Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
doc
искусство +1
9 кл
17.03.2019
Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИСКУССТВО по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской в 9 классе Цели программы: - развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество; - культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; - приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности.
9 кл.doc
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской обл.  Рассмотрена на  заседании МО протокол № ___  от ___________ Согласовано  заместитель директора  по УВР  ______ М.В.Люманова Утвержден  приказом директора от _________ № ____  __________Е.С.Парамонова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИСКУССТВО по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской в 9 классе 34 часа (1 час в неделю) Учитель: И.В. Мокшанова 20__­20__ учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная   программа   разработана   в   соответствии   с   Федеральным   компонентом государственного   образовательного   стандарта  основного   общего   образования   на  основе авторской   программы   «Искусство   8­9   классы»,   авторы   программы   Г.П.   Сергеева,   И.Э. Кашекова,   Е.Д.   Критская,   предназначена   для   основной   школы   общеобразовательных учреждений   и   рассчитана   на   2   года   обучения.   Сборник:   Программы   для общеобразовательных учреждений; Музыка  1­7 классы.  Искусство 8­9 классы. – Москва:  Просвещение,  2011 год. Программа   разработана   в   соответствии   с   учебным   планом   образовательного учреждения   в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство для 8­9 классов». Подача   учебного   материала   предоставляется   учителю   музыки   и   изобразительного искусства по темам согласно тематическому плану. В соответствии с учебным планом в 8­9 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 69 часов (из расчета 1 час в  неделю): 35 часов – в 8 кл., 34 часа – в 9 кл. Создание программы вызвано  актуальностью  интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное,   социокультурное   пространство.   Содержание   программы   обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно­нравственных ориентаций. Программа   состоит   из   девяти   разделов,   последовательно   раскрывающих   эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современные концепции в области   эстетики   (Ю.Б.   Борев,   Н.И.   Киященко,   Л.Н.   Столович,   Б.А.   Эренгросс), культурологии (А.И. Арнольдов, М.М. Бахтин, В.С. Библер, Ю.М. Лотман, А.Ф. Лосев), психологии художественного творчества (Л.С. Выготский, Д.К. Кирнарская, А.А. Мелик­ Пашаев, В.Г. Ражников, С.Л. Рубинштейн), развивающего обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин),   художественного   образования   (Д.Б.   Кабалевский,   Б.М.   Неменский,   Л.М. Предтеченская, Б.П. Юсов). Содержание   программы   дает   возможность   реализовать   основные   цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе: развитие эмоционально­эстетического восприятия действительности, художественно­ творческих   способностей   учащихся,   образного   и   ассоциативного   мышления,   фантазии, зрительно­образной памяти, вкуса, художественных потребностей; воспитание   культуры   восприятия   произведений   изобразительного,   декоративно­ прикладного   искусства,   архитектуры   и   дизайна,   литературы,   музыки,   кино,   театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование   устойчивого   интереса   к   искусству,   способности   воспринимать   его исторические и национальные особенности; приобретение   знаний   об   искусстве   как   способе   эмоционально­практического освоения   окружающего   мира   и   его   преобразования;   о   выразительных   средствах   и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно­прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра; овладение   умениями   и   навыками   разнообразной   художественной   деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства. Цели  программы   —   развитие   опыта   эмоционально­ценностного   отношения   к искусству   как   социокультурной   форме   освоения   мира,   воздействующей   на   человека   и общество;   культурная   адаптация   школьников   в   современном   информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; приобретение культурно­познавательной, коммуникативной и социально­эстетической компетентности. Задачи реализации данного курса: актуализировать имеющийся у обучающихся опыт общения с искусством; формировать целостные представления о роли искусства в культурно­ историческом процессе развития человечества; углубить художественно­познавательные интересы; развивать интеллектуальные и творческие способности подростков; воспитывать художественный вкус; формировать умения и навыки художественного самообразования. Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с обучающимися должны   приобрести   информационные   и   компьютерные   технологии,   аудио­   и видеоматериалы. При   изучении   отдельных   тем   программы   большое   значение   имеет   установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии,   информатики.   Знания   обучающихся   об   основных   видах   и   жанрах   музыки, пространственных   (пластических),   экранных   искусств,   об   их   роли   в   культурном становлении   человечества   и   о   значении   для   жизни   отдельного   человека   помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее   значимые   произведения;   эстетически   оценивать   явления   окружающего   мира, произведения   искусства   и   высказывать   суждения   о   них;   анализировать   содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно­ выразительные средства разных искусств в своем творчестве. Примерный художественный материал, рекомендованный программой, предполагает его   вариативное   использование   в   учебно­воспитательном   процессе,   дает   возможность актуализировать   знания,   умения   и   навыки,   способы   творческой   деятельности, приобретенные   обучающимися   на   предыдущих   этапах   обучения   по   предметам художественно­эстетического цикла. На   конкретных   художественных   произведениях   (музыкальных,   изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества   и   отдельно   взятого   человека,   общность   выразительных   средств   и   специфика каждого из них. Отличительные особенности программы Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды   искусств,   который   дает   возможность   обучающимся   осваивать   духовный   опыт поколений,   нравственно­эстетические   ценности   мировой   художественной   культуры. Культура   предстает   перед   школьниками   как   история   развития   человеческой   памяти, величайшее   нравственное   значение   которой,   по   словам   академика   Д.С.   Лихачева,   ­   «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека  в отдельности.  Сохранение культурной среды,  творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся. Межпредметные связи В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие   с   художественными   образами   других   искусств:   литературы   (прозы   и поэзии),   изобразительного  искусства  (живописи  и   скульптуры,   архитектуры   и  графики, книжных иллюстраций); театра (оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок – оперы), а также киноискусства. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ИСКУССТВО» Изучение искусства и организация учебной, художественно­творческой деятельности в   процессе   обучения   обеспечивает   личностное,   познавательное, коммуникативное   развитие   обучающихся.   У   школьников   обогащается   эмоционально­ духовная   сфера,   формируются   ценностные   ориентации,   умение   решать   учебные, художественно­творческие   задачи;   воспитывается   художественный   вкус,   развиваются воображение,   образное   и   ассоциативное   мышление,   стремление   принимать   участие   в социально   значимой   деятельности,   в   художественных   проектах   школы,   культурных событиях региона и др.   социальное, В   результате   освоения   содержания   курса   происходит   гармонизация интеллектуального   и   эмоционального   развития   личности   обучающегося,   формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание. Предметными результатами занятий по программе «Искусство» являются: освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение куль­ туры другого народа; знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа,   особенностей   средств   художественной   выразительности,   языка   разных   видов искусства; устойчивый   интерес   к   различным   видам   учебно­творческой   деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры. Выпускники основной школы научатся: воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства; понимать и интерпретировать художественные  образы, ориентироваться  в системе нравственных   ценностей,   представленных   в   произведениях   искусства,   делать   выводы   и умозаключения; описывать   явления   музыкальной,   художественной   культуры,   используя   для   этого соответствующую терминологию; структурировать   изученный   материал   и   информацию,   полученную   из   других источников; применять умения и навыки в каком­либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы. Метапредметными результатами изучения искусства являются: освоенные   способы   деятельности,   применимые   при   решении   проблем   в   реальных жизненных ситуациях: сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры; работа   с   разными   источниками   информации,   стремление   к   самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; культурно­познавательная, компетентности.   коммуникативная   и   социально­эстетическая Виды   организации   учебной   деятельности:  самостоятельная   работа;  творческая работа; конкурс; викторина. Основные виды контроля  при организации контроля работы:  вводный;  текущий; итоговый; индивидуальный; письменный; контроль учителя. Формы контроля: наблюдение; самостоятельная работа; тест. Контроль уровня обученности № урока 17 34 Тема  урока Вид  контроля Форма  контроля Художник и ученый   Исследовательский проект «Пушкин – наше все» Текущий письменный   ­ Контрольная   работа (тест) Итоговый Защита проекта УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   ПРЕДМЕТА  «ИСКУССТВО»  9 класс а к о р у №   1 ­ 3 4 ­ 5 6 ­ 7 8 ­ 9 10 –11 12 13­ 14 15­ 16 Тема раздела Тема  урока Кол­во часов Искусство и власть Средства воздействия  искусства Храмовый синтез искусств Синтез   искусств   в   театре,   кино,   на телевидении Дар предвосхищения Предсказание в искусстве Художественное   мышление   в   авангарде науки Художник и ученый 3 2 2 2 2 1 2 2 а л и с   я а щ 9 (   а в т с с у к с и ) в о с а ч ю у в т с й е д з о В о в т с с у к с И е а щ и х с о в д е р п 7 (   е е щ у д у б   т ) в о с а ч В том числе ы т о б а р н ь л о р т н   о е ы К ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 17 18 19 20 21 22 23 24 25­ 26 27 28­ 29 30 31­ 34 о в т с с у к с И я и ц к н у ф   я а к с е ч и т к а р П   . я и н а д и з о с   ) в о с а ч 1 1 ( р а Д е и т ы р к т о и   я л д   а р и м ) в о с а ч Эстетическое   формирование   искусством окружающей среды Архитектура исторического города Архитектура современного города Специфика изображений в полиграфии Развитие   дизайна   и   его   значение   в   жизни современного общества Декоративно­прикладное искусство Музыка в быту Массовые, общедоступные искусства Изобразительная  природа  кино. Музыка в кино Тайные   смыслы   образов   искусства,   или Загадки музыкальных хитов Вопрос себе как первый шаг к творчеству Литературные страницы Исследовательский   проект    «Пушкин   – наше все» (по выбору обучающихся) Всего 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 4 34 8 (   я б е с ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИСКУССТВУ 9 класс Раздел 1. Воздействующая сила искусства (9 часов) Выражение   общественных   идей   в  художественных   образах.   Искусство   как   способ идеологического   воздействия   на   людей.   Способность   искусства   внушать   определенный образ   мыслей,   стиль   жизни,   изменять   ценностные   ориентации.   Композиция   и   средства эмоциональной выразительности разных искусств. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека. П р и м е р н ы й   х у д о ж е с т в е н н ы й   м а т е р и а л: Знакомство   с   произведениями   разных   видов   искусства,   их   оценка   с   позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека (внушающая сила, воздействие на эмоции, манипуляция сознанием, поднятие духа и т. п.). Протест против идеологии социального строя в авторской песне, рок­музыке. Изобразительное   искусство.  Наскальная   живопись,   языческие   идолы,   амулеты. Храмовый синтез искусств. Триумфальные арки, монументальная скульптура, архитектура и др. Искусство Великой Отечественной войны (живопись А. Дейнеки, П. Корина и др., плакаты И. Тоидзе и др.). Реклама (рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная жи­ вопись (панно, мозаики, граффити). Музыка.  Языческая культура дохристианской эпохи (ритуальные действа, народные обряды,   посвященные   основным   вехам   жизни  человека).   Духовная   музыка   «Литургия», «Всенощное   бдение»,   «Месса»   и   др.).   Музыкальная   классика   и   массовые   жанры   (Л. Бетховен, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Прокофьев, массовые песни). Песни военных лет и песни на военную тему. Музыка к кинофильмам  (И. Дунаевский,  Д. Шостакович, С. Прокофьев,   А.   Рыбников   и   др.).   Современная   эстрадная   отечественная   и   зарубежная музыка. Песни и рок­музыка (В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Градский, А. Макаревич, В. Цой и др., современные рок­группы). Компенсаторная функция джаза (Дж. Гершвин, Д. Эллингтон, Э. Фицджеральд, Л. Утесов, А. Цфасман, Л. Чижик, А. Козлов и др.). Литература.  Произведения   поэтов   и   писателей   XIX—   XXIвв.   Поэзия   В. Маяковского. Стихи поэтов­фронтовиков, поэтов­песенников. Экранные   искусства,   театр.  Рекламные   видеоклипы.   Кинофильмы   40—50­х   гг. XXв.     Экранизация опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя). Х у д о ж е с т в е н н о – т в о р ч е с к а я  д е я т е л ь н о с т ь  у ч а щ и х с я: Показ возможностей манипуляции сознанием человека средствами плаката, рекламной листовки, видеоклипа   и   др.,   в   которых   одно   и   то   же   явление   представлено   в   позитивном   или негативном виде. Создание   эскиза   для   граффити,   сценария   клипа,   раскадровки   мультфильма рекламно­внушающего характера. Подбор   и   анализ   различных   художественных   произведений,   использовавшихся   в разные годы для внушения народу определенных чувств и мыслей. Создание   художественного   замысла   и   воплощение   эмоционально­образного содержания музыки сценическими средствами. Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее (7 часов) Порождающая энергия искусства  – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предвидение   сложных   коллизий   20­21   веков   в   творчестве   художников,   композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве. П р и м е р н ы й   х у д о ж е с т в е н н ы й   м а т е р и а л: Постижение   художественных   образов   различных   видов   искусства,   освоение   их художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла. Изобразительное   искусство.  «Купание   красного   коня»   К.Петрова­Водкина, «Большевик»   Б.Кустодиева,   «Рождение   новой   планеты»   К.Юона,   «Черный   квадрат» К.Малевича,  «Герника»   П.Пикассо  и  др.  (по выбору  учителя).  Произведения  Р.Делоне, У.Боччони, Д.Балла, Д.Северини и др. Живопись символистов (У.Блэйк, К.Фридрих и др.). Музыка.  Сочинения С.Прокофьева, Д.Шостаковича, А.Шнитке и др. Музыкальные инструменты   (терменвокс,   волны   Мартено,   синтезатор).   Цветомузыка,   компьютерная музыка,   лазерные   шоу   (Н.Римский­Корсаков,   А.Скрябин,    Артемьев,   Э.Денисов, А.Рыбников, В.Галлеев, Ж.­М. Жарр и др.). Авангардная музыка: додекафония, серийная, конкретная   музыка,   алеаторика   (А.Шенберг,   К.Штокхаузен, Айвз и др.). Рок­музыка. Литература.  Произведения   Р.Брэдбери,   братьев   Стругацких,   А.Беляева, И.Ефремова и др. (по выбору учителя). Экранные искусства, театр.  Кинофильмы: «Воспоминания о будущем» X.Райнла, «Гарри   Поттер»   К.Коламбуса,   «Пятый   элемент»   Л.Бессона,   «Солярис»   А.Тарковского, «Капитан Немо» В.Левина и др. (по выбору учителя). Х у д о ж е с т в е н н о – т в о р ч е с к а я  д е я т е л ь н о с т ь  у ч а щ и х с я: Анализ   явлений   современного   искусства   (изобразительного,   музыкального, литературы,   кино,   театра)   с   целью   выявления   скрытого   пророчества   будущего   в произведениях современного искусства и обоснование своего мнения. Составление своего прогноза будущего средствами любого вида искусства. Создание   компьютерного   монтажа   фрагментов   музыкальных   произведений (звукосочетаний) на тему «Музыка космоса». Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция  (11 часов) Эстетическое   формирование   искусством   окружающей   среды.   Архитектура: планировка   и   строительство   городов.   Специфика   изображений   в   полиграфии.   Развитие дизайна   и   его   значение   в   жизни   современного   общества.   Произведения   декоративно­ прикладного   искусства   и   дизайна   как   отражение   практических   и   эстетических потребностей человека. Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека.   Расширение   изобразительных   возможностей   искусства   в   фотографии,   кино   и телевидении. Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и общедоступные искусства. П р и м е р н ы й   х у д о ж е с т в е н н ы й   м а т е р и а л: Изучение особенностей художественных  образов различных искусств,  их оценка с позиций   эстетических   и   практических   функций.   Знакомство   с   формированием окружающей среды архитектурой, монументальной скульптурой, декоративно­прикладным искусством в разные эпохи. Изобразительное искусство. Здания и архитектурные ансамбли, формирующие вид города   или   площади   (Акрополь   в   Афинах,   Соборная   площадь   Московского   Кремля, панорама   Петропавловской   крепости   и   Адмиралтейства   в   Петербурге   и   др.), монументальная скульптура («Гаттамелата» Донателло, «Медный всадник» Э.Фальконе и др.); предметы мебели, посуды и др. Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн). Музыка.  Музыка   в   окружающей   жизни,   быту.   Музыка   как   знак,   фон,   способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и немом кино. Музыка в театре,   на   телевидении,   в   кино   (на   материале   знакомых   учащимся   классических музыкальных произведений — по выбору учителя). Литература. Произведения русских и зарубежных писателей (А.Пушкин, Н.Гоголь, М.Салтыков­Щедрин,   Н.Лесков,   Л.Толстой,   А.Чехов,   С.Есенин   и   др.;   У.Шекспир, Дж.Свифт,   В.Скотт,   Ж.­Б.   Мольер   и   др.)   (из   программы   по   литературе   —   по   выбору учителя). Экранные   искусства,   театр.   Кинофильмы:   «Доживем   до   понедельника»   С. Ростоцкого,   «Мы   из   джаза»   К.   Шахназарова,   «Малыш   и   Карлсон,   который   живет   на крыше» В. Плучека и М. Микаэляна, «Шербургские зонтики» Ж. Де­ми, «Человек дождя» Б. Левинсона, «Мулен Руж» Б. Лурмэна и др. (по выбору учителя). Х у д о ж е с т в е н н о – т в о р ч е с к а я  д е я т е л ь н о с т ь  у ч а щ и х с я: Выполнение   проекта   (рисунок,   чертеж,   макет,   описание)   какого­либо   предмета бытового   предназначения.   Проектирование   детской   игровой   площадки;   изготовление эскиза­проекта   ландшафтного   дизайна   фрагмента   сквера,   парка   или   дизайна   интерьера школьной рекреации, столовой. Оформление пригласительного билета, поздравительной открытки, эскиза одежды с использованием средств компьютерной графики. Создание эскиза панно, витража или чеканки для украшения фасада или интерьера здания. Украшение или изготовление эскиза украшения (художественная роспись, резьба, лепка) предмета быта. Разработка   и   проведение   конкурса   «Музыкальные   пародии».   Разработка   эскизов костюмов и декораций к школьному музыкальному спектаклю. Составление программы концерта (серьезной и легкой музыки), конкурса, фестиваля искусств, их художественное оформление. Проведение  исследования  на  тему  «Влияние   классической   популярной  музыки   на состояние домашних растений и животных». Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя  (8 часов) Вопрос   себе   как   первый   шаг   к   творчеству.   Красота   творческого   озарения. Совместная   работа   двух   типов   мышления   в   разных   видах   искусства.   Творческое воображение на службе науки и искусства ­  новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Информационное богатство искусства. Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Исследовательский проект. П р и м е р н ы й   х у д о ж е с т в е н н ы й   м а т е р и а л: Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства. Изобразительное искусство. Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке. Примеры понимания красоты в искусстве и науке: общее и особенное. Геометрические построения   в   искусстве   (примеры   золотого   сечения   в   разных   видах   искусства). Изображение   различных   представлений   о   системе   мира   в   графике.   Декоративные композиции М.Эшера. Музыка.  Миниатюры,   Вокально­хоровая, инструментально­симфоническая, сценическая музыка различных стилей и направлений (по выбору учителя). Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры (А.Бородин, М.Чюрленис, С.Рихтер, В.Наумов, С.Юдин, А.Эйнштейн и др.).   произведения   крупной   формы. Литература. Известные поэты и писатели о предназначении творчества (У.Шекспир, А.Пушкин, М.Лермонтов, Н.Гоголь, С.Есенин, И.Бунин, И.Шмелев — из программы по литературе по выбору учителя). Экранные   искусства,   театр.  Кинофильмы:   «Гамлет»   Г.Козинцева,   «Баллада   о солдате»   Г.Чухрая,   «Обыкновенное   чудо»,   «Юнона   и   Авось»   М.Захарова,   «Небеса обетованные»   Э.Рязанова,   «Странствия   Одиссея»   А.Михалкова­Кончаловского, «Вестсайдская история» Д.Роббинса и Р.Уайза, «Страсти Христовы» М.Гибсона, «Призрак оперы» Д.Шумахера и др. (по выбору учителя). Х у д о ж е с т в е н н о – т в о р ч е с к а я  д е я т е л ь н о с т ь  у ч а щ и х с я: Исследовательский   проект   по   выбору   обучающихся.   Создание   компьютерной презентации,   театрализованных   постановок,   видео­   и   фотокомпозиций,   участие   в виртуальных и реальных путешествиях, проведение конкурсов чтецов, музыкантов и др. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ В результате изучения предмета «Искусство» выпускник должен: знать/понимать культурное многообразие окружающей действительности; цели и задачи своей творческой деятельности; эстетические ценности, высказывая мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства; жанры   и   стили   классического   и   современного   искусства, художественного  языка и музыкальной драматургии;   особенности знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения; уметь наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности; мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления; видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности; давать оценку и самооценку художественно­творческим возможностям; вести диалог, аргументировать свою позицию; определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на ос­ нове характерных средств  выразительности; размышлять   о   знакомом   произведении,   высказывая   суждения   об   основной   идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;  давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;  исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классиче­ ских произведений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни при: выполнении творческих заданий, участии в исследовательских проектах; составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.; реализации творческого потенциала и организации своей творческой деятельности, выборе и применении на практике способов достижения  ее целей и задач, воплощении (создании) художественных образов; участии в художественной жизни класса, школы, города и др. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 1) Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя­музыканта. ­ М.: Владос, 2002; 2) Аржаникова Л.Г. Профессия ­ учитель музыки. ­ М.: Просвещение, 1985; 3) Безбородова   Л.А.,   Алиев   Ю.Б.   Методика   преподавания   музыки   в общеобразовательных учреждениях. ­ М.: Академия, 2002; 4) Великие   музыканты   западной   Европы:   хрестоматия   для   учащихся   старших классов / сост. В.В. Григорович. – М.: Просвещение, 1982; 5) Владимиров В. Музыкальная литература. – М.: Госуд. муз. изд­во, 1963; 6) Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 15 / под ред. В.С. Фомина. – М.: Музыка, Ленинградское отделение, 1977; 7) Галацкая В. Музыкальная литература зарубежных стран: Вып. 1. – М.: Музыка, 1978; 8) Галацкая В. Музыкальная литература зарубежных стран: Вып. 3. – М.: Музыка, 1983; 9) Дмитриева Л.Г., Н.М. Черноиваненко. Методика музыкального воспитания в школе. ­ М.: Академия, 2000; 10) Из истории зарубежной музыки / ред.­сост. С.Н. Питина. – М.: Музыка, 1971; 11) Изобразительное искусство и художественный труд: 1—9 классы / Под рук. Б.М. Неменского. — М.: 2011; 12) Искусство в школе. ­ № 4: 1995г., №№ 1­4: 1996г., №№ 2, 4, 6: 1998г., №№ 2, 3: 1999г., №№ 2, 3: 2000г.; 13) Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. ­ М.: Просвещение, 1989; 14) Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке. ­ М.: Просвещение, 1989; 15) Кабалевский Д.Б. Ровесники: беседы о музыке для юношества / переиздание. – М.: Музыка, 1987; 16) Комиссарская М.Л. Русская музыка XIX века. – М.: Знание, 1984; 17) Левик Б.В. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып  IV  / изд. 5­е. – М.: Музыка, 1973; 18) Музыка в школе. – Вып. 2007 г.: №№ 1 ­ 3, 2008 г.: №№ 1 – 6, 2009 г.: №№ 1 – 5; 19) Музыка. Изо. МХК. Содержание образования / Сборник нормативно­правовых документов и методических материалов. – М.: ИЦ Вентана­Граф, 2008; 20) Музыкальное  воспитание  в  школе  /  Сборники   статей  под ред.  Апраксиной О.А. – Вып. №№: 9, 17; 21) Музыкальное образование в школе / Под ред. Л.В. Школяр. ­ М.: Академия, 2001; 22) Разумовская О.К. Русские композиторы / Биографии, викторины, кроссворды. ­ М.: Айрис­пресс, 2007; 23) Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. Русская музыка в школе. ­ М.: Владос, 2003; 24) Ригина Г.С. Музыка / Книга для учителя. ­ М.: Учебная литература, 2000; 25) Розеншильд Е. История зарубежной музыки. – М.: Музыка, 1979; 26) Самин Д.К. Сто великих композиторов. ­ М.: Вече, 2000; 27) Сборник нормативных документов / Искусство. ­ М.: Дрофа, 2005; 28) Сергеева Г.П., Кашекова  И.Э., Критская Е.Д.. Искусство / Учебник 8­9 класс. ­ М.: Просвещение, 2011; 29) Смолина Е.А. Современный урок музыки. – Ярославль: Академия развития, 2006; 30) Страницы истории русской музыки: статьи молодых музыковедов / Ред.­сост. Е.М. Орлова, Е.А. Ручьевская. – М.: Музыка, Ленинградское отделение, 1973; 31) Теория и методика музыкального образования детей / Под ред. Л.В. Школяр. ­ М.: Флинта, Наука, 1998; 32) Фрид Г. Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь. ­ М.: Советский композитор, 1991; 33) Халазбурь П., Попов В. Теория и методика музыкального воспитания. ­ С­Пб, 2002; 34) Юному   художнику:   книга   для   чтения   по   истории   искусства   /   сост.   М.Т. Кузьмина. – М.: Изд­во Акад. худ. СССР, 1963; 35) Энциклопедический музыкальный словарь / авт.­сост. Б.С. Штейнпресс, И.М. Ямпольский. – М.: Советская энциклопедия, 1966.   MULTIMEDIA – поддержка предмета • База данных ИНИОН ­ http  • База   данных   Российской   Государственной   библиотеки   по   искусству   ­  ://   www   .  inion    .  ru; •  .  liart http   .  ru;    ://   www    Глобальные  .  yahoo    ://   www  http  поисковые  /; http   .  com   ://   search   системы    .  com   /;  .  msn    ­  http   ://   www   .  google    .  com   /; • Детские электронные книги и презентации ­ http://viki.rdf.ru/; • Информационная   система   «Единое   окно   доступа   к   образовательным ресурсам» ­ http   ://   window    .  edu   .  ru; • Информационно­образовательный   портал   «Культура   и   искусство»   ­ http   ://   www   /  educulture    .  ru; • Мультимедийная программа «Музыка в цифровом пространстве»; • Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»; • Мультимедийная   программа   «Шедевры   музыки»   издательства   «Кирилл   и • Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2009; • Мультимедийная   программа   «Энциклопедия   классической   музыки» Мефодий»; «Коминфо»; • Российский общеобразовательный портал ­ http://music.edu.ru/; • Электронная   база   данных   Государственной   научной   педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского РАО ­ http   ://   www   .  gnpbu    .  ru; • Электронные информационные ресурсы Российской Национальной библиотеки ­ http   ://   www   .  nir   .  ru; • Электронный   образовательный   ресурс   (ЭОР)   нового   поколения   (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена; • Электронный портал «Культура» ­ www  • Электронный   федеральный   портал   «Российское  .  kultura    ­  portal    .  ru; ­http   ://   www   .  edu   .  ru.   образование»

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)

Рабочая программа по искусству по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019