Рабочая программа по Искусству 9 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
9 кл
06.06.2017
Рабочая программа по Искусству 9 класс.
Рабочая программа по предмету Искусство 9 класс.
Публикация является частью публикации:
9 искус1.docx
I   Пояснительная записка.      Настоящая рабочая  программа по искусству  для 9  класса составлена на основе Федерального компонента государственного  образовательного стандарта основного общего образования по искусству (приказ Минобрнауки России  от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39,с опорой на примерные программы основного общего  образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений  «Искусство . 8­9 классы», авторы  Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Москва,  Просвещение,  2010 год . Программа  детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения искусства, которые определены стандартом.           Цель изучения учебного предмета:   Изучение   искусства   в   основной   школе   (в   соответствии   с   ФГОС   основного   общего   образования)   направлено   на   достижение следующих целей:  формирование основ художественной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; овладение культурой восприятия традиционных и современных видов искусства;  обобщение знаний об искусстве как самобытном явлении культуры, отражающем в образной форме нравственные ориентиры, эстетические идеалы и духовное начало всего человечества;  обогащение   эмоционально­духовной   сферы   школьников   в   процессе   восприятия   художественных   ценностей,   познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества;  разностороннее   развитие   растущего   человека,   его   памяти   (музыкальной,   слуховой,   зрительной,   двигательной),   творческого воображения   и   внимания,   художественного   мышления   и   эстетического   вкуса,   способности   к   продуктивной   художественной деятельности;  освоение   ключевых   знаний,   художественных   умений   и   навыков,   способов   учебных   действий   в   области   различных   видов традиционного и современного искусства;  расширение   опыта   художественно­творческой   деятельности   в   области   различных   видов   искусства,   включая   современные мультимедийные В контексте обозначенных целей изучение предмета «Искусство» направлено на решение следующих ключевых задач:  обобщение основных понятий изучаемой области знания, единых закономерностей развития жизни и искусства во взаимосвязи с историей отечественной и зарубежной художественной культуры;  углубление представлений о традиционных и современных видах искусства, их общности и различии, характерных чертах и основных специфических признаках;  воспитание эмоционально­ценностного, заинтересованного отношения к миру, художественно­эстетического вкуса, эмпатии и сопричастности к различным явлениям искусства и жизни;  овладение опытом разнообразной художественной деятельности для дальнейшего самообразования, организации содержательного культурного досуга;  освоение   разнообразных   видов   художественного   творчества   в   народном   искусстве,   музыке   и   литературе,   кино,   театре   и хореографии, живописи, скульптуре, графике, фотоискусстве, архитектуре, дизайне, декоративно­прикладном и мультимедийном искусстве. II      Общая характеристика учебного предмета, курса. Ценностные ориентиры содержания предмета «Искусства». Целью учебного предмета « Искусство» является раскрытие воспитательной и преобразующей составляющей разных видов искусства,их влияния на  развитие духовногомира учащихся. Воспитание художественного вкуса учащихся.Создание данной программы вызвано актуальностью интеграции  школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечивает понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его  духовный мир, формирование ценностно­нравственных ориентаций. Программа содержит перечень художественного материала, выстроенный согласно взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, усвоение которого позволит учащимся накапливать необходимый объем знаний, практических умений и навыков, способов творческой деятельности.                      Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно­творческих способностей учащихся при эмоционально­ценностном отношении   к   окружающему   миру   и   искусству.   Отечественное   (русское,   национальное)   и   зарубежное   искусство   раскрывается   перед   школьниками   как эмоционально­духовный   опыт   общения   человека   с   миром,   как   один   из   способов   мышления,   познания   действительности   и   творческой   деятельности. Постижение   основ   языка   художественной   выразительности   выступает   не   как   самоцель,   а   как   средство   создания   художественного   образа   и   передачи эмоционального отношения человека к миру. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.              Непосредственное участие детей в разнообразной художественно­творческой деятельности воспитывает эстетическую культуру, которая является важнейшим фактором духовного становления личности, формирования ее идеалов, вкусов и потребностей, развивает творческие способности ребенка, его индивидуальность и дарования.  Активизировать художественную деятельность помогает игра (так как искусство является продолжением игры), проблемная и проектная деятельность (так как любое творчество основано на решении проблем, а проект ­ практическое предъявление этого решения)                      Практическая, жизненная направленность содержания программы обусловлена современными социокультурными условиями и воспитывающей функцией   искусства,   ориентирована   на   утверждение   национальных   и   общечеловеческих   ценностей,   становление   и   социализацию   личности   ученика   в современном   Мире.   В   содержании   программы   нашли   отражение   следующие   аспекты:   повышение   роли   гражданственно­патриотического   воспитания (знакомство   с   традиционным   русским   искусством,   его   истоками,   видами,   ценностными   ориентирами)   и   формирование   более   широкого,   толерантного отношения к иным культурам; приобретение начальной компетентности слушателя, зрителя, художника и исполнителя; способность различать позитивные и негативные влияния массовой культуры, манипулирующей общественным сознанием; интеграция полученных знаний в собственной художественно­творческой деятельности; умение организовать свой культурный досуг. Включены темы, соответствующие современным требованиям жизни: книжный и промышленный дизайн,   зрелищные   и   экранные   искусства,   художественная   фотография.   Особый   акцент   сделан   на   приобретение   учащимися   умений   ориентироваться   в современном   информационном   пространстве   (дизайн,   плакаты,   пиктограммы,   реклама,   зрелищные   искусства).   Учащимся   предоставляется   свобода самоопределения в видах и формах художественного творчества, реализованная в индивидуальных и коллективных работах над проектами.   Программа   состоит   из   девяти   разделов.     На   изучение   регионального   компонента   выделено   10—15%   учебного   времени. Для того чтобы количество уроков четверти, соответствовало необходимому количеству уроков для изучения одной темы, мной распределены часы по темам, исходя из количества уроков четверти.                 Создание данной программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и  обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание  программы обеспечивает понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир,  формирование ценностно­нравственных ориентаций. Программа содержит перечень художественного материала, выстроенный согласно взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, усвоение которого позволит учащимся накапливать необходимый объем знаний, практических умений и навыков, способов творческой деятельности. Содержание   программы   направлено   на   приоритетное   развитие   художественно­творческих   способностей   учащихся   при эмоционально­ценностном   отношении   к   окружающему   миру   и   искусству.   Отечественное   (русское,   национальное)   и   зарубежное искусство   раскрывается   перед  школьниками   как  эмоционально­духовный  опыт   общения  человека   с  миром,  как   один  из  способов мышления,   познания   действительности   и   творческой   деятельности.   Постижение   основ   языка   художественной   выразительности выступает не как самоцель, а как средство создания художественного образа и передачи эмоционального отношения человека к миру. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества   в   целом   и   каждого   человека   в   отдельности.   Сохранение   культурной   среды,   творческая   жизнь   в   этой   среде   обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.             Непосредственное участие детей в разнообразной художественно­творческой деятельности воспитывает эстетическую культуру, которая является важнейшим фактором духовного становления личности, формирования ее идеалов, вкусов и потребностей, развивает творческие способности ребенка, его индивидуальность и дарования.   Активизировать художественную деятельность помогает игра (так как искусство  является продолжением  игры), проблемная и проектная деятельность  (так  как любое творчество  основано на решении проблем, а проект ­ практическое предъявление этого решения)            Практическая, жизненная направленность содержания программы обусловлена современными социокультурными условиями и воспитывающей   функцией   искусства,   ориентирована   на   утверждение   национальных   и   общечеловеческих   ценностей,  становление   и социализацию личности ученика в современном Мире. В содержании программы нашли отражение следующие аспекты: повышение роли гражданственно­патриотического воспитания (знакомство с традиционным русским искусством, его истоками, видами, ценностными ориентирами) и формирование более широкого, толерантного отношения к иным культурам; приобретение начальной компетентности слушателя,   зрителя,   художника   и   исполнителя;   способность   различать   позитивные   и   негативные   влияния   массовой   культуры, манипулирующей общественным сознанием; интеграция полученных знаний в собственной художественно­творческой деятельности; умение   организовать   свой   культурный   досуг.   Включены   темы,   соответствующие   современным   требованиям   жизни:   книжный   и промышленный   дизайн,   зрелищные   и   экранные   искусства,   художественная   фотография.   Особый   акцент   сделан   на   приобретение учащимися   умений   ориентироваться   в   современном   информационном   пространстве   (дизайн,   плакаты,   пиктограммы,   реклама, зрелищные   искусства).   Учащимся   предоставляется   свобода   самоопределения   в   видах   и   формах   художественного   творчества, реализованная в индивидуальных и коллективных работах над проектами. Программа   состоит   из   девяти   разделов.   На   изучение   регионального   компонента   выделено   10—15%   учебного   времени.   Для   того  чтобы   количество   уроков  четверти,  соответствовало   необходимому   количеству   уроков  для  изучения   одной   темы,  мной распределены часы по темам, исходя из количества уроков четверти. Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н.  Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.),  психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик­Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М.  Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.). III   .Место учебного предмета в учебном плане. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение искусства отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в году. Раздел 1. Воздействующая сила искусства (9 часов ) IV    Содержание  программы. Выражение   общественных   идей   в   художественных   образах.   Искусство   как   способ   идеологического   воздействия   на   людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека. Примерный художественный материал        Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и  сознание человека (внушающая сила, воздействие на эмоции, манипуляция сознанием, поднятие духа и т.п.).         Протест против идеологии социалистического строя в авторской песне, рок­музыке. Изобразительное искусство.          Наскальная живопись, языческие идолы, амулеты. Храмовый синтез искусств. Триумфальные арки, монументальная скульптура, архитектура и др. Искусство Великой Отечественной войны (живопись А.Дейнеки, П. Корина и др., плакаты И. Тоидзе и др.). Реклама (рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная живопись (панно, мозаика, граффити). Музыка. Языческая культура дохристианской эпохи (ритуальные действа, народные обряды, посвященные основным вехам жизни человека). Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса» и др. Музыкальная классика и массовые жанры (Л.Бетховен, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Прокофьев, массовые песни). Песни военных лет и песни на военную тему. Музыка к кинофильмам (И. Дунаевский, Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Рыбников и др.) Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка. Песни и рок­музыка (В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Градский, А.  Макаревич, В. Цой и др., современные рок­группы). Компенсаторная функция джаза (Дж. Гершвин, Э. Фицджеральд, Л. Утесов, А. Цфасман, Л. Чижик, А. Козлов и др.). Литература. Произведения поэтов и писателей 19­20 вв. Поэзия В. Маяковского. Стихи поэтов­фронтовиков, поэтов­песенников. Экранные искусства, театр. Рекламные видеоклипы. Кинофильмы 40­50­х гг. ХХ в. Экранизации опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя). Художественно­творческая деятельность учащихся Показ возможностей манипуляции сознанием человека средствами плаката, рекламной листовки, видеоклипа и др., в которых одно и то  же явление представлено в позитивном и негативном виде. Создавать эскизы для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно­внушающего характера. Подбирать и анализировать различные художественные произведения, использовавшиеся в разные годы для внушения народу  определенных чувств и мыслей. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально­образного содержания музыки сценическими средствами. Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее (7 часов ). Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий 20­21 веков в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве. Примерный художественный материал Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их художественного языка. Оценка произведений с позиции  предвосхищения будущего, реальности и вымысла. Изобразительное искусство. «Купание красного коня» К. Петров­Водкин «Большевик» Б.Кустодиев «Рождение новой планеты» К. Юон «Черный квадрат» К. Малевич «Герника» П. Пикассо Произведения Р. Делоне, У. Боччони, д. Балла, Д. Северини и др. Живопись символистов (У. Блейк, К. Фридрих и др.). Музыка. Сочинения С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др.  Музыкальные инструменты (терменвокс, волны Мартено, синтезатор). Цветомузыка, компьютерная музыка, лазерные шоу (н. Римский­Корсаков, А. Скрябин, Э. Артемьев, Э. Денисов, А. Рыбников, В.  Галлеев, Ж.М. Жарр и др.). Авангардная музыка: додекофония, серийная, конкретная музыка, алеаторика (А. Шенберг, К. Штокхаузен, Ч. Айвз и др.).  Рок­музыка Литература. Произведения Р. Брэдбери, братьев Стругацких, А. Беляева, И. Ефремова и др. (по выбору учителя). Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Воспоминания о будущем» Х. Райнла, «Гарри Поттер» К. Коламбуса, «Пятый элемент» Л. Бессонна, «Солярис» А. Тарковского, «Капитан Немо» В. Левина и др. (по выбору учителя). Художественно­творческая деятельность учащихся Анализ явлений современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра), в котором есть скрытое пророчество будущего в произведениях современного искусства и обоснование своего мнения. Составление собственного прогноза будущего средствами какого­либо вида искусства. Создание компьютерного монтажа фрагментов музыкальных произведений (звукосочетаний) на тему «Музыка космоса». Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция.   (9 часов ). Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения декоративно­прикладного искусства   и   дизайна   как   отражение   практических   и   эстетических   потребностей   человека.   Эстетизация   быта.   Функции   легкой   и серьезной музыки в жизни человека. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и общедоступные искусства. Примерный художественный материал Изучение особенностей художественных образов различных искусств, их оценка с позиции эстетических и практических функций. Знакомство с формированием окружающей среды архитектурой, монументальной скульптурой, декоративно­прикладным искусством в  разные эпохи. Изобразительное искусство. Здания и архитектурные ансамбли, формирующие вид города или площади (Афинский Акрополь, Соборная площадь Московского  Кремля, панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др.); монументальная скульптура («Гаттамелата»  Донателло, «Медный всадник» Э. Фальоне и др.); предметы мебели и посуды. Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн). Музыка. Музыка в окружающей жизни, быту. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и немом кино. Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных произведений – по выбору  учителя). Литература. Произведения русских и зарубежных писателей (А. Пушкин, Н. Гоголь, М.Салтыков­Щедрин, Н. лесков, П. Толстой, А. Чехов, С. Есенин и др.; У. Шекспир, Дж. Свифт, В. Скотт, Ж.Б. Мольер и др.) (из программы по литературе – по выбору учителя). Экранные виды искусства, театр. Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С. Ростоцкого, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» В. Плучека и М. Микаэляна, «Шербургские зонтики» Ж. Деми, «Человек дождя» Б. Левинсона, «Мулен Руж» Б. Лурмэна и др. (по выбору учителя). Художественно­творческая деятельность учащихся Выполнение проекта (рисунок, чертеж, макет, описание) какого­либо предмета бытового назначения. Проектирование детской игровой   площадки;   изготовление   эскиз­проект   ландшафтного   дизайна   сквера,   парка   или   дизайна   интерьера   школьной   рекреации, столовой. Оформление   пригласительного   билета,   поздравительной   открытки,   эскиза   одежды   с   использованием   средств   компьютерной графики. Создание эскиза панно, витража или чеканки для украшения фасада или интерьера здания. Создавать украшения или эскизы украшений предметов быта, с использованием средств компьютерной графики. Разработка   и   проведение   конкурса   «Музыкальные   пародии».   Разработка   эскизов   костюмов   и   декораций   к   школьному музыкальному спектаклю. Составление программы концерта, конкурса, фестиваля искусств. Создавать их художественное оформление. Проведение исследования на тему «Влияние классической/популярной музыки на состояние комнатных растений и домашних животных». Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя ( 8 часов). Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства ­   новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся   людей.   Информационное   богатство   искусства.   Специфика   восприятия   временных   и   пространственных   искусств. Исследовательский проект. Примерный художественный материал           Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями  различных видов искусства. Изобразительное искусство. Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке. Примеры понимания красоты в искусстве и науке: общее и особенное. Геометрические построения в искусстве (примеры золотого сечения в разных видах искусства). Изображения различных представлений о  системе мира в графике. Декоративные композиции М. Эшера. Музыка. Миниатюры, произведения крупной формы. Вокально­хоровая, инструментально­симфоническая, сценическая музыка различных стилей и направлений (по выбору учителя). Искусство в жизни выдающихся людей науки и культуры (А. Бородин, М. Чюрленис, С. Рихтер, В. Наумов, С. Юдин, А. Эйнштейн и  др.). Литература. Известные поэты и писатели о предназначении творчества (У. Шекспир, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, С. Есенин, И. Бунин, И.  Шмелев – из программы по литературе по выбору учителя). Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Гамлет» Г. Козинцева, «Баллада о солдате» Г. Чухрая, «Обыкновенное чудо», «Юнона и Авось» М. Захарова, «Небеса обетованные» Э. Рязанова, «Странствия одиссея» А. Михалкова­Кончаловского, «Вестсайдская история» Д. Роббинса и Р. Уайза, «Страсти Христовы» М. Гиббсона, «Призрак оперы» Д. Шумахера и др. (по выбору учителя. Художественно­творческая деятельность учащихся Исследовательский проект «Пушкин – наше все». Воплощение образа поэта и образов его литературных произведений средствами различных   видов   искусства.   Создание   компьютерной   презентации,  видео­   и  фотокомпозиций,  театральных   постановках,  участие   в виртуальных и реальных путешествиях по пушкинским местам, в проведении конкурсов чтецов, музыкантов и др. № 1. Разделы  Количество Общеучебные умения и навыки.    V    Тематическое планирование. часов 9ч. Раздел 1.  Воздействующая сила  искусства . . Представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и  общества.Наблюдать (воспринимать) произведения искусства, смысл  художественного образаУчаствовать в обсуждении содержания и  выразительных средств художественного произведения Записывать  (рассказывать) свои впечатления от посещения театра, музея, выставки,  концерта, просмотра телевизионных передач и кинофильмов,  полюбившихся художественных произведении Соотносить характер  звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников,  особенностями одежды (костюмов) разных эпох и народов.Воспринимать  художественное произведение разных видов искусства. Выражать свое  отношение к ним. Поинимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств  выразительности изобразительных (пластических) искусств, музыки, 2. Раздел 2. Искусство 7ч. предвосхищает будущее . литературы Наблюдать жизненные явления. Сопоставлять их с особенностями  художественного воплощения в произведениях искусства.Соотносить  особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов  живописи и музыки.Устанавливать ассоциативные связи между  произведениями разных видов искусств.Подбирать музыкальные  произведения, созвучные картинам русских художников; живописные  полотна созвучные литературным образам; художественные произведения  раскрывающие эмоциональное богатство мира.Обосновывать выбор  художественных произведений для компьютерной презентации на тему  «Пейзаж в литературе, музыке, живописи»Составлять музыкально­ литературные композиции.Подготавливать беседу с младшими  школьниками о красоте и гармонии окружающей природы.Выражать  разные эмоциональные состояния при создании этюдов (литературных,  живописных)Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природеЗнакомиться с современными  обработками, аранжировками классических музыкальных произведений.  Оценивать их художественную значимостьСопоставлять язык различных  направлений портретной живописи. Определять выразительность линий,  цвета, ритма, композиции.Собирать художественную информацию для  создания альбома, альманаха, компьютерной презентации на тему «Жанр  портрета в культуре разных времен».Понимать, какими знаниями  обогащает знакомство с различными произведениями  искусства.Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и  зрительными образами­представлениями. Анализировать средства  музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и  персонажей.Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка 3. Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция.   (9 часов ). 9ч музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д.Рассматривать  особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в  историческо­культкрной ретроспективе Аргументировать свое отношение  к стилистике интерпретаций художественных  произведений.Ориентироваться в системе ценностей, представленных в  произведениях музыкального и  изобразительного искусства. Понимать роль искусства в жизни человека и общества. Использовать  коммуникативные свойства искусства.Воспринимать произведения  различных видов искусства. Анализировать особенности их языка и  соотносить их с эпохой. Прочитывать информацию заключенную в  памятниках искусства.Раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения.Интерпретировать содержание  ( смысл, художественную информацию ) шедевров мирового музыкального  искусства с позиции их эстетической и нравственной ценности.Знать музей, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения,  своего края, города, поселка и др. Готовить рассказ о значимых культурно­ исторических объектах своего края.Владеть информацией о конкурсах и  фестивалях различной тематической направленности.Знакомиться с  творческими достижениями их лауреатов.Проявлять творческую  активность при создании своего варианта афиш конкурса или фестиваля,  при разработке вопросов интервью с победителями.Участвовать в  различных видах художественно­исполнительской деятельности. Понимать ее коммуникативное значение. Понимать значение классического и  современного искусства в общении людей разных стран, различных  национальностей и культур, в воспитании толерантности.Сравнивать  содержание и эмоциональный строй художественных переводов ( поэтический перевод, музыкальные версии одного и того же произведения, поэтического текста и др. ) Выявлять стилистические особенности  художественного перевода.Понимать специфику художественно­образной  информации в отличии от научной, повседневной и др.Раскрывать смысл  художественного образа различных видов искусства как выразителя  эпохального, национального, индивидуального стиля.Различать знаки и  символы искусства и интерпретировать их. Разрабатывать сценарии  народного праздника ( по выбору учащегося ). Использовать его знаки и  символы. Участвовать в разработке совместного художественно­ исследовательского проекта. Знать/понимать символику основных  религиозных обрядов, изображений святых (иконы).Раскрывать свое  понимание художественной идеи, нравственно­эстетического смысла  образов­символов ( дороги, солнца, огня и др. ).Участвовать в  компьютерной презентации на тему образов­символов в искусстве.  Анализировать синтетический характер  кинообразов, роль музыки в  ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма.  Понимать значение искусства как универсального способа общения и  проводника духовной энергии. 4. Раздел 4. Искусство и открытие мира для 8ч. себя . Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в  произведениях искусства. Объяснять их отличие друг от друга.Понимать  общее и особенное в произведениях изобразительного искусства и в  художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального  искусства. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.  Устанавливать образно­ассоциативные связи между памятниками  архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусств и  литературы. Создавать композицию на заданную тему на плоскости  ( живопись, рисунок, орнамент ) и в пространстве ( скульптура,  художественное конструирование).Создавать музыкальную композицию на заданную тему с использованием ИКТ ( клавишный синтезатор, компьютер  и др.)Наблюдать за развитием музыки ( драматургией музыкального  произведения ). Понимать значение контраста в создании гармонии целого  как выражения красоты. Выявлять особенности представлений человека о  красоте в различные эпохи, в разных слоях общества. Подбирать  музыкальные произведения, соответствующие времени .Сопоставлять  различные исполнительские трактовки музыкальных произведений.  Раскрывать образно­смысловой строй произведения в зависимости от  стиля исполнения. Различать жанры искусства и их роль в жизни человека. Понимать значение символов культуры. Анализировать образные  средства воплощения трагического, комического, лирического,  драматического содержания произведения. Различать истинные и ложные  ценности. Понимать  самоценность различных явлений. Анализировать и  оценивать произведения различных видов искусства. Знать специфические особенности языка. Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые  жизненные проблемы  Создавать эскизы плаката или рекламные листочки  на социально значимые темы. Составлять программы концертов.  Участвовать в их презентации перед младшими школьниками, раскрывая  нравственно­эстетические, гражданственно­патриотические идеалы и  ценности общества. Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта. Определять свою роль в проекте. Намечать способы реализации собственной исследовательской и художественно­практической  деятельности. Общаться и взаимодействовать в процессе подготовки и  осуществления проекта. Использовать опыт художественно­творческой  деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях  искусством. Осуществлять презентацию проекта в рамках класса, школы,  района, города. VI    КАЛЕНДАРНО ­  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Искусство»  9 класс. № п/п Наименование разделов и тем 9 класс 1 ­ 3. Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.3ч. 4 ­ 5. Какими средствами воздействует искусство?2ч. 6 ­ 7. Храмовый синтез искусств.2ч. Даты . 9 7.09 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 Основные виды деятельности. Показ возможностей манипуляции сознанием  человека средствами плаката, рекламной  листовки, видеоклипа и др., в которых одно и то же явление представлено в позитивном и  негативном виде. Создавать эскизы для граффити, сценария  клипа, раскадровки мультфильма рекламно­ внушающего характера.  Подбирать и анализировать различные  художественные произведения,  использовавшиеся в разные годы для внушения  народу определенных чувств и мыслей. 8 ­ 9. Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.2ч. 26.10 9.11 Создание художественного замысла и  воплощение эмоционально­образного  содержания музыки сценическими средствами. 10 –11. Искусство предвосхищает будущее. Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство? 16.11 Анализ явлений современного искусства VII     УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА   . Программа для общеобразовательных учреждений «Искусство . 8­9 классы», авторы  Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Москва,  Просвещение,  2010 год 2.2.6.1.2.1                 1) Основная учебно­методическая литература               Учебник «Искусство 8­9 класс» Г П. Сергеева, Е. Д. Критская М., Просвещение, 2012 г.,2.2.6.1.2.1. 2) Дополнительная учебно­методическая литература и источники  (электронная версия)  Программа «Музыка 1­7 классы. Искусство 8­9 классы», М., Просвещение, 2009г.   Методическое пособие для учителя «Музыка 5­6 – 7 классы», М., Просвещение, 2005г.  «Хрестоматия музыкального материала»   Программы общеобразовательных учреждений Литература: 5—11 классы (Базовый уровень) / Под ред В Я. Коровиной — М.,  2005;  Сергеева Г П. Музыка 5—9 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. — М., 2006,    Изобразительное искусство и художественный труд: 1—9 классы / Под рук. Б. М. Неменского. — М., 2005.                      Интернет­источники: 1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий»,  2007.(CD ROM) 2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО  «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК) 3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн». 4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий» 5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо» 6. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена  7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи» 8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве" 9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.» 10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов» 11.Единая коллекция ­ http://collection.cross­edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7­f1f4­5b76­f453­552f31d9b164 12.Российский общеобразовательный портал ­ http://music.edu.ru/ 13.Детские электронные книги и презентации ­ http://viki.rdf.ru/ 5. Материально­техническое обеспечение учебного предмета Компьютерные и информационно­коммуникативные средства 1. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий». 2. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо». 3. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи». 4. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.». 5. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов». 6. Единая коллекция ­ http://collection.cross­edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7­f1f4­5b76­f453­552f31d9b164. 7. Российский общеобразовательный портал ­ http://music.edu.ru/. 8. Детские электронные книги и презентации ­ http://viki.rdf.ru/. 9. CD­ROM. «Мир музыки». Программно­методический комплекс». Технические средства обеспечения. 1. Музыкальный центр. 2. Аудиомагнитофон. 3. Синтезатор. 4. Компьютер. VIII     Результаты освоения учебного предмета . Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим   индивидуальные,  общественные   и государственные   потребности, и  включают   в себя  предметные, метапредметные   и личные результаты.  Средства обучения Виды организации учебной деятельности:  самостоятельная работа  творческая работа  конкурс  викторина  проект     Основные виды контроля при организации контроля работы:  вводный  текущий  итоговый  индивидуальный  письменный  контроль учителя     Формы контроля:  наблюдения  творческие задания  анализ  произведений  викторины  тестовые задания  работа со словарными словами  создание проектов  сообщения  презентации   Наряду   с   уроком   в   учебном   процессе   рекомендуется   активно   использовать   внеурочные   формы   работы:   экскурсии   в художественные и краеведческие музеи, архитектурные заповедники, культурные центры, на выставки, посещение театров, кино и концертных залов. На   уроках   искусства     используются  современные   педагогические   технологии:  уровневую   дифференциацию,   коллективные способы обучения, театральную деятельность, развивающие и проектные технологии и др. Осуществление различных типов проектов: исследовательских,   творческих,   практико­ориентированных,   ролевых,   информационных   и   т.п.   –   становится   неотъемлемой   частью системы воспитательной работы с учащимися. Особое   значение   в   организации   урочных   и   внеурочных   форм   работы   с   учащимися   должны   приобрести   информационные   и компьютерные технологии, аудио­ и видеоматериалы. СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол ШМО учителей Заместитель директора по УР _____________ Н.Л. Куцарь ______ _______ 2015 г. гуманитарного цикла МБОУ Грушевской ООШ от  _____ _____  2015 г. № _______ Руководитель ШМО: ___________ Л.А. Коваленко БИЛЕТ № 1 1. Искусство вокруг нас 2. Храмовый синтез искусств. Определите храмы разных религий. БИЛЕТ № 2 1. Искусство и власть 2. Красота и польза     Определите, как называются данные произведения  БИЛЕТ № 3     и кто их авторы. 1. Художественный образ, стиль, язык 2. Декоративно­прикладное искусство. Определите виды декоративно­прикладного искусства. БИЛЕТ № 4 1. Какими средствами воздействует искусство 2. Всегда ли люди одинаково понимали красоту     Определите, как называются данные произведения  БИЛЕТ № 5 1. Наука и искусство 2. Архитектура исторического города. Определите исторические города. БИЛЕТ № 6 1. Храмовый синтез искусств 2. Застывшая музыка     Определите следующие архитектурные шедевры БИЛЕТ № 7     и кто их авторы. 1. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись 2. Специфика изображений в полиграфии. Назовите  художников следующих иллюстраций, и к каким произведениям они созданы. БИЛЕТ № 8 1. Синтез искусств в театре, кино, на телевидении 2. Откровенье вечной красоты     Определите авторов  музыки «Ave, Maria» БИЛЕТ № 9 1. Человек в зеркале искусств 2. Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Назовите, какие «визитные карточки» городов вы узнали. БИЛЕТ № 10 1. Какие знания дает искусство 2. Что есть красота    Определите, как называются данные произведения  БИЛЕТ № 11     и кто их авторы. 1. Жанр портрета 2. Архитектура современного города. Определите авторов следующих зданий современной архитектуры. БИЛЕТ № 1 1. Предсказания в искусстве 2. Звучащий цвет и зримый звук    Определите, как называются данные произведения  БИЛЕТ № 13     и кто их авторы. 1. Музыкальный портрет 2. Искусство и власть. Определите, как называются следующие монументальные произведения.  БИЛЕТ № 14 1. Художник и ученый 2. Символы в жизни и в искусстве     Определите, как называются данные произведения  БИЛЕТ № 15     и кто их авторы. 1. Роль искусства в сближении народов 2. Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. Послушайте и определите, из каких мюзиклов,  рок­опер, опер и балетов данные музыкальные фрагменты. БИЛЕТ № 16 1. Эстетическое формирование искусством окружающей  2. Знаки и символы искусства     Определите, как называются данные произведения  БИЛЕТ № 17     среды     и кто их авторы. 1. Искусство художественного перевода 2. Архитектура исторического города. Определите исторические города. БИЛЕТ № 18 1. Архитектура исторического города 2. Искусство художественного перевода – искусство общения. Определите, как называются музыкальные фрагменты  и кто их авторы БИЛЕТ № 19 1. Знаки и символы искусства 2. Декоративно­прикладное искусство. Определите виды декоративно­прикладного искусства.  БИЛЕТ № 20 1. Архитектура современного города 2. Портреты наших великих соотечественников     Определите, чьи портреты написаны русскими  художниками БИЛЕТ № 21 1. Художественные послания предков 2. Художественное мышление в авангарде наук. Определите следующие произведения искусства БИЛЕТ № 22 1. Специфика изображений в полиграфии 2. Музыкальный портрет     Определите, как называются данные произведения  БИЛЕТ № 23     и кто их авторы. 1. Символы в жизни и в искусстве 2. Декоративно­прикладное искусство. Определите виды декоративно­прикладного искусства. БИЛЕТ № 24 1. Развитие дизайна и его значение в жизни  2. Жанр портрета     Определите, как называются данные произведения     БИЛЕТ № 25          современного общества     и кто их авторы. 1. Звучащий цвет и зримый звук 2. Декоративно­прикладное искусство. Определите виды декоративно­прикладного искусства.  БИЛЕТ № 26 1. Декоративно­прикладное искусство 2. Человек в зеркале искусства.     Определите, как называются данные произведения  БИЛЕТ № 27     и кто их авторы. 1. Что есть красота 2. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Кому принадлежат следующие примеры дизайна. БИЛЕТ № 28 1. Музыка в быту 2. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись     Определите, как называются данные произведения  БИЛЕТ № 29     и кто их авторы. 1. Застывшая музыка 2. Какими средствами воздействует искусство. Назовите авторов следующих произведений. БИЛЕТ № 30 1. Массовые, общедоступные искусства 2. Наука и искусство      Определите, как называются данные произведения  БИЛЕТ № 31     и кто их авторы. 1. Особые законы красоты 2. Какие знания дает искусство. Определите, как называются данные произведения и кто их авторы. БИЛЕТ № 32 1. Музыка в кино 2. Художественный образ, стиль, язык     Определите, как называются данные произведения  БИЛЕТ № 33     и кто их авторы. 1. Красота и польза 2. Предсказания в искусстве. Определите, как называются следующие произведения искусства и кто их авторы. БИЛЕТ № 34 1. Загадки музыкальных хитов 2. Искусство вокруг нас    Определите, как называются данные произведения  БИЛЕТ № 35     и кто их авторы. 1. Как человек реагирует на явления в жизни и в  2. Художник и ученый        искусстве Определите, как называются данные произведения  и кто их авторы.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.

Рабочая программа по Искусству 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017