Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 8 КЛАССА
Оценка 4.7

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 8 КЛАССА

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство +1
8 кл
25.02.2018
Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)  ДЛЯ 8 КЛАССА
Программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: «Искусство» 8-9 классы, М.: Просвещение, 2013, Авторская программа Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы», М.: Просвещение, 2012 год. Обоснование выбора программы Авторская программа Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы», М.: Просвещение, 2012 год. соответствует обязательному минимуму и компоненту государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству.Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 8 КЛАССА Составила учитель Дьякова Н.Г.
рабочая программа искусство 8кл.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка  Краснокутского района Саратовской области. Рассмотрено. Руководитель ШМО ______(                                 .) « _26__»__08_2017г Согласовано. Замдиректора по УВР  ____________(                        ) «_26__»  _08_ 2017г УТВЕРЖДАЮ. Директор школы ___________ (О.В.Мечикова) Приказ  №___________  «28»_августа ____ 2017г Рабочая программа  ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)  ДЛЯ 8 КЛАССА Составила учитель Дьякова Н.Г. Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № _1___от «_28_»__08    _2017 г.                                                                                                                   Пояснительная записка   Программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:  «Искусство» 8­9 классы, М.: Просвещение, 2013, Авторская программа Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8­9 классы», М.: Просвещение, 2012 год. Обоснование выбора программы Авторская программа Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8­9 классы», М.: Просвещение, 2012 год. соответствует  обязательному минимуму и компоненту государственного стандарта основного общего образования  по изобразительному искусству. В рабочей программе изменений нет. Образовательная область­ «Искусство» В соответствии с учебным планом  МОУ­СОШ с. Дьяковка на 2017­2018 учебный год на изучение предмета «Искусство» в 8 классе  отводится  35  часов (1 раз в неделю). Промежуточная аттестация по решению педсовета от 28.08.2017 проводится в виде тестирования. Срок реализации данной программы 1 год.   В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.  Главная цель образовательной области «Искусство» ­ развитие опыта эмоционально­ценностного отношения к искусству как социально­культурной  форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.                                                                                                       Цели учебного предмета ­ эстетическое воспитание школьников ­ формирование духовной культуры и потребности постоянного общения с искусством ­ развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний                                                    Задачи учебного предмета культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;   формирование целостного представления о роли искусства в культурно­историческом процессе развития человечества;    углубление художественно­познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков; воспитание художественного вкуса; приобретение культурно­познавательной, коммуникативной и социально­эстетической компетентности;  формирование умений и навыков художественного самообразования. Формы организации учебного процесса ­ урок Типы уроков       урок ознакомления с новым материалом урок закрепления изученного урок применения знаний и умений урок обобщения и систематизации знаний урок проверки и коррекции знаний и умений комбинированный урок Виды уроков        урок­лекция практическое занятие урок­экскурсия урок­соревнование урок с дидактической игрой урок­выставка видеоурок.  Технологии обучения: 1. Дифференцированное обучение. 2. Операционно­предметная система обучения. 3. Моторно­тренировочная система. 4. Практические методы обучения. 5. Опытно­эксперементальная работа. 6. Проектные творческие технологии (Метод проектов в художественном образовании школьников). 7. Коллективное творчество. Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические. 2. Индуктивные, дедуктивные. 3. Репродуктивные, проблемно­поисковые. 4. Самостоятельные, несамостоятельные. Методы стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности:   1. Стимулирование и мотивация интереса к учению. 2. Стимулирование долга и ответственности в учении. Виды и формы контроля  за эффективностью учебно­познавательной деятельности: 1. Устный контроль и самоконтроль. 2. Практический контроль и самоконтроль. 3. Викторины 4. Кроссворды 5. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ 6. Тестирование Учебно­тематический план № 1 2 3 4 5 Разделы. I раздел: « Искусство в жизни современного человека» II раздел: «Искусство открывает новые грани мира» III раздел: «Искусство как универсальный способ общения» IV раздел: «Красота в искусстве и жизни» V раздел: «Прекрасное пробуждает доброе» Промежуточная аттестация. Контрольная работа (тест) Итого                                                                                                                                                           Содержание рабочей  программы  Раздел 1. Искусство в жизни современного человека ­ 3 часа Кол­во часов  3 6 8 10 8 35 час Искусство   вокруг   нас,   его  роль   в   жизни   современного   человека.   Искусство   как   хранитель   культуры,   духовного   опыта   человечества.   Обращение   к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена. Виды искусства. Художественный образ  – стиль   – язык. Наука  и  искусство.   Знание   научное и  знание  художественное.  Роль  искусства   в  формировании   художественного  и научного мышления. Примерный художественный материал: Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале).  Художественно­творческая деятельность учащихся: Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства. Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира ­ 6 часов. Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников. Примерный художественный материал: Знакомство   с   мировоззрением   народа,   его   обычаями,   обрядами,   бытом,   религиозными   традициями   на   примерах   первобытных   изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно­прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза искусств,   классических   и   современных   образцов   профессионального   художественного   творчества   в   литературе,   музыке,   изобразительном искусстве, театре, кино. Образы природы, человека в произведениях русских и зарубежных мастеров. Изобразительное искусство.  Декоративно­прикладное искусство. Иллюстрации к сказкам (И. Билибин, Т. Маврина). Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский. Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.). Изображение человека в скульптуре Древне­ го Египта, Древнего Рима, в искусстве эпохи Возрождения, в современной живописи и графике (К. Петров­Водкин, Г. Климт, X. Бидструп и др.). Автопортреты А. Дюрера, X. Рембрандта, В. Ван Гога. Изображения Богоматери с Младенцем в русской и западноевропейской живописи. Изобра­ жения детей в русском искусстве (И. Вишняков, В. Серов и др.). Изображение быта в картинах художников разных эпох (Я. Вермеер, А. Остаде, Ж.­Б.   Шарден,   передвижники,   И.   Машков,   К.   Петров­Водкин,   Ю.   Пименов   и   др.).   Видение   мира   в   произведениях   таких   художественных направлений, как фовизм, кубизм (натюрморты и жанровые картины А. Матисса и П. Пикассо). Музыка.  Музыкальный фольклор. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка (М. Березовский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И.­С. Бах, В.А. Моцарт, Э.­Л. Уэббер и др.). Портрет в музыке (М. Мусоргский, А. Бородин, П. Чайковский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский­Корсаков, Р. Шуман и др.). Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский­Корсаков, Г. Свиридов и др.). Литература.  Устное народное творчество (поэтический фольклор). Русские народные сказки, предания, былины. Жития святых. Лирическая поэзия. Экранные искусства, театр. Кинофильмы А. Тарковского, С. Урусевского и др.  Художественно­творческая деятельность учащихся: Самостоятельное освоение какого­либо явления и создание художественной реальности в любом виде творческой деятельности. Создание средствами любого искусства модели построения мира, существовавшей в какую­либо эпоху (по выбору).  Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения ­ 8 часов. Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты). Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково­символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. Примерный художественный материал: Изучение произведений отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. Эмоционально­образный язык символов, метафор, аллегорий в росписи, мозаике, графике, живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, литературе и передача информации, содержащейся в них, современникам и последующим поколениям. Изобразительное искусство. Натюрморты (П. Клас, В. Хеда, П. Пикассо, Ж. Брак и др.); пейзажи, жанровые картины (В. Борисов­Мусатов, М. Врубель, М. Чюрленис и др.); рисунки (А. Матисс, В. Ван Гог, В. Серов и др.). Архитектура (Успенский собор Московского Кремля, церковь Вознесения в Коломенском, дворцы в стиле барокко и классицизма и др.). Скульптура (Ника Самофракийская, О. Роден, В. Мухина, К. Миллес и др.), живопись (В. Тропинин, О. Кипренский, П. Корин и др.). Росписи Древнего Египта, Древнего Рима, мозаики и миниатюры Средневековья, графика и живопись Древнего Китая, Древней Руси (А. Рублев); живопись и графика романтизма, реализма и символизма (Д. Веласкес, А. Иванов, В. Суриков, У. Хогарт, П. Федотов, Ф. Гойя, К. Малевич, Б. Йеменский и др.); карикатура (Ж. Эффель, X. Бидструп, Кукрыниксы). Музыка.  Сочинения, посвященные героике, эпосу, драме (М. Глинка, М. Мусоргский, Д. Шостакович, А. Хачатурян, К.­В. Глюк, В.­А. Моцарт, Л. Бетховен, А. Скрябин, Г. Свиридов, А. Шнитке, Ч. Айвз и др.). Музыка к кинофильмам (С. Прокофьев, Р. Щедрин, Э. Артемьев, А. Петров, М. Та­ ривердиев, Н. Рота и др.). Литература. Русская поэзия и проза (Н. Гоголь, А. Блок, Б. Пастернак и др.). Экранные искусства, театр.  Кинофильмы С. Эйзенштейна, Н. Михалкова, Э. Рязанова и др. Экранизации опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).  Художественно­творческая деятельность учащихся: Создание или воспроизведение в образной форме сообщения друзьям, согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных средств разных   искусств   (живописи,   графики,   музыки,   литературы,   театра,   анимации   и   др.)   или   с   помощью   информационных   технологий.   Передача возможным представителям внеземной цивилизации информации о современном человеке в образно­символической форме. Выбор из золотого фонда мирового искусства произведения, наиболее полно отражающего сущность человека. Обоснование своего выбора. Раздел 4. Красота в искусстве и жизни­ 10 часов. Что  такое красота.  Способность  искусства   дарить  людям  чувство  эстетического   переживания.   Законы  красоты.  Различие   реакций  (эмоций,   чувств, поступков)  человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение   в   художественном   произведении   двух   реальностей   –   действительно   существующей   и   порожденной   фантазией   художника.   Красота   в понимании различных социальных групп в различные эпохи. Поэтизация обыденности. Красота и польза. Примерный художественный материал: Знакомство   с   отечественным   и   зарубежным   искусством   в   сопоставлении   произведений   разных   жанров   и   стилей;   с   символами   красоты   в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах. Изобразительное искусство.  Скульптурный портрет Нефертити, скульптура Афродиты Милосской, икона Владимирской Богоматери, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи; скульптурные и живописные композиции («Весна» О. Родена, «Весна» С. Боттичелли и др.). Живопись (Ж.­Л. Давид, У. Тернер, К.­Д. Фридрих, Ф. Васильев, И. Левитан, А. Куинджи, В. Поленов и др.). Женские образы в произведениях Ф. Рокотова, Б. Кустодиева, художников­символистов. Музыка. Сочинения, посвященные красоте и правде жизни (Д. Каччини, И.­С. Бах, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, И. Штраус, Э. Григ, Ж. Визе, М. Равель, М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, В. Кикта, В. Гаврилин и др.). Исполнительские интерпретации классической и современной музыки. Литература. Поэзия и проза (У. Шекспир, Р. Берне, А. Пушкин, символисты, Н. Гоголь, И. Тургенев, И. Бунин, Н. Заболоцкий). Экранные искусства, театр. Кинофильмы Г. Александрова, Г. Козинцева, А. Тарковского, С. Бондарчука, Ю. Норштейна, М. Формана. Экранизация опер и балетов (по выбору учителя).  Художественно­творческая деятельность учащихся: Передача   красоты   современного   человека   средствами   любого   вида   искусства:   портрет   в   литературе   (прозе,   стихах),   рисунке,   живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж). Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, живописи, фотографии, музыкальном или поэтическом произведении). Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства. Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе ­ 8 часов. Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно­ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт­терапевтическое  воздействие  искусства.  Образы созданной реальности  – поэтизация, идеализация,  героизация и др. Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. Исследовательский проект.  Художественно­творческая деятельность: Исследовательский   проект:   «Полна   чудес   могучая   природа».   Создание   художественного   замысла   и   воплощение   эмоционально­образного содержания весенней сказки «Снегурочка» средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр). Требования к уровню подготовки обучающихся  1. иметь представление о значении искусства в жизни человека. 2. понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни. 3. рассматривать искусство как духовный опыт человечества. 4. размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической,  ценностно­ориентирующей). 5. иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных (пластических) искусств, музыки,  литературы, театра и кино. 6. использовать опыт художественно­творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством. Перечень учебно­методического обеспечения  Программа «Музыка 1­7 классы. Искусство 8­9 классы», М., Просвещение, 2012г.  Учебник «Искусство 8­9 класс» М., Просвещение, 2012 г.,   Методическое пособие для учителя «Музыка 5­6 – 7 классы», М., Просвещение, 2013г.     Изобразительное искусство и художественный труд: 1—9 классы / Под рук. Б. М. Неменского. — М., 2015.   Фонохрестоматия музыкального и литературного материала (ICD MP3)               «Хрестоматия музыкального материала»  Программы общеобразовательных учреждений Литература: 5—11 классы (Базовый уровень) / Под ред В Я. Коровиной — М., 2012;  Сергеева Г П. Музыка 5—9 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. — М., 2013, Календарно­тематический план  № Разделы и темы урока Искусство в жизни современного человека. 1 Искусство вокруг нас. 2 Художественный образ – стиль – язык. 3 Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Искусство открывает новые грани мира 4 Искусство рассказывает о красоте земли. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись. Зримая музыка. 5 6 Человек в зеркале Искусства: жанр портрета. 7 Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников. 8 Как начиналась галерея. 9 Портрет композитора в литературе и кино. Музыкальный портрет.Александр Невский.  Закрепление четверти.                                                                                                                            Искусство как универсальный способ общения. 10 Мир в зеркале искусства. Кол­во часов 3 час. 1 1 1 6 час. 1 1 1 1 1 1 1 8час. Дата проведения урока Домашнее задание план факт Стр 10­13 Стр 14­19 Стр 20­25 Стр 26­27  Стр 28­33 Стр 34­37 Стр 38­39 Стр 40­45 Стр 46­47 Стр 48­55 11 Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство  общения, как происходит передача сообщений в искусстве? 1 12 Художественно­творческая работа 13 Искусство – проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства. 14 Художественные послания предков. Разговор с современником. 15 Символы в жизни и искусстве. 16 Музыкально­поэтическая символика огня. 17 Закрепление четверти. Тестирование. 18 Что есть красота? 19 Откровенье вечной красоты.  Красота в искусстве и жизни. Застывшая музыка. 20 21 Есть ли у красоты свои законы?           1 1 1 1 1 1 10час 1 1 1 1 Подготовиться к ХТР (художественно­ творческая работа) Стр 56­63 Стр 64­67 Стр 68­71 Стр 72­75 Подготовиться к тестированию Стр 76­77 Стр78­79 Стр  80­81 Стр 82 ­85 Подготовиться к ХТР 22 Художественно­творческая работа 23 Всегда ли люди одинаково понимали красоту? 24 Художественно­творческая работа 25 Великий дар творчества: радость и красота созидания. 26 Как соотносится красота и польза? Как человек реагирует на явления в жизни и  искусстве. 27 Закрепление четверти. Конкурс рисунков.                                                               Прекрасное пробуждает доброе. 28 Преобразующая сила искусства. Художественно­творческая работа. Эскиз плаката 29 30 Художественно­творческая работа. Оформление плаката 31 Составление программы концерта. 1 1 1 1 1 1 8 час 1 1 1 1 Стр 86­87 Подготовиться к ХТР Стр 88­89  Стр 90­95 Подготовить сообщение –анализ по любому произведению искусства четверти. Стр 96­ 97 Подготовиться к ХТР Прорисовать эскиз будущего плаката Закончить раскрашивание плаката Повторить термины. Подготовиться к тестированию 32 Промежуточная аттестация. Контрольная работа (тест) 33 Исследовательский проект.  Весенняя сказка «Снегурочка». Работа с проектом. 34 Исследовательский проект.  Весенняя сказка «Снегурочка». Защита проекта 35 Закрепление четверти. Обобщение года. Викторина. 1 1           1 1 Работа с проектом Работа с проектом Подготовиться к защите проекта.

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)  ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)  ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)  ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)  ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)  ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)  ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)  ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)  ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)  ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)  ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)  ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)  ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)  ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)  ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)  ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 8 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)  ДЛЯ 8 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018