Рабочая программа по ИЗО
Оценка 5

Рабочая программа по ИЗО

Оценка 5
Образовательные программы
doc
искусство
5 кл—8 кл
14.02.2019
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена с учетом требований Федерального государственного стандарта для школьников общеобразовательных учреждений 5-8 классов. Автор учебно-методической линии Неменский Б.М.. Педагог может вносить свои коррективы в календарно-тематическое планирование.Рабочая программа апробирована и утверждена, можно использовать по усмотрению методического совета школы.
Рабочая программа по изо 5 - 8кл. фгос.doc
Краснодарский край Курганинский район п. Светлая Заря Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 31 Утверждено решение педсовета протокол № 1 от 30.08. 2018года Председатель педсовета ________________     Ежова И.В. Рабочая программа по           изобразительному искусству Уровень  образования ­ основное общее –5 – 8 классы Количество часов: 136ч. Учитель                                         Никонова Ольга Вячеславовна Программа разработана  в соответствии с ФГОС ООО и на основе  авторской  программы Б. М. Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой   «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией  Б.   М.  Неменского 5 – 9 классы»; изд. «Просвещение», 2011 год к УМК: 5 класс­учебник « ИЗО. Декоративно­прикладное искусство в жизни человека» Авторы: Н.А.Горяева, О.В.Островская. 6 класс­учебник « ИЗО. Искусство в жизни  человека» Автор: Л.А.Неменская 7 класс­учебник « ИЗО.Дизайн и архитектура в жизни человека Авторы: А.С.Питерских Г.Е. Гуров 8 класс­учебник «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» Автор: А.С.Питерских. Рабочая программа по «Изобразительному искусству»  предназначена для 5 – 8   классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе  авторской программы  «Изобразительное искусство. 5 – 9 классы», авторы Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, и соответствует требованиям ФГОС ООО.  Основные задачи предмета « Изобразительное искусство»:      ­ формирование опыта смыслового и эмоционально ­ ценностного восприятия  визуального образа реальности и произведений искусства;  ­ освоение художественной культуры как формы материального выражения в  пространственных формах духовных ценностей;  ­ формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально ­  пространственной формы; ­ развитие творческого опыта как формирование способности к  самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;  ­ формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; ­  воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её  архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно ­  материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека; ­  развитие способности ориентироваться в мире современной художественной  культуры;  ­ овладение средствами художественного изображения как способом развития  умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию  визуального образа на основе его эмоционально ­ нравственной оценки; - овладение основами культуры практической работы различными  художественными материалами и инструментами для эстетической организации  и оформления школьной, бытовой и производственной среды 1.  Планируемые результаты изучения учебного предмета По окончании 5 класса  обучающиеся должны: ­ знать истоки и специфику образного языка декоративно – прикладного  искусства; ­ знать особенности уникального крестьянского искусства, семантическое  значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные  знаки); ­ знать несколько народных художественных промыслов России; ­ различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён; ­ различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно –  прикладного искусства; ­ умело пользоваться языком декоративно – прикладного искусства,  принципами декоративного обобщения; ­ выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на  основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов; ­ выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или  геометрических элементов; ­ создавать художественно – декоративные объекты предметной среды,  объединённые единой стилистикой; ­ выявлять в произведениях декоративно – прикладного искусства (народного,   классического современного) связь конструктивных, декоративных,  изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и  декора; ­ владеть практическими навыками выразительного использования фактуры,  цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном  материале плоскостных или объёмных декоративных композиций; ­ владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж и т. п.) В 6 классе  в первом полугодии изучаются темы «Виды изобразительного  искусства и основы образного языка» и  «Мир наших вещей. Натюрморт», во  втором полугодии  ­ «Вглядываясь в человека. Портрет» и «Человек и  пространство. Пейзаж». По окончании 6  класса  обучающиеся   должны: ­ знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и  общества ­ понимать взаимосвязь реальной действительности и её художественного  изображения в искусстве, её претворение в художественный образ; ­ знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь  представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в  истории искусства; ­ знать основные средства художественной выразительности в изобразительном  искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма), особенности ритмической  организации изображения; ­знать разные художественные материалы, художественные техники и их  значение в создании художественного образа;  ­ пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими  материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь  использовать коллажные техники; В 7 классе – в первом полугодии изучаются темы «Художник – дизайн ­  архитектура» и  «В мире вещей и зданий», во втором полугодии  ­ «Город и  человек. Социальное значение дизайна иархитектуры  в жизни человека» и  «Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное  проектирование» По окончании 7  класса  обучающиеся   должны: ­ уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место  конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и  специфику;  ­ понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства,  единство функционального и художественно ­ образных начал и их социальную  роль;  ­ знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции  современного конструктивного искусства;  ­ конструировать объёмно ­ пространственные композиции, моделировать  архитектурно ­ дизайнерские объекты (в графике и объёме);  ­ моделировать в своём творчестве основные этапы художественно ­  производственного процесса в конструктивных искусствах; ­  работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и  проектированием конкретных зданий и вещной среды;  ­ конструировать основные объёмно­  пространственные объекты, реализуя при  этом фронтальную, объёмную и глубинно ­ пространственную композицию;  использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета,  объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;  ­ владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и  архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать  композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;  ­ создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими  материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения  (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать  выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;                     ­ использовать разнообразные художественные материалы; Основные формы учебной деятельности – практическое художественное  творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего  мира.  По окончании 8  класса  обучающиеся   должны: ­ освоить азбуку фотографирования;  ­ анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности;  применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей  съёмочной практике; ­  усвоить принципы построения изображения и пространственно ­ временного развития и построения видеоряда (раскадровки);  ­ усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;   ­  осознавать технологическую цепочку производства видеофильма и быть  способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими  учебными и домашними кино ­ и видеоработами;  ­ быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных  явлений в искусствах кино, телевидения, видео. Результаты освоения учебного предмета Личностные результаты:  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и  уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и  настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической  принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ  культурного наследия народов России и человечества;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и  способности обучающихся к саморазвитию  и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию;  формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное,  языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,  творческой деятельности;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного  отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;  готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём  взаимопонимания;  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие  ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам  своей семьи; Метапредметные результатыхарактеризуют уровень  сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в  познавательной и практической творческой деятельности:   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей   познавательной деятельности;   умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;   умение   соотносить   свои   действия   с  планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;     умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,  собственные возможности её решения;   владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности;   умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать аналогии,   классифицировать,    самостоятельно   выбирать   основания   и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить   (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; логическое   рассуждение,   умозаключение       умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;    смысловое чтение;    умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность   с   учителем   и   сверстниками;     работать   индивидуально   и   в группе:находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;    умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования   и   регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и письменной речью; монологической контекстной речью;    формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);   формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.  Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в  художественно ­ творческой деятельности, который приобретается и  закрепляется в процессе освоения учебного предмета:   формирование основ художественной культуры обучающихся как части их  общей духовной культуры,  как особого способа познания жизни и средства   организации   общения;   развитие   эстетического,   эмоционально­ ценностного   видения   окружающего   мира;   развитие   наблюдательности, способности   к   сопереживанию,   зрительной   памяти,   ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;   развитие   визуально­пространственного   мышления   как   формы эмоционально­ценностного   освоения   мира,  самовыражения   и  ориентации   в художественном и нравственном пространстве культуры;   освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров   и   стилей   как   материального   выражения   духовных   ценностей, воплощённых   в   пространственных   формах   (фольклорное   художественное творчество   разных   народов,   классические   произведения   отечественного   и зарубежного искусства, искусство современности);   воспитание   уважения   к   истории   культуры   своего   Отечества, выраженной   в   архитектуре,   изобразительном   искусстве,   в   национальных образах   предметно­материальной   и   пространственной   среды,   в   понимании красоты человека;   приобретение   опыта   создания   художественного   образа   в   разных видах   и   жанрах   визуально­пространственных   искусств:   изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно­прикладных, в архитектуре и дизайне;   приобретение   опыта   работы   над   визуальным   образом   в синтетических искусствах (театр и кино);   приобретение   опыта   работы   различными   художественными материалами   и   в   разных   техниках   в   различных   видах   визуально­ пространственных   искусств,   в   специфических   формах   художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);    развитие   потребности   в   общении   с   произведениями изобразительного   искусства,   освоение   практических   умений   и   навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности. 2.Содержание  учебного предмета  5 класс Древние корни народного искусства  ­ 8ч.  Древние образы в народном искусстве Убранство русской избы Внутренний мир крестьянской избы  Конструкция и декор предметов народного быта  Конструкция, декор предметов народного быта и труд(закрепление) Русская народная вышивка  Народный праздничный костюм  Народные праздничные обряды (обобщение темы) Связь времен в  народном искусстве – 8ч. Древние образы в современных народных игрушках  Искусство Гжели Городецкая роспись  Хохлома Жостово. Роспись по металлу  Щепа. Роспись по дубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте  Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение  темы) Декор – человек, общество, время­12ч. Зачем людям украшения.  Роль декоративно­прикладного искусства в жизни древнего общества Роль декоративно­прикладного искусства в Древнем Египте  Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с  мировоззрением египтян  Одежда «говорит» о человеке  Декоративно­ прикладное искусство Древнего Китая  Декоративно­ прикладное искусство Западной Европы XVII века  Черты торжественности, парадности, чрезмерной декоративности в декоративно­ прикладном искусстве  XVII века  О чём рассказывают гербы и эмблемы  Основные части классического герба Символы и эмблемы в современном обществе: отличительные знаки государства, страны, города  Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)  Декоративное искусство в современном мире­6 ч. Современное выставочное  искусство. Многообразие материалов и техник  декоративно­ прикладного искусства  Современное  понимание красоты профессиональными художниками – мастерами декоративно­прикладного искусства  Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа  Декоративный ансамбль как возможность объединения отдельных предметов в  целостный художественный образ   Ты сам мастер. Коллективная реализация в конкретном материале  разнообразных творческих замыслов (коллаж)  Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих  замыслов (нарядные декоративные вазы)  Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих  замыслов (декоративные куклы) 6 класс  Виды изобразительного искусства и основы образного языка­8ч Изобразительное искусство в семье пластических искусств  Рисунок – основа изобразительного творчества  Линия и ее выразительные возможности  Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен  Цвет. Основы  цветоведения Цвет в произведениях живописи  Объемные изображения в скульптуре  Основы языка изображения Мир наших вещей. Натюрморт­9ч Реальность и фантазия в творчестве художника  Изображение предметного мира – натюрморт Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.  Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива  Освещение. Свет и тень  Натюрморт в графике Цвет в натюрморте.  Выразительные возможности натюрморта. Вглядываясь в человека.   Портрет­10ч Образ человека – главная тема искусства.  Конструкция головы человека и ее пропорции.  Изображение головы человека в пространстве  Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.  Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека.  Образные возможности освещения в портрете.  Портрет в живописи  Обобщённый образ человека в живописи . Возрождения  Роль цвета в портрете  Великие портретисты (обобщение) Человек и пространство.Пейзаж­7ч.  Жанры в изобразительном искусстве.  Изображение пространства.  Правила линейной и воздушной перспективы.  Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства  Пейзаж – настроение. Природа и художник  Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. 7 класс Дизайн и архитектура ­ конструктивные искусства в ряду  пространственных искусств. Мир, который создаёт человек­8ч. Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!» Прямые линии и организация пространства Цвет­ элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна Буква­ строка­ текст. Искусство шрифта Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Когда  текст и изображение вместе.  В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм полиграфического  дизайна Коллажная композиция: образность и технология В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных  искусств­7ч.  Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету.  Соразмерность и пропорциональность Архитектура­ композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие  модуля.  Важнейшие архитектурные элементы здания Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени. Форма и материал.  Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни  человека­12ч.  Город сквозь времена и страны. Образно­ стилевой язык архитектуры прошлого. Художественно­аналитический обзор развития образно­стилевого языка  архитектуры как этапов духовной,художественной и материальной культуры  разных народов и эпох Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектур Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в  градостроительстве Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.  Роль цвета в формировании пространства. Цветовая среда Вещь в городе и дома. Городской дизайн. Создание проекта Интерьер и вещь в доме. Дизайн­ средство создания пространственно­ вещной  среды интерьера.  Природа и архитектура. Организация архитектурно­ ландшафтного  пространства Природа и архитектура. Организация архитектурно­ ландшафтного  пространства Ты ­ архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление Единство эстетического и функционального в объёмно­пространственной  организации среды жизнедеятельности людей Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и  индивидуальное проектирование­7ч. Мой дом­ мой образ жизни. Функционально­архитектурная планировка своего  дома Интерьер, который мы создаём.  Пугало в огороде — под шёпот фонтанных струй.  Мода, культура и ты. Композиционно — конструктивные принципы дизайна  одежды.  Имидж: лик или личина? Сфера имидж ­ дизайна.  Моделируя себя ­ моделируешь мир (обобщение темы 8 класс Художник и искусство театра. Роль изображения в  синтетическихискусствах  Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино. Правда и магия театра. Театральное искусство и художник. Театр – спектакль – художник  (проектно – сценический практикум)  Безграничное пространство сцены. Сценография — особый вид  художественного творчества. «Театр – спектакль – художник»­ проектно – сценический практикум Сценография — искусство и производство.  Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое  «если бы».  Привет от Карабаса ­ Барабаса! Художник в театре кукол.  Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.  Театр – спектакль – художник  (проектно – сценический практикум) Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных  искусств и технологий  Фотография — взгляд, сохранённый навсегда. Фотография — новое  изображение реальности.  Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского мастерства: умение  видеть и выбирать.  «От фотозабавы к фототворчеству» ­ проектно – съёмочный практикум Фотография — искусство светописи. Вещь: свет и фактура. «На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и  фотоинтерьера.  Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.  Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.  Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его  компьютерная трактовка.  «От фотозабавы к фототворчеству» ­ проектно – съёмочный практикум Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в  кино.  Художник — режиссёр — оператор. Художественное творчество в игровом  фильме.  От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка.  Фильм — «рассказ в картинках».  Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять.  Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации или Когда художник  больше, чем художник.  Живые рисунки на твоём компьютере.  Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель.  Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа  телевизионного изображения. Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от  видеосюжета до телерепортажа и очерка.  Жизнь врасплох, или Киноглаз. Кинонаблюдение – основа документального  видеотворчества. Видео этюд в пейзаже и портрете. Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью. Телевидение, видео, Интернет… Что дальше?  Роль визуально – зрелищных искусств в жизни общества и человека. Искусство – зритель – современность. Современные формы экранного языка.  В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства. Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую  образовательную структуру практическую художественно – творческую  деятельность, художественно – эстетическое восприятие  произведений  искусства и окружающей действительности.  Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный  характер, она включает в себя основы разных видов визуально ­  пространственных искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна,  архитектуры, народного и декоративно ­ прикладного искусства, изображения в  зрелищных и экранных искусствах. Основные формы учебной деятельности – практическое художественное  творчествопосредством овладенияхудожественными материалами, зрительское  восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего  мира.  Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды  искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт  поколений, нравственно­эстетические ценности мировой художественной  культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства  познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях  современности.        Программа учитывает традиции российского художественного образования,  современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно ­  педагогических практик. Смысловая и логическая  последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность  этапов обучения.  Программа объединяет практические художественно ­ творческие задания,  художественно ­ эстетическое восприятие произведений искусства и  окружающей действительности в единую образовательную структуру, создавая  условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы.  Программа построена на принципах тематической цельности и  последовательности развития курса, предполагает чёткость поставленных задач  и вариативность  ­ их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной  творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика. 3.Тематическое планирование с определением основных видов учебной  деятельности. Декоративно­прикладное искусство в жизни человека (34 часа) 5 класс № Наименование разделов и тем урока Кол­во часов Основные виды учебной деятельности (УУД)  Раздел 1.Древние корни народного искусства (8 ч) Древние образы в  народном искусстве 1 1 2 Декор русской избы.  Практическая работа. 1 Познавательные: определять принадлежность на  основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: аргументировать свою  позицию. Регулятивные: выбирать действие в соответствии  с поставленной задачей. ЛР:  доброжелательность, эмоционально­ нравственная отзывчивость. Познавательные: рассуждать о характерных  признаках  народного жилища. Коммуникативные: задавать вопросы,  формулировать свои затруднения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации. ЛР:  ценностное отношение к культуре своего края. 3 4 5 6 7 8 Внутренний мир русской  избы Практическая  работа. Конструкция, декор  предметов народного  быта и труда  Практическая работа. Образы и мотивы в  орнаментах русской  народной вышивки Народный праздничный  костюм Практическая  работа. Проект. Продолжение темы  «Народный праздничный  костюм» Работа над  проектом. Народные праздничные  обряды Защита проекта. 1 1 1 1 1 1 Познавательные: рассуждать о характерных  признаках  народного жилища. Коммуникативные: задавать вопросы,  формулировать свои затруднения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации. ЛР:  ценностное отношение к культуре своего края. Познавательные: использовать общие приемы  задач. Коммуникативные: формировать собственную  позицию. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. ЛР: ценностное отношение к природному миру. Познавательные: выделять и обобщенно  фиксировать группы существенных признаков  объектов. Коммуникативные: задавать вопросы,  обращаться за помощью к одноклассникам и  учителю. Регулятивные: составлять план  последовательности действий.  ЛР: уважительное отношение к иному мнению. Познавательные: символические средства для решения задачи. Коммуникативные: ставить   вопросы   по   данной проблеме. Регулятивные: определять   последовательность действий. ЛР:  уважительное отношение к труду и культуре  своего народа. Познавательные: символические средства для решения задачи. Коммуникативные: ставить   вопросы   по   данной проблеме. Регулятивные: определять   последовательность действий. ЛР:  уважительное отношение к труду и культуре  своего народа. Познавательные: осуществлять поиск и  выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное  мнение. Регулятивные: адекватно использовать речь. использовать использовать   знаково­   знаково­ 9 Раздел 2.Связь времен в народном искусстве (8 ч) Древние образы в  современных народных  игрушках Практическая  работа. 1 ЛР: уважительное отношение к труду и культуре  своего народа. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой  информации для достижения цели; оценивать  результат деятельности.  Коммуникативные: задавать вопросы;  вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой  информации. Регулятивные: Адекватно использовать речь;  Составлять план работы по достижению  планируемого результата. ЛР: ценностное отношение к труду и культуре  своего народа. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой  информации для достижения цели; оценивать  результат деятельности.  Коммуникативные: задавать вопросы;  вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой  информации. Регулятивные: Адекватно использовать речь;  Составлять план работы по достижению  планируемого результата. ЛР: ценностное отношение к труду и культуре  своего народа. Познавательные: выделять и обобщенно  фиксировать группы существенных признаков  объектов. Коммуникативные: задавать вопросы,  обращаться за помощью к одноклассникам и  учителю. Регулятивные: составлять план  последовательности действий. ЛР: уважительное отношение к народным  традициям Познавательные: выделять и обобщенно  фиксировать группы существенных признаков  объектов. Коммуникативные: задавать вопросы,  обращаться за помощью к одноклассникам и  учителю. 10 Продолжение работы над  росписью игрушек  Практическая работа. 1 11 12 Искусство Гжели. Истоки  и современное развитие  промысла. Практическая  работа. Искусство Городца.  Истоки и современное  искусство. Практическая  работа. 1 1 13 14 Искусство Жостова .  Истоки и современное  развитие промысла.  Практическая работа. Продолжение работы над  жостовским узором.  Практическая работа. 15­16 Роль народных  худож.тпромыслов в  современной жизни  .Искусство керамики.  Практическая работа. 1 1 2 Регулятивные: составлять план  последовательности действий. ЛР: уважительное отношение к народным  традиции ям. Познавательные: выбирать наиболее  эффективные способы для решения  художественной задачи. Коммуникативные: формулировать вопросы по  данной проблеме. Регулятивные: определять последовательность  действий. ЛР:  уважительное отношение к труду и культуре  своего народа. Познавательные: выбирать наиболее  эффективные способы для решения  художественной задачи. Коммуникативные: формулировать вопросы по  данной проблеме. Регулятивные: определять последовательность  действий. Познавательные: выделять и обобщенно  фиксировать группы существенных признаков  объектов. Коммуникативные: задавать вопросы,  обращаться за помощью к одноклассникам и  учителю. Регулятивные: составлять план  последовательности действий.  ЛР: уважительное отношение к народным  традиции ям и мастеров своего края. Раздел 3 Декор, человек, общество,время ( 12 ч) Зачем людям украшения  Практическая работа. 1 17 18 Продолжение работы,  рисунок в цвете  Практическая работа. 1 Познавательные: выделять и обобщенно  фиксировать группы существенных признаков  объектов. Коммуникативные: задавать вопросы,  обращаться за помощью к одноклассникам и  учителю. Регулятивные: составлять план  последовательности действий. ЛР: уважение к иному мнению. Познавательные: выделять и обобщенно  фиксировать группы существенных признаков  объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, 19 Изготовление украшений  из бумаги Практическая  работа. 1 20 21 Одежда говорит о  человеке Практическая  работа. Продолжение прошлой  темы. Орнамент, его  значение Практическая  работа. 22 Завершение работы  Практическая работа. 23 О Чём рассказывают  гербы и эмблемы  24 Продолжение темы «  Гербы и эмблемы» 1 1 1 1 1 обращаться за помощью к одноклассникам и  учителю. Регулятивные: составлять план  последовательности действий. ЛР: уважительное отношение к иному мнению. Познавательные: выделять и обобщенно  фиксировать группы существенных признаков  объектов. Коммуникативные: задавать вопросы,  обращаться за помощью к одноклассникам и  учителю.объяснять и обосновывать свой выбор, и  последовательность действий Регулятивные: составлять план  последовательности действий. ЛР: уважительное отношение к труду и работам  других участников творческого процесса.           и     и   план Познавательные: выделять обобщенно фиксировать   группы   существенных   признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться   за   помощью   к   одноклассникам   и учителю. Регулятивные: составлять последовательности действий. ЛР: уважительное отношение к иному мнению. Познавательные: выделять обобщенно фиксировать   группы   существенных   признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться   за   помощью   к   одноклассникам   и учителю. Регулятивные: составлять последовательности действий. ЛР: уважительное отношение к иному мнению. Познавательные: выделять и обобщенно  фиксировать группы существенных признаков  объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять  активность в коллективной деятельности. Регулятивные: составлять план  последовательности действий. ЛР: доброжелательность и эмоционально­ нравственная отзывчивость. Познавательные: осуществлять поиск и  выделение необходимой информации. план 25 26 Завершение работы над  созданием герба. Роль декоративного  искусства в жизни  человека и общества 1 1 27 Современное выставочное искусство  1 28 Скульптура, резьба по  дереву. Практическая  работа. 1 Коммуникативные: формировать собственное  мнение. Регулятивные: адекватно использовать речь. ЛР: ценностное отношение к труду и культуре  своего народа. ЛР: целостный взгляд на мир в единстве и  разнообразии современных художественных  произведений; эстетические потребности. Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе. Участвовать  в индивидуальной и коллективной формах  деятельности, связанной с созданием творческой  работы.  Познавательные: узнавать, называть, определять основные  характерные черты современного декоративно ­  прикладного искусства; Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с  точки зрения пластического языка материала при  создании художественного образа. Регулятивные:преобразовать познавательную  задачу в практическую. Познавательные: узнавать, называть, определять основные  характерные черты современного декоративно ­  прикладного искусства;Знать что такое  рельеф,барельеф,горельеф. Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с  точки зрения пластического языка материала при  создании художественного образа. Регулятивные:преобразовать познавательную  задачу в практическую. ЛР: целостный взгляд на мир в единстве и  разнообразии современных художественных  произведений; эстетические потребности. Раздел 4 29 Декоративное искусство в современном мире (6 ч ) Ты сам – мастер ДПИ.  Работа над проектом.  Проект. 1 Познавательные: ориентироваться в  разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в  сотрудничестве Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. 30 Разработка сюжета  Практическая работа.  Работа над проектом. 31 Подбор материала  Практическая работа. 32 33 34 Подготовка основы для  панно Практическая  работа. Крепление крупных  деталей Практическая  работа.  Крепление мелких  деталей, завершение  работы Практическая  работа. 1 1 1 1 1 ЛР: уважи Познавательные: ориентироваться в  разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в  сотрудничестве Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. ЛР: уважительное отношение к иному мнению Познавательные: ориентироваться в разнообра­ зии способов решения задачи. Коммуникативные: формулировать затруднения,  обращаться за помощью к одноклассникам и  учителю Регулятивные: предвидеть возможности  получения конкретного результата ЛР: эстетические чувства Познавательные: ориентироваться в разнообра­ зии способов решения задачи. Коммуникативные: формулировать затруднения,  обращаться за помощью к одноклассникам и  учителю Регулятивные: предвидеть возможности  получения конкретного результата ЛР: эстетические чувства Познавательные: ориентироваться в разнообра­ зии способов решения задачи. Коммуникативные: формулировать затруднения,  обращаться за помощью к одноклассникам и  учителю Регулятивные: предвидеть возможности  получения конкретного результата ЛР: эстетические чувства Итого 34 часа пр.работ­22 6 класс № Тема урока Ко л­ во  час ов       Планируемые результаты освоения материала Личностные метапредметные предметные 1 Виды    изобразительного    искусства     (8часов) Изобразительное  искусство в семье   пластических  искусств Моделирование,  поиск  информации,  создание  1 Ознакомление с  видами искусства Расширение  представлений о  культуре прошлого  и настоящего, об 2 3 4 5 обычаях и  традициях своего  народа. Развитие  умения видеть не  только красоту  природы, но и  красоту предметов,  вещей. Рисунок­ основа  изобразительного  творчества 1 алгоритма  деятельности,  анализ, синтез,  самостоятельное  создание проблем  творческого  характера,  контроль,  коррекция,  оценка,  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками,  умение точно  выражать свои  мысли. Линия и ее  выразительные  возможности. Пятно, как средство  выражения.  Композиция, как  ритм пятен Цвет, основы  цветоведения. 1 1 1 Освоение основ  декоративно­ прикладного  искусства. Привитие любви к  произведениям  искусства. Развиваем уч.  сопереживание и  взаимовыручка. Умение отличать и  выполнять  тональные  соотношения. Привитие  аккуратности и  терпеливому  выполнению  сложной работы. Создание  проблем  творческого  характера,  контроль,  коррекция, оценка Знать основы языка  изобразитель­ного   искусства (тон,  выразительные  возможности тона) Уметь выполнять  цветовые растяжки, плавные переходы  от одного цвета к  другому. 6 Цвет в  произведениях  живописи 7­ Объемные  изображения в  скульптуре 8 Основы языка  изображения 1 1 1 Сравнивать  литературные  произведения и  художественные  Высказывать  мнение Учиться передавать эмоциональное  состояние  средствами  живописи; активно  воспринимать  произведения  станковой  живописи. Связь объема с  окружающим   пространством и  окружением Знать понятие  «Анималистическ ий жанр»  Выразительные  средства и  возможности  скульптуры. Уметь использовать выразительные  возможности  пластического  материала в  самостоятельной  работе. Знать виды  пластических и  изобразительных  искусств. Знать имена и  произведения  выдающихся  художников,  творчество которых рассматривалось на  уроке.  9­10 Мир наших вещей. Натюрморт (9 часов) Реальность и  фантазия в  творчестве  художника. Проект. 2 Понимать значение  изобразительного  искусства в жизни  человека и общества.  Уметь планировать  деятельность в  результате работы над проектом. Формирование  представлений  о ритме  и  цвете.  Привитие любви к  произведениям  искусства. 11 12 13 14 15 Изображение  предметного мира Понятие формы,  Многообразие форм  окружающего мира. Изображение объема  на плоскости и  линейная  перспектива Освещение. Свет и  тень. Продолжение  работы над проектом Натюрморт в  графике. 1 1 1 1 1 16 Цвет в натюрморте 1 17 1 Выразительные  возможности  натюрморта.Защита  проектов. Уметь активно  воспринимать и  понимать жанр  натюрморта Натюрморт в  живописи,  графике,  скульптуре Иметь представление   о многообразии и  выразительности  форм. Знать правила  объемного изображ.  геометрических тел с  натуры, основы  композиц. на  плоскости. Конструкция  сложной  формы.  Правила  изображения и  средства  выразительност и Творческое  обсуждение  выполненных  работ. Знать выдающихся  художников­  графиков. Творчество  Ф.Дюрера.В.  Фаворского. Знать основы  изобразительно й грамоты:  светотень Натюрморт, как  выражение  художником своего  отношения к вещам,  окружающим его. Знать выразительные  возможности цвета. Предметный мир в  изобразительном  искусстве. Выражение  в натюрморте  переживаний и мыслей художника. Понимать роль  языка изо.   искусства в  выражении  худож. своих  переживаний. Цветовая  организация  натюрморта­ И. Машков  «Синие сливы» Натюрморт в  искус. 19­20  веков.  Натюрморт и  творчес.  индивидуально сть худож­ка. Творческое  обсуждение  выполненных работ, работать, используя выразительные  возможности  натюрморта. Научиться  выполнять  геометрические  тела, которые  составляют основу  всего многообразия  форм. Перспектива, как  способ  изображения на  плоскости  предметов  в  пространстве. Уметь видеть  и  использовать в  качестве средства  выражения  характер освещения при изображении с  натуры. Уметь составлять  натюрмотрную  композицию на  плоскости,  работать в техники  печатной графики. Уметь  передавать  настроение с  помощью форм и  цветов красок. Знать жанр  изобразительного  искусства  (натюрморт. Уметь  анализировать  образный язык  произведений  натюрмортного  жанра. 18 19 20 1 1 Конструкция головы  человека и ее  пропорции. Графический  портретный рисунок  и выразительность  образа. 21 Портрет в графике. 1 22 Портрет в  скульптуре. 1 Знать материалы и  выразительные  возможности..  Вглядываясь в человека. Портрет (10часов) Образ человека,  главная тема  искусства 1 Умение видеть в  произведениях  искусства различных  эпох, единство  материала, формы и  декора. Понимать смысл слов: образный смысл вещи, (ритм, рисунок  орнамента, сочетание  цветов, композиция)  Уметь творчески  работать над  предложенной темой,  используя  выразительные  возможности  художественных  материалов Поиск информации,  создание алгоритма  деятельности. Великие  художники – портретисты:  Рембрант, И.  Репин.,  РокотовФ. В  Боровицкий.  Умение  работать с  выбранным  материалом.  Презентация  своих работ. Творческое  обсуждение  работ Развитие  эстетического  восприятия  мира,  художественног о вкуса. Характер  человека и  образ эпохи в  скульптурном  портрете Знать жанры  изобразительного  искусства Найти и прочитать  материал  в  исторической  литературе. Эпоха и стиль в  формировании  культуры   изображения  портретов разных  людей. Воспитание любви и интереса к Произведениям худ.литературы.  Взаимосвязь  литературы и  изобразительного  искусства. Человек основной  объект  изображения в  скульптуре  Материалы  скульптуры.Уметь  передать пропорции лица. 23 Сатирические образы человека. 1  Понимание правды  жизни и  язык  искусства. Сатирические  образы в  искусстве.  КарикатураДру жеский шарж.  Уметь работать   графическими  материалами.  24 Образные  возможности  освещения в  портрете 1 Постоянство формы  и вариации изменения ее восприятия. 25 Портрет в живописи. 1 26 Роль цвета в  портрете. 27 Великие  портретисты. 1 1 Уметь активно  работать в технике  коллажа. Цветовое решение  образа в портрете.  Цвет и тон  Понимание  живописной фактуры. Выражение  творческой  индивидуальности. Понимать роль  света в разных  видах  искусства.  Театр.кино Знать  худож.  Портрет         Леонардо да  Винчи Знать о  выразительных  возможностях  цвета в  произведениях  живописи,  литературы,  искусства. Личность героев портрета и  творческая  интерпритация  ее художником Человек и пространство в изобразительном искусстве (7часов) Уметь применять  полученные знания  при выполнении  работы. Роль живопис.  портрета в истории  искус Композиция в портрете. Уметь  анализировать  цветовой строй  произведения  живописи. Уметь активно  воспринимать и  анализировать  произведения  портретного жанра. Работа в  художественно­ конструктивной  деятельности. 28 29 Жанры в  изобразительном  искусстве. Работа  над проектом.  Правила воздушной  и линейной  перспективы. 1 1 Самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого  характера,  контроль.Специфика языка  художественных  материалов. Знать правила  воздушной и  линейной  перспективы. Развитие  интереса к  предмету  изобразительног о  искусстваФронта льный опрос. Уметь  организовать  пространство на  листе  Уметь использовать правила воздушной  и линейной  перспективы 30 31 Пейзаж­ большой  мир. Организация  пространства.  Пейзаж­ настроение. Природа и  художник. 1 1 Уметь  организовывать  перспективное  пространство  пейзажа.  Отметить отличие и  красоту разных  состояний в природе: утро, вечер, закат,  рассвет. Городской пейзаж 2 32­ 33 Уметь осознанно  говорить о видах  искусства, изученных в пятом классе. бумаги.Выделить горизонт и точку зрения. Уметь  использовать  выразительные  возможности  материала.Роль  фыбора  формата. Понимать роль  колорита. Уметь  пользоваться  гуашью,  используя  основные  средства  художественной  выразительности . Творческое  обсуждение раб  Принять участие в  беседе.Уметь  отличать работы  Рериха от  Левитана. Привитие любви к  изобразительному  искусству  Знакомство с  художественными  образцами. Творчески подойте  к составлению  композиции, работе с цветом,  светотенью,  иперспективой. Эстетическая  оценка  результатов Уметь  анализировать  содержание,  образный язык  произведен Остановить  внимание на  образцах  современного  искусства.  Жанры,  изученные в  этом году. 34 Выразительные  возможности  изобразительного  искусства. Язык и  смысл. 1 Знать виды и жанры  худож. деятельности ий портретного,  натюрмортног и  пейзажного  жанров. Содержание  (разделы, темы) 7 класс Кол­ во час ов № уро ка № уро ка в те ме Знать основы  изобразительно й грамотности  и уметь  применять  приобретенные  знания на  практике. УУД 1.Дизайн и архитектура­ конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник­ дизайн – архитектура. Искусство композиции ­ основа дизайна и архитектуры —  8ч. 1. 1 1. Основы композиции в конструктивных  искусствах. 2. 2. Гармония, контраст и эмоциональная  выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!» 1  3. 3. Прямые линии и организация пространства 1 4. 4. Цвет­ элемент композиционного творчества.  Свободные формы: линии и пятна 1 Находить в окружающем рукотворном мире примеры плоскостных и объёмно — пространственных  композиций. Выбирать способы компоновки  композиции3и составлять различные  плоскостные компози ции из 1 — 4 и более простейших форм. Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композици онно  целое  или, исходя из образного  замысла, членить композиционное  пространство при  помощи линий. Понимать роль цвета в  конструктивных искусствах. Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных 5. 5. Буква­ строка­ текст. Искусство шрифта 6. 6. Композиционные основы макетирования в  полиграфическом дизайне. Когда текст и  изображение вместе. 7. 7. В бескрайнем мире книг и журналов.  Многообразие форм полиграфического  дизайна 8. 8. Коллажная композиция: образность и  технология 1 1 1 1 искусствах. Понимать букву как ис торически сложившееся обозначение  звука. Различать «архитектуру» шрифта и  особенности шрифтовых гарнитур. Понимать и объяснять образно — информаци онную цельность синтеза слова и изображения в  плакатеи рекламе. Выбирать и использо вать различные способы компоновки  книжного и журнального разворота.   Создавать практичес кую  творческую рабо ту в материале. 2. Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и знаний ­ 7 ч. 9. 1. Объект и пространство. От плоскостного  изображения к объёмному макету.  Соразмерность и пропорциональность 10. 2. Архитектура­ композиционная организация  пространства. Взаимосвязь объектов в  архитектурном макете 11. 3. Конструкция: часть и целое. Здание как  сочетание различных объёмов. Понятие  модуля. 1 1 1 Развивать пространственное  воображение. Понимать плоскостную композицию как возможное  схематическое изображение объёмов при взгляде на них. Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции. Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных  объектов. Понимать и приме нять структуру различ ных типов зданий,  вы являть горизонтальные, вертикальные, накло нные  элементы, вхо дящие в них. Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома. 12. 4. Важнейшие архитектурные элементы здания 1 13. 5. Красота и целесообразность. Вещь как  сочетание объёмов и материальный образ  времени. 14. 6. Форма и материал. 15. 7. Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в  формотворчестве. 1 1 1 Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их  изменениях  в процессе исторического развития. Понимать общее и различное во  внешнем облике вещи и здания, уметь  выявлять соче тание объёмов, образу ющих форму вещи. Понимать и объяснять,  в чём заключается взаимосвязь формы и материала. Получать представле ния о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно — дизайнерского  объекта. 3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека —  12 ч. 16. 1. Город сквозь времена и страны. Образно­  стилевой язык архитектуры прошлого. 1 17. 2. 18. 3. Художественно­аналитический обзор развития  образно­стилевого языка архитектуры как  этапов духовной,художественной и  материальной культуры разных народов и эпох Город сегодня и завтра. Пути  развития  современной архитектуры 1 1 19. 4. Современные поиски новой эстетики  архитектурного решения в градостроительстве 1 20. 5. Живое пространство города. Город,  микрорайон, улица. 1 Иметь общее представление и  рассказывать об особенностях  архитектурно — художественных  стилей разных эпох. Понимать значение архитекткрно —  пространственной композиционной  доминанты во внешнем облике города. Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать  собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов. Осознавать современ ный уровень развития технологий и  материа лов, используемых в архитектуре и  строительстве. Рассматривать и объяс нять планировку города как способ 21. 6. Роль цвета в формировании пространства.  Цветовая среда 22. 7. Вещь в городе и дома. Городской дизайн.  Создание проекта 23. 8. Интерьер и вещь в доме. Дизайн­ средство  создания пространственно­ вещной среды  интерьера. 24. 9. Природа и архитектура. Организация  архитектурно­ ландшафтного пространства 1 1 1 1 25. 10. Природа и архитектура. Организация  архитектурно­ ландшафтного пространства 1 26. 11. Ты ­ архитектор. Замысел  архитектурного  проекта и его осуществление 1 оптималь ной организации обра за жизни людей. Создавать практичес кие творчечские работы, развивать чувство композиции. Осознавать  и объяс нять роль  малой архитектуры и  архитектурного дизай на в установке связи между человеком  и архитектурой, в «про живании» городского пространства. Создавать практические творческие  работы  в техниках коллажа,  дизайн — проектов. Создавать практические творческие  работы с опорой на собственное  чувство композиции и стиля, а также  на умение владеть различными  художественными материалами. Приобретать общее представление  тради циях ландшафтно — парковой архитектуры. Использовать старые и осваивать  новые приё мы работы с бумагой, природными  материала, ми, в процессе макетирования  архитектурно — ландшафтных  объектов. Приобретать общее представление  тради циях ландшафтно — парковой архитектуры. Использовать старые и осваивать  новые приё мы работы с бумагой, природными  материала, ми, в процессе макетирования  архитектурно — ландшафтных  объектов Совершенствовать на выки коллективной ра боты над объёмно — пространственной 27. 12. Единство эстетического и функционального в  объёмно­пространственной организации среды  жизнедеятельности людей 1 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры — 7 ч. 28. 1. Мой дом­ мой образ жизни. Функционально­ архитектурная планировка своего дома 1 29. 2. Интерьер, который мы создаём. 1 30. 3. Пугало в огороде — под шёпот фонтанных  струй. 1 31 4 Мода, культура и ты. 32. 5. Композиционно — конструктивные принципы  дизайна одежды. 1 композицией. Развивать и реализо вать в макете своё чувство красоты, а  также художественную фантазию  в  сочетании с архитектурно —  смысловой логикой. Совершенствовать на выки коллективной ра боты над объёмно — пространственной композицией. Развивать и реализо вать в макете своё чувство красоты, а  также художественную фантазию  в  сочетании с архитектурно —  смысловой логикой. Осуществлять в собственном архитек турно — дизайнерском поекте как  реальные, так и фантазийные представления о  своём будущем жилище. Учитывать в проекте инженерно —  бытовые и санитарно — технические задачи. Понимать и объяснять задачи  зонирования помещения и уметь найти  способ зонирования. Отражать в эскизном проекте дизайна  интерь ера своей собственной комнаты ил   квартиры образно — архитектурный  композиционный замысел.   Узнавать о различных вариантах  планировки дачной территории. Совершенствовать при ёмы работы с различными материалами в процес се создания проекта садового участка.   Приобретать общее представление о  технологии создания одежды. Понимать как приме нять законы компози 33 6. Имидж: лик или личина? Сфера имидж ­  дизайна. 1 ции одежды, использо вать эти законы на практике. Понимать имидж — дизайн как  сферу деятельности, объединяющую различ ные  аспекты моды, визажистику,  парикмахерское дело, ювелирную  пластику, фирменный стиль и т. д., определяющую поведение и  контакты человека в обществе. 34. 7. Моделируя себя ­ моделируешь мир  (обобщение темы) ИТОГО:34 часа 1   34 Понимать и уметь доказывать, что  челове ку прежде всего «быть», а не «казаться». Уметь видеть искусство вокруг себя,  обсуждать практические творческие работы,  созданные в течение  учебного года. №  п/п I. 1 2 3 4 8 класс Содержание (темы, разделы)    Характеристике видов деятельности учащихся Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах  ­ 9 ч. Узнавать о жанровом многообразии театрального  Искусство зримых образов.  Изображение в театре и кино. искусства. Понимать соотнесение правды и условности в  Правда  и магия театра. Театральное  искусство и художник. актёрской игре и сценографии спектакля. Узнавать, что актёр – основа театрального  искусства и носитель его специфики. Получать представление об истории развития  искусства театрального здания и устройства сцены. Театр – спектакль – художник   (проектно – сценический  практикум) Безграничное пространство сцены.  Сценография — особый вид  художественного творчества. Узнавать, что образное решение сценического  пространства спектакля и облика его персонажей  составляют основную творческую задачу  театрального художника. «Театр – спектакль – художник»  ­проектно – сценический практикум Сценография — искусство и  производство.  Тайны актёрского перевоплощения.  Костюм, грим и маска, или  Магическое «если бы».  Привет от Карабаса ­ Барабаса!  Художник в театре кукол.  Приобретать представление об исторической  эволюции театрально – декорационного искусства и  типах сценического оформления и уметь их  творчески использовать в своей сценической  практике. Получать представление об основных формах  работы сценографа. Представлять, каково значение костюма в создании  образа персонажа и уметь рассматривать его как  средство внешнего перевоплощения актёра. Представлять разнообразие кукол и уметь  пользоваться этими знаниями при создании кукол  для спектакля. Понимать единство творческой природы  театрального и школьного спектакля. Различать  особенности художественно – образного  языка, на котором «говорят» картина и фотография. Третий звонок. Спектакль: от  замысла к воплощению.  Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий  ­  8 ч. Фотография — взгляд, сохранённый  навсегда. Фотография — новое  изображение реальности. Грамота фотокомпозиции и съёмки.  Основа операторского мастерства:  умение видеть и выбирать. «От фотозабавы к  фототворчеству» ­ проектно –  съёмочный практикум Фотография — искусство светописи.  Вещь: свет и фактура. «На фоне Пушкина снимается  семейство». Искусство фотопейзажа  и фотоинтерьера.  Человек на фотографии.  Операторское мастерство  фотопортрета.  Фотография и компьютер. Документ  или фальсификация: факт и его  компьютерная трактовка.  «От фотозабавы к  фототворчеству» ­ проектно –  съёмочный практикум Уметь применять в своей съёмочной практике ранее приобретённые знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства. Уметь применять в своей съёмочной практике ранее приобретённые знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства. Понимать и объяснять роль света как  художественного средства в искусстве. Анализировать и сопоставлять художественную  ценность чёрно – белой и цветной фотографии. Овладевать новейшими компьютерными  технологиями, повышая свой профессиональный  уровень. Развивать в себе художнические способности. Овладевать грамотой операторского мастерства при съёмке фотопортрета 5 6 7 8 9 II. 10 11 12 13 14 15 16 17 19 20 III. Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? – 8 ч 18 Иметь представление об истории кино и его  эволюции как искусстве. Многоголосый язык экрана.  Синтетическая природа фильма и  монтаж. Пространство и время в кино. Знать, что спецификой языка кино является монтаж  и монтажное построение изобразительного ряда  фильма. Понимать и объяснять, что современное кино  Художник — режиссёр — оператор.  Художественное творчество в игровом фильме. является мощнейшей индустрией. 21 От большого экрана к твоему видео.  Азбука киноязыка. 22 Фильм — «рассказ в картинках».  Приобретать представление о значении сценария в  создании фильма как записи его замысла и сюжетной  основы. Осваивать начальные азы сценарной записи и уметь  применять в своей творческой практике его  простейшие формы. Овладевать азами операторской грамоты, техники  съёмки и компьютерного монтажа. Приобретать представление об истории и  художественной специфике анимационного кино. Приобретать представление о различных видах  анимационных фильмов и этапах работы над ними. Воплощение замысла. Чудо  движения: увидеть и снять.  Бесконечный мир кинематографа.  Искусство анимации или Когда  художник больше, чем художник.  Живые рисунки на твоём  компьютере.  Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель – 5 ч. Мир на экране: здесь и сейчас.  Информационная и художественная  природа телевизионного  изображения. Телевидение и документальное кино.  Телевизионная документалистика: от  видеосюжета до телерепортажа и  очерка. Жизнь врасплох, или Киноглаз.  Кинонаблюдение – основа  документального видеотворчества. Видеоэтюд в пейзаже и портрете Осознавать общность творческого  процесса при создании любой телевизионной  передачи и документалистики. Пониматьмногофункциональное  назначение  телевидения как средства не только информации, но  и культуры, просвещения, развлечения. 23 24 25 IV. 26 27 28 29 30 V. 31 32 33 34 Понимать, что кинонаблюдение – это основа  документального видеотворчества как на  телевидении, так и в любительском кино. Понимать эмоционально – образную специфику  жанра видеоэтюда и особенности  изображения в нём человека и природы Учиться реализовыватьсценарно – режиссёрскую и  операторскую грамоту творчества в практике  создания видеоэтюда. Видеосюжет в репортаже, очерке,  интервью. Телевидение, видео, Интернет… Что дальше?  ­  4 ч. Роль визуально – зрелищных искусств в жизни общества и человека. Понимать и объяснять специфику и взаимосвязь  звукоряда, экранного изображения в видеоклипе, его  ритмически – монтажном построении. Искусство – зритель – современность. Понимать и объяснять специфику и взаимосвязь  Современные формы экранного  языка.  В царстве кривых зеркал, или Вечные  истины искусства. звукоряда, экранного изображения в видеоклипе, его  ритмически – монтажном построении. В полной мере уметь пользоваться возможностями  Интернета и спецэффектами компьютерных  программ.  Уметь использовать грамоту киноязыка при  создании интернет – сообщений. СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического  объединения учителей МБОУ  СОШ №  31 от 30.08. 2018 года № 1   Рук. МО гуманитарно­эстетического  цикла Ивашкина Г. Н.  Заместитель директора по УВР     ______Лихобабина М. В. 30. 08. 2018____г.

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019