Календарнотематическое планирование
№
Тема урока
Основные элементы содержания
Контроль
Планируемые результаты обучения
Дата
(план)
Дата
(факт)
I четверть
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека
Искусство вокруг
нас.
Художественный
образ – стиль –
язык.
Наука и
искусство. Знание
научное и знание
1.
2.
3.
Искусство вокруг нас, его роль в жизни
современного человека. Искусство как
хранитель культуры, духовного опыта
человечества.
Роль искусства в формировании
художественного и научного
творческого мышления
Обращение к искусству прошлого с
целью выявления его
полифункциональности и ценности для
людей, живших во все времена.
Основные стили в искусстве прошлого и
настоящего (Запад — Россия —
Восток). Выразительные средства
разных видов искусства в контексте
разных стилей
Знание научное и знание
художественное. Сходства и отличия
художника и ученого. Особенности
художественного познания мира.
Опрос, тест.
Текущий
контроль
Опрос, тест.
Текущий
контроль
Опрос, тест.
Текущий
контроль
Знать/понимать
употребляемых терминов.
смысл
Соотносить характер звучащей
музыки с образным строем
архитектурных памятников,
особенностями одежды (костюмов)
разных эпох и народов.
Различать виды, стили и жанры
искусства
Знать/понимать
употребляемых терминов.
смысл
усвоить специфику художественного
образа, особенности средств ху
дожественной выразительности, языка
разных видов искусства
Знать/понимать
употребляемых терминов.
смысл
Знание основных закономерностей
02.09.16
09.09.16
16.09.16 художественное
Историческая значимость его.
усвоение специфики
искусства;
образа,
художественного
особенностей
ху
дожественной выразительности, языка
разных видов искусства
средств
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира
Искусство
рассказывает о
красоте Земли
4.
Искусство как образная модель
окружающего мира, обогащающая
жизненный опыт человека, его знания и
представления о мире.
5.
Зримая музыка
Общечеловеческие ценности и формы их
передачи в искусстве. Стремление к
отражению и осмыслению средствами
искусства реальной жизни. Образы
природы, человека, окружающей жизни
в произведениях русских и зарубежных
мастеров
Опрос, тест.
Текущий
контроль
Опрос, тест.
Текущий
контроль
Различать виды, стили и жанры
искусства.
какими
Понимать,
знаниями
обогащает знакомство с различными
произведениями искусства.
Подбирать музыкальные
произведения, созвучные картинам
русских художников; живописные
полотна созвучные литературным
образам; художественные
произведения, раскрывающие
эмоциональное богатство мира.
Обосновывать
выбор
художественных произведений для
компьютерной презентации на тему
«Пейзаж в литературе,
музыке,
живописи»
Находить сходные и различные черт,
выразительные
средства,воплощающие отношение
23.09.16
30.10.16 Человек в зеркале
искусства: жанр
портрета
6.
Художественная оценка явлений,
происходящих в стране и жизни
человека. Особенности познания мира в
современном искусстве
Опрос, тест.
Текущий
контроль
7. Портрет в
искусстве России.
Художественная оценка явлений,
происходящих в стране и жизни
человека. Особенности познания мира в
современном искусстве
Опрос, тест.
Текущий
контроль
творца к природе.
Знакомиться с современными
обработками, аранжировками
классических музыкальных
произведений
Сопоставлять язык различных
направлений портретной живописи.
Соотносить особенности композиции
(формы) в воплощении
художественных образов живописи и
музыки
Осуществлять
перевод
художественных впечатлений с языка
музыки на язык литературы, язык
жестов , графики и т.д.
07.10.16
Уметь определять выразительность
линий, цвета, ритма, композиции.
14.10.16
Устанавливать ассоциативные связи
между звуковыми и зрительными
образамипредставлениями
Аргументировать свое отношение к
стилистике интерпретаций
художественных произведений.
Анализировать средства Портреты наших
великих
соотечественнико
в
8.
9. Музыкальный
портрет
Непосредственность и неосознанность
получения знаний от художественного
произведения о народе, о жизни, о себе,
о другом человеке. Мировоззрение
народа, обычаи, обряды, религиозные
традиции
Непосредственность и неосознанность
получения знаний от художественного
произведения о народе, о жизни, о себе,
о другом человеке. Мировоззрение
народа, обычаи, обряды, религиозные
традиции
музыкальной выразительности,
воплощающие характеры героев и
персонажей
Опрос, тест.
Текущий
контроль
Понимать значение музыки в
художественной культуре и ее роль в
синтетических видах творчества,
Уметь эмоциональнообразно
воспринимать и характеризовать
музыкальные произведения;
21.10.16
Ориентироваться в системе
в
музыкального
представленных
ценностей,
произведениях
искусства.
Опрос, тест.
Текущий
контроль
Устанавливать ассоциативные связи
между звуковыми и зрительными
образамипредставлениями.
28.10.16
Анализировать
средства
музыкальной
выразительности,
воплощающие характеры героев и
персонажей.
Подбирать музыкальные
произведения, созвучные картинам
русских художников; живописные
полотна созвучные литературным
образам; Мир в зеркале
искусства
Роль искусства в
сближении
народов.
10.
11.
12. Искусство
художественного
перевода –
искусство
общения.
Составлять
литературные композиции.
музыкально
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения
II четверть
Опрос, тест.
Текущий
контроль
Понимать роль искусства в жизни
человека и общества.
Воспринимать произведения
различных видов искусства.
Анализировать особенности их
языка и соотносить их с эпохой
Опрос, тест.
Текущий
контроль
Знать музеи,
художественные
галереи, архитектурные памятники
мирового значения, своего края,
города, поселка и др.
Искусство как проводник духовной
энергии. Процесс художественной
коммуникации и его роль в сближении
народов, стран, эпох. Создание,
восприятие и интерпретация
художественных образов различных
искусств как процесс коммуникации
Искусство как проводник духовной
энергии. Процесс художественной
коммуникации и его роль в сближении
народов, стран, эпох. Создание,
восприятие и интерпретация
художественных образов различных
искусств как процесс коммуникации
Роль искусства в понимании смыслов
информации, посылаемой человеку
средой и человеком среде
Опрос, тест.
Текущий
контроль
11.11.16
18.11.16
25.11.16
коммуникативное
художественно
Понимать
значение
исполнительской деятельности.
Изучить значение искусства в
становлении диалога культур
особенности
воплощения образа средствами
разных
в
исторической
культурной
ретроспективе.
искусства
и
видов
Рассматривать
Аргументировать свое отношение к
стилистике
интерпретаций художественных произведений
Анализировать синтетический
характер кинообразов, роль музыки в
ритмизации действия, характеристике
персонажей, драматургии фильма.
Опрос, тест.
Текущий
контроль
Знать/понимать символику основных
религиозных обрядов, изображений
святых (иконы).
Раскрывать свое понимание
художественной идеи, нравственно
эстетического смысла образов
символов дороги, солнца, огня и др.
Способы художественной
коммуникации. Знаковосимволический
характер искусства. Разница между
знаком и символом.
Искусство
проводник
духовной энергии.
Знаки и символы
искусства.
13.
14. Художественные
послания предков.
Разговор
с
современником.
Способы художественной
коммуникации. Знаковосимволический
характер искусства. Разница между
знаком и символом. Роль искусства в
понимании смыслов информации,
посылаемой человеку средой и
человеком среде
Опрос, тест.
Текущий
контроль
Сравнивать содержание и
строй
эмоциональный
художественных
переводов
(поэтический перевод, музыкальные
версии одного и того же
произведения, поэтического текста и
др. )
Выявлять стилистические
особенности художественного
перевода,
Понимать значение классического и
современного искусства в общении
людей разных стран,
различных
02.12.16
09.12.16 Контрольно
обобщающий
урок
15.
Символы в жизни
и искусстве
16.
Информационная связь между
произведением искусства и зрителем,
читателем, слушателем. Освоение
художественной информации об
объективном мире и о субъективном
восприятии этого мира художником,
композитором, писателем, режиссером и
др.
Знаки и символы
искусства
17.
Лаконичность и емкость
художественной коммуникации. Диалог
искусств. Обращение творца
произведения искусства к
современникам и потомкам
III четверть
Опрос, тест.
Текущий
контроль
национальностей и культур,
воспитании толерантности.
в
Формировать
ценностное
произведениям искусства
отношение
эмоционально
к
Анализировать результат усвоения
пройденного материала
16.12.16
Итоговый
контроль
Опрос, тест.
Текущий
контроль
Устанавливать связь между
символами искусства и реальными
окружающими объектами,
Различать знаки и символы искусства
и интерпретировать их.
23.12.16
Знать/понимать символику основных
религиозных обрядов, изображений
святых (иконы).
Раскрывать свое понимание
художественной идеи, нравственно
эстетического смысла образов
символов (дороги, солнца, огня и др.).
13.01.17
18. Что есть красота
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни
Что такое красота. Способность
искусства дарить людям чувство
эстетического переживания.
Опрос, тест.
Текущий
контроль
Понимать, что такое красота.
20.01.17
Осознавать способность искусства
дарить людям чувство эстетического Откровенье
вечной красоты.
19.
Символы красоты. Эстетические
представления в рамках классицизма,
барокко, рококо.
20.
Откровенье
вечной красоты.
Символы искусства. Эстетические
взгляды разных народов и эпох.
Опрос, тест.
Текущий
контроль
Опрос, тест.
Текущий
контроль
переживания.
Познакомиться с женскими образами
в произведениях Ф. Рокотова, Б.
Кустодиева, художников
символистов,
Передавать красоту различных
состояний природы (в рисунке,
живописи, фотографии, музыкальном
или поэтическом произведении).
Различать объекты и явления
реальной жизни и их образы,
выраженные
произведениях
искусства и объяснять разницу,
Познакомиться с художественными
идеями 1718 веков.
в
Различать объекты и явления
реальной жизни и их образы,
выраженные в произведениях
искусства и объяснять разницу,
Познакомиться с художественными
представления Античности,
Средневековья, Возрождения, Нового
времени.
27.01.17
03.02.17
21. Есть ли у красоты
свои законы.
Различие реакций (эмоций, чувств,
поступков) человека на социальные и
природные явления в жизни и в
искусстве
Опрос, тест.
Текущий
контроль
Знать законы красоты,
10.02.16
Познакомиться со скульптурным
портретом Нефертити, скульптурой
Афродиты Милосской, иконой
Владимирской Богоматери, «Мона Опрос, тест.
Текущий
контроль
22. Есть ли у красоты
свои законы.
Различие реакций (эмоций, чувств,
поступков) человека на социальные и
природные явления в жизни и в
искусстве
23. Всегда ли люди
одинаково
понимали
красоту.
Красота в понимании разных народов,
социальных групп в различные эпохи
Опрос, тест.
Текущий
контроль
Лизой» Леонардо да Винчи;
скульптурными и живописными
композициями («Весна» О. Родена,
«Весна» С. Боттичелли и др.).
Живопись (Ж.Л. Давид, У. Тернер,
К.Д. Фридрих, Ф. Васильев, И.
Левитан, А. Куинджи, В. Поленов и
др.).
Знать законы красоты,
Познакомиться со скульптурным
портретом Нефертити, скульптурой
Афродиты Милосской, иконой
17.02.17
03.03.17
Владимирской Богоматери, «Мона
Лизой» Леонардо да Винчи;
скульптурными и живописными
композициями («Весна» О. Родена,
«Весна» С. Боттичелли и др.).
Живопись (Ж.Л. Давид, У. Тернер,
К.Д. Фридрих, Ф. Васильев, И.
Левитан, А. Куинджи, В. Поленов и
др.).
Изучить понятие красоты в
понимании различных социальных
групп в различные эпохи,
Передавать красоту современного
человека средствами любого вида
искусства: портрет в литературе
(прозе, стихах), рисунке, живописи,
скульптуре, фотографии
(реалистическое и абстрактное 24.
Всегда ли люди
одинаково
понимали
красоту.
Великий дар
творчества:
радость и красота
созидания
25.
Красота в понимании разных народов,
социальных групп в различные эпохи
Процесс работы над созданием
художественных произведений
различных видов искусства.
Опрос, тест.
Текущий
контроль
Опрос, тест.
Текущий
контроль
26. Как соотноситься
красота и польза
Взаимопроникновение классических и
бытовых форм и сюжетов искусства.
Поэтизация обыденности. Красота и
польза
Опрос, тест.
Текущий
контроль
изображение, коллаж).
Изучить понятие красоты в
понимании различных социальных
групп в различные эпохи,
Передавать красоту современного
человека средствами любого вида
искусства: портрет в литературе
(прозе, стихах), рисунке, живописи,
скульптуре, фотографии
(реалистическое и абстрактное
изображение, коллаж).
отношения
Освоить творческий характер
эстетического
к
окружающему миру.
Представлять процесс создания
художественного
произведения:
соединение в художественном
произведении двух реальностей –
действительно существующей и
порожденной фантазией художника,
Изображать красоту человеческих
отношений средствами любого вида
искусства.
Представлять,
поэтизация обыденности.
Знать соотношение красоты и пользы,
Познакомиться с сочинениями,
посвященными красоте и правде
жизни (Д. Каччини, И.С. Бах, Ф.
Шуберт, Ф. Шопен, И. Штраус, Э.
как происходит
10.03.17
17.03.17
24.03.17 27.
Как человек
реагирует на
явления в жизни и
искусстве
Взаимопроникновение классических и
бытовых форм и сюжетов искусства.
Поэтизация обыденности. Красота и
польза
IV четверть
Опрос, тест.
Текущий
контроль
Григ, Ж. Визе, М. Равель, М. Глинка,
П. Чайковский, С. Рахманинов, Г.
Свиридов, В. Кикта, В. Гаврилин и
др.)
Понимать, каким образом искусство
соотносится с реальностью,
Изучить песни военных лет, стихи на
военную тематику, образы Великой
Отечественной войны, Отечественной
войны 1812 года в искусстве.
Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе
28. Преобразующая
сила искусства
Преобразующая сила искусства.
Воспитание искусством — это «тихая
работа» (Ф. Шиллер)
Опрос, тест.
Текущий
контроль
Понимать преобразующую силу
искусства: воспитание искусством –
это «тихая работа» (Ф. Шиллер).
–Осознавать ценностно
ориентационную, нравственную,
воспитательную функции искусства,
арттерапевтическое воздействие
искусства,
Воспринимать образы созданной
реальности – поэтизация,
идеализация, героизация и др.
Осуществлять синтез искусств в
создании художественных образов.
Соотносить чувства, мысли, оценки
читателя, зрителя, слушателя с
ценностными ориентирами автора
художественного произведения.
Идеал человека в искусстве.
07.04.17
14.04.17 Преобразующая
сила искусства
Опрос, тест.
Текущий
контроль
29.
Творческий характер эстетического
отношения к окружающему миру.
Соединение в художественном
произведении двух реальностей —
действительно существующей и
порожденной фантазией художника
30. Преобразующая
сила искусства
Творческий характер эстетического
отношения к окружающему миру.
Соединение в художественном
произведении двух реальностей —
действительно существующей и
порожденной фантазией художника
Опрос, тест.
Текущий
контроль
Воспитание души.
Понимать преобразующую силу
искусства: воспитание искусством –
это «тихая работа» (Ф. Шиллер).
–Осознавать ценностно
ориентационную, нравственную,
воспитательную функции искусства,
арттерапевтическое воздействие
искусства,
Воспринимать образы созданной
реальности – поэтизация,
идеализация, героизация и др.
Осуществлять синтез искусств в
создании художественных образов.
Соотносить чувства, мысли, оценки
читателя, зрителя, слушателя с
ценностными ориентирами автора
художественного произведения.
Идеал человека в искусстве.
Воспитание души.
Понимать преобразующую силу
искусства: воспитание искусством –
это «тихая работа» (Ф. Шиллер).
–Осознавать ценностно
ориентационную, нравственную,
воспитательную функции искусства,
арттерапевтическое воздействие
искусства,
Воспринимать образы созданной
реальности – поэтизация,
21.04.17
28.04.17 Преобразующая
сила искусства
Опрос, тест.
Текущий
контроль
31.
Творческий характер эстетического
отношения к окружающему миру.
Соединение в художественном
произведении двух реальностей —
действительно существующей и
порожденной фантазией художника
идеализация, героизация и др.
Осуществлять синтез искусств в
создании художественных образов.
Соотносить чувства, мысли, оценки
читателя, зрителя, слушателя с
ценностными ориентирами автора
художественного произведения.
Идеал человека в искусстве.
Воспитание души.
Понимать преобразующую силу
искусства: воспитание искусством –
это «тихая работа» (Ф. Шиллер).
–Осознавать ценностно
ориентационную, нравственную,
воспитательную функции искусства,
арттерапевтическое воздействие
искусства,
Воспринимать образы созданной
реальности – поэтизация,
идеализация, героизация и др.
Осуществлять синтез искусств в
создании художественных образов.
Соотносить чувства, мысли, оценки
читателя, зрителя, слушателя с
ценностными ориентирами автора
художественного произведения.
Идеал человека в искусстве.
Воспитание души.
05.05.17
32. Преобразующая
сила искусства
Творческий характер эстетического
отношения к окружающему миру.
Опрос, тест.
Текущий
Понимать преобразующую силу
искусства: воспитание искусством –
12.05.17 контроль
Соединение в художественном
произведении двух реальностей —
действительно существующей и
порожденной фантазией художника
33. «Полна чудес
могучая
природа».
Весенняя сказка
«Снегурочка»
Ценностноориентирующая,
нравственная, воспитательная функции
искусства. Искусство как модель для
подражания.Образы созданной
реальности — поэтизация, идеализация,
героизация и др.
Опрос, тест.
Текущий
контроль
это «тихая работа» (Ф. Шиллер).
–Осознавать ценностно
ориентационную, нравственную,
воспитательную функции искусства,
арттерапевтическое воздействие
искусства,
Воспринимать образы созданной
реальности – поэтизация,
идеализация, героизация и др.
Осуществлять синтез искусств в
создании художественных образов.
Соотносить чувства, мысли, оценки
читателя, зрителя, слушателя с
ценностными ориентирами автора
художественного произведения.
Идеал человека в искусстве.
Воспитание души.
Размышлять об произведениях
19.05.17
искусства, выявляя важные, значимые
жизненные проблемы.
Создавать эскизы плаката или
рекламной листочки на социально
значимые темы.
Разработать художественную идею и
замысле совместного проекта.
Определить свою роль (участие) в
проекте.
Наметить способы реализации
собственной исследовательской и
художественнопрактической деятельности.
Общаться и взаимодействовать в
процессе подготовки и осуществления
проекта.
Использовать опыт художественно
творческой деятельности на уроках,
во внеурочных и внешкольных
занятиях искусством .
Осуществить презентацию проекта в
рамках класса, школы, района,
города.
Рабочая программа по искусству ( 8 класс )
Рабочая программа по искусству ( 8 класс )
Рабочая программа по искусству ( 8 класс )
Рабочая программа по искусству ( 8 класс )
Рабочая программа по искусству ( 8 класс )
Рабочая программа по искусству ( 8 класс )
Рабочая программа по искусству ( 8 класс )
Рабочая программа по искусству ( 8 класс )
Рабочая программа по искусству ( 8 класс )
Рабочая программа по искусству ( 8 класс )
Рабочая программа по искусству ( 8 класс )
Рабочая программа по искусству ( 8 класс )
Рабочая программа по искусству ( 8 класс )
Рабочая программа по искусству ( 8 класс )
Рабочая программа по искусству ( 8 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.