Рабочая программа по ИЗО

  • Образовательные программы
  • docx
  • 06.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа для 1 класса на 2019-2020г по изо составлена на основе: Приказа Минобрнауки России от 06. 10. 2009 №373 " Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". Примерной основой образовательной программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. Образовательная система " Школа России", " Просвещение", 2015г Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными методами познания окружающего.
Иконка файла материала рабоч.прогр.по ИЗО 1 кл.docx
1. Пояснительная записка 1.1 Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе  составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:  1 Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в  Российской Федерации»;  2 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от  06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования";  3 Федерального перечня учебников. рекомендуемых к использованию в  2018­2019 учебном году. 4 Программы по изобразительному искусству разработанной на основе  авторской программы «Изобразительное искусство» (Неменский Б.М,  Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С.). 1.2.Цели и задачи курса Изобразительное искусство в начальной школе является базовым  предметом. Оно направлено на формирование эмоционально­образного,  художественного типа мышления, что является условием становления  интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Ц е л и  курса:  воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;  обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание  нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России  и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою  общественную позицию в искусстве и через искусство;  развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей  деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего  мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;  освоение первоначальных знаний о пластических искусствах:  изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне ­ их роли в  жизни человека и общества;  овладение элементарной художественной грамотой; формирование  художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах  художественно­творческой деятельности, разными художественными  материалами; совершенствование эстетического вкуса. З а д а ч и  обучения:  совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений  искусства и окружающего мира; развитие способности видеть проявление художественной культуры в  реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);  формирование навыков работы с различными художественными  материалами. 1.3.Общая характеристика учебного предмета Курс разработан как целостная система введения в художественную  культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов  пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте  взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей  с жизнью общества и человека.  Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:   изобразительная художественная деятельность;  декоративная художественная деятельность;  конструктивная художественная деятельность. Три способа художественного освоения действительности в начальной  школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной  деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое  участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически  приобщать их к миру искусства. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество  учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и  вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и  импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные виды учебной деятельности — практическая художественно­ творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и  произведений искусства. Практическая художественно­творческая деятельность (ребенок  выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства  (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры)  имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные  материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия,  лепка, бумажная пластика и др.). Одна из задач — постоянная смена художественных материалов,  овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов  деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является  необходимым условием формирования личности каждого. Восприятие произведений искусства предполагает развитие  специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком  искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и  собственной творческой практической работы происходит формирование  образного художественного мышления детей.  2Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих  проектов и презентаций.  Развитие художественно­образного мышления учащихся строится на  единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться  в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой  наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к  реальности. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование  уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков  коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально­ коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или  постройки).  Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с  натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа;  восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение  работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной  работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор  иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и  литературных произведений (народных, классических, современных). Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания,  выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует  опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново  увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на  уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и  друзей, могут применяться в оформлении школы.  1.4. Описание места учебного предмета в учебном плане На изучение изобразительного искусства в начальной школе отводится 1 ч  в неделю. Курс рассчитан  на 33 ч ­ в 1 классе  (33 учебные недели). 1.5. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс (33 ч) Тема первого года обучения: «Ты изображаешь, украшаешь и  Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 8  строишь». ч. Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы  художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных  возможностей. Пятно, линия, цвет – основные средства изображения.  3Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью  линии, пятна, цвета. Разноцветные краски. Художники и зрители. Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 5 ч. Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются  красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться  красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности  в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение  людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками  (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт  коллективной деятельности. Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 ч. Первичные представления о конструктивной художественной  деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре  и дизайне. Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной  деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе  умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е.  построение предмета. Первичный опыт владения художественными  материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной  работы. Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг  другу–5ч.  Общие начала всех пространственно – визуальных искусств – пятно,  линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных  видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие  природы. Художественно – образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности. 1.6. Учебно – тематический план 1 класс (33 ч.) 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером  Изображения. 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером  8 ч. 8 ч. 4Украшения  3. Ты строишь Знакомство с Мастером  Постройки  4. Изображение, украшение, постройка  всегда помогают друг другу  Итого: 11 ч. 6 ч. 33 ч. 1.7. Планируемые результаты по курсу  «Изобразительное искусство» к концу 1­го года обучения В результате обучения дети научатся пользоваться художественными  материалами и применять главные средства художественной выразительности  живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного искусства в  собственной художественно – творческой деятельности. Полученные  универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в  практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной  творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений  изобразительного искусства,  оценки произведений искусства при посещении  выставок и художественных музеев искусства. В результате изучения курса «Изобразительное искусство»  Первоклассник научится:  понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить  художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов  изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);  различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый,  зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;  различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий,  голубой, фиолетовый) цвета;  узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и  зарубежных художников, называть их авторов;  сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики,  живописи, декоративно – прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);  использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные  карандаши, бумагу);  применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных  работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;  пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);  выполнять простейшие композиции из бумаги. Первоклассник получит возможность научиться: 5 использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой  деятельности;  воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;  оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при  посещение выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества  и др.;  применять практические навыки выразительного использования линии и  штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции. 1.8 Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1­го года обучения Личностными результатами» является формирование следующих  умений:  учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам  решения новой задачи;   основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том  числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия  результатов требованиям конкретной задачи;  способность к самооценке на основе критериев успешности учебной  деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с учителем;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,  родителей и других людей. Познавательные УУД:  строить сообщения в устной и письменной форме;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию  партнёра в общении и взаимодействии;  формулировать собственное мнение и позицию; ∙задавать вопросы;  использовать речь для регуляции своего действия. Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений: Обучающийся научится:  6 различать основные виды художественной деятельности (рисунок,  живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­ прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой  деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы  работы с ними для передачи собственного замысла;  узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных  мастеров;  различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их  эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной  красками; использовать их для передачи художественного замысла в  собственной учебно­творческой деятельности;  различать основные и смешанные цвета, элементарные правила их  смешивания; палитрой; ножницами;  различать эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;  организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками,   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;  составлять композиции с учётом замысла;  конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования,  сминания, сгибания;  конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;  конструировать из природных материалов;  пользоваться простейшими приёмами лепки.  Обучающийся получит возможность:  усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на  плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;  участвовать в художественно­творческой деятельности, используя  различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи  собственного замысла;  приобрести первичные навыки художественной работы в следующих  видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно­ прикладные и народные формы искусства;  развивать фантазию, воображение;  приобрести навыки художественного восприятия различных видов  искусства;  научиться анализировать произведения искусства;  приобрести первичные навыки изображения предметного мира,  изображения растений и животных;  приобрести навыки общения через выражение художественного смысла,  выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой  художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и  творчества своих товарищей.  71.9. Система оценки планируемых результатов. Форма организации занятий – урок. Методы обучения, используемые на уроках изобразительного искусства:  словесные (беседа, сообщение),   наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),   практические,   метод проблемного обучения,  методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры,  учебные дискуссии, создание эмоционально­нравственных ситуаций),  методы  самоконтроля. 2 .Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса. 2.1. Учебно­методическое обеспечение 1. Программа «Изобразительное искусство» (Неменский Б.М, Неменская  Программа: Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С.). 1. Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др. Изобразительное  Учебники и рабочие тетради искусство. Искусство вокруг нас. 1 – 4 класс : учебник для  общеобразовательных учреждений.  Под редакцией Б.М.Неменского.­ М.:  Просвещение, 2015. 2. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 1 – 4  классов начальной школы.  Под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2015. 2.2. Учебно­методические пособия для учителя: 1. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1­4 классы. Б.М.  Неменский , Е.И. Коротеева и др.; под ред. Б.М. Неменского. – М.:  Просвещение, 2015. 2. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1­ 4 классы. 2.3. Список используемой литературы: 1. Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по  изобразительному искусству: 1­4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002 82. Казначеева С.А., Бондарева С.А. Изобразительное искусство. Развитие  цветового восприятия у школьников. Описание опыта, конспекты уроков. 1­6  классы. – Волгоград, изд. «Учитель», 2009 3. Степанчук З.А., Степанчук О.А. изобразительное искусство 1­8 классы.  Опыт творческой деятельности школьников. ­ Волгоград: Учитель, 2009 4. Лободина Н.В., Павлова О.В. Олимпиадные задания. Изобразительное  искусство 1­4 классы. ­ Волгоград: Учитель, 2010 5. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное  искусство: 1­4 кл.: методическое пособие. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2008. 6. Павлова О. В. Изобразительное искусство в начальной школе: обучение  приемам художественно­творческой деятельности. – Волгоград: Учитель, 2008 9

Посмотрите также