Рабочая программа по истории для 5 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории для 5 класса

Оценка 4.7
Документация
docx
история
5 кл
02.10.2017
Рабочая программа по истории для 5 класса
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми и методическими документами федерального и регионального уровней: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнуки России от 30.08.2013 № 1015; - Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);Планируемые результаты Личностные: - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; - осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира - понимание культурного многообразия мира, толерантность. - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - сформированность ответственного отношения к учению Метапредметные: Регулятивные: формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ставить учебную задачу под руководством учителя, работать в соответствии с предложенным планом. Коммуникативные: формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе, ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. Участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами. Познавательные: развитие стратегий смыслового чтения и работа с информацией, использование общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций, систематизирование, сопоставление, анализ, обобщение и интерпретирование информации, содержащейся в готовых информационных объектах, выделение главной и избыточной информации, заполнение и дополнение таблиц, схем, Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Обучающийся научится определять критерии для сравнения. Предметные: У обучающегося будут сформированы: - целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; - базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества в древности; Обучающиеся научатся: - определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры); - использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; - проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; - описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории; - раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности; - объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства; - давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории
программа по истории 5 класс.docx
Рабочая   программа   по   истории     для   5   класса   составлена   в   соответствии   со   следующими   нормативными правовыми и методическими документами федерального и регионального уровней:  ­ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  ­ Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнуки России от 30.08.2013 № 1015;  ­ Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);   ­   Примерной   основной   образовательной   программой   основного   общего   образования   (одобрена   решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015);   ­   Федеральным   перечнем   учебников,   рекомендованных   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России № 253 от 31.03.2014 года с изменениями), а также с учетом Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «***». Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Предмет «История» обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов за счет мотивации к обучению   и   познанию;   за   счет   опыта   участия   в   социально   значимых   проектах;   осознанном,   уважительном   и доброжелательном   отношении   к   другому   человеку,   его   мнению;   коммуникативной   компетенции   в   общении   и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,  учебно­исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные результаты достигаются за счет участия в совместной деятельности; работы с текстовыми и нетекстовыми   компонентами;   поиска,   отбора   и   классификации   информации;   использования   методов   сравнения, синтеза, анализа. Программа адресована обучающимся 5  классов.  В 5 классах средний уровень усвоения учебного материала, недостаточно сформирована система по отработке предметных результатов, недостаточный темп работы в классах. У большинства обучающихся классов рассеянное внимание,  недостаточная   концентрация   на   изучаемом   материале.  Обучающиеся   недостаточно   владеют   навыками математического счисления, что может затруднить работу по темам «Счет лет в истории», «Письменность и знания древних египтян».  Поэтому ведущими формами познавательной деятельности являются: смысловое чтение и работа с текстовой информацией  в различном виде (устно, электронное представление), работа с таблицами, практические работы, наблюдения, составление схем, классификация, сравнение, анализ и синтез, мини исследования. При этом учитываются   такие   особенности   класса   как   наличие   детей   с   ОВЗ,   с   гиперактивностью.   Отработка     навыков   и закрепление учебного материала должна проводиться во время уроков. Проектная   и   учебно­исследовательская   деятельность   реализуется   путем   работы   с   историческими документами, картами. Изучение   предмета   «История»   способствует   духовно   –   нравственному   развитию   обучающихся,   так   как формирует   общее   представление   о   прошлом   человека,   о   развитии   общества   в   Древнем   мире,   формирует представление  о месте человека в мире. Планируемые результаты Личностные:    ­  освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;   ­  осознанное,  уважительное   и  доброжелательное   отношение   к   истории,  культуре,  религии,  традициям,  языкам, ценностям народов  мира  ­ понимание культурного многообразия мира, толерантность. ­ готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  ­ сформированность ответственного отношения к учению Метапредметные: Регулятивные: формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить   соответствующие   коррективы   в   их   выполнение.   Ставить   учебную   задачу   под   руководством   учителя, работать в соответствии с предложенным планом. Коммуникативные:  формированию   действий   по   организации   и   планированию  учебного   сотрудничества   с учителем и сверстниками,  умений работать в группе,   ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать   с   учётом   позиции   другого   и   уметь   согласовывать   свои   действия;   развитию  речевой   деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции   собственного   речевого   поведения   как   основы   коммуникативной   компетентности.   Участвовать   в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами. Познавательные:  развитие  стратегий   смыслового   чтения  и  работа   с   информацией,   использование общеучебных   умений,   знаково­символических   средств,   широкого   спектра  логических   действий   и   операций, систематизирование, сопоставление, анализ, обобщение и интерпретирование информации, содержащейся  в готовых информационных объектах, выделение главной и избыточной информации, заполнение и дополнение таблиц, схем, Обучающиеся   усовершенствуют   навык  поиска   информации  в   компьютерных   и   некомпьютерных   источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин.  Обучающийся научится определять критерии для сравнения. Предметные: У обучающегося будут сформированы:   ­   целостные   представления   об   историческом   пути   человечества,   разных   народов   и   государств   как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов;   ­ базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества в древности; Обучающиеся научатся:  ­  определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);  ­ использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;  ­  проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;  ­ описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;   ­ раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения   основных   групп   населения   в   древневосточных   и   античных   обществах   (правители   и   подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;   ­ объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;  ­ давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории. Обучающиеся получат возможность научиться:  ­ давать характеристику общественного строя древних государств;  ­ сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;  ­ видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;  ­  высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории. Раздел 2   Содержание  История Древнего мира Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая   деятельность,   изобретения.   От   родовой   общины   к   соседской.   Появление   ремесел   и   торговли. Возникновение древнейших цивилизаций. Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Древний Восток Древние   цивилизации   Месопотамии.   Условия   жизни   и   занятия   населения.   Города­государства.   Мифы   и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. Древний   Египет.   Условия   жизни   и   занятия   населения.   Управление   государством   (фараон,   чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон­реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды. Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли.   Финикийский   алфавит.   Палестина:   расселение   евреев,   Израильское   царство.   Занятия   населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. Ассирия:   завоевания   ассирийцев,   культурные   сокровища   Ниневии,   гибель   империи.   Персидская   держава: военные походы, управление империей. Древняя   Индия.   Природные   условия,   занятия   населения.   Древние   города­государства.   Общественное устройство,   варны.   Религиозные   верования,   легенды   и   сказания.   Возникновение   буддизма.  Культурное   наследие Древней Индии. Древний   Китай.   Условия   жизни   и   хозяйственная   деятельность   населения.   Создание   объединенного государства.   Империи   Цинь   и   Хань.   Жизнь   в   империи:   правители   и   подданные,   положение   различных   групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно­философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. Античный мир: понятие. Карта античного мира. Древняя Греция Население   Древней   Греции:   условия   жизни   и   занятия.   Древнейшие   государства   на   Крите.  Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.).  Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Греческие города­государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона,  реформы Клисфена.  Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. Классическая Греция. Греко­персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии. Культура   Древней   Греции.   Развитие   наук.   Греческая   философия.   Школа   и   образование.   Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры. Период   эллинизма.   Македонские   завоевания.   Держава   Александра   Македонского   и   ее   распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира. Древний Рим Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян. Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме. От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан   Август.   Римская   империя:   территория,   управление.   Возникновение   и   распространение   христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. Тематическое планирование Учебный год рассчитан на 35  недель. Предмет история  в 5 классе по учебному плану МОУ «***» рассчитан на 2 часа в неделю, т.е. 70 часов в год. Из них на проектную деятельность ­ 2 часа (в рамках изучения тем), на повторение учебного материала – 4 часа, на учебно­исследовательскую деятельность  ­ 6 часов (в рамках изучения новых тем), на итоговое повторение на конец года ­ 1 час. Резерв – 2 часа. Итого на изучение новых тем отведено 63 часа. № п/п Тема  1. 2 Введение  Тема 1. Первобытные собиратели и охотники Количес тво часов 1 3 Тема урока Введение. Письменные  и вещественные исторические источники по истории Древнего мира. Древнейшие люди. 3 4 5 6 Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. Тема 3. Счет лет в истории. Тема 4. Древний Египет. Тема 5. Западная Азия в древности. 3 1 8 7 Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религии. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Переход от первобытности к цивилизации. Счет лет в истории. Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство древних египтян. Письменность и знания древних египтян Достижения древних египтян. Неограниченная власть фараонов.  Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. 7 Тема 6. Индия и Китай в древности. 8 Тема 7. Древнейшая Греция. 5 5 7 Персидская держава «царя царей». Природа и люди в Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. Повторение. Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру. Греки и критяне Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея» Религия древних греков. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах Древняя Спарта 9 Тема   8.   Полисы   Греции   и   их   борьба   с персидским нашествием. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. 10 Тема   9.   Возвышение   Афин   в  V  в.   до   н.э.   и 5 Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу. В гаванях афинского порта Пирей расцвет демократии 11 Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. 12 13 Тема   11.   Рим:   от   его   возникновения   до установления господства над Италией. Тема   12. Средиземноморья.   Рим   –   сильнейшая   держава 3 4 4 14 Тема 13. Гражданские войны в Риме. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. Афинская демократия при Перикле. Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской. Повторение. Вклад древних эллинов в мировую культуру. Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики. Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. Установление   господства   Рима   во   всем   Восточном Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. Тема   15.   Разгром   Рима   германцами   и   падение Западной римской империи. 15 16 17 Резерв – 2 часа 5 2 1 Соседи римской империи. Рим при императоре Нероне. Первые христиане и их учения. Расцвет римской империи во II в. «Вечный город» и его жители. Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами. Итоговое   повторение.   Вклад   народов   древности   в   мировую культуру.

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2017