Рабочая программа для 1 класса на 2019-2020г по изо составлена на основе: Приказа Минобрнауки России от 06. 10. 2009 №373 " Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". Примерной основой образовательной программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. Образовательная система " Школа России", " Просвещение", 2015г Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными методами познания окружающего.
рабоч.прогр.по ИЗО 1 кл.docx
1. Пояснительная записка
1.1 Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе
составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки
учащихся и минимума содержания образования:
1 Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в
Российской Федерации»;
2 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования";
3 Федерального перечня учебников. рекомендуемых к использованию в
20182019 учебном году.
4 Программы по изобразительному искусству разработанной на основе
авторской программы «Изобразительное искусство» (Неменский Б.М,
Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С.).
1.2.Цели и задачи курса
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым
предметом. Оно направлено на формирование эмоциональнообразного,
художественного типа мышления, что является условием становления
интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Ц е л и курса:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание
нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России
и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою
общественную позицию в искусстве и через искусство;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей
деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего
мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах:
изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и дизайне их роли в
жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование
художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах
художественнотворческой деятельности, разными художественными
материалами; совершенствование эстетического вкуса.
З а д а ч и обучения:
совершенствование эмоциональнообразного восприятия произведений
искусства и окружающего мира; развитие способности видеть проявление художественной культуры в
реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными
материалами.
1.3.Общая характеристика учебного предмета
Курс разработан как целостная система введения в художественную
культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов
пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте
взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей
с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов
художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
изобразительная художественная деятельность;
декоративная художественная деятельность;
конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной
школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной
деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое
участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически
приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество
учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и
вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и
импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно
творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и
произведений искусства.
Практическая художественнотворческая деятельность (ребенок
выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства
(ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры)
имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные
материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия,
лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов,
овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов
деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является
необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие
специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком
искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и
собственной творческой практической работы происходит формирование
образного художественного мышления детей.
2 Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих
проектов и презентаций.
Развитие художественнообразного мышления учащихся строится на
единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться
в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой
наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к
реальности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование
уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков
коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально
коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или
постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с
натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа;
восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение
работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной
работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор
иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и
литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания,
выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует
опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново
увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на
уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и
друзей, могут применяться в оформлении школы.
1.4. Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение изобразительного искусства в начальной школе отводится 1 ч
в неделю. Курс рассчитан на 33 ч в 1 классе (33 учебные недели).
1.5. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс
(33 ч)
Тема первого года обучения: «Ты изображаешь, украшаешь и
Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 8
строишь».
ч.
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы
художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных
возможностей. Пятно, линия, цвет – основные средства изображения.
3 Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью
линии, пятна, цвета. Разноцветные краски. Художники и зрители.
Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 5 ч.
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются
красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться
красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности
в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение
людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками
(аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт
коллективной деятельности.
Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 ч.
Первичные представления о конструктивной художественной
деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре
и дизайне.
Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной
деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе
умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е.
построение предмета. Первичный опыт владения художественными
материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной
работы.
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг
другу–5ч.
Общие начала всех пространственно – визуальных искусств – пятно,
линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных
видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника
и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие
природы. Художественно – образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
1.6. Учебно – тематический план
1 класс (33 ч.)
1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером
Изображения.
2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером
8 ч.
8 ч.
4 Украшения
3. Ты строишь Знакомство с Мастером
Постройки
4. Изображение, украшение, постройка
всегда помогают друг другу
Итого:
11 ч.
6 ч.
33 ч.
1.7. Планируемые результаты по курсу
«Изобразительное искусство» к концу 1го года обучения
В результате обучения дети научатся пользоваться художественными
материалами и применять главные средства художественной выразительности
живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного искусства в
собственной художественно – творческой деятельности. Полученные
универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в
практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной
творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений
изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении
выставок и художественных музеев искусства.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство»
Первоклассник научится:
понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить
художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов
изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый,
зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий,
голубой, фиолетовый) цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и
зарубежных художников, называть их авторов;
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики,
живописи, декоративно – прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные
карандаши, бумагу);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке,
живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных
работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
выполнять простейшие композиции из бумаги.
Первоклассник получит возможность научиться:
5 использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой
деятельности;
воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при
посещение выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества
и др.;
применять практические навыки выразительного использования линии и
штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции.
1.8 Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1го года обучения
Личностными результатами» является формирование следующих
умений:
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей.
Познавательные УУД:
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию
партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию; ∙задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного
искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
6 различать основные виды художественной деятельности (рисунок,
живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно
прикладное искусство) и участвовать в художественнотворческой
деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы
работы с ними для передачи собственного замысла;
узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных
мастеров;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их
эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной
красками; использовать их для передачи художественного замысла в
собственной учебнотворческой деятельности;
различать основные и смешанные цвета, элементарные правила их
смешивания;
палитрой; ножницами;
различать эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками,
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учётом замысла;
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования,
сминания, сгибания;
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
конструировать из природных материалов;
пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность:
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на
плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на
плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность
с использованием различных художественных материалов;
участвовать в художественнотворческой деятельности, используя
различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи
собственного замысла;
приобрести первичные навыки художественной работы в следующих
видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно
прикладные и народные формы искусства;
развивать фантазию, воображение;
приобрести навыки художественного восприятия различных видов
искусства;
научиться анализировать произведения искусства;
приобрести первичные навыки изображения предметного мира,
изображения растений и животных;
приобрести навыки общения через выражение художественного смысла,
выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой
художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и
творчества своих товарищей.
7 1.9. Система оценки планируемых результатов.
Форма организации занятий – урок.
Методы обучения, используемые на уроках изобразительного искусства:
словесные (беседа, сообщение),
наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
практические,
метод проблемного обучения,
методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры,
учебные дискуссии, создание эмоциональнонравственных ситуаций),
методы самоконтроля.
2 .Описание материальнотехнического обеспечения образовательного
процесса.
2.1. Учебнометодическое обеспечение
1. Программа «Изобразительное искусство» (Неменский Б.М, Неменская
Программа:
Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С.).
1. Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др. Изобразительное
Учебники и рабочие тетради
искусство. Искусство вокруг нас. 1 – 4 класс : учебник для
общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б.М.Неменского. М.:
Просвещение, 2015.
2. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 1 – 4 классов начальной школы.
Под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2015.
2.2. Учебнометодические пособия для учителя:
1. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 14 классы. Б.М.
Неменский , Е.И. Коротеева и др.; под ред. Б.М. Неменского. – М.:
Просвещение, 2015.
2. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1 4 классы.
2.3. Список используемой литературы:
1. Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по
изобразительному искусству: 14 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002
8 2. Казначеева С.А., Бондарева С.А. Изобразительное искусство. Развитие
цветового восприятия у школьников. Описание опыта, конспекты уроков. 16
классы. – Волгоград, изд. «Учитель», 2009
3. Степанчук З.А., Степанчук О.А. изобразительное искусство 18 классы.
Опыт творческой деятельности школьников. Волгоград: Учитель, 2009
4. Лободина Н.В., Павлова О.В. Олимпиадные задания. Изобразительное
искусство 14 классы. Волгоград: Учитель, 2010
5. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное
искусство: 14 кл.: методическое пособие. – 3е изд. – М.: Просвещение, 2008.
6. Павлова О. В. Изобразительное искусство в начальной школе: обучение
приемам художественнотворческой деятельности. – Волгоград: Учитель, 2008
9
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа по ИЗО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.