Рабочая программа по искусству 9 класс (индивидуальное обучение)
Оценка 4.7

Рабочая программа по искусству 9 класс (индивидуальное обучение)

Оценка 4.7
Домашнее обучение +1
docx
искусство
9 кл
11.06.2018
Рабочая программа  по искусству 9 класс (индивидуальное  обучение)
Рабочая программа индивидуального обучения разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы «Искусство», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы основного общего образования лицея № 9. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2011 год. Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Программа реализуется по учебнику «Искусство 8-9» для образовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2013.-191с.Изучение искусства и организация учебной, художествен¬но-творческой деятельности в процессе обучения обеспечива¬ет личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоциональ¬но-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображе¬ние, образное и ассоциативное мышление, стремление прини¬мать участие в социально значимой деятельности, в художест¬венных проектах школы, культурных событиях региона и др.
индивид. программа 9кл..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 9 Г. САЛЬСКА                                                                                                     Утверждена                                                                                                      приказом №_____ от _________ 2016 г.                              Директор лицея _________________                                                                                                                               О.В. Иванченко Рабочая программа (индивидуальное  обучение) Предмет:  Искусство Класс:       9 Учебный год: 2016 – 2017г. Составитель: Югринова Валентина Владимировна Пояснительная записка        Рабочая программа индивидуального обучения разработана в соответствии с  федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на  основе примерной программы «Искусство», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы основного   общего образования  лицея № 9. Искусство 8­9 классы» Москва,  Просвещение,  2011 год.  Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Программа реализуется  по учебнику  «Искусство 8­9» для образовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д.  Критская.­2­е изд.­М.: Просвещение, 2013.­191с. Цели учебного предмета — развитие эмоционально­эстетического восприятия действительности, художественно­ творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии,  зрительно­образной памяти, вкуса, художественных потребностей; — воспитаниекультуры восприятия произведений изобразительного, декоративно­ прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра;  освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; — формированиеустойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его  исторические и национальные особенности; — приобретениезнаний об искусстве как способе эмоционально­практического освоения  окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных  функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно­прикладного искусства,  скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра; — овладениеумениями и навыками разнообразной художественной деятельности;  предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства. Цель программы — развитие опыта эмоционально­ценностного отношения к искусству как  социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Задачи учебного предмета — актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; — культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве; — формирование целостного представления о роли искусства в культурно­историческом  процессе развития человечества; — углубление художественно­познавательных интересов и развитие интеллектуальных и  творческих способностей подростков; — воспитание художественного вкуса; — приобретение культурно­познавательной, коммуникативной и социально­эстетической  компетентности; — формирование умений и навыков художественного самообразования. Планируемые результаты Изучение искусства и организация учебной, художественно­творческой деятельности в  процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное,  коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально­духовная  сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно­ творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение,  образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой  деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.      В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального  и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представле­ ние о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение  способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание. Общеучебные  умения, навыки  и  способы  деятельности.      Учебная программа предусматривает формирование у обучащихся общеучебных знаний  и умений.      овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного  анализа;  обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях  художественной жизни страны;  расширению и обогащению опыта выполнения учебно­творческих задач и  нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи,  ее интонационно­образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно­эмоциональное содержание произведений искусства;  приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.      Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует:  овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей  деятельности;  определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей,  склонностей к конкретным видам деятельности;  совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью  учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.      Требования к уровню подготовки учащихся 8 ­9  класса:  иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства,  особенностях художественного  языка и музыкальной драматургии;   определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на  основе характерных средств  выразительности;   знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников,  скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;  Знания и умения   ­знать художественные образы разных видов искусства, воплощающих черты  человека, его стремление к идеалу, поиск истины, добра и красоты..   ­знать монументальную  скульптуру Древней Греции, произведения Микеланджело, О. Родена, памятники Саласпилса (Латвия) и др.  ­знать  музыкальные произведения Л.Бетховена, Ф. Шопена, А. Скрябина, Д.  Шостаковича. Вокальную и инструментальную музыкк (К.В. Глюк, Л. Бетховен, П.  Чайковский, В. Калинников, С. Рахманинов, Г. Свиридов и др.). Музыкальные  сказки (Н. Римский­Корсаков).  ­ знать народные сказки, мифы, легенды.  ­ знать экранные искусства и театр «Золушка» (сказка Ш. Перро, пьеса Е. Шварца,  фильм Н. Кошеверова, М. Шапиро, балет С. Прокофьева)  ­уметь осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;  ­уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам  мировой художественной культуры;  ­уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы,  сочинения, рецензии) 9 класс.      Раздел 1. Воздействующая сила искусства       Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ  идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный  образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства  эмоциональной выразительности разных искусств. Храмовый синтез искусств. Триумфальные арки, монументальная скульптура, архитектура  и др. Искусство Великой Отечественной войны (живопись А. Дейнеки, П. Корина и др.,  плакаты И. Тоидзе и др.). Реклама (рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная жи­ вопись (панно, мозаики, граффити).            Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее       Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к  пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах  искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве.     Примерный художественный материал:       Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего,  реальности и вымысла.      Изобразительное искусство. «Купание красного коня» К. Петрова­Водкина,  «Большевик» Б. Кустодиева, «Рождение новой планеты» К. Юона, «Черный квадрат» К.  Малевича, «Герника» П. Пикассо и др. (по выбору учителя).      Литература. Произведения Р. Брэдбери, братьев Стругацких, А. Беляева, И. Ефремова и  др. (по выбору учителя).          Художественно­творческая деятельность учащихся:      Анализ явлений современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы,  кино, театра) с целью выявления скрытого пророчества будущего в произведениях совре­ менного искусства и обоснование своего мнения. Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция        Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка  и строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его  значение в жизни современного общества     Примерный художественный материал:      Изучение особенностей художественных образов различных искусств, их оценка с  позиций эстетических и практических функций. Знакомство с формированием  окружающей среды архитектурой, монументальной скульптурой, декоративно­прикладным искусством в разные эпохи.      Изобразительное искусство. Здания и архитектурные ансамбли, формирующие вид  города или площади (Акрополь в Афинах, Соборная площадь Московского Кремля,  панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др.),  монументальная скульптура («Гаттамелата» Донателло, «Медный всадник» Э. Фальконе и  др.); предметы мебели, посуды и др. Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн).           Оформление пригласительного билета, поздравительной открытки, эскиза  одежды с использованием средств компьютерной графики.            Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя       Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная  работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на  службе науки и искусства ­  новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни  выдающихся людей. Информационное богатство искусства.      Художественно­творческая деятельность учащихся:  Исследовательский проект по выбору обучающихся. Создание компьютерной презентации. Тематическое планирование в 9 кл. Наименование разделов  № № 1 Воздействующая сила искусства  2 Искусство предвосхищает будущее 3 Дар созидания. Практическая  функция  4 Искусство и открытие мира для  себя  Количество часов по  программе (2 час) (2 час) (2час) (2 час) Календарно ­ тематический     план   предмета  «Искусство» 9 класс. 9 класс Воздействующая сила искусства (2 часов) 1  2 Искусство и власть. Храмовый синтез искусств. 3 4 5 6 7 8 Искусство предвосхищает будущее (2 часов) Дар предвосхищения.  Предсказание в искусстве. Дар созидания. Практическая функция (2часов) Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура исторического города. Архитектура современного  города. Искусство и открытие мира для себя (2 часов) Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Литературные страницы. Итого 8час

Рабочая программа по искусству 9 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа  по искусству 9 класс (индивидуальное  обучение)

Рабочая программа по искусству 9 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа  по искусству 9 класс (индивидуальное  обучение)

Рабочая программа по искусству 9 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа  по искусству 9 класс (индивидуальное  обучение)

Рабочая программа по искусству 9 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа  по искусству 9 класс (индивидуальное  обучение)

Рабочая программа по искусству 9 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа  по искусству 9 класс (индивидуальное  обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2018