Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован 22 декабря 2009 г. № 17785)
• Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменении в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»(зарегистрирован 4 февраля 2011г.), зарегистрированный номер 19707;
• Примерной программы по учебным предметам. 1-4 классы. Москва: «Просвещение», 2013г.
• Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб.дляобщеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2012г. – 159 с.
• Творческая тетрадь по Изобразительному искусству – 2 класс «Просвещение» - 2012г.
• Учебный план образовательного учреждения на 2014- 2015 учебный год
Цели обучения
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
• развитиеспособности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоениепервичныхзнаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладениеэлементарнымиумениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Данные цели реализуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.
Задачи, реализуемые в 1 классе:
1. Познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.
2. Познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах.
3. Познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой.
4. Познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать.
5. Познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее.
6. Способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане .
Количество часов в учебном плане соответствует базисному учебному плану и составляет 33 час (1 час в неделю).
Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова,Л.В.Ершова, М. Просвещение 2012 год, 2 – eиздание).
Творческая тетрадь 1 класс (Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова) – Москва «Просвещение» - 2012 г.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, межпредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Межпредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при-
знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1) сформированности первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированности основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Тит. лист + Рабочая программа + КТП ИЗО 1 класс - Шпикалова.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Асеево»
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено»
Руководитель методического объединения
учителей начальных классов
________________ /__________________/
Протокол №___от «____»_______ 20___г.
«Согласовано»
Зам.директорапо
с.Асеево»
_____________________ /Хайруллин А.Х./
от «____» _____________________ 20___г.
МБОУ «ООШ
УВР
«Утверждаю»
Директор МБОУ «ООШ с.Асеево»
_________________________ /Гараев Р.Ф./
Приказ №___от «_____» ________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Изобразительное искусство»
для 1класса
33 часа
Программа предназначена для реализации
в 20142015 учебном году
Автор составитель программы
учитель технологии МБОУ «ООШ села Асеево»
Азнакаевского муниципального района РТ
Сулейманова Регина Ринатовна.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №__ от «__»_____20__г.
2014 – 2015 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от
•
6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован 22 декабря 2009 г. № 17785)
Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменении в федеральный государственный стандарт начального
общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»(зарегистрирован 4 февраля
2011г.), зарегистрированный номер 19707;
• Примерной программы по учебным предметам. 14 классы. Москва: «Просвещение», 2013г.
• Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб.дляобщеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. :
Просвещение, 2012г. – 159 с.
• Творческая тетрадь по Изобразительному искусству – 2 класс «Просвещение» 2012г.
• Учебный план образовательного учреждения на 2014 2015 учебный год
Цели обучения
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
развитиеспособности к эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах
своего отношения к окружающему миру;
освоениепервичныхзнаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративноприкладном искусстве, формах их бытования в
повседневном окружении ребенка;
овладениеэлементарнымиумениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства;
нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому,
многонациональной культуре.
Данные цели реализуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.
Задачи, реализуемые в 1 классе:
1. Познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративноприкладное
искусство, с их особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих
видах искусства.
2. Познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих
жанрах.
3. Познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой.
4. Познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать.
5. Познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее.
6. Способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как
духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих
способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.
Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы
избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты
искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик –
зритель) и собственную художественнотворческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие
двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного
подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что
позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и
краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется
использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в
природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане .
Количество часов в учебном плане соответствует базисному учебному плану и составляет 33 час (1 час в неделю).
Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова,Л.В.Ершова, М. Просвещение 2012 год, 2 – eиздание).
Творческая тетрадь 1 класс (Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова) – Москва «Просвещение» 2012 г.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовнонравственное воспитание и развитие способностей, творческого
потенциала ребенка, формирование ассоциативнообразного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается
способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоциональноценностного отношения ребенка к миру, его духовно
нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоциональноценностного, эстетического восприятия мира и художественно
творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего
человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с
разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие
художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, межпредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Межпредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач; 7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой
форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при
знакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты:
1) сформированности первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовнонравственном
развитии человека;
2) сформированности основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического
отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи,
скульптуре, декоративноприкладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной
деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). Учебнотематический планпо изобразительному искусству
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала
Содержание
Колво часов
Восхитись красотой нарядной осени. Осень золотая
Любуйся узорами красавицы – зимы. Зимняя сказка
Радуйся многоцветью весны и лета. Весна красна
Разноцветное лето
ИТОГО:
Программа рассчитана на 33 ч. в год (1 час в неделю).
10
7
10
6
33 Содержание курса
Виды художественной деятельности (7 часов)
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства:
художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств
и идеи: отношение к природе, человеку и обществу. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о
богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ.,
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, угол. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в
искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.
Изображение деревьев, птиц, животных:
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет —
основа языка живописи. Образы природы.Художественное конструирование и дизайн.
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? (14 часов)
Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём, фактура средства художественной выразительности изобразительных искусств. Композиция в
рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и дизайне, декоративноприкладном искусстве. Элементарные приёмы
построения композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше,
загораживание. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное
и т. д. . Образы природы в живописи.
Цвет — основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами
живописи. Основные и составные, тёплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в
соответствии с поставленными задачами.
Линия — основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их
знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы различными графическими
материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия,
штрих, пятно и художественный образ. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические
формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Использование простых
форм для создания выразительных образов.
Объем — основа языка скульптуры.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Передача движения в композиции с
помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративноприкладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?(7 часов)
Земля наш общий дом Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний, Разница в изображении
природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных
художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и за рубежного искусства, изображающих при роду (на пример, А. К. Саврасов, И. И.
Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К.. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство
декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами,
былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Образ защитника Отечества.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания
проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств
в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения Жанр натюрморта.
Опыт художественнотворческой деятельности (5 часов)
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению
(натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение
объемом,
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна,
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гуаши, акварели, туши,
карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.
основами художественной
формой,
грамоты:
композицией,
ритмом,
линией,
цветом, В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
особенности материалов, используемых в художественнотрудовой деятельности (краски и кисти, пастель, тушь, перо, уголь, мел;
бумага, текстильные, природные материалы);
цвета солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,
фиолетовый);
особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешения красок для получения составных цветов;
особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской, гжельской керамики, филимоновской, полховмайданской игрушки;
способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань и др.);
отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм,
композиция);
о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи;
о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;
правила безопасности при работе ручными инструментами;
значение слова «береста», понятия «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение;
условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола,
нанесения клея;
основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на
рамке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование);
правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
уметь:
организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой,
иголкой;
применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в
рисунке настроением;
верно, передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке
особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе – крупнее и ниже, дальше – мельче и выше);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в
конструктивных работах, в сюжетнотематических и декоративных композициях с учетом замысла;
рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки,
ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями;
пользоваться приемами кистевого письма в росписи изделий;
пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т. п.); выполнять работы в
технике оригами, вырезанки, аппликации, папьемаше;
использовать различные приемы работы с тканью (шитье, вышивка, ткачество на рамке); выполнять швы, петельный и стебельчатый;
конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека);
лепить по заранее подготовленным эскизам и по собственному замыслу; лепить на основе традиционных приемов филимоновской
игрушки, муравленого изразца; передавать в лепке выразительные формы; сочетать орнамент с формой предмета;
решать художественнотрудовые задачи при моделировании и конструировании (на основе имитации) изделий из бумаги, ткани,
природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом;
в процессе художественнотрудовой деятельности проявлять:
эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративноприкладного искусства, к окружающему миру;
собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев
народного декоративноприкладного искусства;
нравственноэстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным
традициям;
положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной
среды в школе и дома.
Планируемые результаты освоения обучающимися предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе.
Учащиеся первого класса
научатся
Раздел «Восприятие
искусства и виды
художественной
деятельности»
понимать значение слов:
художник, народный мастер;
краски, палитра, композиция,
Учащиеся
первого класса
получат
возможность
научиться
Раздел
«Восприятие
искусства и
виды
художественно
й
деятельности»
Выпускник научится
Выпускник получит возможность
научиться
различать виды художественной
Раздел «Восприятие искусства и виды
художественной деятельности»
•
деятельности (рисунок, скульптура,
художественное конструирование и дизайн,
декоративноприкладное искусство) и
участвовать в художественнотворческой
деятельности, используя различные
Раздел «Восприятие искусства и
виды художественной
деятельности»
•
изобразительного искусства,
участвовать в обсуждении их
содержания и выразительных
воспринимать произведения силуэт, иллюстрация, форма,
размер, линия, штрих, пятно;
аппликация, коллаж,
флористика, вышивка,
узорное ткачество, набойка,
гончар, русский народный
костюм
выражать
собственное
мнение
при оценке
произведений
искусства
Раздел «Азбука
искусства. Как
говорит
искусство?»
составлять
композиции с
учётом замысла
различать основные и
Раздел «Азбука искусства.
Как говорит искусство?»
смешанные цвета,
элементарные правила их
смешения;
понимать эмоциональное
значение тёплых и холодных
цветов;
построения орнамента и его
значение в образе
художественной вещи;
простейшую форму, основной
цвет предметов;
использовать основные
средства выразительности
графики, живописи,
понимать особенности
передавать в рисунке
эмоциональноценностно относиться к
художественные материалы и приёмы работы с
ними для передачи собственного замысла ;
•
различать основные виды и жанры
пластических искусств, понимать их специфику;
•
природе, человеку, обществу; различать и
передавать в художественнотворческой
деятельности характер, эмоциональные
состояния и своё отношение к ним средствами
художественного языка;
•
узнавать, воспринимать, описывать и
эмоционально оценивать шедевры русского и
мирового искусства, изображающие природу,
человека, различные стороны (разнообразие,
красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и
жизненных явлений;
называть ведущие художественные музеи
•
России и художественные музеи своего региона.
Раздел «Азбука искусства. Как говорит
искусство?»
на заданную тему на плоскости и в пространстве;
средства изобразительного искусства:
композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём,
фактуру; различные художественные материалы
для воплощения собственного художественно
творческого замысла;
составные, тёплые и холодные цвета; изменять
их эмоциональную напряжённость с помощью
смешивания с белой и чёрной красками;
использовать их для передачи художественного
замысла в собственной учебнотворческой
деятельности;
живописи, графики, скульптуры, декоративно
создавать простые композиции
использовать выразительные
создавать средствами
различать основные и
видеть проявления
средств, объяснять сюжеты и
содержание знакомых
произведений;
•
художественной культуры вокруг:
музеи искусства, архитектура,
скульптура, дизайн, декоративные
искусства в доме, на улице, в
театре;
высказывать суждение о
•
художественных произведениях,
изображающих природу и человека
в различных эмоциональных
состояниях.
пользоваться средствами
Раздел «Азбука искусства. Как
говорит искусство?»
•
выразительности языка живописи,
графики, скульптуры, декоративно
прикладного искусства,
художественного конструирования
в собственной художественно
творческой деятельности;
передавать разнообразные
эмоциональные состояния,
используя различные оттенки цвета,
при создании живописных
композиций на заданные темы;
•
различные ситуации, путём
трансформации известного
создавать новые образы природы,
человека, фантастического
моделировать новые формы, применять элементарные
декоративноприкладного
искусства;
способы (техники) работы
живописными (акварель,
гуашь) и графическими
(карандаш, тушь, фломастер)
материалами для выражения
замысла, настроения;
применять основные
средства
рисовать кистью без
художественной
выразительности в рисунке и
живописи (с натуры, по
памяти и представлению), в
конструктивных работах, в
сюжетнотематических и
декоративных композициях;
предварительного рисунка
элементы народных
орнаментов: геометрические
(точка, круг, прямые и
волнистые линии) и
растительные («листок»,
«травка», «завиток»)
пользоваться
простейшими
приёмами лепки: тянуть из
целого куска, примазывать
части, делать налепы,
заглаживать поверхность
Раздел «Значимые темы
искусства. О чём говорит
искусство?»
проявлять эмоциональное
отношение к произведениям
существа средствами
изобразительного искусства и
компьютерной графики;
•
и орнаментальные композиции,
используя язык компьютерной
графики в программе Paint.
выполнять простые рисунки
наблюдать, сравнивать,
прикладного искусства образ человека:
передавать на плоскости и в объёме пропорции
лица, фигуры; передавать характерные черты
внешнего облика, одежды, украшений человека;
сопоставлять и анализировать геометрическую
форму предмета; изображать предметы
различной формы; использовать простые формы
для создания выразительных образов в живописи,
скульптуре, графике, художественном
конструировании;
элементы, геометрические, растительные узоры
для украшения своих изделий и предметов быта;
использовать ритм и стилизацию форм для
создания орнамента; передавать в собственно
творческой деятельности специфику стилистики
произведений народных художественных
промыслов в России (с учётом местных условий).
использовать декоративные
Раздел
«Значимые
темы
искусства. О
чём говорит
Раздел «Значимые темы искусства. О чём
говорит искусство?»
•
осознавать главные темы искусства и
отражать их в собственной художественно
творческой деятельности;
Раздел «Значимые темы
искусства. О чём говорит
искусство?»
•
изображать красоту и разнообразие
видеть, чувствовать и изобразительного и народного
декоративноприкладного
искусства, к окружающему
миру;
проявлять положительное
отношение к процессу труда и
к результатам своего труда и
других людей
искусство?»
проявлять
нравственно
эстетическое
отношение к
родной природе,
к Родине, к
защитникам
Отечества, к
национальным
обычаям и
культурным
традициям
выбирать художественные материалы,
•
средства художественной выразительности для
создания образов природы, человека, явлений и
передачи своего отношения к ним; решать
художественные задачи с опорой на правила
перспективы, цветоведения, усвоенные способы
действия;
•
передавать характер и намерения объекта
(природы, человека, сказочного героя, предмета,
явления и т.д.) в живописи, графике и
скульптуре, выражая своё отношение к качествам
данного объекта.
природы, человека, зданий,
предметов;
•
понимать и передавать в
художественной работе разницу
представлений о красоте человека в
разных культурах мира, проявлять
терпимость к другим вкусам и
мнениям;
•
натюрморты, портреты, выражая к
ним своё эмоциональное
отношение;
•
изображать многофигурные
композиции на значимые жизненные
темы и участвовать в коллективных
работах на эти темы.
изображать пейзажи,
Календарнотематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе по программе Т.Я. Шпикаловой,
Л.В. Ершовой 33 (часа).
а №
п/п
к
о
р
у
№
Тема
урока
Кол
во
час.
Знать, понимать
Уметь
УДД
Результаты обучения
Дата
план факт
Восхитись красотой нарядной осени. Осень золотая(10 часов) 1
1
Творчество И.И.
Левитана. Какого
цвета осень?
1
2
2
1
Твой осенний
букет.
Декоративная
композиция.
Овладевают понятиями
«изобразительное искусство»,
«красота», «пейзаж»,
«листопад». Ознакомятся с
приметами осени,
произведениями живописи,
литературы и декоративно
прикладного творчества,
связанными с осенней
тематикой, их авторами.
Различают своеобразие
художественных средств и
приемов разных видов
искусства при воплощении
осенних мотивов, сверяют
свои действия с памяткой.
Определяют специфику
изобразительного искусства,
выразительные возможности
языка искусства. Описывают
красоту нарядной осени и
богатства красок, цветов,
форм даров природы,
изображенных в живописных
репродукциях и миниатюрах.
02.09.
09.09.
Увидеть и
охарактеризовать,
как многоликий
мир искусства
предстает во всей
магической силе и
прелести
художественного
образа,
показывающего
золотого осени.
Признаки жанра
натюрморта и
пейзажа, средства
живописи и
декоративно
прикладного
искусства.
Выбирают
художественные
материалы,
средства
художественной
выразительности
для создания
образов осенней
природы.
П: осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной
форме об особенностях и
признаках поздней осени;
составление описания осенней
поры.
Р: контролировать свои действия
по точному и оперативному
ориентированию в учебнике;
принимать учебную задачу.
К: уметь строить понятное
монологическое высказывание;
обмениваться мнениями в паре,
понимать позицию партнера,
согласовывать свои действия с
партнером.
П: восприятие изобразительного
искусства как диалога художника и
зрителя; осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной форме об
особенностях художественного
творчества, о жанре
изобразительного искусства
натюрморте.
Р: принимать и сохранять учебную
задачу; осуществлять
взаимоконтроль при выполнении
карточек с заданиями, при
организации рабочего места, при
составлении композиции.
К: уметь сотрудничать в
диалоговых, групповых и
коллективных учебных и
художественных работах; полно и
точно выражать свои мысли о
впечатлениях по результатам 3
3
Осенние
перемены в
природе. Пейзаж:
композиция,
пространство,
планы.
4
4
Осенние
перемены в
природе. Пейзаж:
композиция,
пространство,
планы.
1
1
Смогут понимать образную
природу изобразительного
искусства; давать
эстетическую оценку и
выражать свое отношение к
осенней природе, к
произведениям
изобразительного искусства;
различать основные жанры
искусства, понимать их
специфику.
Составить устное
сочинение
описание о земле
кормилице, о
щедроте осени, ее
дарах, о богатом
урожае.
Выполнить
практическую
художественно
творческую
работу
Узнают о многообразии
содержания и технике
исполнения произведений
изобразительного творчества,
о разнообразии творческой
деятельности, об основах
изобразительного языка
живописи, об уникальности
результатов изобразительного
творчества.
Различать теплые
и холодные цвета.
Выявлять с
помощью
сравнения
отдельные
признаки,
характерные для
сопоставляемых
произведений.
Ориентироваться
в учебнике.
5
5
В сентября у
1
Узнают значения слов о том,
как представлен образ рябины
Работать с
художественными
наблюдений за осенней природой,
об отношениях к рассматриваемым
репродукциям.
П: формулирование проблемы,
осуществление поиска путей ее
решения; грамотное и ясное
выражение своей мысли; знание и
соблюдение правил поведения
учащегося в общественных
учреждениях.
Р: управлять своими эмоциями и
учебными действиями; понимать, в
выполнении каких заданий
приходится испытывать
затруднения; проявлять реальные
действия по выполнению
поставленных заданий и решению
выдвинутой проблемы.
К: уметь задавать вопросы, с
помощью вопросов получать
необходимые сведения от учителя
или партнера по деятельности.
П: эстетическое восприятие
окружающего мира и произведения
искусства; создание творческой
практической работы на основе
собственного замысла.
Р: подчиняться требованиям и
правилам школьного сообщества;
руководствоваться принципами,
нормами и ценностями культуры.
К: устанавливать полезные для
себя формы взаимодействия с
учителем; свободно высказывать
свое мнение.
П: самостоятельное создание
16.09
23.09
30.09 рябины именины.
Декоративная
композиция.
в произведениях поэтов,
художников, композиторов,
как называют рябину в народе,
какое строение и форму
имеют ствол, ветви, листья,
ягоды рябины, элементарные
правила смещения цветов.
Научатся различать
технические приемы (мазок,
точка, пятно), основные и
смешанные цвета.
материалами,
соблюдая правила
личной гигиены;
объяснять
особенности
лирического
пейзажа,
изображения
рябины.
6
6 Щедрая осень.
Живая природа:
форма.
Натюрморт:
композиция.
7
7
В гостях у
народного
мастера
С.Веселова.
1
1
Узнают смысл понятия силуэт,
симметричное изображение.
Получат представление о
предметах крестьянского
труда, оценят их красоту и
привлекательность. Выделят
общие черты в создании
декоративного образа и
художественного изображения
реального предмета.
Овладеть
техническим
приемом
уподобления,
создать
собственную
композицию,
художественный
образ выбранной
вещи.
Рисовать орнамент
гуашью.
Усваивают духовное наследие,
без которого немыслимо чтить
историю и культуру своего
народа, учится уважать себя и
других. В ходе рисования
передают ощущение радости
способов и условий создания
творческого продукта своей
деятельности; выделение и
осмысление отдельных слов,
терминов, понятий.
Р: контролировать выполнение
собственных элементов и приемов
изображения с образцом; опираться
в игровых приемах на
художественнодидактические
таблицы.
К: уметь принимать на слух речь
учителя, одноклассников;
осознанно строить речевое
высказывание, использовать речь
для регуляции своих действий.
П: анализ произведений искусства;
различение и сравнение видов
художественной деятельности,
жанров пластических искусств.
Р: адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей;
осуществлять выбор темы своего
рисунка, технологии его
выполнения, вариативность в
композиции.
К: уметь сотрудничать с
одноклассниками, вести диалог;
участвовать в обсуждении
значимых для человека явлений
жизни.
П: формулирование проблемы и
самостоятельный поиск путей ее
решения; грамотное и ясное
выражение своей мысли.
Р: проявлять реальные действия по
выполнению поставленных заданий
07.10.
14.10. 8
8
Золотые травы
России.
9
9
Ритмы травного
узора хохломы.
10
10 Узоры по
мотивам
хохломы.
жизни, используя сочетания
цвета палитры хохломы.
Рисовать орнамент
гуашью.
Узнают элементы травного
орнамента: «осочки»,
«травинки», «капельки»,
«усики», «завитки»,
«кустики». Знакомятся с
правилами выполнения
элементов орнамента.
Рисовать орнамент
гуашью.
Узнают элементы травного
орнамента: «усики»,
«завитки», «кустики».
Знакомятся с правилами
выполнения элементов
орнамента.
Рисуют гуашью.
Восхищаются образным
строем художественных
вещей, создаваемых мастером.
Воспринимают и передают
ритм, форму и композицию
узора. Импровизируют по
мотивам хохломской росписи.
и решению выдвинутой проблемы.
К: уметь интересно рассказывать о
своих наблюдениях, находках,
впечатлениях, представлениях;
согласовывать усилия по
достижению общей цели и решению
поставленной учебной задачи.
П: формулирование проблемы и
самостоятельный поиск путей ее
решения, грамотное и ясное
выражение своей мысли.
Р: проявлять реальные действия по
выполнению поставленных заданий
и решению выдвинутой проблемы.
К: уметь интересно рассказывать о
своих наблюдениях, находках,
впечатлениях, представлениях;
согласовывать усилия по
достижению общей цели и решению
поставленной учебной задачи.
П: рисование композиции и ее
представление; анализ
произведений народных мастеров.
Р: проявлять реальные действия по
выполнению поставленных заданий
и решению выдвинутой проблемы.
К: уметь строить коммуникативно
речевые действия; рассказывать о
своих наблюдениях, впечатлениях.
П: умение пользоваться знаками,
символами, приведенными в
учебнике; формулирование ответов
на вопросы учителя; сравнение
узоров в зависимости от величины
посуды.
Р: принимать учебную задачу;
21.10
28.10
11.11
1
1
1 1
11 Орнамент
народов России.
1
Любуйся узорами красавицы – зимы. Зимняя сказка (7 часов)
Знакомятся с народным
костюмом и его частями
(рубаха, сарафан, душегрея,
венец). Описывают красоту
пропорций, гармонию,
расположение орнамента на
частях ансамбля.
Рисовать
акварелью и
фломастерами.
2
12 По следам зимней
сказки.
Декоративная
композиция: дом
Деда мороза.
1
Развитие детской фантазии,
погружаются в мир народной
сказки, чудес, связанных с
образами Деда Мороза,
Снегурочки и Зимы.
Видеть признаки
зимы в природе
родного края
адекватно воспринимать
информацию учителя или
товарища, содержащую оценочный
характер отзыва о готовом
рисунке.
К: уметь вступать в коллективное
учебное сотрудничество,
совместно рассуждать и находить
ответы на вопросы.
П: умение использовать элементы
орнамента в разной технике;
формулирование ответов на
вопросы учителя; установление
связи орнамента с частями
народного костюма.
Р: принимать учебную задачу;
адекватно воспринимать
информацию учителя или
товарища, содержащую оценочный
характер отзыва о готовом
рисунке.
К: уметь вступать в коллективное
учебное сотрудничество,
совместно рассуждать и находить
ответы на вопросы.
П: изображение по памяти фигуры
человека; рисование дома Деда
Мороза с использованием
графических материалов; анализ
произведений живописи;
определение признаков зимы в
природе родного края.
Р: принимать учебную задачу;
планировать свою деятельность.
К: уметь вступать в коллективное
18.11
25.11 3
13 Творчество В.М.
Воснецова. Герои
зимней сказки.
1
Рисуют гуашью.
Различают виды произведений
изобразительного искусства:
живопись, книжную графику;
сравнивают их. Узнают
произведения
В.М.Васнецова.применяют
основные средства
художественной
выразительности в рисунке.
4
14
Зимний пейзаж:
День и ночь.
1
Изображать
зимний пейзаж.
Знают понятие «графика».
Способ получения
художественного изображения
с помощью разных
технических приемов: контур,
штрих, спираль, линия и мазок
в изображении с помощью
черной и белой линий.
5
15 Белоснежные
узоры.
1
Различают элементы
кружевного узора: «гулички»,
«комар», «звездочки»,
Выполнять белой
тушью на цветной
бумаге кружевной
учебное сотрудничество,
совместно рассуждать и находить
ответы на вопросы.
П: обсуждение сюжетов картин;
изображение героев зимних сказок;
установление связи русского
фольклора с детским творчеством.
Р: принимать учебную задачу;
адекватно воспринимать
информацию учителя и товарища,
содержащую оценочный характер
отзыва о готовом рисунке.
К: уметь вступать в коллективное
учебное сотрудничество,
совместно рассуждать и находить
ответы на вопросы; владеть
образной речью.
П: осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной
форме о произведениях искусства;
изображение зимнего пейзажа
черной и белой линиями с
помощью графических материалов;
выделение основных черт
изобразительного языка графики.
Р: осознавать ответственность за
выполнение учебных действий,
заданий, практической работы.
К: уметь строить понятное
монологическое высказывание,
обмениваться мнениями; активно
слушать одноклассников, учителя,
вступать в коллективное учебное
сотрудничество.
П: осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной
форме о произведениях искусства;
02.12.
09.12.
16.12. Вологодские
кружева.
«елочки», «цветочек»,
«репей».
узор.
6
16
Русская глиняная
каргопольская
игрушка.
1
Знают народное
художественное ремесло –
каргопольская игрушка, ее
узоры «символы солнца,
земли, зерен».
Выполнять
роспись силуэтов
игрушек гуашью
7
17 Цвета радуги в
1
новогодних
игрушках.
Декоративная
композиция.
Сочетают устное и
изобразительное творчество.
Знают узоры каргопольской
игрушки.
Выполнять
роспись игрушки
гуашью.
анализ элементов кружевного узора
с выделением существенных
признаков.
Р: осознавать ответственность за
выполнение учебных действий,
заданий, практической работы.
К: уметь обмениваться мнениями;
вступать в коллективное
сотрудничество.
П: осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной
форме о каргопольской игрушке;
роспись силуэта игрушки;
выделение основных черт
каргопольской игрушки.
Р: осознавать ответственность за
выполнение практической работы.
К: уметь строить понятное
монологическое высказывание.
П: осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной
форме о каргопольской игрушке;
роспись глиняной игрушки; умение
строить рассуждение о народной
игрушке.
Р: осознавать ответственность за
выполнение практической работы.
К: уметь строить понятное
монологическое высказывание.
1
18
Защитники земли
Русской.
1
Радуйся многоцветью весны и лета. Весна красна. (10 часов)
Узнают отдельные
произведения отечественных
художников на
патриотическую тему и
называют их авторов.
Высказывают соотношение к
Применять в
композиции
символы – знаки
солнца, земли
П: восприятие изобразительного
искусства как диалога художника
и зрителя; осуществление анализа
картины.
Р: принимать и сохранять учебную
задачу.
23.12.
13.01
20.01 2
19 Образы русских
1
богатырей
(портреты)
3
20 Герои сказок.
1
образу богатыря под
впечатлением произведений
художественного искусства.
Применяют основные средства
художественной
выразительности в рисунке.
Выражают собственное мнение
при оценке произведений
искусства.
Раскрывают образ коня в
сказках, народной игрушке.
Изображают по воображению
животных. Создают
декоративную композицию по
представлению.
4
21 Первые весенние
1
цветы.
Имеют представление о
разных приемах изображения
образа расцветающей весенней
природы.
К: уметь сотрудничать в
коллективной учебной
деятельности; полно и точно
выражать свои мысли при
ознакомлении с репродукциями
картин; строить понятные для
собеседника высказывания;
договариваться и приходить к
общему мнению.
Рисовать портрет. П: восприятие изобразительного
искусства как диалога художника
и зрителя; осуществление анализа
образа богатыря.
Р: принимать и сохранять учебную
задачу.
К: уметь полно и точно выражать
свои мысли; приходить к общему
мнению.
Рисовать гуашью. П: изображение по воображению
животных; осуществление анализа
образа «коняогня».
Р: принимать и сохранять учебную
задачу.
К: уметь строить взаимоотношения
в ученическом коллективе на
общечеловеческих принципах –
гуманизме, сотворчестве,
сотрудничестве; уметь полно и
точно выражать свои мысли.
П: выбор творческой задачи;
рисование композиции, ее
представление; анализ и сравнение
произведений искусства, просмотр
рисунков выдающихся
художников, работавших в жанрах
пейзажа и натюрморта;
Применять разные
приемы рисования
кистью и
красками,
передавать
оттенки цвета.
27.01
03.02
10.02 5
22 Открой секреты
1
дымки.
Знают центр народного
художественного ремесла
России Дымково.
Устанавливают связь
скульптуры и декоративно
прикладного искусства.
Воспринимают образный строй
народной игрушки.
Выполнять повтор
дымковских
узоров при
рисовании
дымковской
игрушки гуашью
6
23
Русская глиняная
игрушка (дымка).
7
24
Красуйся, красота
по цветам
лазоревым.
8
25
Вешние воды.
Весенний
1
1
1
Воспринимают образный строй
народной игрушки. Знают
дымковские узоры, палитру.
Имеют представление о
разных приемах изображения
образа расцветающей весенней
природы.
Выполнять
художественно
творческую
задачу на
импровизацию по
мотивам
дымковского
орнамента.
Применять разные
приемы рисования
кистью и
красками.
Определять
пейзаж,
натюрморт.
Владеют приемом сближения
цветов, техническими
Применять
средства
формулирование проблемы,
осуществление поиска путей ее
решения.
Р: управлять своими эмоциями и
учебными действиями.
П: грамотное и ясное выражение
своей мысли; работа над рисунком;
анализ дымковской игрушки.
Р: управлять своими эмоциями;
понимать, в выполнении каких
заданий приходится испытывать
затруднения.
К: уметь обосновывать и
доказывать свою точку зрения;
интересно рассказывать о своих
наблюдениях, впечатлениях,
представлениях.
П: грамотное и ясное выражение
своей мысли; выполнение вариации
дымковских узоров.
Р: принимать и сохранять учебную
задачу.
К: уметь формулировать свое
мнение; интересно рассказывать о
впечатлениях.
П: объяснение понятий «пейзаж»,
«натюрморт»;
экспериментирование кистью и
красками: пятно, мазок, цветная
линия.
Р: принимать и сохранять учебную
задачу.
К: уметь высказывать свое мнение.
П: экспериментирование с кистью
и красками: пятно, мазок, цветная
24.02
03.03
10.03
17.03 пейзаж: цвет.
приемами при работе с
красками и кистью.
Используют художественные
материалы.
художественной
выразительности
9
26
Герои сказок
А.С. Пушкина.
1
Обладают чувством
композиции.
Передавать свое
отношение к
любимому герою с
помощью цвета,
формы,
орнаментального
украшения.
Создать рисунок
по представлению
гуашью.
10
27
Весенние цветы с
натуры.
1
Знают значение слов
«пропорция», «форма»,
«образ»; художников родного
края. Создают образ цветка на
основе увиденного.
Рисовать с
натуры.
линия; осуществление поиска
необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием художественно
поэтических произведений.
Р: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать ее
выполнение.
К: уметь высказывать свое мнение;
выслушивать мнение своих
товарищей.
П: осуществление поиска
необходимой информации для
выполнения учебных заданий в
литературных произведениях;
осуществление анализа характера
героя, его поступков и отражение
этого в рисунке.
Р: принимать и сохранять учебную
задачу, планировать ее
выполнение.
К: уметь формулировать
собственное мнение и позицию;
понимать возможность различных
позиций.
П: составление описания весенних
цветов; умение пользоваться
техническими приемами;
осуществление анализа увиденного
и его воплощение в рисунке.
Р: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать ее
выполнение.
К: уметь формулировать
собственное мнение и позицию;
понимать возможность различных
07.04
14.04 Разноцветное лето. (6 часов)
позиций.
1
28 Творчества
А. Куинджи, Ван
Гога, К. Моне
1
Знают некоторые
произведения Куинджи, Ван
Гога, К. Моне. Владеют
техникой использования в
рисунках точек, линий.
2
29 Теплые и
холодные цвета и
их оттенки.
1
Различают оттенки, создают
сближение цвета.
Подбирать
оттенки теплых и
холодных цветов
на палитрах и в
композицию.
Рисовать по
представлению
пейзаж.
Подбирать
оттенки теплых и
холодных цветов
на палитрах и в
композицию .
Передавать свое
отношение к
изображению.
21.04
28.04
П: демонстрация произведений
Куинджи, Ван Гога, К. Моне;
создание творческой работы по
представлению; видение и ведение
поиска решения проблемы,
прогнозирующей получение
живописного изображения;
формулирование комментариев
хода решения проблемного
задания.
Р: осознавать ответственность за
выполнение учебных действий,
заданий.
К: уметь намечать перспективы
конструктивного сотрудничества.
П: создание творческой работы по
представлению; видение и ведение
поиска решения проблемы;
формулирование комментариев
хода решения проблемного
задания.
Р: осознавать ответственность за
выполнение учебных действий,
заданий.
К: обладают способностью к
творческому развитию;
воспринимают себя как активного
субъекта саморазвития,
успешность обучения которого
зависит от собственных усилий.
3
30 Какого цвета
страна родная
1
Знают некоторые жанры
(пейзаж, натюрморт) и виды
(графика, живопись,
Узнавать
отдельные
произведения
П: осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной
форме; формулирование ответов
05.05 декоративноприкладное
искусство) произведений
изобразительного искусства;
ведущие художественные
музеи России.
выдающихся
отечественных и
зарубежных
художников и
авторов.
4
31 Произведения
1
А.Зарянова,
И.Айвазовского.
Знают значения слов
«художник», «пейзаж»;
отдельные произведения А.
Зарянова, И. Айвазовского.
Используют в своей
композиции красочное пятно и
цветную линию.
Применять
основные средства
художественной
выразительности.
5
32 Натюрморт.
1
Знают жанры изобразительного
искусства, значение слова
«натюрморт», историю его
возникновения. Передают в
рисунке основной цвет
предметов.
Применять
средства
художественной
выразительности в
рисунке с натуры
и по
на вопросы учителя; выполнение
работы согласно памятке и правил
работы на уроке ИЗО и обращения
с художественными материалами.
Р: адекватно воспринимать
информацию учителя или
товарища, содержащую оценочный
характер ответа и отзыва о
готовом рисунке.
К: уметь строить понятное
монологическое высказывание,
вступать в коллективное учебное
сотрудничество, совместно
рассуждать и находить ответы на
вопросы, формулировать их.
П: осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной
форме; формулирование ответов
на вопросы учителя;
осуществление анализа
изображаемой природы с
выделением существенных и
несущественных признаков.
Р: адекватно принимать
информацию учителя или
товарища, содержащую оценочный
характер ответа и отзыва о
готовом рисунке.
К: уметь совместно рассуждать и
находить ответы на вопросы,
формулировать их.
П: осуществление поиска
необходимой информации о
натюрморте, истории
возникновения жанра, иллюстраций
по теме.
Р: анализировать собственную
12.05
19.05 6
33 Природа Родного
края.
1
Знают основы
изобразительного языка
живописи, жанр пейзажа.
Узнают отдельные
произведения выдающихся
художников, называют их
авторов.
представлению.
Использовать
художественные
материалы.
Выбирать
художественные
материалы для
создания своего
замысла.
деятельность на уроке и
определять свои ценности, какие
дороги ведут к ним, какие
препятствия стоят на пути.
К: уметь: строить
взаимоотношения в ученическом
коллективе на общечеловеческих
принципах – гуманизме.
П: осуществление поиска
необходимой информации в
произведениях живописи,
отражающих времена года.
Р: анализировать собственную
деятельность на уроке.
К: уметь формулировать
собственное мнение.
26.05 Материальнотехническое обеспечение преподавания предмета «Изобразительное искусство».
Примерные программы по учебным предметам.Начальная школа.2 е издание.Просвещение,2013 г191 с.
Программа «Изобразительное искусство» Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова,НР.МакароваМ. «Просвещение» 2013 г.
Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова, М. Просвещение, 2012 год)
Творческая тетрадь «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова, М. Просвещение, 2012 год)
Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство. 1 класс» (Т.Я.Шпикалова, М. Просвещение, 2012 год)
Дидактический материал и наглядность. таблицы репродукции картин художников;
Демонстрационные материалы по народным промыслам (иллюстрации, открытки, слайды) :
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.