Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
искусство
1 кл
14.02.2018
Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"
Изобраз искусство 1 класс.docx
«РАССМОТРЕНО» РУКОВОДИТЕЛЬ МО …………. ФИО ПРОТОКОЛ №………………….. «СОГЛАСОВАНО» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР  Кутняк М.Н.……………… ФИО «УТВЕРЖДАЮ» РУКОВОДИТЕЛЬ МБОУ СОШ                  Бондаренко В.Р..…………… ФИО ПРИКАЗ №………………………. ОТ «……»…………………2017 Г. «…….» ……………………….2017Г. ОТ «…….» ……………….2017 Г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Валиуллиной Людмилы Анатольевны учителя I категории по изобразительному искусству для 1 класса УМК «ШКОЛА РОССИИ» 2017­2018 уч. Год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно­ методическому комплекту: 1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011. 2.  Неменский,   Б.   М.  Методическое   пособие   к   учебникам   по   изобразительному   искусству  :  1–4  классы  : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010. 3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011. Общая характеристика учебного предмета Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными   предметами,   развивающими   рационально­логический   тип   мышления,   изобразительное   искусство направлено   в   основном   на   формирование   эмоционально­образного,   художественного   типа   мышления,   что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Цели курса Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство. Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности. Освоение   первоначальных   знаний   о   пластических   искусствах:   изобразительных,   декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества. Овладение   элементарной   художественной   грамотой;   формирование   художественного   кругозора   и приобретение   опыта   работы   в   различных   видах   художественно­творческой   деятельности,   разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи курса Совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира. Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.). Формирование навыков работы с различными художественными материалами. Структура курса Содержание начального общего образования  по учебному предмету Учимся у природы Наблюдение   природы   и   природных   явлений;   характеристика   эмоциональных   состояний,   которые   они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу. Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм. Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками. Изучение   разнообразия   природных   форм   и   их   отражение   в   изобразительном   искусстве.   Связь   формы   и характера изображаемого объекта. Пропорции фигуры человека и животных. Фантастические образы в изобразительном искусстве Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусств на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.  Основы художественного языка. Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма. Учимся на традициях своего народа Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок. Основы художественного языка Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно­ символическая роль цвета в декоративно­прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира. Опыт художественно­творческой деятельности Изображение с натуры, по воображению и памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала. Использование   в   индивидуальной   и   коллективной   деятельности   различных   художественных   техник   и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.  Содержание учебного предмета Художественный   подход   к   предмету   позволит   освоить   его   содержание   не   только   технологически,   но   и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно­образное воплощение идеи. Учебный   материал   в   примерной   программе   представлен   тематическими   блоками,   отражающими деятельностный   характер   и   субъективную   сущность   художественного   образования:   «Учимся   у   природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы,   направленные   на   решение   задач   начального   художественного   образования   и   воспитания,   а   также   на получение опыта художественно­творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок. Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» Ты   изображаешь.   Знакомство  с   Мастером   Изображения.  Изображения   всюду   вокруг   нас.   Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). Ты   украшаешь.   Знакомство   с   Мастером   Украшения.  Мир   полон   украшений.   Красоту   надо   уметь замечать.   Узоры,   которые   создали   люди.   Как   украшает   себя   человек.   Мастер   Украшения   помогает   сделать праздник (обобщение темы). Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.  Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы). Место учебного предмета в учебном плане Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели). Описание ценностных ориентиров в содержании  учебного предмета*  (см. Примечание) Уникальность   и   значимость   курса   определяются   нацеленностью   на   духовно­нравственное   воспитание   и развитие   способностей,   формирование   ассоциативно­образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.   творческого   потенциала   ребенка, Доминирующее   значение   имеет   направленность   курса   на   развитие   эмоционально­ценностного   отношения ребенка к миру, его духовно­нравственное воспитание. Овладение   основами   художественного   языка,   получение   опыта   эмоционально­ценностного,   эстетического восприятия   мира   и   художественно­творческой   деятельности   помогут   младшим   школьникам   при   освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для   создания   выразительного   образа.   Разнообразие   художественных   материалов   и   техник,   используемых   на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные результаты: В ценностно­эстетической сфере – эмоционально­ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное   принятие   разнообразия   культурных   явлений,   национальных   ценностей   и   духовных   традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно­творческой деятельности. В  трудовой  сфере  – навыки  использования   различных  художественных  материалов   для  работы  в  разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно­прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные результаты: – умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); –   желание   общаться   с   искусством,   участвовать   в   обсуждении   содержания   и   выразительных   средств произведений искусства; –   активное   использование   языка   изобразительного   искусства   и   различных   художественных  материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.); – обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно­эстетическим содержанием; – формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для  реализации художественного замысла; – формирование способности оценивать результаты художественно­творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметные результаты: В   познавательной   сфере  –   понимание   значения   искусства   в   жизни   человека   и   общества;   восприятие   и характеристика   художественных   образов,   представленных   в   произведениях   искусства;   умение   различать основные   виды   и   жанры   пластических   искусств,   характеризовать   их   специфику;   сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.  В   ценностно­эстетической   сфере  –   умение   различать   и   передавать   в   художественно­творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих   ценностей,   выраженных   в   главных   темах   искусства,   и   отражение   их   в   собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов. В   коммуникативной   сфере  –   способность   высказывать   суждения   о   художественных   особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты. В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для   передачи   замысла   в   собственной   деятельности;   моделирование   новых   образов   путем   трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики). В итоге освоения программы учащиеся должны: – усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или   художественное   конструирование   на   плоскости,  в   объеме   и   пространстве;   украшение   или   декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов; – приобрести первичные  навыки художественной  работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно­прикладные и народные формы искусства; – развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека; –   развить   фантазию,   воображение,   проявляющиеся   в   конкретных   формах   творческой   художественной деятельности; – освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования); – овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать  в процессе совместной деятельности  – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных); – приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей; – приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира. Материально­техническое обеспечение учебного предмета 1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).  1. Учебно­методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы). 2. Методические пособия и книги для учителя. 3. Методические журналы по искусству. 4. Учебно­наглядные пособия. 5. Справочные пособия, энциклопедии по искусству. 6. Альбомы по искусству. 7. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры. 8. Научно­популярная литература по искусству. 2. Печатные пособия. 1. Портреты русских и зарубежных художников. 2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента. 3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта. 4. Схемы по правилам рисования  предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека. 5. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно­прикладному искусству. 6. Альбомы с демонстрационным материалом. 7. Дидактический раздаточный материал. 3. Компьютерные и информационно­коммуникативные средства. 1.   Мультимедийные   (цифровые)   инструменты   и   образовательные   ресурсы,   обучающие   программы   по предмету. 2. Электронные библиотеки по искусству. 4. Технические средства обучения. 1. Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. 2. Экспозиционный экран. 3. Персональный ноутбук. 4. Образовательные ресурсы (диски). 5. Учебно­практическое оборудование. 1. Краски акварельные, гуашевые. 2. Тушь. 3. Бумага А4. 4. Бумага цветная. 5. Фломастеры. 6. Восковые мелки. 7. Кисти беличьи, кисти из щетины. 8. Емкости для воды. 9. Пластилин. 10. Клей. 11. Ножницы. 6. Модели и натурный фонд. 1. Муляжи фруктов и овощей. 2. Гербарии. 3. Изделия декоративно­прикладного искусства и народных промыслов. 4. Гипсовые геометрические тела. 5. Керамические изделия. 6. Предметы быта. 7. Оборудование класса. 1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев. 2. Стол учительский с тумбой. 3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. 4. Стенды для вывешивания иллюстративного материала. № п/п 1 1 2 3 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема и тип  Дата  урока (страницы Решаемые проблемы учебника) 3 2 4 понятия 5 Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные  результаты универсальные учебные действия (УУД) 6 7 Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения Изображения  всюду вокруг  нас (постановка  и решение  учебной задачи;  экскурсия).  С. 8–11 Каким я вижу мир? Где  встречаемся с  изображениями?  Цель: выявить уровень и  характер дошкольной  подготовки учащихся Мастер  Изображения  учит видеть  (решение  учебной задачи;  экскурсия).  С. 14–17 Что помогает увидеть Мастер Изображения?  Цели: развивать  наблюдательность и  аналитические возможности  глаза; формировать  поэтическое видение мира Мастер  Изображения.  Предмет  «Изобразитель ное  искусство».  Художественна я мастерская Форма  предмета.  Гербарий Наблюдение  за природой  (решение  учебной задачи;  экскурсия) Каковы объекты окружающей действительности?  Цели: побуждать к  наблюдению за объектами  природы; проявлять любовь к природе в творчестве Линия  горизонта Научится:  составлять  описательный  рассказ; находить  в окружающей  действительности  изображения,  сделанные  художниками Научится: видеть различия в  строении  деревьев, форме  листьев, цвете;  собирать  материал для  гербария Научится:  определять линию горизонта;  выявлять  цветовое  соотношение  неба, земли;  наблю­ дать за объектами  живой и неживой  природы Регулятивные: адекватно  использовать речь. Познавательные: рассуждать  о содержании рисунков, сделанных  детьми. Коммуникативные: задавать  вопросы, слушать собеседника,  вести устный диалог Регулятивные: выбирать действия  в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации. Познавательные: сравнивать  различные листья на основе  выявления их геометрических  форм. Коммуникативные:  формулировать свои затруднения Регулятивные:  преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. Познавательные: узнавать,  называть и определять объекты и  явления окружающей  действительнос­ ти. Коммуникативные: проявлять  активность для решения  познавательных задач личностные  результаты 8 Доброжелател ьность  и  эмоционально­ нравственная  отзывчивость Ценностное  отношение  к природному  миру Целостный  взгляд на мир  в единстве  и  разнообразии  природы 4 5 6 7 8 Пропорция В гостях у  Золотой осени.  В. Поленов  «Осень в  Абрамцеве»  (решение  учебной задачи;  экскурсия) Какова роль наблюдений  за временными изменениями  в природе?  Цель: развивать  эмоциональное отношение к  природе, эстетическое  восприятие окружающего  мира Изображать  можно пятном  (постановка и  решение учебной  задачи).  С. 18–23 Какова роль пятна в  изображении?  Цели: учить владению  первичными навыками  изображения на плоскости;  способствовать развитию  воображения и  аналитических возможностей глаза Пятно,  иллюстрация.  Иллюстрации  Е. Чарушина,  В. Лебедева,  Т. Мавриной,  М. Митурича  и др. Изображать  можно в объеме  (решение  учебной  задачи).  С. 24–27 Как изображать в объеме? Цели: учить видеть  целостность формы;  развивать воображение и  аналитические возможности  глаза Объем.  Объемные  изображения.  Целостность  формы Изображать  можно линией  (решение  учебной задачи).  С. 28–31 Как изображать линией?  Цели: учить изображению  линий на плоскости;  познакомить с  повествовательными  возможностями линии  (линия­рассказчица) Линия. Линейные  иллюстрации.  Графика.  Фотография Научится:  определять  основные  пропорции,  характерные  формы деревьев,  жилых построек;  обобщать  наблюдения Научится  превращать  произвольно  сделанное  краской и кистью  пятно в  изображение  зверюшки Научится  превращать комок пластилина в  птицу или  зверушку  способами  вытягивания и  вдавливания  (работа  с пластилином) Научится делать  линией рисунок на тему «Расскажи  нам  о себе» Разноцветные  Каковы разноцветные  Краски.  Научится:  Регулятивные: использовать речь  для регуляции своего действия. Познавательные: подвести под  понятие на основе распознавания  объектов, выделять существенные  признаки. Коммуникативные: строить  монологическое высказывание Готовность  следовать  нормам  природо­ охранного  поведения Регулятивные: вносить  необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять  поиск и выделение необходимой  информации; определять общую  цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять  активность для решения  познавательных задач Регулятивные: адекватно  воспринимать предложения  учителей,  товарищей по исправлению  допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения  задач. Коммуникативные: оказывать  взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: составлять план  и последовательность действий.  Познавательные: сочинять и  рассказывать с помощью линейных  изображений сюжет из своей жизни.  Коммуникативные: задавать  вопросы; обращаться за помощью  к одноклассникам, учителю Регулятивные: предвосхищать  Ценностное  отношение  к природному  миру Самооценка  на основе  критериев  успешной  деятельности Понимание  чувства  других людей  и  сопереживани е им Уважительное 9 10 11 краски (решение  учебной задачи).  С. 32–33 краски? Цели: учить работать  красками; овладевать  навыками организации  рабочего места Гуашь. Цвет Художник и  зрители  (постановка и  решение учебной  задачи). С. 34–41 Как формировать навык  восприятия? Цель: формировать навык  восприятия и оценки  собственной художественной деятельности, а также  деятельности  одноклассников Произведение  искусства.  Картина.  Скульптура.  Цвет и краски  в  произведениях  художников рисовать то, что  каждая краска  напоминает;  радоваться  общению  с красками Научится:  воспринимать  произведения  искусства;  оценивать работы  товарищей отношение к  иному мнению Уважительное  отношение к  иному мнению, истории и  культуре  разных  народов результат. Познавательные: контролировать  и оценивать процесс и результат  деятельности. Коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: адекватно  использовать речь. Познавательные: осуществлять  поиск и выделение необходимой  информации из различных  источников.  Коммуникативные: обсуждать  и анализировать работы  одноклассников с позиций  творческих задач данной темы, с  точки зрения содержания и средств  его выражения Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения Мир полон  украшений  (постановка и  решение учебной  задачи).  С. 44–45 Как помогает нам Мастер  Украшения? Цели: развивать творческую  фантазию,  наблюдательность; учить  создавать роспись цветов –  заготовок, вырезанных из  цветной бумаги Мастер  Украшения.  Фотографии  цветов.  Разнообразие  форм, окраски,  узорчатых  деталей цветов Научится: видеть украшения в  окружающих  предметах;  украшать –  разрисовывать  цветы­заготовки Красоту надо  уметь замечать  (решение  частных задач).  С. 46–47 Каково многообразие узоров  в природе? Цели: развивать  наблюдательность;  способствовать накоплению  опыта эстетических  впечатлений Художественны е материалы:  гуашь, тушь,  акварель и т. д. Научится: видеть красоту природы,  многообразие  узоров в природе;  использовать  новые  художественные  техники и  Регулятивные:  адекватно  воспринимать предложения  учителя. Познавательные: выделять и  обобщенно фиксировать группы  существенных признаков объектов. Коммуникативные:  формулировать свои затруднения  при решении учебной задачи  Регулятивные:  преобразовывать  познавательную задачу в  практическую. Познавательные: осуществлять  поиск и выделение необходимой  информации из различных  источников. Коммуникативные: проявлять  Эстетические  потребности Ориентирован ный взгляд на  мир в  разнообразии  природы 12 13 14 15 Узор на крыльях  (решение  частных задач).  С. 50–53 Как располагается узор  на крыльях бабочки? Цели: развивать видение  красоты окружающей  природы; учить составлять  фантазийный графический  узор Симметричный  узор, коллекция Красивые рыбы  (решение  частных задач).  С. 54–55 Как выполняется работа  в технике монотипии? Цели: познакомить с  выразительными  возможностями фактуры;  развивать аналитические  возможности глаза Фактура.  Монотипия Украшение птиц  (постановка  учебной задачи,  поиск ее  решения).  С. 56–57 Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры? Цель: развивать  декоративные чувства при  рассматривании цвета и  фактуры и при  совместимости материалов Материал  разной  фактуры.  Коллаж Узоры, которые  создали люди  (поиск и  открытие  нового способа  действия). С. 58–61 Где мы встречаемся с  орнаментами? Что они  украшают? Цель: способствовать  накоплению образных и  эмоциональных впечатлений  от орнаментов Орнамент.  Природные и  изобразительны е мотивы в  орнаменте материалы Научится:  рисовать бабочку  крупно, на весь  лист; делать  симметричный  узор на крыльях,  передавая  узорчатую  красоту Научится: видеть красоту  разнообразных  поверхностей;  украшать рыбок  узорами чешуи в  технике  монотипии Научится:  рассматривать  птиц, обращая  внимание не  только на цвет, но и на форму;  изображать  нарядную птицу  в технике  объемной  аппликации,  коллажа Научится:  придумывать свой орнамент;  образно, свободно писать красками и кистью эскиз на  листе бумаги активность в коллективной  деятельности Регулятивные:  применять  установленные правила в решении  задачи. Познавательные: использовать  общие приемы решения задачи. Коммуникативные: обращаться  за помощью к одноклассникам,  учителю Регулятивные:  соотносить  правильность выполнения действия  с требованиями конкретной задачи. Познавательные: подводить под  понятие на основе распознания  объектов. Коммуникативные: предлагать  помощь и сотрудничество Регулятивные:  вносить  необходимые дополнения и  изменения  в действия. Познавательные: создавать  модели для решения задач. Коммуникативные: задавать  вопросы, необходимые для  организации собственной  деятельности, соблюдать правила  общения Регулятивные: составлять план,  осуществлять последовательность  действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения  задач. Коммуникативные: формировать  Ценностное  отношение  к природному  миру Эстетические  чувства Эмоционально ­нравственная  отзывчивость Уважительное  отношение к  иному мнению 16 17 18 19 Как украшает  себя человек  (контроль и  коррекция  знаний) Мастер  Украшения  помогает сделать  праздник  (рефлексия  и оценивание  способа  действия).  С. 62–65 Постройки в  нашей жизни  (постановка  учебной задачи,  поиск ее  решения). С. 67–69 Домики, которые  построила  природа  (решение  частных задач). С. 76–77 Что могут рассказать  украшения? Когда и зачем  украшают себя люди? Цели: развивать зрительную  память, творческую  фантазию; учить изображать  сказочных героев, опираясь  на изображения,  характерные для них Какова роль украшений  в новогодние праздники? Цели: познакомить с  работой разными  художественными  материалами; развивать  творческое воображение Связь человека  с украшениями. Иллюстрации с  персонажами  известных  сказок Научится  узнавать и  изображать  сказочных  персонажей по  свойственным им  украшениям Художественн ые материалы.  Новый год Научится  создавать  праздничные  украшения из  цветной бумаги  для новогодней  елки  собственную позицию Регулятивные:  вносить  необходимые коррективы после  завершения работы. Познавательные: подводить под  понятие на основе выделения  существенных признаков. Коммуникативные: строить  понятные для партнера  высказывания Регулятивные:  предвидеть  возможности получения  конкретного результата. Познавательные: выбирать  наиболее эффективные способы  решения задач. Коммуникативные: оказывать  в сотрудничестве взаимопомощь Эмоциональна я  отзывчивость Этические  чувства –  доброжелател ьность Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки Какие постройки нас  окружают? Цель: формировать  представления о разных  типах построек, основных  частей дома Мастер  Постройки.  Архитектура и  дизайн Постройки  в природе:  птичьи гнезда,  раковины и др. Какими бывают природные  домики? Цели: развивать  мыслительные способности,  наблюдательность; учить  изображать сказочные  домики  в форме овощей, фруктов  и т. п. Научится  придумывать и  изображать  сказочный дом  для себя  и своих друзей  или сказочные  дома героев  детских книг Научится: видеть домики в любом  предмете;  изображать  сказочные домики в форме  различных  предметов Уважительное  отношение к  иному мнению Регулятивные:  использовать речь  для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять  сравнение, классификацию по  заданным критериям. Коммуникативные: слушать  собеседника Регулятивные:  устанавливать  соответствие полученного  результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять  сбор информации. Коммуникативные:  формулировать свои затруднения;  обращаться за помощью к  Готовность  следовать  нормам  природоохран ного  поведения 20 21 22 23 Дом снаружи  и внутри  (решение  частных задач). С. 78–79 Каково предназначение  дома? Цели: проанализировать  устройство дома снаружи  и внутри; развивать  творческое воображение;  учить изображать  фантазийные дома Понятия:  «внутри» и  «снаружи».  Внешний вид  дома Строим город  (решение  частных задач). С. 80–83 Какова роль архитекторов? Цели: развивать фантазию  и наблюдательность; учить  рассматривать реальные  здания разных форм Архитектура.  Архитектор.  Художник­ архитектор Все имеет свое  строение  (решение  частных задач).  С. 84–85 Каково значение  конструкций? Цели: формировать умение  видеть конструкцию;  развивать наблюдательность  Конструкция  (построение)  предмета и аналитические  способности глаза Постройка  предметов  (решение  частных задач). С. 86–87 Как наши вещи становятся  красивыми и удобными? Цели: развивать  конструктивное изображение и навыки постройки из  бумаги; познакомить с  работой дизайнера Дизайнер.  Предметы  дизайна Научится  изображать  фантазийные дома (в виде букв  алфавита,  бытовых  предметов и др.),  их вид снаружи и  внутри Научится строить домик путем  складывания  бумажного  цилиндра, его  сгибания и  добавления  необходимых  частей Научится  создавать из  простых  геометрических  форм  изображения  животных  в технике  аппликации Научится  конструировать из бумаги упаковки  и украшать их,  производя  правильных  порядок учебных  действий Самооценка  работы одноклассникам Регулятивные:  адекватно  воспринимать предложения  учителей, товарищей. Познавательные: оценивать  результат деятельности. Коммуникативные: проявлять  активность в решении  познавательных задач Навыки  сотрудничеств а Регулятивные:  стабилизировать  эмоциональное состояние. Познавательные: узнавать,  называть объекты окружающей  действительности. Коммуникативные: осуществлять  взаимный контроль Регулятивные:  определять  последовательность действий. Познавательные: использовать  знаково­символические средства  для решения задачи. Уважительное  отношение к  иному мнению Коммуникативные: обращаться  за помощью к учителю,  одноклассникам Регулятивные:  концентрировать  волю. Познавательные: использовать  общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать  вопросы, необходимые для  организации собственной  деятельности Эстетические  потребности 24– 25 26 27– 28 29 Город, в котором  мы живем  (экскурсия;  контроль и  оценка знаний). С. 88–89 Какова архитектура родного  города?  Цель: развивать интерес  к наблюдению реальных  построек, рассмотрению  улиц с позиции творчества  Мастера Постройки Памятники  архитектуры.  Образ города Научится:  создавать работу  по впечатлению  после экскурсии;  описывать  архитектурные  впечатления Уважительное  отношение к  культуре,  доброжелател ьность Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации;  использовать речь для регуляции  своего действия. Познавательные: осуществлять  поиск и выделение необходимой  информации. Коммуникативные: формировать  собственное мнение Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу Совместная  работа трех  Братьев­ Мастеров  (постановка и  решение учебной  задачи).  С. 91–93 Сказочная  страна. Создание  панно (решение  частных задач). С. 98–99 Разноцветные  жуки (решение  частных задач). С. 96–97 Каким видят мир художники и зрители? Цели: показать работу трех  Братьев­Мастеров;  воспитывать интерес к  произведениям искусства Изображение.  Украшение.  Постройка Иллюстрация.  Панно Коллективная  работа Как Мастера помогают  видеть мир сказки и  воссоздавать его?  Цели: воспитывать  положительные эмоции от  встречи  с героями сказок; развивать  фантазию Насколько велик мир? Цели: воспитывать  эмоциональную  отзывчивость; развивать  наблюдательность при  изучении природных форм Научится  смотреть и  обсуждать  рисунки,  скульптуры,  выделяя  в них работу  каждого из  Мастеров Научится:  создавать  изображение на  заданную тему;  самостоятельно  подбирать  материал для  работы Научится:  создавать  коллективную  работу;  определять, что в  работе было  постройкой,  украшением,  изображением Регулятивные:  адекватно  использовать речь. Познавательные: различать три  вида художественной деятельности. Коммуникативные: строить  монологичное высказывание Уважительное  отношение к  иному мнению Готовность  следовать  нормам  природоохран ного  поведения Самооценка  работы Регулятивные:  предвосхищать  результат. Познавательные: выбирать  наиболее эффективные способы  решения задач. Коммуникативные: предлагать  помощь Регулятивные:  определять  последовательность  промежуточных целей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения  задач. Коммуникативные:  договариваться о распределении  функций 30 31 32 33 34 Весенний день  (решение  частных задач) Каковы изменения в природе в разное время года? Цели: воспитывать любовь  к природе; формировать  поэтическое видение мира Пейзаж.  Настроение  в рисунке Урок любования.  Умение видеть (решение  частных задач;  экскурсия) Что помогают увидеть в  природе Мастера  Украшения, Изображения и  Постройки? Цель: развивать  наблюдательность, бережное  отношение к природе Понятия:  «живая  природа»,  «неживая  природа» Научится:  выявлять  изменения  в природе с  приходом весны;  изображать  пейзаж на  заданную тему Научится  наблюдать за  живой природой с  точки зрения трех Братьев­Мастеров в совместной деятельности Регулятивные:  вносить  необходимые дополнения и  изменения.  Познавательные: называть  явления окружающей  действительности. Коммуникативные: ставить  вопросы по данной проблеме Регулятивные:  преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. Познавательные: осуществлять  анализ информации. Коммуникативные: адекватно  Времена года  (решение  частных задач).  С. 100–101 Как выглядят «красавицы» – осень, зима, весна, лето? Цель: развивать фантазию,  творческое воображение Панно. Объем Научится:  оценивать собственное поведение  и поведение окружающих  Регулятивные:  выбирать действие  в соответствии с поставленной  задачей. Познавательные: контролировать  процесс деятельности. Коммуникативные:  аргументировать свою позицию Регулятивные:  устанавливать  соответствие полученного  результата поставленной цели. Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: обращаться  за помощью к одноклассникам  в процессе работы Регулятивные:  соотносить  правильность выбора и результата  самостоятельно  выделять этапы  работы;  определять  художественные  задачи и  художественные  средства Научится:  выполнять работу, используя краски  теплых оттенков;  определять  изобразительную  и декоративную  деятельность Научится:  рассматривать  Сказочная птица  на ветке с  золотыми  яблоками  (контроль и  коррекция  знаний). С. 94–95  Какие виды художественной  деятельности использованы в работе? Цели: воспитывать интерес  к изображению сказочных  персонажей; развивать  умение работать гуашью Понятия:  «теплые цвета» и «холодные  цвета» Здравствуй, лето! (Рефлексия и  Как строить композицию? Цели: развивать зрительные  Композиция.  Образ лета Навыки  сотрудничеств а Уважительное  отношение к  иному мнению Эстетические  потребности Уважительное  отношение к  культуре Уважительное  отношение к оценивание  способа  действия в  форме игровых  заданий.)  С. 102–106 навыки; воспитывать  положительные эмоции от  встречи с прекрасным; учить характеризовать свои  впечатления от  рассматривания  произведений искусства иному мнению произведения  известных  художников:  картины и  скульптуры;  создавать  композицию по  впечатлениям от  летней природы действия с требованиями  конкретных задач. Познавательные: осуществлять  поиск и выделение необходимой  информации. Коммуникативные: проявлять  активность во взаимодействии

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018