Программа составлена к УМК Даниловой ГИ.. Основные разделы Программы: Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане.Содержание учебного предмета.Требования к уровню подготовки обучающихся.Календарно-тематическое планирование.
График проведения контрольных работ .Перечень учебно-методического обеспечения, список литературы для учителя и для учащихся.Прикреплены рабочие ссылки.Рабочая программа
9а иск.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кабановская средняя общеобразовательная школа»
ОреховоЗуевского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________
Жирнова Е.Л.
Приказ № _____ от ___________2016 г.
Печать
Рабочая программа
ПРЕДМЕТ искусство
УРОВЕНЬ базовый
(базовый,расширенный,профильный,углублённый)
Класс 9_ «А»___
Составитель: Нечаева Татьяна Михайловна
категория первая__
2016 2017 учебный год. Пояснительная записка
1.1. Рабочая программа по искусству разработана в соответствии со следующими
нормативноправовыми актами:
• федеральные нормативные документы:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ "Об образовании в РФ» п. 5.ч.3 ст.47, п.
1,ст.48
• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
• Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г.
• Перечень учебников ,рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки
России на 20162017 учебный год.
• локальные акты образовательного учреждения:
• Устав МБОУ «Кабановская СОШ»;
• Образовательная программа МБОУ «Кабановская СОШ».
• Учебный план МБОУ «Кабановская СОШ» на 2016 2017 учебный год.
• Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Кабановская СОШ»
1.2. Рабочая программа по «Искусству» для __9 «А»_ класса составлена на основе
авторской программы под редакцией Г.И.Даниловой.
Выбор программы обусловлен наличием учебнометодического комплекта по
курсу «Искусство» под редакцией Г. И.Даниловой. Учебный материал изучается на базовом
уровне. Изучение искусства направлено на достижение следующих целей:
воспитание художественноэстетического вкуса и культуры восприятия произведения
искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран
мира; развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления;
освоение систематизированных знаний о закономерностях развития культурно
исторических эпох, стилей, направлений и национальных школ в искусстве; о ценностях,
идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений; о специфике
языка разных видов искусства;
Программа предусматривает результаты обучения: знать художественные символы
народов мира; единство и многообразие культур; шедевры мировой художественной
культуры; свое место по отношению к культурологическим эпохам; уметь сравнивать
художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением,
2 национальной школой, называть их ведущих представителей; понимать искусствоведческие
термины и пользоваться ими.
Общая характеристика учебного предмета
Интегрированный курс «Искусство» в основной школе ориентирован на развитие
потребности учащихся в общении с миром прекрасного, осмысление значения искусства в
культурноисторическом развитии человеческой цивилизации, понимание роли искусства в
жизни и развитии общества, в духовном обогащении человека. Предмет призван решать
кардинальные задачи развития творческого потенциала личности ребенка, формирования его
духовнонравственных идеалов. Учебный предмет «Искусство» пробуждает интерес
учащихся к миру художественной культуры, дает мощный эстетический импульс, формирует
потребности в различных способах творческой деятельности, находит оптимальные способы
выработки навыков общения, активного диалога с произведениями искусства. Освоение
предмета имеет преимущественно деятельностный характер, обусловленный возрастными
особенностями учащихся, их стремлением к самостоятельности, творческому поиску с
использованием современных информационнокоммуникативных технологий.
Знакомство обучающихся с шедеврами мирового искусства это единый и
непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи между всеми
предметами гуманитарнохудожественного направления. Интегративный характер курса
«Искусство», выраженный в ключевом и универсальном понятии художественного образа,
определяет его особое место и уникальность в общей системе гуманитарнохудожественного
образования.
Предмет «Искусство» предусматривает изучение искусства на основе единых подходов,
исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания.
Он позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует
пониманию друг друга через вечные, непреходящие ценности, воспитывает взаимное уважение
к культурам других народов, вызывает естественную потребность освоения ее духовного
потенциала.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 34 часа (1 час в неделю ),
по учебному плану школы – 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с учебником
«Искусство 9 класс» автор Г. И Данилова. М.: « Дрофа»,2015 г.
3 Предусмотрены 3 тематических контрольных работы и 1 итоговая
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Синтетические искусства
Пространственновременные виды искусства . Театр как один из древнейших видов
искусства. Условный характер театрального искусства. Проблема правды и правдоподобия в
театральном искусстве Синтетический характер оперы и ее место в ряду других искусств.
История развития оперного искусства . Танец как один из древнейших видов искусства, его
место в жизни человека. Эволюция танцевального искусства.
Балет как вид музыкальнотеатрального искусства. Кинематограф — искусство,
рожденное научнотехнической революцией. Фотографическая природа кино .Экранные
искусства — важнейшие средства массовой информации . Мультимедийное искусство.
Зрелищные искусства: цирк и эстрада
Раздел 2 Под сенью дружных муз
Живопись и скульптура, содружество «молчаливых искусств». Созерцательность
живописи и драматизм скульптуры. Графическая основа живописи. Театральный художник и
его роль в создании художественного образа спектакля. Искусство сценографии. Архитектура
и изобразительное искусство.
Содружество искусств и литература Литература и скульптура. Скульптурные шедевры
в поэтических произведениях. Литература и музыка. Общность поэзии и музыки.
Музыкальные страницы литературных произведений
Воздействие музыки на изобразительное искусство. Роль композитора в создании
сценического и кинематографического образов. Мастера отечественной музыкальной
комедии. «Музыкальный сценарий». Жанр киномюзикла в истории мирового кинематографа.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать:
иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, осо
бенностях художественного языка и музыкальной драматургии;
4 определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе
характерных средств выразительности;
знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников,
скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;
Уметь:
размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее
воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;
давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое
отношение к тем или иным музыкальным явлениям;
исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических
произведений;
выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при
составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.
5 Календарнотематическое планирование
6 Наименование разделов и тем
№
урока
Плановые
сроки
прохождения
темы
Фактические
сроки
I четверть (8 уроков)
Синтетические искусства( 12 чуроков)
Пространственновременные виды искусства
01.09.16
Азбука театра
Актер и режиссер в театре
Искусство оперы
В мире танца
Страна волшебная — балет
Контрольная работа за 1 четверть
Искусство кино
II четверть 9 часов
Фильмы разные нужны…
Экранные искусства: телевидение, видео
Мультимедийное искусство
Зрелищные искусства: цирк и эстрада
Под сенью дружных муз (22 уроков)
Изобразительные искусства в семье муз
Изобразительные искусства в семье муз
Художник в театре и кино
Контрольная работа за I полугодие
Архитектура среди других искусств
III четверть ( 9 уроков)
Архитектура среди других искусств
Содружество искусств и литература
Содружество искусств и литература
Музыка в семье муз
Музыкальность» живописи.
Композитор в театре и кино
08.09
15.09
22.09
29.09
06.10
13.10
20.10
03.11
10.11
17.11
24.11
01.12
08.12
15.12
22.12
29.12
19.01.17
26.01
02.02
09.02
16.02
02.03
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
7 График проведения контрольных работ по искусству в 9 «А» классе
№
Название
Плановые
Фактически
1.
2.
3.
4.
Контрольная работа за 1 четверть
Контрольная работа за I полугодие
е сроки
сроки
13.10.16
22.12.16
Контрольная работа за3 четверть
16.03.17
Итоговая контрольная работа
18.05.17
8 Перечень учебнометодического обеспечения, список литературы
Для учителя
1
2
«Искусство 9 класс» Учебник. М., Дрофа, 2015. Г И. Данилова.
Рабочие программы. Искусство. Г. И. Данилова. М.: Дрофа, 2015.
3 « Уроки искусства», М., Дрофа 2015 г. Методическое пособие для учителя.
Г.И.Данилова .
4 Фонохрестоматия к учебнику «Искусство»
5 http://www.artyx.ru — История искусств.
6 «Искусство» (http://www.art.ioso.ru)
Для учащихся
1 Учебник «Искусство 9 класс» Учебник. М., Дрофа, 2015. Г И. Данилова.
2 Виртуальные экскурсии «Музеи мира»
http://www.museum.ru
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________
ФИО________________
Дата__________________
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла ___________________
дата___________________________
9
Рабочая программа по искусству 9 класс
Рабочая программа по искусству 9 класс
Рабочая программа по искусству 9 класс
Рабочая программа по искусству 9 класс
Рабочая программа по искусству 9 класс
Рабочая программа по искусству 9 класс
Рабочая программа по искусству 9 класс
Рабочая программа по искусству 9 класс
Рабочая программа по искусству 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.