Рабочая программа по ИЗО
Оценка 5

Рабочая программа по ИЗО

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
4 кл
12.03.2017
Рабочая программа по ИЗО
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания начального общего образования (предметная область «Искусство») и рассчитана на год изучения в 4 классе. На изучение данного предмета в 4 классе отводится 34 часа- 1 час в неделю. Для реализации программного содержания используются: 1. Кашекова И. Э., Кашеков А. Л. Изобразительное искусство:4 класс – М.: Академкнига/Учебник, 2014 Уровень программы – базовый. В основу программы положена концепция «Перспективная начальная школа», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционными принципами доступности прочности усвоения знаний. Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Целью изучения предмета «Изобразительное искусство» является развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности. В соответствии с этой целью решаются задачи: - воспитание визуальной культуры как части общей культуры современного человека, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; - развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности; - освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества; - овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Рабочая программа по ИЗО.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и Балтасинский муниципальный район Республика Татарстан младшего школьного возраста «Тавзарская начальная школа – детский сад» «Утверждено» Директор МБОУ  «Тавзарская  начальная школа – детский  сад» _________/Камалиева Л. Р./ приказ  №__ от  «___»_______2016г РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по   ИЗО Класс: 4 Количество часов: 68 Уровень: базовый Учитель начальных классов Галлямова Сария Махмутовна                                                                                   Рассмотрено на заседании  педагогического совета  протокол №____   от «___» ______2016 г 2016­2017  учебный год 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа по изобразительному искусству  составлена на основании документов: ­ Закон «Об образовании» Российской Федерации (в действующей редакции); ­ Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (утвержден приказом  Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373); ­ Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменении в  федеральный государственный стандарт НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6  октября 2009 г. №373»; ­ Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в  образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего  образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014­2015 учебный год; ­ Программы по учебным предметам. 1­4 классы. Москва: Академкнига/ Учебник, 2012. ­ Программа по изобразительному искусству. 4 класс. Кашекова И.Э. Москва.  Академкнига/Учебник. 2014.(«Перспективная начальная школа») ­ Закон «Об образовании» Республики Татарстан (в действующей редакции); ­ Образовательная программа НОО МБОУ «Тавзарская начальная школа детский сад»  Балтасинского муниципального района РТ  ­ Учебный  план  МБОУ «Тавзарская начальная школа детский сад» Балтасинского   муниципального района РТ    Программа  разработана  на  основе  обязательного  минимума содержания  начального  общего   образования  (предметная  область «Искусство») и рассчитана на год изучения в 4 классе. На  изучение  данного  предмета  в 4  классе  отводится 34 часа­  1 час в неделю.  Для реализации программного содержания используются: 1. Кашекова И. Э., Кашеков А. Л. Изобразительное искусство:4 класс – М.: Академкнига/Учебник,  2014 Уровень программы – базовый.  В основу программы положена концепция «Перспективная начальная школа», в которой принципы  развивающего обучения взаимодействуют с традиционными принципами доступности прочности  усвоения знаний.   Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности и  доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.  Целью  изучения  предмета  «Изобразительное  искусство»  является развитие  личности   учащихся  средствами  искусства,  получение эмоционально­ценностного  опыта  восприятия   произведений  искусства  и опыта художественно­творческой деятельности. В соответствии с этой  целью решаются задачи: ­ воспитание  визуальной  культуры  как  части  общей  культуры современного человека, интереса  к изобразительному искусству; обогащение  нравственного опыта, формирование представлений о  добре и зле; развитие нравственных  чувств,  уважения  к  культуре  народов  многонациональной  России и других стран; ­ развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой  своей деятельности творчески; способностей к эмоционально­ценностному отношению к искусству  и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности;  ­  освоение  первоначальных  знаний  о  пластических  искусствах: изобразительных, декоративно­ прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;  ­ овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и  приобретение опыта работы в различных видах художественно­творческой  деятельности,  разными  художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета: Приоритетная цель художественного образования в школе ­ духовно­нравственное развитие  ребенка.  Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма:  ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.  В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».  Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества,  значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса. 2 Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия  искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров  из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания  окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.  Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником  развития образного мышления. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в  форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно­образного  языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному  уподоблению­  основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств,  освоение художественного опыта поколений и эмоционально­ценностных критериев жизни. Художественный мир, сотворенный по законам сказки (2 часа) Сказочные сюжеты в произведениях русских художников. Их смысл и обучающее значение.  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Общее и особенное в сказочных сюжетах и событиях реальной жизни, воспроизведенных  художниками. Раскрытие образа героя с помощью окружающей среды. Сравнить характер природы, окружающей героев.  Образы стихий (7 часов) Ожившие стихии. Основные природные стихии ­ земля, огонь, воздух, вода.  Образ земли в искусстве. Соотнесение образа Земли в искусстве с представлениями о родной  земле, о родном крае, о Родине. Ключ Земли ­ сказы Бажова. Связь древних обрядов с Землей.  Уральский сказочник П. Бажов и его герои.  Образ воздуха в искусстве. Связь для человека воздуха с восприятием неба.  Образ огня в искусстве. Завораживающее впечатление от горящего пламени, костра или свечи.  Огонь ­ символ власти и победы света и жизни над мраком и смертью.  Образ воды в искусстве. Древнее изображение воды ­ волнистая линия. Символы Солнца, Земли и Воды («косички», «змейки») в деревянной резьбе, украшающей избу. Художественные образы мирового искусства. Героические образы Древней Греции (3 Культура Древней Греции ­ одна из самых замечательных в истории человечества. Эпоха  часа) Античности. Значение культуры Древней Греции для развития последующей культуры Европы:  театр, математика, спортивные состязания, мифология, храмы, скульптура, новый взгляд на  человека. Жизнь, мечты и героические подвиги народа в мифологии античности. Г реческие боги ­  Зевс, Посейдон, Аид, и таинственные силы природы. Театр в Древней Греции. Особенности  греческого театра.  Одухотворённые Образы Средневековья (8 часов) Идеалы Средневековья. Образ Великого Бога. Строительство града Божьего на Земле.  Украшение соборов скульптурами фигур святых или жуткими чудовищами, словно только что  вышедшие из страшной сказки.  Образы мифологических персонажей в искусстве Средних веков. Декоративное оформление  соборов и его воспитательная роль.  Образ человека в искусстве Средних веков. Яркие цветные витражи на окнах готических  соборов. Внешний вид человека, его соответствие главной идее времени. Высокие головные уборы  конусообразной формы. Остроугольной формы костюма и завышенная линия талии, придающие  женской фигуре стройность и утонченность, удлинение пропорций.  Родовой герб над входом в замок. Вера древними в неразрывную связь знака и предмета,  которого знак обозначает. Символика цвета. Значение цвета в гербах и в живописи Средних веков.  Образы сказочных персонажей. Спящая красавица. Таинственный замок .  Образ времени в сказках. Часы ­ как символ идущего, навсегда проходящего времени и даже жизни. Солнечные часы. Песочные часы. Пословицы о времени.  Чудесный мир сказок народов Востока. Путешествие в чудесный мир волшебных сказок  Сказочные образы Востока (6 часов) народов Востока. Символы сказок Востока.  Образы архитектуры. Голубая мечеть в Стамбуле ­ одно из самых красивых сооружений  3 восточного мира. Богатство декора архитектурных сооружений Востока. содержат Геометрический и растительный орнамент изразцов.  Художественное оформление волшебных предметов. Образы  мифологии: джины­демоны, сотворенные из чистого огня.  Образ человека в искусстве арабского Востока. Мужской образ. Богатые фольклорные традиции ­  дающие образ человека. Женский образ. Жизнь восточных женщин полна тайн и загадок.  Яркие образы Индии (4 часа) Образы архитектуры Индии. Влияние традиций персидской архитектуры на древнюю, богатую  собственными традициями Индию. Мусульманская архитектура в Индии. Мраморный мавзолей  Тадж­Махал. Образы традиционного искусства Индии. Отличия в силуэтах индийских храмов ­  мусульманского и традиционного.Ступа ­ символ природы и ума. Архитектурное сооружение  Ступа ­ древнейший символ индийской культуры («вершина», «верхушка»). Слон — символ  мудрости, величия и непобедимой мощи. Особое значение слона в Индии.  Образ человека в  искусстве Индии. Отражение в живописи и в миниатюре представления жителей Индии о  прекрасном человеке. Герои мифов, правители, танцовщицы, музыканты, гуляющие юноши и  девушки, воспроизведенные среди яркого многоцветия мелких декоративных деталей.  Добрые образы Китая (4 часа) Образы архитектуры Китая. Древний Китай ­ одна из самых высокоразвитых стран мира.  Изобретение в Китае шёлка, фарфора и бумаги. Необычная архитектура и живопись Китая. Искусство выбирать главное. Одухотворённые и поэтичные пейзажи в искусстве Китая.  Дракон ­ символ добра и защиты. Центральное место Дракона в китайской мифологии.  Образ человека в искусстве Китая.  Музеи и выставки (1 час). Образы искусства разных стран и народов можно увидеть в различных музеях мира. Главные  музеи России в Москве и в Санкт­Петербурге. Музеи искусства в родном городе, районе, области? Произведения известных художников и  скульпторов в музеях родного города. Художественные выставки. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД  К КОНЦУ 4­ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ № Раздел 1 Художестве нный   мир, сотворённы й по сюжтам сказки   2 Образы Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности Познавательные УУД Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы; ­работать в группе; ­ обсуждать  творческие работы,  оценивать  собственную  художественную  деятельность; ­ изображать  животного с ярко  выраженным  характером; ­ ориентироваться в  Регулятивные УУД ­ учиться совместно с учителем и другими  учениками давать  эмоциональную  оценку деятельности  класса на уроке; ­ учиться готовить  рабочее место и  выполнять  практическую работу по предложенному  учителем плану с  опорой на образцы,  рисунки учебника; ­ перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать и  группировать   предметы и их  образы; Коммуникативные УУД ­потребность в  общении с  учителем; ­умение слушать и вступать в диалог; ­формулирует  собственное  мнение и позицию; оформлять свою  мысль в рисунках,  доступных для  изготовления  изделиях; ­ слушать и  понимать речь  других; ­ определять и  ­потребность в  Личностные УУД ­формирование  социальной роли  ученика; ­формирование  положительного  отношения к учению; ­учебно­познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения новой задачи; ­ называть и объяснять  свои чувства и  ощущения от  созерцаемых   произведений искусства; ­самостоятельно  4 стихии 3 Художестве нные образы мирового искусства. Греческие образы Древней Греции 4 Одухотворё нные  Образы  Средневеко вья 5 Сказочные  своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного с  помощью учителя;  ­ перерабатывать  полученную  информацию: делать  выводы в результате  совместной работы  всего класса; ­осуществляет выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач; ­ ориентироваться в  своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного с  помощью учителя. ­ориентироваться в  своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного с  помощью учителя;  ­ добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке; ­ перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать и  группировать   предметы и их  образы; ­осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы; осуществляет выбор  наиболее  формулировать цель деятельности на  уроке с помощью  учителя; ­ учиться  высказывать своё  предположение  (версию) на основе  работы с  иллюстрацией  учебника; ­ учиться готовить  рабочее место и  выполнять  практическую работу по предложенному  учителем плану с  опорой на образцы,  рисунки учебника; ­  общении с  учителем; ­ донести свою  позицию до  других:  оформлять свою  мысль в рисунках,  доступных для  изготовления  изделиях; ­ слушать и  понимать речь  других; ­умение слушать и вступать в диалог; определять и  объяснять свои чувства  и ощущения,  возникающие в  результате созерцания,  рассуждения,  обсуждения, самые  простые общие для всех  людей правила  поведения (основы  общечеловеческих  нравственных  ценностей); ­ называть и объяснять  свои чувства и  ощущения от  созерцаемых   произведений искусства; ­ определять и  формулировать цель  деятельности на  уроке с помощью  учителя; ­ учиться  высказывать своё  предположение  (версию) на основе  работы с  иллюстрацией  учебника; ­задаёт вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности; ­осуществляет  взаимный  контроль и  оказывает в  сотрудничестве  необходимую  помощь; учебно­познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения новой задачи; ­самостоятельно  определять и объяснять  свои чувства и  ощущения, ­формулирует  собственное  мнение и позицию; ­задаёт вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности; ­ слушать и  понимать речь  других; самостоятельно  определять и объяснять  свои чувства и  ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения,  обсуждения, самые  простые общие для всех  людей правила  поведения (основы  общечеловеческих  нравственных  ценностей); ­ с помощью учителя  объяснять выбор  наиболее  подходящих для  выполнения задания  материалов и  инструментов; ­ выполнять контроль точности разметки  деталей с помощью  шаблона; ­ ориентироваться в  своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного с  помощью учителя;  ­ перерабатывать  полученную  ­ учиться  высказывать своё  ­волевая саморегуляция, контроль в форме  5 образы  Востока 6 Яркие  образы  Индии Добрые  образы  Китая эффективных  способов решения  задач. ­ перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать и  группировать   предметы и их  образы; ­ преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую – изделия,  художественные  образы; ­передавать в  изображении  характер животного; ­ изображать  сказочных существ,  работать с гуашью; ­ создавать с  помощью  графических  материалов  изображения  различных украшений в природе, работать  тушью, пером, углем,  мелом; ­преображать  реальные формы в  декоративные,  работать с  графическими  материалами; Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы; ­осуществляет  выбор наиболее  эффективных  сличения способа  действия и его  результата с заданным  эталоном; ­учебно­познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения новой задачи. учебно­познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения новой задачи; ­самостоятельно  определять и объяснять  свои чувства и  ощущения, информацию: делать  выводы в результате  совместной работы  всего класса; ­ добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке; ­ ориентироваться в  своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного с  помощью учителя;  ­ перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать и  группировать   предметы и их  образы. предположение  (версию) на основе работы с  иллюстрацией  учебник; ­ учиться готовить рабочее место и  выполнять  практическую  работу по  предложенному  учителем плану с  опорой на  образцы, рисунки  учебника;. ­формулирует  собственное  мнение и позицию; ­задаёт вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности; ­осуществляет  взаимный  контроль и  оказывает в  сотрудничестве  необходимую  помощь. ­ учиться совместно с учителем и  другими учениками давать эмоцио­ нальную оценку  деятельности  класса на уроке; ­ определять и  формулировать  цель деятельности  на уроке с помощью учителя; ­ учиться  высказывать своё  предположение  ­ учиться  совместно с  учителем и  другими  учениками  давать эмоцио­ нальную оценку  деятельности  класса на уроке; ­ определять и  формулировать  цель  деятельности на  уроке с помощью учителя; ­формирование  социальной роли  ученика; ­формирование  положительного  отношения к учению; учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу и способам решения  новой задачи. ­самостоятельно  определять и  6 объяснять свои  чувства и ощущения,  возникающие в  результате  созерцания,  рассуждения,  обсуждения, самые  простые общие для  всех людей правила  поведения (основы общечеловеческих  нравственных  ценностей); (версию) на основе  работы с  иллюстрацией  учебника: ­ учиться готовить  рабочее место и  выполнять  практическую  работу по  предложенному  учителем плану с  опорой на образцы,  рисунки учебника. ­ с помощью  учителя объяснять  выбор наиболее  подходящих для  выполнения  задания материалов и инструментов; ­ выполнять  контроль точности  разметки деталей с  помощьюшаблона . ­ ориентироваться в своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного с  помощью учителя способов решения  задач. ­ ориентироваться в своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного с  помощью учителя;  ­ добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя учебник,  свой жизненный  опыт и  информацию,  полученную на  уроке; ­ перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы в  результате  совместной работы  всего класса; ­ перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать и  группировать   предметы и их  образы; ­ преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую – изделия художественные  образы; ­ учиться  высказывать своё предположение  (версию) на  основе работы с  иллюстрацией  учебника: ­ учиться  готовить рабочее место и  выполнять  практическую  работу по  предложенному  учителем плану  с опорой на  образцы,  рисунки  учебника. ­ с помощью  учителя  объяснять выбор наиболее  подходящих для  выполнения  задания  материалов и  инструментов; ­ выполнять  контроль точ­ ности разметки  деталей с по­ мощью  шаблона  .ориентироват ься в своей системе знаний: отличать новое от уже                                                   КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН План. Факт. Искәрмә 1 2 3 Художественный мир, сотворённый по сюжетам  сказки (2 часа)   Сказочные сюжеты  Раскрытие образа героя с помощью окружающей  среды Образы стихии (7 часов) 7 4 Ожившие стихии Образ земли в искусстве Ключ Земли – сказы Бажова Образ воздуха в искусстве  Образ воздуха в искусстве  Образ огня в искусстве Образ воды в искусстве  Образ воды в искусстве  5 6 7 8 9 10 Художественные образы мирового искусства.  Греческие образы Древней Греции (3 часа) Культура  древней Греции Театр в Древней Греции 11 12 Образ человека Древней Греции 13 Одухотворённые Образы Средневековья (8 часов) Идеалы средневековья 14 Образы мифологических персонажей в искусстве  Средних веков. 15 Образ человека в искусстве Средних веков 16 17 18 Образы сказочных персонажей. Спящая красавица.  Родовой герб над входом в замок Символика цвета Таинственный замок. 19 Образ времени в сказках 20 Образ времени в сказках 21 Сказочные образы Востока (6 часов) Чудесный мир сказок народов Востока 22 Образы архитектуры 23 Художественное оформление волшебных предметов 24 Художественное оформление волшебных предметов 25 Образ человека в искусстве арабского Востока 26 Образ человека в искусстве арабского Востока 27 Яркие образы Индии (4 часа) Образы архитектуры Индии  Ступа – символ природы и ума  Итоговая  промежуточная аттестация (тест) Слон – символ мудрости и величия и непобедимой  мощи  28 29 30 Образ человека в искусстве Индии 31 Добрые образы Китая (3 часа) Образы архитектуры Китая 32 Искусство выбирать главное 33 Дракон – символ добра и защиты Образ человека в искусстве Китая 34 Музеи и выставки (1час) Музеи и выставки ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате обучения изобразительному искусству  учащиеся:  ­  получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств,  их роли в культурном становлении человечества;   8 ­  узнают изученные произведения; эстетически оценивают явления окружающего мира,   произведения искусства и высказывают суждения о них;   ­  определяют  средства  выразительности  при  восприятии произведений;  анализируют   содержание,  образный  язык  произведений разных видов и жанров искусства;   ­ интерпретируют содержание произведений искусства, ведут диалог с автором и  сверстниками по поводу содержания произведения;  ­  имеют  представление  о  знаково­символической  природе изобразительного искусства;    ­ применяют выразительные средства разных искусств для создания художественного  образа.   Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета  «Изобразительное искусство»  Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:  ­  в ценностно­ориентационной сфере: эмоционально­ценностное и осмысленное  восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;  приобщение  к   художественной  культуре  как  части  общей культуры человечества;  воспитание  художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и  оценивать явления окружающего мира и искусства;  ­  в  трудовой  сфере:  овладение  основами  культуры  практической работы  различными   материалами  и  инструментами  для  эстетической организации и оформлении бытовой и  производственной среды;  ­ в познавательной сфере: развитие способности ориентироваться в мире  народной   художественной  культуры;  овладение  элементарными средствами художественного  изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и  структурированию визуального образа на основе его эмоционально­нравственной оценки.  Метапредметные  результаты  освоения  изобразительного искусства в начальной школе:  ­  в  ценностно­ориентационной  сфере: формирование  активного отношения к традициям  культуры как эстетической и личностно­значимой ценности; воспитание уважения к  истории культуры своего Отечества и к культуре  других  народов,  выраженной  в   архитектуре, изобразительном искусстве,  в  национальных  образах  предметно­ материальной  и пространственной  среды  и  понимании  красоты  человека;    умение  воспринимать  и  терпимо  относится  к  другой  точке  зрения,  другому восприятию мира;  ­  в  трудовой  сфере:  обретение  творческого  опыта, предопределяющего  способность  к   самостоятельной  продуктивной художественной деятельности; умение подходить  эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору  в   познавательной  сфере:  развитие  художественно­образного мышления  как  неотъемлемой  части  целостного  мышления  человека; формирование способности к целостному  художественному  восприятию мира;  развитие  фантазии,  воображения,  интуиции,   визуальной  памяти; получение  опыта  восприятия  и  аргументированной оценки   произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.4кл..ООО «  Издательство «Академкнига» 2013 2. «Мир художественных образов, созданной под руководством Кашековых, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального  образования (Москва, 2013 г.). Приложение 1 9 Тест для промежуточной аттестации 1.Какие основные образы в искусстве вы знаете?  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Героические образы древней Греции.  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Какие знаки и символы средневековья вы знаете?  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Символика цвета  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Образы средневековых сказок.  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6. Образ времени в сказках.  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 7. Сказочные образы Востока.  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 8. Образы человека в искусстве.  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 9. Добрые образы Китая.  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________ 10. Перечислите музеи искусства.  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 10 Приложение 2 Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. Критерии оценивания знаний и умений Оценка «5»  ­ поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна. Оценка «4» ­ поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок. Оценка «3» ­ поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки. Оценка «2» ­ поставленные задачи не выполнены. Критерии и система оценки творческой работы    как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;  характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;  качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;  владение   техникой:   как   ученик   пользуется   карандашом,   кистью,   как   использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;  общее   впечатление   от   работы.   Оригинальность,   яркость   и   эмоциональность созданного   образа,   чувство   меры   в   оформлении   и   соответствие   оформления     работы. Аккуратность всей работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус. 11

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017