Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС

Оценка 4.9
Документация
doc
история
6 кл
31.10.2018
Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету " История России" для 6 класса федерального государственного образовательного стандарта. В программе указаны 1. Планируемые результаты изучения предмета. 2. Содержание учебного предмета " История России" 6 класс. 3 Тематическое планирование предмета Истории России с древнейших времён до конца 15 века.
Рабочая программа по истории России 6.doc
Рабочая   программа   предмета   «История   России»   для   6   класса   составлена   в соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного общего   образования   (приказ   Минобрнауки   России   от   17.12.2010   №   1897)   на   основе требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы   основного общего образования МБОУ СОШ___________. Предмет «История России» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6­9 классах в общем объеме 360 часов, в 6 классе на изучение истории России отводится 40 часов.  1. Планируемые результаты изучения предмета 1.1. Личностные результаты освоения курса истории  осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;  освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;  осмысление   социально­   нравственного   опыта   предшествующих   поколений, способность   к   определению   своей   позиции   и   ответственному   поведению   в современном обществе;  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. 1.2. Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки: •   формулировать   при   поддержке   учителя   новые   для   себя   задачи   в   учёбе   и познавательной деятельности; • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей; • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; •   работать   с   учебной   и   внешкольной   информацией   (анализировать   графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.); •   собирать   и   фиксировать   информацию,   выделяя   главную   и   второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога); • использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях:   находить   информацию   в   индивидуальной   информационной   среде,   среде образовательного   учреждения,   федеральных   хранилищах   образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога; • привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач; • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу; •   определять   понятия,   устанавливать   аналогии,   классифицировать   явления,   с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; •   логически   строить   рассуждение,   выстраивать   ответ   в   соответствии   с   заданием, целью (сжато, полно, выборочно); • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного   сообщения,   участия   в   дискуссии,   беседы,   презентации   и   др.,   а   также   в   виде письменных работ; •   использовать   ИКТ­технологии   для   обработки,   передачи,   систематизации   и презентации информации; •   планировать   этапы   выполнения   проектной   работы,   распределять   обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат 1.3.Предметные результаты освоения курса истории:  Выпускник научится: •   локализовать   во   времени   общие   рамки   и   события   истории   России,   этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории; •  использовать  историческую  карту  как  источник  информации  о  территории,  об экономических   и   культурных   центрах   Руси   и   других   государств   в   Средние   века,   о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.; •   проводить   поиск   информации   в   исторических   текстах,   материальных исторических памятниках средневековой Руси; • составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековом обществе на Руси, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях истории; •   раскрывать   характерные,   существенные   черты:   а) экономических   и   социальных отношений, политического строя на Руси; б) ценностей, господствовавших в средневековой Руси, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; •   объяснять   причины   и   следствия   ключевых   событий   отечественной   истории Средних веков; • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие   черты   и   особенности   (в   связи   с   понятиями   «политическая   раздробленность», «централизованное государство» и др.); • давать оценку событиям и личностям отечественной истории Средних веков. Выпускник получит возможность научиться: •  давать   сопоставительную   характеристику   политического   устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток); • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; •  составлять на основе  информации учебника и дополнительной литературы описания   памятников   средневековой   культуры,   объяснять,   в   чем   заключаются   их художественные достоинства и значение. 2. Содержание учебного предмета «История России» 6 класс. История России От Древней Руси к Российскому государству Введение Роль   и   место   России   в   мировой   истории.   Проблемы   периодизации   российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России.  Народы и государства на территории нашей страны в древности  Заселение   территории   нашей   страны   человеком.   Каменный   век.  Особенности перехода   от   присваивающего   хозяйства   к   производящему   на   территории   Северной Евразии. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей  металлургии в Северной   Евразии.   Кочевые   общества   евразийских   степей   в   эпоху   бронзы   и   раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний. Народы,   проживавшие   на   этой   территории   до   середины   I   тысячелетия   до   н.э. Античные   города­государства   Северного   Причерноморья.   Боспорское   царство. Скифское царство. Дербент.  Восточная Европа в середине I тыс. н. э.  Великое   переселение   народов.  Миграция   готов.   Нашествие   гуннов.  Вопрос   о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви  – восточных, западных  и южных.  Славянские  общности Восточной  Европы.  Их соседи – балты и финно­угры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая   организация.   Возникновение   княжеской   власти.   Традиционные   верования. Страны  и народы  Восточной Европы,  Сибири  и Дальнего Востока. Тюркский  каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария.  Образование государства Русь  Исторические   условия   складывания   русской   государственности:   природно­ климатический   фактор   и   политические   процессы   в   Европе   в   конце   I   тыс.   н.   э. Формирование новой политической и этнической карты континента.  Государства   Центральной   и   Западной   Европы.   Первые   известия   о   Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей.  Формирование   территории   государства   Русь.   Дань   и   полюдье.   Первые   русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь.  Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.  Русь в конце X – начале XII в. Территория и население государства Русь/Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения Севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально­политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий,   вече.   Внутриполитическое   развитие.   Борьба   за   власть   между   сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь.  Общественный   строй   Руси:   дискуссии   в   исторической   науке.   Князья,   дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Русь   в   социально­политическом   контексте   Евразии.   Внешняя   политика   и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами (Дешт­и­Кипчак), странами Центральной, Западной и Северной Европы. Культурное пространство  Русь   в   культурном   контексте   Евразии.   Картина   мира   средневекового   человека. Повседневная   жизнь,   сельский   и   городской   быт.   Положение   женщины.   Дети   и   их воспитание. Календарь и хронология.  Древнерусская   культура.   Формирование   единого   культурного   пространства. Кирилло­мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты.  «Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие».  Появление древнерусской литературы.  «Слово о Законе и Благодати».  Произведения летописного жанра.   «Повесть   временных   лет».   Первые   русские   жития.   Произведения   Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная   церковь,   София   Киевская,   София   Новгородская.   Материальная   культура. Ремесло. Военное дело и оружие.  Русь в середине XII – начале XIII в.  Формирование системы земель – самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые   ветвями   княжеского   рода   Рюриковичей:   Черниговская,   Смоленская, Галицкая,   Волынская,   Суздальская.   Земли,   имевшие   особый   статус:   Киевская   и Новгородская.  Эволюция   общественного   строя   и   права.   Внешняя   политика   русских земель в евразийском контексте.  Формирование   региональных   центров   культуры:   летописание   и   памятники литературы:   Киево­Печерский   патерик,   моление   Даниила   Заточника,   «Слово   о   полку Игореве». Белокаменные храмы Северо­Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева­Польского.  Русские земли в середине XIII ­ XIV в.  Возникновение   Монгольской   империи.   Завоевания   Чингисхана   и   его   потомков. Походы   Батыя   на   Восточную   Европу.   Возникновение   Золотой   орды.   Судьбы   русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (т.н. «ордынское иго»).  Южные   и   западные   русские   земли.   Возникновение   Литовского   государства   и включение в его состав части русских земель.  Северо­западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей.  Ордена   крестоносцев   и   борьба   с   их   экспансией   на   западных   границах   Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Ордой. Княжества Северо­Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского   княжества.   Дмитрий   Донской.   Куликовская   битва.   Закрепление первенствующего положения московских князей.  Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль православной церкви в ордынский период   русской   истории.   Сергий   Радонежский.   Расцвет   раннемосковского   искусства. Соборы Кремля.  Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII­XV вв. Золотая орда: государственный строй, население, экономика, культура. Города и кочевые   степи.  Принятие  ислама.  Ослабление  государства   во второй  половине   XIV в., нашествие Тимура.  Распад Золотой орды, образование татарских ханств. Казанское ханство. Сибирское ханство.   Астраханское   ханство.   Ногайская   орда.   Крымское   ханство.  Касимовское ханство.  Дикое   поле.   Народы   Северного   Кавказа.  Итальянские   фактории Причерноморья   (Каффа,   Тана,   Солдайя   и   др.)   и   их   роль   в   системе   торговых   и политических связей Руси с Западом и Востоком. Культурное пространство  Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.  Формирование единого Русского государства в XV веке  Борьба   за   русские   земли   между   Литовским   и   Московским   государствами. Объединение   русских   земель   вокруг   Москвы.   Междоусобная   война   в   Московском княжестве   второй   четверти   XV   в.   Василий   Темный.  Новгород   и   Псков   в   XV   в.: политический   строй,   отношения   с   Москвой,   Ливонским   орденом,   Ганзой,   Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно­политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва – третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и   Твери.   Ликвидация   зависимости   от   Орды.   Расширение   международных   связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника.  Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя:  новая государственная   символика;   царский   титул   и   регалии;   дворцовое   и   церковное строительство. Московский Кремль.  Культурное пространство  Изменения   восприятия   мира.   Сакрализация   великокняжеской   власти. Флорентийская   уния.   Установление   автокефалии   русской   церкви.  Внутрицерковная борьба   (иосифляне   и   нестяжатели,   ереси).  Развитие   культуры   единого   Русского государства. Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хожение за   три   моря»   Афанасия   Никитина.   Архитектура.   Изобразительное   искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды. Региональный компонент Наш регион в древности и средневековье. Место и роль Пензенского края в истории страны. Основные этапы и особенности истории края.  Заселение Волго­Донья в эпоху палеолита. Начало заселения края. Мезолитические стоянки.   Неолит.   Неравномерность   развития   степной   и   лесной   зоны.   Проникновение оседлых   скотоводов   в   пределы   края.   Савроматы.   Городища   Пензенского   края. Изготовление железных орудий труда. Племена конных охотников­фиссагетов.  Хазарский   каганат:   территория,   хозяйство,   управление,   верования,   отношения   с соседями. Население края и каганата. Волжская Булгария. Вхождение Верхнего Посурья в состав Волжской Булгарии.  Возникновение   Буртасского   княжества.   Взаимоотношения   с   Русью.   Влияние Волжской Булгарии на развитие Пензенского края. Этнические   общности   на   территории   края.   Формирование   мордовского   этноса. Военные союзы мордовских племен. Борьба с внешними врагами. Хозяйственная жизнь, быт, верования. Буртасы.   Места   расселения.   Общественное   устройство,   образ   жизни,   духовные представления. Мещера.   Расселение   мещеры   в   Пензенском   крае.   Основные   занятия.   Мещерская культура. Топонимика. Сходство   и   различие   в   развитии   Пензенского   края   и   Руси   в   период   раннего средневековья. Развитие   края   в  X­XVI  веках.   Буртасское   княжество.   Социально­политическое устройство. Взаимоотношения с Русью, булгарами, мордвой. Военная   экспансия   державы   кочевников   Великой   Степи.   Походы   на   Волжскую Булгарию.   Переправа   через   Волгу.   Нузла.   Стоянка   Батыя.   Разгром   буртас   и   мордвы. Легенда о Нарчатке. Обезлюдение территории Пензенского края. Своеобразие   золотоордынского   периода   в   истории   Пензенского   края. Золотоордынский улус Мохши. Наручадь. Нуриджан. Мохши – столица улуса.  Возникновение   Казанского   ханства.   Хан   Улу­Мухаммед.   Территория.   Население. Экономическое развитие. Общественно­политический строй. Взаимоотношения с Русским государством. Особенности   развития   культуры   Пензенского   края   в  X­XVI  веках.   Единство   и своеобразие   в   развитии   культуры   разных   народов   края.   Влияние   религий   на   развитие культуры.   Зодчество.   Декоративно­прикладное   искусство.   Художественные   ремесла. Устное народное творчество. 3. Тематическое планирование  История России с древнейших времен до конца XV века. (40 ч) 6 класс Тема 1 Ведение. Что изучает история России. Древняя Русь в VIII – первой половине  XII века 2, 3 Древнейшие народы на территории России 4 Восточные славяне 5, 6 Формирование Древнерусского государства 7 Первые киевские князья 8, 9 Владимир Святославич. Принятие христианства 10, 11 Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром 12 13 14 Культура Древней Руси Быт и нравы Древней Руси ПОУ Русь  в середине XII – начале XIII в. 15, 16 Начало раздробления Древнерусского государства Кол­во часов 1 13 час. 2 1 2 1 2 2 1 1 1 5 час. 2 17–19 Главные политические центры Руси Русские земли  в середине XIII –XIV в. 20 Нашествие с Востока 21, 22 Борьба Руси с западными завоевателями 23 24 25, 26 27 28, 29 Русь и Золотая Орда Русь и Литва Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского  княжества Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская  битва Культура русских земель в XII – XIV в. 30Родной край в истории и культуре Руси 31 ПОУ Формирование единого русского государства 32 33 Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века Создание единого Русского государства и конец ордынского  владычества 34, 35 Московское государство в конце XV – начале XVI века 36 37 38 39 40 Церковь и государство в конце XV – начале XVI века Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV ­ XV  веках Архитектура и живопись в XIV – XV веках Быт XV–XVI веков ПОУ 3 12 час. 1 2 1 1 2 1 2 1 1 9 1 1 2 1 1 1 1 1 История России с древнейших времен до конца XV века. (40 ч) 6 класс (с региональным компонентом) Тема 1 2 3 Ведение. Что изучает история России. Древняя Русь в VIII – первой половине  XII века Древнейшие народы на территории России Восточные славяне 4, 5 Формирование Древнерусского государства 6 7 8 9 10 11 Первые киевские князья Владимир Святославич. Принятие христианства Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром Культура Древней Руси Быт и нравы Древней Руси ПОУ Русь  в середине XII – начале XIII в. 12 Начало раздробления Древнерусского государства 13, 14 Главные политические центры Руси Русские земли  в середине XIII –XIV в. Нашествие с Востока Борьба Руси с западными завоевателями Русь и Золотая Орда Русь и Литва Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского  княжества Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская  битва Культура русских земель в XII – XIV в. 15 16 17 18 19, 20 21 22, 23 24 ПОУ Кол­во часов 1 час 10 час. 1 1 2 1 1 1 1 1 1 3 час. 1 2 10 час. 1 1 1 1 2 1 2 1 Формирование единого русского государства 9 час. 25 26 Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века Создание единого Русского государства и конец ордынского  владычества 27, 28 Московское государство в конце XV – начале XVI века 29 30 31 32 33 Церковь и государство в конце XV – начале XVI века Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV ­ XV  веках Архитектура и живопись в XIV – XV веках Быт XV–XVI веков ПОУ 1 1 2 1 1 1 1 1 Пензенский край  в древности и средневековье 7 час. 34Древние люди и их стоянки на территории Пензенского края. Первые скотоводы и земледельцы 35Первые государства 36 Этнические общности на территории края (мордва, буртасы, мещера). 37Буртасское княжество в X­XVI веках. 38Золотоордынский период в истории Пензенского края. Мохши 39Казанское ханство 40Особенности развития культуры Пензенского края в X­XVI веках. 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018