальный  образ  времени.  Роль  и  значение  материала  в конструкции.Цвет  в архитектуре и дизайне. 3. Музыка в формировании духовной культуры личности. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (11 часов) ­ Город сквозь времена и страны. Образно­стилевой язык архитектуры прошлого. Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно­вещной среды интерьера Природа и архитектура. Организация архитектурно­ландшафтного пространства. Ты — архитектор. Проектирование города: архитектурный за­ мысел и его осуществление. 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры (9 часов) ­ Мой дом — мой образ жизни.  Функционально­архитектурная планировка своего дома. Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно­пространственной среды жилища. Дизайн и архитектура моего сада. Мода, культура и ты. Композиционно­конструктивные принципы дизайна одежды.Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды. Грим, визажистика и прическа в практике дизайна. Имидж: лик или личина? Сфера имидж ­ дизайна. Моделируя себя — моделируешь мир. IV.Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса Учащиеся должны знать: • как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику; • особенности   образного   языка   конструктивных   видов   искусства,   единство   функционального   и   художественно­образных   начал   и   их социальную роль; основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства. • Учащиеся должны уметь: • • • • конструировать объёмно­пространственные композиции, моделировать архитектурно­дизайнерские объекты (в графике и объёме); моделировать в своём творчестве основные этапы художественно­производственного процесса в конструктивных искусствах; работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды; конструировать   основные   объёмно­пространственные   объекты,   реализуя   при   этом   фронтальную,   объёмную   и   глубинно­ пространственную композицию; • • • • • использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур; владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве; создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); • • использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля; использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки.  Устные  проверки  знаний  проводятся в  форме  собеседования,  защиты  рефератов.  Письменные  проверки  знаний  проводятся  в форме практических работ. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю. Программа рассчитана на 35 часов. Критерии оценки знаний обучающихся. Проверка и оценка знаний, умений и навыков  учащихся Важной и необходимой частью учебно­воспитательного процесса   является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую. При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик: а)   овладел   программным   материалом,   ясно   представляет   форму   предметов   по   их   изображениям   и   твёрдо   знает   правила   и   условности изображений; б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе ИЗО терминологии; в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при выполнении рисунка, которые легко исправляет по требованию учителя. Оценка «4» ставится, если ученик: а) овладел программным материалом, но знает правила изображений и условные обозначения; б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности; в) при выполнении рисунка допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя. Оценка «3» ставится, если ученик: а) основной программный материал знает нетвёрдо; б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов; в) рисунки выполняет неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности. Оценка «2» ставится, если  ученик: а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя. Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала. При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик: а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь рисунков; б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;  в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки. Оценка «4» ставится, если ученик: а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет рисунок; б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом; в) при выполнении рисунков допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений. Оценка «3» ставится, если ученик: а) рисунки выполняет неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя. Оценка «2» ставится, если ученик: а) не выполняет  обязательные графические и практические работы; б) выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки. Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой. V.Литература и средства обучения Учебник ­ «Изобразительное искусство 8 класс». «Дизайн и архитектура в жизни человека» (М.: Просвещение, 2012). Авторы Н.А. Горяева, О.В. Островская. дополнительные пособия для учителя:  – О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 8 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.; – коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;  – Е.С. Туманова и др.,  Изобразительное искусство: 4­8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.; – О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5­8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; Календарно­тематическое планирование по изобразительному искусству в 8 классах по программе Б.М.Неменского  «Изобразительное искусство» ­ 35 часов. № п/п № уро ка Тема урока 1 1 Основы композиции в  конструктивных искусствах.  Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Ко л­ во час Дизайн и архитектура в жизни человека (9 часов) 1 Планируемые результаты усвоения материала Познакомить с понятием  композиция, средствами и  законами композиции. ­уметь  располагать на формате  геометрические фигуры; ­знать типы композиций: симметричная и  асимметричная,  фронтальная и глубинная. Дата проведения Предв Факт 04.09 2 3 4 5 6 7 8 9 2 Гармония, контраст и   эмоциональная выразительность  плоскостной композиции. 3 Прямые линии и организация  пространства. 4 Цвет ­ элемент композиционного  творчества. Свободные формы:  линии и пятна. 5 Буква – строка­ текст. Искусство  шрифта. 6 Практическая работа №4. Буква – строка ­ текст. Искусство  шрифта. Композиционные основы  макетирования в полиграфическом  дизайне.  7 8 Текст и изображение как элементы  композиции. 9 Многообразие форм  полиграфического дизайна. 1 1 1 1 1 1 1 1 ­познакомить с понятием   гармония, контраст; ­определить понятие «Центр  композиции». Беседа на тему «Прямые  линии и организация  пространства» Работа в альбомах над  линейной композицией. Познакомить с понятиями  локальные  цвета,сближенность цветов и  контраст.  ­познакомить с различными  видами шрифтов и их  назначением. ­работа в альбоме по заданию  учителя.  Познакомить с историей  развития плаката, показать  важность агитационной  деятельности. Выполнение макета плаката. Работа в альбомах. Познакомить с разнообразием полиграфического дизайна,  элементами составляющие  конструкцию и   художественное оформление  книги. ­уметь передавать в композиции центр,  гармонию, контраст. ­уметь с помощью простых прямых линий  соединять элементы композиции и  разделять плоскости; ­знать понятие линия, ритм. ­уметь создавать  композиции из  произвольного количества простейших  геометрических фигур в теплой и холодной цветовых гаммах. ­знать о назначении и видах шрифта. ­уметь выполнять различные шрифты; ­уметь выполнять композицию с буквами. ­знать историю развития плаката. ­уметь использовать в макетных и  графических композициях ритм линий,  цвета, объёмов, статику и динамику  тектоники и фактур. ­знать о полиграфическом дизайне; ­знать конструкцию книги. 10 1 Архитектура ­композиционная  организация пространства.  Взаимосвязь объектов в  архитектурном макете. Художественный язык конструктивных искусств (6 часов) 1 Ознакомить  чтению по  рисунку простых  геометрических тел, а так же  прямых, кривых линий.  Конструирование их в объеме ­знать основные этапы развития и истории  архитектуры; ­знать особенности образного языка  конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно­ 11.09 18.09 25.09 02.10 09.10 16.10 23.10 30.10 13.11 11 12 13 14 2 3 4 5 Конструкция: часть и целое. Здание  как сочетание различных объемных  форм. Понятия модуля. Важнейшие архитектурные  элементы здания. Вещь: красота и целесообразность.  Единство художественного в вещи.  Роль и значение материала в  конструкции. 15 6 Цвет в архитектуре и дизайне. 1 1 1 1 1 и применение в  пространственно­макетных  композициях Построение  трех уровней рельефа. Ознакомление учащихся с  объемной архитектурной  композиции. Показать художественную  специфику и особенности  выразительных средств  архитектуры. Ознакомить учащихся со  свойствами архитектурных  объемов. Дать понятие дизайн вещи  как искусство и социальное  проектирование.  ­беседа о том, что роль  материала определяет форму, ознакомления со свойствами; ­построение формы исходя из материала, его фактуры и  свойства. Беседа об эмоциональном и  формообразующем значении  цвета в дизайне и  архитектуре. Объяснить  специфику влияния цвета  спектра и их тональности.  Цветовое решение макетной  объемно­пространственной  композиции. образных начал и их социальную роль; ­уметь работать с бумагой. ­уметь  моделировать сложные, объемные  композиций, используя необходимые  средства.  ­ знать архитектурные элементы здания; ­уметь конструировать архитектурные  композиции; ­ уметь конструировать основные объёмно­ пространственные объекты. ­знать понятие дизайн как единство  красоты и практичности. ­уметь моделировать форму используя все  возможности материала; ­знать о различных свойствах материала. ­уметь работать над эскизом  монументального произведения (витраж,  мозаика, роспись), применяя все  возможности цвета; ­знать о способах применения цвета в  дизайне архитектуры и помещения; ­знать все особенности и закономерности  дизайна. 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 Музыка в формировании духовной культуры личности  (6 часов). Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (5 часов) 16 1 Предназначение музыкального  искусства и его возможности в  духовном совершенствовании  личности. 1 Прослушивание музыкальных  произведений различных  стран. ­знать различные стилевые направления в  искусстве архитектуры; ­ знать музыкальные  стили 25.12 17 2 Творчество Моцарта В.А., Дж.  Верди, Б. Бриттена: жизнь и смерть. 18 19 20 21 22 3 Творчество Баха И.С.: вечность духа и кратковременности земной жизни. 4 У. Шекспир «Ромео и Джульетта»:   любовь и ненависть. 5 6 7 Творчество Д.Д Шостаковича,  Г.  Малера,  Д.Б. Кабалевского: войны  и мира. Самостоятельная работа №3. Творчество Л. ван Бетховена, А.И.  Хачатурян, А.Г. Шнитке: личности и общества. Тенденции и перспективы развития  современной архитектуры. 23 8 Природа и архитектура.  24 9 Ты –архитектор: организация  архитектурно ­ландшафтного  пространства. 25 10 Город сквозь времена и страны.  Образно – стилевой язык  архитектуры прошлого. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сравнительный анализ  произведений Моцарта В.А.,  Дж. Верди, Б. Бриттена. Беседа о творчестве Баха  И.С. Беседа по произведению У.  Шекспира «Ромео и  Джульетта».  Определение роли поэзии в  передачи чувств. Прослушивание произведений композиторов. Анализ произведений Л. ван  Бетховена, А.И. Хачатурян,  А.Г. Шнитке. ­Зарисовка «архитектура  будущего» ­дать понятия город в  единстве с ландшафтно­ парковой средой. Обучить  технологии макетирования  путем введения бумажной  пластики различных  материалов и фактур. ­коллективная работа  создания пространственной  композиции. ­ знать основные выразительные средства  музыкальных произведений Моцарта В.А.,  Дж. Верди, Б. Бриттена. ­ знать  музыкальные произведения  композитора. ­ уметь различать произведение У.  Шекспира «Ромео и Джульетта». ­уметь давать сравнительный анализ  музыкальных произведений Д.Д  Шостаковича,  Г. Малера,  Д.Б.  Кабалевского. ­знать и различать произведения  композиторов; ­определять влияние произведения на  культуру общества. ­уметь работать над эскизом города  будущего; ­уметь использовать выразительный язык  при моделировании архитектурного  ансамбля. ­уметь организовывать  единство  архитектуры и ландшафта; ­знать понятие ансамбля, ландшафта; ­знать понятие проектирование, замысел  проекта и его воплощение. ­уметь создавать макет ландшафтно­ городской среды. ­дать понятия об  архитектурной и  градостроительной  революции XX века  ее  технологические  предпосылки и эстетические  ­ уметь создавать с натуры и по  воображению архитектурные образы  графическими и цветными материалами  работать в стиле коллажа; ­знать об архитектуре двадцатого века и  особенностях архитектуры в настоящее  15.01 22.01 29.01 05.02 12.02 19.02 26.02 05.03 12.03 26 11 Живое пространство города. Роль архитектурного дизайна в  формировании городской среды. 1 время; ­знать различные произведения  архитектурного искусства 20­21 века. 19.03 ­уметь работать над эскизом  монументального произведения (витраж,  мозаика, роспись, монументальная  скульптура); ­уметь использовать разнообразные  материалы (бумага белая и тонированная,  картон, цветные плёнки; краски: гуашь,  акварель; графические материалы: уголь,  тушь, карандаш, мелки). предпосылки; ­эскизные зарисовки  архитектурных элементов  различных стилей; ­графическая зарисовка или  фотоколлаж исторического  здания. ­познакомить с исторической  формой планировки  городской среды и их связь с  образом жизни; ­дать  понятия замкнутая,  радикальная, кольцевая,  свободно­разомкнутая,  асимметричная,  прямоугольная др.; ­дать понятия роли малой  архитектуры и  архитектурного дизайна в  эстетизации и  индивидуализации городской  среды, в установке связи  между человеком и  архитектуры.  Человек в зеркале дизайна и архитектуры (9 часов) 27 1 Мой дом – мой образ жизни.  Функционально­ архитектурная  планировка своего дома 28 2 Интерьер комнаты – портрет ее  хозяина. Дизайн вещно ­  пространственной среды жилища. 1 1 29 3 Дизайн и архитектура моего сада. 1 ­учить фантазировать и  воплощать в архитектурно­ дизайнерских проектах.  ­познакомить с дизайн  интерьером. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы; ­учить создавать схемы,  проекты; ­ выполнение эскизного  рисунка с использованием  коллажа проекта  пространственного  воплощения плана своей  комнаты.  ­учить моделировать сад,  ­уметь выполнять технический рисунок   частного дома; ­знать понятие план дома, условные  обозначения плана. ­знать понятие дизайн интерьера и его  различные стили; ­уметь создавать единство цвета и  композиции будущего интерьера комнаты. 02.04 09.04 ­уметь создавать проект сада, соблюдая все 16.04 30 4 Мода, культура и ты.  Композиционно­ конструктивные  принципы дизайна одежды. 31 32 33 34 5 Мой костюм – мой облик. Дизайн  современной одежды. 6 7 8 Грим, визажистика и прическа в  практике дизайна Грим, визажистика и прическа в  практике дизайна  Имидж: лик или личина? Сфера  имидж ­ дизайна 1 1 1 1 1 35 9 Моделируя себя ­ моделируешь мир. 1 используя малые  архитектурные формы; ­учить соотносить здания и  растения; ­ознакомить с технологией  создания одежды; ­дать понятия законы  композиции в одежде.  Силуэт, линия, фасон. ­учить создавать костюм,  чтобы выражал личностные  качества человека, подбор  цветовой гаммы; ­дать понятия стилей; ­создание эскиза будущего  комплекта костюма.  ­ознакомить с искусством  грима и прически; ­обучить азбуки визажистики  и парикмахерскогостилизма.  Упражнение в нанесении  макияжа и создания прически на натуре (по парно).  ­дать понятия имидж дизайн  как сфера деятельности,  объединяющие аспекты моды  и визажистики, искусство  грима, парикмахерское дело,  ювелирную пластику  и т.д.,  определяющей форму  поведения в обществе. ­обобщить знания ,  полученные на уроке; ­проконтролировать владение учащимися терминологией и  средствами композиции в  создании коллективной  работы. соотношения размеров растений и зданий; ­знать технологию создания одежды; ­уметь создавать свой собственный проект  вечернего платья, костюма рисунок или  коллаж. ­уметь создавать проектный рисунок  одного из комплектов костюма. ­знать последовательность и правила  нанесения грима, макияжа; ­знать технологию и последовательность  создания прически. ­уметь создавать образ с помощью  прически и грима. ­знать понятие имидж, мода, ювелирное  дело. Уметь создавать образ человека через  одежду, прическу, макияж. Уметь моделировать одежду, соблюдая  стиль и образ. Знать понятие модель, силуэт, образ,  дизайн, визажистика, парикмахерское дело  и т.д. 23.04 30.04 07.05 14.05 21.05 28.05

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс

Рабочая программа по искусству 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018