Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Оценка 4.7
Документация
docx
история
Детсад—6 кл
02.02.2017
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Рабочая программа по предмету "История" , разработанная к учебникам: Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков, Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. Рабочая программа составлена с учетом ФГОС, содержит календарно-тематическое планирование. Расчитана на 70 часов.
рабочая программа.docx
Пояснительная записка: Рабочая программа среднего (полного) общего образования по предмету история для 6  класса на 2016­2017 учебный год является составной частью основной общеобразовательной  программы МБОУ «СОШ №47». Данная рабочая программа разработана на основе  следующих нормативно­правовых документов и методических материалов: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)основного общего  образования. Утвержден приказом Минобрнауки России 17 декабря 2010 г.  №1897.Зарегистрирован Минюстом России №19644 01 февраля 2011 г. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации (редакция от 31.12.2014 г. С изменениями от 06.04.2015 г.) 3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. №  08­548 «О федеральном перечне учебников». 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10  «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821­10. Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных организациях. 5. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. №  01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для  общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы  основного общего и среднего общего образования». 6. Примерная основная образовательная программа основного общего образования //  http://fgosreestr.ru/ 7. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина –  О.С.Сороко­Цюпы.5­9классы. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И. Шевченко и др. – 2­е изд.,  дораб.­ М.: Просвещение, 2014г. Данная программа изучается на основе следующего учебно­методического комплекса (УМК): История Средних веков:  учебник   Е.В.   Агибалова,   Г.М.   Донского   под   ред.   Сванидзе   А.А.   История   Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2010 г.;   История Средних веков. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М.  Донского / автор Колесниченко Н.Ю. ­ Волгоград: Учитель, 2014 г.;  рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского / автор Крючкова Е.А.­ М., Просвещение, 2014 г.; История России:    учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.; под ред. А.В. Торкунова.­  М.: Просвещение, 2016 г;    Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6­9 классы  Журавлева       О.Н. Поурочные рекомендации. История России. 6 класс     А.А., Журавлева       О.Н., Барыкина       И.Е.  Данилов  Данилов       А.А., Лукутин       А.В., Артасов       И.А. История России. Рабочая тетрадь. 6 класс  Артасов И.А. История России. Контрольные работы. 6 класс Планируемые  результаты освоения предмета «история» Личностные результаты:  У обучающегося будут сформированы:    понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;   осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;   формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических     эпох;    складывание   представлений   о   выдающихся   деятелях   и   ключевых   событиях прошлого;  освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;  осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений, способность   к   определению   своей   позиции   и   ответственному   поведению   в современном обществе; стремление   и,   отчасти,   способность   самостоятельно   расширять   границы собственных знаний и умений. Обучающийся получит возможность для формирования:   устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к учению;   готовности к самообразованию и самовоспитанию;   устойчивое   следование   в   поведении   моральным   нормам   и   этическим требованиям;   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности;    креативности   мышления,   инициативы,   находчивости,   активности   при решении исторических задач. Метапредметные результаты: Регулятивные:  Обучающийся научится:       умению ставить цель работы в паре, группе, применять правила работы совместной деятельности;  анализировать условия достижения цели с помощью взрослого;  планировать пути достижения целей с помощью взрослого;  осуществлять констатирующий контроль по результату действия;  вырабатывать критерии оценки учебной работы с помощью взрослого, оценивать свою работу по этим критериям;  давать характеристику ошибок и выдвигать гипотезы об их причинах.   Обучающийся получит возможность научиться:  самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;   основам самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности с помощью взрослого;   понимать   причину   и   суть   затруднений,   возникающих   при   выполнении   пробного действия   в   ходе   решения   учебной   задачи   и   самостоятельно   искать   выход   из затруднения.  Коммуникативные: Обучающийся научится:  понимать и учитывать в своей деятельности позицию другого человека задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь;  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;  вступать в разновозрастное сотрудничество: уважать младших, слушать и слышать, вступать в коммуникацию со старшими подростками;     готовность   к   сотрудничеству,   групповой,   коллективной   работе,   освоение   основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.  Обучающийся получит возможность научиться:   принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;   оказывать   поддержку   тем,   от   кого   зависит   достижение   цели   в   совместной деятельности в группе, паре;   вступать   в   диалог,   участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем,            аргументировать свою позицию.  Познавательные:  Обучающийся научится:  способам учебного проектирования через решение проектных задач; использовать   действия   моделирования   для   опробования   культурных   предметных средств и способов действия в новых, нестандартных ситуациях; осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов библиотек и Интернета;  давать определение понятиям;  осуществлять сравнение и классификацию по указанным критериям; структурировать   тексты,   включая   умение   выделять   главное   и   второстепенное, главную   идею   текста,   выстраивать   последовательность   описываемых   событий; работать с культурными текстами, излагающими разные позиции по вопросам в той или иной области знания.  Обучающийся получит возможность научиться:   ставить   проблему,   аргументировать   её   актуальность   (под   руководством взрослого);   проводить   исследование   на   основе   применения   методов   наблюдения   (под руководством взрослого) Предметные результаты: Обучающийся научится:       определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);  овладение   целостными   представлениями   об   историческом   пути   народов   своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность   применять   понятийный   аппарат   исторического   знания   и   приемы исторического   анализа   для   раскрытия   сущности   и   значения   событий   и   явлений прошлого и современности; готовность   применять   исторические   знания   для   выявления   и   сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. давать оценку наиболее значительным историческим событиям и личностям;        умению   правильно   употреблять   и   объяснять   исторические   термины,   понятия, крылатые выражения;  овладение навыками устанавливать и выявлять причинно­следственные связи;   первоначальным умениям изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;  овладение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);  решать   познавательные,   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.); Обучающийся получит возможность научиться:   сопоставлять  свидетельства  различных  исторических  источников,  выявляя  в них общее и различия;  В   ходе   решения   системы   проектных   задач   у   учащихся   6­х   классов   будут сформированы способности:  Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки); целеполагать (ставить и удерживать цели);  планировать (составлять план своей деятельности);    моделировать (представлять способ действия в виде схемы­модели, выделяя все  существенное и главное);  проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач; вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). Обучающийся получит возможность научиться:  самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект. Формирование ИКТ­компетенций обучающихся: Обучающийся получит возможность научиться:   правильно   включать   и   выключать   устройства   ИКТ,   входить   в   операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);   выводить   информацию   на   бумагу,   правильно   обращаться   с   расходными материалами;   соблюдать   требования   техники   безопасности,   гигиены   при работе с устройствами ИКТ;    проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных   компьютерных   инструментов,   создавать   презентации   на   основе цифровых фотографий; сканировать рисунки и тексты;  создавать   диаграммы   различных   видов   (алгоритмические,   концептуальные, классификационные,   организационные,   родства   и   др.)   в   соответствии   с решаемыми  задачами;  использовать  различные  приёмы  поиска  информации  в Интернете и анализировать результаты поиска; приобретут умения готовить и проводить презентацию.  Предметные результаты освоения учебного предмета «История», отражающие НРЭО:  – формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной  самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как  части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания  между народами, людьми разных культур;  – формирование важнейших культурно­исторических ориентиров для гражданской,  этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и  познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и  человечества;  – воспитание уважения к историческому наследию народов России и Южного Урала. Содержание учебного предмета: «История Средних веков» (28 ч) 1. Введение (1ч.)Что изучает история Средних веков. По каким источникам ученые изучают  историю Средних веков.  Тема 1. Становление средневековой Европы (VI – XI века). (4 ч.) Образование  варварских королевств. Государство франков в VI – VIII веках. Франки захватывают  Галлию. Как Хлодвиг управлял государством. Как росли владения знати. Битва при Пуатье  и военная реформа Карла Мартела. Кто должен быть королем франков? Христианская  церковь в раннее Средневековье. Хлодвиг и христианская церковь. Духовенство и миряне.  Монастыри. Искусство рукописной книги. «Семь свободных искусств». Возникновение и  распад империи Карла Великого. Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Покорение  саксов. Империя Карла Великого. Каролингское возрождение. Как и почему распалась  империя Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI веках.  Нет войны без пожаров и крови. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница. Слабость  королевской власти во Франции. Образование Священной Римской империи. Англия в  раннее Средневековье. Легенда и быль в истории Англии. Кто такие норманны. «Боже,  избави нас от ярости норманнов!». Борьба англосаксов с норманнами. Государства  норманнов.  Тема 2. Византийская империя и славяне в VI – XI веках. (2 ч.) Византия при  Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Особенности развития Византии. Власть  императора. Власть императора. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Вторжение  славян и арабов. Культура Византии. Развитие образования. Научные знания. Архитектура и  живопись. Культурные связи Византии. Образование славянских государств. Расселение  славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и  создатели славянской письменности. Образование славянских государств.  Тема 3. Арабы в VI – XI веках. (1 ч.)  Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Природа и занятия Аравии. Племена бедуинов. Мухаммед – основатель ислама. Мораль и право. Завоевания арабов. Правление  Аббасидов. Халиф Харун ар­Рашид. Распад халифата. . Культура стран халифата.  Образование. Наука. Литература. Искусство. Значение культуры халифата.  Тема 4. Феодалы и крестьяне. (2 ч.) Средневековая деревня и ее обитатели. Господская  земля и крестьянские наделы. Феодал и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Как  жили крестьяне. Труд крестьян. Натуральное хозяйство. В рыцарском замке. Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Воспитание рыцаря. Развлечения рыцарей. «Позор и срам мне страшны  – не кончина».  Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. (2 ч.) Формирование  средневековых городов. Городское ремесло. Изменения в общественной жизни.  Возникновение в Европе множества городов. Борьба городов с сеньорами. Мастерская  городского ремесленника. Цехи – союзы ремесленников. Цехи и развитие ремесла. Торговля  в Средние века. «Что с возу упало, то пропало». Расширение торговых связей. Ярмарки и  банки. Горожане и их образ жизни. Городские бедняки и богачи. Как жили горожане. Взгляд  из города.  Тема 6. Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы. (2 ч.) Могущество  папской власти. Католическая церковь и еретики. Первое сословие. Богатство церкви.  Разделение церквей. Борьба пап за светскую власть. Против чего выступали еретики. Как  церковь боролась с еретиками. Инквизиция. Нищенствующие ордены монахов. Крестовые  походы. В Палестину! Крестовый поход бедноты. Крестовые походы феодалов. Духовно­ рыцарские ордены. Борьба народов Ближнего Востока против крестоносцев. Третий  крестовый поход. Четвертый крестовый поход. Конец крестовых походов на Восток и их  последствия.  Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе XI – XV века. (6 ч.) Как происходило объединение Франции. Кто был заинтересован в объединении страны.  Первые успехи объединения. Филипп IV Красивый и его конфликт с папой. Генеральные  штаты. Что англичане считают началом своих свобод. Нормандское завоевание. Борьба  короля с крупными феодалами. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Что  привело к первому созыву парламента. Английский парламент влияет на дела в государстве.  Столетняя война. Причины войны и повод к ней. Армии двух стран. Поражение французских войск. Продолжение войны. Захваты англичан во Франции в начале XV века. Народная  героиня Жанна д`Арк. Гибель Жанны д`Арк. Конец Столетней войны. Усиление  королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. Завершение объединения  Франции. Франция – централизованное государство. Последствия объединения Франции.  Война Алой и Белой розы в Англии. Правление Генриха VII (1485­1509). Реконкиста и  образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Мусульманская  Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Жизнь евреев в Испании.  Инквизиция в Испании. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII  – XV веках. Почему Германия не объединилась в единое государство. На арену выходят Лев и Медведь. Князья становятся независимыми правителями. Городские республики в Италии. Гвельфа и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции.  Тема 8. Славянские государства в Византии в XIV – XV веках. (2 ч.)Гуситское движение  в Чехии. Чехия в XIV веке. Жизнь и смерть Яна Гуса. Начало вооруженной борьбы. Гуситы.  Крестовые походы против гуситов. Народное войско. Конец Гуситских войн. Значение  гуситского движения. Завоевание турками­османами Балканского полуострова. Балканские  страны перед завоеванием. Первые завоевания турок­османов. Битва на Косовом поле.  Гибель Византии.  Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века. (3 ч.) Образование и философия.  Представления средневекового человека о мире. Переводы с греческого и арабского.  Средневековые университеты. Схоластика. Пьер Абеляр и Бернар Клервоский. Великий  схоласт XIII века. «Удивительный доктор». Средневековая литература. Литература раннего Средневековья. Рыцарская литература. Городская литература. Данте. Средневековое  искусство. Архитектура. Скульптура. Живопись. Культура раннего Возрождения в Италии.  «Любители мудрости» и возрождение античного наследия. Новое учение о человеке.  Воспитание нового человека. Первые гуманисты. Искусство раннего Возрождения. Научные  открытия и изобретения. Развитие практических знаний. Первые механизмы. Новое в  металлургии и обработке металлов. Появление огнестрельного оружия. Развитие  мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания.  Тема 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. (2 ч.) Средневековая Азия:  Китай, Индия, Япония. Правление династии Тан и Сун в Китае. Китай под властью  монголов. Великие изобретения средневекового Китая. Образование и научные знания.  Литература и искусство Китая. Индийские княжества. Вторжение мусульман в Индию.  Страна сказочных богатств. Наука и искусство средневековой Индии. Средневековая  Япония. Культура средневековой Японии. Государства и народы Африки и доколумбовой  Америки. Занятия жителей Америки. Как жили майя. Ацтеки. Государство инков. Народы и  государства Африки. Культура народов Африки.  Заключение. (1 ч.) Наследие Средних веков в истории человечества. 2.  «История России» (42 ч)  Введение.(1 ч) Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной истории. Факторы самобытности российской истории. История региона — часть истории России.  Источники по российской истории. Древнейшие народы на территории России. Появление и  расселение человека на территории России. Условия жизни, занятия, социальная  организация земледельческих и кочевых племен. Верования древних людей. Древние  государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Межэтнические контакты и  взаимодействия. Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5ч) Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь.   Народы   Сибири   и   Дальнего   Востока.Скифское   царство.   Сарматы.   Финские племена. Аланы. Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.  Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов. Дискуссии   о   славянской   прародине   и   происхождении   славян.   Расселение   славян,   их разделение   на   три   ветви   —   восточных,   западных   и   южных   славян.   Славянские   общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финно­угры, кочевые племена. Хозяйство   восточных   славян,   их   общественный   строй   и   политическая   организация. Возникновение   княжеской   власти.   Традиционные   верования   славян.   Страны   и   народы Восточной   Европы,   Сибири   и   Дальнего   Востока.   Объединения   древнетюркских   племён тюрков,   огузов,   киргизов   и   кыпчаков.   Великий   Тюркский   каганат;   Восточный   Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат. Киргизский   каганат.   Киданьское   государство.   Аварский   каганат.   Хазарский   каганат. Волжская   Булгария.   Этнокультурные   контакты   славянских,   тюркских   и   финно­угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских  общин. Тема 2. Русь в IX – первой половине XIIв (12ч) Образование государства Русь Политическое   развитие   Европы   в   эпоху   раннего   Средневековья.   Норманнский   фактор   в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности складывания государства Русь.   Формирование   княжеской   власти   (князь   и   дружина,   полюдье).   Новгород   и   Киев   — центры   древнерусской   государственности.   Князь   Олег.   Образование   государства.   Перенос столицы в Киев.Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории   государства   Русь.   Социально­экономический   строй   ранней   Руси.   Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной   и   Центральной   Европы,   кочевниками.   Святослав   и   его   роль   в   формировании системы геополитических интересов Руси. Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Зарождение   ранней   русской   культуры,   её   специфика   и   достижения.   Былинный   эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (сло­ во,   житие,   поучение,   хождение).   Деревянное   и   каменное   зодчество.   Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно­прикладное искусство. Быт и образ жизни разных слоёв населения. Тема 3 Русь в середине XII – начале XIII в. (4ч) Эпоха   политической   раздробленности   в   Европе.   Причины,   особенности   и   последствия политической   раздробленности   на   Руси.   Формирование   системы   земель     самостоятельных государств. Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория  и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации. Международные   связи   русских   земель.   Развитие   русской   культуры:   формирование региональных   центров.   Летописание   и   его   центры.   Даниил   Заточник.   «Слово   о   полку Игореве». Тема 4  Русские земли в середине XIII­XIV веках (9ч) Возникновение   Монгольской   державы.   Чингисхан   и   его   завоевания.   Формирование Монгольской   империи   и   её   влияние   на   развитие   народов   Евразии.   Великая   Яса. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико­госу­ дарственное   устройство   страны.   Система   управления.   Армия   и   вооружение.   Налоги   и повинности населения. Города. Международная торговля. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая Орда в системе международных   связей.   Южные   и   западные   русские   земли.   Возникновение   Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо­западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества   Северо­Восточной   Руси.   Борьба   за   великое   княжение   Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные   выступления   против   ордынского   господства.     Дмитрий   Донской.   Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Религиозная   политика   в   Орде   и   статус   православной   церкви.   Принятие   ислама   и   его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства.  Сергий   Радонежский.   Культура   и   быт.   Летописание.   «Слово   о   погибели   Русской   земли». «Задонщина».   Жития.   Архитектура   и   живопись.   Феофан   Грек.   Андрей   Рублёв.Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях. Тема 5. Формирование единого Русского государства  Политическая   карта   Европы   и   русских   земель   в   начале   XV   в.   Борьба   Литовского   и Московского княжеств за объединение русских земель.Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Ка­ занское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством. Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Мо­ скве.   Принятие   общерусского   Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси. Расширение международных связей Московского госу­ дарства.   Культурное   пространство   единого   государства.   Летописание   общерусское   и региональное.   «Хожение   за   три   моря»   Афанасия   Никитина.   Архитектура   и   живопись. Московский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения.   Ликвидация   зависимости   от   Орды. Тема 4. История и культура народов Южного Урала. (7ч)«На древнем Даиксе». Жизнь  первых покорителей.«В Стране городов». Укрепленные поселения бронзового века в Южном  Зауралье «В краю кочевников». Археологические памятники раннего железного века и  средневековья в Южном Зауралье«Пещеры и каменные палатки». Святилища древних  обитателей южноуральских гор. «Река времени». Археологические памятники междуречья  Исети и Миасса«Между Европой и Азией»: древние жители Южного Урала и их потомки.  «Коренные южноуральцы»: башкиры и казахи. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Название раздела Количество часов Введение. Живое средневековье Тема1. Становление средневековой Европы Тема 2. Византийская империя и славяне в 6­11 веках. Тема 3. Арабы в 6­11 веках Тема 4.Феодалы и крестьяне Тема5.Средневековый город в Западной и Центрально Европе 1 4 2 1 2 2 7. 8. 9. Тема 6.Католическая церковь в 11 ­13 веках. Крестовые походы Тема   7.Образование   централизованных   государств   в   Западной Европе(11­15 века) Тема 8. Славянские государства и Византия в 14 ­15 веках 10. Тема 9.Культура Западной Европы в Средние века 11. Тема 10.Народы Азии, Африки и Америки в Средние века 12. Итоговое повторение 13 13 14 15 16 17 18 19 Введение Тема   1.  Народы   и   государства   на   территории   нашей   страны   в древности Тема 2. Русь в IX – первой половине XIIв  Тема 3 Русь в середине XII – начале XIII в.  Тема 4  Русские земли в середине XIII­XIV веках  Тема 5. Формирование единого Русского государства  Итоговое повторение Итого: 2 6 2 3 2 1 1 5 12 4 9 9 2 70 Национальные, региональные и этнокультурные особенности учитываются при разработке  образовательной программы в целом. В соответствии с Приказом Министерства образования  и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839 «О внесении изменений в областной  базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области,  реализующих программы основного общего и среднего общего образования» при реализации  Федерального компонента государственного образовательного стандарта по предметам  инвариантной части для изучения национальных, региональных и этнокультурных  особенностей в предметное содержание включается содержательная линия «История родного  края – Южного Урала»– 9 часов в год. №  урока 2 3 Тема урока НРЭО Древние люди и их  стоянки на  территории  современной России Неолитическая  революция. Первые  скотоводы,  земледельцы и  ремесленники. Археологические памятники междуречья  Исети и Миасса. Первые стоянки на Южном  Урале. Укрепленные поселения бронзового века в  Южном Зауралье «В краю кочевников».  Археологические памятники раннего  железного века и средневековья в Южном  Зауралье«Пещеры и каменные палатки».  Кол­во  часов 1 1 Образование первых  государств «Коренные  южноуральцы:»  башкиры и казахи. Культурное   пространство Европы  и культура Древней  Руси. Повседневная жизнь  населения Южный Урал в IX – первой половине XII  века. Человек в Российском государстве второй  пол. XV в. История Южного  Урала в XIII­ V  веках» 4 6 14 15 17 37 39 Итого: Святилища древних обитателей  южноуральских гор. Древние жители Южного Урала и их  потомки. Районы компактного расселения башкир и  казахов  Культура жителей Южного Урала. жилища, одежду, быт различных слоев  населения Южного Урала. Южный Урал в IX –первой половине XII  века. Жизнь различных слоев населения на Южном Урале. История Южного Урала в XIII­ V веках» 1 1 1 1 1 1 1 9 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (28 часов) Дата проведения план. факт. №  урока Тема урока Колич . часов Элементы содержания Планируемые результаты  обучения Вид  контроля Вопросы 1 05.09 Введение. Живое Средневековье 2 08.09 Тема 1. Становление  средневековой Европы Образование варварских  государств. Государство франков в VI—VIII веках 3 4 5 12.09 15.09 Христианская церковь в VI – VIII веках. Возникновение и распад империи  Карла Великого. Феодальная  раздробленность. 19.09 Англия в раннее Средневековье 1 4 1 1 1 1 Понятие «средние века».  Хронологические рамки  средневековья. Исторические  источники.  Воспроизводить информацию,  содержавшуюся в устном  изложении учителя. Великое переселение народов.  Кельты, германцы, славяне.  Занятия германцев. Выделение  знати. Падение Западной Римской империи. Гунны. Франки:  расселение, занятия,  хозяйственное и общественное  устройство. Появление  государства. Король Хлодвиг  Христианская церковь.  Монастыри.  Работать с контурной картой,  выявлять сходства и отличия  обществ германцев и римлян.  Выявлять отличия власти короля  от власти вождя; Задания с кратким  ответом работать с контурной картой. Вопросы Карл Великий. Войны в Италии и  Испании. Франкская империя и её  распад. Междоусобные войны.  Сеньоры и вассалы. Феодальная  лестница.  Англия в раннее средневековье;  англосаксы и норманнское  Оценивать деятельность  исторических личностей (на  примере Карла Великого);  работать с историческими  документами.  Указывать на контурной карте  завоеванные норманнами земли;  Вопросы. Составление схемы. Задания с кратким  ответом 6 22.09 7 26.09 8 29.09 Тема 2.Византийская империя и славяне в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств. Тема 3. Арабы в VI – XI веках. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Тема 4.Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и завоевание.  Территория, хозяйство,  государственное устройство  Византии. Византийские  императоры. Юстиниан и его  реформы. Войны Юстиниана.  Культура Византии. Вторжения  славян и арабов.  Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши. Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов. 2 1 1 1 1 2 Вопросы. Составлять описание  произведений искусства;  сравнивать управление  государством (Византии и  империи Карла Великого). Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия). Задания с развёрнутым  ответом.   Работать с контурной картой, составлять описание произведений искусства. Задания с кратким  ответом 9 03.10 Центральной Европе. В рыцарском замке. 10 06.10 Средневековая деревня и её обитатели. Тема 5 Средневековый город в  Западной и Центрально Европе 11 10.10 12 13.10 Формирование средневековых городов.  Горожане и их образ жизни. Тема6.Католическая   церковь   в 11 ­13 веках. Крестовые походы 13 17.10 Могущество папской власти. 1 1 2 1 1 2 1 Задания с кратким  ответом Использовать иллюстрации при  описании снаряжения и замка  рыцаря. Называть существенные черты  социального положения людей  (на примере феодалов и  крестьян). Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян). Задания с кратким ответом. Замок феодала. Снаряжение  рыцаря. Развлечения рыцарей.  Правила поведения рыцарей.  Феодальное землевладение.  Феодальная знать. Жизнь, быт,  труд крестьян. Крестьянское  хозяйство. Феодальная  зависимость и повинности.  Крестьянская община. Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община. Возникновение городов. Города –  центры ремесла, торговли,  культуры. Цехи и гильдии.  Устанавливать причинно­ следственные связи (на примере  возникновения городов). Задания с развёрнутым  ответом. Городские сословия. Городское  управление. Жизнь и быт горожан.  Средневековые города –  республики Устанавливать причинно­ следственные связи тест   Разделение   христианства   на католицизм   и   православие. Выявлять различия католической   и   православной   Таблица. 14 20.10 Католическая церковь и еретики Крестовые походы. Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века). 15 24.10 Объединение Франции  16 27.10 17 2 четв. 07.11 10.11 18 Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции и в Англии. 19 14.11 Усиление королевской власти во  Франции и Англии. 1 6 1 1 1 1 1 Светские   правители   церковь. Ереси и преследование еретиков.    Крестовые походы феодалов,   послед­я.   Крестовые походы   бедноты.   Духовно­ рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев. церквей.   Наносить   на   контурную карту   походы   крестоносцев, обозначать государства крестоносцев.   Наносить на контурную  карту походы крестоносцев Задания с кратким ответом Усиление королевской власти.  Сословно­представительная  монархия; Генеральные Штаты.  Первые успехи объединения.  Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны. Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны. Положение крестьян во Франции и Англии. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Выявлять изменения в положении  разных соц. групп (крестьян,  государей, римских пап).  Задания с кратким  ответом. Схема. Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы. Вопросы.  Таблица Наносить на контурную карту ход боевых действий. Таблица  Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии. Задания с развёрнутым ответом. Завершение объединения Франции. Образование централизованного  государства. Война Алой и Белой  Давать самостоятельную оценку  историческим явлениям. Таблица, тест. 20 17.11 21 21.11 22 24.11 23 28.11 24 01.12 Реконкиста и образование централизованных  государств на Пиренейском полуострове. Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV – XV веках. Гуситское движение в Чехии.  Завоевание турками­османами  Балканского полуострова Тема 9. Культура Западной Европы в XI – XVвеках. Образование и философия. Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. 1 2 1 1 3 1 1 розы в Англии. Генрих VIII.  Мусульманская Испания.  Реконкиста. Образование  Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании.  Работать с контурной картой.  Задания с кратким  ответом. Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение.  Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок­османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь. Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения. Работать с картой; оценивать деятельность исторических личностей (Ян Гус) Работать с картой; Задания с кратким  ответом. Задания с кратким  ответом. Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой Задания с кратким ответом.  Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов. Задания с развёрнутым ответом. 25 05.12 Научные открытия и изобретения. 26  08.12 27  12.12 28  15.12 Тема 10.Народы Азии, Африки и Америки в Средние века Средневековая Азия: Китай,  Индия, Япония Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. Обобщающий урок по теме:  «НаследиеСредних веков в историичеловечества». 1 19.12 Наша Родина ­ Россия Тема 1. Народы и государства на территории   нашей   страны   в Развитие науки и технике. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания. Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневекового Китая. Индийские  княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии. Народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки. 1 2 1 1 1 ИСТОРИЯ РОССИИ  (42 часов) Что изучает история Отечества.  История России – часть всемирной истории. История региона – часть истории России. Исторические  источники. 1 5 Использовать иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях. тест Сравнивать особенности развития Китая и Индии. Задания с развёрнутым ответом. Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран. Задания с кратким ответом. Контрольная работа. Вопросы. древности  2­3  22.12  26.12 Древние люди и их стоянки на  территории современной России.  2 Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы и  ремесленники. 4  3 четверть   09.01.2017 Образование первых государств 1 Древние люди на территории  нашей страны. Происхождение и расселение восточных славян.  Занятия славян. Быт, нравы и  верования восточных славян. Управление. «Река  времени».Археологические  памятники междуречья Исети и  Миасса. Первые стоянки на  Южном Урале. )«На древнем  Даиксе». Жизнь первых  покорителей.«В Стране городов».  Укрепленные поселения  бронзового века в Южном  Зауралье «В краю кочевников».  Археологические памятники  раннего железного века и  средневековья в Южном  Зауралье«Пещеры и каменные  палатки». Святилища древних  обитателей южноуральских гор. Тюркский и Аварский каганаты.  Хазарский каганат. Волжская Булгария и Византия. Между  Европой и Азией» : древние  жители Южного Урала и их  потомки. Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с истор. документами Задания с кратким ответом Научатся определять термины:  дань, плуг Получат возможность  научиться: составлять  развернутый план изложения  темы, показывать на карте первые государства соседей восточных  славян 5 6  12.01  16.01 Восточные славяне и  их соседи «Коренные южноуральцы:»  башкиры и казахи. 1 1 Племена Восточной Европы:  расселение, занятия, верования. Районы компактного расселения  башкир и казахов  Работать с исторической картой; выявлять сходства и отличия государств. Работать с исторической картой; выявлять сходства и отличия государств. Задания с кратким ответом.  Проект «История  заселения Южного  Урала» Тема   2. половине XIIв   Русь   в  IX  –   первой 7  19.01 Первые известия о Руси 8­9  23.01  26.01 10  30.01 11 02.02 Становление государства. князья.   Древнерусского   Первые   русские Правление князя Владимира.  Крещение Руси Русское государство при Ярославе  Мудром 12  06.02 Русь при наследниках Ярослава  Мудрого. Владимир Мономах 12 1 2 1 1 1 Предпосылки и причины образования государства у  восточных славян. Совершенствование приемов  земледелия, развитие ремесла и торговли, появлениегородов.  Варяги. Образование  Древнерусского государства. Характер древнерусской державы. Князь и дружина.  Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению Древнерусского государства.  Походы Святослава. Борьба за киевский престол.  Начало правления князя Владимира. Причины принятия  христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства. Борьба за власть сыновей  Владимира. Русь при Ярославе Мудром: внутренняя и внешняя политика, управление государством. Русская правда.  Формирование древнерусской народности. Земельные отношения. Основные социальные слои  населения Руси. Усобица  Ярославичей..Предпосылки и  причины раздробленности Руси. Устанавливать причинно­ следственные связи (на примере образования Древнерусского государства); работать с документами. Задания с развёрнутым ответом. Показывать на карте походы князей; давать характеристику деятельности князей. Вопросы. Устанавливать причинно­ следственные связи (на примере  принятия христианства); делать  выводы. Задания с развёрнутым ответом. Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава  Мудрого); работать с  документами; делать выводы. Таблица, тест рабочие тетради,  определять имена выдающихся  владимиро­суздальских князей Получат возможность  научиться: характеризовать  политику Владимира Мономаха.  аргументируют свою позицию и  координируют ее с позициями  партнеров в сотрудничестве при 13  09.02 Общественный строй и церковная  организация на Руси. 14  13.02 Культурное  пространство Европы  и культура Древней Руси. 15  16.02 Повседневная жизнь населения 16 17 18 19 Место и роль Руси в Европе Южный Урал в IX –первой  половине XII века. Обобщающий урок по теме: «Русь в сер. XII­ сер. XIII века» Тема   3  Русь   в   середине  XII  – начале XIII в.  Политическая раздробленность в  Европе и на Руси 1 1 1 1 1 1 4 1 положение зависимых слоев  населения, церковную  организацию Руси. Особенности культуры Древней  Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность.  Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло. Образ  жизни князей и бояр. Военное  дело. Быт и образ жизни горожан и земледельцев. жилища, одежду, быт различных  слоев населения Политическая карта Европы в IX – XI вв, отношения Руси со странами Центральной , Западной и  Северной Европы. Основные занятия, повседневная  жизнь жителей Южного Урала. выработке общего решения в  совместной деятельности определять термины: бояре,  вотчина, духовенство, епископ,  закупы, рядовичи, смерды,  резиденция, митрополит.  Задания с развёрнутым ответом. Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры.  Сравнивать образ жизни разных групп населения. Задания с развёрнутым ответом. определять термины: изба, зипун,  порты, кожух, понёва, онучи Устанавливать причинно­ следственные связи, делать  выводы. Устанавливать причинно­ следственные связи, делать  выводы. Задания с развёрнутым ответом. проектная работа:  «Место и роль Руси в  Европе». Контрольная работа. Причины раздробленности Руси. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер  политической власти в период раздробленности. Владимир  Мономах. Характеризовать деятельность исторических личностей (на примере Владимира Мономаха). Задания с развёрнутым ответом. 20 Владимиро­Суздальское княжество 1 21 22 23­24 Новгородская республика Южные и юго­западные русские  княжества. Тема 4  Русские земли в середине XIII­XIV веках  Монгольская империя и изменение  политической картины мира.  Батыево нашествие на Русь. 1 1 9 2 Владимиро­Суздальское княжество: характер княжеской  власти, внутренняя и внешняя политика. Юрий Долгорукий.  Борьба за Киев. Показывать на  карте границы русских земель;  выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей.  ГалицкоВолынское княжество: взаимоотношения между боярами  и князем. Новгородская земля: особенности социальной структуры и политического устройства. особенности истории  Черниговского, Киевского,  Галицко­Волынского,  Смоленского княжеств,  сравнивать природно­ климатические условия и  особенности развития южных и  юго­восточных княжеств. Создание державы Чингисхана.  Сражение на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром  Владимирского княжества. Поход  на Новгород. Нашествие на Юго­Западную Русь и Центральную Европу. таблица Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей. Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя  общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей. Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя  общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей. Задания с развёрнутым ответом. Таблица Тесты, проектная  работа ­презентация Использовать карту при рассказе о сопротивлении русских городов. вопросы 25 26 27 28 29 30 31 Северо­Западная Русь между  Востоком и Западом Золотая Орда: государственный  строй, население, экономика и  культура Литовское государство и Русь  Усиление Московского княжества  в Северо­Восточной Руси Объединение русских земель  вокруг Москвы. Куликовская  битва. Развитие культуры в русских  землях во второй половине XIII­ XIV вв Обобщающий   урок   по   теме: «Русские   земли   в   середине  XIII­ XIV в» 1 1 1 1 1 1 1 Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Князь Александр  Ярославович. Невская битва.  Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами. Образование Золотой Орды.  Ордынское владычество.  Повинности русского населения. Борьба русского населения против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества. Формирование Литовско­ Русского государства. Характер  Литовско­ Русского государства. Значение присоединения русских земель к Литве. Социально­ экономическое и политическое развитие Северо­Восточной Руси. Причины  и предпосылки объединения  русских земель. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты.  Причины возвышения Москвы. Борьба Москвы за политическое первенство. Взаимоотношения Москвы с  Золотой Ордой и Литвой.  Куликовская битва и её значение. Дмитрий Донской. Общерусское культурное единство. Накапливание научных  знаний. Литература. Идея единства Русской земли в произведениях культуры.  Зодчество. Живопись. Причины и последствия раздробленности Руси. Главные политические Пользуясь схемой, рассказывать о  битвах; характеризовать  деятельность исторических  личностей (Александр Невский). Тест. Выявлять особенности зависимости Руси от Золотой Орды и её последствия на развитие Руси. Задания с кратким ответом. Устанавливать причинно­ следственные связи (на примере  Литовско­Русского государства). Задания с кратким ответом Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Калита). Таблица, тест. Использовать схему при рассказе о битве; характеризовать  деятельность истор. Личностей  (Дмитрий Донской). Задания с кратким ответом. Характеризовать особенности развития культуры; составлять описание достижений культуры. Задания с кратким ответом. Обобщать исторические события и явления; делать выводы. Контрольная работа 32 33 35 33 36 37 Тема   5.  Формирование   единого Русского государства  9 Русские земли на политической  карте Европы и мира в начале XV  в. Московское княжество в первой  половине XV в. Распад Золотой Орды и его  поседствия Московское государство и его  соседи во второй половине XV в. Русская православная церковь в  XV­нач. XVIвв. Человек в Российском государстве  второй пол. XV в. 1 1 1 1 1 1 центры Руси и их особенности. Конец ордынского ига. Иван III.  Присоединение Новгорода к  Москве. Присоединение Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель. Василий I. Московская усобица, её значение. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, украинской и  белорусской народностей. Конец ордынского ига. Иван III.  Присоединение Новгорода к  Москве. Присоединение Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель. Усиление великокняжеской  власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Ограничение свободы  крестьян. Появление казачества. Зарождение феодально­ крепостнической системы. Изменения в положении Русской православной церкви.  Монастыри. Ереси. Нестяжатели и  иосифляне. Теория «Москва –  Третий Рим» Знатные люди Российского  государства.. Помещики,  ограничение свободы крестьян.  Городское население, появление  казачества. Работать с исторической картой  (показывать территории, присоединенные к Москве); делать выводы. Задания с кратким ответом. Характеризовать политику исторических личностей (Василий I); использовать карту при рассказе об объединении русских земель. Работать с исторической картой  (показывать территории, присоединенные к Москве); делать выводы. Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке. Сравнивать религиозные течения; анализировать исторические документы. Устанавливать причинно­ следственные связи ,анализировать исторические документы. Задания с развёрнутым ответом. Задания с кратким ответом. Тест. Задания с развёрнутым ответом. Проектная  работа. Задания с кратким ответом. Работа с  картой, документами.  Пректная работа  «Исторические  личности» 38 39 40 41­42 Формирование культурного  пространства единого Российского  государства История Южного Урала в XIII­ V  веках» Обобщающий урок по теме:  «Формирование единого Русского  государства». Обобщающий урок по теме:  «Общее и особенное в развитии  средневековой Руси и стран  Центральной и Западной Европы» 1 1 1 2 Изменение восприятия мира,  особенности русской культуры  XV­начала XVI в. Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель). Задания с развёрнутым ответом. Особенности развития Южного  Урала в 13­15 веках. Устанавливать причинно­ следственные связи ,анализировать исторические документы. Обобщать исторические события и явления; делать выводы. Задания с развёрнутым ответом. Контрольная работа Особенности развития русской  Руси и европейских стран. Обобщать исторические события и явления; делать выводы. Тесты. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение Учебно-методический комплект Содержание Программы по истории средних веков последовательно детализируется в учебнике «История Средних веков» авторов Агибаловой Е. В., Донского Г. М. Освоение программы реализуется посредством УМК (учебно-методический комплект), электронных (СD) ресурсов и ресурсов интернет-сети. УМК по истории Средневековья составляют: веков»; Раздел рабочей программы по всеобщей истории: «История Средних • • Агибалова Е. В. История Средних веков: учебник для 6 кл. / Е. В. Агибалова., Г. М. Донской / под ред. А. А. Сванидзе. — М.: Просвещение, 2011; • Крючкова Е. А. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой, Г.М.Донского «История Средних Веков»: 6 класс.— М.: Просвещение, 2009. Наряду с УМК в учебном процессе обязательны к использованию исторические тематические карты по истории Средневековья. Список образовательных интернет-ресурсов по истории Средневековья 1. Интернет-ресурсы портала «Европейское Средневековье»: :/ antoiogy http 1. Манускрипты и рукописи на латыни: . ru / links . rchgi . htm . spb http://www.tertullian.org/manuscripts apologeticum/ manuscripts apologeticum.htm 3. Материалы по курсу «История средних веков» на сайте исторического Факультета МГУ им. М. В.Ломоносова: http :// www . hist . msu . ru / Departments Список литературы для учителя / Medieval / exam . htm Основная литература 1. Гумилёв Л. Н. Ритмы Евразии /Л. Н. Гумилёв. — М., 1993. 2. Дюби Ж. Средние века: От Гуго Капета до Жанны д'Арк/Ж. Дюби. - М., 2000. 3. Дюби Ж. Трехчастная модель, или Представления средневекового общества о себе самом/Ж. Дюби. — М., 2000. 4. Егер О. История Средних веков/О. Егер. — М., 2007. 5. Ле Гофф Ж. Другое Средневековье: Время, труд и культура Запада / Ж. Ле Гофф. — Екатеринбург, 2000. 6. Право в средневековом мире/под ред. О. И. Варьяш.— СПб., 2001. 7. Шевченко Н. И. Вся история в датах: Древний мир и Средние века: Электронный интерактивный справочник/ Н. И. Шевченко — М.: Новый Диск, 2007. Тематическая литература 1. Алаев Л. Б. Средневековая Индия /Л. Б. Алаев. — СПб., 2003. 2. Артамонов С. Д. Литература Средних веков / С. Д. Артамонов. — М., 1997. 3. Вихнович В. Л. Иудаизм / В. Л. Вихнович. — СПб., 2006. 4. Город в средневековой цивилизации Западной Европы. В 4 т. / под ред. А. А. Сванидзе. — М., 2000. 5. Ермакова Т. В. Введение в буддизм / Т. В. Ермакова, Е. П. Островская и др. 6. Успенский Ф. И. История Византийской империи XI— XV вв. / Ф. И. — СПб., 1999. Успенский. — М., 1997. 7. Куглер Б. История Крестовых походов / Б. Куглер. — Ростов-н/Д, 1995.

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017