Рабочая программа по искусству 8класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 15.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая программа разработана в логике изучения предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в начальной и основной школе, в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство» для 8-9 классов, раскрывает специфику и своеобразие духовного, нравственно-эстетического опыта человечества и обобщает на содержательном уровне имеющиеся у учащихся представления о различных видах искусства в целом.
Иконка файла материала муз 8кл.docx
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа  с. Нового «Рассмотрено» на заседании МО  учителей­предметников   Рук. МО _____ /Л.А.Дорохова/ Протокол № 1 от «____»__________ 2018 г.        «Согласовано»       Заместитель         директора по _______/М.П.Бухова/ «__»_________2018 УВР г.                «Утверждаю»          Директор МОАУ СОШ с. Нового ______/С.В.Осипова/ «____»__________ 2018 г. Рабочая программа на 2018 ­ 2019 учебный год по искусству для 8 класса Учитель:  Дорохова Л.А.                             1Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в логике изучения предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в начальной и основной школе, в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство» для 8­9 классов, раскрывает специфику и своеобразие духовного, нравственно­эстетического опыта   человечества   и   обобщает   на   содержательном   уровне   имеющиеся   у учащихся   представления   о   различных   видах   искусства   в   целом.   Документ разработан на основе:  Федерального   компонента   государственного   образовательного стандарта основного  образования по искусству  Авторской программы  Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8­9 классы»,М.: Просвещение, 2016 год.   Рабочей   программы  Г.   П.   Сергеевой,   И.   Э.   Кашековой,   Е.   Д. Критской «Искусство. 8­9 классы», М.: Просвещение, 2016 год  Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 03.09.2013 № 1062 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных   курсов, (модулей) общеобразовательными   учреждениями,   расположенными   на территории   Амурской   области   и   реализующими   программы общего образования»;    дисциплин     предметов,  Положение   о   структуре,   порядке   разработки   и   утверждения рабочих   программ   учебных   курсов,   предметов,  дисциплин (модулей) от 23.05.2018 г .протокол № 4 педагогического совета МОФУ СОШ с.Нового  Учебный   план   МОАУ   СОШ   с.Нового     принят   на   заседании педагогического совета  протокол №5 от 11.06.2018 Особенности художественно­эстетического образования определяются в следующих документах:  «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в   Российской   Федерации   на  2008  –  2015   годы»  (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244­р);  Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403). 2ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение искусства и организация учебной, художественно­творческой деятельности   в   процессе   обучения   обеспечивает   личностное,   социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. Предметными   результатами  занятий   по   программе   «Искусство» являются:   освоение/присвоение   художественных   произведений   как   духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа; знание   основных   закономерностей   искусства;   усвоение   специфики художественного   образа,   особенностей   средств   художественной выразительности, языка разных видов искусства;  устойчивый   интерес   к   различным   видам   учебно­творческой   художественным   традициям   своего   народа   и деятельности, достижениям мировой культуры. 3СОДЕРЖАНИЕ 1. Искусство как проявление свободных, творческих сил человека, полет  его фантазии и духа часто использовалось для укрепления власти, —  светской и религиозной. Благодаря произведениям искусства власть  укрепляла свой авторитет. 2. Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей  зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление  своеобразия их творчества в русском искусстве. 3. Тема войны в станковом и монументальном искусстве; мемориальные  ансамбли. Поднятие духа народа в искусстве (живопись, плакаты,  песни). 4. Средства художественной выразительности:  композиция, форма, ритм,  пропорции, фактура, цвет, тон, интонация и др. Композиция. Форма.  Ритм. Фактура. 5. Мелодия, ритм, тембр, форма, интонация  и др. Законы музыкальной композиции и их претворение в произведениях разных жанров вокально­ хоровой,   сценической   музыки различных стилей и направлений.   инструментально­симфонической, 6. Синтез   искусств   в   архитектуре.   Виды   архитектуры   (культовая, светская,   ландшафтная,   градостроительство).   Синтез   искусств   в усилении эмоционального воздействия на человека.  7. Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский.  Воздействие на эмоции человека храмового синтеза искусств.  Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. 8. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально­ образного содержания музыки сценическими средствами. Синтез  искусств в театре.   9. Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в  создании художественного образа. 410.Художник­творец­гражданин – выразитель ценностей эпохи  Использование иносказаний в живописи символистов. 11.Гротеск  в музыке как форма протеста. Оценка произведений с позиции  предвосхищения будущего, реальности и вымысла. 12.Общность и специфика восприятия художественного образа в разных  видах искусства. Художник­творец­гражданин – выразитель ценностей  эпохи. 13.Предвидение сложных коллизий 20­21 веков в творчестве художников,  композиторов, писателей авангарда 14.Понятие массовой и элитарной культуры. Характерные черты  направлений в современной музыке. Молодежные субкультуры.  Понятие рок­музыки, ее особенности. Группы 80­90­х гг. 15.Выявление   скрытого   пророчества   будущего   в   произведениях современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра) 16.Выявление   скрытого   пророчества   будущего   в   произведениях современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра) 17.Виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная,  градостроительство). Эстетическое формирование архитектурой  окружающей среды и выражение общественных идей в художественных  образах. 18.Афинский Акрополь. Соборная площадь Московского Кремля,  панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и  др. 19.Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне,  архитектурных проектах. Развитие дизайна и его значение в жизни  современного общества. 20.Искусство книги. Стилевое единство изображения и текста. Типы  изображения в полиграфии (графическое, живописное,  фотографическое, компьютерное). Художники книги. 21.Формирование красивой и комфортной предметной среды.  Дизайнеры – художники, осуществляющие художественное конструирование и  проектирование различных изделий. 22.Произведения декоративно­прикладного искусства и дизайна как  отражение практических и эстетических потребностей человека. 23.Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном  совершенствовании личности. 24.Изображение в фотографии и живописи. Особенности художественной  фотографии. Создание художественного образа в фотоискусстве. 525.Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Кино композиция и  средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет,  музыка, звук). 26.Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. Родство художественных   образов  разных   искусств.  Общность   тем,  специфика выразительных   средств   разных   искусств   (звучаний,   линий,   красок). Музыка в театре и кино. 27.Олег Митяев, группа «Ариэль», трио «Мультики» ­ образец авторской  песни. 28.Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой  деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства.  29.Изображение различных представлений о системе мира в графике и  декоративной композиции. 30.Известные писатели и поэты о предназначении творчества. Творческое  воображение режиссера, как основа развития идеи, сюжета, образов  героев театрального спектакля или кинофильма. 31.Создание индивидуальных проектов в виде презентаций, макетов,  анимационных фильмов. Представление работы через рекламу, буклеты, видеоролики. 32 ­35. Работа над проектом.    6Учебно­тематическое планирование интегрированного курса «Искусство»  8 КЛАСС Сроки Тема № уро ка 1 четверть. Искусство в жизни современного человека ­ 3 часа План/Факт 1 2 3 4 5 Искусство вокруг нас. Художественный образ – стиль – язык Наука и искусство. Знание научное и знание  художественное. Искусство открывает новые грани мира ­ 5 часов Искусство рассказывает о красоте Земли.  Зримая музыка. Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Часы 3 1 1 1 1 1 76 7 8 Портрет в искусстве России. Портреты соотечественников Музыкальный портрет Александр Невский Портрет композитора в литературе и кино 2 четверть. Искусство как универсальный способ общения ­ 7 часов 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Мир в зеркале искусства. Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода –  искусство общения. Искусство ­  проводник духовной энергии. Художественные послания предков. Символы в жизни и искусстве. Музыкально­поэтическая символика огня. Урок обобщения 3 четверть. Красота в искусстве и жизни ­  11 часов Что есть красота? Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка. Есть ли у красоты свои законы?  7 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8Соединение двух реальностей Всегда ли люди одинаково понимали красоту.  Женские образы в произведениях художников. Великий дар творчества: радость и красота  созидания. Как соотносятся красота и польза. Как человек реагирует на явления в жизни и  искусстве.  Обобщение темы «Красота в жизни и  искусстве» 4 четверть. Прекрасное пробуждает доброе ­  9 часов Преобразующая сила искусства. Крупнейшие художественные музеи страны Красота природы родной земли. Героический пафос в монументальной  скульптуре. Художники театра.  Народные сказки, мифы, легенды. Исследовательский проект 20 21­ 22 23 24 25­ 26 27 28 29 30 31 32­ 35 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 4 9 9

Посмотрите также