Рабочая программа по истории

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 16.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История», с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), а также в соответствии с Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (25 июля 2015 г.)
Иконка файла материала рабочая программа по истории РАТ 2017-2018.docx
Комитет образования и науки Волгоградской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.4 ИСТОРИЯ Специальность: 23.02.08  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Курс 1 2017 г.Рассмотрено и рекомендовано                               УТВЕРЖДЕНО на заседании МК общеобразовательных                на заседании методического  дисциплин                                                                  совета техникума Протокол №11 от 06.06.2017г.                                  Протокол № Председатель МК ООД                                             от ________Удалова Н.А.                                               Председатель методического  подпись  расшифровка                                               совета                                                                       Зам. директора по учебно­                                                                                  методической работе                                                                                 ____________ А.М.Коротеева СОГЛАСОВАНО Руководитель службы Стандартизации _____________Н.Н. Артюшенко Протокол № от 1Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История», с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно­методического   объединения   по   общему   образованию  (протокол   от  28 июня   2016   г.   №   2/16­з),     в   соответствии   с   Рекомендациями   по   организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования   с   учетом   требований   федеральных   государственных образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   среднего профессионального   образования   (письмо   Департамента   государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015   №   06­259),   а   также   в   соответствии   с   Примерной   программой общеобразовательной   учебной   дисциплины  «История»  для   профессиональных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (25 июля 2015 г.) Организация­разработчик ГБ ПОУ « Волжский политехнический техникум»         Разработчик: Удалова Наталья Анатольевна – преподаватель высшей категории Рассмотрена на заседании методической комиссии общеобразовательных  дисциплин Протокол № 11    от 06.06.2017г.                                     2СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 18 20 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.4 История 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «История» предназначена для изучения истории и реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной   программы   СПО   (ОПОП   СПО)   на   базе   основного   общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  Учебная дисциплина «История» входит в общеобразовательный цикл ОПОП. При   освоении   профессий   СПО   технического   профиля   история   изучается   как базовый учебный предмет.   1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: ­   сформированность   российской   гражданской   идентичности,   патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); ­ становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего   закон   и   правопорядок,   обладающего   чувств   собственного достоинства,   осознанно   принимающего   традиционные   национальные   и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 4­ готовность к служению Отечеству, его защите; ­ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; ­   сформированность   основ   саморазвития   и   самовоспитания   в   соответствии   с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; ­     толерантное   сознание   и   поведение   в   поликультурном   мире,   готовность   и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; • метапредметных: ­  умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; ­ умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; ­ владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; ­ готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; ­ умение использовать средства информационных и коммуникационных техно­ логий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением   требований   эргономики,   техники   безопасности,   гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм   информационной безопасности; ­ умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; • предметных: ­ сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике,   методах   исторического   познания   и   роли   в   решении   задач прогрессивного развития России в глобальном мире; ­  владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; ­ профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; ­ владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции   сформированность   умений   применять   исторические   знания   в 5с привлечением различных источников; ­  сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося__175часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _117_ часов; самостоятельной работы обучающегося __58часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:       самостоятельная   работа   над   курсовой   работой     (проектом) (если предусмотрено) ­Составить презентации в компьютерном варианте по темам:  « Зарождение человечества»,  «Древний Восток», «Античный  мир», «Технический прогресс в Новое время»,  «Промышленный переворот», «Дворцовые перевороты», «Социально­экономическая  политика Елизаветы Петровны», «Отечественная война 1812  года» ,« Реформы Александра II» ,«Революция 1917 года»,  «Культ личности   И.В.Сталина. Массовые репрессии..», «  Конференции союзников»,  ­Проработать конспект занятий по теме: « Античные  цивилизации Средиземноморья» ­Написание и защита рефератов по темам: « Древняя Греция»,  «Рим», «Занятия, общественный строй и верования восточных  175 117 не предусмотрено       52 4 не предусмотрено  58 не предусмотрено 11 1 10 6славян», «Принятие христианства», «Развитие норм права на  Руси», «Александр Невский­защитник земли новгородской»,  «Дмитрий Донской — триумфатор Куликовской битвы» ,  «Иван III как политическая личность», «Причины и характер  Смуты», «Первые Романовы» , «Буржуазные революции 17­19  веков», «Марксизм и рабочее движение»,  «Екатерина II»,  «Восстание по предводительством Емельяна Пугачева»,  «Движение декабристов», «Крымская война»,  «Отмена  крепостного права», «Народничество», «Реформы С.Ю.Витте», «Аграрная реформа П.А.Столыпина»,  «Брестский мир»,   «Гражданская война и иностранная интервенция», «Политика  «военного коммунизма», «Блокада Ленинграда». ­ Заполнение таблицы по темам:, «Правление Александра1  и  Николая I», «Пореформенная Россия», « Белый и красный террор», «Великая Отечественная война:  основные этапы военных действий», «Циклы экономического  развития стран Запада в конце ХIХ­ середине ХХ в. От  монополистического капитализма к смешанной экономике»,  «Мировые войны в истории человечества». ­ Заполнение контурной карты по темам: « Восточно  племенные союзы и их соседи»,  « Крупнейшие земли и  княжества в 12­13 вв. » , « Расширение территории России в 16 веке», «Северная война»,  «Крымская война», «Русско – турецкая война 1977­1978гг», «Русско­японская война»,  «Революция 1905­1907», «Первая мировая война», «  Распространение Советской власти», «Основные сражения  ВОВ». ­Составление карты­схемы по темам: «Нашествие монголо­ татар на Русь», «Органы сословно­представительной  монархии»,  «Отечественная война 1812 года»,   ­Написание эссе по  темам « Значение Куликовской битвы»,  « Модернизация в странах Востока», «Петровские преобразования», « Конституция 1918года»,  «Образование СССР», «Нападение Германии на СССР». 6 11 3 6 7­Составление плана­конспекта «Культурное развитие русских  земель в конце 13­ середине 15 веков», « Индустриализация»,  «Коллективизация» ­Подготовка к контрольной работе с использованием  конспектов уроков и дополнительной литературы ­Работа с документами по темам: «Возникновение тайных  обществ в России. Движение декабристов» ­Составление опорного конспекта по теме: «Особенности  социально­ экономического и политического развития стран  Востока.» ­ Составить аналитическую справку по теме: «Особенности  современных социально­экономических процессов в странах  Запада и Востока». ­Подготовка к дифференцированному зачету с использованием конспектов уроков и дополнительной литературы. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 1 5 1 1 1 1    82.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  БД.4  «История» Наименование разделов и тем 1 Введение Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества. Тема 2. Цивилизации Древнего мира. Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) 2 История в системе гуманитарных наук. Содержание учебного материала 1 Появление человека современного вида. Палеолит. Лабораторные работы Практические занятия 1. Возникновение элементов государственности. Древнейшие города. 2. Зарождение производящего хозяйства, появление земледелия и  животноводства. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся ­Выполнение компьютерной презентации на тему: « Зарождение человечества» Содержание учебного материала 1 Понятие цивилизации. Особенности цивилизаций Древнего мира —  древневосточной и античной. Зарождение древнекитайской цивилизации. 2 Лабораторные работы Практические занятия 1. Города­государства Шумера. Вавилон. Законы царя Хаммурапи. 2. Государства Индии. 3. Рождение Римской республики и особенности управления в ней. 4. Особенности географического положения и природы Греции Контрольные работы Объем часов 3 1 1 предусмотрено Не 2 Не предусмотрено 2 2 Не предусмотрено 4 Не Уровень освоения 4 1 1 2 2 9Самостоятельная работа обучающихся ­Составить презентации в компьютерном варианте по темам: «Древний Восток»,  «Античный мир» ­Проработать конспект занятий по теме: « Античные цивилизации Средиземноморья» ­Написание и защита рефератов по темам: « Древняя Греция», «Рим». ­ Заполнение сравнительной таблицы по теме: « Политическое устройство Древней  Греции и Рима» Содержание учебного материала 1 Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. 2 Византийская империя. Территория Византии. Византийская империя: власть,  управление 3 Восток в Средние века. Средневековая Индия. Лабораторные работы Практические занятия 1. Возникновение ислама. Арабские завоевания. Арабы. 2. Турецкие завоевания и падение Византии 3. Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса 4. Англия и Франция в Средние века. Контрольные работы: по теме «Цивилизации Запада и Востока в Средние века» Самостоятельная работа обучающихся ­Составить презентации в компьютерном варианте по темам: «Древний Восток»,  «Античный мир» ­Проработать конспект занятий по теме: « Античные цивилизации Средиземноморья» ­Написание и защита рефератов по темам: « Древняя Греция», «Рим». ­ Подготовка к контрольной работе с использованием конспектов уроков и  дополнительной литературы Содержание учебного материала 1 Восточные славяне: происхождение, расселение, занятия, общественное  устройство. 2 Предпосылки и причины образования Древнерусского государства. 3 Крещение Руси: причины, основные события, значение. Христианство и  Тема 3 Цивилизации Запада и Востока в Средние века. Тема 4. От Древней Руси к Российскому государству. предусмотрено 4 3 Не предусмотрено 4 1 4 4 2 2 2 2 2 2 10язычество. 4 Особенности древнерусской культуры. Возникновение письменности  Крупнейшие самостоятельные центры Руси. Лабораторные работы Практические занятия 1. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. 2. Русская Правда. Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха. 3. Политическая раздробленность: причины и последствия. 4. 5. Борьба Руси против экспансии с Запада. Александр Ярославич 6. Монгольское нашествие. Сражение на Калке. 7. Причины и основные этапы объединения русских земель.  8. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. 9. Дмитрий Донской. Куликовская битва, ее значение. 10. Иван III. Присоединение Новгорода. Завершение объединения русских земель. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся ­Представление и защита рефератов по темам: «Принятие христианства»,  «Развитие норм права на Руси» ­Заполнение контурных карт по  теме: « Крупнейшие земли и княжества  в 12­13 вв » ­Составление карты­схемы «Нашествие монголо­татар на Русь» ­Написание эссе на тему « Значение Куликовской битвы» ­Представление   и   защита   рефератов   по   темам:  «Александр   Невский­защитник земли новгородской», «Дмитрий Донской — триумфатор Куликовской битвы» Содержание учебного материала 1 Иван IV. Избранная рада. Реформы 1550­х годов и их значение. 2 Опричнина , как средство удержания самодержавной деспотии. 3 Окончание Смуты и возрождение российской государственности. 4 Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Лабораторные работы Практические занятия предусмотрено Не 10 2 Не предусмотрено 6 4 предусмотрено Не 4 2 2 2 2 11 Тема 5. Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству.1. Расширение территории государства, его многонациональный характер. 2. Царствование Б.Годунова. Смута: причины, участники, последствия.  Самозванцы. 3. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения. 4. Внешняя политика России в XVII веке. Контрольные работы  Самостоятельная работа обучающихся ­ Заполнение контурной карты « Расширение территории России в 16 веке» ­ Представление и защита рефератов по темам: «Иван III как политическая личность», «Причины и характер Смуты», «Первые Романовы» ­Подготовка   к   контрольной   работе   с   использованием   конспектов   уроков   и дополнительной литературы Содержание учебного материала 1 Великие географические открытия и начало европейской колониальной  экспансии. 2 Буржуазные революции 17­19 веков. 3 Страны Востока в XVI — XVIII веках. 4 Международные отношения в XVII— XVIII веках. Лабораторные работы Практические занятия Тема 6. Страны Запада и Востока в ХVI — ХVIII веке.       1. Модернизация как процесс перехода от      традиционного  к  индустриальному         обществу. 2. От сословно­представительных монархий к Абсолютизму. 3. Страны Востока и колониальная экспансия европейцев. 4. Война за независимость и образование США Контрольные работы : Самостоятельная работа обучающихся ­Подготовить эссе на тему: « Модернизация в странах Востока» ­   Подготовить   презентации   по   темам:   «Технический   прогресс   в   Новое   время», «Промышленный переворот» ­   Подготовить   сообщения   по   темам:   «Буржуазные   революции   17­19   веков», предусмотрено Не 3 4 предусмотрено Не 4 предусмотрено Не 4 2 1 3 3 12Тема 7. Россия в конце ХVII — ХVIII веков: от царства к империи. Тема 8. Становление индустриальной цивилизации. «Марксизм и рабочее движение» Содержание учебного материала 1 Петровские преобразования. Реформа в армии и на флоте.  2 Новая система государственной власти и самоуправления. 3 Социально­экономическая политика Елизаветы Петровны. 4 Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. Лабораторные работы Практические занятия 1. Северная война и её итоги. 2. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия 3. Участие России в семилетней войне. 4. Характер и направленность реформ Екатерины Великой. Контрольные работы:  Самостоятельная работа обучающихся ­ Написать эссе на тему: «Петровские преобразования» ­ Заполнение контурной карты по теме: «Северная война» ­Подготовка к контрольной работе с использованием конспектов уроков и  дополнительной литературы Содержание учебного материала 1 Промышленный переворот, его причины и последствия. 2 Складывание системы союзов. Тройственный союз.  Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы : Самостоятельная работа обучающихся ­Составление таблицы по теме: «Циклы экономического развития стран Запада в конце ХIХ­ середине ХХ в. От монополистического капитализма к смешанной экономике» Тема 9. Содержание учебного материала 4 предусмотрено Не 4 предусмотрено Не 4 2 Не Не предусмотрено предусмотрено предусмотрено Не 1 2      2 2 2 2 2 2 13Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. 1  Особенности социально­ экономического и политического развития стран  Востока. 2 Китай и Япония. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы:  Самостоятельная работа обучающихся: ­Составление опорного конспекта по теме: «Особенности социально­ экономического  и политического развития стран Востока.» Тема 10. Российская империя в ХIХ веке. Содержание учебного материала 1 Император Александр I и его окружение. Создание министерств. 2 Отечественная война 1812 года. 3 Движение декабристов. 4 Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного  аппарата 5 Внешняя политика России во второй четверти XIX века 6 Основные положения Крестьянской реформы 1861 года и условия освобождения  крестьян. 7 Александр III. Причины контрреформ, их основные направления и последствия. 8 Экономическое развитие во второй половине XIX века 9 Русско­ турецкая война 1877—1878 годов. Лабораторные работы Практические занятия 1. Общественное движение во второй четверти XIX века 2. Крестьянский вопрос. 3.Крымская война 1853—1856 годов: причины, этапы военных действий, итоги. 4. Либеральные  реформы 1860—1870­х годов. Контрольные работы :  «Российская империя в ХIХ веке» 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 предусмотрено предусмотрено предусмотрено Не Не Не 1 9 предусмотрено Не 4 1 14Самостоятельная работа обучающихся ­Работа с документами по теме: «Возникновение тайных обществ в России.       Движение декабристов» Николая I» ­Составить карту­схему по теме: «Отечественная война 1812 года» ­Составить   сравнительную   таблицу   по   теме:   и»   Правление   Александра1     и ­Заполнение контурной карты «Крымская война» ­Подготовить презентацию по теме: « Реформы Александра II» ­Заполнение контурной карты  по темам: «Русско –турецкая война 1977­1978гг»,  «Русско­японская война». ­Подготовка к контрольной работе с использованием конспектов уроков и  дополнительной литературы Тема 11.  От Новой истории к Новейшей. Содержание учебного материала 1 Мир в начале ХХ века.  2 Русско­японская война 1904 — 1905 годов: планы сторон, основные сражения.  Портсмутский мир. Революция 1905—1907 годов в России. 3 4 Политическая и общественная жизнь в России в 1910 — 1914 годы. 5 Первая мировая война. Восточный фронт и его роль в войне. 6 7 8 Провозглашение и утверждение советской власти.  9 Политические программы участвующих сторон. Красный и белый террор. Лабораторные работы Революция 1917 года . Причины и ход революции. Гражданская война и иностранная интервенция.  Практические занятия 1. Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике России. 2. Программа П. А. Столыпина, ее главные цели и комплексный характер. 3. Антивоенные и национальные движения. 4. Итоги Первой мировой войны. Контрольные работы: «От Новой истории к Новейшей.» 7 9 Не предусмотрено 4 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 15Тема 12 Межвоенный период (1918­1939). Самостоятельная работа обучающихся ­ Подготовка к защите рефератов по темам: «Реформы С.Ю.Витте», «Аграрная  реформа П.А.Столыпина» ­ Подготовить презентацию по теме: «Революция 1917 года» ­Заполнить контурную карту по теме: « Распространение Советской власти» ­ Написать эссе по теме: « Конституция 1918года» ­ Составить сравнительную таблицу по теме: « Белый и красный террор» ­Подготовка и защита рефератов по темам: «Брестский мир»,  «Гражданская война и  иностранная интервенция», «Политика «военного коммунизма»» ­Подготовка к контрольной работе с использованием конспектов уроков и  дополнительной литературы Содержание учебного материала 1 Экономическое развитие ведущих стран мира в 1920­х годах. 2 Воздействие Первой мировой войны и российской революции на страны Азии 3 Образование СССР. Партийные дискуссии о путях и методах построения  социализма в СССР. 4 Успехи противоречия и кризисы НЭПа 5 Индустриализация , её источники и результаты. 6 Коллективизация , её социальные и экономические последствия. 7 8 Повторительно­обобщающий урок. Лабораторные работы Практические занятия  Итоги развития СССР в 1930­е годы. Конституция СССР 1936 года. 1. Недемократические режимы. Рост фашистских движений в Западной Европе. 2. Деятельность Лиги Наций. Кризис Версальско­ Вашингтонской системы. 3. Культ личности   И.В.Сталина. Массовые репрессии. 4. Задачи и итоги культурной революции. Контрольные работы:  Самостоятельная работа обучающихся ­Подготовка эссе по теме: «Образование СССР» ­Составление опорных  конспектов по темам: « Индустриализация»,  «Коллективизация» ­Заполнение блок­схемы по теме: «Внешнеполитическая стратегия СССР в период  7 8 предусмотрено Не 4 предусмотрено Не 7 2 2 2 2 2 2 2 2 16между мировыми войнами» ­Подготовить презентацию по теме: «Культ личности   И.В.Сталина. Массовые  репрессии.» Тема 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война. Содержание учебного материала 1 Мир в конце 1930­х годов. Нарастание угрозы войны. 2 Оккупация  и подчинение Германией стран Европы. 3 Нападение Германии на СССР.   4 Смоленское сражение.  5 Блокада Ленинграда. Разгром войск агрессоров под Сталинградом.  6 7 Орловско­Курская дуга: коренной перелом в ходе войны. 8 Повторительно­обобщающий урок. 9 Дифференцированный зачет. Лабораторные работы Практические занятия 1. Советско­германский пакт о ненападении и секретный дополнительный  протокол. 9 предусмотрено Не 8 2. Укрепление безопасности СССР: присоединение Западной Белоруссии и  Западной Украины, Бессарабии и Северной Буковины, Советско­финляндская  война. 3. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий 4. Военно­стратегическое и международное значение победы Красной Армии под  Москвой. 5. Мобилизация страны на войну. Партизанское движение и его вклад в Победу. 6. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. 7. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Итоги  ВОВ. 8. Участие СССР в войне с Японией. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся ­ Написать эссе по теме: «Нападение Германии на СССР» предусмотрено Не 8 2 2 2 2 2 2 2 2 2 17­Заполнить таблицу по теме: «Великая Отечественная война: основные этапы военных  действий» ­Подготовка сообщений по теме: «Блокада Ленинграда» ­Заполнить контурную карту по теме: «Основные сражения ВОВ» ­Подготовить презентацию по теме: « Конференции союзников» ­ Подготовка к дифференцированному зачету с использованием конспектов уроков и  дополнительной литературы. Всего: 175ч. 183. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   социально­ экономических дисциплин. Оборудование учебного кабинета:  ­ посадочные места по количеству обучающихся;  ­ рабочее место преподавателя;  Методическое обеспечение:  ­ нормативно­правовые документы;  ­ плакаты ­ атласы;  ­ настенные карты;  ­ карточки – задания;  ­ вопросы к зачётам. Технические средства обучения:  ­компьютер; ­ тематические презентации;  3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень  рекомендуемых   учебных   изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы. Для студентов: Аверьянов К. А., Ромашов С. А. Смутное время: Российское государство в начале ХVII в.: исторический атлас. –М., 2015. Артасов И. А. Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ! История: модульный курс: практикум и диагностика. –М., 2017. Артемов В.в., Лубченков Ю.Н. История: в 2 ч.: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: Дидактические материалы: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: электронный учебно­ методический комплекс.–М., 2017 Булдаков В. П., Леонтьева Т. Г. Война, породившая революцию. – М., 2015. Вторая мировая война в истории человечества: 1939—1945 гг. Материалы международной научной конференции / Под ред. С. В. Девятова и 19др. – М., 2015. Дорожина Н. И. Современный урок истории. – М., 2017. Древняя Русь в средневековом мире: энциклопедия. / Сост. Е. А. Мельникова, В. Я. Петрухин. –М., 2014. Краткий курс истории ВКП(б). Текст и его история. В 2 ч. / Сост. М. В. Зеленов, Д. Бренденберг. – М., 2014. Критический словарь Русской революции: 1914—1921 гг. / Сост. Э. Актон, У. Г. Розенберг, В. Ю. Черняев. СПб, 2014. 35 Мусатов В. Л. Второе «освобождение» Европы. –М., 2016. Розенталь И. С., Валентинов Н. и другие. ХХ век глазами современников. –М., 2015. Победа­70: реконструкция юбилея / Под ред. Г. А. Бордюгова. –М., 2015. Формирование территории Российского государства. ХVI — начало ХХ в. (границы и геополитика) / Под ред. Е. П. Кудрявцевой. – М., 2015. Для преподавателей Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.) Основные источники: ­ Учебник «История России с древнейших времен до конца XVII века»  Сахаров А.Н. Буганов В.И. М. Просвещение 2016г. ­Учебник «История России с конца XVII до начала XIX века» Буганов В.И. Зырянов П.Н. М. Просвещение 2016г. ­Учебник «История мировых цивилизаций» Хачатурян М. Просвещение 2013г. ­Учебник «Россия и мир» 1часть Волобуев О.В М. Дрофа 2016г. ­Учебник «Россия и мир» 2часть  Волобуев О.В. М. Дрофа 2016г. ­Учебник «История России» 10 класс Левандовский А.А.  М. Просвещение 2016г. ­Учебник «История России» 11класс Левандовский А.А. Щетинов Ю.А. М. Просвещение 2016г. ­Учебник «История России ХХ –начала XXI века» 11 класс Левандовский А.А. Щетинов Ю.А М. Просвещение  2015г. ­Учебник   «Всеобщая   история   с   древнейших   времен   до   конца   XIX   века»   10   класс Уколова В.И. М. Просвещение  2015г. 20­Учебник   «   Россия   и   мир   с   древнейших   времен   до   конца   XIX   века»   10   класс   М. Просвещение  2015г. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.   ориентироваться в Уметь: современной экономической, политической   и   культурной ситуации в России и мире;     выявлять   взаимосвязь   российских, региональных,   мировых   социально­ экономических,   политических   и культурных проблем; Знать: основные   направления   развития ключевых регионов мира на рубеже (XX и XXI вв.); сущность   и   причины   локальных, региональных,   межгосударственных конфликтов в конце XX­ начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные,   поликультурные, миграционные иные) политического   и   экономического развития   ведущих   государств   и регионов мира; назначение   НАТО,   ООН,   ЕС   и других   организаций   и   основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении укреплении национальных   и   государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных   правовых   актов и и           Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Зачёт,   работа   с   картой,   составление таблиц. Зачёт, анализ документов. Зачёт, сообщения. Зачёт, таблица.   работа   с   дополнительной Зачёт, информаций. Зачёт.   составление Зачёт, словаря исторических   терминов,   диктант   по датам   Зачет 21мирового и регионального значения. 22