Рабочая программа по искусству 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по искусству 9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
искусство
9 кл
05.11.2017
Рабочая программа по искусству 9 класс
Программа составлена к УМК Даниловой ГИ.. Основные разделы Программы: Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане.Содержание учебного предмета.Требования к уровню подготовки обучающихся.Календарно-тематическое планирование. График проведения контрольных работ .Перечень учебно-методического обеспечения, список литературы для учителя и для учащихся.Прикреплены рабочие ссылки.Рабочая программа
9а иск.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кабановская средняя общеобразовательная школа» Орехово­Зуевского муниципального района Московской области                                                                                  УТВЕРЖДАЮ                                                                                          Директор школы_____________                                                                                                      Жирнова Е.Л.                                                                                          Приказ № _____ от  ___________2016 г.                                                                                                        Печать Рабочая программа                         ПРЕДМЕТ     искусство                         УРОВЕНЬ     базовый                         (базовый,расширенный,профильный,углублённый)                       Класс                   9_ «А»___                                    Составитель:   Нечаева Татьяна Михайловна                                                                                  категория         первая__                                                                                                                               2016 ­2017 учебный год. Пояснительная записка 1.1.     Рабочая программа по  искусству    разработана в соответствии со следующими  нормативно­правовыми актами: • федеральные нормативные документы: •   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ­ ФЗ "Об образовании в  РФ»  п. 5.ч.3 ст.47, п.  1,ст.48                                                                                                                               • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.    • Приказ  Министерства образования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г.                                   • Перечень учебников ,рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки   России на 2016­2017 учебный год. •   локальные акты образовательного учреждения:                                                       • Устав МБОУ «Кабановская СОШ»; •  Образовательная программа МБОУ «Кабановская СОШ». • Учебный план МБОУ «Кабановская СОШ» на 2016 ­2017  учебный год. • Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Кабановская СОШ» 1.2.   Рабочая программа по «Искусству»      для  __9 «А»_ класса составлена на основе  авторской программы под редакцией Г.И.Даниловой.                   Выбор программы обусловлен наличием учебно­методического комплекта по   курсу «Искусство» под редакцией   Г. И.Даниловой. Учебный материал изучается на базовом  уровне. Изучение  искусства направлено на достижение следующих целей: воспитание художественно­эстетического вкуса и культуры восприятия произведения  искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран  мира; развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления; освоение   систематизированных   знаний   о   закономерностях   развития   культурно­ исторических   эпох,   стилей,   направлений   и   национальных   школ   в   искусстве;   о   ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений; о специфике языка разных видов искусства; Программа предусматривает результаты обучения:  знать художественные символы  народов мира; единство и многообразие культур; шедевры мировой художественной  культуры; свое место по отношению к культурологическим эпохам;  уметь сравнивать  художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением,  2 национальной школой, называть их ведущих представителей; понимать искусствоведческие  термины и пользоваться ими.                 Общая характеристика учебного предмета Интегрированный курс «Искусство» в основной школе ориентирован на развитие  потребности учащихся в общении с миром прекрасного, осмысление значения искусства в  культурно­историческом развитии человеческой цивилизации, понимание роли искусства в  жизни и развитии общества, в духовном обогащении человека. Предмет призван решать  кардинальные задачи развития творческого потенциала личности ребенка, формирования его  духовно­нравственных идеалов. Учебный предмет «Искусство» пробуждает интерес   учащихся к миру художественной культуры, дает мощный эстетический импульс, формирует  потребности в различных способах творческой деятельности, находит оптимальные способы  выработки навыков общения, активного диалога с произведениями искусства. Освоение  предмета имеет преимущественно деятельностный характер, обусловленный возрастными  особенностями учащихся, их стремлением к самостоятельности, творческому поиску с  использованием современных информационно­коммуникативных технологий. Знакомство обучающихся с шедеврами мирового искусства ­ это единый и  непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи между всеми  предметами гуманитарно­художественного направления. Интегративный характер курса  «Искусство», выраженный в ключевом и универсальном понятии художественного образа,  определяет его особое место и уникальность в общей системе гуманитарно­художественного  образования. Предмет  «Искусство» предусматривает изучение искусства на основе единых подходов,  исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания.  Он  позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует  пониманию друг друга через вечные, непреходящие ценности, воспитывает взаимное уважение к культурам других народов, вызывает естественную потребность освоения ее духовного  потенциала.  Описание места учебного  предмета в учебном плане    На изучение  предмета отводится   34 часа (1 час в неделю ),                                              по учебному плану школы –  34 часа  (1 час в неделю) в соответствии с учебником  «Искусство  9 класс» автор  Г. И Данилова. М.:   « Дрофа»,2015 г.   3 Предусмотрены 3 тематических контрольных работы и 1 итоговая                                                  Содержание учебного предмета Раздел 1. Синтетические искусства    Пространственно­временные виды искусства . Театр как один из древнейших видов  искусства. Условный характер театрального искусства. Проблема правды и правдоподобия в  театральном искусстве Синтетический характер оперы и ее место в ряду других искусств.  История развития оперного искусства . Танец как один из древнейших видов искусства, его  место в жизни человека. Эволюция танцевального искусства. Балет как вид музыкально­театрального искусства. Кинематограф — искусство,  рожденное научно­технической революцией. Фотографическая природа кино .Экранные  искусства — важнейшие средства массовой информации . Мультимедийное искусство.  Зрелищные искусства: цирк и эстрада  Раздел 2  Под сенью дружных муз   Живопись и скульптура, содружество «молчаливых искусств». Созерцательность  живописи и драматизм скульптуры. Графическая основа живописи. Театральный художник и  его роль в создании художественного образа спектакля. Искусство сценографии. Архитектура и изобразительное искусство.  Содружество искусств и литература Литература и скульптура. Скульптурные шедевры в поэтических произведениях. Литература и музыка. Общность поэзии и музыки.  Музыкальные страницы литературных произведений Воздействие музыки на изобразительное искусство. Роль композитора в создании  сценического и кинематографического образов. Мастера отечественной музыкальной  комедии. «Музыкальный сценарий». Жанр киномюзикла в истории мирового кинематографа.                                            Требования к уровню подготовки обучающихся Знать/понимать: иметь   представление   о   жанрах   и   стилях   классического   и   современного   искусства,   осо­ бенностях художественного  языка и музыкальной драматургии;  4 определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств  выразительности;  знать   имена   выдающихся   отечественных   и   зарубежных   композиторов,   художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;            Уметь: размышлять о знакомом  произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;  давать   личностную   оценку   музыке,   звучащей   на   уроке   и   вне   школы,   аргументируя   свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;  исполнять   народные   и   современные   песни,   знакомые   мелодии   изученных   классических произведений;  выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;  использовать   знания   о   музыке   и   музыкантах,   художниках,   полученные   на   уроках,   при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.  5 Календарно­тематическое планирование 6 Наименование разделов и тем № урока     Плановые сроки  прохождения темы     Фактические сроки I  четверть  (8  уроков) Синтетические искусства( 12 чуроков) Пространственно­временные виды искусства  01.09.16 Азбука театра  Актер и режиссер в театре  Искусство оперы  В мире танца  Страна волшебная — балет   Контрольная работа за 1  четверть     Искусство кино  II четверть  9  часов Фильмы разные нужны…  Экранные искусства: телевидение, видео  Мультимедийное искусство  Зрелищные искусства: цирк и эстрада  Под сенью дружных муз (22 уроков) Изобразительные искусства в семье муз  Изобразительные искусства в семье муз  Художник в театре и кино     Контрольная работа за I полугодие Архитектура среди других искусств  III четверть ( 9  уроков) Архитектура среди других искусств  Содружество искусств и литература  Содружество искусств и литература  Музыка в семье муз  Музыкальность» живописи.  Композитор в театре и кино  08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 03.11 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 29.12 19.01.17 26.01 02.02 09.02 16.02 02.03    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 7 График  проведения контрольных работ по искусству в 9 «А» классе №  Название Плановые Фактически 1. 2. 3. 4. Контрольная работа за 1  четверть Контрольная работа за I полугодие е сроки  сроки  13.10.16 22.12.16    Контрольная работа за3 четверть    16.03.17 Итоговая контрольная работа 18.05.17 8 Перечень учебно­методического обеспечения, список литературы  Для учителя 1 2 «Искусство 9 класс» Учебник. М.,  Дрофа, 2015. Г И. Данилова. Рабочие программы. Искусство.  Г. И. Данилова. М.: Дрофа, 2015. 3 « Уроки искусства», М., Дрофа  2015 г. Методическое пособие для учителя.    Г.И.Данилова .                    4 Фонохрестоматия к учебнику «Искусство» 5   http://www.artyx.ru — История искусств. 6 «Искусство» (http://www.art.ioso.ru)   Для учащихся 1 Учебник «Искусство 9 класс» Учебник. М.,  Дрофа, 2015. Г И. Данилова.      2  Виртуальные экскурсии «Музеи мира» http://www.museum.ru    СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР  __________ ФИО________________ Дата__________________                                   РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла ___________________  дата___________________________ 9

Рабочая программа по искусству 9 класс

Рабочая программа по искусству 9 класс

Рабочая программа по искусству 9 класс

Рабочая программа по искусству 9 класс

Рабочая программа по искусству 9 класс

Рабочая программа по искусству 9 класс

Рабочая программа по искусству 9 класс

Рабочая программа по искусству 9 класс

Рабочая программа по искусству 9 класс

Рабочая программа по искусству 9 класс

Рабочая программа по искусству 9 класс

Рабочая программа по искусству 9 класс

Рабочая программа по искусству 9 класс

Рабочая программа по искусству 9 класс

Рабочая программа по искусству 9 класс

Рабочая программа по искусству 9 класс

Рабочая программа по искусству 9 класс

Рабочая программа по искусству 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017