Рабочая программа по искусству ( 8 класс )
Оценка 4.8

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
искусство
8 кл
04.11.2019
Рабочая программа по искусству ( 8 класс )
Публикация является частью публикации:
пояснительная искусство 8.doc
«ПРИНЯТА» Педагогическим советом  ГБОУ школы №398 Протокол от «___»______201__г. №___ «УТВЕРЖДЕНА»   Приказ  от «____»_______201__ № __ Директор ______________ Н.П.Колоколова ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ­ПЕТЕРБУРГА ШКОЛА №398                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     по предмету: искусство Класс: 8 «А»   2016 ­ 2017  учебный год       Ф. И.О. учителя: Малеева Татьяна Владимировна Категория: первая      «СОГЛАСОВАНА» «___»__________201__ г. Заместитель директора по учебной работе _____________/Т.Я.Щербатых / С.В.Буряк Нормативная база программы.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Федеральный   закон   от   29.12.2012   №273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации».   Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам     основного общего   и   среднего   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013  № 1015;  Приказ   Министерства   образования   РФ   от   05   марта   2004   года   №   1089   «Об утверждении   федерального   компонента   государственных   образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) образования»;   Приказ   Министерства   образования   РФ   от   09   марта   2007   года   №1312   «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для   общеобразовательных   учреждений   РФ,   реализующих   программы   общего образования»;   Приказ   Министерства   образования   от   2008   года   «О   внесении   изменений   в федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы   для образовательных   учреждений   РФ,   реализующих   программы   общего   образования, утверждённые   приказом   Министерства   образования   РФ   от   09   марта   2004   года №1312   «Об   утверждении   федерального   базисного   плана   и   примерных   учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;   Учебный план ГБОУ школы №398 Санкт­Петербурга на 2016­2017 учебный год.   Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Программа курса «Искусство» для 8­9 классов общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение, 2010 год.  Положение   о   структуре,   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих   программ учебных   курсов,   предметов,   дисциплин   (модулей)   в   ГБОУ   школе   №398   Санкт­ Петербурга.      Цель программы — развитие опыта эмоционально­ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.    Задачи реализации данного курса: ­  актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; ­  культурная   адаптация   школьников   в   современном   информационном   пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; ­  формирование целостного представления о роли искусства в культурно­историческом процессе развития человечества; ­  углубление   художественно­познавательных   интересов   и   развитие   интеллектуальных   и творческих способностей подростков; ­  воспитание художественного вкуса; ­  приобретение   культурно­познавательной,   коммуникативной   и   социально­эстетической компетентности; ­  формирование умений и навыков художественного самообразования.    Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио­ и видеоматериалы.      При   изучении   отдельных   тем   программы   большое   значение   имеет   установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии,   информатики.   Знания   учащихся   об   основных   видах   и   о   жанрах   музыки, пространственных   (пластических),   экранных   искусств,   об   их   роли   в   культурном становлении   человечества   и   о   значении   для   жизни   отдельного   человека   помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее   значимые   произведения;   эстетически   оценивать   явления   окружающего   мира, произведения   искусства   и   высказывать   суждения   о   них;   анализировать   содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно­ выразительные средства разных искусств в своем творчестве. Общая характеристика программы учебного предмета «Искусство»      Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное,   социокультурное   пространство.   Содержание   программы   обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно­нравственных ориентации.    Программа состоит из девяти разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи.      Методологической  основой   программы   являются   современные   концепции   в  области эстетики   (Ю.   Б.   Борев,   Н.   И.   Киященко,   Л.   Н.   Столович,   Б.   А.   Эренгросс   и   др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик­Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).      Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно­эстетические   ценности   мировой   художественной   культуры.   Культура предстает   перед   школьниками   как   история   развития   человеческой   памяти,   величайшее нравственное   значение   которой,   по   словам   академика   Д.С.Лихачева,   «в   преодолении времени».      Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в   этой   среде   обеспечат   привязанность   к   родным   местам,   нравственную   дисциплину   и социализацию личности учащихся.      Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе: ­  развитие   эмоционально­эстетического   восприятия   действительности,   художественно­ творческих   способностей   учащихся,   образного   и   ассоциативного   мышления,   фантазии, зрительно­образной памяти, вкуса, художественных потребностей; ­  воспитание   культуры   восприятия   произведений   изобразительного,   декоративно­ прикладного   искусства,   архитектуры   и   дизайна,   литературы,   музыки,   кино,   театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; ­  формирование   устойчивого   интереса   к   искусству,   способности   воспринимать   его исторические и национальные особенности; ­  приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально­практического освоения окружающего   мира   и   его   преобразования;   о   выразительных   средствах   и   социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно­прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра; ­  овладение   умениями   и   навыками   разнообразной   художественной   деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.    Место учебного предмета, курса в учебном плане Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в год по 1 часу в неделю. По факту   программа   реализует   33   часа   за   учебный   год,   потому   что   1   час   выпадает   на праздничный день.    Уровень программы: базовый    Материально­техническое оснащение учебно­воспитательного процесса      Применение ИКТ в преподавании искусству играет значительную роль, т. к. на уроках систематически возникает необходимость демонстрации различных наглядных материалов.    Применяемые на уроках ИКТ выполняют необходимые функции: • стимулировать творческую активность в изучении материала; • реализовывать возможности информационных систем; • гибкость, адаптивность и учет познавательных возможностей обучающихся; • тренировать выполнение навыков, необходимых для успешного учения; • принимать различные способы ответа.    Виды организации учебной деятельности: ­ самостоятельная работа ­ творческая работа ­ конкурс ­ проектная работа    Виды и формы контроля.  Программа предусматривает следующие виды контроля:  Входной контроль остаточных знаний.  Тематический   контроль   в   виде   контрольных   и   тестовых   работ,   устного опроса.    Педагогические технологии      В   процессе   обучения   будут   использованы   личностно­ориентированные   (технологии сотрудничества).   Личностно­ориентированная   технология   представляет   собой   воплощение гуманистической   философии,   психологии   и   педагогики.   В   центре   внимания   педагога   ­ уникальная   целостная   личность   ребенка,   стремящаяся   к   максимальной   реализации   своих возможностей   (самоактуализации),   открытая   для   восприятия   нового   опыта,   способная   на осознанный   и   ответственный   выбор   в   разнообразных   жизненных   ситуациях.   В   отличие   от формализованной   передачи   воспитаннику   знаний   и   социальных   норм   в   традиционных технологиях   здесь   достижение   личностью   перечисленных   выше   качеств   провозглашается главной целью обучения и воспитания.    Результаты освоения программы «Искусство»       Изучение   искусства   и   организация   учебной,   художественно­творческой   деятельности   в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально­духовная сфера, формируются ценностные   ориентации,   умение   решать   учебные,   художественно­творческие   задачи; воспитывается   художественный   вкус,   развиваются   воображение,   образное   и   ассоциативное мышление,   стремление   принимать   участие   в   социально   значимой   деятельности,   в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.     Метапредметными   результатами   изучения   искусства   являются   освоенные   способы   деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:  сравнение,   анализ,   обобщение,   установление   связей   и   отношений   между   явлениями • культуры; •  работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; •  культурно­познавательная, коммуникативная и социально­эстетическая компетентности.      Характеристика 8 класса. В 8 классе учащиеся начинают изучать данный учебный курс, однако основы для изучения искусства были заложены на уроках изобразительного искусства и музыки.  Учащиеся с интересом изучают иллюстративный материал, однако познавательный интерес у каждого обучающегося разный, поэтому предполагается использование вариативных заданий при контроле качества усвоения материала.   Содержание программы «Искусство 8 класс». Раздел 1. Искусство в жизни современного человека ­ 3 часа Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры,   духовного   опыта   человечества.   Обращение   к   искусству   прошлого   с   целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена. Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления. Примерный художественный материал: Произведения   художественной   культуры   (архитектуры,   живописи,   скульптуры,   музыки, литературы   и   др.)   и   предметы   материальной   культуры   в   контексте   разных   стилей   (по выбору учителя на знакомом материале). •  Художественно­творческая деятельность учащихся: Обобщение   и   систематизация   представлений   о   многообразии   материальной   и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства. Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира ­ 7 часов. Искусство   как   образная   модель   окружающего   мира,   обогащающая   жизненный   опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия   предметов   и   явлений   окружающей   жизни   с   помощью   искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте   Земли:   пейзаж   в   живописи,   музыке,   литературе.   Человек   в   зеркале   искусства: портрет   в   музыке,   литературе,   живописи,   кино.   Портреты   наших   великих соотечественников. Примерный художественный материал: Знакомство   с   мировоззрением   народа,   его   обычаями,   обрядами,   бытом,   религиозными традициями   на   примерах   первобытных   изображений   наскальной   живописи   и   мелкой пластики,   произведений   народного   декоративно­прикладного   искусства,   музыкального фольклора,   храмового   синтеза   искусств,   классических   и   современных   образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино. Образы природы, человека в произведениях русских и зарубежных мастеров. Изобразительное искусство. Декоративно­прикладное искусство. Иллюстрации к сказкам (И.   Билибин,   Т.   Маврина).   Виды   храмов:   античный,   православный,   католический, мусульманский. Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.). Изображение человека в скульптуре Древнего Египта, Древнего Рима, в искусстве эпохи Возрождения, в современной   живописи   и   графике   (К.   Петров­Водкин,   Г.   Климт,   X.   Бидструп   и   др.). Автопортреты   А.   Дюрера,   X.   Рембрандта,   В.   Ван   Гога.   Изображения   Богоматери   с Младенцем   в   русской   и   западноевропейской   живописи.   Изображения   детей   в   русском искусстве (И. Вишняков, В. Серов и др.). Изображение быта в картинах художников разных эпох (Я. Вермеер, А. Остаде, Ж.­Б. Шарден, передвижники, И. Машков, К. Петров­Водкин, Ю. Пименов и др.). Видение мира в произведениях таких художественных направлений, как фовизм, кубизм (натюрморты и жанровые картины А. Матисса и П. Пикассо). Музыка. Музыкальный фольклор. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка (М. Березовский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И.­С. Бах, В.А. Моцарт, Э.­Л. Уэббер и др.). Портрет   в   музыке   (М.   Мусоргский,   А.   Бородин,   П.   Чайковский,   С.   Прокофьев,   И. Стравинский,   Н.   Римский­Корсаков,   Р.   Шуман   и   др.).   Образы   природы   и   быта   (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский­Корсаков, Г. Свиридов и др.). Литература.   Устное   народное   творчество   (поэтический   фольклор).   Русские   народные сказки, предания, былины. Жития святых. Лирическая поэзия. Экранные искусства, театр. Кинофильмы А. Тарковского, С. Урусевского и др. •  Художественно­творческая деятельность учащихся: Самостоятельное освоение какого­либо явления и создание художественной реальности в любом виде творческой деятельности. Создание   средствами   любого   искусства   модели   построения   мира,   существовавшей   в какую­либо эпоху (по выбору). Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения ­ 7 часов. Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль   в   сближении   народов,   стран,   эпох   (музеи,   международные   выставки,   конкурсы, фестивали, проекты). Создание,  восприятие,  интерпретация   художественных  образов  различных   искусств   как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково­символический характер   искусства.   Лаконичность   и   емкость   художественной   коммуникации.   Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. Примерный художественный материал: Изучение произведений отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. Эмоционально­образный язык символов, метафор, аллегорий в росписи, мозаике,   графике,   живописи,   скульптуре,   архитектуре,   музыке,   литературе   и   передача информации, содержащейся в них, современникам и последующим поколениям. Изобразительное искусство. Натюрморты (П. Клас, В. Хеда, П. Пикассо, Ж. Брак и др.); пейзажи,   жанровые   картины   (В.   Борисов­Мусатов,   М.   Врубель,   М.   Чюрленис   и   др.); рисунки   (А.   Матисс,   В.   Ван   Гог,   В.   Серов   и   др.).   Архитектура   (Успенский   собор Московского   Кремля,   церковь   Вознесения   в   Коломенском,   дворцы   в   стиле   барокко   и классицизма и др.). Скульптура (Ника Самофракийская, О. Роден, В. Мухина, К. Миллес и др.), живопись (В. Тропинин, О. Кипренский, П. Корин и др.). Росписи Древнего Египта, Древнего   Рима,   мозаики   и   миниатюры   Средневековья,   графика   и   жи­вопись   Древнего Китая, Древней Руси (А. Рублев); живопись и графика романтизма, реализма и символизма (Д. Веласкес, А. Иванов, В. Суриков, У. Хогарт, П. Федотов, Ф. Гойя, К. Малевич, Б. Йеменский и др.); карикатура (Ж. Эффель, X. Бидструп, Кукрыниксы). Музыка. Сочинения, посвященные героике, эпосу, драме (М. Глинка, М. Мусоргский, Д. Шостакович, А. Хачатурян, К.­В. Глюк, В.­А. Моцарт, Л. Бетховен, А. Скрябин, Г. Сви­ ридов, А. Шнитке, Ч. Айвз и др.). Музыка к кинофильмам (С. Прокофьев, Р. Щедрин, Э. Артемьев, А. Петров, М. Та­ривердиев, Н. Рота и др.). Литература. Русская поэзия и проза (Н. Гоголь, А. Блок, Б. Пастернак и др.). Экранные искусства, театр. Кинофильмы С. Эйзенштейна, Н. Михалкова, Э. Рязанова и др. Экранизации опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя). •  Художественно­творческая деятельность учащихся: Создание   или   воспроизведение   в   образной   форме   сообщения   друзьям,   согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных средств разных искусств (живописи, графики, музыки, литературы, театра, анимации и др.) или с помощью информационных технологий. Передача возможным представителям внеземной цивилизации информации о современном   человеке   в   образно­символической   форме.   Выбор   из   золотого   фонда мирового   искусства   произведения,   наиболее   полно   отражающего   сущность   человека. Обоснование своего выбора. Раздел 4. Красота в искусстве и жизни­ 10 часов. Что   такое   красота.   Способность   искусства   дарить   людям   чувство   эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные   и   природные   явления   в   жизни   и   в   искусстве.   Творческий   характер эстетического   отношения   к   окружающему   миру.   Соединение   в   художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи. Поэтизация обыденности. Красота и польза. Примерный художественный материал: Знакомство   с   отечественным   и   зарубежным   искусством   в   сопоставлении   произведений разных   жанров   и   стилей;   с   символами   красоты   в   живописи,   скульптуре,   архитектуре, музыке и других искусствах. Изобразительное   искусство.   Скульптурный   портрет   Нефертити,   скульптура   Афродиты Милосской,   икона   Владимирской   Богоматери,   «Мона   Лиза»   Леонардо   да   Винчи; скульптурные и живописные композиции («Весна» О. Родена, «Весна» С. Боттичелли и др.).  Живопись  (Ж.­Л.  Давид,   У.  Тернер,  К.­Д.  Фридрих,  Ф.  Васильев,  И.  Левитан,   А. Куинджи, В. Поленов и др.). Женские образы в произведениях Ф. Рокотова, Б. Кустодиева, художников­символистов. Музыка.   Сочинения,   посвященные   красоте   и   правде   жизни   (Д.   Каччини,   И.­С.   Бах,   Ф. Шуберт, Ф. Шопен, И. Штраус, Э. Григ, Ж. Визе, М. Равель, М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, В. Кикта, В. Гаврилин и др.). Исполнительские интерпретации классической и современной музыки. Литература. Поэзия и проза (У. Шекспир, Р. Берне, А. Пушкин, символисты, Н. Гоголь, И. Тургенев, И. Бунин, Н. Заболоцкий). Экранные искусства, театр. Кинофильмы Г. Александрова, Г. Козинцева, А. Тарковского, С.   Бондарчука,   Ю.   Норштейна,   М.   Формана.   Экранизация   опер   и   балетов   (по   выбору учителя). •  Художественно­творческая деятельность учащихся: Передача красоты современного человека средствами любого вида искусства: портрет в литературе (прозе, стихах), рисунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж). Передача   красоты   различных   состояний   природы   (в   рисунке,   живописи,   фотографии, музыкальном   или   поэтическом   произведении).   Показ   красоты   человеческих   отношений средствами любого вида искусства. Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе ­ 8 часов. Исследовательский проект. •  Художественно­творческая деятельность: Исследовательский проект: «Полна чудес могучая природа». Создание художественного замысла и воплощение эмоционально­образного содержания весенней сказки «Снегурочка» средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр).    Учебно­методический комплекс: 1. Учебник (Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская "Искусство: 8­9 классы: Учебник для   общеобразовательных   учреждений"   –   М.:   «Просвещение»,   2012,   включенный   в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию  в образовательном  процессе  в  общеобразовательных  учреждениях, реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих государственную аккредитацию на 2012­2013 учебный год), 2. CD­ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д. 3. Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Уроки искусства: 8­9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. ­ М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019