Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 9 КЛАССА
Оценка 4.8

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 9 КЛАССА

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство +1
9 кл
25.02.2018
Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)   ДЛЯ 9 КЛАССА
Программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: «Искусство» 8-9 классы, М.: Просвещение, 2013, Авторская программа Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы», М.: Просвещение, 2012 год. Обоснование выбора программы Авторская программа Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы», М.: Просвещение, 2012 год. соответствует обязательному минимуму и компоненту государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству.Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 9 КЛАССА составитель Дьякова Н.Г.
рабочая программа искусство 9 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка  Краснокутского района Саратовской области. Рассмотрено. Руководитель ШМО ______(                                 .) « __26_»_08__2017г Согласовано. Замдиректора по УВР  ____________(                        ) «_26__»  _08_ 2017г УТВЕРЖДАЮ. Директор школы ___________ (О.В.Мечикова) Приказ  №___________  «28»_августа ____ 2017г Рабочая программа  ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)   ДЛЯ 9 КЛАССА  Составила учитель Дьякова Н.Г. Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № _1___от «_28_»__08    _2017 г. Пояснительная записка   Программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:  «Искусство» 8­9 классы, М.: Просвещение, 2013, Авторская программа Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8­9 классы», М.: Просвещение, 2012 год.  Обоснование выбора программы Авторская программа Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8­9 классы», М.: Просвещение, 2012 год. соответствует  обязательному минимуму и компоненту государственного стандарта основного общего образования  по изобразительному искусству. В рабочей программе изменений нет. Образовательная область­ «Искусство» В соответствии с учебным планом  МОУ­СОШ с. Дьяковка на 2017­2018 учебный год на изучение предмета «Искусство» в 9 классе  отводится   34 часа (1 раз в неделю). Промежуточная аттестация по решению педсовета от 28.08.2017 – не проводится. Срок реализации данной программы 1 год.   В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.  Главная цель образовательной области «Искусство» ­ развитие опыта эмоционально­ценностного отношения к искусству как социально­культурной  форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.                                                                                                       Цели учебного предмета ­ эстетическое воспитание школьников ­ формирование духовной культуры и потребности постоянного общения с искусством ­ развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний                                                    Задачи учебного предмета культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;   формирование целостного представления о роли искусства в культурно­историческом процессе развития человечества;   углубление художественно­познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков; воспитание художественного вкуса; приобретение культурно­познавательной, коммуникативной и социально­эстетической компетентности;   формирование умений и навыков художественного самообразования. Формы организации учебного процесса ­ урок Типы уроков       урок ознакомления с новым материалом урок закрепления изученного урок применения знаний и умений урок обобщения и систематизации знаний урок проверки и коррекции знаний и умений комбинированный урок Виды уроков        урок­лекция практическое занятие урок­экскурсия урок­соревнование урок с дидактической игрой урок­выставка видеоурок.  Технологии обучения: 1. Дифференцированное обучение. 2. Операционно­предметная система обучения. 3. Моторно­тренировочная система. 4. Практические методы обучения. 5. Опытно­эксперементальная работа. 6. Проектные творческие технологии (Метод проектов в художественном образовании школьников). 7. Коллективное творчество. Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические. 2. Индуктивные, дедуктивные. 3. Репродуктивные, проблемно­поисковые. 4. Самостоятельные, несамостоятельные. Методы стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности:   1. Стимулирование и мотивация интереса к учению. 2. Стимулирование долга и ответственности в учении. Виды и формы контроля  за эффективностью учебно­познавательной деятельности: 1. Устный контроль и самоконтроль. 2. Практический контроль и самоконтроль. 3. Викторины 4. Кроссворды 5. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ 6. Тестирование Учебно­тематический план Разделы. I раздел: «Воздействующая сила искусства» II раздел: «искусство предвосхищает будущее» III раздел: «Дар созидания. Практическая функция искусства» IV раздел: «Искусство и открытие мира для себя» итого Кол­во часов 9 8 12 5 34 час                                                                                                            Содержание рабочей программы  Раздел 1. Воздействующая сила искусства ­ 9 часов. Выражение   общественных   идей   в  художественных   образах.   Искусство   как   способ   идеологического   воздействия   на  людей.   Способность  искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека. Примерный художественный материал: Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека (внушающая сила, воздействие на эмоции, манипуляция сознанием, поднятие духа и т. п.).Протест против идеологии социального строя в авторской песне, рок­музыке. Изобразительное   искусство.  Наскальная   живопись,   языческие   идолы,   амулеты.   Храмовый   синтез   искусств.   Триумфальные   арки,   монументальная скульптура, архитектура и др. Искусство Великой Отечественной войны (живопись А. Дейнеки, П. Корина и др., плакаты И. Тоидзе и др.). Реклама (рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная живопись (панно, мозаики, граффити). Музыка. Языческая культура дохристианской эпохи (ритуальные действа, народные обряды, посвященные основным вехам жизни человека). Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса» и др.). Музыкальная классика и массовые жанры (Л. Бетховен, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Прокофьев, массовые песни). Песни военных лет и песни на военную тему. Музыка к кинофильмам (И. Дунаевский, Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Рыбников   и   др.).   Современная   эстрадная   отечественная   и   зарубежная   музыка.   Песни   и   рок­музыка   (В.   Высоцкий,   Б.   Окуджава,   А.   Градский,   А. Макаревич, В. Цой и др., современные рок­группы). Компенсаторная функция джаза (Дж. Гершвин, Д. Эллингтон, Э. Фицджеральд, Л. Утесов, А. Цфасман, Л. Чижик, А. Козлов и др.). Литература. Произведения поэтов и писателей XIX— XXIвв. Поэзия В. Маяковского. Стихи поэтов­фронтовиков, поэтов­песенников. Экранные искусства, театр. Рекламные видеоклипы. Кинофильмы 40—50­х гг. XXв. Экранизация опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).  Художественно­творческая деятельность учащихся: Показ возможностей манипуляции сознанием человека средствами плаката, рекламной листовки, видеоклипа и др., в которых одно и то же явление представлено в позитивном или негативном виде. Создание эскиза для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно­внушающего характера. Подбор и анализ различных художественных произведений, использовавшихся в разные годы для внушения народу определенных чувств и мыслей. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально­образного содержания музыки сценическими средствами. Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее ­ 8 часов. Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде  науки. Научный прогресс и искусство.  Предвидение  сложных коллизий  20­21 веков в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве. Примерный   художественный   материал:  Постижение   художественных   образов   различных   видов   искусства,   освоение   их  художественного   языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла. Изобразительное искусство. «Купание красного коня» К. Петрова­Водкина, «Большевик» Б. Кустодиева, «Рождение новой планеты» К. Юона, «Черный квадрат» К. Малевича, 93 «Герника» П. Пикассо и др. (по выбору учителя). Произведения Р. Делоне, У. Боччони, Д. Балла, Д. Северини и др. Живопись символистов (У. Блэйк, К. Фридрих и др.). Музыка.  Сочинения   С.   Прокофьева,   Д.   Шостаковича,   А.   Шнитке   и   др.   Музыкальные   инструменты   (терменвокс,   волны   Мартено,   синтезатор). Цветомузыка, компьютерная музыка, лазерные шоу (Н. Римский­Корсаков, А. Скрябин,   Артемьев, Э. Денисов, А. Рыбников, В. Галлеев, Ж.­М. Жарр и др.). Авангардная музыка: додекафония, серийная, конкретная   музыка,   алеаторика   (А. Шенберг,   К. Штокхаузен, Айвз и др.). Рок­музыка. Литература. Произведения Р. Брэдбери, братьев Стругацких, А. Беляева, И. Ефремова и др. (по выбору учителя). Экранные искусства, театр.  Кинофильмы:  «Воспоминания о будущем» X. Райнла,  «Гарри Поттер» К. Коламбуса,  «Пятый элемент» Л. Бессона, «Солярис» А. Тарковского, «Капитан Немо» В. Левина и др. (по выбору учителя).  Художественно­творческая деятельность учащихся: Анализ явлений современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра) с целью выявления скрытого пророчества будущего в произведениях современного искусства и обоснование своего мнения. Составление своего прогноза будущего средствами любого вида искусства. Создание компьютерного монтажа фрагментов музыкальных произведений (звукосочетаний) на тему «Музыка космоса». Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция  ­ 12 часов. Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие   дизайна   и   его   значение   в   жизни   современного   общества.   Произведения   декоративно­прикладного   искусства   и   дизайна   как   отражение практических   и   эстетических   потребностей   человека.   Эстетизация   быта.   Функции   легкой   и   серьезной   музыки   в   жизни   человека.   Расширение изобразительных   возможностей   искусства   в   фотографии,   кино   и   телевидении.   Музыка   в   кино.   Монтажность,   «клиповость»   современного художественного мышления. Массовые и общедоступные искусства. Примерный художественный материал: Изучение   особенностей   художественных   образов   различных   искусств,   их   оценка   с   позиций   эстетических   и   практических   функций.   Знакомство   с формированием окружающей среды архитектурой, монументальной скульптурой, декоративно­прикладным искусством в разные эпохи. Изобразительное искусство.  Здания и архитектурные ансамбли, формирующие вид города или площади (Акрополь в Афинах, Соборная площадь Московского Кремля, панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др.), монументальная скульптура («Гаттамелата» Донател­ ло, «Медный всадник» Э. Фальконе и др.); предметы мебели, посуды и др. Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн). Музыка. Музыка в окружающей жизни, быту. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и немом кино. Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных произведений — по выбору учителя). Литература. Произведения русских и зарубежных писателей (А. Пушкин, Н. Гоголь, М. Салтыков­Щедрин, Н. Лесков, Л. Толстой, А. Чехов, С. Есенин и др.; У. Шекспир, Дж. Свифт, В. Скотт, Ж.­Б. Мольер и др.) (из программы по литературе — по выбору учителя). Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С. Ростоцкого, «Мы из джаза» К. Шахназарова, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» В. Плучека и М. Микаэляна, «Шербургские зонтики» Ж. Де­ми, «Человек дождя» Б. Левинсона, «Мулен Руж» Б. Лурмэна и др. (по выбору учителя).  Художественно­творческая деятельность учащихся: Выполнение проекта (рисунок, чертеж, макет, описание) какого­либо предмета бытового предназначения. Проектирование детской игровой площадки; изготовление эскиза­проекта ландшафтного дизайна фрагмента сквера, парка или дизайна интерьера школьной рекреации, столовой. Оформление пригласительного билета, поздравительной открытки, эскиза одежды с использованием средств компьютерной графики. Создание   эскиза   панно,   витража   или   чеканки   для   украшения   фасада   или   интерьера   здания.   Украшение   или   изготовление   эскиза   украшения (художественная роспись, резьба, лепка) предмета быта. Разработка   и   проведение   конкурса   «Музыкальные   пародии».   Разработка   эскизов   костюмов   и   декораций   к   школьному   музыкальному   спектаклю. Составление программы концерта (серьезной и легкой музыки), конкурса, фестиваля искусств, их художественное оформление. Проведение исследования на тему «Влияние классической популярной музыки на состояние домашних растений и животных». Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя  ­ 5 часов. Вопрос   себе   как   первый   шаг   к   творчеству.   Красота   творческого   озарения.   Совместная   работа   двух   типов   мышления   в   разных   видах   искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства ­  новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Информационное богатство искусства. Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Исследовательский проект. Примерный художественный материал: Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства. Изобразительное искусство.  Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке. Примеры понимания красоты в искусстве и науке: общее и особенное. Геометрические построения в искусстве (примеры золотого сечения в разных видах искусства). Изображение различных представлений о си­ стеме мира в графике. Декоративные композиции М. Эшера. Музыка.  Миниатюры, произведения крупной формы. Вокально­хоровая, инструментально­симфоническая, сценическая музыка различных стилей и направлений (по выбору учителя). Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры (А. Бородин, М. Чюрленис, С. Рихтер, В. Наумов, С. Юдин, А. Эйнштейн и др.). Литература. Известные поэты и писатели о предназначении творчества (У. Шекспир, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, С. Есенин, И. Бунин, И. Шмелев — из программы по литературе по выбору учителя). Экранные искусства, театр.  Кинофильмы:  «Гамлет» Г. Козинцева, «Баллада  о солдате» Г. Чухрая, «Обыкновенное чудо», «Юнона и Авось» М. Захарова, «Небеса обетованные» Э. Рязанова, «Странствия Одиссея» А. Михалкова­Кончаловского, «Вестсайдская история» Д. Роббинса и Р. Уайза, «Страсти Христовы» М. Гибсона, «Призрак оперы» Д. Шумахера и др. (по выбору учителя).  Художественно­творческая деятельность учащихся: Исследовательский   проект  «Пушкин   ­  наше   все»   ­  воплощение   образа   поэта   и   образов  его   литературных   произведений   средствами   разных   видов искусства. Создание компьютерной презентации, театрализованных постановок, видео ­ и фотокомпозиций, участие в виртуальных и реальных путеше­ ствиях по пушкинским местам, проведение конкурсов чтецов, музыкантов и др. Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса. 1. иметь представление о значении искусства в жизни человека. 2. понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни. 3. рассматривать искусство как духовный опыт человечества. 4. размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической,  ценностно­ориентирующей). 5. иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных (пластических) искусств,  музыки, литературы, театра и кино. 6. использовать опыт художественно­творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.                                        Перечень учебно­методического обеспечения  Программа «Музыка 1­7 классы. Искусство 8­9 классы», М., Просвещение, 2012г.  Учебник «Искусство 8­9 класс» М., Просвещение, 2012 г., «Хрестоматия музыкального материала»  Программы общеобразовательных учреждений Литература: 5—11 классы (Базовый уровень) / Под ред В Я. Коровиной — М., 2012;  Сергеева Г П. Музыка 5—9 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. — М., 2013,  Методическое пособие для учителя «Музыка 5­6 – 7 классы», М., Просвещение, 2013г.     Изобразительное искусство и художественный труд: 1—9 классы / Под рук. Б. М. Неменского. — М., 2015.   Фонохрестоматия музыкального и литературного материала (ICD MP3) Календарно­тематический план                 №№ Тема урока Кол­во часов Дата план Дата факт Домашнее задание творческие задания 1 2 Искусство и власть. Искусство и власть (Знакомство с  произведениями разных видов искусства,  их оценка)     3 Архитекторы, композиторы и исполнители. 4 5 6 7 8 Какими средствами воздействует  искусство. Художественно­творческая работа Храмовый синтез искусств.  Художественно­творческая работа Синтез искусств в театре, кино, на  телевидении.  1 1 1 1 1 1 1 1 Стр 102­105 Стр 106­107 Стр108­111 Стр112­115  Подготовиться  к ХТР Стр116­119  Подготовить доклад или презентацию на тему,  связанную с внушением народу определенных  чувств и мыслей средствами искусства. 1. Создать в технике аппликации (или на  компьютере) несколько уравновешенных или неуравновешенных композиций,  используя разные по характеру  элементы. 2. Создать изобразительную композицию,  которая ассоциировалась бы с одним из  знакомых музыкальных произведений.  Подготовиться  к ХТР «Специфика храмов, представляющих  основные мировые религии». Стр120­121 Подготовиться  к ХТР Выполнить эскиз декораций или костюмов к  музыкальному спектаклю: опере, балету,  мюзиклу (по выбору) 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Художественно­творческая работа Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство. Предсказания в искусстве Художественно­творческая работа Художественное мышление в авангарде  науки. Художественно­творческая работа Художник и ученый.   Художественно­творческая работа Эстетическое формирование искусством  окружающей среды.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Стр122­123 Стр124­125 Написать эссе о каком­либо заинтересовавшем  явлении современного искусства, в котором  есть скрытое пророчество будущего. Стр126­129 Привести примеры научного значения  художественного знания. Подготовиться  к ХТР Разработать (по группам) музыкально­ литературный сценарий на тему «Колокольные  звоны России» («И несется над землею  колокольный звон…») Стр130­131 Подготовиться  к ХТР Создать средствами любого вида искусства  композицию, отражающую свое представление  о будущем России, мира. Стр132­135 Подготовиться  к ХТР Сделать эскиз герба, товарного знака или  эмблемы, используя разные виды симметрии. Стр136­137 Сделать фотомонтаж или презентацию на одну  из тем: «Площадь современного города»,  «Реклама в нашем городе», «Магазины:  убранство и интерьеры», «Фонари на улицах  города», «Музыка на городских праздниках»,  Стр138­141 19 20 21 22 23 Архитектура исторического города. Архитектура и музыка современного  города. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни  современного общества. Декоративно­прикладное искусство. 24 Музыка в быту Массовые, общедоступные искусства. 25 26 Изобразительная природа кино.  1 1 1 1 1 1 1 1 Стр142­145 «Традиции и современность в облике моего  города» Нарисовать план­схему средневекового города, передав характерные черты русского,  европейского или восточного средневекового  города. Стр146­151 Коллективная работа «Проект детской  площадки» для своего двора. Стр152­155 Стр156­161 Стр162­165 Стр166­173 Стр174­175 1. Разработать идею и выполнить фрагмент макета сборника стихов. 2. Разработать и выполнить оформление  для компакт­диска со своей любимой  музыкой. Выполнить проект какого­либо предмета быта  (посуды или мебели). Подготовить сообщение­презентацию об  истории одного из известных  народных  промыслов. Подготовить компьютерную презентацию на  темы: «Классическая музыка в современной  обработке», «Классика на мобильных  телефонах». Сделать презентацию на одну из тем: «Моя  семья», «Мир моих увлечений», «Друзья»,  «Мои одноклассники», «Наши учителя»,  подобрав музыкальное оформление и  литературные комментарии. Стр176­179  «Особенности сценария, режиссуры,  операторского и актерского мастерства в 27 Музыка в кино. Особенности киномузыки. 28 Тайные смыслы образов искусства, или  Загадки музыкальных хитов.  29 Вопрос к себе как первый шаг к творчеству 30 31 32 Литературные страницы  Исследовательский проект «Пушкин – наше всё». Промежуточная аттестация. Контрольная  работа (Тест)  Разработка темы проекта и основные этапы  проекта. 33  Работа с проектом по индивидуальным  темам. 34 Обобщение тем года. Защита проекта. 1 1 1 1 1 1 1 1 Стр180­181 Стр182­183 Стр184­185 Стр186­188 Стр189 Работа с  проектом Работа с  проектом фильме «Летят журавли». Выбрать три самых лучших фильма мира,  которые можно назвать фильмами всех времен  и народов, фильмами на все времена. Посмотреть фильм режиссера Г.Бардина  «Адажио» и сформулировать вопросы для  дискуссии на тему «Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта» (Ш.Руставели) Групповые и индивидуальные задания по  проекту «Пушкин – наше всё»: 1. Образ А.С.Пушкина в изобразительном  искусстве. 2. «Быстрый карандаш» А.С.Пушкина на  полях его рукописей. 3. Музыкальные воплощения лирической  поэзии А.С.Пушкина. 4. Образы пушкинской прозы и поэзии в  музыке. 5. Образы пушкинской прозы и поэзии в  книжной иллюстрации. 6. Театр и А.С.Пушкин. 7. Пушкинские музеи­заповедники, музеи­ квартиры, музеи­усадьбы. 8. Художественные и телевизионные  фильмы о жизни на сюжеты его  произведений. 9. Мультипликация: образы сказок  А.С.Пушкина. 10. Деятельность культурных,  общественных организаций, связанных с  именем А.С.Пушкина. 11. Астрономия: малая планета 2208  Pushkin. Увековечение имени поэта в названиях  городов, улиц, площадей, скверов. ИТОГО: 34 часа

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)   ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)   ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)   ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)   ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)   ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)   ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)   ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)   ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)   ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)   ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)   ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)   ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)   ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО) ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА И ИЗО)   ДЛЯ 9 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018