Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
10.04.2018
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован 22 декабря 2009 г. № 17785) • Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменении в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»(зарегистрирован 4 февраля 2011г.), зарегистрированный номер 19707; • Примерной программы по учебным предметам. 1-4 классы. Москва: «Просвещение», 2013г. • Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб.дляобщеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2012г. – 159 с. • Творческая тетрадь по Изобразительному искусству – 2 класс «Просвещение» - 2012г. • Учебный план образовательного учреждения на 2014- 2015 учебный год Цели обучения В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели: • развитиеспособности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; • освоениепервичныхзнаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка; овладениеэлементарнымиумениями, навыками, способами художественной деятельности; • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Данные цели реализуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе. Задачи, реализуемые в 1 классе: 1. Познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства. 2. Познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах. 3. Познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой. 4. Познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать. 5. Познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее. 6. Способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки. Общая характеристика учебного предмета Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий). Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане . Количество часов в учебном плане соответствует базисному учебному плану и составляет 33 час (1 час в неделю). Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова,Л.В.Ершова, М. Просвещение 2012 год, 2 – eиздание). Творческая тетрадь 1 класс (Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова) – Москва «Просвещение» - 2012 г. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Представленная программа обеспечивает достижение личностных, межпредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Межпредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при- знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: 1) сформированности первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированности основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Тит. лист + Рабочая программа + КТП ИЗО 1 класс - Шпикалова.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Асеево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан «Рассмотрено» Руководитель методического объединения   учителей  начальных классов    ________________ /__________________/   Протокол №___от «____»_______ 20___г. «Согласовано» Зам.директорапо   с.Асеево» _____________________ /Хайруллин А.Х./ от «____» _____________________ 20___г.   МБОУ   «ООШ   УВР   «Утверждаю» Директор   МБОУ «ООШ с.Асеево» _________________________ /Гараев Р.Ф./ Приказ №___от «_____» ________ 20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительное искусство» для 1класса 33 часа Программа предназначена для реализации в 2014­2015 учебном году Автор ­ составитель программы учитель технологии МБОУ «ООШ села Асеево» Азнакаевского муниципального района РТ Сулейманова Регина Ринатовна. Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол №__ от «__»_____20__г. 2014 – 2015 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: • Федерального государственного образовательного  стандарта  начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от • 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован 22 декабря 2009 г. № 17785)  Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменении в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»(зарегистрирован 4 февраля 2011г.), зарегистрированный номер 19707; • Примерной программы по учебным предметам. 1­4 классы. Москва: «Просвещение», 2013г. • Шпикалова, Т. Я.  Изобразительное искусство. 1 класс : учеб.дляобщеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2012г. – 159 с. • Творческая тетрадь по Изобразительному искусству – 2 класс «Просвещение» ­ 2012г.  • Учебный план образовательного учреждения на 2014­ 2015 учебный год Цели обучения В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели: развитиеспособности к эмоционально­ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; освоениепервичныхзнаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно­прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;   овладениеэлементарнымиумениями, навыками, способами художественной деятельности;   воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Данные цели реализуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе. Задачи, реализуемые в 1 классе: 1. Познакомить   учащихся   с   такими   видами   изобразительного   искусства   как   графика,   живопись,   скульптура,   декоративно­прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами   и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства. 2. Познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах. 3. Познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой. 4. Познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать. 5. Познакомить   с   одним   из   выдающихся   музеев   России   –   Третьяковской   галереей   и   некоторыми   картинами   русских   художников, представленных в музее. 6. Способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки. Общая характеристика учебного предмета  Содержание  программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному   опыту   поколений,   овладение   способами   художественной   деятельности,   развитие   индивидуальности,   дарования   и   творческих способностей ребенка.  Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.  Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно­творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.  Наряду   с   основной   формой   организации   учебного   процесса   –   уроком   –   рекомендуется   проводить   экскурсии   в   художественные   и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать   межпредметные   связи   с   окружающим   миром   (наша   Родина   и   мир,   строение   растений,   животных,   пропорции   человека,   связи   в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий). Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане . Количество часов в учебном плане соответствует базисному учебному плану и составляет 33 час (1 час в неделю).  Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова,Л.В.Ершова, М. Просвещение 2012 год, 2 – eиздание). Творческая тетрадь 1 класс (Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова) – Москва «Просвещение» ­ 2012 г.  ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно­нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала   ребенка,   формирование   ассоциативно­образного   пространственного   мышления,   интуиции.   У   младших   школьников   развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее   значение   имеет   направленность   курса   на   развитие   эмоционально­ценностного   отношения   ребенка   к   миру,   его   духовно­ нравственное воспитание. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально­ценностного, эстетического восприятия мира и художественно­ творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными   художественными   материалами,   понимания   их   свойств   и   возможностей   для   создания   выразительного   образа.   Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Представленная программа обеспечивает достижение личностных, межпредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1)   формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Межпредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­ знакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность  признавать   возможность  существования   различных   точек   зрения   и   права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: 1) сформированности первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека; 2)  сформированности  основ  художественной  культуры,  в  том числе  на материале  художественной  культуры  родного края,  эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4)  овладение  элементарными  практическими  умениями  и  навыками  в  различных  видах  художественной  деятельности  (рисунке,  живописи, скульптуре,  декоративно­прикладной  деятельности,  художественном конструировании),  а  также  в специфических  формах  художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). Учебно­тематический планпо изобразительному искусству Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала  Содержание Кол­во часов Восхитись красотой нарядной осени. Осень золотая Любуйся узорами красавицы – зимы. Зимняя сказка Радуйся многоцветью весны и лета. Весна красна Разноцветное лето ИТОГО: Программа рассчитана на 33 ч. в год (1 час в неделю). 10 7 10 6 33 Содержание  курса Виды художественной деятельности (7 часов) Восприятие   произведений   искусства.   Особенности   художественного   творчества:   художник   и   зритель.   Образная   сущность   искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идеи: отношение к природе, человеку и обществу. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ.,  Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, угол. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве:   основная   и   вспомогательная.   Красота   и   разнообразие   природы,   человека,   зданий,   предметов,   выраженные   средствами   рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных:   Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи.  Образы природы.Художественное конструирование и дизайн.  Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? (14 часов) Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём, фактура ­ средства художественной выразительности изобразительных искусств. Композиция в рисунке,   живописи,   скульптуре,   художественном   конструировании   и   дизайне,   декоративно­прикладном   искусстве.   Элементарные   приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. . Образы природы в живописи.  Цвет — основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Основные и составные, тёплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.  Линия — основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Использование простых форм для создания выразительных образов. Объем — основа языка скульптуры.  Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета.   Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно­прикладном искусстве. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?(7 часов) Земля наш общий дом Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний, Разница в изображении природы  в  разное  время   года,  суток,  в  различную  погоду.  Жанр  пейзажа.   Пейзажи   разных   географических  широт.  Использование  различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.  Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и за рубежного искусства, изображающих при роду (на пример, А. К. Саврасов, И. И.  Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К.. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).  Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство  декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами,  былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре.  Образ защитника Отечества.  Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания  проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств  в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения Жанр натюрморта.  Опыт художественно­творческой деятельности (5 часов) Освоение   основ   рисунка,   живописи,   скульптуры,   декоративно­прикладного   искусства.   Изображение   с   натуры,   по   памяти   и   воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).   Овладение   объемом, Передача   настроения   в   творческой   работе   с   помощью   цвета,   тона,   композиции,   пространства,   линии,   штриха,   пятна,     Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гуаши, акварели, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.    основами   художественной     формой, грамоты:   композицией,   ритмом,   линией,   цветом, В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать: ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА            особенности   материалов,   используемых   в   художественно­трудовой   деятельности   (краски   и   кисти,   пастель,   тушь,   перо,   уголь,   мел; бумага, текстильные, природные материалы); цвета     солнечного     спектра     в   пределах   наборов   акварельных   красок   (красный,   оранжевый,   желтый,   зеленый,   голубой,   синий, фиолетовый); особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешения красок для получения составных цветов; особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской, гжельской керамики, филимоновской, полхов­майданской игрушки; способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань и др.); отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция); о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи; о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций; правила безопасности при работе ручными инструментами; значение слова «береста», понятия «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение;    условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея; основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование); правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом; уметь:           организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой; применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением; верно, передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе – крупнее и ниже, дальше – мельче и выше); применять   основные   средства   художественной   выразительности   в   рисунке   и   живописи   (с   натуры,   по   памяти   и   представлению),   в конструктивных работах, в сюжетно­тематических и декоративных композициях с учетом замысла; рисовать   кистью   без   предварительного   рисунка   элементы   народных   орнаментов:   геометрические   (точка,   круг,   прямые,   сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приемами кистевого письма в росписи изделий; пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т. п.); выполнять работы в технике оригами, вырезанки, аппликации, папье­маше; использовать различные приемы работы с тканью (шитье, вышивка, ткачество на рамке); выполнять швы, петельный и стебельчатый; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека); лепить  по  заранее  подготовленным  эскизам  и  по  собственному замыслу;  лепить на  основе  традиционных   приемов  филимоновской игрушки, муравленого изразца; передавать в лепке выразительные формы; сочетать орнамент с формой предмета; решать   художественно­трудовые   задачи   при   моделировании   и   конструировании   (на   основе   имитации)   изделий   из   бумаги,   ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом; в процессе художественно­трудовой деятельности проявлять:    эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно­прикладного искусства, к окружающему миру; собственные   оценочные   суждения   о   рассматриваемых   произведениях   искусства,   при   посещении   художественных   музеев,   музеев народного декоративно­прикладного искусства; нравственно­эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;  положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной среды в школе и дома. Планируемые результаты освоения обучающимися предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе. Учащиеся первого класса научатся Раздел «Восприятие  искусства и виды  художественной  деятельности»  понимать значение слов: художник, народный мастер;  краски, палитра, композиция,  Учащиеся первого класса получат возможность научиться Раздел  «Восприятие  искусства и  виды  художественно й  деятельности» Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться различать виды художественной  Раздел «Восприятие искусства и виды  художественной деятельности» • деятельности (рисунок, скульптура,  художественное конструирование и дизайн,  декоративно­прикладное искусство) и  участвовать в художественно­творческой  деятельности, используя различные  Раздел «Восприятие искусства и виды художественной  деятельности» • изобразительного искусства,  участвовать в обсуждении их  содержания и выразительных  воспринимать произведения силуэт, иллюстрация, форма,  размер, линия, штрих, пятно;  аппликация, коллаж,  флористика, вышивка,  узорное ткачество, набойка,  гончар, русский народный  костюм  выражать  собственное  мнение при оценке  произведений  искусства Раздел «Азбука  искусства. Как  говорит  искусство?»  составлять  композиции с учётом замысла различать основные и Раздел «Азбука искусства.  Как говорит искусство?»  смешанные цвета,  элементарные правила их  смешения;  понимать эмоциональное значение тёплых и холодных  цветов;  построения орнамента и его  значение в образе  художественной вещи;  простейшую форму, основной цвет предметов;  использовать основные средства выразительности  графики, живописи,  понимать особенности передавать в рисунке эмоционально­ценностно относиться к  художественные материалы и приёмы работы с  ними для передачи собственного замысла ; • различать основные виды и жанры  пластических искусств, понимать их специфику; • природе, человеку, обществу; различать и  передавать в художественно­творческой  деятельности характер, эмоциональные  состояния и своё отношение к ним средствами  художественного языка; • узнавать, воспринимать, описывать и  эмоционально оценивать шедевры русского и  мирового искусства, изображающие природу,  человека, различные стороны (разнообразие,  красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и  жизненных явлений; называть ведущие художественные музеи  • России и художественные музеи своего региона. Раздел «Азбука искусства. Как говорит  искусство?»  на заданную тему на плоскости и в пространстве;  средства изобразительного искусства:  композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём,  фактуру; различные художественные материалы  для воплощения собственного художественно­ творческого замысла;  составные, тёплые и холодные цвета;  изменять  их эмоциональную напряжённость с помощью  смешивания с белой и чёрной красками;  использовать их для передачи художественного  замысла в собственной учебно­творческой  деятельности;  живописи, графики, скульптуры, декоративно­ создавать простые композиции использовать выразительные создавать средствами различать основные и видеть проявления  средств, объяснять сюжеты и  содержание знакомых  произведений; • художественной культуры вокруг:  музеи искусства, архитектура,  скульптура, дизайн, декоративные  искусства в доме, на улице, в  театре; высказывать суждение о  • художественных произведениях,  изображающих природу и человека  в различных эмоциональных  состояниях.  пользоваться средствами  Раздел  «Азбука искусства. Как  говорит искусство?» • выразительности языка живописи,  графики, скульптуры, декоративно­ прикладного искусства,  художественного конструирования  в  собственной художественно­ творческой деятельности;  передавать разнообразные  эмоциональные состояния,  используя различные оттенки цвета, при создании живописных  композиций на заданные темы; • различные ситуации, путём  трансформации известного  создавать новые образы природы,  человека, фантастического  моделировать новые формы, применять  элементарные декоративно­прикладного  искусства;  способы (техники) работы  живописными (акварель,  гуашь) и графическими  (карандаш, тушь, фломастер)  материалами для выражения  замысла, настроения;  применять основные  средства рисовать кистью без художественной  выразительности в рисунке и  живописи (с натуры, по  памяти и представлению), в  конструктивных работах, в  сюжетно­тематических и  декоративных композициях;  предварительного рисунка  элементы народных  орнаментов:  геометрические  (точка, круг, прямые и  волнистые линии) и  растительные («листок»,  «травка», «завиток»)  пользоваться  простейшими приёмами лепки: тянуть из  целого куска, примазывать  части, делать налепы,  заглаживать поверхность Раздел «Значимые темы  искусства. О чём говорит  искусство?»  проявлять эмоциональное отношение к произведениям  существа  средствами  изобразительного искусства и  компьютерной графики; • и орнаментальные композиции,  используя язык компьютерной  графики в программе Paint. выполнять простые рисунки  наблюдать, сравнивать, прикладного искусства образ человека:  передавать на плоскости и в объёме пропорции  лица, фигуры; передавать характерные черты  внешнего облика, одежды, украшений человека;  сопоставлять и анализировать геометрическую  форму предмета; изображать предметы  различной формы; использовать простые формы  для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном  конструировании;  элементы, геометрические, растительные узоры  для украшения своих изделий и предметов быта;  использовать ритм и стилизацию форм для  создания орнамента; передавать в собственно­ творческой деятельности специфику стилистики  произведений народных художественных  промыслов в России (с учётом местных условий). использовать декоративные Раздел  «Значимые  темы  искусства. О  чём говорит  Раздел «Значимые темы искусства. О чём  говорит искусство?» • осознавать главные темы искусства и  отражать их в собственной художественно­ творческой деятельности; Раздел «Значимые темы  искусства. О чём говорит  искусство?» • изображать красоту и разнообразие  видеть, чувствовать и изобразительного и народного декоративно­прикладного  искусства, к окружающему  миру;  проявлять положительное отношение к процессу труда и к результатам своего труда и  других людей искусство?»  проявлять  нравственно эстетическое  отношение к  родной природе,  к Родине, к  защитникам  Отечества, к  национальным  обычаям и  культурным  традициям выбирать художественные материалы,  • средства художественной выразительности для  создания образов природы, человека, явлений и  передачи своего отношения к ним; решать  художественные задачи с опорой на правила  перспективы, цветоведения, усвоенные способы  действия; • передавать характер и намерения объекта  (природы, человека, сказочного героя, предмета,  явления и т.д.) в живописи, графике и  скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта. природы, человека, зданий,  предметов; • понимать и передавать в  художественной работе разницу  представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять  терпимость к другим вкусам и  мнениям; • натюрморты, портреты, выражая к  ним своё эмоциональное  отношение; • изображать многофигурные  композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. изображать пейзажи,  Календарно­тематическое планирование по изобразительному искусству  в 1 классе  по программе Т.Я. Шпикаловой,  Л.В. Ершовой ­  33 (часа). а № п/п к о р у №   Тема  урока Кол ­во час. Знать, понимать Уметь  УДД Результаты обучения Дата  план факт Восхитись красотой нарядной осени. Осень золотая(10 часов) 1 1 Творчество И.И.  Левитана. Какого  цвета осень? 1 2 2 1 Твой осенний  букет.  Декоративная  композиция. Овладевают понятиями  «изобразительное искусство»,  «красота», «пейзаж»,  «листопад». Ознакомятся с  приметами осени,  произведениями живописи,  литературы и декоративно­ прикладного творчества,  связанными с осенней  тематикой, их авторами.  Различают своеобразие  художественных средств и  приемов разных видов  искусства при воплощении  осенних мотивов, сверяют  свои действия с памяткой. Определяют специфику  изобразительного искусства,  выразительные возможности  языка искусства. Описывают  красоту нарядной осени и  богатства красок, цветов,  форм даров природы,  изображенных в живописных  репродукциях и миниатюрах.  02.09. 09.09. Увидеть и  охарактеризовать,  как многоликий  мир искусства  предстает во всей  магической силе и прелести  художественного  образа,  показывающего  золотого осени. Признаки жанра  натюрморта и  пейзажа, средства  живописи и  декоративно­ прикладного  искусства.  Выбирают  художественные  материалы,  средства  художественной  выразительности  для создания  образов осенней  природы. П: осознанное и произвольное  речевое высказывание в устной  форме об особенностях и  признаках поздней осени;  составление описания осенней  поры. Р: контролировать свои действия  по точному и оперативному  ориентированию в учебнике;  принимать учебную задачу. К: уметь строить понятное  монологическое высказывание;  обмениваться мнениями в паре,  понимать позицию партнера,  согласовывать свои действия с  партнером. П: восприятие изобразительного  искусства как диалога художника и зрителя; осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной форме об  особенностях художественного  творчества, о жанре  изобразительного искусства  натюрморте. Р: принимать и сохранять учебную  задачу; осуществлять  взаимоконтроль при выполнении  карточек с заданиями, при  организации рабочего места, при  составлении композиции. К: уметь сотрудничать в  диалоговых, групповых и  коллективных учебных и  художественных работах; полно и  точно выражать свои мысли о  впечатлениях по результатам 3 3 Осенние  перемены в  природе. Пейзаж:  композиция,  пространство,  планы. 4 4 Осенние  перемены в  природе. Пейзаж:  композиция,  пространство,  планы. 1 1 Смогут понимать образную  природу изобразительного  искусства; давать  эстетическую оценку и  выражать свое отношение к  осенней природе, к  произведениям  изобразительного искусства;  различать основные жанры  искусства, понимать их  специфику. Составить устное  сочинение­ описание о земле­ кормилице, о  щедроте осени, ее  дарах, о богатом  урожае.  Выполнить  практическую  художественно­ творческую  работу Узнают о многообразии  содержания и технике  исполнения произведений  изобразительного творчества,  о разнообразии творческой  деятельности, об основах  изобразительного языка  живописи, об уникальности  результатов изобразительного  творчества. Различать теплые  и холодные цвета.  Выявлять с  помощью  сравнения  отдельные  признаки,  характерные для  сопоставляемых  произведений.  Ориентироваться  в учебнике. 5 5 В сентября у  1 Узнают значения слов о том,  как представлен образ рябины  Работать с  художественными  наблюдений за осенней природой,  об отношениях к рассматриваемым репродукциям. П: формулирование проблемы,  осуществление поиска путей ее  решения; грамотное и ясное  выражение своей мысли; знание и  соблюдение правил поведения  учащегося в общественных  учреждениях. Р: управлять своими эмоциями и  учебными действиями; понимать, в  выполнении каких заданий  приходится испытывать  затруднения; проявлять реальные  действия по выполнению  поставленных заданий и решению  выдвинутой проблемы. К: уметь задавать вопросы, с  помощью вопросов получать  необходимые сведения от учителя  или партнера по деятельности. П: эстетическое восприятие  окружающего мира и произведения искусства; создание творческой  практической работы на основе  собственного замысла. Р: подчиняться требованиям и  правилам школьного сообщества;  руководствоваться принципами,  нормами и ценностями культуры. К: устанавливать полезные для  себя формы взаимодействия с  учителем; свободно высказывать  свое мнение. П: самостоятельное создание  16.09 23.09 30.09 рябины именины. Декоративная  композиция. в произведениях поэтов,  художников, композиторов,  как называют рябину в народе, какое строение и форму  имеют ствол, ветви, листья,  ягоды рябины, элементарные  правила смещения цветов.  Научатся различать  технические приемы (мазок,  точка, пятно), основные и  смешанные цвета. материалами,  соблюдая правила  личной гигиены;  объяснять  особенности  лирического  пейзажа,  изображения  рябины. 6 6 Щедрая осень.  Живая природа:  форма.  Натюрморт:  композиция. 7 7 В гостях у  народного  мастера  С.Веселова. 1 1 Узнают смысл понятия силуэт, симметричное изображение.  Получат представление о  предметах крестьянского  труда, оценят их красоту и  привлекательность. Выделят  общие черты в создании  декоративного образа и  художественного изображения реального предмета. Овладеть  техническим  приемом  уподобления,  создать  собственную  композицию,  художественный  образ выбранной  вещи. Рисовать орнамент гуашью. Усваивают духовное наследие, без которого немыслимо чтить историю и культуру своего  народа, учится уважать себя и  других. В ходе рисования  передают ощущение радости  способов и условий создания  творческого продукта своей  деятельности; выделение и  осмысление отдельных слов,  терминов, понятий. Р: контролировать выполнение  собственных элементов и приемов  изображения с образцом; опираться в игровых приемах на  художественно­дидактические  таблицы. К: уметь принимать на слух речь  учителя, одноклассников;  осознанно строить речевое  высказывание, использовать речь  для регуляции своих действий. П: анализ произведений искусства;  различение и сравнение видов  художественной деятельности,  жанров пластических искусств. Р: адекватно воспринимать оценку  учителя и товарищей;  осуществлять выбор темы своего  рисунка, технологии его  выполнения, вариативность в  композиции. К: уметь сотрудничать с  одноклассниками, вести диалог;  участвовать в обсуждении  значимых для человека явлений  жизни. П: формулирование проблемы и  самостоятельный поиск путей ее  решения; грамотное и ясное  выражение своей мысли. Р: проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий  07.10. 14.10. 8 8 Золотые травы  России.  9 9 Ритмы травного  узора хохломы.  10 10 Узоры по  мотивам  хохломы. жизни, используя сочетания  цвета палитры хохломы. Рисовать орнамент гуашью. Узнают элементы травного  орнамента: «осочки»,  «травинки», «капельки»,  «усики», «завитки»,  «кустики». Знакомятся с  правилами выполнения  элементов орнамента. Рисовать орнамент гуашью. Узнают элементы травного  орнамента: «усики»,  «завитки», «кустики».  Знакомятся с правилами  выполнения элементов  орнамента. Рисуют гуашью. Восхищаются образным  строем художественных  вещей, создаваемых мастером. Воспринимают и передают  ритм, форму  и композицию  узора. Импровизируют по  мотивам хохломской росписи. и решению выдвинутой проблемы. К: уметь интересно рассказывать о  своих наблюдениях, находках,  впечатлениях, представлениях;  согласовывать усилия по  достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи. П: формулирование проблемы и  самостоятельный поиск путей ее  решения, грамотное и ясное  выражение своей мысли. Р: проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий  и решению выдвинутой проблемы. К: уметь интересно рассказывать о  своих наблюдениях, находках,  впечатлениях, представлениях;  согласовывать усилия по  достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи.  П: рисование композиции и ее  представление; анализ  произведений народных мастеров. Р: проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий  и решению выдвинутой проблемы. К: уметь строить коммуникативно­ речевые действия; рассказывать о  своих наблюдениях, впечатлениях. П: умение пользоваться знаками,  символами, приведенными в  учебнике; формулирование ответов на вопросы учителя; сравнение  узоров в зависимости от величины  посуды. Р: принимать учебную задачу;  21.10 28.10 11.11 1 1 1 1 11 Орнамент  народов России. 1 Любуйся узорами красавицы – зимы. Зимняя сказка (7 часов) Знакомятся с народным  костюмом и его частями  (рубаха, сарафан, душегрея,  венец). Описывают красоту  пропорций, гармонию,  расположение орнамента на  частях ансамбля. Рисовать  акварелью  и  фломастерами. 2 12 По следам зимней  сказки.  Декоративная  композиция: дом  Деда мороза. 1 Развитие детской фантазии,  погружаются в мир народной  сказки, чудес, связанных с  образами Деда Мороза,  Снегурочки и Зимы. Видеть признаки  зимы в природе  родного края адекватно воспринимать  информацию учителя или  товарища, содержащую оценочный  характер отзыва о готовом  рисунке. К: уметь вступать в коллективное  учебное сотрудничество,  совместно рассуждать и находить  ответы на вопросы. П: умение использовать элементы  орнамента в разной технике;  формулирование ответов на  вопросы учителя; установление  связи орнамента с частями  народного костюма. Р: принимать учебную задачу;  адекватно воспринимать  информацию учителя или  товарища, содержащую оценочный  характер отзыва о готовом  рисунке. К: уметь вступать в коллективное  учебное сотрудничество,  совместно рассуждать и находить  ответы на вопросы. П: изображение по памяти фигуры  человека; рисование дома Деда  Мороза с использованием  графических материалов; анализ  произведений живописи;  определение признаков зимы в  природе родного края. Р: принимать учебную задачу;  планировать свою деятельность. К: уметь вступать в коллективное  18.11 25.11 3 13 Творчество В.М.  Воснецова. Герои  зимней сказки. 1 Рисуют гуашью. Различают виды произведений  изобразительного искусства:  живопись, книжную графику;  сравнивают их. Узнают  произведения  В.М.Васнецова.применяют  основные средства  художественной  выразительности в рисунке. 4 14 Зимний пейзаж:  День и ночь.  1 Изображать  зимний пейзаж. Знают понятие «графика».  Способ получения  художественного изображения с помощью разных  технических приемов: контур,  штрих, спираль, линия и мазок в изображении с помощью  черной и белой линий. 5 15 Белоснежные  узоры.  1 Различают элементы  кружевного узора: «гулички»,  «комар», «звездочки»,  Выполнять белой  тушью на цветной  бумаге кружевной учебное сотрудничество,  совместно рассуждать и находить  ответы на вопросы. П: обсуждение сюжетов картин;  изображение героев зимних сказок; установление связи русского  фольклора с детским творчеством. Р: принимать учебную задачу;  адекватно воспринимать  информацию учителя и товарища,  содержащую оценочный характер  отзыва о готовом рисунке. К: уметь вступать в коллективное  учебное сотрудничество,  совместно рассуждать и находить  ответы на вопросы; владеть  образной речью. П: осознанное и произвольное  речевое высказывание в устной  форме о произведениях искусства;  изображение зимнего пейзажа  черной и белой линиями с  помощью графических материалов; выделение основных черт  изобразительного языка графики. Р: осознавать ответственность за  выполнение учебных действий,  заданий, практической работы. К: уметь строить понятное  монологическое высказывание,  обмениваться мнениями; активно  слушать одноклассников, учителя,  вступать в коллективное учебное  сотрудничество.  П: осознанное и произвольное  речевое высказывание в устной  форме о произведениях искусства;  02.12. 09.12. 16.12. Вологодские  кружева. «елочки», «цветочек»,  «репей». узор. 6 16 Русская глиняная  каргопольская  игрушка. 1 Знают народное  художественное ремесло –  каргопольская игрушка, ее  узоры «символы солнца,  земли, зерен».  Выполнять  роспись силуэтов  игрушек гуашью 7 17 Цвета радуги в  1 новогодних  игрушках.  Декоративная  композиция. Сочетают устное и  изобразительное творчество.  Знают узоры каргопольской  игрушки. Выполнять  роспись игрушки  гуашью. анализ элементов кружевного узора с выделением существенных  признаков. Р: осознавать ответственность за  выполнение учебных действий,  заданий, практической работы. К: уметь обмениваться мнениями;  вступать в коллективное  сотрудничество. П: осознанное и произвольное  речевое высказывание в устной  форме о каргопольской игрушке;  роспись силуэта игрушки;  выделение основных черт  каргопольской игрушки. Р: осознавать ответственность за  выполнение практической работы. К: уметь строить понятное  монологическое высказывание. П: осознанное и произвольное  речевое высказывание в устной  форме о каргопольской игрушке;  роспись глиняной игрушки; умение строить рассуждение о народной  игрушке. Р: осознавать ответственность за  выполнение практической работы. К: уметь строить понятное  монологическое высказывание. 1 18 Защитники земли  Русской. 1 Радуйся многоцветью весны и лета. Весна красна. (10 часов) Узнают отдельные  произведения отечественных  художников на  патриотическую тему и  называют их авторов.  Высказывают соотношение к  Применять в  композиции  символы – знаки  солнца, земли П: восприятие изобразительного  искусства как диалога художника  и зрителя; осуществление анализа  картины. Р: принимать и сохранять учебную  задачу. 23.12. 13.01 20.01 2 19 Образы русских  1 богатырей  (портреты) 3 20 Герои сказок. 1 образу богатыря под  впечатлением произведений  художественного искусства.  Применяют основные средства художественной  выразительности в рисунке.  Выражают собственное мнение при оценке произведений  искусства.   Раскрывают образ коня в  сказках, народной игрушке.  Изображают по воображению  животных. Создают  декоративную композицию по  представлению.  4 21 Первые весенние  1 цветы. Имеют представление о  разных приемах изображения  образа расцветающей весенней природы.  К: уметь сотрудничать в  коллективной учебной  деятельности; полно и точно  выражать свои мысли при  ознакомлении с репродукциями  картин; строить понятные для  собеседника высказывания;  договариваться и приходить к  общему мнению. Рисовать портрет. П: восприятие изобразительного  искусства как диалога художника  и зрителя; осуществление анализа  образа богатыря. Р: принимать и сохранять учебную  задачу. К: уметь полно и точно выражать  свои мысли; приходить к общему  мнению. Рисовать гуашью. П: изображение по воображению  животных; осуществление анализа  образа «коня­огня». Р: принимать и сохранять учебную  задачу. К: уметь строить взаимоотношения в ученическом коллективе на  общечеловеческих принципах –  гуманизме, сотворчестве,  сотрудничестве; уметь полно и  точно выражать свои мысли. П: выбор творческой задачи;  рисование композиции, ее  представление; анализ и сравнение  произведений искусства, просмотр  рисунков выдающихся  художников, работавших в жанрах  пейзажа и натюрморта;  Применять разные приемы рисования кистью и  красками,  передавать  оттенки цвета. 27.01 03.02 10.02 5 22 Открой секреты 1 дымки. Знают центр народного  художественного ремесла  России Дымково.  Устанавливают связь  скульптуры и декоративно­ прикладного  искусства.  Воспринимают образный строй народной игрушки. Выполнять повтор дымковских  узоров при  рисовании  дымковской  игрушки гуашью 6 23 Русская глиняная  игрушка (дымка). 7 24 Красуйся, красота по цветам  лазоревым. 8 25 Вешние воды.  Весенний  1 1 1 Воспринимают образный строй народной игрушки. Знают  дымковские узоры, палитру.  Имеют представление о  разных приемах изображения  образа расцветающей весенней природы. Выполнять  художественно­ творческую  задачу на  импровизацию по  мотивам  дымковского  орнамента. Применять разные приемы рисования кистью и  красками.  Определять  пейзаж,  натюрморт. Владеют приемом сближения  цветов, техническими  Применять  средства  формулирование проблемы,  осуществление поиска путей ее  решения. Р: управлять своими эмоциями и  учебными действиями. П: грамотное и ясное выражение  своей мысли; работа над рисунком; анализ  дымковской игрушки. Р: управлять своими эмоциями;  понимать, в выполнении каких  заданий приходится испытывать  затруднения. К: уметь обосновывать и  доказывать свою точку зрения;  интересно рассказывать о своих  наблюдениях, впечатлениях,  представлениях. П: грамотное и ясное выражение  своей мысли; выполнение вариации дымковских узоров. Р: принимать и сохранять учебную  задачу. К: уметь формулировать свое  мнение; интересно рассказывать о  впечатлениях. П: объяснение понятий «пейзаж»,  «натюрморт»;  экспериментирование кистью и  красками: пятно, мазок, цветная  линия. Р: принимать и сохранять учебную  задачу. К: уметь высказывать свое мнение. П: экспериментирование с кистью  и красками: пятно, мазок, цветная  24.02 03.03 10.03 17.03 пейзаж: цвет. приемами при работе с  красками и кистью.  Используют художественные  материалы. художественной  выразительности 9 26 Герои сказок   А.С. Пушкина. 1 Обладают чувством  композиции.  Передавать свое  отношение к  любимому герою с помощью цвета,  формы,  орнаментального  украшения.  Создать рисунок  по представлению  гуашью. 10 27 Весенние цветы с  натуры. 1 Знают значение слов  «пропорция», «форма»,  «образ»; художников родного  края. Создают образ цветка на  основе увиденного.  Рисовать с  натуры. линия; осуществление поиска  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием художественно­ поэтических произведений. Р: принимать и сохранять учебную  задачу; планировать ее  выполнение. К: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнение своих  товарищей. П: осуществление поиска  необходимой информации для  выполнения учебных заданий в  литературных произведениях;  осуществление анализа характера  героя, его поступков и отражение  этого в рисунке. Р: принимать и сохранять учебную  задачу, планировать ее  выполнение. К: уметь формулировать  собственное мнение и позицию;  понимать возможность различных  позиций. П: составление описания весенних  цветов; умение пользоваться  техническими приемами;  осуществление анализа увиденного и его воплощение в рисунке. Р: принимать и сохранять учебную  задачу; планировать ее  выполнение. К: уметь формулировать  собственное мнение и позицию;  понимать возможность различных  07.04 14.04 Разноцветное лето. (6 часов) позиций. 1 28 Творчества  А. Куинджи, Ван  Гога, К. Моне 1 Знают некоторые  произведения Куинджи, Ван  Гога, К. Моне. Владеют  техникой использования в  рисунках точек, линий. 2 29 Теплые и  холодные цвета и  их оттенки. 1 Различают оттенки, создают  сближение цвета.  Подбирать  оттенки теплых и  холодных цветов  на палитрах и в  композицию.  Рисовать по  представлению  пейзаж. Подбирать  оттенки теплых и  холодных цветов  на палитрах и в  композицию . Передавать свое  отношение к  изображению. 21.04 28.04 П: демонстрация произведений  Куинджи, Ван Гога, К. Моне;  создание творческой работы по  представлению; видение и ведение  поиска решения проблемы,  прогнозирующей получение  живописного изображения;  формулирование комментариев  хода решения проблемного  задания. Р: осознавать ответственность за  выполнение учебных действий,  заданий. К: уметь намечать перспективы  конструктивного сотрудничества.  П: создание творческой работы по  представлению; видение и ведение  поиска решения проблемы;  формулирование комментариев  хода решения проблемного  задания. Р: осознавать ответственность за  выполнение учебных действий,  заданий. К: обладают способностью к  творческому развитию;  воспринимают себя как активного  субъекта саморазвития,  успешность обучения  которого  зависит от собственных усилий. 3 30 Какого цвета  страна родная 1 Знают некоторые жанры  (пейзаж, натюрморт) и виды  (графика, живопись,  Узнавать  отдельные  произведения  П: осознанное и произвольное  речевое высказывание в устной  форме; формулирование ответов  05.05 декоративно­прикладное  искусство) произведений  изобразительного искусства;  ведущие художественные  музеи России. выдающихся  отечественных и  зарубежных  художников и  авторов. 4 31 Произведения  1 А.Зарянова,  И.Айвазовского.  Знают значения слов  «художник», «пейзаж»;  отдельные произведения А.  Зарянова, И. Айвазовского.  Используют в своей  композиции красочное пятно и цветную линию. Применять  основные средства художественной  выразительности. 5 32 Натюрморт. 1 Знают жанры изобразительного искусства, значение слова  «натюрморт», историю его  возникновения. Передают в  рисунке основной цвет  предметов.  Применять  средства  художественной  выразительности в рисунке с натуры  и по  на вопросы учителя; выполнение  работы согласно памятке и правил  работы на уроке ИЗО и обращения  с художественными материалами. Р: адекватно воспринимать  информацию учителя или  товарища, содержащую оценочный  характер ответа и отзыва о  готовом рисунке. К: уметь строить понятное  монологическое высказывание,  вступать в коллективное учебное  сотрудничество, совместно  рассуждать и находить ответы на  вопросы, формулировать их. П: осознанное и произвольное  речевое высказывание в устной  форме; формулирование ответов  на вопросы учителя;  осуществление анализа  изображаемой природы с  выделением существенных и  несущественных признаков. Р: адекватно принимать  информацию учителя или  товарища, содержащую оценочный  характер ответа и отзыва о  готовом рисунке. К: уметь совместно рассуждать и  находить ответы на вопросы,  формулировать их. П: осуществление поиска  необходимой информации о  натюрморте, истории  возникновения жанра, иллюстраций по теме. Р: анализировать собственную  12.05 19.05 6 33 Природа Родного  края. 1 Знают основы  изобразительного языка  живописи, жанр пейзажа.  Узнают отдельные  произведения выдающихся  художников, называют их  авторов. представлению.  Использовать  художественные  материалы. Выбирать  художественные  материалы для  создания своего  замысла. деятельность на уроке и  определять свои ценности, какие  дороги ведут к ним, какие  препятствия стоят на пути. К: уметь: строить  взаимоотношения в ученическом  коллективе на общечеловеческих  принципах – гуманизме. П: осуществление поиска  необходимой информации в  произведениях живописи,  отражающих времена года. Р: анализировать собственную  деятельность на уроке. К: уметь формулировать  собственное мнение. 26.05 Материально­техническое обеспечение преподавания предмета «Изобразительное искусство». Примерные программы по учебным предметам.Начальная школа.2 ­ е издание.Просвещение,2013 г­191 с. ­Программа «Изобразительное искусство»  Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова,НР.МакароваМ. «Просвещение» 2013 г.  ­Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова, М. Просвещение, 2012 год)   ­Творческая тетрадь «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова, М. Просвещение, 2012 год)   ­Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство. 1 класс» (Т.Я.Шпикалова, М. Просвещение, 2012 год) ­ Дидактический материал и наглядность.­ таблицы ­ репродукции картин художников; ­ Демонстрационные материалы по народным промыслам (иллюстрации, открытки, слайды) :

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018