Рабочая программа по искусству 8класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по искусству 8класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
искусство
8 кл
15.01.2019
Рабочая программа по искусству 8класс
Данная рабочая программа разработана в логике изучения предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в начальной и основной школе, в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство» для 8-9 классов, раскрывает специфику и своеобразие духовного, нравственно-эстетического опыта человечества и обобщает на содержательном уровне имеющиеся у учащихся представления о различных видах искусства в целом.
муз 8кл.docx
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа  с. Нового «Рассмотрено» на заседании МО  учителей­предметников   Рук. МО _____ /Л.А.Дорохова/ Протокол № 1 от «____»__________ 2018 г.        «Согласовано»       Заместитель         директора по _______/М.П.Бухова/ «__»_________2018 УВР г.                «Утверждаю»          Директор МОАУ СОШ с. Нового ______/С.В.Осипова/ «____»__________ 2018 г. Рабочая программа на 2018 ­ 2019 учебный год по искусству для 8 класса Учитель:  Дорохова Л.А.                             1 Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в логике изучения предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в начальной и основной школе, в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство» для 8­9 классов, раскрывает специфику и своеобразие духовного, нравственно­эстетического опыта   человечества   и   обобщает   на   содержательном   уровне   имеющиеся   у учащихся   представления   о   различных   видах   искусства   в   целом.   Документ разработан на основе:  Федерального   компонента   государственного   образовательного стандарта основного  образования по искусству  Авторской программы  Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8­9 классы»,М.: Просвещение, 2016 год.   Рабочей   программы  Г.   П.   Сергеевой,   И.   Э.   Кашековой,   Е.   Д. Критской «Искусство. 8­9 классы», М.: Просвещение, 2016 год  Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 03.09.2013 № 1062 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных   курсов, (модулей) общеобразовательными   учреждениями,   расположенными   на территории   Амурской   области   и   реализующими   программы общего образования»;    дисциплин     предметов,  Положение   о   структуре,   порядке   разработки   и   утверждения рабочих   программ   учебных   курсов,   предметов,  дисциплин (модулей) от 23.05.2018 г .протокол № 4 педагогического совета МОФУ СОШ с.Нового  Учебный   план   МОАУ   СОШ   с.Нового     принят   на   заседании педагогического совета  протокол №5 от 11.06.2018 Особенности художественно­эстетического образования определяются в следующих документах:  «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в   Российской   Федерации   на  2008  –  2015   годы»  (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244­р);  Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403). 2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение искусства и организация учебной, художественно­творческой деятельности   в   процессе   обучения   обеспечивает   личностное,   социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. Предметными   результатами  занятий   по   программе   «Искусство» являются:   освоение/присвоение   художественных   произведений   как   духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа; знание   основных   закономерностей   искусства;   усвоение   специфики художественного   образа,   особенностей   средств   художественной выразительности, языка разных видов искусства;  устойчивый   интерес   к   различным   видам   учебно­творческой   художественным   традициям   своего   народа   и деятельности, достижениям мировой культуры. 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. Искусство как проявление свободных, творческих сил человека, полет  его фантазии и духа часто использовалось для укрепления власти, —  светской и религиозной. Благодаря произведениям искусства власть  укрепляла свой авторитет. 2. Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей  зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление  своеобразия их творчества в русском искусстве. 3. Тема войны в станковом и монументальном искусстве; мемориальные  ансамбли. Поднятие духа народа в искусстве (живопись, плакаты,  песни). 4. Средства художественной выразительности:  композиция, форма, ритм,  пропорции, фактура, цвет, тон, интонация и др. Композиция. Форма.  Ритм. Фактура. 5. Мелодия, ритм, тембр, форма, интонация  и др. Законы музыкальной композиции и их претворение в произведениях разных жанров вокально­ хоровой,   сценической   музыки различных стилей и направлений.   инструментально­симфонической, 6. Синтез   искусств   в   архитектуре.   Виды   архитектуры   (культовая, светская,   ландшафтная,   градостроительство).   Синтез   искусств   в усилении эмоционального воздействия на человека.  7. Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский.  Воздействие на эмоции человека храмового синтеза искусств.  Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. 8. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально­ образного содержания музыки сценическими средствами. Синтез  искусств в театре.   9. Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в  создании художественного образа. 4 10.Художник­творец­гражданин – выразитель ценностей эпохи  Использование иносказаний в живописи символистов. 11.Гротеск  в музыке как форма протеста. Оценка произведений с позиции  предвосхищения будущего, реальности и вымысла. 12.Общность и специфика восприятия художественного образа в разных  видах искусства. Художник­творец­гражданин – выразитель ценностей  эпохи. 13.Предвидение сложных коллизий 20­21 веков в творчестве художников,  композиторов, писателей авангарда 14.Понятие массовой и элитарной культуры. Характерные черты  направлений в современной музыке. Молодежные субкультуры.  Понятие рок­музыки, ее особенности. Группы 80­90­х гг. 15.Выявление   скрытого   пророчества   будущего   в   произведениях современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра) 16.Выявление   скрытого   пророчества   будущего   в   произведениях современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра) 17.Виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная,  градостроительство). Эстетическое формирование архитектурой  окружающей среды и выражение общественных идей в художественных  образах. 18.Афинский Акрополь. Соборная площадь Московского Кремля,  панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и  др. 19.Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне,  архитектурных проектах. Развитие дизайна и его значение в жизни  современного общества. 20.Искусство книги. Стилевое единство изображения и текста. Типы  изображения в полиграфии (графическое, живописное,  фотографическое, компьютерное). Художники книги. 21.Формирование красивой и комфортной предметной среды.  Дизайнеры – художники, осуществляющие художественное конструирование и  проектирование различных изделий. 22.Произведения декоративно­прикладного искусства и дизайна как  отражение практических и эстетических потребностей человека. 23.Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном  совершенствовании личности. 24.Изображение в фотографии и живописи. Особенности художественной  фотографии. Создание художественного образа в фотоискусстве. 5 25.Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Кино композиция и  средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет,  музыка, звук). 26.Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. Родство художественных   образов  разных   искусств.  Общность   тем,  специфика выразительных   средств   разных   искусств   (звучаний,   линий,   красок). Музыка в театре и кино. 27.Олег Митяев, группа «Ариэль», трио «Мультики» ­ образец авторской  песни. 28.Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой  деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства.  29.Изображение различных представлений о системе мира в графике и  декоративной композиции. 30.Известные писатели и поэты о предназначении творчества. Творческое  воображение режиссера, как основа развития идеи, сюжета, образов  героев театрального спектакля или кинофильма. 31.Создание индивидуальных проектов в виде презентаций, макетов,  анимационных фильмов. Представление работы через рекламу, буклеты, видеоролики. 32 ­35. Работа над проектом.    6 Учебно­тематическое планирование интегрированного курса «Искусство»  8 КЛАСС Сроки Тема № уро ка 1 четверть. Искусство в жизни современного человека ­ 3 часа План/Факт 1 2 3 4 5 Искусство вокруг нас. Художественный образ – стиль – язык Наука и искусство. Знание научное и знание  художественное. Искусство открывает новые грани мира ­ 5 часов Искусство рассказывает о красоте Земли.  Зримая музыка. Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Часы 3 1 1 1 1 1 7 6 7 8 Портрет в искусстве России. Портреты соотечественников Музыкальный портрет Александр Невский Портрет композитора в литературе и кино 2 четверть. Искусство как универсальный способ общения ­ 7 часов 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Мир в зеркале искусства. Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода –  искусство общения. Искусство ­  проводник духовной энергии. Художественные послания предков. Символы в жизни и искусстве. Музыкально­поэтическая символика огня. Урок обобщения 3 четверть. Красота в искусстве и жизни ­  11 часов Что есть красота? Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка. Есть ли у красоты свои законы?  7 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 Соединение двух реальностей Всегда ли люди одинаково понимали красоту.  Женские образы в произведениях художников. Великий дар творчества: радость и красота  созидания. Как соотносятся красота и польза. Как человек реагирует на явления в жизни и  искусстве.  Обобщение темы «Красота в жизни и  искусстве» 4 четверть. Прекрасное пробуждает доброе ­  9 часов Преобразующая сила искусства. Крупнейшие художественные музеи страны Красота природы родной земли. Героический пафос в монументальной  скульптуре. Художники театра.  Народные сказки, мифы, легенды. Исследовательский проект 20 21­ 22 23 24 25­ 26 27 28 29 30 31 32­ 35 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 4 9 9

Рабочая программа по искусству 8класс

Рабочая программа по искусству 8класс

Рабочая программа по искусству 8класс

Рабочая программа по искусству 8класс

Рабочая программа по искусству 8класс

Рабочая программа по искусству 8класс

Рабочая программа по искусству 8класс

Рабочая программа по искусству 8класс

Рабочая программа по искусству 8класс

Рабочая программа по искусству 8класс

Рабочая программа по искусству 8класс

Рабочая программа по искусству 8класс

Рабочая программа по искусству 8класс

Рабочая программа по искусству 8класс

Рабочая программа по искусству 8класс

Рабочая программа по искусству 8класс

Рабочая программа по искусству 8класс

Рабочая программа по искусству 8класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019