Рабочая программа по искусству 9 класс (индивидуальное обучение)
Оценка 4.7
Домашнее обучение +1
docx
искусство
9 кл
11.06.2018
Рабочая программа индивидуального обучения разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы «Искусство», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы основного общего образования лицея № 9. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2011 год. Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Программа реализуется по учебнику «Искусство 8-9» для образовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2013.-191с.Изучение искусства и организация учебной, художествен¬но-творческой деятельности в процессе обучения обеспечива¬ет личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоциональ¬но-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображе¬ние, образное и ассоциативное мышление, стремление прини¬мать участие в социально значимой деятельности, в художест¬венных проектах школы, культурных событиях региона и др.
индивид. программа 9кл..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 9 Г. САЛЬСКА
Утверждена
приказом №_____
от _________ 2016 г.
Директор лицея
_________________
О.В. Иванченко
Рабочая программа
(индивидуальное обучение)
Предмет: Искусство
Класс: 9
Учебный год: 2016 – 2017г.
Составитель: Югринова Валентина Владимировна Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуального обучения разработана в соответствии с
федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на
основе примерной программы «Искусство», требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования и программы основного
общего образования лицея № 9. Искусство 89 классы» Москва, Просвещение, 2011 год.
Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Программа реализуется по учебнику
«Искусство 89» для образовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д.
Критская.2е изд.М.: Просвещение, 2013.191с.
Цели учебного предмета
— развитие эмоциональноэстетического восприятия действительности, художественно
творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии,
зрительнообразной памяти, вкуса, художественных потребностей;
— воспитаниекультуры восприятия произведений изобразительного, декоративно
прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра;
освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;
— формированиеустойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его
исторические и национальные особенности;
— приобретениезнаний об искусстве как способе эмоциональнопрактического освоения
окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных
функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративноприкладного искусства,
скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
— овладениеумениями и навыками разнообразной художественной деятельности;
предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также
психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
Цель программы — развитие опыта эмоциональноценностного отношения к искусству как
социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи учебного предмета
— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
— культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве;
— формирование целостного представления о роли искусства в культурноисторическом
процессе развития человечества;
— углубление художественнопознавательных интересов и развитие интеллектуальных и
творческих способностей подростков;
— воспитание художественного вкуса;
— приобретение культурнопознавательной, коммуникативной и социальноэстетической
компетентности;
— формирование умений и навыков художественного самообразования.
Планируемые результаты Изучение искусства и организация учебной, художественнотворческой деятельности в
процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное,
коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоциональнодуховная
сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно
творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение,
образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой
деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального
и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представле
ние о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение
способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Учебная программа предусматривает формирование у обучащихся общеучебных знаний
и умений.
овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного
анализа;
обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях
художественной жизни страны;
расширению и обогащению опыта выполнения учебнотворческих задач и
нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи,
ее интонационнообразной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на
образноэмоциональное содержание произведений искусства;
приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.
Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует:
овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей
деятельности;
определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей,
склонностей к конкретным видам деятельности;
совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью
учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 9 класса:
иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства,
особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;
определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на
основе характерных средств выразительности;
знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников,
скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;
Знания и умения
знать художественные образы разных видов искусства, воплощающих черты
человека, его стремление к идеалу, поиск истины, добра и красоты..
знать монументальную скульптуру Древней Греции, произведения Микеланджело,
О. Родена, памятники Саласпилса (Латвия) и др.
знать музыкальные произведения Л.Бетховена, Ф. Шопена, А. Скрябина, Д.
Шостаковича. Вокальную и инструментальную музыкк (К.В. Глюк, Л. Бетховен, П.
Чайковский, В. Калинников, С. Рахманинов, Г. Свиридов и др.). Музыкальные
сказки (Н. РимскийКорсаков).
знать народные сказки, мифы, легенды. знать экранные искусства и театр «Золушка» (сказка Ш. Перро, пьеса Е. Шварца,
фильм Н. Кошеверова, М. Шапиро, балет С. Прокофьева)
уметь осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;
уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам
мировой художественной культуры;
уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы,
сочинения, рецензии)
9 класс.
Раздел 1. Воздействующая сила искусства
Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ
идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный
образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства
эмоциональной выразительности разных искусств.
Храмовый синтез искусств. Триумфальные арки, монументальная скульптура, архитектура
и др. Искусство Великой Отечественной войны (живопись А. Дейнеки, П. Корина и др.,
плакаты И. Тоидзе и др.). Реклама (рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная жи
вопись (панно, мозаики, граффити).
Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее
Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к
пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах
искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания
в искусстве. Примерный художественный материал:
Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их
художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего,
реальности и вымысла.
Изобразительное искусство. «Купание красного коня» К. ПетроваВодкина,
«Большевик» Б. Кустодиева, «Рождение новой планеты» К. Юона, «Черный квадрат» К.
Малевича, «Герника» П. Пикассо и др. (по выбору учителя).
Литература. Произведения Р. Брэдбери, братьев Стругацких, А. Беляева, И. Ефремова и
др. (по выбору учителя).
Художественнотворческая деятельность учащихся:
Анализ явлений современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы,
кино, театра) с целью выявления скрытого пророчества будущего в произведениях совре
менного искусства и обоснование своего мнения.
Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция
Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка
и строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его
значение в жизни современного общества Примерный художественный материал:
Изучение особенностей художественных образов различных искусств, их оценка с
позиций эстетических и практических функций. Знакомство с формированием
окружающей среды архитектурой, монументальной скульптурой, декоративноприкладным
искусством в разные эпохи.
Изобразительное искусство. Здания и архитектурные ансамбли, формирующие вид
города или площади (Акрополь в Афинах, Соборная площадь Московского Кремля,
панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др.),
монументальная скульптура («Гаттамелата» Донателло, «Медный всадник» Э. Фальконе и
др.); предметы мебели, посуды и др. Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн). Оформление пригласительного билета, поздравительной открытки, эскиза
одежды с использованием средств компьютерной графики.
Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя
Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная
работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на
службе науки и искусства новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни
выдающихся людей. Информационное богатство искусства.
Художественнотворческая деятельность учащихся:
Исследовательский проект по выбору обучающихся. Создание компьютерной презентации.
Тематическое планирование в 9 кл.
Наименование разделов
№
№
1 Воздействующая сила искусства
2 Искусство предвосхищает будущее
3 Дар созидания. Практическая
функция
4 Искусство и открытие мира для
себя
Количество часов по программе
(2 час)
(2 час)
(2час)
(2 час)
Календарно тематический план предмета «Искусство» 9 класс.
9 класс
Воздействующая сила искусства (2 часов)
1
2
Искусство и власть.
Храмовый синтез искусств.
3
4
5
6
7
8
Искусство предвосхищает будущее (2 часов)
Дар предвосхищения.
Предсказание в искусстве.
Дар созидания. Практическая функция (2часов)
Эстетическое формирование искусством окружающей среды.
Архитектура исторического города. Архитектура современного
города.
Искусство и открытие мира для себя (2 часов)
Вопрос себе как первый шаг к творчеству.
Литературные страницы.
Итого
8час
Рабочая программа по искусству 9 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по искусству 9 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по искусству 9 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по искусству 9 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по искусству 9 класс (индивидуальное обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.