Рабочая программа по изо
Оценка 5

Рабочая программа по изо

Оценка 5
Документация
docx
искусство
3 кл
29.03.2018
Рабочая программа по изо
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучения в 3 классе составлена на основе: Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373; -примерной программы начального общего образования по русскому языку, Москва «Просвещение» 2011г; -программы по изобразительному искусству для 1-4 кл. образовательной системы « Школа России», авторы Б.М. Неменский, Н.А. Горяева, Л.А. Неменская ;
изо.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 3 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству для обучения в 3 классе  составлена на основе: Федерального государственного стандарта  начального общего образования,   утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации  от 6  октября 2009 года № 373; ­примерной программы начального общего образования по русскому языку, Москва  «Просвещение» 2011г;  ­программы по изобразительному искусству для 1­4 кл. образовательной системы  « Школа России»,  авторы  Б.М. Неменский, Н.А. Горяева, Л.А. Неменская ;  ­ учебного плана МБОУ СОШ № 12 на 2017­2018 учебный год, годового календарного  графика. Планируемые результаты освоения. Личностные   результаты отражаются   в   индивидуальных   качественных свойствах   учащихся,   которые   понимание   особой   роли   они   должны преобразование   в   процессе   освоения   учебного   предмета   по   программе «Изобразительное искусство»: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное   отношение   к   культуре   и   искусству   других   народов   нашей страны и мира в целом; культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность   эстетических   чувств, мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность   эстетических   потребностей   (потребностей   на   общении   с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру,   потребностей   в   самостоятельной   практической   творческой деятельности), ценностей и чувств; развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально— нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей; овладение   навыками   коллективной   деятельности   в   процессе   совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя; умение   сотрудничать   с   товарищами   в   процессе   совместной   деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;   художественно­творческого             умение   обсуждать   и   анализировать   собственную   художественную деятельность  и   работу  одноклассников  с  позиций   творческих  задач  данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных  способностей  учащихся,  проявляющихся   в познавательной  и практической творческой деятельности: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;       формирование   умения   понимать   причины   успеха   неуспеха   учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,   выполнение   творческих   проектов,   отдельных   упражнений   по живописи, графике, моделированию и т. д.; умение   планировать   и   грамотно   осуществлять   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач; умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую   деятельность, умение организовать место занятий; осознанное   стремление   к   освоению   новых   знаний   и   умений,   к   достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные   результаты характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­ творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: сформированность   первоначальных   представлений   о   роли   изобразительного искусства   в   жизни   человека,   его   роли   в   духовно­нравственном   развитии человека; сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной   культуры   родного   края,   эстетического   отношения   к   миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение   практическими   умениями   и   навыками   в   восприятии,   анализе   и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах   художественной   деятельности   (рисунке,   живописи,   скульптуре, художественном   конструировании),   а   также   в   специфических   формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной   (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства); •знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства; •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в   процессе выполнения художественно­творческих работ; способность   узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; умение   видеть   проявления   визуально­пространственных   искусств   в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно­творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники; способность передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение   компоновать   на   плоскости   листа   и   в   объеме   заду   манный художественный образ; освоение умений применять в художественно­творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение   характеризовать   и   эстетически   оценивать   разнообразие   и   красоту природы различных регионов нашей страны; умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать  свою самобытную художественную культуру; изображение   в   творческих   работах   особенностей   художественной   культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; способность   эстетически,   эмоционально   воспринимать   красоту   городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение   приводить   примеры   произведений   искусства,   выражающих   красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека  Место учебного предмета На изучение изобразительного искусства в 3 классе, согласно Учебному плану школы,  календарному учебному графику школы на 2017­2018 учебный год, отводится 1 час в  неделю, что составляет 34 часа в год.           На реализацию программы по изобразительному искусству в 3­а классе  запланировано 32 часа, т.к. календарно­тематическое планирование предмета составлено с  учётом государственных праздничных дней, определённых Правительством РФ.  Выполнение программы в 3­б классе будет обеспечено за счёт прохождения темы  «Искусство в твоём доме » за 9 часов, вместо 10 часов.Художник и музей ­6 часов, вместо  7 часов. Содержание учебного предмета № Тема Формы  организации  учебных занятий Виды деятельности ученика  на уровне учебных  Универсальные учебные действия Искусство в твоём доме ­ 9 часов действий Характеризовать и  эстетически оценивать  разныевиды игрушек,  материалы. Создание  выразительной  пластической формы  игрушки и украшение  её. Понимать и объяснять  единства материала,  формы и украшения. Понимать роль цвета и  декора в создании  образа комнаты.  Обрести опыт  творчества и  художественно­ практические навыки в  создании эскиза обоев  или штор для  определенной комнаты. Наблюдать за  конструктивными  особенностями  орнаментов и их связью с природой.  Воспринимать варианты росписи ткани на  примере платка. Понимать роль  художника и Братьев – Мастеров  в создании  книги.  Уметь отличать  назначение книг,  оформлять обложку  иллюстрации Понимать роль  художника и Братьев – Мастеров  в создании  форм открыток  изображений на них. Участвовать в  творческой обучающей  игре, организованной на уроке в роли зрителей,  художников,  экскурсоводов. Выполнять работы на  Личностные  результаты  отражаются в  индивидуальных  качественных свойствах учащихся, которые  понимание особой роли  они должны  преобразование в  процессе освоения  учебного предмета по  программе  «Изобразительное  искусство»: •чувство гордости за  культуру и искусство  Родины, своего города; •уважительное  отношение к культуре и искусству других  народов нашей страны и мира в целом; культуры и искусства в  жизни общества и  каждого отдельного  человека; •сформированность  эстетических чувств,  художественно­ творческого мышления, наблюдательности и  фантазии; •сформированность  эстетических  потребностей  (потребностей на  общении с искусством,  природой,  потребностей в  творческом отношении  к окружающему миру,  потребностей в  самостоятельной  практической  творческой Искусство на  улицах  твоего  города ­ 7 часов основе полученных  знаний. деятельности),  ценностей и чувств; •развитие этических  чувств,  доброжелательности и  эмоционально— нравственной  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  чувствам других людей; •овладение навыками  коллективной  деятельности в  процессе совместной  творческой работ в  команде  одноклассников од  руководством учителя; •умение сотрудничать с  товарищами в процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою часть  рабаты с общим  замыслом; •умение обсуждать и  анализировать  собственную  художественную  деятельность и работу  одноклассников с  позиций творческих  задач данной темы, с  точки зрения  содержания и средств  его выражения. Метапредметные  результаты  характеризуют уровень  сформулированности  универсальных  способностей  учащихся,  проявляющихся в  познавательной и  Уметь видеть  архитектурный образ,  образ городской среды. Знать  основные  памятники города,  места их нахождения.  Воспринимать и  оценивать эстетические достоинства старинных  и соврем. построек. Сравнивать и  анализировать парки,  скверыи бульвары с  точки зрения их разного назначения и устроения. Воспринимать,  сравнивать, давать  эстетическую оценку  чугунным.  Различать деятельность Братьев­Мастеров при  создании ажурных  оград. Отмечать особенности  формы и украшений. Понимать работы  художника и Братьев­ Мастеров по созданию  витрины как украшения улицы города и  своеобразной рекламы  товара.  Знать оформления  витрин по назначению и уровню культуры  города. Уметь видеть образ в  облике машины,  характеризовать,  сравнивать, обсуждать  разные формы  автомобилей и их Художник и  зрелище ­ 10 часов украшения. Осознавать и уметь  объяснить нужную  работу художника в  создании облика  города.  Участвовать в  занимательной  образовательной игре в  качестве экскурсовода. Понимать и объяснять  важную роль  художника в цирке.  Учиться изображать  яркое, веселое  подвижное. Сравнивать  объекты,  элементы театрально­ сценического мира.  Понимать и уметь  объяснять роль  театрального  художника в создании  спектакля.  Иметь представление о разных видах кукол, о  кукольном театре в  наши дни. Использовать куклу для игры в  кукольный театр. Выделять характер,  настроение,  выраженные в маске, а  так же выразительность формы, декора,  созвучные образу. Иметь представление о  создании театральной  афиши, плаката.  Добиваться образного  единства изображения и текста. Понимать роль  праздничного  оформления для  организации праздника.  Придумывать и  создавать оформление к школьным и домашним  практической  творческой  деятельности: •освоение способов  решения проблем  творческого и  поискового характера; •овладение умением  творческого видения с  позиций художника, т.  е. умением сравнивать,  анализировать,  выделять главное,  обобщать; •формирование умения  понимать причины  успеха неуспеха  учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в  ситуациях неуспеха; •освоение начальных  форм познавательной и  личностной рефлексии; •овладение  логическими  действиями сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения,  классификации по  родовидовым  признакам; •овладение умением  вести диалог,  распределять функции  и роли в процессе  выполнения  коллективной  творческой работы; •использование средств  информационных  технологий для  решения различных  учебно­творческих  задач в процессе поиска дополнительного  изобразительного Художник и музей ­6 часов праздникам. Понимать и объяснять  роль художественного  музея.  Иметь представления  о самых разных видах  музеев. Рассуждать о  творческой работе  зрителя, о своем опыте  восприятия  произведения  искусства.  Рассматривать и  сравнивать картины –  пейзажи. Иметь представление о  жанре портрета. Рассказывать об  изображенном на  картине. Воспринимать картину  – натюрморт как  своеобразный рассказ о  человеке – хозяине  вещей, о времени, в  котором он живёт, его  интересах.ртине  человеке. Сопоставлять  изображение на  плоскости и объемное.  Наблюдать за  скульптурой и её  объемом. Закреплять  навыки работы с  пластилином. Рассказывать о древних  архитектурных  памятниках. Учиться  изображать соборы и  церкви. Закреплять  работы графическими  материалами. Участвовать в  организации выставки  детского  художественного  творчества, проявляя  материала, выполнение  творческих проектов,  отдельных упражнений  по живописи, графике,  моделированию и т. д.; •умение планировать и  грамотно осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей,  находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач; •умение рационально  строить  самостоятельную  творческую  деятельность, умение  организовать место  занятий; •осознанное стремление к освоению новых  знаний и умений, к  достижению более  высоких и  оригинальных  творческих  результатов. Предметные  результаты  характеризуют опыт  учащихся в  художественно­ творческой  деятельности, который  приобретается и  закрепляется в  процессе освоения  учебного предмета: •сформированность  первоначальных  представлений о роли  изобразительного  искусства в жизни  человека, его роли в  духовно­нравственном  развитии человека; •сформированность творческую активность. основ художественной  культуры, в том числе  на материале  художественной  культуры родного края, эстетического  отношения к миру;  понимание красоты как  ценности, потребности  в художественном  творчестве и в общении  с искусством; •овладение  практическими  умениями и навыками в  восприятии, анализе и  оценке произведений  искусства; •овладение  элементарными  практическими  умениями и навыками в  различных видах  художественной  деятельности (рисунке,  живописи, скульптуре,  художественном  конструировании), а  также в специфических  формах  художественной  деятельности,  базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, видеозапись, элементы  мультипликации и пр.); •знание видов  художественной  деятельности:  изобразительной  (живопись, графика,  скульптура),  конструктивной  (дизайна и  архитектура),  декоративной  (народных и  прикладные виды  искусства); •знание основных видов и жанров  пространственно­ визуальных искусств; •понимание образной  природы искусства; •эстетическая оценка  явлений природы ,  событий окружающего  мира •применение  художественных  умений, знаний и  представлений в  процессе выполнения  художественно­ творческих работ; •способность узнавать,  воспринимать,  описывать и  эмоционально  оценивать несколько  великих произведений  русского и мирового  искусства; •умение обсуждать и  анализировать  произведения  искусства, •выражая суждения о  содержании, сюжетах и  выразительных  средствах; •усвоение названий  ведущих  художественных музеев России •и художественных  музеев своего региона; •умение видеть  проявления визуально­ пространственных  искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; •способность  использовать в  художественно­ творческой дельности  различные  художественные материалы и  художественные  техники; •способность  передавать в  художественно­ творческой  деятельности характер,  эмоциональных  состояния и свое  отношение к природе,  человеку, обществу; •умение компоновать на плоскости листа и в  объеме заду манный  художественный образ; •освоение умений  применять в  художественно­ творческой  деятельности основы  цветоведения, основы  графической грамоты; •овладение навыками  моделирования из  бумаги, лепки из  пластилина, навыками  изображения  средствами аппликации  и коллажа; •умение  характеризовать и  эстетически оценивать  разнообразие и красоту  природы различных  регионов нашей страны; •умение рассуждать о  многообразии  представлений о  красоте у народов мира, способности человека в  самых разных  природных условиях  создавать свою  самобытную  художественную  культуру; •изображение в  творческих работах  особенностей художественной  культуры разных  (знакомых по урокам)  народов, передача  особенностей  понимания ими красоты природы, человека,  народных традиций; •способность  эстетически,  эмоционально  воспринимать красоту  городов, сохранивших  исторический облик, — свидетелей нашей  истории; ­умение приводить  примеры произведений  искусства, выражающих красоту мудрости и  богатой духовной  жизни, красоту  внутреннего мира  человека Кол­во часов Дата  1 1 1 1 1 1 1 1 1 08.09.2017 15.09.2017 22.09.2017 29.09.2017 06.10.2017 13.10.2017 20.10.2017 27.10.2017 10.11.2017 Итого­32часа Тематическое планирование № Раздел, тема Искусство в твоём доме ­ 9 часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Твои игрушки. Посуда у тебя дома Обои и шторы  в твоём доме. Мамин платок. Иллюстрация книжки. Поздравительная открытка  Декоративная закладка.  Труд художника для твоего дома.  Обобщение темы « Искусство в твоём доме» Искусство на улицах  твоего города ­ 7 часов 10 11 12 13 14 15 16 Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари Витрины на улицах. Транспорт в городе. Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.  Художник и зрелище ­ 10 часов Художник в цирке. Художник в театре. Образ театрального героя. Театр кукол. Театральные маски. Афиша и плакат. Театральный занавес. Театральная программа Праздник в городе 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Школьный карнавал. Обобщение темы Художник и музей ­6 часов 27 Музеи в жизни города. 28 29 30 31 32 Музеи архитектуры. Картина­пейзаж. Картина­портрет. Картина­натюрморт.  Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. ИТОГО 17.11.2017 24.11.2017 01.12.2017 08.12.2017 15.12.2017 22.12.2017 29.12.2017 19.01.2018 26.01.2018 02.02.2018 09.02.2018 16.02.2018 02.03.2018 16.03.2018 23.03.2018 06.04.2018 13.04.2018 20.04.2018 27.04.2018 04.05.2018 11.05.2018 18.05.2018  25.05.2018 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 32ч.                  Учебно­методическое и материально­ техническое обеспечение.  Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. ­ М. Просвещение,  2011г. –   Сборник программ УМК, Изобразительное искусство. Программа и планирование  учебного курса.1­4­классы: пособие для учителей общеобразовательных  учреждений.  – М.: Просвещение, 2011.  – (Школа России).            Мультимедийный комплекс           На уроках используются элементы  обучения с применением ИКТ. Критерии  оценивания учебной деятельности Оценка "5"        учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;  верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное. компоненты изображения;  Оценка "4"       учащийся   полностью   овладел   программным   материалом,   но   при   изложении   его допускает неточности второстепенного характера;   гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет   подметить,   но   не   совсем   точно   передаёт   в   изображении   наиболее характерное. Оценка "3"   Оценка "2"        учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала. учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018