Рабочая программа по искусству ( 8 класс )
Оценка 4.8

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
искусство
8 кл
04.11.2019
Рабочая программа по искусству ( 8 класс )
Публикация является частью публикации:
КТП искусстао 8 и.docx
Календарно­тематическое планирование №  Тема урока Основные элементы содержания Контроль Планируемые результаты обучения Дата (план) Дата  (факт) I четверть Раздел 1.  Искусство в жизни современного человека Искусство вокруг  нас. Художественный  образ – стиль –  язык. Наука и искусство. Знание научное и знание 1. 2. 3. Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Роль искусства в формировании художественного и научного творческого мышления Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена. Основные стили в искусстве прошлого и настоящего (Запад — Россия — Восток). Выразительные средства разных видов искусства в контексте разных стилей Знание научное и знание художественное. Сходства и отличия художника и ученого. Особенности художественного познания мира. Опрос, тест. Текущий контроль Опрос, тест.  Текущий  контроль Опрос, тест.  Текущий  контроль ­Знать/понимать употребляемых терминов.   смысл ­ Соотносить характер звучащей  музыки с образным строем  архитектурных памятников,  особенностями одежды (костюмов)  разных эпох и народов. ­   Различать   виды,   стили   и   жанры искусства   Знать/понимать ­ употребляемых терминов.   смысл ­ усвоить специфику художественного образа,   особенности   средств   ху­ дожественной выразительности, языка разных видов искусства ­ Знать/понимать употребляемых терминов. смысл     ­   Знание   основных   закономерностей 02.09.16 09.09.16 16.09.16 художественное Историческая значимость его.   усвоение   специфики искусства; образа, художественного особенностей   ху­   дожественной выразительности, языка разных видов искусства средств   Раздел 2.      Искусство открывает новые грани мира Искусство  рассказывает о  красоте Земли 4. Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знания и представления о мире.  5. Зримая музыка Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Стремление к отражению и осмыслению средствами искусства реальной жизни. Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров Опрос, тест.  Текущий  контроль Опрос, тест.  Текущий  контроль ­Различать   виды,   стили   и   жанры искусства.   какими   ­Понимать, знаниями обогащает   знакомство   с   различными произведениями искусства. ­Подбирать музыкальные  произведения, созвучные картинам  русских художников; живописные  полотна созвучные литературным  образам; художественные  произведения, раскрывающие  эмоциональное богатство мира.     Обосновывать ­ выбор художественных   произведений   для компьютерной   презентации   на   тему «Пейзаж   в   литературе,   музыке, живописи» ­ Находить сходные и различные черт, выразительные средства,воплощающие   отношение 23.09.16 30.10.16 Человек в зеркале искусства: жанр  портрета 6. Художественная оценка явлений, происходящих в стране и жизни человека. Особенности познания мира в современном искусстве Опрос, тест.  Текущий  контроль 7. Портрет в  искусстве России. Художественная оценка явлений, происходящих в стране и жизни человека. Особенности познания мира в современном искусстве Опрос, тест.  Текущий  контроль творца к природе. ­ Знакомиться с современными  обработками, аранжировками  классических музыкальных  произведений  ­Сопоставлять   язык   различных направлений портретной живописи. ­Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении  художественных образов живописи и  музыки   ­Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки   на   язык   литературы,   язык жестов , графики и т.д. 07.10.16 ­   Уметь   определять   выразительность линий, цвета, ритма, композиции. 14.10.16 ­ Устанавливать ассоциативные связи  между звуковыми и зрительными  образами­представлениями ­ Аргументировать свое отношение к  стилистике интерпретаций  художественных произведений. ­Анализировать средства Портреты наших  великих  соотечественнико в 8. 9. Музыкальный  портрет Непосредственность и неосознанность получения знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе, о другом человеке. Мировоззрение народа, обычаи, обряды, религиозные традиции Непосредственность и неосознанность получения знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе, о другом человеке. Мировоззрение народа, обычаи, обряды, религиозные традиции музыкальной выразительности,  воплощающие характеры героев и  персонажей Опрос, тест.  Текущий  контроль ­ Понимать значение музыки в  художественной культуре и ее роль в  синтетических видах творчества, ­   Уметь   эмоционально­образно воспринимать   и   характеризовать музыкальные произведения; 21.10.16   Ориентироваться   в   системе в музыкального   представленных ­ ценностей, произведениях искусства.      Опрос, тест.  Текущий  контроль ­ Устанавливать ассоциативные связи между   звуковыми   и   зрительными образами­представлениями.  28.10.16     Анализировать средства ­ музыкальной выразительности, воплощающие   характеры   героев   и персонажей.   ­ Подбирать музыкальные  произведения, созвучные картинам  русских художников; живописные  полотна созвучные литературным  образам; Мир в зеркале  искусства Роль искусства в  сближении  народов. 10. 11. 12. Искусство  художественного  перевода –  искусство  общения. ­Составлять литературные композиции.   музыкально­ Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения II  четверть Опрос, тест.  Текущий  контроль ­ Понимать роль искусства в жизни  человека и общества. ­ Воспринимать произведения  различных видов искусства.  ­ Анализировать особенности их  языка и соотносить их с эпохой Опрос, тест.  Текущий  контроль ­   Знать   музеи,   художественные галереи,   архитектурные   памятники мирового   значения,   своего   края, города, поселка и др. Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох. Создание, восприятие и интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох. Создание, восприятие и интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой человеку средой и человеком среде Опрос, тест.  Текущий  контроль 11.11.16 18.11.16 25.11.16   коммуникативное художественно­ ­   Понимать   значение   исполнительской деятельности. ­   Изучить   значение   искусства   в становлении диалога культур особенности ­ воплощения   образа   средствами разных   в исторической культурной ретроспективе.   искусства и видов     Рассматривать       ­ Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений ­   Анализировать   синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма. Опрос, тест.  Текущий  контроль ­ Знать/понимать символику основных религиозных   обрядов,   изображений святых (иконы). ­ Раскрывать свое понимание  художественной идеи, нравственно­ эстетического смысла образов­ символов ­ дороги, солнца, огня и др.  Способы художественной коммуникации. Знаково­символический характер искусства. Разница между знаком и символом.   ­ Искусство проводник духовной энергии. Знаки   и   символы искусства. 13. 14. Художественные послания предков. Разговор с современником.   Способы художественной коммуникации. Знаково­символический характер искусства. Разница между знаком и символом. Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой человеку средой и человеком среде Опрос, тест.  Текущий  контроль     Сравнивать   содержание   и ­ строй эмоциональный художественных переводов (поэтический   перевод,   музыкальные версии   одного   и   того   же произведения, поэтического текста и др. )    ­ Выявлять стилистические  особенности художественного  перевода, ­ Понимать значение классического и современного   искусства   в   общении людей   разных   стран,   различных 02.12.16 09.12.16 Контрольно­ обобщающий урок 15. Символы в жизни  и искусстве 16. Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем. Освоение художественной информации об объективном мире и о субъективном восприятии этого мира художником, композитором, писателем, режиссером и др. Знаки и символы  искусства 17. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам III четверть Опрос, тест.  Текущий  контроль национальностей   и   культур, воспитании толерантности.   в ­Формировать ценностное произведениям искусства     отношение эмоционально­ к   ­Анализировать результат усвоения  пройденного материала 16.12.16 Итоговый контроль Опрос, тест.  Текущий  контроль ­Устанавливать связь между  символами искусства и реальными  окружающими объектами, ­Различать знаки и символы искусства и интерпретировать их.  23.12.16 ­Знать/понимать символику основных  религиозных обрядов, изображений  святых (иконы). ­Раскрывать свое понимание  художественной идеи, нравственно­ эстетического смысла образов­ символов (дороги, солнца, огня и др.). 13.01.17 18. Что есть красота Раздел 4. Красота в искусстве и жизни Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Опрос, тест.  Текущий  контроль ­Понимать, что такое красота.  20.01.17 ­Осознавать способность искусства  дарить людям чувство эстетического Откровенье  вечной красоты. 19. Символы красоты. Эстетические представления в рамках классицизма, барокко, рококо. 20. Откровенье вечной красоты.  Символы искусства. Эстетические взгляды разных народов и эпох. Опрос, тест.  Текущий  контроль Опрос, тест.  Текущий  контроль переживания.  ­Познакомиться с женскими образами в произведениях Ф. Рокотова, Б.  Кустодиева, художников­ символистов, ­Передавать красоту различных  состояний природы (в рисунке,  живописи, фотографии, музыкальном  или поэтическом произведении). ­Различать   объекты   и   явления реальной   жизни   и   их   образы, выраженные   произведениях искусства и объяснять разницу, ­Познакомиться   с   художественными идеями 17­18 веков. в   ­Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства и объяснять разницу, ­Познакомиться с художественными представления Античности, Средневековья, Возрождения, Нового времени. 27.01.17 03.02.17 21. Есть ли у красоты свои законы. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве Опрос, тест.  Текущий  контроль ­Знать законы красоты, 10.02.16 ­Познакомиться со скульптурным портретом Нефертити, скульптурой Афродиты Милосской, иконой Владимирской Богоматери, «Мона Опрос, тест.  Текущий  контроль 22. Есть ли у красоты свои законы. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве 23. Всегда ли люди одинаково понимали красоту. Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи Опрос, тест.  Текущий  контроль Лизой» Леонардо да Винчи; скульптурными и живописными композициями («Весна» О. Родена, «Весна» С. Боттичелли и др.). Живопись (Ж.­Л. Давид, У. Тернер, К.­Д. Фридрих, Ф. Васильев, И. Левитан, А. Куинджи, В. Поленов и др.).  ­Знать законы красоты, ­Познакомиться со скульптурным портретом Нефертити, скульптурой Афродиты Милосской, иконой 17.02.17 03.03.17 Владимирской Богоматери, «Мона Лизой» Леонардо да Винчи; скульптурными и живописными композициями («Весна» О. Родена, «Весна» С. Боттичелли и др.). Живопись (Ж.­Л. Давид, У. Тернер, К.­Д. Фридрих, Ф. Васильев, И. Левитан, А. Куинджи, В. Поленов и др.).  ­Изучить понятие красоты в понимании различных социальных групп в различные эпохи, ­Передавать красоту современного человека средствами любого вида искусства: портрет в литературе (прозе, стихах), рисунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное 24. Всегда ли люди одинаково понимали красоту. Великий дар  творчества:  радость и красота созидания 25. Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи Процесс работы над созданием художественных произведений различных видов искусства. Опрос, тест.  Текущий  контроль Опрос, тест.  Текущий  контроль 26. Как соотноситься  красота и польза Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства. Поэтизация обыденности. Красота и польза Опрос, тест.  Текущий  контроль изображение, коллаж). ­Изучить понятие красоты в понимании различных социальных групп в различные эпохи, ­Передавать красоту современного человека средствами любого вида искусства: портрет в литературе (прозе, стихах), рисунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж).   отношения     ­   Освоить   творческий   характер эстетического к окружающему миру.  ­Представлять   процесс   создания художественного произведения: соединение   в   художественном произведении   двух   реальностей   – действительно   существующей   и порожденной фантазией художника, ­   Изображать   красоту   человеческих отношений   средствами   любого   вида искусства. ­Представлять, поэтизация обыденности.  ­Знать соотношение красоты и пользы, ­Познакомиться   с   сочинениями, посвященными   красоте   и   правде жизни   (Д.   Каччини,   И.­С.   Бах,   Ф. Шуберт,   Ф.   Шопен,   И.   Штраус,   Э.   как   происходит 10.03.17 17.03.17 24.03.17 27. Как человек  реагирует на  явления в жизни и искусстве Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства. Поэтизация обыденности. Красота и польза IV  четверть Опрос, тест.  Текущий  контроль Григ, Ж. Визе, М. Равель, М. Глинка, П.   Чайковский,   С.   Рахманинов,   Г. Свиридов,   В.   Кикта,   В.   Гаврилин   и др.) ­Понимать, каким образом искусство соотносится с реальностью, ­Изучить песни военных лет, стихи на военную   тематику,   образы   Великой Отечественной войны, Отечественной войны 1812 года в искусстве.  Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе 28. Преобразующая  сила искусства Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством — это «тихая работа» (Ф. Шиллер) Опрос, тест.  Текущий  контроль ­Понимать преобразующую силу искусства: воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф. Шиллер).  –Осознавать ценностно­ ориентационную, нравственную, воспитательную функции искусства, арттерапевтическое воздействие искусства, ­Воспринимать образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др. ­Осуществлять синтез искусств в создании художественных образов. ­Соотносить чувства, мысли, оценки читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. 07.04.17 14.04.17 Преобразующая  сила искусства Опрос, тест.  Текущий  контроль 29. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей — действительно существующей и порожденной фантазией художника 30. Преобразующая  сила искусства Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей — действительно существующей и порожденной фантазией художника Опрос, тест.  Текущий  контроль Воспитание души. ­Понимать преобразующую силу искусства: воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф. Шиллер).  –Осознавать ценностно­ ориентационную, нравственную, воспитательную функции искусства, арттерапевтическое воздействие искусства, ­Воспринимать образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др. ­Осуществлять синтез искусств в создании художественных образов. ­Соотносить чувства, мысли, оценки читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. ­Понимать преобразующую силу искусства: воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф. Шиллер).  –Осознавать ценностно­ ориентационную, нравственную, воспитательную функции искусства, арттерапевтическое воздействие искусства, ­Воспринимать образы созданной реальности – поэтизация, 21.04.17 28.04.17 Преобразующая  сила искусства Опрос, тест.  Текущий  контроль 31. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей — действительно существующей и порожденной фантазией художника идеализация, героизация и др. ­Осуществлять синтез искусств в создании художественных образов. ­Соотносить чувства, мысли, оценки читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. ­Понимать преобразующую силу искусства: воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф. Шиллер).  –Осознавать ценностно­ ориентационную, нравственную, воспитательную функции искусства, арттерапевтическое воздействие искусства, ­Воспринимать образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др. ­Осуществлять синтез искусств в создании художественных образов. ­Соотносить чувства, мысли, оценки читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. 05.05.17 32. Преобразующая  сила искусства Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Опрос, тест.  Текущий  ­Понимать преобразующую силу искусства: воспитание искусством – 12.05.17 контроль Соединение в художественном произведении двух реальностей — действительно существующей и порожденной фантазией художника 33. «Полна чудес  могучая  природа».  Весенняя сказка  «Снегурочка» Ценностно­ориентирующая, нравственная, воспитательная функции искусства. Искусство как модель для подражания.Образы созданной реальности — поэтизация, идеализация, героизация и др. Опрос, тест.  Текущий  контроль это «тихая работа» (Ф. Шиллер).  –Осознавать ценностно­ ориентационную, нравственную, воспитательную функции искусства, арттерапевтическое воздействие искусства, ­Воспринимать образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др. ­Осуществлять синтез искусств в создании художественных образов. ­Соотносить чувства, мысли, оценки читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. ­ Размышлять об произведениях 19.05.17 искусства, выявляя важные, значимые жизненные проблемы.  ­ Создавать эскизы плаката или рекламной листочки на социально­ значимые темы. ­ Разработать художественную идею и замысле совместного проекта.  ­ Определить свою роль (участие) в проекте.  ­ Наметить способы реализации собственной исследовательской и художественно­практической деятельности.  ­ Общаться и взаимодействовать в процессе подготовки и осуществления проекта.  ­ Использовать опыт художественно­ творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях  искусством . ­ Осуществить презентацию проекта в рамках  класса, школы, района, города.

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )

Рабочая программа по искусству ( 8 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019